• Отчет воспитателя учебный год подготовительная группа. Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

    18.05.2019

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

    За первое полугодие 2015-16 учебный год

    Воспитатели: Зверева О.П., Купцова Е.Н.

    В группе18 детей: 5 мальчиков, 13девочек.

    Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

    Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

    При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

    Школьная готовность

    Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

    Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

    Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

    Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», Новогоднего представления.

    При формировании элементарных экологических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

    По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

    Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

    Пути решения:

    Систематизировать работу по проблемным направлениям;

    Разнообразить развивающую среду:

    Обновить развивающие игры

    Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением пожарников, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район и т.д.

    На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.

    Проводили консультации:

    - «Здоровье Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников», « Особенности общения детей в семье», «Нужна ли детям сказка».

    Родительские собрания : «А вам пора в школу?», «Роль семьи в организации чтения».

    Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

    По результатам работы за период с сентября 2015г по январь 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


    Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

    Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

    Общая численность детей:

    На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

    Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

    Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

    Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

    Физкультурно-оздоровительное

    Социально–коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно–эстетическое развитие

    Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

    В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

    В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

    В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

    Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

    При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

    В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

    Проблемы:

    Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

    Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

    Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

    Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

    С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

    Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

    Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

    Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

    Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

    Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

    Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

    Взаимодействие педагогов и детей

    Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

    Взаимодействие с родителями воспитанников.

    На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

    Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

    В группе оформлялись такие выставки, как:

    «Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

    «Город в котором я живу» рисунки и поделки.

    Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

    Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

    Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

    Воспитатель: Быкова Ю.А.

    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей наших групп находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
    Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

    Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.

    Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.


    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

    Дети наших групп прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
    Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
    работа с детьми и взаимодействие с родителями.

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

    При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, физкультминутки).

    Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.

    Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.

    За год было проведено по три родительских собрания в каждой из групп. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

    Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.

    По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

    Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

    В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!».

    Выводили на экскурсию в церковь, библиотеку Им.Гайдара, Почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.

    Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.

    Были проведены открытые мероприятия по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5» .

    Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года - 2016

    Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

    Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.

    Совместно родителями составили проект «Пятнистые животные» в котором познакомились с их образом жизни, питанием. Узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили, полюбившихся им животных.

    Принимали участие в выставках поделок макетов «Безопасный маршрут в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»; рисунков «Дорога в детство!», «Пасха», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где занимали призовые места среди участников детского сада.

    Вместе создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевиденья на психику ребенка», консультация «Компьютер и ребенок».

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:

    улучшение качества усвоения программного материала детьми в ясельной группе;

    каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;

    участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;

    непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.

    В течение учебного года я активно занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы).

    Прошла курсы повышения квалификации в ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».

    Показывала открытую непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», художественно-эстетическому развитию аппликация «Пасхальная открытка», посещала НОД моих коллег.

    Я также приняла участие в выставках поделок «Креативный снеговик» где заняла 1 место, победила в конкурсе декоративно-прикладного искусства и народного творчества в номинации «Храмы России».

    Планирую продолжить работу по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Подготовить группу к набору детей; принять участие в конкурсе "Готовность группы к учебному году".

    Аттестована на первую квалификационную категорию по должности воспитатель, приказ № 94 от 26.02.2016г.

    В течение года планируется провести следующую работу:

    Подготовить группу к набору детей;

    В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.

    Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы.

    Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

    Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.


    Марина Чудакова
    Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

    1. Общаяхарактеристикагруппы

    В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей .

    Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются . Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

    2. Результат выполнения образовательной программы

    В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

    Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

    Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятияв соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятияпо все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.

    Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

    Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

    Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

    3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

    В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно

    тематическому планированию.

    Мной были проведены тематические недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания , Неделя театра, «Космос» ,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.

    В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор» , «Огонь друг и враг» , «Олимпийские виды спорта» .

    Тематические игры путешествия : «Не перевелись богатыри на русской Земле» , «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.

    Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику : «День Победы»

    В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий :

    Спортивный досуг : «Путешествие в страну Здоровья» , экологическая интеллектуальная игра : «Соображайка» , Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые» , Новогоднее представление : «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги » , Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица» , Спортивно- музыкальный праздник : «Будем в армии служить» , Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение» , Выпускной бал «Прощание с детским садом» . Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

    Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.

    Так же провела развлечения для детей без участия родителей : «Коляда» , «1 – Апреля праздник шутки и веселья» ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.

    В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.

    Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.

    Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.

    На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.

    Принимала активное участие в проектной деятельности.

    В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край» , краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» .

    В течении года являласьруководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.

    Рабата с родителями.

    На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями . Проводили консультации : «Походы в выходной день» , «Движенье и здоровье» , «Почему ребёнку нужно много гулять» , «Чистота – залог здоровья» , «Профилактика кишечных заболеваний» .

    Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар –практикум на тему; Страна Вообразилия»

    Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях : «Забавный снеговик» , «Снежиночки – пушиночки» , «Елочка красавица» .

    Конкурс : «Пасхальное яичко» .

    Активное участие родителями было оказано в организации выставки : «Поделки своими руками» .

    Фотовыставки; «Осень золотая» , «Папы в армии» ,» Наши любимые», «Мы занимаемся»

    Все семьи участвующие в конкурсахбыли награждены грамотами и дипломами за активное участие.

    В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши » и «Для наших любимых мам и пап» , которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.

    4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

    В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

    Так в группе оформила

    УгологИзодеятельности и уголок природы.

    Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.

    Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.

    Изготовила кукол «Поварешек» , которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.

    Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района» .

    5. Отчет о результатах работы с детьми .

    Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа , проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

    Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения : но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

    Дети старшей группы активно участвовали различных

    конкурсах рисунков «Моя любимая мама» , «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка» .

    Дети участвовали в

    районном конкурсе новогоднего рисунка : «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия» ,иСазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок» .

    Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном

    конкурсе : «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец» .

    В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста

    В этом году я прошла :

    Курсы повышения квалификации по программе

    Принимала участие :

    В районных методических объединениях.

    Педагогических советах.

    Посетила;

    Районный семинар

    Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему : «Ознакомление детей с растительным миром»



    Похожие статьи