• Конспект нод по лепке пдд. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

    03.03.2020

    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
    Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
    Задачи:
    - закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
    - развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
    - воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
    - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
    Материал:
    Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
    Раздаточный:
    - желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
    -стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
    Предварительная работа:
    Беседа «Дорожные знаки»;
    Занятия по ПДД в группе;
    Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
    Чтение художественной литературы по теме ПДД;
    Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
    Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
    Ход занятия:
    1.Организационный момент
    Воспитатель:
    Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
    Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
    Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
    (ответы детей)
    2.Основная часть
    Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
    1.Задание
    На какие группы делится транспорт?
    -что относится к водному транспорту?
    -что мы отнесем к воздушному?
    -назовите наземный транспорт?
    -что относится к подземному транспорту?
    2.Задание
    Игра «Разрешается - запрещается»
    -Играть и прыгать на остановке…
    -Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
    -Высовываться из окна…
    -В автобусе вести себя спокойно…
    -Толкаться…
    -Отвлекать водителя…
    -Оплатить проезд…
    -Сорить…
    -Пропускать вперед…
    -Облокачиваться на двери…
    -Держаться, чтобы не получить ушибы…
    -Заранее приготовиться к выходу…
    -Молодцы!
    3.Задание
    Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
    1.Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают (светофор)
    2.Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и идут,
    А она – не убегает (зебра)
    3.Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг - … (дорожный знак)
    Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
    Рассматриваем макет светофора:
    Вот тот самый светофор
    О нем пойдет наш разговор
    А теперь рассмотрим мы
    Для чего нужны огни.
    Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
    Дети: Стоять
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
    Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
    Дети: Можно переходить дорогу.
    Воспитатель: Правильно, молодцы.
    Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
    Дети: Да
    Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
    Дети: Из черного.
    Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
    Дети: Красный
    Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
    Пальчиковая игра:
    Наш домик - светофор
    (пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
    (три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
    (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
    (развести руки в стороны).
    Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

    3.Заключительная часть
    Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
    Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
    Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!» – сдержанно и строго.
    Желтый цвет дает совет –
    Подождать немного.
    А зеленый цвет горит:
    «Проходите!» – говорит.

    Наиля Салахутдинова
    Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.

    Тема «Знаки вокруг нас » .

    Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.

    Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

    Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .

    Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .

    А если я покажу вот так? (встать)

    Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .

    Покажите, какие жесты вы знаете?

    Что они означают? (ответы детей) .

    При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

    Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

    Что мы с вами делали? (жестикулировали) .

    Пальчикова гимнастика «Как живешь?»

    Как живешь?

    Вот так!

    (большие пальцы обеих рук –

    вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

    А плывешь?

    Вот так!

    (руками изображаем движения пловца)

    Как бежишь?

    Вот так!

    (руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)

    Вдаль глядишь?

    Вот так!

    (поочередно прикладываем ладони ко лбу)

    Машешь вслед?

    Вот так!

    (энергичные движения кистями рук)

    Ночью спишь?

    Вот так!

    (ладони под голову)

    А шалишь?

    Вот так!

    (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

    Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

    (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).

    Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.

    Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?

    Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.

    (подходим к импровизированному пешеходному переходу)

    Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

    Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .

    Дидактическая игра «Дорожные знаки »

    Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.

    Физминутка «Светофор» .

    В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

    Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

    Ждать зеленого велит.

    Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

    Приготовиться пора

    Руки, ноги, разогреем

    Начинаем, детвора! (Приседания) .

    Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

    Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .

    Будь смелее, пешеход.

    Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .

    Дети лепят дорожные знаки .

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Что такое жест?

    Что вы узнали о дорожных знаках ?

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .

    Публикации по теме:

    Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

    Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

    Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

    Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

    Программные задачи:
    Образовательные:
    закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
    систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    Развивающие:
    развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
    привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
    Воспитательные:
    формировать интерес к работе с пластилином;
    развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
    Оборудование:
    макет светофора;
    плакаты с изображением улицы;
    пластилин, доски, салфетки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
    Дети: Пешеходы.
    Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
    Дети: Тротуар.
    Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.
    Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!
    Дети: Здравствуйте!
    Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,
    Я известен на весь мир,
    Я на улице широкой
    Самый главный командир!
    Кто я ребята?
    Дети: Светофор.
    Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
    Дети: Что-бы регулировать движение.
    Светофор Светофорыч : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?
    Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.
    Светофор Светофорыч : Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.
    Красный: Самый строгий свет.
    Стой! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт!
    Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?
    Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.
    Светофор Светофорыч:
    Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
    Слушай наш совет:
    Жди! Увидишь скоро жёлтый
    В середине свет!
    Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?
    Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.
    Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.
    Зелёный: А за ним зелёный свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди!
    А что обозначает зелёный свет?
    Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
    Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.
    Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»
    Едем, едем на машине (движение руками),
    Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
    Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
    Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
    Дворники считают капли,
    Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),
    Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),
    Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
    Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!
    Светофор Светофорыч : Вам понравилась наша замечательная игра?
    Дети: Да!
    Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
    Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?
    Дети: Из чёрного.
    Воспитатель : Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?
    Дети: Красный!
    Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?
    Дети: Жёлтый и зелёный.
    Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.
    Практическая часть.
    Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.
    Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
    Светофор сказал нам строго
    Осторожно, здесь дорога!
    Не играйте, не шалите,
    Просто стойте и смотрите!
    Наверху зажегся красный:
    Красный свет – всегда опасный!
    Едут трактор и трамвай.
    Эй водитель не зевай.
    Белой зеброй переходы;
    Ждут спокойно пешеходы.
    Светофор сказал нам ясно-
    Красный свет идти опасно!
    Светофор нам подмигнул,
    Жёлтым глазом он моргнул,
    Жёлтый свет и красный свет;
    Всё равно дороги нет!
    Светофор стоит на страже
    По ночам не спит он даже
    Заглянув в его глаза
    Заскрипели тормоза
    Все машины встали в ряд
    Люди тоже ждут стоят.
    Светофор зажёг для нас
    Свой зелёный добрый глаз.
    Аккуратно, не спеша,
    Не смеёмся, не бежим!
    Подождав совсем немного,
    Мы идём через дорогу!
    Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
    Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

    Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
    Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
    Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

    Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
    Предварительная работа:
    1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
    2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».

    Ход НОД
    Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
    В: Ребята как она здесь оказалась?
    Д: Мы не знаем.
    Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
    В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день и ночь_
    Зеленый, желтый, красный.
    В: Отгадали загадку ребята?
    Д: Светофор!
    Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
    В: Ребята, что в нем не так?
    Д: У него нет огоньков.
    В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
    Д: Нужен.
    В: Зачем нужен светофор?
    Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
    В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
    Д: Могут быть на дороге аварии.
    Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
    В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
    Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
    В: Кто знает туда дорогу?
    Д: М не знаем.
    В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
    Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
    В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
    На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
    Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
    В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
    Дом по улице идет.
    На работу всех везет
    Не на курьих тонких ножках
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)
    В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
    Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
    В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
    Игра «Да и нет, мы говорим»
    — Громко кричать можно?
    — Высовываться из окна Нужно?
    — Бегать по автобусу можно?
    — Становиться ногами на сиденье нужно?
    — Уважат правила дорожного движения обязательно?
    В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
    Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
    Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
    В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
    Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
    В: А обходить с какой стороны?
    Д: Автобус нужно обходить сзади.
    В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
    Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
    В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
    Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
    В: Что у вас в руке Рассеянный?
    Д: Это ребус его нужно решить.
    В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
    Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
    В: Ребята, какие школы вы знаете?
    Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
    В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
    Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
    В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
    Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
    Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
    В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
    Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
    В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
    Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
    В: Ребята, какие вы знаете переходы?
    Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
    В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
    Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
    Игра «Что перепутал художник?»
    На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
    В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
    Идут друг за другом след в след.
    Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»

    Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
    В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
    Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.

    Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
    Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
    Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
    В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
    В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
    Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
    Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
    В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
    Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
    Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
    В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
    Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.

  • Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

  • Цель:
    Образовательные задачи:
    Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
    Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

    Развивающие задачи:
    Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
    Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
    Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

    Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    В: О чем же говорится в стихотворении?
    Ответы детей: О светофоре.
    В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
    В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
    Ответы детей: Нет.
    В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
    Ответы детей: Желтый.
    В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
    В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
    Ответы детей: На зеленый.
    В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

    Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
    В: Ну что, поможем Чебурашке?
    Ответы детей: Да!!
    В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
    Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

    В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

    Физминутка

    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

    Красный цвет вам скажет «Нет!»
    Сдержанно и строго. (качают головой)
    Желтый цвет дает совет
    Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
    А зеленый цвет горит –
    Проходите – говорит… (маршируют)

    Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

    В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
    Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
    В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
    Ответы детей: Колбаски и лепешки.
    В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
    Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
    В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
    Ответы детей: Прямоугольник.
    В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
    Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
    В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

    Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

    В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
    Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
    Дети складывают свои работы в кузов машины.
    Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
    Раз, два, три, повернись,
    Светофор в городе появись!!
    Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
    Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.



    Похожие статьи