• Воспитать лидерские качества в мальчике 4 лет. Как воспитать ребенка лидером: мой личный опыт

    07.04.2019

    Воспитание лидера становится модной тенденцией, которой пытаются следовать молодые родители. Если советский ребенок должен был быть прилежным, послушным и скромным, то современным подросткам суждено стать активными, озорными и непоседливыми. Представитель поколения Z способен на большее, чем его 30-летние родители. Нередко это связано с регулярным фитнесом для мозга, который предлагает команда «BrainApps».

    Однако, формирование лидерских качеств многие родители понимают превратно. Им кажется, что ребенок-лидер должен руководствоваться принципом «вижу цель – не вижу препятствий» и двигаться к своей мечте с упорством танка. Унижение слабых, обход сверстников, изворотливость – вот качества, которыми, по мнению многих родителей, должен обладать их маленький лидер. На самом деле взрослому человеку, который вырос на таких жизненных ориентирах, будет сложно произвести приятное впечатление.

    Цель настоящего лидера – подавать положительный пример, вести за собой сверстников и младших, предлагать легкие пути решения сложных проблем. Достигать этих целей помогут постоянные тренировки с помощью увлекательных развивающих онлайн-игр (например, тренажера «Упрощение»).

    Внимание, говорит лидер

    Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

    Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством. Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

    Ответственность

    Настоящий лидер не прячет голову в песок, как только ему приходится брать на себя ответственность. По нему обычно складывают впечатление обо всем коллективе. Однако ответственность не должна становиться для лидера непосильной ношей: быть старостой класса, капитаном баскетбольной команды, руководителем группы очень увлекательно. Остальные члены команды спешат к лидеру за помощью в сложной ситуации, ждут от него слов ободрения в случае поражения и похвалы за выигрыш. Умение грамотно и справедливо решать проблемы коллектива – это важный навык, овладение которым нельзя оставлять «на потом».

    Взаимная поддержка, внимательность и рассудительность – это качества, которые позволяют чуткому правителю оставаться у власти, тогда как тиранам и диктаторам рано или поздно придется уступить трон с поникшей головой.

    Игра «Сложная сортировка» научит концентрироваться на текущих задачах и предлагать креативные решения, чтобы пользователю удалось сохранить лидерство и помочь всему коллективу.

    Не успеть все

    Ребенку-лидеру не обязательно иметь высший балл по всем предметам. Отличного владения некоторыми дисциплинами и любимого хобби будет вполне достаточно для того, чтобы вести людей за собой. Главное – вовремя «зажечь» публику своей увлеченностью, креативностью и азартом.

    Почему успешная карьера чаще всего поддается троечникам? Будущий спортсмен, исследователь, политик или бизнесмен не распыляется на все предметы, а усваивает основные дисциплины на «исключительном» уровне, тогда как «ботаник» не выказывает своей заинтересованности в текущих проблемах коллектива, имеет слишком высокое мнение о себе и тратит свободное время на охват всех школьных предметов.

    Проигрывать – тоже искусство

    Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

    Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

    • Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории. В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
    • Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
    • Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.

    Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

    Лидер идет сзади

    Истинный лидер должен подчиняться общим правилам поведения. Знакомясь с новым коллективом, изначально человек будет подчиненным. Уважение ко всему коллективу и его правилам позволит человеку стать «своим», общаться со всеми на равных и предлагать креативные идеи.

    Подозрительному чужаку и чудаку аудитория никогда не сможет доверять. Не зря говорят: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

    Самостоятельность

    Бабушки, дедушки и родители старой закалки убеждены в том, что ребенок – несмышленое и не самостоятельное существо, которое нуждается в тотальном контроле и всесторонней заботе. Конечно, в первые три года жизни ребенок нуждается в постоянной помощи родителей, однако потом он испытывает сильную потребность в самостоятельных обдуманных действиях. Подавление склонности к самостоятельности приведет к полной зависимости от родителей. Будучи взрослым, не самостоятельный человек становится идеальным подчиненным – безынициативным, спокойным и послушным сотрудником. Ему никак не стать предводителем коллектива. Без надежной опоры «маменькин сынок» не сможет принять ни одного решения.

    Стоит вспомнить о том, что временные рамки периода детства неоднократно менялись. С античности до XV века человек 11-12 лет считался взрослым: он имел право создавать семью, восходить на трон и быть командиром войска. Даже находясь под влиянием религиозных доктрин, люди оставались независимыми по своему способу мышления.

    Хотя ООН называет ребенком человека до 18 лет, в современном международном законодательстве полное совершеннолетие наступает в 21 год. Некоторые страны наделяют 14-летнего ребенка «взрослыми» правами – разрешением управлять ТС, создавать семью, приобретать дом и нести уголовную ответственность.

    В быту рамки детства отодвигаются еще дальше – пожилой начальник считает несмышленым мальчиком своего 30-летнего подчиненного, а мать продолжает чрезмерно заботиться о своем 40-летнем сыне. В таких условиях популярность типа личности «вечный ребенок» вполне оправдана. Такой человек имеет романтические взгляды на жизнь и наивный характер, развлекаясь и играя в игры до глубокой старости.

    Ключ к самостоятельности

    Причина постоянного детства кроется в неправильном воспитании – запрет на самостоятельность провоцирует страх перед независимыми поступками и ответственными решениями. Неуверенные люди постоянно разочаровываются в себе, поэтому предпочитают быть подчиненными, за которых все решения предпринимает опытный руководитель. Поощрение решительности и самостоятельности позволит вчерашнему школьнику во взрослой жизни вести, а не быть ведомым.

    Способы воспитания самостоятельного ребенка:

    • Выход из дома. Ребенок, которому приходится находиться в незнакомом окружении, быстрее становится открытым и свободным. Самостоятельный ребенок не прячется за маминой юбкой дома, а спешит общаться со сверстниками в песочнице, детском саду или школе.
    • Постоянная смена окружения – ребенок учится действовать самостоятельно, когда внезапно попадает в другой коллектив или отправляется на прогулку в незнакомое место. Однообразная обстановка формирует привычку и снижает способность к решительным действиям без подсказки.
    • Индивидуальный выбор увлечений – выбирать между спортивной секцией, интеллектуальным клубом и творческим кружком ребенку предстоит самому. Доверяйте малышу при выборе увлечений и всегда интересуйтесь его мнением.

    Связь лидерства и экономики

    Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.

    Модели лидерства:

    • Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
    • Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
    • Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.

    В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.

    Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.

    Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.

    В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.

    В последнее время я начала замечать, что моя принцесса стала воспринимать в штыки мои замечания, стараться решать все сама и быть во всем первой. Поначалу я списывала это на очередной детский кризис, но знакомая психолог объяснила, что такое поведение может быть выражением лидерских зачатков. Тут, главное, набраться терпения и выбрать правильный подход к воспитанию, тогда позже эти качества сослужат хорошую службу вашему малышу.

    Кто он — настоящий ребёнок-лидер?

    По каким же признакам, чертам, манере поведения можно узнать лидера среди детей?

    • Его можно разглядеть уже в трехлетнем возрасте. Именно он будет окружен другими ребятами , ему отдадут лучшую игрушку и поделятся конфетой. Он сам может занять себя, организовать игру .
    • Эти малыши обычно верховоды и заводилы , но при этом не приказывают, а в игру.
    • В случаях конфликта такие ребята берут на себя функцию посредника или судьи .
    • Такая детвора коммуникабельна, дипломатична и легко идёт на контакт.
    • Обладая особенным стилем мышления, они умеют планировать и просчитывать варианты уже в 3-4 года.
    • Ребята-лидеры очень часто имеют увлекательное хобби .
    • В случае неудачи такой малыш не будет лить слезы, и устраивать истерику, а спокойно и упорно будет пытаться преодолеть проблему , делая для себя выводы и приобретая опыт.
    • Они не обидчивы, дружелюбны, не завистливы .
    • Маленькие лидеры, как правило, наблюдательны и рано начинают интересоваться особенностями поведения и человеческих взаимоотношений.
    • В школьном возрасте такие ребята обычно на виду и становятся «неформальным» лидером для одноклассников. Их не назначают быть главными, но получается так, что именно им доверяют сверстники и учителя и именно к их мнению прислушиваются.
    • Среди главных черт лидера выделяются ответственность, умение высказать и аргументировать свое мнение, способность встать на защиту слабого .

    По мнению психологов, есть ряд некоторых качеств и правил поведения, присущих лидерам.

    Лидер:

    • Не настаивает, а оказывает поддержку .
    • Умело контактирует с окружающими.
    • Умеет убеждать других.
    • Умеет организовать людей для общего дела.
    • Не заставляет, а вдохновляет на действия .
    • Сам формирует свое окружение .
    • Умеет планировать и решительно действовать .

    Как узнать, что ваш ребенок лидер — игры на выявление лидерских качеств

    Поведение детей не всегда можно трактовать однозначно. Иногда то, что вы посчитали личностными характеристиками малыша, на практике оказывается детской неуправляемостью и .

    Психологи предлагают определиться с помощью социоадаптивных игр, которые и помогут выявить кто ваш малыш лидер или капризуля?

    Подобные игры позволят детям проявить индивидуальность, персональные лидерские качества, творческие, способность заполучить внимание группы . Они показывают значимость и равные возможности каждого в коллективе.

    «Веревочка»

    Для этой игры понадобится веревка. Свяжите ее концы. Длина веревки будет зависеть от количества участников. Дети встают в круг и берутся обеими руками за веревку, так чтобы она была внутри круга.

    Задание: все закрывают глаза и, не выпуская из рук веревочки нужно строить разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.
    Обычно вначале возникает пауза, и дети бездействуют, а затем кто-то один начинает предлагать варианты действий и организовывать детей в игре.

    Как показывает практика тот, кто взял на себя эти функции и есть лидер.

    «Карабас»

    Для этой игры нужно посадить детей в круг. С ними садится один ведущий. Второй ведущий должен внимательно наблюдать за ходом игры.

    Ведущий называет число и в группе должно встать такое же количество детей.

    Чаще всего первыми встают наиболее общительные и стремящиеся к лидерству ребята.

    «Атомы-молекулы»

    Пока ведущий говорит «атомы» дети должны беспорядочно двигаться по залу. Как только ведущий говорит, например «Молекулы по пять», дети должны объединяться в группы в соответствии с называемым числом. Малыши с задатками лидера обычно берут инициативу на себя и собирают возле себя группу - «молекулу».

    «Проводник»

    Дети выстраиваются в колонну по одному друг за другом и кладут руки на плечи – получается паровозик.

    Нужно не разговаривая провести паровоз по маршруту, показывая направление движения хлопками:

    • По левому плечу - налево.
    • По правому - направо.
    • Один хлопок по обоим плечам - вперед.
    • Два хлопка по плечам - назад.
    • Хлопки по плечам дробью - стоп.

    У всех, кроме того, кто стоит последним, закрыты глаза . Он машинист поезда. Машинист, проведя несколько поворотов, переходит вперед и становится вагоном. По тому у кого лучше получается управлять и судят о лидерстве .

    Кроме игр, существуют еще специальные психологические тесты , помогающие определить наличие лидерских задатков у детей. Но для их проведения лучше обратиться к специалистам.

    7 правил воспитания ребенка-лидера – как помочь стать лучшим?

    Конечно, нельзя сказать, что лидерами рождаются. Точнее будет сказать, что рождаются с определенными задатками для этого.
    И тут родителям нужно не зевать, если они хотят воспитать свое дитя так, чтобы в будущем он реализовал себя и стал успешным и счастливым человеком .

    Я хочу рассказать о семи основных правилах, которые помогут развить лидерские качества у детей:

    1. Старайтесь поощрять любознательность . Присмотритесь, что вызывает у малыша интерес, чему он хочет научиться и стимулируйте эту заинтересованность. Запишите его на подходящий кружок или секцию, подберите подходящую литературу, игры, фильмы. Но помните, что выбор должен сделать именно он - не нужно решать за него.

    2. Поощряйте самостоятельность . Интересуйтесь его суждениями и не навязывайте свое мнение. Хвалите его старания сделать, что-то самостоятельно, даже если у него получается немного неуклюже. Не спешите поправлять ошибки, лучше помогите довести его затею до конца. И уверяю вас, в следующий раз у него выйдет лучше.

    3. Одной из отличительных черт лидера является ответственность за собственные поступки и слова . Поэтому поддерживайте в ребенке желания сдерживать слово и выполнять свои обещания. Дети, с детства приученные быть ответственными, имеют больше шансов стать удачными в будущем.

    4. Успешные люди в большинстве своем очень общительные . Не удерживаете детей от общения со сверстниками и постарайтесь без необходимости не влезать в их отношения. Способность собственными силами находить компромиссы во всевозможных ситуациях, которые появляются при общении, очень пригодятся в жизни.

    5. Наиглавнейшим условием достижения успеха является умение ставить цель и достигать ее . Научите ребенка ставить задачу, разбивая на этапы процесс достижения, упорно двигаться к намеченной цели. По мере надобности помогайте ему, но не беритесь выполнять задачу вместо него! Это может приучить его, всегда ждать помощи, вместо того чтобы мобилизовывать собственные силы и знания.

    6. Важная часть процесса воспитания - похвала . Хвалить детей нужно — за стремление развиваться и учиться, за настойчивость, терпение, за желание хорошо выполнить задание, но не переусердствуйте. Для детей, привыкших слышать похвалу по любому поводу, она потеряет свою важность.

    7. Обучите малыша должным образом относиться к неудачам : не делать из происшедшего трагедии, проанализировать и выявить причины провала и найти новое правильное решение.

    Ошибки родителей, которые нужно обходить стороной при воспитании ребенка-лидера

    Зачастую родители, стараясь сделать как лучше, только усугубляют ситуацию.

    Я хочу предостеречь и назвать самые распространенные ошибки, которые делают родители, воспитывая свое чадо:

    1. Мы окружаем деток чрезмерной заботой из страха их потерять . Не бойтесь, пусть ребенок упадет, «обдерет коленки» и поймет, что это вполне нормально.
    2. Не бегите на подмогу сломя голову . Молниеносная помощь лишает детей необходимости искать выход из сложных положений и самостоятельно решать проблемы.
    3. Несмотря на то, что нужно дать возможность деткам набить собственные шишки, поделитесь своим опытом , не бойтесь рассказать о собственных ошибках, которые вы совершали в их возрасте.
    4. Ваши слова не должны расходиться с вашими поступками . Задача родителей показать пример, как стать людьми ответственными за свои слова и действия.
    5. Избегайте чрезмерного восхваления . Когда любимые чада заметят, что папа и мама, единственные кто считает их лучшими, они начнут сомневаться в вашей объективности. И чтобы избежать сложной реальности они начнут лгать и жульничать.
    6. Помешать ребенку стать лидером может избалованность . Не бойтесь отказать малышу и сказать «нет, «не сейчас», чтобы он старался сам добиваться того, в чем нуждается. Кроме того отношения основанные на материальном поощрении убивают в детках бескорыстную любовь и внутреннюю мотивацию.

    Даже если вы считаете, что у вашего малыша нет предрасположенности к лидерству, не опускайте руки. Пусть ваше сокровище и не будет начальником, руководителем, президентом, но навыки лидера, которые вы привьёте, в любом случае ему пригодятся .

    Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он - мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок - девочка.

    Вопрос лидерства зависит не от природных данных, а от знаний, вложенных в голову ребенка родителями. И опыт поколений это подтверждает. Часто бывает, что человек долгие годы сидел богатырем на печи, никого не трогал, никуда не лез. Но случилась чрезвычайная ситуация, и он взял на себя и власть, и ответственность за происходящее, легко решил трудные задачи, над которыми разводили руками вчерашние пассионарии.

    Детское лидерство

    Дети тоже легко проявляют свои лидерские качества, если им не мешать и не втолковывать в голову, что «да, с твоим характером ничего не добьешься». Родителям стоит помнить, что занять лидирующую позицию может каждый, и не стоит махать руками раньше времени, нужно подобрать правильную стратегию воспитания в зависимости от характера и темперамента ребенка.

    Два типа лидерства

    Знаете ли вы, что лидерство бывает двух типов?

    Скорее всего, вам хорошо известен только первый его тип, наиболее яркий, харизматичный - так называемое открытое лидерство («первый парень на деревне», душа компании) . Человек-организатор, который сказал - и все слушаются, делают, потому что хочется подчиняться его власти и очарованию.

    Второй тип лидерства - более сдержанный, не всегда эмоциональный, этакий серый кардинал , который тихо и незаметно даже не дает распоряжения, а управляет людьми так, что они сами предлагают сделать нужное и бросаются исполнять после лёгкого кивка.

    Второй тип во многом более выгоден, так как неочевидное, не бросающееся в глаза лидерство позволяет добиваться результатов , а в случае ошибки или провала обиженная толпа растерзает яркого лидера, в то время как серый кардинал спокойно будет сидеть дальше в своем кабинете. Он вычеркнет из списка контактов очередного неудачливого героя, только и всего… Неплохая тактика, если подумать.

    Что же с детским лидерством? Большинство родителей догадываются, что растить лидеров из мальчика и из девочки следует по-разному. Но часто даже взрослым непонятно, в чем именно должно быть отличие.

    Если у вас сын

    Возьмем в качестве примера литературное произведение Михаила Веллера «Приключения майора Звягина», невероятно мотивирующая книга. В одной из глав как раз рассказывается, как незаметный мальчик влюбляется в первую красавицу класса. Она уже в студенческом возрасте без фанатизма принимает его ухаживания, потом начинает встречаться с более богатым парнем - аспирантом с машиной. А мальчику говорит: «Отстань от меня, надоел».

    В книге этот «амебный» юноша под руководством майора Звягина постепенно становится популярным парнем, о котором мечтает любая девушка. Майор за несколько месяцев «прокачивает» обычного работягу со стройки, никуда не поступившего, стеснительного: обучает играть на гитаре, прилично одеваться, ходить на лыжах. Юноша публикует стихотворение, сочиненное коллективным разумом семьи Звягина, и попадает на престижную ТВ-передачу, которую смотрят все, в том числе его пассия.

    Всего за три месяца обычный парень набирает те бонусы, с помощью которых он переходит в разряд востребованных молодых людей. Он прекрасно танцует, хорошо одевается, живо ведет беседу, рассуждает, транслируя мысли из умных книг. Он умело дерется на глазах у своей возлюбленной, великолепно катается на лыжах, и еще у него есть поклонница с машиной. И все, образ сформирован, вчерашняя недотрога по уши влюбляется и соглашается выйти замуж.

    Давайте посмотрим на художественный сюжет внимательнее: в книге четко прописана классическая схема, как человек из рабочего на стройке и неудачника без особых перспектив становится желанным мужем для избалованной девушки. И подобную схему можно применить к любому человеку в юном возрасте или еще лучше - в детстве. Родитель может стать для сына «майором Звягиным» и помочь последовательно выполнить шаги к успеху.

    На этом пути вашему сыну может понадобиться еще и помощь друзей, но чтобы друзья захотели помогать, ребенок уже должен быть для них авторитетом. И эта авторитетность нарабатывается: либо человек умеет делать что-то лучше, чем они, либо он знает больше; или же в каких-то ситуациях он грамотно реагирует, не теряется, не паникует, а четко говорит, как и что мы будем делать; или у него есть какие-то необычные мысли, знания, действия, и тогда остальные смотрят на него как на гуру.

    Нужно подумать, какие интересы подходят для его возраста, для его компании, в какой ситуации ребенок может продемонстрировать превосходство, наличие знаний, которых нет у других детей.

    Если у вас дочь

    Когда-то я прочла любопытный эпизод, как девочку, обычную школьницу, можно превратить в первую красавицу и умницу. Учитель по предмету «Этика и психология жизни» захотел обычную девочку сделать супер-красавицей в восприятии одноклассников. После лекции о галантности и хороших манерах он поставил девочку на стул и показывал, как правильно целовать даме руку, на примере этой девочке.

    Дело было в 10 классе, в сентябре, и весь учебный год все мальчики смотрели на эту девочку как на первую красавицу. Вот такая простенькая манипуляция со стороны взрослого человека - и учитель добился того, что обычная девочка становится суперзвездой класса, хотя до этого девять лет чувствовала себя гадким утенком. Этот пример очень показателен.

    Думаю, вы тоже замечали, что самой красивой и самой популярной девочкой становится не та, которая действительно очень красива , если судить о каких-то объективных характеристиках выбора, а та, которая ведет себя как первая красавица.

    Поэтому, если вы хотите, чтобы дочка чувствовала себя королевой, начинайте ей говорить об этом, делать комплименты. Причем желательно, чтобы их делала не женщина, хотя и мамина похвала никогда не помешает, а чтобы комплименты и слова восхищения дочь слышала от папы и других мужчин: дяди, брата, дедушки.

    Девочка начинает привыкать к тому, что она нравится, ведь ей это все говорят, тогда она ставит себя по-другому в среде сверстников. Такая популярная девочка входит во взрослую жизнь не с глупым ощущением, что за каждую толику внимания надо как-то рассчитываться, или комплименты парнями делаются, только когда им что-то нужно. Она живет с ощущением, что восхищенное внимание к ней является нормой жизни.

    К сожалению, воспитанные советской системой мамы делают жуткую ошибку: они убивают в девочках женственность и лидерство. Например, у моей приятельницы дочку в садике мальчики по очереди возили на санках. А она, как принцесса, благосклонно принимала их знаки ухаживания, они даже боролись, кто из них провезет ее на этих санках. И вдруг мама начала возмущаться и выговаривать: «Как же ты так себя ведешь?! Надо меняться местами - он тебя повозил, теперь ты его вези».

    Я, когда это услышала, изумилась и спрашиваю: «Да ты что вообще делаешь?! Ты понимаешь, что у твоей девочки врожденная женская модель поведения - мужчины для нее совершают подвиги, в ответ получают ее восхищение, благодарность, и это вполне нормальный, адекватный взаимообмен.

    Чему ты учишь ребенка? Пахать как лошадь, не меньше, чем мужчина? Зачем ты это делаешь?!» Мама, естественно, обиделась, что я посчитала её модель равенства глупой. Но в моих глазах мама, которая убивает в девочке ее природную женственность, враг своей дочери. Это огромная ошибка, если она, опасаясь, что дочь вырастет легкомысленной, не позволяет девочке быть красивой и привлекательной легко, без усилий.

    Поэтому, если речь идет о девочках-подростках, задумайтесь, что для них ценным выделяющим признаком является красивая одежда, последняя модель iPhone, походы на курсы моделей или еще какие-либо принятые в этом возрасте атрибуты «крутизны». Нет, я не призываю сию секунду снимать с карточки всю зарплату и бежать в бутик, одевать ребенка по последней миланской моде.

    Это простой пример превосходства по шкале детских ценностей. И нет, это не опасно. Модные вещи и последний iPhone не сделают вашу дочь эгоисткой сами по себе - характер формирует воспитание, а не марка обуви. А вот в детской и подростковой среде модные вещи дают превосходство при прочих равных условиях, и это хорошо.

    А теперь о приятном: обладать признаками превосходства, лидерскими качествами можно и без материальных благ. Если интеллектуально ваш ребенок опережает других детей, они будут его слушать. При наличии интеллекта любой предмет или занятие можно превратить в предмет культа. Помните сцену из «Тома Сойера», когда мальчишки отдавали все свои ценности: стеклянные шарики, монеты, пуговицу, дохлую кошку в обмен за уникальную возможность - разрешение покрасить тетушкин забор?

    Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он - мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок - девочка. Ваша задача родителя - не просто покупать ему дорогие вещи, а определить тип и темперамент дочери или сына, и развить интеллектуально и эмоционально. Тогда ребенок начнет доминировать над сверстниками, научится выстраивать отношения со взрослыми. Это будет фундаментом его будущего лидерства во взрослом мире, а вы сможете вырастить ярких, успешных и счастливых личностей .опубликовано .

    Ольга Юрковская

    Если у вас возникли вопросы, задайте их

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

    Как это ни странно, но именно от любящей матери зависит, каким вырастет ее сын - ответственным за себя и свою семью или до старости остающимся маменькиным сынком.

    Мальчику следует оказывать поддержку и давать возможность проявлять инициативу. Так он обретет понимание своей внутренней ценности как духовного существа. У него должен быть сформирован здоровый подход к жизни, базирующийся на основе таких добродетелей как честность, уважение, доброта и сострадание.

    В подростковом возрасте мальчику нужна дисциплина, также ему пойдет на пользу какая-нибудь социальная работа (может быть полезна даже служба в армии) либо какая-то благотворительная, религиозная деятельность.

    Особенно важно бывать с мальчиком на природе, чтобы он смог обрести навык взаимодействия с миром природы. Пешие прогулки, походы, садоводство, связь с растениями, камнями и звездами расширит его кругозор и сделает более чувствительным к жизни в целом, ведь она включает в себя изучение не только экологии, но также и традиционной духовности.

    Чем раньше мама начнет поощрять «мужские» поступки своего сына, тем лучше. Особенно это важно, когда мальчик проходит периоды так называемых возрастных кризисов развития:

    «кризис трех лет», когда закладывается личность ребенка и он становится чересчур самостоятельным, непослушным и даже агрессивным;

    «кризис готовности к школе», когда познавательная активность акцентируется на предметном и информационном освоении мира;

    и очень важный «кризис подросткового возраста», когда «кровь бродит», а учеба отступает на второй план.

    Необходимо понимать, что в эти переломные периоды самооценка мальчика особенно неустойчива.

    Во-первых, ваш сын в начале каждого кризиса вступает в новую для себя сферу, а это всегда тревожно.

    Во-вторых, между мальчишками обостряется конкуренция («кто сильнее», «кто дальше плюнет или пописает», «у какого папы больше машина»), которая достигает своего максимума у подростков («кто круче»). Ничего не поделаешь, такими нас создала природа. У девочек конкурентные отношения тоже есть, но они существенно более сглажены.

    Особо ценными для почти любого мальчишки будут комплименты, сделанные мамой по поводу его физической силы. «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Ты прямо как папа - настоящий мастер! Я горжусь тобой! С тобой мне не страшно в грозу! Ого, какой ты сильный, а я и не думала! Ты такой смелый! Я верю в тебя!» Эти и подобные им слова, сказанные с соответствующим выражением, никогда не потеряют свою волшебную силу, даже когда ваш маленький «зайчик» уже вырастет. Не скупитесь на них.

    Наверное, не стоило бы упоминать о том, что мама должна научить сына полезным навыкам: пришить пуговицу, помыть посуду, сварить картошку, подмести пол. Настоящий мужчина должен уметь делать все - эту мысль мама должна заложить своему сыну с детства. Безусловно, лучшим ее подтверждением могут быть действия папы. Но если в силу обстоятельств папа хорошо умеет только говорить по телефону и работать на компьютере, то вы можете рассказать сыну, что лучшие модельеры и портные - это мужчины, что подавляющее большинство шеф-поваров в ресторанах - это также мужчины.

    Кстати, мама вполне может привлекать сына к приготовлению пищи. Только не поручайте ему неинтересную и грязную работу. Старайтесь все превратить в творческую и увлекательную игру, не забывая при этом следить за соблюдением техники безопасности. «А что бы ты еще добавил в суп?» «А как ты считаешь, соли достаточно?» «Слушай, могу я положиться на твой нос? Выбери, пожалуйста, специи для курицы на твой вкус». «Вот из этого куска теста ты можешь вылепить что угодно, и потом мы положим это в духовку». «А кто мне откроет банку консервов?»

    В жизни бывает всякое, и если вы воспитываете сына одна, то постарайтесь обеспечить ему максимально возможное мужское влияние - вашего отца, брата или какого-либо другого авторитетного для мальчика мужчины. Ничего не поделаешь, мужское общество является необходимым условием для нормального формирования психики мальчика. И еще - какие бы ни были ваши отношения с отцом ребенка, никогда не говорите сыну ничего негативного о нем…

    Мама должна как можно раньше приучать сына к особо уважительному и внимательному отношению к себе и к женщинам вообще, формируя тем самым у него мужское самосознание. Мальчика надо научить не только заботиться и помогать девочкам и женщинам, но и ухаживать за ними, понятно и красиво проявлять свои нормальные мужские чувства. Кроме того, мама должна помнить, что, так же как отец для девочки, так и мама для мальчика - первый и самый главный объект противоположного пола, который он встречает в своей жизни. Образ мамы накрепко впечатывается в его подсознание, обновляется и обогащается по мере взросления сына, и потом, когда мальчик станет юношей, этот образ окажет существенную роль при выборе им спутницы жизни. Именно поэтому маме следует постоянно следить за своей внешностью для того, чтобы ее сын в любой момент мог подтвердить изначальную истину: его мама - самая красивая.

    Лидер - мальчик , имеет мужскую лидерскую позицию, то есть мальчик старается добиться поставленных целей, через свою настойчивость, упорство. Достигает своей цели, как бы ему тяжело не было.

    Ваша задача - помочь сыну как можно раньше найти свою неповторимую индивидуальность и реализовать ее.

    Дорогие заботливые мамы, если вы действительно желаете добра своему ребенку, если вы хотите, чтобы сын уважал вас не только как маму, но и как интересную личность, то больше думайте о себе, работайте над собой, взрослейте вместе с сыном. Мама - это самая нужная и благородная профессия в мире. Но не забывайте при этом и о других профессиях, о том, что вы не только имеете право на свою реализацию в других областях, но это является вашей обязанностью именно для того, чтобы быть полноценной мамой своему сыну. Если вы будете счастливы в личной и в профессиональной жизни, то никогда не сделаете из сына «маменькиного сынка».

    Для начала следует упомянуть две очень важные вещи:


    1. Успешными в жизни могут быть только лидеры. К примеру, какой-то человек может от природы не обладать харизмой или агрессией, но может быть отличным специалистом в той или области, тем самым становясь успешным лидером в определенном деле.

    2. Семейное воспитание – это не тоже самое, что воспитание лидерства. Семейное воспитание – это, в первую очередь, воспитание и становление личности, раскрытие и совершенствование того, что у ребенка есть. Ребенок вполне может не обладать лидерскими качествами, так что лидерство может быть не тем путем.

    И все же, как помочь ребенку стать лидером, если он предрасположен к этому?

    Лидер этот тот, кто умеет принимать решения. Лидер должен вести за собой и точно знать, куда ему надо идти. Для того, чтобы развивать такое качество, необходимо тренировать в ребенке навык принятия решений. Ребенок должен сам решать – что именно ему одевать, куда отправить на прогулку или в какие игрушки ему играть. Если вы видите ситуацию, при которой ребенок сможет принять самостоятельное решение, спросите его мнение или промолчите, давая ему возможность сделать выбор самостоятельно. Конечно, некоторые решения, которые или время здоровью, или бьют по финансам, вы можете оспорить, но суть в том, что чем больше решений он сможет принять, тем лучше.


    Лидер – ответственный человек. Во взрослой жизни необходимо быть ответственным не только за себя и свои поступки, но также и чувствовать это чувство по отношению к тем, кто идет за лидером. Понятно, что безответственные решения могут навредить людям, а за каждое из них придется отвечать лично лидеру. Необходимо дать ребенку понять это, пока цена за безответственность еще достаточно мала. Если ребенок какое-то неправильно, но он может понести ответственность – дайте ему право на ошибку. К примеру, он не хочет делать уроки, тогда следует один раз напомнить, что он должен их сделать как можно раньше, чтобы и погулять, и выспаться. Но только один раз. Если он не сделает их вовремя, он поздно ляжет спать, он не выспится, он будет сонным завтра, его будет тяжело будить. Все это будет, но ведь от этого никто не умер. Но, зато ребенок поймет, что нужно правильно рассчитывать время на труд и отдых.


    Лидер – человек понимающий. Настоящий лидер должен уметь вести за собой людей и управлять коллективом, так что следует обратить особое внимание на адаптацию ребенка в социальном плане. Следует разбирать вместе с ребенком конфликты и сложности, которые происходят между ним и другими подростками, вместе с ним придумывать различные модели поведения и хвалить его, если он поступает правильно. Необходимо предоставлять ребенку возможность попробовать себя в секциях, кружках, соревнованиях, если, конечно, они интересны ребенку.


    Лидер – человек с повышенной самооценкой. Помните о том, что лидер всегда должен быть уверен в себе и в своих силах. Он должен выдерживать конкуренцию и критику, уметь справляться с ошибками и уметь убеждать других. Для того, чтобы воспитывать самооценку, необходимо всегда отмечать каждое его достижение и поддерживать его. Но хвалить тоже надо умеючи, то есть только тогда, когда он действительно старался и прилагал значительные усилия, а не просто так, без дела. В противном случае, это будет уже самоуверенный человек, которого жить жестоко побьет.


    Внимание! Если ребенок не проявляет никаких лидерских качеств, не стоит его переделывать, потому что тогда ребенок будет чувствовать себя неполноценным, ущемленным и даже ущербным.



    Похожие статьи