• Квест для детей младшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, здравствуй Новый год!". Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада

    16.06.2019

    Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

    Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
    Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
    Пролог.
    К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
    Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
    Задачи:
    1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
    2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
    3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
    4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
    Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
    Материально-техническое оснащение:
    Аудиоаппаратура;
    2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
    2 тазика с водой и детская посудка;
    2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
    5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
    Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
    2 карты, разрезанные на части;
    Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

    Ход мероприятия

    Мероприятие проводится на площадке.
    Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
    Каждую команду сопровождает воспитатель.
    Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

    1.Приветственное слово ведущего.
    2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
    3.Представление и речёвки команд.
    4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
    5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
    6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
    7.Спортивный танец с лентами.
    8.Всех приглашаем в группу на чай.

    Задания.
    1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
    2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
    3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
    4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
    5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

    Подсказки-загадки:
    Там играли мы в футбол,
    Дружно забивали гол!
    (футбольное поле)

    Там ветер нам паруса надувает,
    В морскую регату мы как-то играли.
    (корабль)

    Там тренажёров есть немножко,
    Чтоб дети разминали ножки.
    (тренажёры)

    Там на меткость мы играли,
    Кольца, мячики бросали.
    (кольцеброс)

    Там в баскетбол учились мы играть,
    В кольцо пытались попадать.
    (баскетбольные кольца и скалодром)

    КОНСПЕКТ
    мероприятия с воспитанниками и родителями
    общеразвивающей II младшей группы
    с применением квест-технологии
    Наши папы

    Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
    Задачи:
    - Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
    - Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
    - Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
    - Развивать умение действовать сообща, команде;
    - Воспитывать чувство общности в коллективе.
    Оборудование:
    1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
    2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
    3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
    4. Стрелки с изображением следов белки;
    5. Костюм белки для взрослого;
    6. Мольберт, столик;
    7. Ребус к имени ребенка из группы;
    8. Карточки с подсказками;
    9. Обруч, мяч;
    10. Канат для перетягивания.
    Ход мероприятия
    Под радостную музыку родители входят в группу.
    Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
    Выходят двое детей и читают стихи:
    I.Мой папа самый сильный,
    Мой папа знает
    Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
    Я так скажу о нем!
    И он нас любит с мамой!
    Вот так мы и живем.

    Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

    Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
    Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
    Всегда Ваша, Фея детства

    Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
    На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
    Р..(изображение автомата)н
    Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
    Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
    Дети: А раньше его здесь не было.
    Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
    Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
    Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
    На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
    Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
    Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
    В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
    Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
    1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
    2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
    3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
    4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
    5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
    6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
    7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
    8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
    9.Как называется детеныш овцы?
    10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

    Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
    Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
    Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
    Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
    Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
    Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
    Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
    Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
    Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
    Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
    Дети: В уголке опытов.
    Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
    С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
    Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
    Воспитатель: О ком все это говорится?
    Дети: О папе!
    Воспитатель: А какие еще ваши папы?
    Дети рассказывают о том, какие у них папы.
    Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
    Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
    После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
    Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
    Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.

    Длительность ролика должна быть 7,5 минут

    ***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2-й младшей группы

    «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

    Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна

    МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»

    Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

    Воспитанники : Зима.

    Воспитатель : А за что вы любите зиму?

    Воспитанники : высказывают свои предположения.

    Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

    Воспитанники : Новый год.

    Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год .

    Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

    Воспитанники : Да!

    *Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

    Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
    Воспитанники : Да!
    Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
    *Читает записку:



    Воспитатель : Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
    Воспитанники : Украшаем группу.
    Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
    *Открывает коробку, достаёт украшения для группы ;
    Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу ?
    Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы ).

    1,5 минуты

    Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
    *Читает записку:


    Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
    Воспитанники : Это ёлка!
    Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
    Воспитанники : Украсить ёлку.
    Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
    *Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
    Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
    *Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
    Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
    *Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку .
    Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
    *Читает записку:

    ___________________________________
    1,5 минуты

    Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
    Воспитанники : Подарки!
    Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
    *Дети сидят за столиками
    Воспитатель : Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
    Ответы детей: Крылышек и хвостика.
    Воспитатель : Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
    Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
    ***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)

    ___________________________________

    1,5 минуты

    Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»

    Из сугроба на опушке

    (Дети сидят на корточках)

    Чьи-то выглянули ушки,

    (Кисти рук прижаты к голове)

    И помчался, скок-скок-скок,

    (Легкий бег)

    Белый маленький зверек.

    («лапки» сложены перед грудью)

    Вот запрыгал он проворно

    (Легкие прыжки с продвижением)

    По тропинкам отбелённым.

    (вперед и поворотами вокруг себя)

    Ветер у березок кружит,

    (выполнять маховые движения руками)

    Шевелит зайчишке уши.

    (перед собой поднимая руки вверх)

    Ветер-ветер, поиграй-ка,

    (Хлопки в ладоши)

    Не догнать лихого зайку!

    *Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.

    ___________________________________
    0,5 минуты

    Воспитатель : Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
    Воспитанники : Да!
    Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
    Воспитанники : высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз )
    Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями .
    *Открывает конверт, читает:

    *Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2 национальностей на мольберте.
    *** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
    Воспитатель : Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка - снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
    Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки - мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.

    ___________________________________
    1,5 минуты

    А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
    Воспитанники : Мешок с подарками.
    Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
    *Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза .



    *Дети сидят за столиками
    Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
    Воспитанники : Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
    Воспитатель : Как мы встречаем новый год ?
    Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
    Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас ! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

    ___________________________________
    1 минута

    ___________________________________
    ИТОГО 7,5 минут

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
    Квест-игра для детей
    младшего дошкольного возраста
    (дети 3-4 лет)
    «Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
    Выполнила воспитатель
    2 младшей группы,
    Хомко Юлия Леонидовна
    Сургут, 2017
    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
    Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
    2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
    Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
    2) беседы с детьми;
    3) собирание крупных и средних пазлов;
    4) упражнения на физическую подготовку.
    Оборудование: 1) конверт с письмом;
    2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
    3) мягкие блоки (кочки);
    4) конверты с заданиями;
    5) мягкая игрушка Колобок;
    6) части ключа из картона;
    7) цветные карандаши;
    8) листы альбомные;
    9) медали с надписью «Знаток сказок».

    Ход игры
    Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
    Дети: Готовы!
    В этом же конверте дети находят первое задание.
    Задание №1: нужно собрать сказку.
    Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
    Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
    Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
    Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
    Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
    Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
    2) Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была. (Репка)
    Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
    Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
    Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
    Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
    Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
    Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!

    Номинация: Конспект занятия с использованием квест-игры в младшей группе.

    КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Цель:

    Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
    • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

    Развивающие:

    • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
    • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
    • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
    • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
    • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

    Воспитательные:

    • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
    • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

    ХОД НОД

    В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

    Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

    Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?

    Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

    Ответы детей

    Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.

    Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

    Воробей: Здравствуйте, ребята.

    Осень в гости заходила,

    Листья с платья обронила.

    Помогите их собрать,

    Надо платье украшать.

    На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

    Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

    Вместе с детьми украшаем платье Осени.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

    На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

    Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

    Осень в гости залетала,

    Овощи и фрукты растеряла,

    Помогите рассортировать

    И в корзинки их собрать:

    Фрукты в желтую кладем,

    Овощи в зеленую несем.

    На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

    Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

    Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.

    Воспитатель:

    Еж у нас-то не простой,

    Еж у нас лесной портной.

    Осень в гости забегала,

    Осень шапку заказала.

    Вот и шапки – посмотрите,

    Для портрета подберите.

    На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

    Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

    Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

    Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.

    По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.

    Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

    Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

    Осень в гости заходила,

    Вещь одну она забыла.

    Выбирайте, угадайте

    И портрет вы украшайте.

    На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

    Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

    По пути встречаем белочку.

    Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

    Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

    Осень в гости заходила,

    Осень обувь обронила.

    Угадайте, забирайте

    И скорей ей возвращайте.

    На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

    Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

    Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

    Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

    Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

    Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»



    Номинация: квест игра для дошкольников.

    Должность: воспитатель первой категории
    Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
    Месторасположение: город Новосибирск



    Похожие статьи