• Режимные моменты в средней группе доу. Режимные моменты в средней группе: организация и проведение, пример планирования первой половины дня

    22.05.2019

    Режимные моменты

    средней группы «Солнышки»

    МБДОУ«Улыбка»

    Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

    Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо конкретное поручение.

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи

    Игры и подготовка к занятиям

    Перед занятием имеет смысл провести с детьми в игру средней подвижности - на ловкость или координацию.

    Занятия

    Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

    Подготовка к прогулке, прогулка

    Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка.

    Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

    Воспитатель должен подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение. В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи

    Подготовка к сну, дневной сон

    В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Игры, самостоятельная деятельность

    Подготовка к ужину, ужин

    Игры, прогулка, уход детей домой

    Родители должны быть проинформированы (в присутствии ребенка) об его успехах в группе, демонстрируются работы детей. Воспитатель информирует родителей о проблемах и способах их решения. Отдельно стоит отметить момент ухода - необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие посещения детского сада.

    Утро.

    Практическое упр-е «Учимся пользоваться носовым платком».

    Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

    Р.Н. И. «Гори, гори ясно…».

    Задачи. Повышать речевую активность детей, развивать быструю реакцию на сигнал, форм-ть умение выступать в роли водящего.

    Д.И. «Было, будет».

    Задачи. Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. Форм-ть грамматический строй речи. (инд. работа с

    С-р игра «Шоферы».

    Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Вос-ть уважение к труду шофера.

    НОД

    Коммуникация

    Музыка

    Прогулка

    Наблюдение: деревья зимой.

    Задачи. учить узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки – описания. Обратить внимание на зимнее убранство деревьев, учить использовать в описании образные выражения.

    Д.И. «Что сначала, что потом?».

    Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление, фантазию (инд. работа с Яной В., Настей М.).

    Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

    Задачи. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Вос-ть бережное и заботливое отношение к ним.

    П.И «Два Мороза».

    Задачи. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

    Вторая половина дня.

    Чтение р.н.ск. «Морозко».

    Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Форм-ть представление о книге, как источнике знаний и впечатлений.

    Настольно – печатная игра «Лото».

    Задачи. Учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, форм-ть умение сравнивать, делать выводы. (инд. работа со Стасом В, Сережей В.)

    Прогулка

    Наблюдение «Ветер и небо».

    Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака. Рассказать о зимних приметах, учить видеть связи между явлениями.

    П.И. «Липкие пеньки».

    Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и уворачиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног (инд. работа с Валей К., Яной В.).

    П.И. «Паровоз и вагоны».

    Задачи. Форм-ть у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игры. Форм-ть начала досуговых компетенций. Обогащать двигательный опыт, стимулировать творчество в двигательной деят-ти.

    Вечер.

    Разучивание стих-я Я. Купала «Зима».

    Задачи. Предложить детям разучить стих-е, учить выразительно декламировать стих-е, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

    С-р игра «Парикмахерская».

    Задачи. учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги. Активизировать в речи понятия, связанные с работой парикмахера.

    Д.И. «Чудесный мешочек»

    Задачи. С целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

    Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
    Задача. Познакомить с новой башкирской игрой. Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.
    Организация игры. Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
    Методические приемы: выбор детей – «пеньков» по считалке. Выработка с детьми нового правила: осаленные пеньки тоже могут касаться детей, превращая их в пеньки.
    Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

    «Зима» Я. Купала.

    Так недавно к нам в оконце

    Каждый день глядело солнце.

    А теперь пора настала -

    В поле вьюга загуляла.

    Разбежалась с песней звонкой,

    Все укрыла, как пеленкой,

    Запушила снежным пухом -

    Стало всюду пусто, глухо.

    Не звенит река волною

    Под одежкой ледяною;

    Лес притих, глядит тоскливо,

    Птиц не слышно хлопотливых.

    Кто не слышал об артисте
    Тралиславе Трулялинском!
    А живёт он в Припевайске,
    В переулке Веселинском.

    С ним и тётка - Трулялётка,
    И дочурка - Трулялюрка,
    И сынишка - Трулялишка,
    И собачка - Трулялячка.
    Есть у них ещё котёнок
    По прозванью Трулялёнок,
    И вдобавок попугай -
    Развесёлый Труляляй!

    На заре они встают,
    Чаю наскоро попьют,
    И встречает вся компания
    Звонкой песней утро раннее.

    Палочку-трулялочку
    Поднимет дирижёр -
    И сразу по приказу
    Зальётся дружный хор:

    "Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
    Тра-ля-ля да тра-ла-ла!
    Честь и слава Тралиславу!
    Трулялинскому хвала!"

    Трулялинский чуть не пляшет
    Дирижёрской палкой машет
    И, усами шевеля, подпевает:
    "Тру-ля-ля!"
    "Тру-ля-ля!" - звучит уже
    На дворе и в гараже,
    И прохожий пешеход
    Ту же песенку поёт,

    Все шофёры - Трулялёры,
    Почтальоны - Труляльоны,
    Футболисты - Трулялисты,
    Продавщицы - Трулялицы,
    Музыканты - Трулялянты,
    И студенты - Труляленты,
    Сам учитель - Трулялитель,
    А ребята - Трулялята!
    Даже мышки, даже мушки
    Распевают: "Трулялюшки!"
    В Припевайске весь народ

    Припеваючи живёт.

    Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -

    Г. Семилуки Воронежской области

    Картотека режимных моментов

    Выполнила Будина Елена Николаевна

    2016 год

    Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

    У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

    При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

    одежды, постели.

    1. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
    2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    3. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    4. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    5. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

    Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

    Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывать время пребывания ребенка в детском саду.

    К режимным моментам относятся:

    1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

    2. Подготовка к завтраку, завтрак.

    3. Игры и детские виды деятельности.

    4. Организованная образовательная деятельность.

    5. Подготовка к прогулке, прогулка.

    6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

    7. Подготовка ко сну, дневной сон.

    8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

    9. Игры, самостоятельная деятельность детей.

    10. Подготовка к ужину, ужин.

    11. Игры, прогулка, уход детей домой.

    Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

    1. Прием детей, осмотр, игры

    Цель: Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

    Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

    Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, не в настроении или не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое либо конкретное поручение.

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы за руки возьмёмся и улыбнёмся.

    Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    Глазки смотрят, ушки слушают,

    Ручки хлопают, ножки топают.

    Ура, мы проснулись!

    Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.

    Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

    В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

    1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

    Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

    Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

    2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

    Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

    Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

    3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

    Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

    Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

    4. Очень любим упражнение:

    Руки к плечам, круговые движения.

    Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.

    5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

    Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

    Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

    6. Гибкость всем нужна на свете,

    Наклониться любят дети.

    Раз - направо, Раз - налево, пусть окрепнет наше тело.

    7. В заключенье, в добрый час,

    Мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.

    1. Умывание

    Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

    Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, после мытья рук не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

    ***

    Таня, Машенька и Женька,

    Мойте руки хорошенько.

    Не жалейте мыла.

    Я уж стол накрыла.

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем,

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном.

    Теплою водою

    Руки чисто мою.

    Кусочек мыла я возьму

    И ладошки им потру.

    Теплая водичка

    Умоет Тане личико,

    Пальчики - Антошке,

    Сашеньке - ладошки.

    1. Организованная образовательная деятельность

    Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков.

    ООД способствует формированию новых знаний, умению наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. В результате совместной деятельности во время ООД у детей формируются положительные взаимоотношения. Воспитатель обеспечивает целостность образовательного процесса путем реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

    При организации образовательной деятельности воспитатель использует динамические паузы, пальчиковые игры, которые снимают напряжение, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой.

    ***

    Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указ. и сред. - ушки .

    На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

    Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

    В маленькой избушке Показывают домик, ладошки - большие пальцы .

    Мыли свои ушки, Потирают ушки.

    Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

    Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу .

    Надевали тапочки. «Обуваются».

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу,

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу!

    (Дети и родители выполняют

    движения карандашом

    в соответствии с текстом)

    Цель: напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

    Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

    ***

    Раз, два, три, четыре, пять

    собираемся гулять!

    Если хочешь прогуляться,

    Нужно быстро одеваться,

    Дверцу шкафа открывай,

    По порядку одевай. ***

    Собери носок в гармошку,

    И надень его на ножку.

    Ты другой носок возьми

    *** Точно так же натяни.

    А теперь скорей вставай

    И штанишки одевай. ***

    Посмотри, на улице

    Стало холодать.

    Пришло время кофточку

    *** Деткам одевать.

    Тушки-тутушки

    Где твои ушки?

    Ушки в шапке,

    Не достанут лапки ***

    Чтобы ушки не болели

    Быстро шапочку одели.

    А потом и куртку

    *** Для длительной прогулки.

    Раз,два,три,четыре,пять

    Собираемся гулять.

    Завязала Настеньке

    Шарфик полосатенький. ***

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки.

    И пойдем скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

    1. Прогулка

    Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

    Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

    ***

    В детском садике детишки -
    Все такие шалунишки!
    На прогулку вышли дети.
    Раз! - несется с горки Петя.
    Два! - за ним летит Ванюша.
    Три! - на карусели Ксюша.
    А четыре! - в доме Коля.

    Пять! - стоит с ведерком Оля.
    Шесть! - с мячом играет Митя.
    Семь! - с коня слезает Витя.
    Восемь! - с куклою Наташа.
    Девять! - рядом скачет Маша.
    Десять! - по дорожке Федя Едет на велосипеде.

    ***

    Птички, птички подходите -

    Угостить мы вас хотим!

    Ешьте сколько захотите

    Мы вам зернышек дадим!

    ***

    Свежий воздух малышам

    Нужен и полезен!

    Очень весело гулять нам!

    И никаких болезней!

    1. Прием пищи

    Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

    При организации обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. Воспитатель следит за осанкой детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. При этом следует помнить, что насильственный прием пищи недопустим.

    ***

    Бери ложку, бери хлеб,

    И скорее за обед.

    Посадим на ложку

    Капустку, картошку - и спрячем!

    Попробуй, найди!

    Не видно на ложке

    Капустки, картошки.

    И нет на тарелке - гляди!

    ***

    Мы ногами не болтаем,
    И ворон мы не считаем,
    Не глядим по сторонам,
    Ведь обедать надо нам!

    ***

    Чтобы быть ловким, веселым и сильным,
    Детям всегда нужны витамины.
    Сытные каши и спелые фрукты -
    Самые важные в жизни продукты!

    ***

    Капуста, морковка, томаты и лук
    У нас в огороде успешно растут.
    Каждый на свете попробовать рад
    Этот полезный и вкусный салат!

    1. Подготовка ко сну

    Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и развитие самостоятельности, профилактика плоскостопия и закаливание.

    Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.

    ***

    Поиграли, погуляли –

    А теперь мы отдохнем.

    Прежде чем пойти в кровать,

    Надо вещи нам убрать.

    Одежду снимаем, расправляем

    На стульчик убираем.

    ***

    Внимание! Внимание!

    Отправляется поезд!

    Со станции Топтушино!

    До станции Кровать!

    Скорей добраться надо нам!

    И чу-у-уточку поспать!

    ***

    Чтоб не болели ножки,

    Пойдем мы по дорожке.

    Любят наши ножки

    Массажные дорожки.

    ***

    На станции Вставайкино.

    Проснешься – выйдешь сам.

    И побежишь в Играйкино.

    К друзьям и чудесам!

    1. Дневной сон

    Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.

    Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

    Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

    ***

    В детском садике у нас
    Тихий час.
    В этот час нам нужна
    Тишина.
    Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
    Язычок,
    Закрываем тебя
    В сундучок.
    Запираем сундучок
    На крючок.
    Все ребятки на кроватки,
    Все молчок!
    Потому что у нас
    Тихий час.
    Потому что нужна
    Ти-ши-на.

    ***

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Наши руки отдыхают…

    Ножки тоже отдыхают…

    Отдыхают, засыпают…

    Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

    Добрый день! Скорей проснись!

    Солнцу шире улыбнись!

    Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

    ***

    Глазки открываются, легкий массаж лица

    Реснички поднимаются,

    Дети просыпаются, поворачивают голову вправо-влево

    Друг другу улыбаются.

    Дышим ровно, глубоко делают глубокий вдох и выдох, надувая и

    И свободно, и легко. втягивая живот

    Что за чудная зарядка – растирают ладонями грудную клетку

    Как она нам помогает, и предплечья

    Настроенье улучшает

    И здоровье укрепляет.

    Крепко кулачки сжимает, медленно поднимают руки вверх, быстро

    Руки выше поднимаем. сжимая и разжимая кулаки.

    Сильно-сильно потянись. вытягивают руки, потягиваются.

    Солнцу шире улыбнись!

    Потянулись! Улыбнулись!

    Наконец-то мы проснулись!

    Добрый день!

    Пора вставать! встают с кровати

    Заправлять свою кровать.

    1. Игры и детские виды деятельности

    Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.

    В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, организует предметно – пространственную среду.

    ***

    По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.

    Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.

    Завернем Аленку в теплую пеленку,

    Колыбельную споем,

    Чай на кухню пить пойдем.

    Пусть приснятся нашей птичке

    Желтогрудые синички,

    С красным брюшком снегирек

    И братишка Игорек.

    ***

    Маленькие гномики

    Ловко строят домики

    Чтоб гостей им пригласить,

    Надо столик смастерить.

    Чтоб гостей им посадить,

    Надо стульчик смастерить.

    1. Уход детей домой

    Воспитатель может проинформировать родителей о достижениях в развитии, успехах в группе, демонстрирует работы детей, хвалит ребенка в присутствии родителей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим вопросам. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

    «Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?»

    Вопросы могут быть и другими: «Какое занятие было самым приятным для тебя сегодня?», «Какой интересный или смешной случай произошел с тобой сегодня?», «Как ты помог другу?».

    Каждый ребенок должен высказаться и быть услышанным. Лучше, если дети будут высказываться по кругу, передавая из рук в руки какой-то привлекательный предмет (колокольчик, красивый шар и т.п.). Время высказывания (30 сек) должно быть ограничено звуковым сигналом.

    «Волшебный ящик». Дети приносят из дома маленькие сюрпризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в коробку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вытащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель может сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.

    Использованная литература:

    1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
    2. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
    3. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    Антонида Воронина
    Режимные моменты первой половины дня для средней группы

    Режимные моменты первой половины дня для средней группы

    Время Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

    7.00-8.20 Прием детей. Воспитывать вежливость доброжелательное отношение друг к другу. Приветливо встречаю детей. Интересуюсь их самочувствием. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.

    Развивающие игры В. Воскобовича «Чудо соты» , «Волшебный квадрат» Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.

    Наблюдение в уголке природы за рыбками Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы. Рассказать о внешнем виде, расширить представления детей об условиях необходимых для жизни и развития рыбок. Воспитывать бережное отношение.

    Словарная работа (чешуя, плавники, жабры) Спрашиваю у детей у кого есть дома аквариум? Как называются рыбки? Чем питаются. Предлагаю рассмотреть чем покрыто тело рыбы (чешуя, плавники, жабры) .

    Предлагаю покормить рыбок.

    В конце наблюдения спрашиваю какие новые слова они узнали.

    Индивидуальная работа. Повторить счет до «5» Повторение счета до «5» с Ваней, Машей.

    8.20-8.30 Утренняя гимнастика №3 ОРУ с мячами. Формировать у ребенка потребность привычку к ежедневной утренней гимнастике Мячи. Провожу утреннюю гимнастику в зале.

    8.30-8.55 Подготовка к завтраку. Формировать К. Г. Н.: мыть руки перед едой. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки. В работе дежурных воспитывать трудолюбие и аккуратность. Предлагаю детям пройти в умывальную комнату.

    Читаю стих :

    Моем, моем мы ладошки

    Мылом пенным и душистым

    Все их моют даже кошки

    Чтобы было чисто.

    Загадываю загадки :

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу ее я.

    Белой пеной пенится.

    Руки мыть не ленится.

    Завтрак. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу. Во время приема пищи наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно

    9.00-9.50 Н. О. Д.

    10.00-10.10 II завтрак Формирование К. Г. Н. Детям напоминаю как правильно мыть руки.

    10.10-12.10 Подготовка к прогулке Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

    Закреплять умение правильно одеваться. Алгоритм одевания и раздевания. Обращаю внимание как одеваются дети. Поощряю тех, кто быстро и правильно оделся. С I подгруппой выхожу на улицу , II подгруппу приводит помощник воспитателя.

    Прогулка.

    Наблюдение.

    «Белоствольная березка. Белоствольная березка.

    Предложить детям найти на участке березку, рассказать как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки о березе, обсудить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены. Что означают образные выражения встречающиеся в загадках (белый сарафан, сережки, кудри.) Организую детей на наблюдение. Загадываю загадку :

    И красива и стройна

    Средь подруг стоит она

    Вся в кудряшках и сережках

    Это белая (березка) .

    Русская красавица

    Стоит на поле

    В зеленой кофточке

    В белом сарафане

    (береза)

    Подвижная игра

    «Зайцы и волк»

    (О. В. Д. прыжки, бег) Учить детей правильно выполнять игровые движения прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом.

    Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. Предлагаю детям поиграть в новую игру.

    Объясняю правила.

    Слова проговариваю вместе с детьми, пока она их не запомнят.

    Слежу за соблюдением правил.

    Хвалю детей.

    Индивидуальная работа Повторение стихов о весне с Машей, Ваней. Хвалю за выразительное чтение.

    Трудовые поручения Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, рассказывать о ходе своей работы, ее значении. Предлагаю детям инвентарь для уборки участка (собрать ветки, листья, камушки) .

    Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры. Выборе предметов – заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения. Выносной материал для с/р игр.

    Игрушки для игры с песком. Предлагаю детям поиграть в с/р игры.

    Покататься на каруселях.

    Поиграть с машинками.

    Сделать постройки из песка.

    12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Воспитание К. Г. Н.

    Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь.

    Воспитание чувств взаимопомощи.

    Закрепить последовательность раздевания. Напоминаю детям последовательность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их внешний вид.

    Приучаю детей пользоваться зеркалом.

    Осуществляю индивидуальный подход.

    12.30-13.00 Подготовка к обеду. Воспитание К. Г. Н.

    Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем Напоминаю , что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

    Садиться надо только за накрытые столы.

    Обед. Во время еды слежу за осанкой.

    13.00-15.15 Подготовка ко сну. Закреплять последовательность раздевания.

    Умение правильно складывать одежду на стул.

    Воспитывать культурное поведение в спальне. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.

    Напоминаю детям о правилах поведения в спальне, раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.

    Создаю тихую, спокойную обстановку.

    Рассказываю потешку.

    Тишина у пруда,

    Не качается вода,

    Не гуляют камыши

    Евгения Каспанова
    Конспект утреннего приема детей в средней группе

    Цель : пробудить ото сна, создать эмоциональный настрой на весь день.

    Входя в группу , встречаю каждого ребенка, предлагаю пройти по дорожке здоровья.

    Дорожка здоровья : массажные коврики, гимнастические палки, кубики, воротики.

    Масат : профилактика плоскостопия, развивать равновесие, упражнять в перешагивании через предметы, подлезании под дугу.

    Рисование «Дерево с листочками»

    Масат : закрепить рисование, используя прием примакивания . Учить составлять цветовую композицию.

    Дежурство в уголке природы : протереть листья у комнатных растений.

    Масат : учить детей правилам ухода за комнатными растениями.

    Настольно – печатная игра «Цвета»

    Масат : учить детей правилам новой игры . Закрепить названия цветов. Учить обобщать предметы по признаку (цвету)

    Строительная игра «Гараж»

    Масат : закрепить умение детей делать постройку из разного строительного материала.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Масат : учить ролевому взаимодействию, поддерживать ролевой диалог, принимать на себя второстепенную роль, а затем и главную роль.

    Постепенно предлагаю уборку игр. Приглашаю детей на утреннюю гимнастику .

    Утренняя гимнастика

    Масат : формирование ЗОЖ, повышение двигательной активности, укрепление мышц шеи, рук, ног, туловища.

    1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба на пятках, прямой галоп.

    2. Бег в колонне по одному, бег со сменой направления переходящий в ходьбу.

    3. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 4-5 повторов.

    4. И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки перед грудью, 4- вернуться в и. п. 4- повторов.

    5. И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты вправо-влево. 4-5 повторов.

    6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах, попеременно с ходьбой. 10 прыжков / 2 раза.

    7. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок» .

    Ходьба змейкой.

    «Выши руки! Шири плечи!

    Раз, два, три, дыши ровней.

    От зарядки станешь крепче,

    Станешь крепче и сильней!»

    Организую детей в круг в спальной комнате. Повторяем правила мытья рук.

    Дети по подгруппам ставят стулья и проходят мыть руки.

    Мышка лапки плохо мыла,

    Лишь водичкою смочила.

    Руки мылить не старалась

    И на лапках грязь осталась.

    Попадут микробы в рот

    Может заболеть живот.

    Дети проходят на завтрак.

    Масат : продолжать воспитывать у детей культуру поведения за столом. Учить правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (спина прямая, ноги стоят ровно под столом, локти на стол не ставить)

    Каша вкусная, густая,

    Вот и чашка вся пустая.

    После завтрака дети чистят зубы, дежурные убирают дорожку здоровья.

    В спальне провожу пальчиковую гимнастику «Моя семья»

    Масат : активизировать речь детей , разминать мышцы рук.

    Обращаю внимание на внешний вид детей .

    Публикации по теме:

    «Утренний сбор в средней группе». Тема: «Зайка и дни недели». Цели; Закрепить знания детей о названиях дней недели, их последовательности.

    Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

    Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

    Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

    Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем». Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать,.

    Конспект развлечения для детей в средней группе «В гости на именины» Цели: Через экологию и фольклор воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близкому. Воспитывать.

    Конспект утреннего группового сбора в средней группе Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. 2. Создать.



    Похожие статьи