• Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД по развитию речи в средней группе

    07.07.2019

    Серенкова Евгения Дмитриевна, воспитатель
    Кемеровская область, город Междуреченск

    Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомительной беседы с домашним животным



    Скачать свидетельство о публикации
    Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

    НОД по развитию речи в средней группе

    «Коровушка»

    Составила:

    Серенкова Е.Д.

    Г. Междуреченск 2017г.

    Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомительной беседы с домашним животным.

    Задачи: учить составлять предложения мини рассказы, посредством наглядных и игровых методов. Пополнять и активизировать активный словарь дошкольников. Воспитывать интерес к домашнему животному.

    Оборудование: письмо, посылка с молоком, карточки – модели, фланелеграф, картинка с изображением коровушки, компьютер.

    Ход занятия:

    Воспитатель: приглашает детей на ковер. Ребята к нам гости пришли, посмотрите, давайте улыбнемся им и поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте». (стук в дверь)

    Ой, кто же это может быть? Я сейчас посмотрю (открывает дверь, вручают письмо).

    Ребята нам пришло письмо. Интересно!

    Детям средней группы «Солнышко»

    Ребята, а как наша группа называется?

    Дети: «Солнышко»

    Воспитатель: значит нам, ну, что прочитаем, что в нем написано. (читаем письмо)

    «Здравствуйте ребята! Мы живем в поселке Камешек, недалеко от города Междуреченск. Мы рады будем с вами подружиться. Хотим, чтобы вы отгадали нашу загадку, и побольше узнали о ком в ней говорится».

    Ну, что ребята будем дружить с ребятами из поселка Камешок?

    Воспитатель: А загадку отгадаем? Приглашает детей присесть на стульчики.

    Слушайте внимательно.

    На лугу стоит гора,

    У горы растут рога,

    И гоняет желтых ос

    Это чудо нам не ново –

    На лугу стоит …..

    Дети: (корова)

    Воспитатель: молодцы, правильно, это корова. Выставляет картину коровы на фланелеграф.

    Ребята, у каждого из вас есть имена, (опрашивает детей, вот тебя как зовут?)

    Дети: Кира, Гриша Тимоша….

    Воспитатель: и нашей коровушке надо дать кличку. (Уточняет), у людей имена, а у животных – кличка.

    Дети: предлагают свои варианты кличек коровы. Зорька, Ночка, Буренушка…

    Воспитатель: клички хорошие, а мы нашу коровушку, как назовем?

    Дети: Буренушка

    Воспитатель: ребята, а корова – это животное дикое или домашнее?

    Дети: домашнее

    Воспитатель: а почему вы считаете, что корова домашнее животное?

    Дети: за ней ухаживает человек

    Воспитатель: правильно, она живет рядом с человеком.

    Ребята послушайте мой рассказ о коровушке (сели ровненько, приготовились слушать)

    Это корова, зовут ее Буренушка, она домашнее животное. Тело у коровы широкое с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, имеются копыта, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние, по запаху они отличают съедобную траву от несъедобной. Они медлительны и спокойны.

    Ребята, вам понравился мой рассказ?

    Воспитатель: а теперь я хочу послушать вас, на столе лежат карточки – модели, они вам помогут составить предложения о коровушке – Буренушке.

    (Давайте подойдем к столу и рассмотрим карточки - модели).

    Ребята вспоминайте мой рассказ и по картинкам – моделям составляйте предложения.

    Дети: составляют рассказ

    Воспитатель: молодцы! Ребята, а что любит есть корова?

    Дети: траву, сено.

    Воспитатель: правильно, а если корова любит траву, то это какое животное?

    Дети: затрудняются с ответом

    Воспитатель: я помогу вам с ответом- они травоядные. (Давайте вместе скажем - травоядные)

    Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Что корова нам дает?»

    И сметану и кефир

    Сливки, ряженку и сыр

    Творог, масло, простоквашу

    Молоко для вкусной каши

    Нам дает Буренка наша

    (Дети по очереди перебирают пальчики)

    Ребята, чтобы четко проговаривать чистоговорки, надо размять язычок.

    Приглашаю вас всех на ковер.

    Ребята, вы любите сметану? (давайте представим, у нас на губах вкусная, превкусная сметана)

    Кончиком языка облизываем наши губки,

    А теперь вытянули губки трубочкой и показали какие они у нас чистые,

    Широко открыли ротики,

    Показали улыбку, постучали зубками.

    Воспитатель: молодцы, размяли язычки, а теперь будем четко проговаривать чистоговорки.

    Слушайте, а потом вместе будем повторять:

    Ас – ас-ас

    Дед корову пас;

    У коровы есть рога;

    И копыта на ноге.

    Воспитатель: молодцы, ребята, у коровы есть еще часть тела, мы с вами о нем не говорили. Посмотрите на картинку – модели, на картинке коровушка – Буренушка, что это?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: у коровы – это вымя. С вымени выцеживают молоко.

    Я предлагаю вам посмотреть видео – сюжет «Как хозяйка из поселка Камешек доит свою корову».

    (Коллективный просмотр)

    Воспитатель: ребята, интересный сюжет?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: А у быка есть вымя?

    Дети: ……

    Воспитатель: Правильно сказать, у быка нет вымени.

    (Приглашаю вас размяться)

    Физкультминутка «Бычок»

    Маленький бычок (присели, встали)

    Желтенький бочок (наклоны в стороны)

    Ножками ступает (топаем на месте)

    Головой мотает (мотаем головой)

    Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища направо, правую прямую руку в сторону).

    Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища влево, левую прямую руку в сторону)

    Скучно одному, му-му-му (наклониться вниз и помахать вытянутыми руками).

    Воспитатель: Молодцы, размялись. Приглашаю вас присесть на стульчики. (Стук в дверь)

    Кто же это может быть?

    Открывается дверь. Вам посылка.

    Ребята, интересно, что в не, посмотрим?

    (На ковре вместе открываем посылку)

    Да, это же молоко в банке. Ребята, а вот и записка.

    «Ребята, это вам гостинец от нашей коровки с поселка Камешек. Угощайтесь!»

    Воспитатель: Ребята, нам надо наших друзей поблагодарить.

    Давайте, мы им тоже отправим письмо. Помогите мне, что мы им напишем.

    Дети: Спасибо за молоко. Нам понравилось, как хозяйка доит корову…

    Воспитатель: записывает ответы детей.

    Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать, играть. А, что вам понравилось расскажите дома маме, папе, братику или сестренке.

    МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад №154 комбинированного вида "Колобок"

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору"

    Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное"

    воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Горяева М.Б.

    Цель:

    Развивать речевую активность дошкольников среднего возраста через обучение составлению описательного рассказа.

    Задачи:

    I . Образовательные :

    1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, с сигналами светофора.

    2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дорожные знаки», выделяя и называя качество (цвет, форма) и особенности рисунка на знаках.

    II . Развивающие :

    1. Развивать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

    2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, умения отгадывать загадки.

    3. Содействовать развитию образного восприятия дорожных знаков.

    4. Развивать познавательный интерес через организацию и создание игровых и проблемных ситуаций.

    5. Упражнять детей в умениях обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, звукоподражание.

    III . Воспитательные :

    1. Воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности на дороге;
    2. Воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

    Словарная работа: светофор, сигналы, дорожный знак, транспорт, проезжая часть, тротуар, пассажир, пешеход.

    Дидактический материал: модель светофора, картинки – дорожные знаки, план – схема для составления рассказов, маски зверей

    Технические средства: модель автобуса, музыкальный центр, 2 магнитных мольберта, ширма, елка

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

    Предварительная работа:

    Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Дорожные знаки», «Как переходить улицу», «Дети на тротуаре», «Светофор – наш лучший друг».

    Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор» «Автобус». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

    Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», А. Богданович « Пешеходу – малышу», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», В. Берестов «Про машину», О. Тарутин «Пешеход», И. Имре «Ходи по улице с умом», «Машины на нашей улице» и другие.

    Используемые методы:

    1. Словесный (диалог, вопросы, ответы, художественное слово, загадки, поощрение)

    2. Наглядный (картинки – дорожные знаки, план - схема)

    3. Игровой (сюрпризный момент – введение в тему, поездка на автобусе, превращение в дорожный знак)

    4. Метод практического действия (п/и «Будь внимательным», игра – инсценировка «На лесной полянке»)

    План проведения НОД «Поможем Светофору»:

    1 часть - Организационный момент: (2 мин.) Введение детей в тему: сюрпризный момент: появление Светофора, желание детей помочь ему.

    2 часть – Познавательно – игровая: (6 мин.) Поездка на автобусе, игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок о дорожных знаках.

    3 часть – Практическая (6 мин.) Составление детьми рассказов о дорожных знаках от их имени.

    4 часть – Заключительная (6 мин.) Подведение итогов, вручение подарков детям. Игра – инсценировка «На лесной полянке»

    I часть (организационная)

    Дети в группе играют самостоятельно. Воспитатель обращает внимание, что кто-то жалуется:

    Ой, ой, ой! Помогите, меня быстрее почините!

    Дети подходят к светофору, рассматривают. На нем кружки заклеены белыми кружками.

    Воспитатель: - Ребята, что это?

    Дети: - Светофор!

    Воспитатель: - А что же с ним произошло? Посмотрите, пожалуйста!

    Дети рассказывают, что огоньки не горят.

    Воспитатель: - Что же, ребята, может произойти, если светофор не будет мигать, как положено?

    Дети: - На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…

    Воспитатель: - Ой, ребята, а тут записка лежит. Светофор написал, что его заколдовала злая волшебница Помеха. Что же будем делать? (ответы детей).

    Воспитатель: - Правильно, ребята, надо ему помочь, расколдовать его. Для этого надо выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания один огонечек будет открываться. Ну что, в путь? Мы отправимся в путь на автобусе, и по дороге будем выполнять 1 задание.

    II часть (познавательно – игровая)

    Стоит автобус и знак «Автобусная остановка»

    Воспитатель: - А где, ребята, останавливается автобус? (На остановке.)

    Воспитатель: - А как нам её найти? (По знаку, где нарисован автобус). Как называется этот знак? («Автобусная остановка»)

    Воспитатель: - Молодцы! Занимайте места в автобусе. Кто управляет транспортом? Как называется человек, который едет в автобусе? Как называются люди, идущие по улице?

    Ребята, пока мы едем, мы выполним 1 задание - «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.

    Если свет зажегся красный, -

    Значит двигаться (опасно)

    Красный свет – прохода (нет)

    Желтый свет – предупрежденье,

    Жди сигнала для (движенья)

    Желтый свет твердит без слов:

    «К переходу будь (готов) »

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь (открыт) »

    Увидал зеленый свет –

    Проходи препятствий (нет).

    Воспитатель: - А вот мы и приехали. 1 задание вы выполнили отлично. Давайте попробуем открыть верхний кружок. Вот, получилось. Какого цвета этот круг? О чем он нам говорит? Посмотрите, ребята, вот здесь еще 1 конверт. Откроем его? Сколько здесь дорожных знаков. Ребята, на улицах много разных дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Вы знакомы с этими знаками, поэтому я предлагаю вам их рассмотреть и назвать их.

    Для детей на магнитной доске выкладываются знаки после отгадывания загадки:

    «Пешеходный переход»

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    «Пункт медицинской помощи»

    Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут

    «Пункт питания»

    Коли вам нужна еда,
    То пожалуйте сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт питания!

    «Осторожно, дети»

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети.

    «Движение пешеходов запрещено»

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!

    «Велосипедная дорожка»

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте дети,

    Только на велосипеде.

    «Движение на велосипеде запрещено»

    Знак запомните, друзья,

    И родители, и дети:

    Там, где он висит, нельзя

    Ездить на велосипеде.

    Воспитатель: - Мы с вами выполнили 2 задание. Попробуем открыть 2 окошко. Вот и это открылось. Какого цвета? Что обозначает желтый огонек? Но наш светофор еще не расколдован. Значит, нас ждет еще одно задание. Чтобы нам его выполнить, надо размяться. Приготовьтесь.

    Игра «Будь внимательным»

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета. (Воспитатель поочередно показывает кружки 3 цветов)

    Красный свет вам скажет: «Нет!»-

    Сдержано и строго. - Вы присядите.

    Желтый свет дает совет

    Подождать немного. - Вы стоите.

    А зеленый свет горит:

    «Проходите», - говорит. - Вы маршируете.

    III часть (практическая)

    Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю, как расколдовать светофор. Для этого необходимо превратиться в любой дорожный знак и рассказать о нем. В этом нам поможет этот план. (На доске вывешивается план – схема) Рассматриваем с детьми, дети комментируют по плану.

    1. Форма: круг, квадрат, треугольник ; 2. Цвет: синий, красный ; 3. В середине: форма и цвет фигуры . 4.Что изображено: карандаш ; 5. Как называется знак?: ?

    Воспитатель: дает детям образец рассказа от своего имени.

    Я сейчас превращусь в выбранный мною знак. Помогите мне сказать заклинание: «Злой Помехи не боюсь! В знак дорожный превращусь!» Я знак прямоугольной формы синего цвета. В середине квадрат белого цвета. В нём нарисован человек, который идет по «Пешеходной дорожке». Как я называюсь?

    Воспитатель: - Кто хочет превратиться в дорожный знак и рассказать о себе? Вызываю 1 ребенка за ширму, где лежат на столе знаки. Он выбирает знак, говорит заклинание с помощью воспитателя и детей и составляет рассказ от собственного имени, т.е. от знака.) Другие дети, выслушав рассказ – описание, – отгадывают, что это за знак.

    Заслушиваем 3-4 рассказа.

    IV часть (заключительная)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как точно вы рассказывали о знаках, мы сразу же догадывались, что это за знак. Давайте попробуем открыть 3 окошко. Какого цвета? О чем говорит этот цвет? Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован. И он может работать. Спасибо вам за то, что вы помогли ему. Не дали случиться беде на дороге. Вы многое знаете, и я спокойна, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и, думаю, другим тоже не дадите их нарушать. В благодарность за помощь Светофор прислал вам новую игру по правилам дорожного движения. В свободное время мы рассмотрим ее, познакомимся с правилами.

    Вам понравилось сегодня помогать светофору? Вы теперь знаете, что самый главный на дороге? А вы, ребята, хотите узнать интересную историю, которая произошла на лесной полянке?

    Игра – инсценировка «На лесной полянке». Дети – исполнители ролей уходят за ширму, надевают шапочки зверей, перед зрителями ставится елка.

    В лесу, где все без правил

    Ходили до сих пор,

    Однажды появился

    Дорожный светофор.

    Откуда-то с дороги

    Принес его медведь .

    И звери прибежали

    На технику смотреть.

    И первым начал ежик:

    Какая ерунда!

    Нужны для светофора

    И ток, и провода.

    А если он не будет

    Как следует гореть

    То нам на эту штуку

    Не стоит и смотреть.

    Я с ежиком согласен! -

    Сказал, зевая волк.

    А если б он работал,

    Какой в нем был бы толк!

    Когда гоню я зайца,

    Мне просто смысла нет

    Бежать на свет зеленый

    Стоять на красный свет!

    И я, - сказал зайчишка ,

    Когда уже бегу,

    Следить за светофором,

    Простите, не могу!

    У нас, - лиса сказала,

    Порядки здесь свои,

    И нам на перекрестке

    Не нужен пост ГАИ!

    Мне тоже он не нужен!

    Сказал из норки крот .

    Я сам себе пророю

    Подземный переход!

    Услышав под собою

    Разумные слова

    А я вообще летаю! -

    Прогукала сова .

    И мне совсем не нужно

    На красный свет глядеть,

    Когда я перекресток

    Могу перелететь.

    Осталось все, как было.

    Шумит дремучий бор

    И прислонился к елке

    Дорожный светофор.

    Дети:

    Но мы с тобой не зайцы,

    Не волки, не кроты

    Все ходят на работу

    И в садик ходишь ты.

    А мимо мчат машины,

    Стальные муравьи,

    И нам на перекрестках

    Нужны посты ГАИ.

    Они нам помогают

    Нас учат с малых лет

    Шагать на свет зеленый,

    Стоять на красный свет!

    Ведущий: Вот такая история произошла в лесу. Так нужен ли Светофор в лесу? А в городе? И мы все обязательно будем внимательно следить за его сигналами.

    Дети кланяются и уходят!

    Лада Расторгуева
    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

    «В гости к диким животным »

    Цель : развитие связной речи , активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные » .

    Задачи :

    1. Учить детей описывать животных , употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;

    2. Уточнить представление детей о диких животных , их внешнем виде, условиях проживания и питания;

    3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность

    3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

    Методы и приемы :

    1. Практический :Д/И «Найди детенышам их мам» , «Назови ласково» , физкультурная минутка «Переправа»

    2. Наглядный : воздушный шарик, письмо, игрушки : дикие животные , лесная полянка, картинки

    3. Словесный : чтение письма, отгадывание загадок, описание животных , ответы на вопросы, произношение звуков

    Интеграция образовательных областей : «речевое развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .

    Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных , отгадывание загадок, рисование животных , повторение цифр, счет, направления.

    Материалы и оборудование :

    Картинки «дикие животные » заяц, белка, лиса, медведь, волк

    Шишки (природный материал)

    Набор картинок «Дикие животные и их детеныши »

    Аудиозапись : «Звуки леса» , «Волшебная музыка»

    Конверт с письмом

    Воздушный шарик

    Сенсорная дорожка «кочки и мостик» (с цифрами)

    Клей, кисточки, салфетки

    Логикаобразовательной деятельности

    Организационный момент.

    Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

    Воспитатель : Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

    Самомассаж :

    С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

    С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

    С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

    С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

    С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

    С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) .

    Воспитатель : Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

    Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку .

    Дикие животные .

    Воспитатель : Ой, ребята, а кто такие дикие животные ? (Это животные , которые живут в лесу и заботятся о себе сами : сами добывают еду, сами строят себе жилище).

    Воспитатель : Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным ? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

    (Звучит музыка «Волшебная музыка» , воспитатель читает стихотворение).

    Здравствуй, лес!

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи :

    Ты же видишь, мы свои.

    Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса» ). А каких диких животных вы знаете ? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) В каких сказках встречаются дикие животные («Маша и медведь» , «Волк и семеро козлят» , «Лисичка со скалочкой» и т. д.)

    Воспитатель : Ой, смотрите - какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

    Этот зверь живет в бору,

    У стволов грызет кору.

    Летом в шубке серенькой,

    А зимою в беленькой.

    Воспитатель : Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый) . А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом (Овощи)

    Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенкукомарика?

    Дети : з-з-з-з

    Песенку жука?

    Дети : ж-ж-ж-ж

    Дети : ш-ш-ш-ш,

    Водички?

    Дети : с-с-с-с

    Воспитатель :Бросает шишки и загадывает загадку

    Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек? (белка)

    Верно, это белка.

    Давайте соберём шишки.

    Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая) . А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая? А чем питается белка?

    Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей , только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

    Игра «Найди детёнышам их мам» .

    Находят детёнышам их мам.

    Закрепляют знания о животных и их детёнышах .

    Давайте правильно назовем деток животных .

    Воспитатель : Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!

    Воспитатель : Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

    Он мохнатый и большой,

    Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

    Воспитатель : Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий) . А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?

    Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.

    Физкультурная минутка «Переправа»

    Воспитатель : Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ветки деревьев. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры) . Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?

    (Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото) .

    Ребята, смотрите, кто же там прячется?

    Рыжая шубка

    По лесу плутает,

    Хвостом следы заметает.

    (лисица)

    Воспитатель : Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.

    Дидактическая игра "Назови ласково"

    гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

    Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков) . Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем :

    Кто осенью холодной,

    Ходит хмурый и голодный? (волк) Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается?

    Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.

    Дети находят и приклеивают хвосты животным .

    Молодцы! Справились!

    Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика.) Ну прощай волшебный лес, полный сказок и чудес.

    Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

    У кого в гостях мы сегодня побывали ?

    Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Поможем сказочным предметам".

    Задачи:
    1. Активизировать словарь детей словами берлога, хитрая, рыжая.
    2. Обогащать словарь словами лычки, лапти.
    3. Дать представление об изготовлении старинной обуви –лапти.
    4. Познакомить с фольклорным жанром – потешка.
    5. Отрабатывать произношение шипящего звука Ш в процессе проговаривания скороговорки.
    6. Актуализация знаний детей о домиках лесных жителей.

    Ход занятия.

    Воспитатель с детьми входит в группу (корзина стоит в группе, в ней лежат предметы: скалочка, пирожки, три чашки.) Дети с гостями здороваются.
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.А я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней находятся предметы из разных сказок, которые потерялись. Каждый предмет нужно вернуть в свою сказку. Для этого нужно вспомнить, кому принадлежат эти предметы и как называется сказка. Вы готовы к такому заданию?
    Дети: Готовы.
    Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места, будем рассматривать предметы. А вот и первый предмет. Что это, ребята?
    Дети: Скалочка.
    Воспитатель: Правильно, вы сказали. А из какой сказки эта скалочка?
    Дети: Лисичка со скалочкой.
    Воспитатель: Кому она принадлежала?
    Дети: Лисе.
    Воспитатель: Правильно. А какая лиса в сказках?
    Дети: Хитрая, рыжая.
    Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А вы помните стихи про лису? Не помните? А я знаю интересную потешку про лису, потешка-это маленький, весёлый стих, послушайте её.

    Лиса по лесу ходила,
    Звонки песни выводила,
    Лиса лычки драла,

    Лиса лапти сплела.
    Ребята, где ходила лиса?
    Дети: По лесу.
    Воспитатель: Давайте скажем словами из потешки: лиса по лесу ходила (повторяют) Дальше говорится о том, что лиса песни выводила. А выводила, значит красиво их пела. Давайте повторим эти слова: звонки песни выводила (повторяют). Что же дальше делала лиса? А лиса лычки драла. Лычки –это полоски коры с дерева, она их драла, значит обдирала. А из этих полосок она плели лапти. А лапти – это старинная обувь. Посмотрите, я принесла вам лапти. Вот такую обувь носили очень давно. (рассматривают лапти) А теперь послушайте потешку ещё раз. (проговариваю) Я попрошу девочек проговорить её вместе со мной, а мальчики послушают и постараются запомнить. (девочки повторяют) А теперь мальчики повторят потешку (мальчики повторяют). А теперь все вместе проговорим потешку. Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть на другой предмет. (достаю чашки) Что это?
    Дети: Чашечки.
    Воспитатель: А чашки одинаковые по размеру?
    Дети: Нет, разные.
    Воспитатель: В какой сказке были сразу три чашки?
    Дети: Три медведя.
    Воспитатель: Как звали медведей?
    Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
    Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
    Дети: Михаил Иванович.
    Воспитатель: Кто ел из чашки чуть меньшего размера?
    Дети: Настасья Петровна.
    Воспитатель: А чья же была самая маленькая чашечка?
    Дети: Мишуткина.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех героев назвали правильно. А мне очень хочется, чтобы вы запомнили скороговорку про мишутку. Послушайте:
    Шапка и шубка, вот и весь мишутка.
    Давайте проговорим её вместе со мной в медленном темпе. (проговаривают)
    А теперь повторим скороговорку медленно, но немного громче. (проговаривают) А теперь проговорим её шёпотом. (проговаривают)
    Запомнили скороговорку? Молодцы, вы очень старались. Пора вернуться к корзинке. Какие предметы в ней остались? (достаю пирожки) Что это?
    Дети: Пирожки.
    Воспитатель: В какой же сказке были такие румяные и вкусные пирожки? Кто же их спёк для бабушки и дедушки?
    Дети: Сказка "Маша и медведь".
    Воспитатель: Правильно. А какие слова повторял медведь, когда шёл по лесу?
    Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.
    Воспитатель: Правильно, а Маша что ему отвечала?
    Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.
    Воспитатель: А давайте поиграем в эту сказку, выберем медведя и Машу. Хотите? Только нужно грубым голосом изображать медведя. (выбирают героев, маску и платок надевают и показывают отрывок) Молодцы, ребята, вы очень хорошо изображали героев сказки. А у меня есть интересная игра про медведя, хотите поиграть? Игра называется «Ты медведя не буди». Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения. (выбирают медведя, надевают маску)
    Как на горке снег, снег
    И под горкой снег, снег (идут по кругу)

    И под ёлкой снег, снег
    И на ёлке снег, снег (идут в другую сторону)

    А под ёлкой спит медведь (показывают)
    Тише, тише, не буди, (пальчиком грозят)
    Сядь на место, не шуми (садятся на корточки).

    Давайте ещё раз поиграем, если запомнили слова, то повторяйте вместе со мной. (Выбирают медведя, играют ещё раз) Ребята, а почему мы не разбудили медведя?
    Дети: Мы тихо ходили.
    Воспитатель: А в настоящем лесу что сейчас медведи делают, спят или гуляют по лесу? Да, ребята, летом медведь ел ягоды, мёд, а когда наступает зима, он спит. Правильно говорят, он впадает в спячку, спит. А как называется его зимний домик? Давайте найдём домик, где спит медведь. (Подойдите к мольберту, показ картинки) Как вы думаете, чей это домик, кто в нём спит зимой? Это гнездо, в нём спит птичка. А это нора, в ней спит лиса. А в этом домике может спать медведь? Этот домик называется берлога. А теперь давайте заглянем в корзину, есть там ещё предметы?
    Дети: Нету.
    Воспитатель: Подойдите к столу, ребята. Здесь живут сказки (расставляю картинки) Давайте в сказки вернём все предметы. Возьмите каждый себе по одному предмет и верните его в сказку. (дети берут каждый предмет и ставят возле картинки)
    Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Мы все вместе возвращали предметы из сказок, которые потерялись. Что было самым трудным? Что вам запомнилось? Да, вы были очень дружными, поэтому быстро возвратили предметы. Про таких ребят говорят: Один за всех, и все за одного.
    Молодцы, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам большое, до свидания.

    Тематическая неделя в средней группе детского сада «Зимние забавы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет.

    Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
    Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
    Задачи:
    - обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
    - закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
    - закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин;
    - способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
    - способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
    - способствовать развитию внимания,памяти;
    - воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
    Материал : серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
    - Я знаю 5 имён девочек.
    - Я знаю 5 названий игрушек.
    - Я знаю 5 зимних развлечений.

    2. Основная часть.

    Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
    - О ком будет наша история?
    - Кто еще является персонажем нашей истории?
    - Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
    - Где происходит действие на картинах?
    - Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?

    Как мы назовем девочку?
    - А как куклу?
    - Из чего кукла сделана? Из какого материала?
    - Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
    - Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
    - У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
    - У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
    - У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
    Примерный рассказ.
    У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
    - Ну а теперь немного отдохнем.
    Физминутка «Зимой».
    Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)
    На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)
    Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)
    Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».)
    Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)
    Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)
    - Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
    У Маши мошка в каше.
    Что делать нашей Маше?
    Сложила кашу в плошку
    И покормила кошку.

    Мышонку шепчет мышь:
    «Ты что шуршишь, шуршишь?»
    Мышонок шепчет мыши:
    «Шуршать я буду тише, тише!»

    Шапка да шубка-
    Вот и весь Мишутка!
    Пыхтит, как пышка,
    Наш пухлый Мишка.
    Вопросы:
    - Какой звук часто повторяется в стихах?
    - Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
    Знакомство детей с буквой Ш.
    - На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
    - Найдите и раскрасьте букву Ш.
    3. Заключительная часть.
    - Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.



    Похожие статьи