• Конспект нод конструирование детский сад старшая группа. Конспект НОД по конструированию «Строительство фасада двухэтажного дома» образовательной области «Познание

    24.09.2019

    Цель:

    • Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.
    • Переводить детей от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.
    • Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

    Материал:

    • Раздаточный: кирпичики — 6 мелких и 2 средних, 3 бруска, 2 кубика, 3 средних призмы.
    • Демонстрационный – 2 образца фасадов двухэтажного дома.
    • Клип «Ни кола и ни двора», проектор, ноутбук.

    Ход занятия:

    1 этап организационный, мотивирующий

    Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

    Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь поросятам.

    Методы и приемы: просмотр клипа «Ни кола и ни двора», вопросы по сказке «Три поросёнка».

    — Ребята о чем поется в песне?

    — О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам.

    Вспомнить содержание сказки «Три поросенка», ответить на вопросы по содержанию сказки.

    Активизирующие вопросы:

    — А помните, мы с вами недавно читали сказку про поросят? Кто помнит, как называется эта сказка? (Три поросенка).

    — А что делали поросята на лужайке? (резвились, играли)

    — Что они решили построить, когда наступили холода? (дом)

    — У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?

    — Почему волк не смог сломать его? (потому что он прочный).

    А вот у Ниф-нифа и Нуф-Нуфа волк дома разрушил.

    Хотели бы вы помочь поросятам спрятаться от волка? Что для этого нужно сделать? Какой дом надо построить?

    2 этап — с опорой на личный опыт детей

    Педагогическая цель:

    • уточнить название частей дома (стены, окна, крыша, перекрытие);
    • знание названий строительных деталей (кирпичик мелкий, кирпичик средний, призма);
    • развивать у детей умение анализировать образец постройки.

    Цель, которую ставят дети: рассмотреть дом, построенный воспитателем и вспомнить название деталей, из которых он построен, назвать расположение деталей.

    Методы и приемы: Рассматривание образца, построенного воспитателем, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

    (воспитатель открывает ширму)

    Посмотрите ребята, какой я дом построила для Ниф-Нифа.

    Скажите, из каких деталей построена эта стена? Как расположены кирпичики?

    У меня дом низкий или высокий?

    Сколько этажей видно в моем доме?

    Как называется эта часть, между первым и вторым этажом? (перекрытие)

    А окна есть у моего дома?

    Из какой детали построена крыша?

    Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили, дом получится прочный.

    3 этап – основной.

    Педагогическая цель: поддерживать самостоятельность детей, развивать технические навыки.

    Цель для детей: самостоятельно построить прочный фасад дома.

    Методы и приёмы: индивидуальная работа по поддержке самостоятельности, стимулирование и направление с помощью целевых вопросов, самостоятельная работа детей.

    А теперь постройте вы сами такую же стену дома.

    (В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как строят стены, крышу))

    Все строители приглашаются на разминку.

    Физ.минутка:

    Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

    (постукивание кулачка об кулачок)

    Красим стену, крышу, пол

    (плавные движения руками, имитировать покраску)

    Прибираем все кругом

    (имитировать подметание пола)

    Все к нам в гости придут

    (шаг на месте)

    И подарки принесут

    (имитация вручения подарков)

    А теперь, ребята, пойдем, посмотрим, какой дом я построила для Нуф-Нуфа.

    4 этап — закрепление полученного опыта на новом материале

    Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

    Цель, которую должны поставить дети: проанализировать образец постройки, построить фасад другого дома.

    Методы и приемы:

    Ребята попробуйте сами построить такую же стену.

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе выполнения задания воспитатель помогает уточнить результаты действия детей.

    5 этап заключительный

    Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

    Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

    Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

    Что строили? Для кого строили дома?

    Какой строительный материал использовали в работе?

    Все ли у нас получилось?

    — Вы очень старались, молодцы и умницы. Придет волк и не сможет разрушить дома у поросят, потому что они прочные.

    Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара

    Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

    Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

    Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

    Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Построй по схеме» , индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

    Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

    Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

    Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

    Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

    Ход занятия:

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

    Если речка широка,
    И крутые берега,
    Чтоб до цели вам добраться,
    И сухим, притом остаться,

    Вам не нужен самолёт,
    Вертолёт и луноход.
    Ведь ответ загадки прост:
    Через речку строят …

    Дети: Мост.

    Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

    Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

    Воспитатель – Что случилось?

    Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

    Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

    (ответы детей)

    Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

    Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

    Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

    Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

    Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

    Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

    Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

    Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

    Чтоб преграду одолеть,
    Чтобы вовремя поспеть,
    Чтобы речку обмануть,
    Через нее перешагнуть.

    Мастер так решил вопрос:
    Он через речку сделал…
    Ответы детей: мост.
    В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

    Ответы детей.

    В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

    Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

    В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

    Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
    Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
    Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
    Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

    Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
    Мост из металла – Мост из металла металлический
    Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
    Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

    Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
    Мост из камня - Мост из камня каменный

    В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

    Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» ) .

    В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

    Ответы детей.

    В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

    Физминутка «Буратино»

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

    Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла) .

    В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

    В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) .

    В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

    Дети – Да!

    Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

    Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

    Воспитатель – Назовите части моста.

    Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

    Воспитатель – Какая самая главная часть?

    Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

    Воспитатель – Почему?

    Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

    Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

    Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

    Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

    Дети – Ступеньки.

    Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

    Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

    Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

    Дети – Да!

    Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

    Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

    Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

    Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

    Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

    А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

    Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

    Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

    Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

    Мостик строить вновь начнем.
    Дети строят мосты.
    -Виолетта, прочти стихотворение
    «Это куколка моя

    по мосту шагает,
    Всем прохожим она
    Дорогу найти помогает»
    - Денис, прочти стихотворение:

    «Красная машина по дороге мчится,
    Ей на место поскорей надо появиться.
    Там огня необходимо погасить лавину,
    Все зовут пожарной красную машину.»

    А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

    Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

    Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

    Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

    Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

    Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

    Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

    А теперь поиграем все вместе.

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Рефлексия:

    Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает) ,
    Есть пролёты, чтоб держать (показывает) ,
    Есть решётки, чтобы в воду
    Не свалиться пешеходу (показывает) .

    Свободная деятельность детей.

    Расставление готовых изделий для игры.

    Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

    Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

    Дети: поиграть.

    Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

    Литература:

    1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
    2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
    3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010.

    Конструирование «Сказочная деревня»
    (с учетом ФГОС)

    Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
    Форма организации деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
    Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

    Задачи :
    закреплять умение размещать в пространстве свои постройки с учетом предложенной схемы;
    содействовать овладению умения конструировать по схеме, предложенной взрослым;
    обогащать представления ребенка об окружающем (сельской местности);
    воспитывать интерес к длительным играм, продолжающимся в течение нескольких дней;
    совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

    Материалы и оборудование : настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни.
    Предварительная работа: обучение строительству деревни по схеме, рассматривание иллюстраций о городах и деревнях, работа по изготовлению материала для обыгрывания построек (деревья, грядки и т.д.), чтение сказок «Репка», «Вершки, корешки», «Три медведя», «Пых».

    Ход НОД

    1.Мотивация деятельности.
    Воспитатель проводит организационную игру «Подарки». В конце игры обращает внимание на ленточный стол:
    Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Ой, как много: и волк, и медведь, и т.д. А из каких сказок они пришли?
    Дети: из сказки «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Три медведя»
    Воспитатель : (к гостям): А вы почему такие грустные?
    Герои сказок : Нам жить негде…


    2. Постановка детьми цели.

    Воспитатель : Ребята, что делать?
    Дети: Построить им деревню!
    Воспитатель: А может город построить? Почему нельзя?
    Д: герои из сказок, живут в деревне. Так значит какую построим деревню – обычную или сказочную?
    А вот бы построить «Сказочную деревню»…, в которой жили сказочные герои?! А в какое время года с ними случились истории?
    Дети: Осенью.
    Воспитатель: Да, на огороде урожай поспел….грядки моркови, капусты, репки, свеклы…

    В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни:
    Д: схема. Давайте посмотрим схему деревни, в которой жили сказочные герои.

    3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
    Воспитатель: Как расположена деревня?
    Дети: По берегам реки.
    Воспитатель: Река одинаковой ширины или разной?
    Дети : Разной.
    Воспитатель: Там где широкая, там и глубокая, а где узенькая, там мелкая. Куда речка течет?
    Дети: Слева направо.
    Воспитатель : А какой берег будет правый, а какой левый? Внизу правый, а наверху — левый берег. На левом берегу лес. Дремучий лес. В лесу три медведя живут. Посмотрим, где они живут? Слева или справа?
    Дети: Слева.
    Воспитатель: А с правой стороны полянка, избушка рядом с лесом и огород в лесу. В этом домике мужик живет, лес стережет. Без огорода ему не обойтись. Репку вырастил.
    Воспитатель: И с медведем договорился, что он с огорода возьмет корешки, а вершки медведю отдаст.
    Да, на левом берегу лес и избушка трех медведей. О, в дремучий лес. А вот на правом берегу — здесь деревня. А в этой деревне живут герои каких сказок?
    Дети: «Репка», «Пых».
    Воспитатель: Герои «Репки» — соседи героев из сказки «Пых» и соседи родителей девочки, которая попала к трем медведям из сказки «Три медведя». Посредине деревни, герои какой сказки живут?
    Дети: «Репка».
    Воспитатель: Дед репку растил. А справа от его дома, чей большой огород и с морковкой, и со свеклой, и с капустой?
    Дети: «Пых».
    Воспитатель: А слева кто живет? Живет девочка с родителями. Их дом за дорогой, а дом бабушки с дедушкой ближе к речке. И пойдет она с подружками по любому мостику в лес, там заблудится и попадет к «Трем медведям». Ну, так будем строить сказочную деревню? А в деревне — то уже осень наступила…

    4.
    Самостоятельная работа детей

    Воспитатель: Кто будет строить сказку «Пых», встаньте сюда… А сказку «Репка» — сюда… Кто хочет строить дом для девочки и ее родителей, встаньте сюда. А вы что решили строить?
    Дети: Дом для мужика- лесника.
    Воспитатель: А вы будете строить что?
    Дети: Дом для трех медведей.
    Воспитатель: Договорились. Приступайте к работе.

    Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки.

    5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия .
    После того, как все дети построили, воспитатель приглашает их в круг.
    Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших героев. Как вы считаете, почему наши герои стали улыбаться?
    Дети: Мы позаботились о них, построили для них сказочную деревню.
    Воспитатель: Ребята, кто считает, что его герою удобно, приятно жить в домике, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте к веселому смайлику на фланелеграф. А те, кто считает, что настроение их героев не изменилось, возьмите грустный смайлик и поместите его под грустный смайлик на фланелеграф. Давайте посмотрим, сколько у нас веселых смайликов и сколько грустных.
    Воспитатель (обращается к ребенку): Почему ты думаешь, что твоим героям будет удобно и приятно жить в нашей «Сказочной деревне»?
    Ответы детей…

    Минутка шалости .
    Ну а теперь я предлагаю вам станцевать веселый танец.
    Минутка тишины.
    Настрой на наблюдение на прогулке: пойдем сейчас на улицу и посмотрим на осеннюю погоду в нашем городе.

    Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, средняя группа

    Должность: старший воспитатель
    Место работы: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 359 общеразвивающего вида»
    Месторасположение: РФ, Омская область, город Омск, улица Туполева 3 «Г»

    • Закрепить с детьми понятия «архитектура»; уточнить и расширить представления детей о строении дома, его назначении; закреплять умения детей работать по схемам.
    • Продолжать учить анализировать архитектурное здание; закрепление счёта, развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу; развивать эмоциональную сферу у детей, воспитывать трудолюбие; закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем; продолжать развивать умение работать коллективно.

    Ход занятия :

    Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, как называется наш любимый детский сад?»

    Дети: «Белоснежка».

    Воспитатель: «Правильно, ребята! Мы с вами знаем, что есть сказка, которою написали братья Гримм, а кто вспомнит главных героев этой сказки?»

    Дети: (Белоснежка и семь гномов.)

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои этой сказки. Они никогда не бывали в гостях в больших городах, им очень любопытно узнать где мы живём, какие известные архитектурные здания есть в нашем родном городе. Давайте мы им расскажем где вы живёте и какие достопримечательности города вы знаете».

    Ответы детей.

    - «Ребята, сегодня мы с вами самостоятельно из бумаги и клея смастерим многоэтажные дома. Покажем Белоснежке и гномам в каких домах живут люди. Это могут быть пятиэтажные дома, двухэтажные дома и т.д.»

    Показ схемы конструирования дома.

    Дети выполняют конструкцию дома.

    Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.)

    Будем строить и играть.

    Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

    Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)

    Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

    Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)

    Воспитатель: «Наши дома почти готовы, осталось сделать крышу и окна». Дети по желанию клеят количество окон, после приклеивания воспитатель индивидуально просит сосчитать количество этажей в доме.

    Проводится пальчиковая гимнастика:

    Тук, тук молотком,

    Строим, строим новый дом.

    Этот дом - для Маши,

    Этот дом - для Саши,

    Этот дом - для Даши,

    Этот - для Наташи.

    Этот дом - для Ксюши,

    Этот - для Андрюши.

    Все соседи,

    Все друзья.

    Жить без дружбы им нельзя.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас получился целый город! Как много красивых и многоэтажных домов мы с вами смогли показать нашим гостям!

    Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего, что было самым трудным?

    Ответы детей.

    Как вы считаете, легко ли строить настоящие дома?

    Каждый из нас должен беречь дома, не рисовать на стенах и не мусорить.

    Я вместе с Белоснежкой и гномами говорю вам большое спасибо! Вы молодцы!

    Цель : создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

    Задачи:

    • уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
    • познакомить детей с современной архитектурой города;
    • учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
    • закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

    Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

    ТСО: проектор, презентация «Мой городок».

    Место проведения: группа.

    Возраст : 4-6 лет.

    Ход совместной деятельности

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:


    Никого нет краше, никого нет выше,
    Облака ночуют на огромной крыше.
    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
    А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    Воспитатель : Что же это?

    Дети : дом.

    Воспитатель : Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

    Дети : многоэтажный.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

    Кот Учёного : Здравствуйте, ребята!

    Дети : Здравствуйте!

    Кот Учёного : Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

    Дети : Да.

    Дети садятся за столы.

    Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

    Кот Учёного : Какие здания вы видите на фотографии?

    Дети : жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

    Кот Учёного : Как расположены здания и сооружения?

    Дети : между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

    Кот Учёного : Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

    Дети : магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

    Кот Учёного : Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

    Дети : архитектор проектирует дома, а строители их строят.

    Кот Учёного : Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

    Дети : красивые, прочные, устойчивые.

    Кот Учёного : Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

    Воспитатель : Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
    Гномы строят новый дом.
    Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
    Прибирают всё кругом. Имитированные движения подметание пола
    Мы к ним в гости придём Шаг на месте
    И подарки принесём. Имитация вручения подарков
    На пол мягкую дорожку, Как-будто расстелают дорожку
    Расстелив её к порожку.
    Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как-будто спят
    Мёду липового жбан. Погладить живот

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Воспитатель : Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).

    Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

    Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

    Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Воспитатель : Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

    Расстановка готовых изделий для игры .

    Воспитатель : Расскажите мне, какие здания вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель : А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

    Воспитатель : Вам понравилось быть строителями?

    Дети : да.

    Воспитатель : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

    Дети : поиграть.

    Воспитатель : А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?

    Дети : да.

    Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».

    Свободная деятельность детей.



    Похожие статьи