• Тематическое планирование в подготовительной группе тема грибы. Комплексно-тематическое планирование Тема: «Кладовая леса - грибы» Подготовительная группа

    30.06.2019

    Беседа «Гигиена рук» (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях, связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)

    Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)

    Песенное творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу, развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку)

    Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества, памяти, воображения)

    Работа в уголке природы: посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, поощрять желание участвовать в совместной деятельности).

    Прогулка (утро):

    1.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце)

    2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)

    3.П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).

    4.Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё).

    2 половина дня:

    Д/и. «Угадай, что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать, и оценивать её результаты.)

    Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать.чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь.)

    С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

    Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод, набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод)

    Прогулка (вечер):

    1.Набдюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)

    2.) П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).

    3. Трудовая деятельность:сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).

    4.Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Игровые упражнения

    1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

    2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

    3) Игра: «Охотники и грибы».

    Подвижная игра

    1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
    2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

    3. «Догони свою пару».
    Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
    - четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись».
    Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
    - развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


    ТРУДОВАЯ:

    1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

    2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

    3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    4. Сгребание снега в определенное место.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

    5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

    Много снега, негде бегать.

    На дорожке тоже снег.

    Вот, ребята, вам лопаты,

    Поработаем для всех.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

    Слушание

    Музыкальная игра «Грибок»

    Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

    Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

    А мы по лесу шли,

    Под кустом грибки нашли

    Боровики, моховики, подберезовики

    ПРОДУКТИВНАЯ:

    Рисование

    · «Грибная поляна» (рисование)

    · «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

    · Грибочки

    Лепка

    «Грибное лукошко»

    «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

    «Угощение для ежа»

    «Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

    Конструирование
    Оригами «Грибочки»

    Аппликация

    «Боровички»

    «Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

    Творческие работы

    «Корзина с грибами»

    Изготовление макета «Осенний лес»

    Работа с родителями :

    · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

    · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

    · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

    · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

    · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

    · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

    Светлана Ескина
    Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

    Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

    «Дары леса : грибы » (старшая группа) .

    Непосредственно образовательная деятельность :

    ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема : «Царство грибов » .

    Цели : Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

    Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы . Словарь : масленок, опенок, белый гриб , серенький, кузовок.

    Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах .

    Развивать мышление детей, мелкую моторику.

    Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

    ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема : «В лес за грибами » .

    Цели : Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана .

    Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

    Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

    Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

    ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Мухомор» .

    Цель : Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка) .

    Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами . Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

    ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Грибной ежик » .

    Цель : Учить детей рисовать ежа : туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

    Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов , учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

    Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

    ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема : «Грибы » .

    Цель : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов , утолщающиеся ножки.

    ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема : «На лесной полянке выросли грибы » .

    Цель : Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям , составлять не сложную красивую композицию.

    ОО «Речевое» (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы » .

    Цель : Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

    Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

    ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема : Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом » .

    Цель : Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк» .

    Развивать пантомимические навыки : учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

    Беседы с детьми.

    «Съедобные и несъедобные грибы » . Цель : Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах ; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы . Воспитывать бережное отношение к природе.

    «Зачем лесу грибы Цель : Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах , их названиях, месте произрастания.

    «Лесные опасности» . Цель : учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы ;

    вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах .

    «Как мы грибы искали » - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы .

    Дидактические игры.

    «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы , воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    «Грибники » Цель : Учить находить пару одинаковых грибов , закреплять знания о названиях грибов , развивать внимание, память, устную речь.

    «Запасы зверей» Цель : совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

    «Грибная корзинка » Цель : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами : съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

    Подвижные игры.

    «Белкины запасы» Цель : совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

    «Поймай грибок » Цель : развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

    «Найдем грибок » . Цель : учить внимательно слушать команду воспитателя;

    развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

    «За грибами » Цель : Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

    «Найди свой гриб » Цель : Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

    Сюжетно-ролевые игры.

    «Семья» - «Прогулка в грибной лес » . Цель : закрепить названия лесных растений и грибов ; повторить, какая одежда необходима для леса .

    «Семья» - «Семейный обед из грибных блюд » . Цель : закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов ; повторить правила поведения за столом.

    Чтение художественной литературы.

    П. Потемкин «Мухомор» ;

    Н. Алиев «Гриб-волшебник » ;

    А. Толстой «Грибы » ;

    С. Аксаков «Грибы » ;

    В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор» , «Подберезовик» );

    Е. Трутнева «Грибы » ;

    В. Катаев «Грибы » ;

    А. Прокофьев «Боровик» .

    Взаимодействие с семьей.

    Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы » .

    Буклет «Осторожно, ядовитые грибы .

    Памятка «Профилактика отравлений грибами » .

    Итоговое мероприятие : выставка поделок – «Грибы из бросового материала» .

    Публикации по теме:

    Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

    Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

    Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

    Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели: «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

    Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

    Календарно-тематическое планирование

    Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

    Группа: старшая

    Цель :

    Дата: 21.09.2015

    День недели

    Режим

    Взаимодействие

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Понедельник

    УТРО:

    Утренняя гимнастика (комплекс №4)

    Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

    Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

    Игровое упражнение " Грибник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи (Саша, Танай).

    Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

    Придумывание загадок по картинкам о грибах.

    Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

    Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

    НОД

    ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема:«Знакомство с родословным древом». Цель: Формировать интерес к своей родословной. Вместе с ребенком изобразить своё генеалогическое древо. (Н. В. Алешина стр.128)

    (Рисование) Тема: «Космея». Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками.Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать рисунки (Комарова стр. 85)

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя.

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

    учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

    формировать представление об осенних месяцах.

    Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

    Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Дима, Сережа)

    Трудовая деятельность

    Уборка участка детского сада от опавших листьев.

    Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

    Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.

    Работа перед сном

    Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

    Вечер:

    Игра «Подскажи словечко».

    Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

    Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы».

    Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

    Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

    Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

    Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

    ПРОГУЛКА:

    Подвижные игры

    «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .

    «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

    Индивидуальная работа

    Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

    Группа: старшая

    Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

    Дата: 22.09.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителям (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

    УТРО:

    социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

    Утренняя гимнастика (комплекс №4)

    Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

    Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Денис, Рубен).

    Просмотр презентации «Царство грибов».

    Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

    Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! "

    НОД

    ОО "Познавательное развитие " (ФЭМП) Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Осенний ковер» Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Комарова стр

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за работой дворника

    Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

    Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

    Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Эмиль, Мила).

    Трудовая деятельность

    Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

    Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить.

    Работа перед сном

    Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

    Алиева Н. «Гриб-волшебник»

    Вечер:

    Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

    Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

    Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Катя, Даша).

    Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

    Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы".

    Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания .

    ПРОГУЛКА:

    С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

    Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

    Группа: старшая

    Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

    Дата: 23.09.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителям (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда

    УТРО:

    социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

    Утренняя гимнастика (комплекс №4)

    Просмотр презентации «Детям о грибах».

    Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

    Закрепить умение штриховать в одном направлении (Полина, Витя).

    Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

    Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы».

    Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб».

    Пазлы «Собери грибы»;домино, лото.

    Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

    Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

    НОД

    ОО « Речевое развитие» (развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз. руководителя.

    ОО «Физическое развитие» (2-я половина дня) по плану физ. инструктора.

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за подосиновиком

    Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

    Правила поведения в природе

    Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

    Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Радмир, Аня)

    Трудовая деятельность

    Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

    развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

    П/игра «Совушка».

    Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор».

    Работа перед сном

    Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

    Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

    Вечер:

    Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

    Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

    Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Вероника, Алина)

    Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку».

    Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

    Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

    ПРОГУЛКА:

    Хороводная игра «Грибники»

    Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

    П/и «У медведя во бору»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

    Группа: старшая

    Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

    Дата: 24.09.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителям

    (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг

    УТРО:

    социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

    Утренняя гимнастика (комплекс №4)

    Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

    Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

    Игровая ситуация «Что делать, если…»

    Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (Али, Ангелина).

    Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

    Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

    Раскраски «Грибы», «Ягоды».

    Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

    Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

    НОД

    ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: Делаем книгу «приключение мышонка Пика». Цель: Дать детям представления о людях, создающих книгу писателе и художнике – иллюстраторе, о строении книги..

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Что ты любишь больше всего рисовать». Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей. Учить анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей. Комарова стр.

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

    П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

    Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка (Тигран, Сережа).

    Трудовая деятельность

    Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру;

    учить правильно, собирать листья растений/

    Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки).

    Выносные игрушки: машинки, ведерки и др.

    Работа перед сном

    Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

    Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»).

    Вечер:

    Просмотр мультфильма «Война грибов».

    Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

    Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти (Давид, Артем).

    Разучивание стихотворения «В лесу».

    Хороводная игра «Кузовок».

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

    Группа: старшая

    Цель : Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

    Дата: 25.09.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителям (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница

    УТРО:

    социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

    Утренняя гимнастика (комплекс №4)

    Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

    Дидактическая игра «Грибники" - учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

    Дидактическая игра «Скажи по- другому».

    Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

    (Эдгар, Витя)

    Разучить считалку:

    Шла бабка с заморья,
    Несла кузовок.
    В том кузовочке
    Лежали грибочки,
    Кому - гриб,
    Кому - два,
    А тебе, дитятко,
    Весь кузовок.

    Трафареты, шаблоны грибов.

    Книги по данной теме.

    Детские рисунки: «Корзинка грибов».

    Предложить изготовить из бросового материала грибы.

    НОД

    ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям.

    ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора.

    ОО "Познавательное развитие" (Ручной труд) Тема:«Птица» (природный материал) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Показать приёмы изготовления птицы из желудей и шишек. Учить детей делать птицу по образцу воспитателя. Развивать изобразительные способности при работе с природным материалом.

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за муравьем

    Цели : расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

    вызывать интерес к окружающему миру.

    Дидактическая игра «Запасы зверей»

    - совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

    Развивать внимание, память, наблюдательность.

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

    (Игорь, Саша)

    Трудовая деятельность

    Сбор и заготовка семян календулы.

    Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

    Подвижные игры

    «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

    Работа перед сном

    Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

    Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы».

    Вечер:

    Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах.

    Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

    Дидактическая игра «Сравни ягоды».

    Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Эмиль, Танай).

    Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

    Конструктор «Лего».
    В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

    ПРОГУЛКА:

    Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).


    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»

    Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме “ГРИБЫ”

    Задачи:

    Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

    Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ».

    Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

    Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

    Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Виды совместной деятельности

    Познавательно-речевое развитие

    Коммуникация

    беседа с использованием личного опыта детей.

    рассказы родителей, собирающих грибы.

    Свободное общение:

    «Что такое грибы»

    «Какая польза от грибов»

    Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

    « Осторожно, ядовитые грибы!»

    «Съедобные грибы»

    Познание

    Рассказ воспитателя

    «Что посеешь, то и пожнёшь»

    «Нет трудов нет и плодов»

    Заучивание загадок, стихов.

    Рассматривание:

    фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

    Исследовательская, деятельность:

    рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)

    Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

    Д/и ” Кто скорее соберет”

    Д/и “ Большой-маленький»

    Д/и” “Подскажи словечко”

    Д/и «Съедобное – несъедобное»

    Игровое упражнение ” Грибник

    ФЭМП (по той методике по которой работаете)

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение)

    Социально-личностное развитие

    Социализация

    Экскурсии:

    Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин»

    Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

    Обыгрывание сказки ” Под грибком” для малышей

    Знакомство с профессиями

    Ручной труд:

    участие в приготовлении блюд из грибов.

    изготовление муляжей грибов.

    Безопасность

    Беседа с детьми

    « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

    «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

    Беседа со старшей мед. сестрой ” Если хочешь быть здоров! “

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественное творчество.

    Продуктивная деятельность.

    Рисование – ” Грибочки”

    Лепка – ” Угощение для ежа”

    Аппликация -” Боровички”

    Оригами «Грибочки»

    По плану музыкального руководителя

    М/и «А мы по лесу шли»

    Физическое развитие

    Физкультура

    Подвижные игры

    ” Кто быстрее под грибок “

    Здоровье

    Свободное общение ” О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов»

    Художественная литература

    Стихотворения:

    Т.Днепровская. Грибыи др. (см. приложение)

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок :

    Предметные картинки по теме «Грибы»

    В.Сутеев. «Под грибком»

    Разные книжки-малышки

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

    «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

    «Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

    Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

    Центр продуктивной деятельности:

    Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Взаимодействие с семьёй

    Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

    Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

    Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Музыкальная игра «Грибок»

    Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

    Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

    А мы по лесу шли,

    Под кустом грибки нашли

    Боровики, моховики, подберезовики

    Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –л ес)

    Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

    Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

    ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы.

    «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать, а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

    Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

    Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб).

    После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

    Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное»

    Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

    Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

    Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

    ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет».

    Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

    Игровое упражнение ” Грибник”

    Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

    Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

    Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

    И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

    Завели мы разговор: -

    Ты скажи,

    Грибник ты наш,

    Что ты нам

    В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

    Дам в награду

    Боровик, моховик,

    подберезовик

    И лисичек, сыроежек,

    Вот что вам

    В награду дам!

    (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

    Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

    Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

    Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

    Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)

    Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

    Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

    Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

    И ножиком этим крошить начала

    ОХ! (Хлопок.)

    Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

    Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

    ОХ! (Хлопок.)

    И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

    Игра «Подскажи словечко»

    Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)

    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)

    Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

    На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются … (опята)

    В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

    В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

    Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

    Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

    Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опятаНу, а это на полянке ядовитые … (поганки)

    Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

    Отгадайте-ка ребята, а зовут их то … (опята)

    Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

    Розовый приятный цвет,И колечек яркий след.Так волнуются подружки,Это же грибы… (волнушки)

    Стихи

    Где растут грибы?Моховик растет во мху седом,Подосиновик – в осиннике густом,Под березой – подберезовик на горке.Где растет лисичка?В лисьей норке?

    Лисичка Почему назвалиЭтот гриб лисичкой?Может быть, он хитрый,Как лиса-сестричка?И от грибников онСмело удирает,Путает следы он,По лесу петляет.Нет, нет, нет, конечно,Ног у гриба нету!Просто все лисички -Рыженького цвета.

    Эти славные лисички не едят цыплят.

    Эти дружные сестрички

    Рядышком стоят.

    Словно желтенькие кнопки

    В мох воткнулись возле тропки.

    Подосиновик

    Мальчик с пальчик,Шапка красная.

    Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту -Зовусь я – …

    Подберёзовик

    Не спорю – не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще.

    В роще у берёзкиПовстречались тёзки!



    Похожие статьи