• Тематическая неделя ягоды в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «дары леса: грибы, ягоды

    30.06.2019

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»

    Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме “ГРИБЫ”

    Задачи:

    Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

    Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ».

    Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

    Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

    Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Виды совместной деятельности

    Познавательно-речевое развитие

    Коммуникация

    беседа с использованием личного опыта детей.

    рассказы родителей, собирающих грибы.

    Свободное общение:

    «Что такое грибы»

    «Какая польза от грибов»

    Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

    « Осторожно, ядовитые грибы!»

    «Съедобные грибы»

    Познание

    Рассказ воспитателя

    «Что посеешь, то и пожнёшь»

    «Нет трудов нет и плодов»

    Заучивание загадок, стихов.

    Рассматривание:

    фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

    Исследовательская, деятельность:

    рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)

    Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

    Д/и ” Кто скорее соберет”

    Д/и “ Большой-маленький»

    Д/и” “Подскажи словечко”

    Д/и «Съедобное – несъедобное»

    Игровое упражнение ” Грибник

    ФЭМП (по той методике по которой работаете)

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение)

    Социально-личностное развитие

    Социализация

    Экскурсии:

    Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин»

    Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

    Обыгрывание сказки ” Под грибком” для малышей

    Знакомство с профессиями

    Ручной труд:

    участие в приготовлении блюд из грибов.

    изготовление муляжей грибов.

    Безопасность

    Беседа с детьми

    « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

    «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

    Беседа со старшей мед. сестрой ” Если хочешь быть здоров! “

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественное творчество.

    Продуктивная деятельность.

    Рисование – ” Грибочки”

    Лепка – ” Угощение для ежа”

    Аппликация -” Боровички”

    Оригами «Грибочки»

    По плану музыкального руководителя

    М/и «А мы по лесу шли»

    Физическое развитие

    Физкультура

    Подвижные игры

    ” Кто быстрее под грибок “

    Здоровье

    Свободное общение ” О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов»

    Художественная литература

    Стихотворения:

    Т.Днепровская. Грибыи др. (см. приложение)

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок :

    Предметные картинки по теме «Грибы»

    В.Сутеев. «Под грибком»

    Разные книжки-малышки

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

    «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

    «Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

    Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

    Центр продуктивной деятельности:

    Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Взаимодействие с семьёй

    Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

    Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

    Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Музыкальная игра «Грибок»

    Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

    Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

    А мы по лесу шли,

    Под кустом грибки нашли

    Боровики, моховики, подберезовики

    Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –л ес)

    Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

    Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

    ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы.

    «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать, а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

    Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

    Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб).

    После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

    Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное»

    Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

    Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

    Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

    ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет».

    Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

    Игровое упражнение ” Грибник”

    Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

    Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

    Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

    И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

    Завели мы разговор: -

    Ты скажи,

    Грибник ты наш,

    Что ты нам

    В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

    Дам в награду

    Боровик, моховик,

    подберезовик

    И лисичек, сыроежек,

    Вот что вам

    В награду дам!

    (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

    Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

    Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

    Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

    Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)

    Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

    Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

    Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

    И ножиком этим крошить начала

    ОХ! (Хлопок.)

    Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

    Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

    ОХ! (Хлопок.)

    И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

    Игра «Подскажи словечко»

    Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)

    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)

    Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

    На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются … (опята)

    В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

    В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

    Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

    Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

    Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опятаНу, а это на полянке ядовитые … (поганки)

    Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

    Отгадайте-ка ребята, а зовут их то … (опята)

    Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

    Розовый приятный цвет,И колечек яркий след.Так волнуются подружки,Это же грибы… (волнушки)

    Стихи

    Где растут грибы?Моховик растет во мху седом,Подосиновик – в осиннике густом,Под березой – подберезовик на горке.Где растет лисичка?В лисьей норке?

    Лисичка Почему назвалиЭтот гриб лисичкой?Может быть, он хитрый,Как лиса-сестричка?И от грибников онСмело удирает,Путает следы он,По лесу петляет.Нет, нет, нет, конечно,Ног у гриба нету!Просто все лисички -Рыженького цвета.

    Эти славные лисички не едят цыплят.

    Эти дружные сестрички

    Рядышком стоят.

    Словно желтенькие кнопки

    В мох воткнулись возле тропки.

    Подосиновик

    Мальчик с пальчик,Шапка красная.

    Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту -Зовусь я – …

    Подберёзовик

    Не спорю – не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще.

    В роще у берёзкиПовстречались тёзки!

    Ольга Морозова
    Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

    Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

    День

    недели , дата

    24.10.2016 Организация различных видов деятельности

    Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

    Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод

    Артикуляционная гимнастика

    Пальчиковая игра «Топ, топ…»

    1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)

    Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

    2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

    Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

    Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

    Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

    Прогулка

    Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

    П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

    Труд : уборка опавшей листвы

    Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

    Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

    Взаимодействие с родителями.

    День ,недели , дата

    25.10.2016 Организация различных видов деятельности

    Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

    Образ. дея-ть в режимных момент.

    Дидактическая игра :

    Цель

    1. Физическая культура

    2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

    Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

    Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)

    Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .

    Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

    Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

    Цель

    Прогулка

    Наблюдение за одеждой осенью

    (почему люди выбирают те или иные предметы)

    П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

    Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »

    Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

    Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

    Взаимодействие с родителями.

    День , недели , дата

    26.10.2016 Организация различных видов деятельности

    Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

    Дидактическая игра : «Скажи по другому»

    1. Музыка (по плану муз . руководителя)

    2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »

    Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

    Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

    Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »

    Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

    Прогулка

    Наблюдение за состоянием погоды

    Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.

    Трудовая деятельность

    Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

    Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

    Подвижная игра

    «Перелет птиц» .

    Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

    Образ. дея-ть в режимных моментах

    Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »

    Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

    Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

    рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .

    Деньнедели , дата

    27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

    Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

    Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»

    Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

    1. Физическая культура

    2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

    Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

    Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

    Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

    Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

    Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

    Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении

    Трудовая деятельность

    Сбор семян деревьев.

    Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

    Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;

    Ловить мяч двумя руками.

    Индивидуальная работа : Развитие движений.

    Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

    Образ. дея-ть в режимных моментах

    Загадки о грибах и ягодах

    Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.

    Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

    Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

    Взаимодействие с родителями.

    День ,недели , дата

    Организация различных видов деятельности

    Образ. дея-ть в режимных момент.

    Дидактическая игра : «Скажи по другому»

    Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

    Коммуникация (обучение грамоте)

    «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

    Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

    Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

    Подвижная игра «Охотники и грибы »

    Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

    Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

    Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.

    Подвижные игры

    «Перелет птиц» , «Брось и поймай» .

    Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

    Образ. дея-ть в режимных моментах

    Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

    Прогула Подвижная игра

    «Собачка и воробей» .

    Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

    Взаимодействие с родителями.

    Оксана Петрова
    Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

    Тематическая неделя «Грибы , ягоды » .

    Понедельник Утренняя гимнастика

    Ситуативный разговор : «Как я праздновал День Победы»

    Цель : развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.

    Наблюдение и труд в уголке природы.

    Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

    Д/и «Назови часть предмета»

    Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

    Сри «Праздничный концерт для кукол»

    Цель : развивать умение детей организовывать игру. о

    ОД. Художественная литература.

    Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.

    ОД Физическая культура

    Прогулка

    Наблюдение за цветником

    Цели : закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.

    Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

    Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

    П/ и «Подсолнухи»

    Цель : развивать умения детей играть в народные игры. р

    Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

    Цели : учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

    Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

    Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

    Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

    Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами »

    Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Упражнения на развитие мелкой моторики рук : «Выложи на песке»

    Цель : развивать мелкую моторику рук; воображение.

    Инд/р, рисование. «Парад военной техники»

    Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.

    Беседа «Разнообразие грибов и ягод »

    Цель : расширять знания детей о грибах и ягодах .

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель : формировать желание заботиться о птицах.

    Д/и. «А что потом?»

    Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

    Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»

    Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах » .

    Утренняя гимнастика

    Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

    Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод .

    Цель : продолжать знакомить с названиями грибов и ягод .

    Д/и «Маловато будет!»

    Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

    Пальчиковая игры «За ягодами »

    Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

    ОД Музыкальное

    Од Познание ФЭМП.

    Тема : «Игра – путешествие по сказкам» . Конспект прилагается.

    Прогулка.

    Наблюдение за ветром

    Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

    П/и «Вкусная ягодка » .

    Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами , развивать внимание.

    Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»

    Цель : научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

    Хороводная игра «Грибники »

    Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

    Трудовая деятельность : Уборка территории.

    Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

    Д/и "«Бабушкина азбука»

    Цель : развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.

    Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды ,

    Цель : расширять знания детей о лесных ягодах и грибах .

    Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»

    Цель : формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.

    Игра малой подвижности «Где мы были»

    Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за строительной техникой

    Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

    П/и «У медведя во бору»

    Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

    Д/и «Найди пару»

    Цель : Развивать фонематический слух детей.

    Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика

    Наблюдение за березой.

    Цель : формировать знания о жизни растений.

    Д/и «Узнай по описанию»

    Цель : закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

    Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

    Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

    Ср и «Путешествие в лес» .

    Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.

    ОД Ребенок и окружающий мир

    Тема : «В лес по грибы , по ягоды » Конспект прилагается.

    ОД Физическая культура

    ОД Конструирование

    Прогулка.

    Наблюдение за ласточками.

    Цель : расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,

    Д/и ««Когда это бывает»

    Цель : развивать знания о месяцах и временах года; .

    П/и «Туннель»

    Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

    Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

    Цель : знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

    Трудовая деятельность. Работа на огороде.

    Цели

    Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

    Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

    Цель : способствовать общему укреплению здоровья детей.

    Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок »

    Цель : Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями

    Беседа : «Грибы и ягоды – дары леса »

    Цель : развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение «Весеннее небо»

    Цель : показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.

    П/ и «Голубь»

    Цель : развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

    Игры с песком и водой «Песочные прятки»

    Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

    Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы !"

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

    Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

    Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

    Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

    Настольно-печатная игра : ««Грибная охота »

    Цель : развивать мышление, закреплять знания о грибах .

    ОД Музыкальное

    ОД Рисование

    Тема : Ягодки , грибочки «» Конспект прилагается

    Прогулка

    Наблюдение «За работой дворника»

    Цель : учить уважать труд взрослых.

    П/ и «Салют»

    Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.

    Д/и ««Что сажают в огороде»

    Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

    Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

    Цель : учить трудиться сообща.

    Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

    Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»

    Цель : формировать представления о правилах поведения в лесу.

    Д/и к- триз «Гирлянда»

    Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

    Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов »

    Цель : закреплять представления детей о съедобных грибах ; заинтересовать детей выполнением аппликации.

    Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды »

    Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за насекомыми на участке

    Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

    П/и «Гори, гори ясно!»

    Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

    Д/и Природа и человек»

    Цель : Закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

    Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»

    Пятница Утренняя гимнастика

    Развитие положительных эмоций " «Гусеница»

    Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

    Презентация «Царство грибов » ИКТ

    Цели : продолжать развивать знания детей о грибах , о их разнообразии и пользе для леса.

    Д/и «Отгадай»

    Цель : Развивать мышление память и речь.

    Пальчиковая гимнастика : «За ягодами »

    Цель : согласованность движений с текстом.

    ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

    Тема : «Полянка с грибочками » Конспект прилагается.

    ОД 2. Физическая культура

    Прогулка

    Экскурсия за территорию детского сада.

    Цель : приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?

    Опытническая деятельность : «Свет и тень»

    Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

    Д/и «Веселый повар» .

    Цель : развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.

    П/и «Садовник и цветы»

    Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.

    .Трудовая деятельность : Работа на огороде.

    Цели : - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

    Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

    Чтение произведения Толстого А. «Грибы »

    Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.

    Настольно-печатные игры «Сложи картинку» ,

    Цель : развивать сообразительность и внимание.

    Сри «Водители. Гараж»

    Цели : научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

    Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

    Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сиренью.

    Цели : закреплять знания о строении куста; формировать представление об изменении природы в мае.

    Д/и «Брать - не брать»

    Цель : дифференциация лесных ягод и грибов . у

    Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

    Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

    П/ и ««Бездомный заяц»

    Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Игровые упражнения

    1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

    2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

    3) Игра: «Охотники и грибы».

    Подвижная игра

    1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
    2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

    3. «Догони свою пару».
    Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
    - четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись».
    Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
    - развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


    ТРУДОВАЯ:

    1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

    2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

    3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    4. Сгребание снега в определенное место.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

    5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

    Много снега, негде бегать.

    На дорожке тоже снег.

    Вот, ребята, вам лопаты,

    Поработаем для всех.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

    Слушание

    Музыкальная игра «Грибок»

    Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

    Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

    А мы по лесу шли,

    Под кустом грибки нашли

    Боровики, моховики, подберезовики

    ПРОДУКТИВНАЯ:

    Рисование

    · «Грибная поляна» (рисование)

    · «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

    · Грибочки

    Лепка

    «Грибное лукошко»

    «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

    «Угощение для ежа»

    «Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

    Конструирование
    Оригами «Грибочки»

    Аппликация

    «Боровички»

    «Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

    Творческие работы

    «Корзина с грибами»

    Изготовление макета «Осенний лес»

    Работа с родителями :

    · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

    · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

    · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

    · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

    · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

    · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

    Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Задачи:

    1. формировать бережное отношение к природе;
    2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
    3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
    4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
    5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
    6. закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
    7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
    8. продолжать знакомить с природой родного края;
    9. развивать воображение, логическое мышление;

    Взаимодействие с семьей

    1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
    2. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
    3. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

    Словарь:

    1. Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
    2. Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
    3. Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

    Среда:

    1. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
    2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
    3. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
    4. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
    5. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Деятельность в режимных моментах

    Познавательно-исследовательская

    1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
    2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
    3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

    Восприятие художественной литературы

    1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
    2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
    3. Сутеев «Под грибом»
    4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
    5. Толстой А. «Грибы»
    6. Павлова Н. «Земляничка».
    7. В.Катаев «Грибы»
    8. С.Аксаков «Грибы»
    9. Загадки о грибах

    Игровая

    1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
    2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
    3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
    4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
    5. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
    6. «Чудесный мешочек»
    7. «Угадай по описанию»
    8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
    9. Пальчиковая гимнастика.
    10. Разрезные картинки.
    11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
    12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
    13. Шнуровка «Ежики»

    Продуктивная

    1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
    2. «Лесная поляна» (рисование)
    3. Изготовление макета «Осенний лес»

    Коммуникативная

    1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
    2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
    3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
    4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
    5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

    Трудовая

    1. Сбор разноцветных листочков.
    2. Подметание дорожек.
    3. Сбор семян цветов.
    4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

    Двигательная

    1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
    2. Игра: «Охотники и грибы».
    3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

    Непосредственно-образовательная область

    Образовательная область

    Тема

    Программное содержание

    Интеграция

    Художественное творчество: изо

    «Вишни» (№11)

    Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

    Художественное творчество: лепка

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13)

    Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;

    формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы.

    Художественное творчество: аппликация

    «Полная корзина грибов» (№ 26)

    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

    Познание: ФЭМП

    И.А. Помораева

    В.А. Позина., с.15

    Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.

    Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы

    Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ

    Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ.

    Коммуникация: экологическое воспитание

    У медведя во бору грибы ягоды беру…

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.




    Похожие статьи