• Игрушка по правилам дорожного движения своими руками. «Безопасное движение» - игровой макет в технике конструирования из бумаги

    13.05.2019

    С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

    Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

    Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

    Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

    Поделки на тему ПДД

    Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

    В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

    В втором описываются действия во время пожара.

    Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

    Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

    Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

    Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

    Пластилин,

    Белый лист бумаги,

    Фломастеры или краска.

    {reklama2}

    Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

    Поделки на тему пожарной безопасности

    Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

    Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

    Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

    Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

    Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

    Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

    Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

    В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

    Лопата - из набора детской посуды.

    Ведро - склеено из цветной бумаги.

    Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

    Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

    Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

    Поделки правила дорожного движения

    Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

    Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

    Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

    Районный конкурс

    «Школа дорожных наук»

    Тематическая папка - лепбук

    «Правила дорожного движения»

    Дидактическое пособие по ПДД

    Подготовительная группа

    Полищук Юлия Александровна

    воспитатель


    МДОУ «Детский сад №217»

    Ленинского района г. Саратова

    Актуальность:

    Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

    Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

    Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

    Аннотация:

    Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

    Пояснительная записка:

    Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

    Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

    Цель:

    Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

    Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

    Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

    Задачи:

    Образовательные :

    Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

    Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

    Развивающие :

    Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

    Речевые:

    Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

    Развивать связную речь;

    Воспитательные:

    Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

    Воспитывать чувство ответственности.

    В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

    В него входит 13 развивающих заданий:

    1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»

    2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

    3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)

    4. Кармашек «Ребусы»

    5. Кармашек «Физминутки по ПДД»

    6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

    7. Кармашек «Дорожные знаки»

    8. Кармашек «Загадки»

    9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

    10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»

    11. Кармашек «Советы светофора»

    12. Кармашек «Пазлы»

    13. Светофор.

    1. Стихи о дорожных знаках.

    Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

    Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

    2. Раскрась знак.

    Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

    3. Кроссворд.

    Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

    Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

    4. Дидактическая игра «Ребусы»

    Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

    Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

    Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

    5. Физминутки по ПДД.

    Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

    Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

    6. Веселые вопросы.

    Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

    Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Вопросы:

    Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    Кто ходит по тротуару? (пешеход)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    Сколько сигналов у светофора? (Три)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

    («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

    7. Дорожные знаки.

    Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

    Варианты игры с дорожными знаками:

    Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

    Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

    Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

    1-предупреждающие знаки

    2-предписывающие знаки

    4- знаки сервиса

    Ход игры:

    Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

    1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена» , «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» .

    2-наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога» , «Крутой поворот» , «Дорожные работы» .

    3-наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход» , «Место остановки автобуса» , «Жилая зона» .

    4-наши знаки сервиса: «Больница» , «Телефон» , «Заправочная станция» .

    Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

    Цель:

    1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

    2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

    3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

    Ход игры:

    Первый вариант.

    Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

    Второй вариант.

    Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

    Третий вариант.

    Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

    8. Загадки.

    Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

    Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Ход игры:

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете -

    В этом месте ходят дети.

    (Знак «Дети».)

    Этой зебры на дороге

    Я нисколько не боюсь.

    Если все вокруг в порядке,

    По полоскам в путь пущусь.

    (Знак «Пешеходный переход».)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    (Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

    9. Подвижные игры по ПДД.

    Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

    10.Продолжи пословицу.

    Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.

    Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

    11.Советы светофора.

    Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.

    12. Собери картинку (пазлы).

    Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

    Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

    Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

    13. Светофор.

    Варианты игры с светофором:

    Дидактическая игра «Светофор»

    Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

    Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

    Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

    Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

    Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

    Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

    Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

    Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

    Почему мы выбрали форму - лэпбук?

    Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

    1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

    2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

    3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

    4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

    5. И создание лэпбука - это просто интересно!

    Моя улица

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад комбинированного вида №43 "Цветочный город"

    Моя улица

    Пособие

    Юрга

    2014г.

    Пособие «Моя улица» состоит из двух элементов «Книги знаков» и макета «Улица» и предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.

    Краткое описание изготовления пособия "Моя улица".

    "Книга знаков" изготовлена из бросового материала (картон, фетр, велюр, липучка, картинки с иллюстрациями)

    Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

    "Улица" изготовлен из бросового материала (большая закрывающаяся коробка, самоклеющаяся пленка, фетр, картон, пластмассовые трубочки, проволока, коробочки различной величины, картинки с иллюстрациями).

    Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

    Также в макете представлены:

      светофор;

      набор дорожных знаков;

      набор деревянных машинок различного назначения;

      оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

      деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

      различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

    Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

    Задачи:

      закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

      расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

      закрепить представления детей о назначении светофора;

      развивать память, мышление, воображение;

      формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

      воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

    Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

    Задание 1 . "Покажи нарушителя"

    На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

    Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

    Задание 2. "Покажи на макете"

      Дорогу.

      Детскую площадку.

      Тротуар.

    Задание 3. "Покажи место для игр"

    Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

    Задание 4. "Найди переход"

    Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

    Задание 5. "Светофор"

    Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

    Задание 6. "Составь рассказ"

    Составить рассказ с использованием макета:

    Что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

    Составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

    Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых - дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

    Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

    Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

    Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

    Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

    Задачи

    Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

    • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
    • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
    • познакомить с основами игрового моделирования;
    • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
    • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
    • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
    • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
    • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

    Формы и техники изготовления поделок

    Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

    • предметная - единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
    • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) - дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

    Техники, которые используются для изготовления поделок:

    • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
    • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
    • коллаж - комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
    • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
    • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

    Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

    Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

    Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

    Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

    Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

    Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

    Фотогалерея: примеры коллективных работ

    Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

    Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

    Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

    Педагогические приёмы

    Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

    1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
    2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий - продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
    4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки - от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

    Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

    Ещё один интересный и оригинальный приём работы - это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

    Видео: мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

    Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

    Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

    Мотивирующее начало занятия

    Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

    От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

    Таблица: примеры мотивирующего начала в разных группах

    Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
    Младшая «Путешествие в страну Светофорию» Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
    Средняя «Юный пешеход» Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого.
    Старшая «Школа дорожного движения» В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

    Фотогалерея: презентация на тему ПДД

    Демонстрация презентации в начале занятия привлечет внимание дошкольников Ребята с удовольствием отгадывают загадки Загадки по ПДД помогают дошкольникам запомнить важную информацию В игровой форме воспитанники изучают правила поведения на пешеходном переходе В зависимости от возраста воспитанников можно предлагать им для изучения различные дорожные знаки Важно донести до дошкольников, что ПДД нужно соблюдать в любом случае С помощью загадок и стихотворений ребята знакомятся с правилами поведения в трамвае Дошкольники должны чётко усвоить, что автобус следует обходить сзади, а трамвай - спереди Переходя дорогу, нужно быть внимательным и осторожным

    Подвижные игры

    Подвижные игры способствуют развитию смекалки, гибкости и ловкости, помогают снять эмоциональное напряжение и поднять настроение. Примеры игр для дошкольников:


    Таблица: обучающие стихотворения на тему ПДД

    Название стихотворения Текст
    Светофор Встали мы на переходе,
    Перед нами светофор.
    И при всём честном народе
    Смотрит он на нас в упор.
    Красный глаз его открылся,
    Значит, хочет он сказать:
    Как бы ты ни торопился,
    Должен ты сейчас стоять!
    Вот мигает жёлтым глазом.
    Приготовься, говорит!
    Как закрою этот - разом
    Будет третий глаз открыт.
    Третий глаз горит зелёным,
    Все машины встали в ряд.
    Можем мы идти, Алёна, -
    Мама с папой говорят.
    Малышкин светофор Светофор нас в гости ждёт,
    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный - нет пути.
    Красный свет - нельзя идти.
    Жёлтый свет - не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-жёлтый глаз горит:
    Всё движение стоит!
    Наконец, зелёный глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждёт!
    Непослушный пешеход Через лес бежит дорога,
    Светофор моргает строго.
    К переходу все спешат:
    От лосей и до мышат.
    Иногда через дорогу
    Пешеходов очень много
    Скачет, ходит, пролетает,
    Пробегает, проползает.
    Мама ёжика учила,
    Мама пальчиком грозила:
    - Помни правила, малыш!
    Если красный свет - стоишь!
    Если жёлтый - просто жди,
    На зелёный - проходи!
    Непослушный пешеход
    Сделал все наоборот!
    Ёжик очень торопился
    И клубочком покатился
    Прямиком на красный свет!
    Можно так? Конечно, нет!
    Завизжали тормоза,
    И зажмурил ёж глаза.
    Старый толстый самосвал,
    Забибикал, зарычал:
    - Еле я остановился,
    Чуть с дороги не свалился!
    Что, не знаешь правил ты?!
    Ну-ка быстро марш в кусты!
    Дам тебе я, ёж, совет:
    Не ходи на красный свет!
    Ёж тихонько пропыхтел:
    - Извините, не хотел.
    Рассказал нам светофор:
    Ёж исправился с тех пор.
    Лучше всех порядок знает,
    Ничего не нарушает!
    Правила дорожного движения Красным глазом светофор
    На меня смотрел в упор.
    Я стоял и молча ждал,
    Потому что точно знал:
    Если красный свет горит,
    Пешеход всегда стоит.
    Если видишь красный свет,
    Это значит - хода нет!
    Мимо ехали машины,
    И шуршали тихо шины.
    Ехал трактор, дребезжал,
    Самосвал за ним бежал,
    Длинный-длинный лесовоз
    По дороге бревна вёз.
    Жёлтый свет горит под красным:
    Всё равно идти опасно!
    Транспорт начал тормозить,
    Чтобы путь освободить.
    Загорелся жёлтый свет -
    Никому дороги нет.
    Пешеходы не идут,
    И машины тоже ждут!
    Светофор моргнул и - раз!
    Он зажёг зелёный глаз!
    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждёт:
    Идёт с коляской мама,
    Идёт с собачкой дама,
    Несёт малыш игрушку,
    Старик ведёт старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут.
    Зелёный свет горит,
    Как будто говорит:
    Пожалуйста, идите,
    Но только не бегите!
    А если на дорожке
    Завоет неотложка,
    Её вы пропустите
    И лишь потом идите!
    Зелёный - безопасный,
    Зато опасен красный.
    Зелёный - мы идём,
    А жёлтый с красным - ждём!
    Проезд запрещён На дороге знак стоит,
    Строгим тоном говорит:
    - Сюда машинам не подъехать,
    Запрещается проехать!
    Дети Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно!
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят дети.
    Пешеходный переход Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт
    Пешеходный переход.
    Подземный переход С тротуара вниз ведёт
    Под дорогу длинный вход.
    Нет ни двери ни ворот -
    То подземный переход.
    Жилая зона Футбол - хорошая игра.
    Пусть каждый тренируется
    На стадионах, во дворах,
    Но только не на улицах.
    Цит. по: https://kids.to-var.com/sunduchok/stihi-i-pesni/293

    Видео: поездка Смешариков на телестудию

    https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8 Video can’t be loaded: Смешарики. Поездка на телестудию (правила дорожного движения) (https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8)

    Таблица: картотека дидактических игр

    Название игры Описание
    «Сложи светофор» Варианты проведения:
    • Ребята выкладывают круглые заготовки трёх цветов на демонстрационной магнитной доске.
    • Игроки собирают светофор из разноцветных деталей конструктора или кубиков.
    «Собери картинку» Игроки собирают из карточек разрезанной картинки целостное изображение дорожного знака, транспорта на дорогах, пешеходного перехода, светофора и т. д.
    «Перекрёсток» (ролевая игра с использованием макета) Игроки моделируют ситуацию на перекрёстке, один ребёнок управляет игрушечными машинками, а другой руководит поведением миниатюрных фигурок человечков на пешеходном переходе. Машинки останавливаются по красному сигналу светофора, пешеходы начинают движение по «зебре» на зелёный свет, переходят на противоположную сторону дороги и продолжают движение по тротуару.
    «Поймай мяч» Дети стоят по кругу, педагог бросает каждому игроку мяч по очереди. задавая вопросы. Дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Вопросы:
    • Кто управляет машиной?
    • Как называется дорожка для пешеходов?
    • О чём говорит зелёный свет светофора?
    • А если горит красный свет?
    • Где мы ждём трамвай или автобус?
    • Где детям разрешается играть?
    • Как обозначается место для перехода?

    Если в игре «Сложи светофор» дать дошкольникам возможность выбора материалов, результаты будут очень разными

    Временной план занятия

    Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

    1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
    2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
      • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
      • самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);
      • физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.

        Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.

    3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
      • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;
      • технические умения и навыки;
      • степень самостоятельности проделанной работы;
      • целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.

    Таблица: пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)

    Авторы Антипина Л. В., воспитатель, Шихова А. Н., учитель-логопед
    Тема занятия Город. Улица. Правила дорожного движения
    Задачи
    • Развивать внимание, память, мышление;
    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
    • повторить правила дорожного движения;
    • приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    • развивать умение доводить начатое дело до конца;
    • обогащать глагольный словарь;
    • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
    • учить отвечать полным предложением;
    • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
    Оборудование
    • Предметные картинки «правила дорожного движения»,
    • чудесный мешочек,
    • макет светофора,
    • пешеходный переход.
    Организационный момент Дети играют с макетом города.
    Логопед: Ребята, что это у вас? (Город). А что есть в городе? (Дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…). Ребята, я предлагаю вам на машинах отправиться на стоянку.
    Дети берут по машине и садятся на стульчики. <…>
    Основная часть Логопед: Сколько всего интересного в городе! Ребята, я предлагаю вам поиграть
    Игра «Чего много в городе?» (с мячом):
    • дорога - дороги;
    • светофор - светофоры;
    • машина - машины;
    • тротуар - тротуары;
    • фонтан - фонтаны;
    • дом - дома.

    Логопед: А из какого материала сделаны дома? (Ответы детей).
    Игра «Волшебный мешочек». <…>
    Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте пройдёмся по городу.
    Физминутка:

    • По городу, по улице
      Не ходят просто так:
      Когда не знаешь правила,
      Легко попасть впросак.
      Все время будь внимательным
      И помни наперёд:
      Свои имеют правила
      Шофёр и пешеход!

    Звучит музыка «Звуки на дороге».
    Логопед: Ребята, что это такое? (Сигналы, машины гудят).
    Заходит инспектор со светофором (воспитатель).
    В.: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да). А какие же есть правила? (Ответы детей). Для вас у меня есть картинки.
    Дети подходят, берут картинки. И называют, что должно быть.
    Продуктивная деятельность:
    В.: Как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Что же нам в этом помогает? (Светофор). Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сделать аппликацию.
    Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

    Итоговая часть Дети демонстрируют свои поделки, повторяют, для чего нужен светофор. Проговаривают порядок световых сигналов. Инспектор прощается с детьми, логопедом и уходит.
    Цит. по: http://logopedrunet.ru/konspekt-gorod-ulica-pdd/

    Видео: коллективная поделка по ПДД «Дорога в детский сад»

    https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg Video can’t be loaded: Поделка по ПДД/ Дорога в детский сад (https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg)

    Мастер-классы по изготовлению поделок на тему ПДД в детском саду

    На занятиях в ДОУ у ребят есть возможность сконструировать интересные поделки на тему ПДД из различных материалов, всё зависит от фантазии педагога и его подопечных.

    «Светофор» - поделка в технике накладной аппликации

    Такую поделку можно сделать с ребятами младших групп. Ход работы:

    «Светофор» - пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

    Каждая грань светофора оформляется по-разному:

    «Безопасный город» - коллективная аппликация в средней группе

    Ход выполнения:

    1. Ребята работают в подгруппах, каждая подгруппа создаёт свой вариант поделки. Педагог показывает детям заготовки и в беседе уточняет, что напоминают эти силуэты и чего не хватает, чем дополнить и украсить композицию.

      Дошкольники рассуждают, на что похожи эти силуэты

    2. Для оформления крыш домов дети разрезают полоски и срезают уголки.

      Ребята разрезают полоски бумаги для оформления крыш домов

    3. Аналогичным образом разрезаются на квадратики полоски для окон, дверей.

      Дошкольники разрезают на квадратики полоски для окон, дверей

    4. Прямоугольник из белой бумаги с разметкой разрезать на узкие полоски для пешеходного перехода и разметки на дорогах.

      Узкие полоски белой бумаги готовят для пешеходного перехода

    5. Подготовленные детали и элементы дети приклеивают, создавая коллективную композицию.

      Добавленные детали и элементы оживляют заготовку

    6. Журнальные изображения людей, машин, деревьев вырезает воспитатель и предлагает детям наклеить на аппликацию.

      Изображения людей, машин, деревьев воспитатель заранее вырезает самостоятельно

    7. Вот так оживают улицы города.

      Изображения автомобилей и пешеходов завершают композицию

    «Помощник-регулировщик» - объёмная поделка

    Эту поделку можно выполнить вместе со старшими дошкольниками.

    Следует подготовить материалы и инструменты:


    Ход работы:

    1. Обклеить пустую коробочку продолговатой формы бумагой синего цвета (нога).

      Коробочку продолговатой формы обклеивают бумагой синего цвета

    2. Аналогичным образом подготовить вторую коробочку.

      Две продолговатые коробочки будут выполнять роль ног будущего регулировщика

    3. Обклеить цветной бумагой коробочку большего размера для туловища поделки.

      Большая коробочка послужит туловищем поделки

    4. Приклеить 2 коробочки (ноги) к большой коробке (туловище).

      С помощью клея ноги присоединяют к туловищу

    5. Обвести шаблон для детали головы простым карандашом на листе картона телесного цвета, вырезать по контуру.

      Голову делают из бумаги телесного цвета

    6. Склеить концы детали, отогнуть клапаны.

      Концы детали нужно склеить, чтобы получилось подобие обруча

    7. Нанести клей на клапаны и приклеить деталь головы к основе поделки.

      С помощью специальных клапанов голову приклеивают к туловищу

    8. На листе бумаги синего цвета простым карандашом начертить прямоугольник, длина которого 14 см, а ширина - 8. Вырезать деталь для оформления руки.

      Руки вырезают из бумаги синего цвета

    9. Сложить прямоугольник в узкую полоску.
    10. На листе белой бумаги нарисовать 2 продолговатые, узкие полоски шириной 5 см, вырезать.
    11. Наклеить полоски на детали для рук и ног.

      Маленькими белыми полосками бумаги декорируют форму регулировщика

    12. Вырезать силуэт ладошки, приклеить к детали руки, а саму деталь приклеить к туловищу игрушки.

      Руки приклеивают к туловищу

    13. Нарисовать на листе цветной бумаги силуэт детали жилета и вырезать по контуру.

      Из цветной бумаги вырезают детали жилета

    14. Приклеить силуэт жилета к туловищу.

      Жилет приклеивают к основе поделки

    15. Оформить жилет вертикальными и горизонтальными полосками.

      Жилет декорируют вертикальными и горизонтальными полосками

    16. Из картона вырезать полоску для фуражки и сделать поперечные надрезы.

      Из полоски белой бумаги делают фуражку

    17. Склеить концы детали для фуражки.

      Полоску бумаги сворачивают в круг

    18. По шаблону нарисовать 3 круга (2 синих на листе бумаги и 1 белый на картоне) одинакового диаметра и вырезать.

      Для фуражки потребуется два синих круга и один белый

    19. Приклеить круглую деталь на картонный круг. Приклеить круг синего цвета.
    20. На второй круглой детали начертить круг меньшего диаметра.

      Круг меньшего диаметра чертят на второй круглой детали

    21. Вырезать и приклеить к фуражке, закрыв отогнутые концы клапанов.
    22. Вырезать полоску из бумаги красного цвета и приклеить на фуражку.

      На фуражку наклеивают полоску красной бумаги

    23. Вырезать силуэты ботинок из бумаги тёмного цвета и приклеить к ногам.

      Круги из тёмной бумаги выполнят роль ботинок

    24. Фломастером нарисовать лицо. Поделка готова.

      С готовой поделкой можно в игровой форме изучать ПДД

    «Светофор» - аппликация из цветной бумаги

    Старшие дошкольники выполняют все этапы работы самостоятельно.

    Материалы и инструменты:


    Ход выполнения:

    1. Вырезать из бумаги чёрного цвета прямоугольник со сторонами 16 и 26 см, начертить 3 круга диаметром 7 см.

      Бумага чёрного цвета послужит основой аппликации

    2. Вырезать 3 круга такого же радиуса из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

      Вырезать три круга из цветной бумаги для сигналов светофора

    3. Сложить прямоугольник с нарисованными кругами пополам и наметить мелом или белым маркером линию сгиба.

      Заготовку складывают пополам

    4. Вырезать нижнюю часть круга до середины, отогнуть вырезанную половинку вверх.

      Нижнюю часть круга вырезуют до середины и отгибают вверх

    5. Аналогичным образом вырезать половинки оставшихся двух окружностей.
    6. Приклеить заготовку чёрного цвета с тремя окружностями к белому листу бумаги.

      Заготовку чёрного цвета наклеивают на лист белой бумаги

    7. Вклеить красный круг в верхний круг светофора, нижней частью к белому фону, а верхней - к чёрному полукругу.

      Красный круг вклеивают в верхний круг светофора

    8. Таким же образом вклеить 2 других кружочка.

      К заготовке приклеивают жёлтый и зелёный круги

    9. Нарисовать смайлики на кружочках.

      Смайлики на сигналах светофора оживят образовательный процесс по теме ПДД

    «Безопасное движение» - игровой макет в технике конструирования из бумаги

    Ход работы:

    1. Обклеить коробки цветной бумагой.

      Упаковочные коробки обклеивают цветной бумагой

    2. На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.

      На обклеенных коробках размещают силуэты окон

    3. Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.

      Чёрным маркером рисуют рамы на окнах

    4. Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.

      Полоски из цветной бумаги будут выполнять роль крыш домов

    5. Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
    6. Пешеходный переход - на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.

      Из белой и чёрной бумаги изготавливают пешеходный переход

    7. Проезжая часть - на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).

      Серый картон послужит основой проезжей части

    8. К внутренней стороне крышки от большой коробки приклеить разметку дороги, расположить здания, разместить игрушечные машинки, поставить фигурки человечков.

      Получается яркий и аккуратный игровой макет

    «Улицы осеннего города» - поделка из бросового и природного материала

    Материалы и инструменты:

    • 4 спичечных коробка
    • цветная бумага и картон,
    • фломастеры,
    • клей,
    • ножницы,
    • кисть,
    • сухие листья,
    • простой карандаш,
    • линейка.

    Для работы потребуются спичечные коробки, цветная бумага и картон, клей и другие подручные материалы

    Ход работы:

    1. Вырезать 4 одинаковых заготовки для оклеивания коробочек из бумаги синего цвета.

      Из бумаги вырезают заготовки для оклеивания коробочек

    2. Обклеить коробочки для зданий.

      Коробочки аккуратно обслеивают бумагой

    3. Вырезать из бумаги белого цвета 8 одинаковых прямоугольников размером 2 см на 1 см и 4 прямоугольника размером 0,5 см на 3 см для оформления вывесок на зданиях.

      Маленькие прямоугольники бумаги потребуются для оформления фасадов зданий

    4. Приклеить вывески и окна.

      Вывески и окна наклеивают на макеты домов

    5. Вырезать 2 полоски чёрного цвета шириной 3 см и длиной, равной ширине и длине листа картона.

      Для оформления перекрёстка потребуются две полоски бумаги чёрного цвета

    6. Наклеить пересекающиеся полоски на лист картона оранжевого цвета.

      Пересекающиеся полоски наклеивают на лист картона

    7. Приклеить коробочки-домики.
    8. Нарезать узкие полоски длиной 2 см из белой бумаги для пешеходного перехода.
    9. Оформить пешеходный переход, приклеить сухие листья.

      Сухие листья выполнят на макете роль деревьев

    10. Дорисовать детали фломастером, подписать вывески.
    11. Вырезать силуэты машинок и светофор.
    12. Приклеить машинки.

      Поделку дополняют силуэтами автомобилей и светофора

    «Дороги нашего города» - проект по лего-конструированию

    Ход работы:

    1. В процессе изготовления дорожных знаков дети знакомятся с их символическим значением.

      В процессе изготовления дорожных знаков ребята в игровой форме изучают их

    2. Используя пошаговую инструкцию, дошкольники конструируют здание детского сада.

      Пошаговая инструкция поможет ребятам сконструировать здание детского сада

    3. Приступают к монтажу дороги.

      Дорогу монтируют из поских деталей конструктора

    4. Конструируют дома жилого микрорайона.

      Дома жилого микрорайона дошкольники конструируют коллективно или в индивидуальном порядке

    5. Моделируют на большой пластине перекрёстки.
    6. Расставляют дорожные знаки и светофоры.

      Проезжую часть оформляют дорожной разметкой

    7. Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.

      Играть с таким макетом увлекательно и познавательно

    Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

    Фотогалерея: шаблоны и заготовки для поделок

    Выполнение аппликации поможет ребятам запомнить сигналы светофора В ходе выполнения аппликаций дошкольники изучают ПДД и развивают мелкую моторику Подобные картинки можно использовать как для раскрашивания, так и для выполнения аппликации Такой шаблон светофора можно раскрасить, вырезать и наклеить на плотную бумагу Три таких котёнка красного, жёлтого и зелёного цвета могут символизировать сигналы светофора С готовыми поделками ребята будут с удовольствием играть Вырезав и склеив машинки, дошкольники получат отличные модели для отработки ПДД В процессе вырезания и склеивания ребята закрепят знания дорожных знаков

    Видео: примеры поделок на тему ПДД в детском саду

    https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg Video can’t be loaded: Правила дорожного движения Поделки (https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg)

    Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения - эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира. Кроме того, такие занятия совершенствуют ручные умения, развивают фантазию и творческое воображение.

    Поделитесь с друзьями!

    ЕЛЕНА МОРОЗОВА

    (оформление уголка в группе)

    Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему :"Правила дорожного движения "(оформление уголка в группе своими руками) .В нашем детском саду прошла неделя по правилам дорожного движения . И что мы только вместе с детьми не делали :проводили беседы о правилах поведения на дорогах ,читали сказку С. В. Михалкова "Дядя Стёпа милиционер",играли в игры-ситуации : "Как правильно переходить дорогу ","Можно ли играть с мячом на проезжей части?",повторили с детьми дорожные знаки . Закрепили знания детей о светофоре,о пешеходном переходе. Придумывали с детьми различные загадки на правила дорожного движения . Дети с удовольствием участвовали в различных играх и конкурсах. Многие ребята со своими родителями, из нашей группы,сделали поделки .

    Итак,для оформления уголка нам понадобится :цветная бумага ,ножницы,клей,коробочки (можно из-под лекарств или из-под стирального порошка) .


    Теперь начинаем из этих коробочек мастерить домики ,обклеивая их цветной бумагой .



    А теперь на готовый домик вырезаем и приклеиваем окна и дверь.


    Если хотите можно обвести окна по контру фломастером .


    Крыша у домиков может быть различной это зависит от величины вашего домика, здесь необходимо подобрать понравившийся вам цвет цветной бумаги и размер .



    Таких домиков можно сделать несколько.


    Затем делаем пешеходный переход (зебру) .

    На чёрный картон приклеиваем белые полоски(3 штуки) шириной 5 см.





    Получилась"Зебра".


    Для того чтобы сделать проезжую часть нам понадобится :серый картон и белая бумага . Из белой бумаги вырезаем тонкие полосочки шириной 1 см. (4 длинные и 8 коротких) .Длинные полоски приклеиваем посередине нашей дороги оставляя между ними расстояние.


    С одной стороны дороги и с другой добавить короткие полоски и приклеить.


    Размещаем на нашей проезжей части домики,машины,зебру,авто-трейк.


    Некоторые дети из нашей группы тоже сделали поделки .








    Мой мастер -класс подошёл к концу спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения. За стихотворную основу взяла стихи о ПДД, упражнения подобрала и.

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

    Долго думала-как же преобразить информационный уголок для родителей чтобы избавиться от папок-передвижек и освободить место на детских шкафчиках. Вот.

    Дети- радостный, впечатлительный народ-который не перестает удивляться всему и вся. Для создания интереса у деток,лучшего усвоения полученных.

    Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков



    Похожие статьи