• Окружающий мир занятия в средней группе. Перспективное планирование занятий по разделу "ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада

    24.09.2019

    Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"

    Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного дня защиты животных.
    Цель: Формировать любовь к природе.
    Задачи:
    - рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
    - познакомить детей с Красной книгой;
    - развивать наблюдательность, внимание, память;
    - воспитывать желание заботиться о животных.

    Воспитатель собирает детей около себя.
    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:
    Раз, два, три, четыре, пять
    На коленки ты сядь.
    А потом глаза закрой,
    И на счет три открой:
    - Раз, два, три.


    Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то?
    Дети: Можно встретить разных животных, птиц.
    Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?
    Дети: медведи, волки, зайцы, лисы.





    Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра "Зайцы и волк") Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?
    Дети: Да, мы боимся волка, медведя.
    Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
    Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет
    Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?
    Дети: Люди могут обидеть животных.
    Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?


    Дети: Красный - цвет опасности.
    Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр) .





    Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки" (Джеки Спилберг)
    Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
    Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
    Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
    Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
    А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
    Их уже осталось три (выставляют три пальца)
    Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
    Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
    Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
    Осталось белочка одна (выставляют один палец)
    Пока мы с тобой считали,
    Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)
    Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
    Дети: Защищать животных.
    Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день?
    Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать.
    Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?
    Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
    Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Нагулялись мы опять.
    Глаза сильно мы зажмем,
    Быстро в садик попадем.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.
    Дети: Мы были в лесу.
    Воспитатель: Что нового мы там узнали?
    Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
    Воспитатель: Что это такое Красная книга?
    Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.
    Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

    Ульяна Тарасова
    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

    Тема: «Домашние животные»

    Задачи:

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

    Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

    Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

    Учить детей правильно называть

    Способствовать формированию любознательности у детей;

    Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

    Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

    И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

    Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

    Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

    Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

    Дети: Это же мешочек!

    Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

    Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

    Дети: Конечно!

    Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

    Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

    Загадка 1.

    Человеку помогает,

    Молоко ему дает.

    Есть рога, но не бодает.

    Целый день жует траву.

    Загадка 2.

    Кто в степи так быстро мчится?

    Звонко цокают копытца,

    Скачет весело, игриво.

    Вьется хвост, и вьется грива.

    Загадка 3.

    Любит в луже полежать.

    Может хрюкать и визжать.

    А еще на спинке

    У нее – щетинки.

    Загадка 4

    Вместо платья и рубашки

    У нее кругом кудряшки.

    Можно кудри подстригать

    И потом носки вязать.

    Загадка 5.

    Молока даёт немножко

    Есть копыта, и есть рожки.

    Если пустишь в огород

    Вся капуста пропадет.

    Загадка 6.

    Куд-куда, куд-куда!

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну-ка к маме под крыло!

    Куд-куда вас понесло?

    (курица и цыплята)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

    Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

    Дети: Животных.

    Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

    Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

    Физкультминутка «Бычок»

    Воспитатель:

    Давайте превратимся в бычков.

    Идёт бычок качается

    Вздыхая на ходу

    Ой доска кончается

    Сейчас я упаду!

    Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

    Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

    Дети: Животных и их детенышей.

    Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

    Дети: Да, грустная история.

    Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

    Дети: Да!

    Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

    Ответы детей:

    Курица – цыпленок

    Корова – теленок

    Свинья – поросенок

    Лошадь – жеребенок

    Овца – ягненок

    Коза – козленок

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

    Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

    Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

    Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

    Агния Спиридонова
    «Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик»

    Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна

    «Я - человек»

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе

    Цель : Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

    Задачи :

    Образовательная область

    «Физическое развитие»

    1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

    2. Расширять представления о роли пищи, тепла, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы , строительный материал.

    2. Совершенствовать речь как средства общения .

    Образовательная область

    «Познавательное развитие »

    1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

    2. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.) ; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, пра-вее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

    Оборудование : 2 ватмана, карандаши цветные, обручи, картинки с животными, насекомыми, птицами, кружки для питья воды, мяч.

    Ход занятия

    Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом : насекомые, рыбы, птицы, звери, люди.

    Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы : «Чем отличаются люди от других жителей земли?» , «Чем похожи люди?»

    Познакомьте детей с условиями , необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения.

    IIища. Предложите детям из множества предметных картинок, выбрать картинки, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.

    Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.

    Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскроите значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите, что влияет воздуху.

    Пространство. Предложите детям выполнить различные движения - прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.

    Общение с другими людьми. Предложите ребятам по группам разделиться и нарисовать образ ребенка.

    Сценарий хода занятия .

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, что его окружает , какие условия необходимы человеку.

    Ребята, что человеку нужно для жизни? (ответы детей) Мы с вами кто? А что вокруг нас ? (ответы детей) . Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

    Чтоб нам попасть в 1 станцию, нужно на 2 хлопка покрутиться вокруг себя и тогда попадем в 1 станцию.

    Станция называется «обитатели земли» . Задание здесь такое. Вам нужно будет отделить по группам насекомые , птицы, рыбы, животные. Чем мы отличаемся от животных? (ответы детей) . Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть разум.

    Молодцы, справились с заданием. Теперь к следующей станции отправляемся, на чем вы хотите отправиться? (ответы детей) . Эта станция называется «Пища» . Здесь у нас игровая станция, но у меня возник вопрос к вам. Как вы думаете, для чего нужна пища человеку? (ответы детей) . Да ребята, пища нужна для того, чтоб человек жил, физически был крепок. Игра называется «полезное и неполезное» . Я задаю вопрос, какие полезные продукты вы знаете? И передаем по кругу мяч и говорим полезный продукт, который вы знаете. А кто знает вредные продукты? (ответы детей) . К следующей станции, на чем отправимся? (ответы детей) . Следующая станция называется «Вода» . А для чего нужна человеку вода? А какая вода? (ответы детей) Вода нужна человеку, чтоб он не умер. Я вам предлагаю попробовать чистую воду, и скажите, какая она? (ответы детей) .

    Хотите узнать какая следующая станция? Давайте подумаем, на чем же отправимся с вами? (ответы детей) . На парашюте. Эта станция называется «Воздух» . Становимся в круг. Кто мне скажет, а какой воздух? Кто-нибудь видел его? Здесь мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

    1. «Вырастем большими» И. П. -стойка, ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох с произношением слова : «Ух-х-х» (5-6раз) .

    2. «Сдуем одуванчик с ладони» Вдох через нос, выдох через рот. (5-6раз) .

    3. «Часики» - стоя, узкая стойка ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох) и произнести : «Тик-так» (10-12раз) .

    4. «Воздушный шарик» Вдох - руки поднимаем вверх. И. п. - стойка, ноги врозь. Шарик надувается. Выдох - руки вниз. Шарик раздувается.

    5. «Журавли» - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у» (3-4раза)

    Молодцы. А что же загрязняет воздух? (ответы детей) . Выхлопные газы от машин, когда человек курит.

    А теперь мы с вами отправимся в станцию «Гимнастика» .

    1. Голова. На 1-2 голову поворачиваем направо, на 3-4 поворачиваем налево. 3 раза.

    2. Плечи. На 1-2 поднимаем и отпускаем правое плечо, на 3-4 поднимаем левое плечо, на 5-6 оба плеча поднимаем.

    3. Руки и повороты туловища. И. П. - руки перед грудью, на 1-2 поворот направо руки в сторону, на 3-4 вернуться в исходное положение, на 5-6 поворот налево руки в сторону, на 7-8 вернуться в исходное положение. 4раза.

    4. Ноги. Прыжки на месте двумя ногами. И приседание 5 раз.

    Глубокий вдох и выдох.

    Отправляемся к станции. На чем отправимся?

    Мы с вами не можем обходиться без воды, пищи, воздуха, а если бы никого не было на Земле? (ответы детей) . Нам было бы скучно. А как можно общаться с другими людьми (ответы детей) . Можно жестами общаться. Давайте поиграем такую игру как «Жесты» . Я буду вам показывать, а вы отгадывать, (солнце, волны, мимика : веселая улыбка, грустная улыбка.)

    Кто хочет показать жестами?

    Вот мы с вами и поиграли. А теперь к последней станции. «Нарисуй образ» . Прошу разделиться на 2 команды и выбрать одного ребенка, он ложится и вам нужно обвести вокруг него силуэт и разукрасить, чтоб был похож на этого ребенка, которого нарисовали.

    Молодцы, как вы красиво нарисовали. Ребята, что вы узнали нового? Что необходимо для жизни человека? Важно правильно питаться, по чаще бывать на свежем воздухе. Вам понравилось занятие ? Все мы люди здоровые, энергичные, веселые, давайте нарисуем на смайлике, какое у вас настроение.

    Публикации по теме:

    «Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

    Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе

    Цель: Формировать представления о насекомых.

    Задачи:

    Образовательные:

    Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

    Уточнение и расширение словаря по теме.

    Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, учить договаривать слова с соответствующими окончаниями во фразах) , учить находить предложения - небылицы.

    Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Развивающие:

    Развитие связной речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.

    Воспитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: модуль с бабочками, предметные картинки по теме, мелкие игрушки изображающие насекомых.

    Раздаточный материал: кусочки пластилина, лист-раскраска, цветные карандаши.

    Предварительная работа: Рассматривание насекомых на территории детского сада, знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» , А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» , «Паучок – пилот» , Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики» , С. Михалков «Академия наук» , Г. Скребицкий «Счастливый жучок» , В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка» , «Кузнечик» , «Майский жук» ) , К. Ушинский «Пчёлки на разведках» , К. Чуковский «Муха-Цокотуха» ;

    прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» , А. Чайковского «Вальс цветов» ; просмотр мультфильмов «Лунтик» , «Пчёлка Майя» , «Винни-Пух» , «Под грибом» .

    Продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка с использованием природного материала насекомых) в вечернее время.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона

    Воспитатель приглашает детей,
    Встали, встали дети в круг
    Ты мой друг и я твой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель предлагает встать в круг вокруг вращающегося модуля, на котором закреплены бумажные бабочки.

    Воспитатель: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?

    Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

    Воспитатель: Правильно. Выполняйте упражнение.

    2. Отгадывание загадок и рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых.

    Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

    На ромашку у ворот
    Опустился самолёт.
    Золотистые глаза,
    Кто же это? (Стрекоза.)

    А вот малюсенький малыш,
    На плечах – соломинка.
    Его в очках не разглядишь,
    А он сильнее слоника. (Муравей.)

    Модница крылатая,
    Платье полосатое,
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит - будет плохо. (Оса) .

    Кто на них руками машет-
    Нос и лоб зелёнкой мажет.
    А кто к ним не пристаёт-
    С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)

    Расту червяком,
    Питаюсь листком,
    Потом засыпаю,
    Себя обмотаю.

    Не ем, не гляжу,
    Неподвижно лежу.
    Весной оживаю,
    Свой дом покидаю,

    На лугу порхаю. (Бабочка)
    Я - пятнистая букашка,
    Если в руки попаду,
    Притворюсь больною тяжко,

    В обморок я упаду. (Божья коровка)
    Целый день в траве скакал,
    Скрипку где-то потерял.
    И теперь грустит у речки

    Наш зелёненький … (кузнечик)
    Его поймал я на цветке,
    Зажал, как следует в руке.
    Жужжит он: «Попрошу без рук,
    Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

    (жук)

    Воспитатель помещает на магнитную доску предметные картинки с изображением насекомых.

    Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (1)
    А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек, (2, 3)
    Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (4, 5)
    Приходили муравьи и травинку принесли, (6)

    И паук на всех смотрел, сети плел и песни пел. (7)
    О скольких насекомых говорится в стихотворении?

    Дети: О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях, пауке. 7насекомых.

    Воспитатель: Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук - не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные. (Воспитатель показывает изображение двух насекомых бабочки и муравья) . Обратите внимание на эти две картинки. Кто здесь изображен? А что особенного вы можете заметить? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ. Сначала вы расскажете, как называются насекомые. Сравните, как они выглядят, перечислите части тела насекомого, какую пользу или вред приносят.

    1-й Р. Это бабочка и муравей. Бабочка очень красивая, желтая, а муравей маленький коричневый.

    2-й Р. У бабочки шесть лапок и усики у муравья тоже шесть лапок и усики.

    3-й Р. Бабочка откладывает яйца, из них выводятся гусеницы, которые приносят вред растениям. А муравьи уничтожают вредных насекомых, они приносят пользу.

    Воспитатель: Молодцы! Вы составили хороший рассказ и сравнили двух насекомых.

    Предлагаю вам разминку для пальчиков. (дети делятся на 3группы)

    (Дети выбирают лист-раскраску с насекомым и любое задание из 3-хпредложенных 1.раскрасить. 2.скатать из пластилина шарики для божьей коровки и прикрепить, 3.скатать жгутики-лапки для паука и выложить на шаблон.)

    Физминутка.

    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась,
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    3. Игра «Найди насекомое»

    Воспитатель: Вот опять мы на полянке.

    Как можно определить, что вокруг нас есть живой мир?, (звучит аудиозапись шума леса) слышится пение птиц, шум листьев деревьев.

    Дети: можно услышать и увидеть птиц.

    Воспитатель: А как можно обнаружить насекомых?

    Дети: В лесу нужно внимательно смотреть под ноги и ходить аккуратно.

    Воспитатель: Предлагаю вам побыть исследователями и на полянке обнаружить насекомых.. Кто кого найдёт сразу называйте. (на коврике разложены мелкие игрушки-насекомые)

    Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала?

    Воспитатель: Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

    Воспитатель: А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)

    Воспитатель: А от кого они прячутся? (ответ)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка» . Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

    Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

    Воспитатель:. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

    Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

    4. Презентация: «Насекомые»

    5. Игра " Назови ласково". (Договаривание слова с соответствующими окончаниями во фразах, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе) . Л. Я буду произносить фразы, а вы их договаривать. Только одно условие, называем насекомых ласково.

    Бабочки желтень:, муравей чернень:, божья коровка краснень:, кузнечики зеленень:, жук синень:, бабочка белень... Молодцы!

    6. Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)

    Воспитатель: Показывает картинку с насекомым.

    Воспитатель: Бабушка летает около цветка?

    Реб. Нет. Это бабочка

    Воспитатель:. Пила летит и жужжит.

    Реб. Это Пчела.

    Воспитатель: Лук ползет по веточке.

    Реб. Это жук.

    Воспитатель: Мура села на сыр.

    Реб. Нет. Это муха села на сыр.

    7. Итог деятельности. (оценка работы детей) .

    Воспитатель: Предлагает вспомнить о ком они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.

    Воспитатель: Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.

    Номинация: конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
    Тема: «Интересные открытия»

    Цель. Освоение способов и средств воображения на материале решения познавательных задач в игровой деятельности.

    Задачи.

    Образовательные. Продолжать учить детей выделять свойства и качества природных материалов (песок, глина).

    Развивающие. Развивать умение рассуждать, обосновывать свои выводы по результатам экспериментирования.

    Воспитательные. Воспитывать любознательность, познавательную активность.

    Оборудование. Игрушка – дед Кузьма. Предметы из песка и глины, 2 подноса. Ложки по количеству детей, песок и глина, банки с песком и глиной, закрытые крышкой, в отверстие которой вставлена резиновая груша. Вода, емкости. Влажные салфетки.

    Предварительная работа. Ознакомление детей с разными материалами, дидактические игры по знакомству с предметами из разных материалов.

    Ход занятия.

    К детям в гости из деревни приехал дед Кузьма и привез разные предметы (песочные часы, стеклянные вещи, глиняные игрушки, посуда…). Он предлагает им отправиться в мир удивительных открытий.

    Дети подходят к столу, на котором на разных подносах находятся предметы, сделанные из песка и глины, рассматривают и называют их.

    — Как вы думаете, почему эти предметы находятся на разных подносах?

    — На одном предметы из глины, а на другом – из песка.

    — Что такое песок?

    — Для чего он нужен?

    — Для чего нужна глина?

    — Для чего добывают глину?

    — Чтобы игрушки лепить, посуду…

    Дети садятся вокруг стола, на котором оборудование для экспериментальной деятельности.

    — Давайте возьмем ложкой песок, а потом глину и посмотрим, как они будут сыпаться.

    Дети самостоятельно выполняют опыт. Педагог подводит их к выводу, что песок сыпется, значит, он сыпучий, а вот глина сыпется не очень хорошо.

    — Что лучше сыпется?

    — Почему песок сыпется лучше?

    — Давайте рассмотрим песок через увеличительное стекло.

    Дети рассматривают и обсуждают увиденное.

    — Песок состоит из различных по цвету песчинок одинаковых по размеру.

    — А теперь рассмотрим через увеличительное стекло другой природный материал – глину.

    — Глина состоит из комочков и порошка. Порошок – это совсем маленькие частицы, которые прилипают друг к другу, поэтому глина сыпется хуже, чем песок. Давайте найдем схему из веселых человечков, на которой нарисован песок (глина).

    Демонстрационный опыт. Показываю, что происходит с песком (глиной) в банке, когда на него воздействует воздушная струя из груши, закрепленной в отверстии в крышке банки.

    Дети делают вывод: песок движется, глина – очень мало.

    Физкультминутка «Куличи».

    Дети выполняют движения по тексту.

    Мы песочек разгребали,

    В ямке глину набирали.

    Приготовили, размяли,

    Аккуратно раскатали.

    Налепили куличей

    Для себя и для гостей.

    Дети садятся за столы и продолжают экспериментировать с песком глиной.

    — Попробуйте воткнуть в песок палку.

    — Как она вошла в песок?

    — Попробуйте воткнуть палку в глину.

    — Как она вошла в глину?

    — Не очень легко.

    — Как вы думаете, почему?

    — Из-за комочков, их трудно разбить.

    — Давайте нальем в песок воды.

    — Куда она делась?

    — Ушла в песок, впиталась. Она очень хорошо впитывается в песок.

    — Теперь нальем воды в глину.

    — Где вода?

    — На поверхности глины.

    — Как глина пропускает воду?

    — Очень плохо, вода проходит через глину с трудом.

    — Как вы думаете, почему?

    — Потому что труднее промочить мелкие пылинки, плотно прилегающие друг к другу.

    — Куда было легче посадить ветки: в сухой или мокрый песок?

    — В сухой песок ветка вошла легко, но держится она лучше в мокром песке.

    Тот же опыт проводят с сухой и мокрой глиной.

    — В какую глину было легче посадить ветки: в сухую или в мокрую?

    — В мокрую, туда ветка хорошо вошла.

    — Мы сделали верные выводы! Сажать растения легче в сырую землю. Поэтому весной на даче или огороде важно успеть посадить все культуры в сырую землю, чтобы они быстрей взошли и дали хороший урожай.

    — Предлагаю скатать из влажного песка шар.

    — Какой шар получился: крепкий или нет?

    — Шар ломается, он некрепкий.

    — Что с ним будет, когда песок высохнет?

    — Он рассыплется.

    — Верно, песочный шар некрепкий.

    Дети скатывают шар из влажной глины, пробуют его на прочность.

    — Каким получился глиняный шар?

    — Прочным, не ломается.

    — Конечно, ведь глина – вязкий материал, его частицы очень крепко соединены между собой. Когда глиняное изделие высохнет, оно станет еще прочнее. А для особой прочности такие изделия сушат в специальных печах, а потом их расписывают. Недаром про глину существует поговорка: «Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги».

    — Вот и закончились наши открытия. Давайте вытрем руки влажными салфетками.

    Дети благодарят деда Кузьму за новую, интересную информацию о знакомых природных материалах. Дед Кузьма дарит им карманные календари и прощается.

    Номинация: занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
    Месторасположение: Белгородская область, город Старый Оскол



    Похожие статьи