• План летний период 1 младшая группа. » Озорные букашки«

    04.07.2019

    Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.

    План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

    Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

    Структура плана

    В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.

    В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .

    Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .

    В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

    Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .

    Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

    Образовательные области
    Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    Июнь, 1 нед.
    — Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями.
    — Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
    — Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными.
    Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах.
    — Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».
    — Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
    — Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев.
    — Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать.
    Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки.
    — Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
    — П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
    — Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.
    Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»
    Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
    Июнь, 2 нед.
    — Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
    — Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения.
    — Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша).
    — Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки.
    — Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет.
    — Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.
    — Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь.
    — Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов.
    — Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя.
    — Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма.
    — Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
    — Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки.
    — Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе.
    — Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
    — Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.



    «Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)


    Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.


    Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения





    Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире


    ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ЛЕТО»

    в 1 младшей группе детского сада.

    (Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).

    Воспитатель: Белокурова

    Ольга Павловна

    Актуальность:

    Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

    условия летнего периода в разных видах деятельности,

    которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

    Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

    дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

    Данный проект будет способствовать

    - обогащению детей новыми впечатлениями;

    - укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

    - развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

    Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето!»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Вид проекта :

    Познавательно-исследовательский, групповой.

    Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

    Участники проекта : Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.

    Цель проекта:

    Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познаватель-

    ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

    Поставленные задачи:

    - Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

    - Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

    - Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

    - Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

    - Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

    - Прививать интерес к экспериментированию.

    - Учить замечать красоту окружающего мира.

    Ожидаемые результаты

    Дети : Сформированы элементарные представления о

    времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

    Родители :

    Желание участвовать в жизни детского сада,

    Сотрудничество родителей с воспитателями.

    Этапы проекта:

    I этап : Информационно – технологический .

    1. Подбор методической литературы.

    2. Постановка цели, задач.

    3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

    5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

    II этап – подготовительный.

    1. Подбор пособий для работы с детьми.

    2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

    3. Подбор материала для открытого занятия.

    3. Изготовление дидактических игр, ободков.

    Задания для родителей :

    Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

    - ремонт и покраска оборудования

    - создание центральной клумбы

    - замена песка в песочнице

    III этап – практический

    1. Обновление центра экспериментирования в группе.

    2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

    3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

    3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

    4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,

    «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

    6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

    детей температуре воздуха и погодным явлениям.

    IV этап - заключительный

    Открытое занятие совместно с родителями

    « Здравствуй, лето красное! »

    Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »

    Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,

    «Божья коровка».

    Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».

    Изготовление панно « Времена года»

    Изготовление альбомов с коллекциями ткани

    (для развития сенсорных и тактильных навыков детей)

    Создание картотеки « Подвижные игры в летний период (1младшая группа) ».

    Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).

    Итоговое родительское собрание

    « Вот и стали мы на год взрослее! », презентация.

    Обновление оборудования на групповом участке .

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ

    * * *

    Лето, лето к нам пришло!

    Стало сухо и тепло.

    По дорожке

    Прямиком

    Ходят ножки

    Босиком.

    Кружат пчелы,

    Вьются птицы.

    А Маринка

    Веселится.

    Увидала петуха:

    - Вот так чудо! Ха-ха-ха!

    Удивительный петух:

    Сверху - перья, снизу - пух!

    Увидала поросенка,

    Улыбается девчонка:

    - Кто от курицы бежит,

    На всю улицу визжит,

    Вместо хвостика крючок,

    Вместо носа пятачок,

    Пятачок

    Дырявый,

    А крючок

    Вертлявый?

    А Барбос,

    Рыжий пес,

    Рассмешил ее до слез.

    Он бежит не за котом,

    А за собственным хвостом!

    Хитрый хвостик вьется,

    В зубы не дается.

    Пес уныло ковыляет,

    Потому что он устал.

    Хвостик весело виляет:

    «Не достал! Не достал!»

    Лето, лето к нам пришло!

    Стало сухо и тепло.

    По дорожке

    Прямиком

    Ходят ножки

    Босиком!

    * * *

    На лугу у той дорожки,

    Что бежит к нам прямо в дом,

    Рос цветок на длинной ножке –

    Белый с желтеньким глазком.

    Я цветок сорвать хотела,

    Поднесла к нему ладонь,

    А пчела с цветка слетела

    И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

    * * *

    К нам на длинной мокрой ножке

    Дождик скачет по дорожке,

    В лужице – смотри, смотри! –

    Он пускает пузыри.

    Если лужицы нальются,

    Рак и хочется разуться,

    Побежать и потрясти

    В теплом дождике кусты…

    Дождю плясал по огороду,

    Расплескал на грядках воду,

    Тучу-лейку перенес,

    Напоил в полях овес.

    Сохнут вымытые чисто

    Лопухов большие листья.

    Это очень хорошо,

    Что сегодня дождик шел!

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    Образовательные области

    Виды детской . деятельности

    Физическое . . . . развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    НОД по физкультуре:

    1. «Собираем урожай».

    (ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)

    2.«Репка»

    (передача сказочных образов в движении».

    Зарядка: Комплекс «Бабочки»,

    «Летнее утро»

    П/игры: ( на прогулке)

    «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..».

    Игра малой подвижности :

    «Огород у нас в порядке».

    Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».

    Беседа:

    «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,

    «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»

    Физкультурный досуг:

    «Есть у нас огород».

    Беседа:

    «Где растут овощи и фрукты?» « Какие овощи и фрукты я знаю?»,

    Д/игры и упражнения:

    «Хочу кушать», «Собери картинку»,«Угадай на вкус» «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное»,

    «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описа- нию»,«Что где растёт?».

    С/Р игры :

    «Готовим вкусный борщ»,

    «Варим компот», «Везём урожай в магазин».

    Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –фрукты-» с распределением ролей: «продавец» и «покупатель» Трудовое воспитание:

    Совместно с воспитателем полив овощных растений на огороде дет.сада, цветов на участке группы.

    Воспитание у детей интереса к окружающему миру, желания оказывать посильную помощь взрослому.

    Познавательное развитие

    НОД

    1. «Овощи и фрукты -полезные продукты».

    2. «Кто трудится на огороде?»

    Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг сада». Наблюдения на прогулке

    за погодой: (ветром, облаками, дождём и т.д.) за растениями на огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.) за работой взрослых :

    (полив, прополка, сбор урожая).

    Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по цвету, форме, размеру и вкусу», « Узнай по описанию ».

    Просмотр презентации:

    «Овощи и фрукты – полезные продукты!».

    Свободное общение :

    «О пользе овощных и фруктовых соков».

    «Где живут витамины?».

    Речевое развитие

    Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

    Экологическая игра:

    «Найди и назови овощи на картинке».

    Пальчиковые игры:

    «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…»,

    Дыхательные упражнения :

    «Ветерок», «Одуванчик»,

    «Ароматные фрукты».

    Чтение:

    Р.н. сказка: «Репка»,

    Стихи : «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».

    Потешки :

    «Огуречик-огуречик..»,

    «Потянемся - маленькими не останемся!».

    Считалочка:

    «Чищу овощи для щей..»

    Загадки: (слайды)

    - об овощах и фруктах,

    - о времени года «Лето»,

    - о погодных явлениях.

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка:

    « Горошек для мышонка», «Яблоки для куклы». Аппликация: « Корзина с фруктами».

    Рисование:

    «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура).

    Просмотр слайдов : «Вот такие овощи и фрукты».

    Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика»,

    «Вот как мы умеем!».

    Музыкально-подвижная игра «Поезд».

    Театрализованная деятельность:

    Показ сказки «Репка».

    Разучивание песенок:

    «Антошка», «Урожай».

    Разучивание: Стихи об овощах .

    На прогулке :

    Экскурсия на огород детского сада (рассматривание растущих

    культур).

    УГАДАЙТЕ НА ВКУС

    Цель: Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь, воспитывать внимание.

    Материал: На тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт.Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт.

    СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ

    Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.

    Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.

    УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ

    Цель: Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

    Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

    Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

    ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?

    Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,

    Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают

    картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.

    ГДЕ ЧТО РАСТЁТ?

    Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

    Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

    Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.

    Например : Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    и упражнения

    Ольга Медвецкая
    План на лето (первая младшая группа)

    Тема : Тематическое планирование на лето 2017 года .

    1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное !

    Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Мой веселый звонкий мяч» -Чтение худ/литературы

    К. Ушинский «Петушок с семьёй»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Слушание песенки «Улыбка» , «Дружба» -Дидактическая игра «Назови ласково» ---Хороводная игра «Карусель» -Беседа «Мои игрушки»

    - Игры с песком и водой : свойства песка (сухой, мокрый) -Путешествие по станциям «Играй – познавай» (спортивная, творческая, познавательная, музыкальная, экологическая станции)

    2.«В гости к дедушке АУ» -Беседа на тему : «Сказка спешит к нам в гости» . -Просмотр мультфильмов

    «Репка» , «Колобок» -Д/и «К какой сказке нарисована картинка?» ,

    - «Из какой я сказки?» -Чтение сказки

    «Три медведя» ,

    «Курочка Ряба» -Настольный театр : Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» .

    3. «Наша Родина- Россия» -Беседа «Моя родина Россия»

    Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» - Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России

    Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки» - Чтение стихов о России

    Игра «Путешествие на луг»

    Слушание гимна Российской федерации

    Конструирование «Мой дом» -Составление рассказов «Мой друг» , «Моя семья»

    Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире»

    4. ГТО «Растём здоровыми» -Утренняя гимнастика под музыку.

    Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» -Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» - Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» - Ходьба по «Дорожке здоровья» -Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» , его обсуждение.

    5.«Неделя творчества» -Развлечение «Машино утро» -Рисование «Зёрнышки для курочки» . -Лепка «Травка для гусей» . -Рисование «Красивые цветы» . -Рисование «Дождик» .

    1 .«Мама, папа, я- дружная семья» -Беседа «Моя семья» -Художественная литература потешки «Вот какая мама»

    А. Барто «Младший брат » ,«Две сестры глядят на брата» -Пальчиковая игра «Семья»

    Упражнение на дыхание «Надуем шарик для мамы» -Д/и «Назови ласково» , «Кому, что нужно для работы» (папа, мама, «Выбери игрушку для девочки и мальчика» , -Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Игровая ситуация «К нам приехала бабушка»

    2.» С голубого ручейка начинается река» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ,

    Отгадывание загадок о рыбах.

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки» -Беседа «Кто живёт в воде?» ;

    -П/и : «Ловись рыбка» , -«Правила поведения возле водоёмов»

    Рисование мелками на асфальте «Рыбок» - Д/и : «Четвертый лишний» , «Птицы, рыбы, звери, - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

    3. «Неделя театра» Беседа о кукольном театре. (Рассказ о театральных куклах) Папка – передвижка «Репка» -Пальчиковый театр «Колобок» -Инсценировка «Репка» - «Мы артисты»

    Д/игра «Теремок» - Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц»

    4. «Дружба начинается с улыбки» -Беседа : «Живём дружно» . -Игровые упражнения «Кто первым поздоровается

    -Разучивание считалки : «О дружбе»

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

    Игра «Назови ласково»

    Заучивание «Мирилки»

    Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»

    Подвижная игра «Как зовут? Давай дружить» -«Нарисуй клоуну улыбку»

    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

    1 .«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» - Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

    Д\ игра «Красный-жёлтый - зеленый»

    Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт»

    Пальчиковая гимнастика

    «Машины»

    Беседа «Красный, желтый, зеленый» -Рассматривание сюжетных иллюстраций. Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И. Лешкевич. - Пальчиковая гимнастика «Поезд» , «Поиграем»

    Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?» , «На машине ехали»

    2. Неделя игр, игрушек. -Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки» , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;

    -Создание игровых ситуации : «Построим дом для наших игрушек» , «Мишка заболел» , «Уложим куклу спать» . -Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик» , «Воробушки» , «Ровным кругом…» -Настольные и дидактические игры :

    «Собери картинку» , «Рыбалка» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало» , «Чудесный мешочек» , «Домино» .

    -Создание игровых ситуаций :

    «Больница для зверей» ;

    Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание. - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

    Аппликация «Рыбка»

    3. «Все профессии важны!» -Беседа «Что делает повар?»

    Игра «Варим суп для куклы Кати. – Дидактическая игра «Разложи посуду» - Хороводная игра «Каравай»

    Игра – забава

    «Я пеку, пеку, пеку» - Игра – забава «Игрушечный магазин»

    Чтение стихотворения

    «Строители»

    Игра забава «Строим дом»

    4. «Мы – патриоты»

    Беседа «Мой дом-моя страна»

    -(аппликация) «Флаг России» . - Русские народные игры - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя» , флага РФ. -«Собери Российский флаг» (пазлы) -(аппликация) «Дом»

    5. «Маленькие исследователи» -«Вода – чудо природы»

    Игра эксперимент «Прятки с водой» - «Фокусы с песком»

    Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - «Чудеса в природе»

    Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. -Беседа «Ветерок-волшебник»

    Эксперимент

    «Послушный ветерок» -Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем.

    Подвижная игра «Солнечные зайчики»

    Публикации по теме:

    Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю. Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

    Сценарий «Праздник лета» (первая младшая группа) «Праздник лета» 2017 г. первая младшая группа Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам. Задачи: - Закрепить.

    Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую.

    Фестиваль чтецов (первая младшая группа) Фестиваль чтецов. 1 младшая гр. «В» «Воробышки» Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их.

    Ирина Соловьева
    Перспективный план на лето (первая младшая группа)

    В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе. К этой деятельности относят: экскурсии, походы, прогулки, различные игры на природе, которые позволяют детям приобретать двигательный опыт.

    Целью является: создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

    Задачи на летний оздоровительный период:

    1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

    2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

    3. Обеспечение воспитательно - образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;

    4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

    5. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.

    Месяц:

    1 неделя

    Тема:Это-русская сторонка,это-Родина моя

    1. Утренняя гимнастика

    2. Прыжки на 2-х ногах

    3. Д/и: «Сложи матрешку»

    4. Развлечение «Здравствуй лето!»

    «С чего начинается Родина»

    2 неделя

    Тема:Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

    1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

    2. Обливание рук водой

    3. Развлечение: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

    4. П/и «Через ручеек»

    5. Консультация для родителей:

    «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

    3 неделя

    Тема: В гостях у сказки

    1. Ходьба по прямой дорожке

    2. Бросание мяча вверх

    3. Развлечение: «Волк и семеро козлят»

    4. П/и «Кот и мыши»

    5. Консультация для родителей:

    «Читаем сказки вместе»

    4 неделя

    Тема:Неделя спорта и здоровья

    1. Прыжки с продвижением вперед

    2. Прыжки с высоты

    3. Обливание рук и ног водой

    4. Развлечение: «Веселые старты»

    5. Консультация для родителей:

    «Игры с детьми на воздухе»

    5 неделя

    Тема:Неделя осторожного пешехода

    1. П/и «У медведя во бору»

    2. Беседа: «Мой друг-Светофор»

    3. Развлечение: «На лесном перекрестке»

    4. Д/и «Какого цвета не стало»

    5. Консультация для родителей:

    «Повторяем вместе правила дорожного движения»

    Июль

    Тема:Неделя семьи

    1. П\и «По ровненькой дорожке» – прыжки;

    2. Беседа: «Наш семейный альбом»

    3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

    4. Развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья»

    5. Консультация для родителей:

    «Семья - самое главное в жизни ребенка»

    2 неделя

    Тема:Как избежать неприятностей

    1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу»

    2. П/и «Воробьишки и автомобиль»,

    3. Беседа: «Как избежать неприятностей»

    4. Развлечение: «Незнайка в стране Неприятностей»

    5. Консультация для родителей: «Оградим детей от опасностей»

    3 неделя

    Тема:Неделя природы

    1. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду

    2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

    3. П/и «Перешагни через ручеек»

    4. Развлечение: «Праздник цветов»

    5. Консультация для родителей:

    «Воспитываем бережное отношение к природе»

    4 неделя

    Тема:Неделя спорта и здоровья

    1. Игра с мячом «Кто попадет»

    2. П/и «Беги к тому, что назову»

    3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

    4. Развлечение: «Здоровый образ жизни»

    5. Консультация для родителей:

    «Физкультура в жизни ребенка»

    Август

    Тема:Неделя познания

    1. Наблюдение за жизнью муравьев

    2. Игры с водой и песком

    3. П/и ««Воробышки и кот»- бег;

    4. Развлечение: «Я маленький астроном»

    5. Консультация для родителей:

    «Любопытный ребенок»

    2 неделя

    Тема:Неделя следопыта

    1. Игра «Найди винни-пуха»

    2. П/и «Кошки мышки»

    3. Рассматривание иллюстраций со следами животных

    4. Развлечение: «Приключения Даши-следопыта»

    5. Консультация для родителей:

    «Путешествие с малышом»

    3 неделя

    Тема:Неделя спорта и здоровья

    1. П/и «Ниточка»

    2. Обливание ног водой

    3. Физкультура на улице

    4. Развлечение: «Малыши-крепыши»

    5. Консультация для родителей:

    «Что такое ЗОЖ»

    4 неделя

    Тема:До свидания лето

    1. П/и «Гуси, гуси»

    2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

    3. Беседа: «Лето красное прошло»

    4. Развлечение: «До свидания Лето!»

    5. Фотовыставка для родителей:

    «Как мы отдыхали летом»

    Публикации по теме:

    Лето. Лето - это одно из самых ярких времен года. Летом всё оживает, цветет, поёт! Летом природа особенно хороша - шумит зеленый лес,.

    Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе,.

    Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

    Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

    Перспективный план на апрель (младшая группа) Апрель 1 - я неделя понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыкальное Цели: - слушать музыку спокойного и веселого характера и.



    Похожие статьи