Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.
План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Структура плана
В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.
В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .
Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области |
|||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями. — Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | — Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными. — Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах. — Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | — Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. — Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев. | — Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать. — Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки. | — Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. — П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. — Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей. |
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» |
|||||
Июнь, 2 нед. | — Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. — Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения. — Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша). | — Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки. — Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. — Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. | — Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь. — Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов. — Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя. | — Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма. — Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие. — Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки. | — Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе. — Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. — Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)
Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.
Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения
Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ЛЕТО»
в 1 младшей группе детского сада.
(Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).
Воспитатель: Белокурова
Ольга Павловна
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.
Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,
дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Данный проект будет способствовать
- обогащению детей новыми впечатлениями;
- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познаватель-
ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Поставленные задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к экспериментированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты
Дети : Сформированы элементарные представления о
времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители :
Желание участвовать в жизни детского сада,
Сотрудничество родителей с воспитателями.
Этапы проекта:
I этап : Информационно – технологический .
1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Подбор материала для открытого занятия.
3. Изготовление дидактических игр, ободков.
Задания для родителей :
Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:
- ремонт и покраска оборудования
- создание центральной клумбы
- замена песка в песочнице
III этап – практический
1. Обновление центра экспериментирования в группе.
2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,
«Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.
6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды
детей температуре воздуха и погодным явлениям.
IV этап - заключительный
Открытое занятие совместно с родителями
« Здравствуй, лето красное! »
Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »
Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,
«Божья коровка».
Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».
Изготовление панно « Времена года»
Изготовление альбомов с коллекциями ткани
(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)
Создание картотеки « Подвижные игры в летний период (1младшая группа) ».
Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).
Итоговое родительское собрание
« Вот и стали мы на год взрослее! », презентация.
Обновление оборудования на групповом участке .
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ
* * *
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы.
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком!
* * *
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
* * *
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Рак и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты…
Дождю плясал по огороду,
Расплескал на грядках воду,
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Образовательные областиВиды детской . деятельности
Физическое . . . . развитие
Социально-коммуникативное развитие
НОД по физкультуре:
1. «Собираем урожай».
(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)
2.«Репка»
(передача сказочных образов в движении».
Зарядка: Комплекс «Бабочки»,
«Летнее утро»
П/игры: ( на прогулке)
«Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..».
Игра малой подвижности :
«Огород у нас в порядке».
Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».
Беседа:
«Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»
Физкультурный досуг:
«Есть у нас огород».
Беседа:
«Где растут овощи и фрукты?» « Какие овощи и фрукты я знаю?»,
Д/игры и упражнения:
«Хочу кушать», «Собери картинку»,«Угадай на вкус» «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное»,
«Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описа- нию»,«Что где растёт?».
С/Р игры :
«Готовим вкусный борщ»,
«Варим компот», «Везём урожай в магазин».
Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –фрукты-» с распределением ролей: «продавец» и «покупатель» Трудовое воспитание:
Совместно с воспитателем полив овощных растений на огороде дет.сада, цветов на участке группы.
Воспитание у детей интереса к окружающему миру, желания оказывать посильную помощь взрослому.
Познавательное развитие
НОД
1. «Овощи и фрукты -полезные продукты».
2. «Кто трудится на огороде?»
Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг сада». Наблюдения на прогулке
за погодой: (ветром, облаками, дождём и т.д.) за растениями на огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.) за работой взрослых :
(полив, прополка, сбор урожая).
Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по цвету, форме, размеру и вкусу», « Узнай по описанию ».
Просмотр презентации:
«Овощи и фрукты – полезные продукты!».
Свободное общение :
«О пользе овощных и фруктовых соков».
«Где живут витамины?».
Речевое развитие
Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов.
«Найди и назови овощи на картинке».
Пальчиковые игры:
«Салат из моркови», «Мы капусту рубим…»,
«Ветерок», «Одуванчик»,
«Ароматные фрукты».
Чтение:
Р.н. сказка: «Репка»,
Стихи : «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».
Потешки :
«Огуречик-огуречик..»,
«Потянемся - маленькими не останемся!».
Считалочка:
«Чищу овощи для щей..»
Загадки: (слайды)
- об овощах и фруктах,
- о времени года «Лето»,
- о погодных явлениях.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка:
« Горошек для мышонка», «Яблоки для куклы». Аппликация: « Корзина с фруктами».
Рисование:
«Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура).
Просмотр слайдов : «Вот такие овощи и фрукты».
Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика»,
«Вот как мы умеем!».
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Театрализованная деятельность:
Показ сказки «Репка».
Разучивание песенок:
«Антошка», «Урожай».
Разучивание: Стихи об овощах .
На прогулке :
Экскурсия на огород детского сада (рассматривание растущих
культур).
УГАДАЙТЕ НА ВКУС
Цель: Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь, воспитывать внимание.
Материал: На тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт.Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт.
СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ
Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.
УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ
Цель: Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.
Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.
Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?
Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,
Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают
картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.
ГДЕ ЧТО РАСТЁТ?
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.
Например : Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
и упражнения
Ольга Медвецкая
План на лето (первая младшая группа)
Тема : Тематическое планирование на лето 2017 года .
1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное !
Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Мой веселый звонкий мяч» -Чтение худ/литературы
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Слушание песенки «Улыбка» , «Дружба» -Дидактическая игра «Назови ласково» ---Хороводная игра «Карусель» -Беседа «Мои игрушки»
- Игры с песком и водой : свойства песка (сухой, мокрый) -Путешествие по станциям «Играй – познавай» (спортивная, творческая, познавательная, музыкальная, экологическая станции)
2.«В гости к дедушке АУ» -Беседа на тему : «Сказка спешит к нам в гости» . -Просмотр мультфильмов
«Репка» , «Колобок» -Д/и «К какой сказке нарисована картинка?» ,
- «Из какой я сказки?» -Чтение сказки
«Три медведя» ,
«Курочка Ряба» -Настольный театр : Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» .
3. «Наша Родина- Россия» -Беседа «Моя родина Россия»
Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» - Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России
Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки» - Чтение стихов о России
Игра «Путешествие на луг»
Слушание гимна Российской федерации
Конструирование «Мой дом» -Составление рассказов «Мой друг» , «Моя семья»
Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире»
4. ГТО «Растём здоровыми» -Утренняя гимнастика под музыку.
Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» -Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» - Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» - Ходьба по «Дорожке здоровья» -Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» , его обсуждение.
5.«Неделя творчества» -Развлечение «Машино утро» -Рисование «Зёрнышки для курочки» . -Лепка «Травка для гусей» . -Рисование «Красивые цветы» . -Рисование «Дождик» .
1 .«Мама, папа, я- дружная семья» -Беседа «Моя семья» -Художественная литература потешки «Вот какая мама»
А. Барто «Младший брат » ,«Две сестры глядят на брата» -Пальчиковая игра «Семья»
Упражнение на дыхание «Надуем шарик для мамы» -Д/и «Назови ласково» , «Кому, что нужно для работы» (папа, мама, «Выбери игрушку для девочки и мальчика» , -Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация «К нам приехала бабушка»
2.» С голубого ручейка начинается река» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ,
Отгадывание загадок о рыбах.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» -Беседа «Кто живёт в воде?» ;
-П/и : «Ловись рыбка» , -«Правила поведения возле водоёмов»
Рисование мелками на асфальте «Рыбок» - Д/и : «Четвертый лишний» , «Птицы, рыбы, звери, - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
3. «Неделя театра» Беседа о кукольном театре. (Рассказ о театральных куклах) Папка – передвижка «Репка» -Пальчиковый театр «Колобок» -Инсценировка «Репка» - «Мы артисты»
Д/игра «Теремок» - Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц»
4. «Дружба начинается с улыбки» -Беседа : «Живём дружно» . -Игровые упражнения «Кто первым поздоровается ?»
-Разучивание считалки : «О дружбе»
Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
Игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки»
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»
Подвижная игра «Как зовут? Давай дружить» -«Нарисуй клоуну улыбку»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 .«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» - Беседа «Как ты добрался до детского сада?»
Д\ игра «Красный-жёлтый - зеленый»
Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт»
Пальчиковая гимнастика
«Машины»
Беседа «Красный, желтый, зеленый» -Рассматривание сюжетных иллюстраций. Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И. Лешкевич. - Пальчиковая гимнастика «Поезд» , «Поиграем»
Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?» , «На машине ехали»
2. Неделя игр, игрушек. -Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки» , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;
-Создание игровых ситуации : «Построим дом для наших игрушек» , «Мишка заболел» , «Уложим куклу спать» . -Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик» , «Воробушки» , «Ровным кругом…» -Настольные и дидактические игры :
«Собери картинку» , «Рыбалка» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало» , «Чудесный мешочек» , «Домино» .
-Создание игровых ситуаций :
«Больница для зверей» ;
Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание. - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Аппликация «Рыбка»
3. «Все профессии важны!» -Беседа «Что делает повар?»
Игра «Варим суп для куклы Кати. – Дидактическая игра «Разложи посуду» - Хороводная игра «Каравай»
Игра – забава
«Я пеку, пеку, пеку» - Игра – забава «Игрушечный магазин»
Чтение стихотворения
«Строители»
Игра забава «Строим дом»
4. «Мы – патриоты»
Беседа «Мой дом-моя страна»
-(аппликация) «Флаг России» . - Русские народные игры - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя» , флага РФ. -«Собери Российский флаг» (пазлы) -(аппликация) «Дом»
5. «Маленькие исследователи» -«Вода – чудо природы»
Игра эксперимент «Прятки с водой» - «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - «Чудеса в природе»
Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. -Беседа «Ветерок-волшебник»
Эксперимент
«Послушный ветерок» -Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Публикации по теме:
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю. Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Сценарий «Праздник лета» (первая младшая группа) «Праздник лета» 2017 г. первая младшая группа Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам. Задачи: - Закрепить.
Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую.
Фестиваль чтецов (первая младшая группа) Фестиваль чтецов. 1 младшая гр. «В» «Воробышки» Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их.
Ирина Соловьева
Перспективный план на лето (первая младшая группа)
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе. К этой деятельности относят: экскурсии, походы, прогулки, различные игры на природе, которые позволяют детям приобретать двигательный опыт.
Целью является: создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи на летний оздоровительный период:
1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
3. Обеспечение воспитательно - образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;
4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
5. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.
Месяц:
1 неделя
Тема:Это-русская сторонка,это-Родина моя
1. Утренняя гимнастика
2. Прыжки на 2-х ногах
3. Д/и: «Сложи матрешку»
4. Развлечение «Здравствуй лето!»
«С чего начинается Родина»
2 неделя
Тема:Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья
1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
2. Обливание рук водой
3. Развлечение: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
4. П/и «Через ручеек»
5. Консультация для родителей:
«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»
3 неделя
Тема: В гостях у сказки
1. Ходьба по прямой дорожке
2. Бросание мяча вверх
3. Развлечение: «Волк и семеро козлят»
4. П/и «Кот и мыши»
5. Консультация для родителей:
«Читаем сказки вместе»
4 неделя
Тема:Неделя спорта и здоровья
1. Прыжки с продвижением вперед
2. Прыжки с высоты
3. Обливание рук и ног водой
4. Развлечение: «Веселые старты»
5. Консультация для родителей:
«Игры с детьми на воздухе»
5 неделя
Тема:Неделя осторожного пешехода
1. П/и «У медведя во бору»
2. Беседа: «Мой друг-Светофор»
3. Развлечение: «На лесном перекрестке»
4. Д/и «Какого цвета не стало»
5. Консультация для родителей:
«Повторяем вместе правила дорожного движения»
Июль
Тема:Неделя семьи
1. П\и «По ровненькой дорожке» – прыжки;
2. Беседа: «Наш семейный альбом»
3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
4. Развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья»
5. Консультация для родителей:
«Семья - самое главное в жизни ребенка»
2 неделя
Тема:Как избежать неприятностей
1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу»
2. П/и «Воробьишки и автомобиль»,
3. Беседа: «Как избежать неприятностей»
4. Развлечение: «Незнайка в стране Неприятностей»
5. Консультация для родителей: «Оградим детей от опасностей»
3 неделя
Тема:Неделя природы
1. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
3. П/и «Перешагни через ручеек»
4. Развлечение: «Праздник цветов»
5. Консультация для родителей:
«Воспитываем бережное отношение к природе»
4 неделя
Тема:Неделя спорта и здоровья
1. Игра с мячом «Кто попадет»
2. П/и «Беги к тому, что назову»
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»
4. Развлечение: «Здоровый образ жизни»
5. Консультация для родителей:
«Физкультура в жизни ребенка»
Август
Тема:Неделя познания
1. Наблюдение за жизнью муравьев
2. Игры с водой и песком
3. П/и ««Воробышки и кот»- бег;
4. Развлечение: «Я маленький астроном»
5. Консультация для родителей:
«Любопытный ребенок»
2 неделя
Тема:Неделя следопыта
1. Игра «Найди винни-пуха»
2. П/и «Кошки мышки»
3. Рассматривание иллюстраций со следами животных
4. Развлечение: «Приключения Даши-следопыта»
5. Консультация для родителей:
«Путешествие с малышом»
3 неделя
Тема:Неделя спорта и здоровья
1. П/и «Ниточка»
2. Обливание ног водой
3. Физкультура на улице
4. Развлечение: «Малыши-крепыши»
5. Консультация для родителей:
«Что такое ЗОЖ»
4 неделя
Тема:До свидания лето
1. П/и «Гуси, гуси»
2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
3. Беседа: «Лето красное прошло»
4. Развлечение: «До свидания Лето!»
5. Фотовыставка для родителей:
«Как мы отдыхали летом»
Публикации по теме:
Лето. Лето - это одно из самых ярких времен года. Летом всё оживает, цветет, поёт! Летом природа особенно хороша - шумит зеленый лес,.
Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе,.
Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.
Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.
Перспективный план на апрель (младшая группа) Апрель 1 - я неделя понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыкальное Цели: - слушать музыку спокойного и веселого характера и.