• Игры с мешочком для малышей. «Волшебный мешочек»

    21.09.2019

    Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

    Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

    Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

    Необходимое время : 20 минут.

    Процедура проведения

    Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

    А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

    Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

    Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

    Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

    Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

    Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

    Просмотров: 18253
    Категория:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

    Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:

    «Волшебный мешочек».

    Подготовила и провела

    инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

    Цель:

    Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

    · способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    · развивать подвижность пальцев рук.

    2. Обучающие:

    · совершенствовать технику владения мячом.

    · закреплять знания русских народных сказок, игр.

    · упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

    · закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

    3. Развивающие:

    · развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    · развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

    4. Воспитательные:

    · воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    · воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

    Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

    (Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

    Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

    Да (Ответы детей)

    Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

    Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

    Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

    Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

    Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

    Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

    Жил да был веселый гном

    С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

    Он под сахарной горой

    Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

    Вдруг откуда ни возьмись

    Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

    Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

    Ну, а что веселый гном?

    Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

    Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

    Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

    Игра "Волшебный мешочек"

    С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

    Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

    Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

    В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

    Цель игры «Чудесный мешочек»

    В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

    Необходимый инвентарь для игр
    1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
    2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

    Описание игры «Чудесный мешочек»

    Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

    Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

    Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

    Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

    Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

    КОНСПЕКТ НОД

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

    Словарная работа: Белый медведь.

    Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

    Материал:

      Медведь (взрослый).

      Волшебный мешочек.

    Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

    Дети садятся напротив воспитателя

    Гимнастика для языка.

    Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

    Медведь: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

    Что у тебя в мешочке?

    Медведь: Я принес детям игрушки.

    Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

    Воспитатель: Что это Вова?

    Вова: Матрёшка.

    Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

    Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

    Вова: Ещё одна матрёшка.

    Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

    Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

    Олеся: Пирамидка.

    Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

    Олеся: Разбирать, собирать.

    Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

    Лена: Машина

    Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

    Лена: Синий.

    Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

    Лена: Жёлтая.

    Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

    Дети: Лошадь.

    Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

    Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

    Дети: Мячик.

    Воспитатель: Какого цвета мячик?

    Дети: Синий.

    Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

    Дети: Катать, бросать.

    Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

    Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

    Физкультминутка.

    Мишка косолапый по группе идёт.

    Игрушки собирает,

    И в мешок кладёт.

    Вдруг споткнулся мишка

    Да как заревёт.

    Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

      Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

      Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

    Убираю все игрушки. Чего не стало?

    Дети: игрушек.

    Воспитатель: Каких?

    Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

    Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

    Дети: Белый медведь.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

    Дети: Спасибо.

    Медведь: До свидания ребята.

    Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

    Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

    МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

    Урок-игра «Волшебный мешочек»

    (конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

    Предмет: психология

    Тема: «Волшебный мешочек»

    Продолжительность : 1 урок - 45 минут

    Класс: 1-2

    Технологии : информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

    Цели и задачи:

    развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

    развитие внимания, мышления;

    формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

    воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

    сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

    Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

    при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

    Оборудование: п роектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки - 55 штук); колокольчик; песочные часы.

    Оформление доски:

    тема «Волшебный мешочек»;

    таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

    Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

    При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

    2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

    Мы совершим путешествие, а куда - попробуйте догадаться (слайд 2 - мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

    Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву - за храбростью, Железному Дровосеку - за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) - Дружные! Мы храбрые? - Храбрые! Мы добрые? - Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

    Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

    Правила:

    Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

    Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

    Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

    Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

    Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

    Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

    В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

    На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

    В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

    Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды - коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто - меньшее.

    3. Задания к игре-уроку (слайды 4 - 22) .

    бабочка
    клей

    2.Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

    3. Расставьте знаки препинания

    В реке есть рыба на бугре

    мычит корова в конуре

    собака лает на заборе

    поет синичка в коридоре

    играют дети на стене

    висит картина на окне

    узоры инея в печурке

    горят дрова

    (скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

    5.Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

    (лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

    6. Составьте поговорки.

    Г_ло_ _н как … (волк).

    Х_те_ как … (лиса).

    Б_лт_и_ как … (сорока).

    _пр_м как … (осел).

    Т_у_л_в как … (заяц).

    _р_б_ как … (лев).

    Ск_л_зк_й как … (угорь).

    7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

    Ответьте на вопросы:

    Сколько лепестков у цветка?

    Какой предмет изображен под номером три?

    Есть ли ручка у двери дома?

    В какую сторону дует ветер?

    В какую сторону едет машина?

    Есть ли в чашке вода?

    8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

    Белоснежка и семь гномов

    4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

    переход к слайду с ответом

    на домашнюю страницу

    Продолжение работы

    5. Физкультминутка.

    После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

    Мы так долго ум искали,

    Что немножечко устали.

    Нам поможет физзарядка.

    (Включаем музыку)

    Потихоньку для порядка

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем.

    На шесте висит Страшила (руки в стороны)

    И руками машет мило (дети размахивают руками).

    На поля со всех сторон

    Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

    Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

    Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

    Сели, встали. Сели, встали.

    И кружиться перестали.

    После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).

    6. Рефлексия (обратная связь)

    В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

    Информационные источники

    Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997. - 96 с.



    Похожие статьи