Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Форд Боярд»
(Спортивное развлечение в старшей группе)
Подготовила и провела:
Шутарева Т.В.
Руководитель
Физического воспитания
Цель:
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
Развивать двигательную активность детей.
Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
Воспитывать положительные качества.
Оборудование:
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота
Участники:
2 команды, ведущий
Форма организации:
фронтальный, поточный
Место проведения:
спортивный зал
Одежда:
спортивная, облегченная
Предшествующая работа:
Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».
1. «Туристы»
Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.
Правила:
- Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.
2. «Разноцветные кольца»
По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.
Правила:
- Выигрывает команда с лучшим результатом.
- За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
- На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.
3.«Эскадрон ребят прыгучих»
Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.
Правила:
3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах
4.«Неразлучные друзья»
Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.
Правила:
- По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
- За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
- Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.
5.«Ёмкость неизвестности»
Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:
1) горох,
2) песок,
3) шишки,
4) пшено
5) просо
В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.
6. «Не урони башню»
На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).
Спортивная игра в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД»
(для детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: ведущий, дети участники, старец Фура.
Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, гимнастические палки 10 шт., 5 мячей, мольберт, кроссворд, обручи 4 шт., мел, скакалка 2 шт., 2 воздушных шарика с записками, записки с пословицами, кегли 6 шт., корзина с записками, Книга Тайн и костюм старца Фуры, карточки с названиями животных, конфеты в виде монет, диплом
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает каждого участника, кратко охарактеризовавшая его)
Ведущий:
- Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?
Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие.
Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку. (игра «Репка» две команды по 6 человек (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), на противоположной стороне от игроков стоит два стула. На каждом стуле сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет его за талию) и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают вокруг репки и бегут обратно, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку присоединяется репка).
Ведущий: - Ребята, у вас есть девиз?
Дети-участники:
1-я команда: «Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
2-я команда: «Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.»
Фура: - Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи.
После этого ведущий просит найти на одной из палок записку с заданием, которое нужно выполнить(«Решение кроссворда» (на мольберте).
ПРОФЕССИИ
1. Он готовит обед в столовой. – ПОВАР.
2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. – КАССИР.
3. Он лечит. – ДОКТОР.
4. Он учит детей в школе. – УЧИТЕЛЬ.
5. Он летает. – ЛЁТЧИК.
6. Он красит забор, стены, потолок. – МАЛЯР.
7. Он ловит рыбу. – РЫБАК.
8. Он работает в шахте. – ШАХТЁР.
9. Он строит дома. – СТРОИТЕЛЬ.
10.Он шьёт красивые вещи. – ПОРТНОЙ.
Если кроссворд решён правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть, кто подстригает людей. – ПАРИКМАХЕР.)
Фура: За правильное решение кроссворда капитан приносит ключ-подсказку.
Ведущий: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Переходим к следующему заданию - «Гонка обручей». (на дорожке проводятся линии 20-25 м. одна от дугой) Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.
Ведущий: За правильно выполненные задания капитан снова приносит ключ-подсказку.
Фура: - Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание «Возьми слово». Нужно будет, преодолев препятствие (прыжки через скакалки на одной ноге) взять со столика воздушный шарик, в котором будет написано слово, вернуться бегом к команде. Далее, вам нужно будет за определённое время из этих слов составить пословицу («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друзья познаются в беде», «Вещь хороша новая, а друг - старый», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»). За правильно составленную пословицу капитан приносит следующий ключ-подсказку.
Ведущий: - Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию «Полоса препятствий». Сооружается линия из кеглей и обручей. Необходимо пробежать вокруг кегель, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять из корзины записку и принести ее команде, если записка с загадкой участники начинают отгадывать (ребус): (ли 100 к; 100 лб)
Ведущий: - Вы, ребята, просто класс! У вас после четырёх испытаний 4 ключа-подсказки.
Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки вашим родителям. Кто отгадает больше, тот получит ключ подсказку.
1. Сама - крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
5. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
6. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Конь)
7. Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
8. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
9. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
10. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаёт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец вручает детям ключ- подсказку).
Ведущий: Умницы! И вот последнее заключительное испытание «Эстафета зверей». Команды выстраивается в колонны по одному. Игроки называются «медведями», вторыми «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми - «лошадь». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. (После выполнения задания капитану вручается последний ключ-подсказка).
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «ДРУЖБА». Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетами и вручает воспитателям групп диплом участия).
Организация: ГБОУ Школа №1212
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои : ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.
Оформление : Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.
Оборудование : песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).
Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.
Ведущий : - Команды, а у вас есть девиз?
Капитан 1 : Команда…
Дети: Искатели приключений!
Капитан 1 : Наш девиз…
Дети: Мы искатели приключений,
В Форт Боярд пришли играть
И девиз наш – побеждать!
Капитан 2 : Команда…
Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз…
Дети: Чтоб удачу нам поймать,
Надо в Форте побеждать!
Капитан 3 : Команда…
Дети: Покорители трудностей!
Капитан 3: Наш девиз…
Дети:
Мы ребята дошколята
В Форт Бояр пришли играть
Чтобы крепость покорять!
Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.
1 испытание: « Найди на ощупь» .
На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.
Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.
Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.
2 испытание «Не наступи на пол» .
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.
3 испытание: « Найди шарик».
На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.
4 испытание:«Комната страха». (участвует мама)
В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.
5 испытание:«Облако с сюрпризом»
На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.
Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.
6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)
Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.
Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.
7 испытание «Задания Метра Теней».
(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)
1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.
8 испытание: «Цветная цепочка »
Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.
9 испытание: «Почта» (участвуют два участника )
В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.
10 испытание « Загадки Старца Фура»
(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)
1. Есть у него хребет,
и крылья с двух сторон;
случается, он вздѐрнут
иль заложен он. (НОС)
2. Мужественная, живая,
летящая, тайная или административная,
на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)
3. Ветер его колышет и возбуждает,
Всѐ, что он видит, пожирает,
Но если его не усмирить,
То это конец. (ОГОНЬ)
4. Меняется в течение года,
Но может быть фиксированной. (ДАТА)
5. Присуща человеку и предмету.
Всегда бывает видима она;
Порой она обманчива,
Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)
6. Она прекрасна и может быть старинной,
И рассказать историю веков.
Сказаниями волшебников и фей
Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)
7. Родившись от кролика или барашка
Она постоянно хранит тепло.
Неочищенной или расчесанной
С Перенеев везут ее.
8. Спорят о нѐм почти всегда.
Хотя на деле – простая вода.
И нет в нѐм сомнений только тогда,
Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)
9. На двенадцать поделѐн,
Этот звѐздный небосклон.
В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)
Сокровищница
Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.
Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие - загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.