• Настольная игра Кошка и мышки: кто победит в борьбе за сыр? Подвижная игра «Кошки-мышки.

    27.06.2019

    Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Средняя группа

    Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Этап

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы, приемы организации

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

    Пришли в спортивный зал и встали в круг.

    Ребята, я знаю, что вы любите играть.

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

    Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

    Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись !

    После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

    Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

    И соблюдем технику безопасности,

    бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

    Уточняем правила игры с детьми.

    Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    Что должна делать кошка?

    А что делают мышки?

    Как мы бежим от кошки?

    После какого слова мышки убегают от кошки?

    После каких слов кошка просыпается?

    Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

    Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

    Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

    Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

    Дети смотивированы на игровую деятельность.

    Основной этап

    Выбираем пса с помощью считалочки.

    «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

    Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

    Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

    Стоп игра.

    Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

    Игровой метод, словесный метод (считалка).

    Дети активно учувствуют в игре.

    Заключительный этап

    Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

    Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

    Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


    Описание игры:

    Летние каникулы. Детей на улице становится всё больше и больше. Нужна игра для большого количества человек, чтобы участвовать могли все, и всем было весело! Тогда для вас подойдёт игра «Кошки-мышки». Эта весёлая игра предназначена для большой и дружной компании, а известна она была ещё нашим бабушкам и дедушкам. Так как же в неё играют?

    Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки.

    Например:

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Кошка учится считать.
    Потихоньку-понемножку
    Прибавляет к мышке кошку.
    Получается ответ:
    Кошка есть, а мышки нет.

    Но, скорее всего, в вашей компании будут желающие на роль мышки и кошки, и поэтому нужно будет выбирать среди них.
    Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка.


    А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг.

    И вот мы завели хоровод! Кошка бегает по кругу, мышонок прячется и дразнит кошку. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод.


    Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается!

    У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг.

    А теперь внимание! Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры.


    Вот и посмотрите, кто среди вас самый смелый, ловкий и быстрый! А теперь вперёд на улицу – играть!

    Кошка и мышка

    Атрибуты: небольшая скамеечка.

    Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

    — Мышка, мышка, где была?

    — В кладовой.

    — Что там делала?

    -— Масло ела.

    — А мне оставила?

    — Не оставила.

    — А где ложечку положила?

    — Под бочку сунула.

    — А кувшин куда поставила?

    — Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

    — За это я буду тебя ловить.

    — Не поймаешь!

    «Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

    Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

    Мыши и ежи

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

    Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

    Ход игры: в центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей». «Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы. В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

    Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.

    Барсуки и еноты

    Цель игры: развитие двигательных способностей и быстроты реакции.

    Атрибуты: 2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.

    Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» — синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Особые замечания: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч всегда бросает капитан.

    Царь зверей

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

    Атрибуты: мяч среднего размера.

    Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

    Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

    После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

    Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

    Хомячки и кошки

    Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

    Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

    Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

    Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

    Кошки-мышки

    Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

    Ход игры.

    1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

    2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

    Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

    Учитель и котята

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель». Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками. Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

    Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

    Кот, покупатель и продавец

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: скамейка.

    Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

    — Куда едешь?

    — В Москву!

    — Кого везешь?

    — Продай мне!

    — Что дашь?

    — 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

    После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

    Особые замечания: каждый раз «покупатель» должен придумывать новый вариант платы за «кота», а «продавец» — новое название города. Обежав скамейку 2 раза, они меняются местами.

    Хозяин и хорек

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: платок.

    Ход игры: из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.

    «Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого. «Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его. «Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой. Тот, кто остался без места, становится «хозяином».

    Особые замечания: «охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.

    Царевна-лягушка

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

    Ход игры: в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

    Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

    Ленты царевны

    Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

    Атрибуты: 3 цветные ленты разной длины.

    Ход игры: в середине площадки на разной высоте подвешиваются 3 цветные ленты царевны. Игроки делятся на 2 команды, равные по количеству и силам. Их задача — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту. Игроку, который ее достанет, засчитывается 3 очка. Кто достанет среднюю ленту, получает 2 очка, а за самую длинную засчитывается 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

    Особые замечания: игроки начинают выполнять задание по сигналу. Каждый игрок прыгает только один раз.

    Стрельба в цель

    Цель игры: развитие двигательных способностей.

    Атрибуты: самодельный или готовый диск в качестве мишени, небольшой резиновый мяч, стул.

    Ход игры: диск вешается на стене. На расстоянии 5 м от него ставится стул, который должен обежать игрок во время игры. Обежав с мячом в руке стул, игрок должен бросить мяч и попасть в мишень.

    Особые замечания: с каждым разом игрок, прежде чем бросить мяч, должен обегать стул все большее число раз — до 5. Останавливаться для броска нельзя.

    Веселые бабки-ежки

    Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

    Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

    Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

    Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

    Пленник и защитник

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: на игровой площадке чертится круг диаметром 3 м. В игре могут участвовать до 10 человек. Выбираются «пленник» и его «защитник». «Пленник» садится в центре круга, а «защитник» встает около него и кладет ему руку на голову. Держа так руку, он обходит «пленника» по кругу,

    наблюдая, нет ли опасности. Остальные игроки — «разбойники», — расположившись за кругом, стараются коснуться «пленника» рукой, а «защитник» стремится их осалить (коснуться рукой).

    Если «защитник» смог осалить нападающего, тот становится «пленником», а бывший «пленник» — «защитником». Бывший «защитник» становится одним из «разбойников».

    Особые замечания: осаливание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы «пленника». Нельзя толкать и дергать «защитника».

    Княжеская стрельба

    Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

    Атрибуты: 10 кеглей или булав, резиновые мячи среднего размера.

    Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

    За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

    Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

    Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

    Цель

    Команда участников должна защитить мышку от кошки.

    Описание

    Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

    Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

    Подготовка

    • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
    • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
    • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

    Ход

    После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

    Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

    Запреты

    Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

    Варианты проведения

    Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

    В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

    Окончание

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

    Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

    Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!

    Наталья Зинец
    Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа

    Проект подвижной игры

    «Кошка и мышка »

    Игра средней подвижности для старшей группы .

    Этапы реализации проекта .

    Первый этап – накопление знаний.

    1. Рассматривание иллюстраций о животных.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Подбор загадок, стихов, песни о кошке , мышке .

    4. Познавательное занятие «Домашние питомцы» .

    5. Заучивание стихотворения к игре «Кошка и мышка » Н. Френкель.

    Второй этап – творческий.

    1. Организация совместно с воспитателем дидактической игры «Кто, где живёт?»

    2. Художественно-творческая деятельность :

    Аппликация «Кошка »

    Рисование

    Лепка «Мышка-норушка »

    Конструирование из бумаги – «Мышка и кошка » .

    3. Сочинение сказки и оформление книжки – малышки «Кошка » и «Мышка » (совместно с родителями)

    4. Изготовление атрибутов.

    Третий этап – презентация.

    1. Выставка рисунков

    2. Конкурс на лучшую книжку – малышку.

    Задачи : Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять умение легко ходить и бегать. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры , проявляя инициативу и творчество.

    Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

    Организационный момент : атрибуты к игре маски – «кошка » и

    «мышка »

    Правила :

    1. Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки .

    2. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу .

    3. Кошка может ловить , а мышка убегать только после слова «ждёт»

    Описание игры :

    Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки) . Этот свободный проход называется воротами.

    Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку » и «Кошку » .

    Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней , стремясь её поймать (коснуться рукой) . Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

    Дети идут по кругу и говорят :

    Ходит Васька серенький,

    Хвост пушистый беленький,

    Ходит Васька кот.

    Сядет умывается,

    Лапкой вытирается,

    Песенки поёт.

    Дом не слышно обойдёт,

    Притаится Васька-кот,

    Серых мышек ждёт.

    После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку .

    Когда кошка поймает мышку , воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.

    Указания к проведению игры :

    1. Если кошка долго не может поймать мышку , можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку .

    2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.

    3. При повторении игры можно ограничиться первыми или последними тремя строчками.

    Ожидаемый результат : Дети совершенствуют физические качества; развивают быстроту, ловкость, гибкость. Умение сохранять форму круга. Действовать по сигналу. Соблюдать правила игры .

    Итог : Дети играют с большим удовольствием. Стараются соблюдать правила . Сохраняют форму круга во время ходьбы.



    Похожие статьи