• Совместное развлечение с родителями. Русская народная игра «Молчанка»

    30.04.2019

    Задачи:

    • Обобщать и расширять знания детей и родителей о красоте и разнообразии игр различных народов.
    • Повышать двигательную активность дошкольников .
    • Развивать ловкость, быстроту, координационные способности, выносливость, смекалку.

    Оборудование и материалы: флаги стран мира: Беларуси, России, Эстонии, Молдавии, Таджикистана, Литвы, Грузии, Азербайджана, Украины; 2 шнура; мат; макет костра; повязка на глаза; ведра; картошка; шапка - ушанка; 2 - стойки; платочки; аудиозаписи: «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинский), народные мелодии стан мира: Беларуси, России, Эстонии, Молдавии, Таджикистана, Литвы, Грузии, Азербайджана, Украины; буклеты для родителей; медальки для детей.

    Дети вместе с родителями входят в зал.

    Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Здравствуйте дорогие дети, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по разным странам и познакомимся с народными играми. А поедим мы на поезде. .

    Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон»

    Я ничуть не беспокоюсь:

    Этот длинный, быстрый поезд

    Всех возьмет до одного,

    Не оставит никого!

    Р.ф.в. Итак в путь! (ходьба энергичным шагом друг за другом).

    Впереди дорога дальняя, через поле (ходьба на носках: взрослый, встав позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слега вверх, поднимает ребенка на носки).

    По дороге нам встретились низкие деревья (ходьба детей «гуськом», родители держат детей за талию).

    Дорога нас привела в болото, нам надо переправиться. Через кочки перешагивайте, ноги не намочите (родители садятся на пол, ноги вместе, дети по очереди перешагивают через их ноги).

    Звучит Эстонская народная песня

    Р.ф.в. Посмотрите, в какую страну мы приехали? (на стене весит эстонский флаг).

    Правильно в Эстонию.

    Эстония нас встречает большой речкой.

    Эстонская народная игра «В речку - на берег»

    Описание: на полу две параллельные линии. Эти две линии образуют «реку». Все участники становятся на «берег» (за линию) или на оба «берега реки». Ведущий быстро говорит: «В речку! На берег! Прыгают взрослые! Прыгают дети!». Играющие точно прыгают по приказу ведущего.

    Звучит Молдавская народная музыка.

    Р.ф.в. Посмотрите, в какую страну мы приехали? (Молдавию).

    Молдавская народная игра: «Птицы без гнезда»

    Описание: родители и дети образуют круг, становясь по двое один за другим лицом к центру. Каждый впереди стоящий родитель (внутренний круг) изображает «гнездо»; дети, стоящие в парах сзади (внешний круг), - «птицы». На счет «раз» родители, изображающие «гнезда», кладут руки на бедра; на счет «два» дети, являющиеся «птицами», кладут руки на пояс родителям, изображающих «гнезда». На счет «три» «птицы» вылетают из «гнезд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. Родители - «гнезда» остаются на местах. Как только руководитель по физическому воспитанию скажет: «Все птицы домой!» - каждая из них спешит найти свое «гнездо», т. е. положить руки на пояс своему родителю. Изображающие птиц меняются с изображающими гнезда.

    Р.ф.в. И прилетели мы в Таджикистан.

    Звучит народная Таджикская музыка.

    Ночь застала нас, надо бы согреться, давайте напилим дрова.

    Дыхательное упражнение: «Напилим дров»

    (Взрослый и ребенок стоят лицом друг, к другу взявшись за руки, руки вперед - выдох, руки назад - вдох.)

    Р.ф.в. Молодцы! Напилили столько много дров, и чтобы нам не замерзнуть, давайте разожжём костер и поиграем.

    Таджикская народная игра: «Прыгай через костер!»

    Описание:

    Взрослый держит ребенка за руку и бежит вместе с ним, перепрыгивая через костер. Каждый старается, прыгая, не задеть костер.

    Р.ф.в. Мы с вами согрелись, и продолжим наше путешествие.

    Звучит Литовская народная музыка.

    Р.ф.в. И вот мы приехали в Литву.

    Ночь прошла и солнышко проснулось.

    Всем вам славно улыбнулось.

    Дети разбежались по всей поляне, а мамы их потеряли.

    Литовская народная игра «Коты»

    Описание: дети расходятся по всему залу, взрослым завязываются глаза, и они ищут своих детей, потом играют наоборот - дети ищут своих родителей.

    Р.ф.в. Молодцы! Никто не потерялся все нашли друг друга, а мы отправляемся дальше.

    Звучит Белорусская народная музыка.

    Р.ф.в. Посмотрите, в какую мы страну приехали?

    Правильно в Беларусь.

    Пока мы прыгали, играли, наши детки проголодались.

    Белорусская народная игра «Посадка картошки»

    Описание: взрослые берут ведра с картошкой и по сигналу сажают картошку по всему залу, затем возвращаются и передают ведро своему ребенку. Дети, получив от взрослых ведра, по сигналу бегут собирать картошку.

    Звучит Грузинская народная мелодия.

    Р.ф.в. А впереди нас встречает, какая страна? (Грузия).

    Грузинская народная игра: «Поймай шапку»

    Описание: дети и взрослые становятся в круг, с помощью считалки определяют водящего, который стоит в центре круга. Под музыку перекидывают шапку друг другу, а водящий должен ее поймать. Тот, кто не смог перекинуть шапку, выходит, надевает шапку себе на голову и танцует.

    Р.ф.в. Молодцы! Мы с вами поиграли, потанцевали, и отправляется дальше.

    Звучит Украинская народная музыка.

    Р.ф.в. Приехали мы на Украину. А впереди лес, возьмемся за руки и объедим каждое дерево.

    Украинская народная игра: «Иголочка - ниточка».

    Описание: взрослые расходятся по всему залу - они деревья. Дети берут друг друга за пояс, образуя цепочку. Бегут между стоящими деревьями, делая самые неожиданные повороты, зигзаги. Потом меняются местами.

    Р.ф.в. Выбрались из дремучего леса, и приехали в страну - Азербайджан.

    Звучит Азербайджанская народная мелодия.

    Азербайджанская народная игра: «Конное состязание».

    Описание: игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта, так чтобы не мешать друг другу. Первый игрок - конь (взрослый) - вытягивает руки назад - вниз, второй - наездник (ребенок) - берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Потом поменяться ролями (конь - ребенок, наездник (взрослый).

    Р.ф.в. А наше путешествие продолжается.

    Звучит Русская народная мелодия.

    Наш поезд привез в Россию. Мы так устали, что нам надо отдохнуть и немного помолчать.

    Русская народная игра «Молчанка».

    Описание: перед началом игры все играющие произносят печевку:

    Первенчики, червенчики

    Летали голубенчики

    По свежей росе,

    По чужой полосе,

    Там чашки, орешки,

    Медок, сахарок -

    Как скажут последние слово, все должны замолчать. Взрослые должны рассмешить детей движениями, смешными словами, шуточными стихотворениями, потом меняются ролями.

    Р.ф.в. Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в разных странах и играли в разные народные игры, много узнали и многому научились.

    Дети получают - медальки, взрослые - буклеты: «Игры народов мира»

    Спортивное развлечение совместно с родителями в детском саду. Сценарий

    Вместе с папой, вместе с мамой!

    Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» п. Подюга, Архангельская область, Коношский район.
    Назначение: развлечение предназначено для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов.
    Цель: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
    Задачи:
    повышать интерес родителей и детей к здоровому образу жизни;
    Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно – игровой деятельности;
    Вызывать радость от совместной деятельности.

    Из опыта работы.
    В развлечении принимают участие семьи воспитанников и воспитанники группы. При проведении развлечения у нас было три команды, по двое взрослых и дети группы.
    Дети вместе с родителями становятся в линейку.

    Ведущий: Уважаемые гости, ну и вы, участники!
    Собрались сегодня здесь мы,
    Поиграть, соревноваться,
    Вместе время провести,

    И позвольте Вам представить,
    Членов нашего жюри……..
    В круг почёта все вставайте,
    И прошу по кругу Вас.
    (команды под музыку и аплодисменты болельщиков идут по кругу)
    Затем встают перед зрителями.
    Ведущий: Просим Вас сказать название,
    Ваших семейных команд,
    И девиз свой не забудьте!
    (команды говорят название и девиз команд)
    Ведущий: Первое задание: перед вами по залу стоят кегли, команды получают мячи. Вам надо прокатить мяч между кеглями (родителям провести мяч)
    Команды выполняют задание.
    Ведущий: Следующее задание: взрослые держат обручи, а дети пролезают через них.
    Команды выполняют задание.

    Ведущий : Командам предлагаю отдохнуть. Играют болельщики. По кругу ставим стулья, количество стульев на один меньше, чем игроков. Музыка играет, дети бегут вокруг стульев, музыка останавливается, дети садятся на стулья. Кто остался без стула, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся один стул и два игрока, ребёнок, занявший стул становится победителем.


    Ведущий: Команды отдохнули, и готовы к дальнейшей борьбе.
    Взрослые берут обруч с двух сторон, ребёнок садится в обруч.
    При выполнении этого задания желательно выбрать в команде более легких детей, и выполнять правила безопасности. Можно данное задание не выполнять, заменить на другое. Например, ребёнок поворачивается к взрослому, обхватывает его руками, становится на ноги взрослого. И таким образом взрослый с ребёнком идёт до определённого предмета на другом конце зала, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.
    Команды выполняют задание.


    Ведущий: Молодцы, а теперь опять играют болельщики.
    Играют двое детей, перед ними стоят две пустые корзины. Рядом в беспорядке разбросаны пластмассовые кубики. По команде дети собирают кубики в корзины. Можно предложить игру с усложнением, детям завязывают глаза, и кто быстрее соберёт игрушки в корзины.
    Ведущий: И опять команды, вперёд!
    Я предлагаю вам прыжки в мешках.
    Команды выполняют задание.


    Ведущий: А теперь более спокойное задание, в котором команды покажут свой интеллект. Каждой команде надо собрать картинку.
    Задание выполняется.
    Ведущий: И снова команды отдыхают, болельщики играют.
    Дети становятся в круг. Под музыку по кругу передаётся мячик, музыка прекращается, у кого мячик останется. Выполняют задания ведущего, например, рассказать стихотворение, станцевать, выполнить движение и т. д.
    Ведущий: Предлагаю командам построится друг за другом. Первыми становятся мужчины взрослые, женщины становятся в конце команды.
    Мужчина берёт за руки следующего за ним ребёнка, добегает до противоположного конца зала, возвращается обратно, ребёнок, которого держал за руку взрослый берёт следующего ребёнка, и они уже втроём бегут до противоположного конца зала, и так далее до последнего игрока команды.
    Задание выполняется.
    Ведущий: Молодцы! Заключительное задания нашего спортивного праздника. Предлагаю командам, подумать и выполнить, какую либо спортивную фигуру.
    А пока команды думают, болельщики отгадывают загадки о спорте.
    Мы физически активны,
    С ним мы станем быстры, сильны...
    Закаляет нам натуру,
    Укрепит мускулатуру.
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь... (спорт)
    Руки врозь, а ноги вместе.
    Бег, потом прыжки на месте.
    Рассчитались по порядку,
    Вот и все - конец...
    (зарядке)
    Ноги, руки - все в движении,
    Я ползу под потолок,
    Мышцы - просто напряжение -
    Сам себя поднять я смог.
    Подо мной постелен мат,
    Вверх я влез. Помог...
    (канат)
    Две дощечки на ногах,
    И две палочки в руках.
    Если мы дощечки смажем -
    Снежный экстра-класс покажем!
    Зимние рекорды ближе
    Тем, кто очень любит...
    (лыжи)
    Любого ударишь –
    Он злится и плачет.
    А этого стукнешь –
    От радости скачет!
    (мяч)
    Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры,
    Помчались с горы.
    (санки)
    Ведущий: Команды готовы.
    Задание выполняется.
    Ведущий: Слово жюри.
    Жюри подводит итоги, награждает участников соревнования.
    Ведущий: Уважаемые дети, ну и наши мамы, папы!
    Всех я вас благодарю.
    К нам почаще приходите,
    С нами время проводите.
    Вместе с вами веселей,
    Дети ваши будут рады,
    Вместе с мамой, вместе с папой,
    Дружно время проводить.


    При проведении развлечения жюри между конкурсами, подводит итоги конкурса, для поддержания спортивного азарта.

    Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций "

    Цель: укрепление детско – родительских отношений

    Задачи

    Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

    Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

    Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

    Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

    Назначение:

    Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.

    Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

    Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

    Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

    Предварительная работа:

    Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

    Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

    Материал и оборудование:

    Большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

    Карточки для игры «Смешной портрет»

    Воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

    2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

    - «Волшебная палочка»

    Материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

    Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
    Ход мероприятия Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

    Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

    Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

    Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

    Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

    Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

    Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

    Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

    Воспитатель: А ты Юля?

    Юля : Я – бабочка, потому что мне хочется летать

    Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

    Воспитатель : Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

    Дети : радость, доброту, здоровье, веселье, смех....

    Воспитатель : Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

    Дети сопровождают стихотворение
    «Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

    Встали все на место, замесили тесто!

    Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

    Что для мамы мы положим? Радости!

    Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

    Что для папы мы положим? Успеха!

    Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

    Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

    В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

    Воспитатель : Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
    «Нос к носу» . Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

    В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

    Воспитатель : Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
    «Смешной портрет» . Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

    Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

    Воспитатель : Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
    «Солнышко лучистое» . Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

    Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.

    Воспитатель : Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

    Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

    Воспитатель : А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

    Проводится игра
    «Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

    Воспитатель : Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

    Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

    Воспитатель : Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

    На чем летел Винни-пух за медом?

    Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

    Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

    Воспитатель : Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
    «Расскажи без слов ».

    Воспитатель : Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

    Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

    Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

    Воспитатель : А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

    Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

    Воспитатель : Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

    Воспитатель : Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
    «Чудесные штанишки» . Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

    Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

    Дети : Мешочки с подарками?

    Воспитатель : Да, это игра
    «Волшебный мешочек» . Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

    Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

    Воспитатель : А теперь наступило время
    «Хоровода сказочных героев» .

    Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

    Воспитатель : Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
    «Цветик - семицветик» . Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

    Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

    Воспитатель : «Всем спасибо за вниманье,

    Вот настал момент прощанья.

    Будет краткой моя речь:

    Говорю вам: "До свиданья!

    До счастливых новых встреч! "

    Если домашнее задание на тему: » Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

     

    "Шарики воздушные-радости примета" совместное с родителями развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
    Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
    Тема: Совместные мероприятия с родителями
    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
    Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
    Задачи:
    - привлечь детей к участию в празднике;
    - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
    - побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
    Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
    Предварительная работа:
    - подбор музыкального репертуара;
    - разучивание стихов
    - разучивание песен

    ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ-РАДОСТИ ПРИМЕТА!

    Ведущая: Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня с ними мы проведем веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
    Кто - то когда - то придумал шары,
    Как развлеченье для детворы.
    Кто - то когда - то впервые надул,
    Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
    Ребята, давайте шарикам расскажем и споем о зиме. Они ведь в мороз не могут летать на улице. А почему? Правильно, потому что лопнут.

    1. Приходит в шубке белой
    Красавица-зима,
    Ступает королевой,
    На шапке - бахрома.
    Снежинками украшен
    Сверкающий наряд,
    Платком она помашет -
    Снежинки полетят.

    2. Так щедро посыпает
    Поля, сады кругом.
    Природа засыпает
    Под мягким серебром.
    Метелица резвится,
    Морозы не страшны.
    Деревьям сладко спится
    До солнечной весны.
    3. Дед Мороз проспал в постели,
    Встал, сосульками звеня: -
    Где вы, вьюги и метели?
    Что ж не будите меня?
    Непорядок на дворе -
    Грязь и лужи в декабре!
    И от дедушки в испуге
    На поля умчались вьюги.
    И метели налетели,
    Застонали, засвистели,
    Все царапины земли
    Белым снегом замели.
    «Зимняя песенка»


    Ведущая: А теперь мы поиграем и гостей позабавляем!
    Игра «Пронести шарик вдвоем, без помощи рук»


    Ведущая: Ребята, под вашими стульчиками лежат мячики. Они тоже шарики, но только резиновые. Достаньте их и поиграем с ними.
    Игра «Кто скорей возьмет мячик»


    Ведущая: А теперь давайте постараемся вспомнить какие еще предметы имеют круглую форму?
    Посмотрите, на этих двух экранах мы сейчас будем рисовать круги. Чья команда больше нарисует, та и выиграет.
    Игра «Кто больше нарисует кругов»


    Ведущая: А теперь к нашим двум командам приглашаем присоединиться гостей. Задание следующее: у кого шар в воздухе продержится дольше всего. Тот и выиграет. Приготовились, набрали побольше воздуха. Начали!
    Игра «Кто дольше удержит шарик в воздухе»


    Ведущая: Настало время разгадывания загадок о круглых предметах.
    1. Маленькие шарики на дереве висят:
    Красные, зелёные – заманчиво глядят.
    Любят эти шарики взрослые и дети,
    Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
    2. На зелёной хрупкой ножке,
    Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
    3. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (арбуз)
    4. Добродушный, толстокожий,
    На воздушный шар похожий
    Почти всегда в воде живет толстокожий … (бегемот)
    Вот и поиграем в бегемотиков. Посмотрите, какие большие футболки. Их мы попросим одеть наших гостей. А мы ребята будем проталкивать шарики в эту одежду, чтобы превратить наших взрослых в больших и толстеньких бегемотиков. Готовы?


    Игра «Бегемотики»

    Ведущая: А теперь все шарики возьмем и с ними танцевать пойдем!
    Танец с шарами


    Ведущая: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

    Разработали:

    социальный педагог

    Чипчигина Наталья Геннадьевна,

    социальный педагог

    Шевченко Оксана Владимировна,

    педагог-психолог

    Васильева Светлана Нурахметовна

    МБДОУ " Светлячок" г.Лянтор

    Цель:

    1.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

    2.Способствовать сближению родителей и специалистов МБДОУ, вызвать положительные радостные эмоции;

    3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

    Оборудование и материалы: магнитофон, диски с записями, листы бумаги, маркеры, ручки, цветные макароны, цветы из ткани, два мольберта, шнурки разного цвета, заготовки листов с рифмами для каждой команды, шарики двух цветов, совочки, метелочки, корзина, игра «Рыбалка», два обруча, ведра, платки, косынки, парэо, шарфы, дипломы.

    Ход Вступительная часть:

    На сцену выходят команды под музыку «Марш»

    1-й ведущий Добрый вечер! Мы рады встрече с вами!

    2-й ведущий Здравствуйте! Огромное спасибо, что смогли сегодня отложить все важные дела и прийти на наш праздник, посвященный Международному Женскому дню 8 марта.

    1-й ведущий.

    С первой капелью, с последней метелью,

    С праздником ранней весны

    Вас поздравляем, сердечно желаем

    Радости, счастья, здоровья, любви!

    2ведущий.

    Пусть месяц март, победно наступая,

    Встречает Вас веселой трелью птиц,

    Сердечно Вас с весною поздравляем,

    Здоровья Вам и счастья без границ.

    В преддверии этого замечательного праздника, хотим поздравить и подарить эти цветы, сделанные с теплом и заботой сотрудниками нашего детского сада.

    Дарим цветы под музыку «Северянка»

    1ведущий .

    Мы приветствуем наши команды

    Желаем вам всем удачи! Сегодняшнюю встречу, мы проведем в виде игр, конкурсов и соревнований.

    А теперь позвольте начать праздничное состязание.

    Наши девушки прекрасны все без исключения.

    определить лучшую команду.

    Итак, начинаем без промедления.

    Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри.

    Слово жюри

    2 ведущий

    А сейчас разрешите познакомить вас с некоторыми обязательствами, которых должны придерживаться команды на сегодняшнем вечере:

    В этот вечер вы должны

    Быть красивы и умны,

    Острить, шутить и танцевать-

    Ни в коем разе не скучать,

    А звонко, радостно смеяться!

    С чем просим вас и соглашаться!

    Вы согласны? (Да)

    1.Конкурс - Визитная карточка (представление команд). Домашнее задание.

    1 ведущий: Команды представляют свое творческое представление.

    Жюри оценивает оригинальность выступления, артистичность, художественность.

    2.Конкурс «Заморочки из бочки»

    Наши мамы могут ответить на любые вопросы наших детей, мы сейчас это проверим. Приготовились, по очереди один вопрос первой команде, второй вопрос второй команде.

    1.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)

    2.Башмачок Золушки - простой или золотой? (Хрустальный)

    3.На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (Он был слеп)

    4.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)

    5.Как Емеля возил дрова на печи: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами)

    6.Какое варенье любил Карлсон - вишневое или клубничное? (Малиновое)

    7.Какие фрукты несла Красная Шапочка бабушке - яблоки или груши (Пирожки).

    8.В кого превратился братец Иванушка - теленка или поросенка (Козленка).

    Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, жюри подводит итог.

    Конкурс «Счастливая женщина»

    Каждый человек счастлив по своему, и мы сегодня нарисуем портрет счастливой женщины, сложность задания заключается в том, что каждый участник рисует одну деталь. Кто быстрее нарисует. Под быструю веселую музыку участники рисуют портрет счастливой женщины до конца музыкального произведения.

    Ваш творческий совместный портрет мы передаем жюри.

    Жюри оценивают портреты.

    2 ведущий : Быть художником хорошо, а поэтом лучше.

    Мы стихи Вас сочинять всех сейчас научим.

    Конкурс «Интеллектуалка».

    Играет тихо романтическая музыка. Из предложенных рифм Вам нужно придумать стихотворение, если возникнет желание, можете продолжить, творческий процесс жюри будет только приветствовать (3минуты).

    Прическа- расческа,

    Глаз - алмаз,

    Дрожь - брошь

    Ушки-подружки

    Конфеты-букеты

    Праздник-проказник

    Один участник команды зачитываем стихотворения, жюри подводит итоги конкурса.

    1 ведущий: Стихи сочиняли, художниками были, а теперь предлагаем Вам немного повеселиться и представить свое домашнее задание.

    Домашнее задание «Музыкальный номер».

    2ведущий: Все знают песенку «Папа может, папа может все, что угодно…..»

    А сейчас мы проверим, могут ли наши мамы все, что угодно, предлагаем Вам отдохнуть и порыбачить.

    Конкурс « На рыбалку» Быстрая, веселая музыка.

    Каждый участник ловит рыбу и приносит в ведро, затем передает удочку, следующему участнику. Какая команда быстрее закончит рыбалку.

    1 ведущий : Наши мамы умницы, красавицы, рукодельницы. Из любой сложной ситуации найдут простое и быстрое решение, а ситуация как раз нашлась.Вы собираетесь в гости и вы не можете найти свои любимые бусы, значит их нужно сделать самой.

    Конкурс « Бусы»

    Шнурки одинаковой длины и макароны, нанизать макароны и одеть на себя бусы. Как быстро и ловко вы справились с этим заданием, посмотрите, как идут вам эти украшения, и хотим предложить вам сказать участнику другой команды комплимент или доброе пожелание перекрестно.

    2ведущий: Украшение мы сделали, осталось дело за малым, выбрать наряд. Каждая команда выбирает модель, которая будет представлять наряд. Предлагается одинаковое количество платков, косынок, шарфиков, парео. А муж то уже оделся и ждет вас, время ограничено в течение 5 минут нужно смоделировать

    наряд. Приступаем.

    Конкурс « Вечернее платье » Показ моды.

    1 ведущий:

    Женщина - самая светлая сказка!
    Грёзы! Поэзия! Муза! Мечты!
    Мир…он утратит без женщины краски,
    Мир... так нелеп без её красоты!

    Пусть же с ней будет удача повсюду,
    Пусть её радует каждый рассвет...
    Женщина - самое звонкое чудо!!!
    Женщина - музыка!!! Женщина - свет!!!

    2ведущая: На этом наша праздничная программа подошла к концу.

    Наступает самый волнительный момент- награждение победительниц. Но нам бы хотелось отметить, что все участницы были великолепны и неподражаемы.

    Однако предоставим слово жюри.

    (музыка, туш)

    Подведение итогов - присвоение каждой конкурсантке титулов: Мисс красавица, Мисс интеллектуалка, Мисс очарование, Мисс волшебница и пр. Вручение дипломов.

    Совместная фотография, играет музыка.

    Список литературы

    1. Алексеева И. В. Карнавал игрушек. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением на CD / И. В. Алексеева. – СПб. : Композитор, 2007. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр Щ987.6; Авторский знак А-471; Инв. номер
    2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / И. В. Алексеева. - М. : ВЛАДОС, 2000 СОУНБ; ЕФ; Шифр 74.200.551; Авторский знак А50; Инв. номер 2227784-ЕФ СОУНБ; МУЗ; Инв. номер 2222876-МУЗ
    3. Баранова Н. А. Подрастаем вместе с мамой. Сценарий музыкального праздника в группе раннего возраста // Музык. палитра. - 2007.
    4. Бекина С. И. Музыка и движение. (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов / С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1983.Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 2275292-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 1922725-МУЗ
    5. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1981 Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 1843042-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 2275300-МУЗ
    6. Волоснина Г. А. Музыканты. Развлечение для детей ясельной группы // Музык. палитра. - 2008. - N 3.
    7. Зацепила М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет / Зацепила М. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 134 с. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак З-389; Инв. номер 2270717-МУЗ

    http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/scenarii-8-marta-dlja-shkolnikov.html

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?



    Похожие статьи