• Педагогический проект "зимние забавы". Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Зима, зимние забавы

    07.07.2019

    Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»

    Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск

    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.

    А.С. Пушкин

    Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

    Тема проекта: "Зимние забавы"

    Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

    Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

    Задачи проекта:

    Знакомить детей с зимними видами спорта;

    Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

    Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

    Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

    Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

    Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

    Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

    Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

    Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

    Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

    Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

    Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)

    Материал и техническое оборудование:

    Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

    Участники проекта:

    1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

    2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

    3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.

    Вид проекта:

    Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)

    Тип проекта:

    Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

    наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

    Ситуативный диалог.

    Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

    Проведение НОД по данной направленности;

    Чтение стихов, рассказов по теме

    Творческая мастерская по изо-деятельности;

    Дидактические игры;

    Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

    Выставки детских работ;

    Консультации для родителей;

    Конкурсы;

    Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

    Презентация проекта "Зимние забавы"

    Мероприятие

    (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

    1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

    Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,

    2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

    «Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

    3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

    5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

    Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

    6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

    7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

    Музыкальная игра: «Дед Мороз».

    8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

    9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

    10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

    Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

    Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

    Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

    11. Конкурс «Зимние забавы»

    12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

    В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

    Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

    Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

    Список литературы:

    1. «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
    2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
    3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
    4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421

    Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.

    Цель и задачи проекта

    Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
    2. Развивать художественный вкус у детей.
    3. Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
    4. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
    5. Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
    6. Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    По количеству участников: коллективный.

    По продолжительности: краткосрочный

    Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .

    Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…

    Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное

    Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку

    И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»

    Это вход в кафе
    У нас сладости в ассортименте
    Коктейль» Здоровье»
    Пирожное «Ягодка»

    Мармеладные дольки
    Пирожное «Светофор»
    Нуга ореховая
    Мороженое сливовое

    Печенье «Праздничное»
    Желе из киви
    Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
    Меню для посетителей

    Каждый нашел угощение по вкусу
    Коктейль пользуется большим спросом
    Маша приготовила коктейль со сливками
    Все готово, имеются даже салфетки

    От посетителей нет отбоя
    Ура! У нас получилось!

    И кто сказал, что зима «унылая пора»

    Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц

    И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»

    Воспитательница и дети увлеклись процессом

    Почти все готово и …

    Все столики в кафе забронированы до окончания холодов

    Друзья пернатых не заставили себя ждать

    Количество кормушек увеличивалось с каждым днем

    А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках

    Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного

    Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей

    Чудо-дерево

    Это дерево украсили родители нашей группы

    Любимое занятие-катание на ледяной горке

    В хоккей на снегу играют настоящие мужчины

    Иглу (хижина из снега)

    Склад для хранения зимнего инвентаря

    Снегоход для покорения Северного полюса

    Зима..! Ребята торжествуют!

    На горке важно соблюдать правила безопасности

    А теперь вопрос:

    «Знаете ли Вы из чего

    Образуются снежинки?»

    Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.

    Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив

    Практическое занятие

    А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество

    Наводим порядок на площадке

    Бабочка зимой. Чудеса!
    Зимние краски (В. Фетисов)

    Заготовила зима
    Краски все для всех сама.
    Полю - лучшие белила,
    Зорям - алые чернила.

    Всем деревьям - чистые
    блестки серебристые.
    А на улице - ребят
    разукрасила подряд.

    Как художник, красит разным:
    кто играет - красит красным.
    Кто боится шевелиться -
    краска синяя годится.

    Ни за что не выпросить
    по-другому выкрасить!

    Спасибо за внимание!

    МДОУ Детский сад «Рябинка

    Краткосрочный проект

    «Зимние Забавы»

    Воспитатель: Саргаева Н.В.

    Тема : «Зимние забавы»

    Тип : Информационно - познавательный, коллективный.

    Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

    Возраст: 5-6 лет.

    Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

    Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

    Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

    Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

    Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

    Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

    Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

    Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

    заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

    Развитие творческого воображения, творческого мышления

    Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Этапы реализации:

    Подготовительный этап:

    1. Сбор информации.
    2. Работа с методической литературы.
    3. Составление плана работы над проектом.
    4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
    5. ИКТ.

    Основной этап:

    1. Проведение бесед.

    2. Заучивание стихов.

    3. Рассказ о спорте, зимних игр

    4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

    5.Просмотр презентации.

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Дидактические игры:

    «Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

    «Доскажи словечко»

    «Закончи предложение»

    «назови ласково»

    «Путаница»

    «Четвёртый лишний»

    «Расскажи-ка!»

    «Зимние забавы»

    Д.И« Назови спортсмена»

    Д.И«Назови виды спорта»

    Д.И. «Угадай виды спорта»

    Д.И. «Я умею».

    Д.И. «Найди пару».

    НОД по экологии «Зимние явления в природе».

    «Знакомство с зимними видами спорта»

    «Зима. Зимние забавы»

    ФМЭП: «Путешествие на самолете».

    ФМЭП«Олимпийские игры»

    Беседы:

    «Весело зимой»

    «Зимние игры и забавы»

    «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

    «Раз морозною зимой»

    «Какие бывают игрушки»

    «Зимние виды спорта» (Презентация)

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

    «Катание на санках»

    «Лыжник»

    Рисование:

    «снеговики в шапочках и шарфиках»

    «Дети гуляют зимой на участке»

    «Зимушка хрустальная»

    Аппликация:

    «Снеговик»

    Рисование: «Мы любим зимний спорт»

    Аппликация: «Хоккеист»

    Аппликация: «Олимпийский огонь»

    Аппликация: «Олимпийские талисманы»

    Подвижные игры:

    «Два мороза»
    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

    «Снежный ком»

    «Льдинки, ветер и мороз»

    «Зимние забавы»

    « Не упади на льду»

    «Зима пришла»

    «Берегись, заморожу»

    «Мороз-Красный нос»

    «Снежная карусель»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Мы спортсмены»

    «МЧС-мы спасатели»

    «Строительство»

    «Поездка в зимний лес»

    Чтение художественной литературы

    С. Михалков «Про мимозу»

    В. Шипунова «Модный снеговик»

    Братья Гримм

    «Бабушка-метелица»

    А. Лукьянова

    «Почему снег белый»

    П. Бажов

    «Серебренное копытце»

    Конструктивно-модельная деятельность

    Из конструктора построить замок, горку, снежки.

    Спортивные развлечения

    Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

    Игра в снежки.

    Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»

    Сказка: «Морозко»

    Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский

    «На лыжах»

    Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

    Отгадывание загадок о видах спорта

    Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

    Взаимодействие с родителями:

    1.Иформирование родителей о проекте.

    2.Выставка творческих работ.

    3.Пополнение спортивного уголка.

    Консультации:

    1. История зимних забав.
    2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
    3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
    4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

    Заключительный этап:

    1. Выставка творческих работ
    2. Пополнение методической литературы
    3. Информация для родителей

    Заключение:

    Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

    Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

    Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)

    Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

    Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

    Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.


    Надежда Безверхая
    Проект «Зимние забавы»

    Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »

    Организация : МБОУ «Центр образования №1»

    Г. Новомосковск.

    Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.

    Тема проекта : "Зимние забавы "

    Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

    Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

    Задачи проекта :

    Знакомить детей с зимними видами спорта ;

    Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

    Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

    Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

    Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

    Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

    Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

    Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;

    Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

    Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.

    Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)

    Материал и техническое оборудование :

    Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.

    Участники проекта :

    1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

    2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.

    3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.

    4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.

    Вид проекта :

    Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)

    Тип проекта :

    Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

    Методы :

    наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

    Форма :

    Ситуативный диалог.

    Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

    Проведение НОД по данной направленности;

    Чтение стихов, рассказов по теме

    Творческая мастерская по изо-деятельности;

    Дидактические игры;

    Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

    Выставки детских работ;

    Консультации для родителей;

    Конкурсы;

    Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

    Презентация проекта "Зимние забавы "

    Мероприятие

    (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

    1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

    Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,

    2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

    «Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

    3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )

    5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

    Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».

    6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

    7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

    Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

    8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»

    9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

    10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :

    Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .

    Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

    Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .

    11. Конкурс «Зимние забавы »

    12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

    В ходе реализации проекта "Зимние забавы "

    Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

    Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

    Список литературы :

    1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .

    2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.

    3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Журавушка»»

    Асбестовского городского округа

    Краткосрочный проект

    "Зимние забавы"

    (группа 5 до 6 лет)

    25.01.2016 - 29.01.2016

    исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В

    Проект «Зимние забавы»

    в старшей группе №10 «Ягодка»

    для детей от 5 до 6 лет

    Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.

    Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

    Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

    Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

    Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

    Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

    Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

    Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.

    Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

    Продолжительность проекта : 1 неделя.

    Предполагаемый результат:

    Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

    Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

    заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

    Развитие творческого воображения, творческого мышления

    Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Этапы реализации проекта.

    Этапы

    Цель

    Форма реализации

    Период

    Примечание

    Организационный

    сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

    Формулирование проблемы;

    Выбор способа решения.

    Интернет,

    Методическая литература,

    Планирование деятельности

    реализация проекта.

    Провести мероприятия согласно плану

    НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

    Сотрудничество с родителями.

    25.01 – 29.01.

    Заключительный

    Подведение итогов.

    Оценить результативность проделанной работы.

    Развлечение с родителями

    Этапы проекта:

    Этапы

    Деятельность

    дети

    родители

    педагоги

    Организационный

    Беседы с детьми о празднике

    Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

    Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы».

    Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

    Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

    Подготовить презентацию «Зимние забавы»

    создание развивающей среды по проекту

    Планирование деятельности

    Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

    Работа над проектом по плану

    Проведение совместной деятельности по плану.

    Заключительный

    Презентация фотографий «Зимние забавы».

    Творческая работа с детьми

    Фотовыставка в группе.

    Развлечение с родителями

    План реализации проекта

    Сроки/дата

    Совместная деятельность

    Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

    Совместная работа родителей с детьми

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Непосредственно – образовательная деятельность

    Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках

    Презентация «Зимние забавы»

    Сюжетно - ролевые игры:

    Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта»

    Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? »

    Рисование на тему «С горки ух

    Рисование: Укрась одежду спортсмена

    Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях

    Рассматривание альбома о зимних видах спорта

    Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме

    Лепка " Снеговик на санках"

    Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками"

    28.01.01

    Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах»

    Аппликация коллективная "Лыжник"

    Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики"

    Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»;

    Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

    Составление детских рассказов «о зимних развлечениях»

    Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта".

    Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).

    «Отгадывание загадок о зимних видах спорта»

    Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

    Оформление фотографий «Зимние забавы»

    Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

      Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

      Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

      Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.

      Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

      Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

      Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.



    Похожие статьи