• «Волшебный светофор». Конспект занятия по ПДД в старшей группе

    15.05.2019

    Алина Руденко

    Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

    Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

    прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

    Ход занятия:

    Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

    1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

    2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

    3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

    4. По какой части улицы движется транспорт?

    5. Что такое перекресток?

    6. В каком месте можно переходить улицу?

    7. Кого называют пешеходами?

    8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

    9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

    10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

    11. Что такое светофор ?

    Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

    Показать детям последовательность изготовления работы.

    Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

    Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




    Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

    Конспект открытого занятия

    педагога дополнительного образования

    Г.М. Зверевой

    Объединение «Умелые ручки»

    Тема занятия:

    Аппликация «Светофор»


    Тема занятия: Аппликация «Светофор»

      Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

      Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

      Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

      отработка навыков составлять изображение из частей;

      отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность - красный, жёлтый, зелёный;

      совершенствование навыков работы с клеем.

    Оборудование и материалы:

      макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А - 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

      тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

      мультимедийное оборудование.

    Форма проведения занятия: интегрированное занятие

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

    «Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

    «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

    «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

    «Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

    Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

      создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

    Ход занятия

    Организационный момент, приветствие

    Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

    Руки? - на месте!

    Ноги? - на месте!

    Локти? - у края!

    Спинка? - прямая!

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтоб чему-то научиться.

    Основная часть занятия

    Отгадайте загадку.

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

    Правильно, это светофор.

    Сколько глаз у светофора, какие?

    Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

    А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

    Красный свет нам говорит:

    Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

    Жёлтый свет - предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья! (хором)

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут! (хором)

    Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

    Педагог (показывает макет светофора):

    Перед вами - Светофор Светофорович!

    Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

    Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

    Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

    Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

    Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

    (Из основы макета светофора - чёрный прямоугольник; его сигналов - круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

    Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

    Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга - красный, жёлтый, зелёный.

    Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

    По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

    С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

    Итак, что у вас получилось?

    Дети: Светофор.

    Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

    Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

    Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

    Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

    Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

    Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

    (Дети хлопают в ладоши)

    Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

    (Дети берутся за руки)

    Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

    (Дети маршируют на месте)

    Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем - без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

    Всем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

    Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

    И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича - мультфильм «Домик у перехода»

    Демонстрация мультфильма

    Окончание занятия

    Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

    Чтоб не случилась вдруг беда,

    Со Светофором ты дружи всегда!

    Использованная литература

      Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. - СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

      Выгонов В.В. "Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

    3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

    4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
    (методическое пособие), М, 2003г.

    5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

    6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

    7. Материалы Интернета.

    Цели:

    • закрепить навыки и умения работать с шаблонами;
    • учит экономному использованию материалов;
    • развивать творческие способности;
    • проверить правило дорожного движения.

    Оборудование учителя:

    Оборудование ученика:

    • альбомный лист;
    • цветная бумага;
    • клей;
    • ножницы.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Планирование предстоящих трудовых действий
    1. Объявление темы и цели

    Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

    Красный: ясно, путь опасный,
    Желтый: то же, что и красный.
    А зеленый - не зевай,
    Проходи и не мешай.

    Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”. (Приложение 1)

    На перекрестке двух дорогу края мостовой
    Стоит, решителен и строг железный постовой.
    Когда зеленый глаз горит -
    Иди свободно, путь открыт!
    Когда зажжется желтый -
    Смотри, куда б ни шел ты!
    Когда же вспыхнет красный
    Остановись! Опасно!

    Сегодня мы вспомним, как работать с шаблоном; что нужно делать, чтобы экономить материал и вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

    1. Организация соревнования

    Чтобы было вам интересно, а я могла оценить вашу работу, организуем соревнования: “На чьей улице больше светофоров”. Чей ряд лучше работает, тише сидит, самый дружный будет получать светофоры. А в конце урока мы подведем итог. (Приложение 2) .

    1. Проверка готовности к уроку

    Что необходимо нам сегодня для работы? (Итог соревнования).

    1. Повторение правил:
    • правила рабочего человека;
    • правила техники безопасности при работе с ножницами.

    (Итог соревнования).

    1. Вступительная беседа

    Для чего необходим светофор?

    Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

    Сто сорок лет назад на городских улицах не было множество машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры.

    Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

    Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - желтый сигнал.

    Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

    Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

    Во всех городах светофоры одинаковые - трехцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи на улицах.

    1. Анализ изделия
    • из какого материала изготовлена аппликация?
    • из каких деталей?
    • как получили треугольники?
    • сколько понадобится квадратов? Кружков?

    (Итог соревнования).

    1. Физминутка

    Игра “Светофор” (Приложение 3). (Итог соревнования).

    1. Практическая работа
    • выбор материала;
    • обведение шаблона;
    • вырезание;
    • соединение деталей.

    (Итог соревнования).

    1. Итоги урока
    1. Уборка рабочих мест

    Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых - дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

    Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

    Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

    Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

    Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

    Задачи

    Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

    • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
    • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
    • познакомить с основами игрового моделирования;
    • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
    • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
    • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
    • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
    • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

    Формы и техники изготовления поделок

    Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

    • предметная - единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
    • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) - дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

    Техники, которые используются для изготовления поделок:

    • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
    • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
    • коллаж - комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
    • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
    • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

    Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

    Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

    Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

    Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

    Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

    Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

    Фотогалерея: примеры коллективных работ

    Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

    Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

    Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

    Педагогические приёмы

    Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

    1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
    2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий - продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
    4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки - от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

    Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

    Ещё один интересный и оригинальный приём работы - это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

    Видео: мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

    Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

    Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

    Мотивирующее начало занятия

    Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

    От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

    Таблица: примеры мотивирующего начала в разных группах

    Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
    Младшая «Путешествие в страну Светофорию» Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
    Средняя «Юный пешеход» Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого.
    Старшая «Школа дорожного движения» В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

    Фотогалерея: презентация на тему ПДД

    Демонстрация презентации в начале занятия привлечет внимание дошкольников Ребята с удовольствием отгадывают загадки Загадки по ПДД помогают дошкольникам запомнить важную информацию В игровой форме воспитанники изучают правила поведения на пешеходном переходе В зависимости от возраста воспитанников можно предлагать им для изучения различные дорожные знаки Важно донести до дошкольников, что ПДД нужно соблюдать в любом случае С помощью загадок и стихотворений ребята знакомятся с правилами поведения в трамвае Дошкольники должны чётко усвоить, что автобус следует обходить сзади, а трамвай - спереди Переходя дорогу, нужно быть внимательным и осторожным

    Подвижные игры

    Подвижные игры способствуют развитию смекалки, гибкости и ловкости, помогают снять эмоциональное напряжение и поднять настроение. Примеры игр для дошкольников:


    Таблица: обучающие стихотворения на тему ПДД

    Название стихотворения Текст
    Светофор Встали мы на переходе,
    Перед нами светофор.
    И при всём честном народе
    Смотрит он на нас в упор.
    Красный глаз его открылся,
    Значит, хочет он сказать:
    Как бы ты ни торопился,
    Должен ты сейчас стоять!
    Вот мигает жёлтым глазом.
    Приготовься, говорит!
    Как закрою этот - разом
    Будет третий глаз открыт.
    Третий глаз горит зелёным,
    Все машины встали в ряд.
    Можем мы идти, Алёна, -
    Мама с папой говорят.
    Малышкин светофор Светофор нас в гости ждёт,
    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный - нет пути.
    Красный свет - нельзя идти.
    Жёлтый свет - не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-жёлтый глаз горит:
    Всё движение стоит!
    Наконец, зелёный глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждёт!
    Непослушный пешеход Через лес бежит дорога,
    Светофор моргает строго.
    К переходу все спешат:
    От лосей и до мышат.
    Иногда через дорогу
    Пешеходов очень много
    Скачет, ходит, пролетает,
    Пробегает, проползает.
    Мама ёжика учила,
    Мама пальчиком грозила:
    - Помни правила, малыш!
    Если красный свет - стоишь!
    Если жёлтый - просто жди,
    На зелёный - проходи!
    Непослушный пешеход
    Сделал все наоборот!
    Ёжик очень торопился
    И клубочком покатился
    Прямиком на красный свет!
    Можно так? Конечно, нет!
    Завизжали тормоза,
    И зажмурил ёж глаза.
    Старый толстый самосвал,
    Забибикал, зарычал:
    - Еле я остановился,
    Чуть с дороги не свалился!
    Что, не знаешь правил ты?!
    Ну-ка быстро марш в кусты!
    Дам тебе я, ёж, совет:
    Не ходи на красный свет!
    Ёж тихонько пропыхтел:
    - Извините, не хотел.
    Рассказал нам светофор:
    Ёж исправился с тех пор.
    Лучше всех порядок знает,
    Ничего не нарушает!
    Правила дорожного движения Красным глазом светофор
    На меня смотрел в упор.
    Я стоял и молча ждал,
    Потому что точно знал:
    Если красный свет горит,
    Пешеход всегда стоит.
    Если видишь красный свет,
    Это значит - хода нет!
    Мимо ехали машины,
    И шуршали тихо шины.
    Ехал трактор, дребезжал,
    Самосвал за ним бежал,
    Длинный-длинный лесовоз
    По дороге бревна вёз.
    Жёлтый свет горит под красным:
    Всё равно идти опасно!
    Транспорт начал тормозить,
    Чтобы путь освободить.
    Загорелся жёлтый свет -
    Никому дороги нет.
    Пешеходы не идут,
    И машины тоже ждут!
    Светофор моргнул и - раз!
    Он зажёг зелёный глаз!
    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждёт:
    Идёт с коляской мама,
    Идёт с собачкой дама,
    Несёт малыш игрушку,
    Старик ведёт старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут.
    Зелёный свет горит,
    Как будто говорит:
    Пожалуйста, идите,
    Но только не бегите!
    А если на дорожке
    Завоет неотложка,
    Её вы пропустите
    И лишь потом идите!
    Зелёный - безопасный,
    Зато опасен красный.
    Зелёный - мы идём,
    А жёлтый с красным - ждём!
    Проезд запрещён На дороге знак стоит,
    Строгим тоном говорит:
    - Сюда машинам не подъехать,
    Запрещается проехать!
    Дети Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно!
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят дети.
    Пешеходный переход Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт
    Пешеходный переход.
    Подземный переход С тротуара вниз ведёт
    Под дорогу длинный вход.
    Нет ни двери ни ворот -
    То подземный переход.
    Жилая зона Футбол - хорошая игра.
    Пусть каждый тренируется
    На стадионах, во дворах,
    Но только не на улицах.
    Цит. по: https://kids.to-var.com/sunduchok/stihi-i-pesni/293

    Видео: поездка Смешариков на телестудию

    https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8 Video can’t be loaded: Смешарики. Поездка на телестудию (правила дорожного движения) (https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8)

    Таблица: картотека дидактических игр

    Название игры Описание
    «Сложи светофор» Варианты проведения:
    • Ребята выкладывают круглые заготовки трёх цветов на демонстрационной магнитной доске.
    • Игроки собирают светофор из разноцветных деталей конструктора или кубиков.
    «Собери картинку» Игроки собирают из карточек разрезанной картинки целостное изображение дорожного знака, транспорта на дорогах, пешеходного перехода, светофора и т. д.
    «Перекрёсток» (ролевая игра с использованием макета) Игроки моделируют ситуацию на перекрёстке, один ребёнок управляет игрушечными машинками, а другой руководит поведением миниатюрных фигурок человечков на пешеходном переходе. Машинки останавливаются по красному сигналу светофора, пешеходы начинают движение по «зебре» на зелёный свет, переходят на противоположную сторону дороги и продолжают движение по тротуару.
    «Поймай мяч» Дети стоят по кругу, педагог бросает каждому игроку мяч по очереди. задавая вопросы. Дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Вопросы:
    • Кто управляет машиной?
    • Как называется дорожка для пешеходов?
    • О чём говорит зелёный свет светофора?
    • А если горит красный свет?
    • Где мы ждём трамвай или автобус?
    • Где детям разрешается играть?
    • Как обозначается место для перехода?

    Если в игре «Сложи светофор» дать дошкольникам возможность выбора материалов, результаты будут очень разными

    Временной план занятия

    Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

    1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
    2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
      • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
      • самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);
      • физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.

        Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.

    3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
      • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;
      • технические умения и навыки;
      • степень самостоятельности проделанной работы;
      • целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.

    Таблица: пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)

    Авторы Антипина Л. В., воспитатель, Шихова А. Н., учитель-логопед
    Тема занятия Город. Улица. Правила дорожного движения
    Задачи
    • Развивать внимание, память, мышление;
    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
    • повторить правила дорожного движения;
    • приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    • развивать умение доводить начатое дело до конца;
    • обогащать глагольный словарь;
    • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
    • учить отвечать полным предложением;
    • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
    Оборудование
    • Предметные картинки «правила дорожного движения»,
    • чудесный мешочек,
    • макет светофора,
    • пешеходный переход.
    Организационный момент Дети играют с макетом города.
    Логопед: Ребята, что это у вас? (Город). А что есть в городе? (Дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…). Ребята, я предлагаю вам на машинах отправиться на стоянку.
    Дети берут по машине и садятся на стульчики. <…>
    Основная часть Логопед: Сколько всего интересного в городе! Ребята, я предлагаю вам поиграть
    Игра «Чего много в городе?» (с мячом):
    • дорога - дороги;
    • светофор - светофоры;
    • машина - машины;
    • тротуар - тротуары;
    • фонтан - фонтаны;
    • дом - дома.

    Логопед: А из какого материала сделаны дома? (Ответы детей).
    Игра «Волшебный мешочек». <…>
    Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте пройдёмся по городу.
    Физминутка:

    • По городу, по улице
      Не ходят просто так:
      Когда не знаешь правила,
      Легко попасть впросак.
      Все время будь внимательным
      И помни наперёд:
      Свои имеют правила
      Шофёр и пешеход!

    Звучит музыка «Звуки на дороге».
    Логопед: Ребята, что это такое? (Сигналы, машины гудят).
    Заходит инспектор со светофором (воспитатель).
    В.: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да). А какие же есть правила? (Ответы детей). Для вас у меня есть картинки.
    Дети подходят, берут картинки. И называют, что должно быть.
    Продуктивная деятельность:
    В.: Как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Что же нам в этом помогает? (Светофор). Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сделать аппликацию.
    Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

    Итоговая часть Дети демонстрируют свои поделки, повторяют, для чего нужен светофор. Проговаривают порядок световых сигналов. Инспектор прощается с детьми, логопедом и уходит.
    Цит. по: http://logopedrunet.ru/konspekt-gorod-ulica-pdd/

    Видео: коллективная поделка по ПДД «Дорога в детский сад»

    https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg Video can’t be loaded: Поделка по ПДД/ Дорога в детский сад (https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg)

    Мастер-классы по изготовлению поделок на тему ПДД в детском саду

    На занятиях в ДОУ у ребят есть возможность сконструировать интересные поделки на тему ПДД из различных материалов, всё зависит от фантазии педагога и его подопечных.

    «Светофор» - поделка в технике накладной аппликации

    Такую поделку можно сделать с ребятами младших групп. Ход работы:

    «Светофор» - пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

    Каждая грань светофора оформляется по-разному:

    «Безопасный город» - коллективная аппликация в средней группе

    Ход выполнения:

    1. Ребята работают в подгруппах, каждая подгруппа создаёт свой вариант поделки. Педагог показывает детям заготовки и в беседе уточняет, что напоминают эти силуэты и чего не хватает, чем дополнить и украсить композицию.

      Дошкольники рассуждают, на что похожи эти силуэты

    2. Для оформления крыш домов дети разрезают полоски и срезают уголки.

      Ребята разрезают полоски бумаги для оформления крыш домов

    3. Аналогичным образом разрезаются на квадратики полоски для окон, дверей.

      Дошкольники разрезают на квадратики полоски для окон, дверей

    4. Прямоугольник из белой бумаги с разметкой разрезать на узкие полоски для пешеходного перехода и разметки на дорогах.

      Узкие полоски белой бумаги готовят для пешеходного перехода

    5. Подготовленные детали и элементы дети приклеивают, создавая коллективную композицию.

      Добавленные детали и элементы оживляют заготовку

    6. Журнальные изображения людей, машин, деревьев вырезает воспитатель и предлагает детям наклеить на аппликацию.

      Изображения людей, машин, деревьев воспитатель заранее вырезает самостоятельно

    7. Вот так оживают улицы города.

      Изображения автомобилей и пешеходов завершают композицию

    «Помощник-регулировщик» - объёмная поделка

    Эту поделку можно выполнить вместе со старшими дошкольниками.

    Следует подготовить материалы и инструменты:


    Ход работы:

    1. Обклеить пустую коробочку продолговатой формы бумагой синего цвета (нога).

      Коробочку продолговатой формы обклеивают бумагой синего цвета

    2. Аналогичным образом подготовить вторую коробочку.

      Две продолговатые коробочки будут выполнять роль ног будущего регулировщика

    3. Обклеить цветной бумагой коробочку большего размера для туловища поделки.

      Большая коробочка послужит туловищем поделки

    4. Приклеить 2 коробочки (ноги) к большой коробке (туловище).

      С помощью клея ноги присоединяют к туловищу

    5. Обвести шаблон для детали головы простым карандашом на листе картона телесного цвета, вырезать по контуру.

      Голову делают из бумаги телесного цвета

    6. Склеить концы детали, отогнуть клапаны.

      Концы детали нужно склеить, чтобы получилось подобие обруча

    7. Нанести клей на клапаны и приклеить деталь головы к основе поделки.

      С помощью специальных клапанов голову приклеивают к туловищу

    8. На листе бумаги синего цвета простым карандашом начертить прямоугольник, длина которого 14 см, а ширина - 8. Вырезать деталь для оформления руки.

      Руки вырезают из бумаги синего цвета

    9. Сложить прямоугольник в узкую полоску.
    10. На листе белой бумаги нарисовать 2 продолговатые, узкие полоски шириной 5 см, вырезать.
    11. Наклеить полоски на детали для рук и ног.

      Маленькими белыми полосками бумаги декорируют форму регулировщика

    12. Вырезать силуэт ладошки, приклеить к детали руки, а саму деталь приклеить к туловищу игрушки.

      Руки приклеивают к туловищу

    13. Нарисовать на листе цветной бумаги силуэт детали жилета и вырезать по контуру.

      Из цветной бумаги вырезают детали жилета

    14. Приклеить силуэт жилета к туловищу.

      Жилет приклеивают к основе поделки

    15. Оформить жилет вертикальными и горизонтальными полосками.

      Жилет декорируют вертикальными и горизонтальными полосками

    16. Из картона вырезать полоску для фуражки и сделать поперечные надрезы.

      Из полоски белой бумаги делают фуражку

    17. Склеить концы детали для фуражки.

      Полоску бумаги сворачивают в круг

    18. По шаблону нарисовать 3 круга (2 синих на листе бумаги и 1 белый на картоне) одинакового диаметра и вырезать.

      Для фуражки потребуется два синих круга и один белый

    19. Приклеить круглую деталь на картонный круг. Приклеить круг синего цвета.
    20. На второй круглой детали начертить круг меньшего диаметра.

      Круг меньшего диаметра чертят на второй круглой детали

    21. Вырезать и приклеить к фуражке, закрыв отогнутые концы клапанов.
    22. Вырезать полоску из бумаги красного цвета и приклеить на фуражку.

      На фуражку наклеивают полоску красной бумаги

    23. Вырезать силуэты ботинок из бумаги тёмного цвета и приклеить к ногам.

      Круги из тёмной бумаги выполнят роль ботинок

    24. Фломастером нарисовать лицо. Поделка готова.

      С готовой поделкой можно в игровой форме изучать ПДД

    «Светофор» - аппликация из цветной бумаги

    Старшие дошкольники выполняют все этапы работы самостоятельно.

    Материалы и инструменты:


    Ход выполнения:

    1. Вырезать из бумаги чёрного цвета прямоугольник со сторонами 16 и 26 см, начертить 3 круга диаметром 7 см.

      Бумага чёрного цвета послужит основой аппликации

    2. Вырезать 3 круга такого же радиуса из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

      Вырезать три круга из цветной бумаги для сигналов светофора

    3. Сложить прямоугольник с нарисованными кругами пополам и наметить мелом или белым маркером линию сгиба.

      Заготовку складывают пополам

    4. Вырезать нижнюю часть круга до середины, отогнуть вырезанную половинку вверх.

      Нижнюю часть круга вырезуют до середины и отгибают вверх

    5. Аналогичным образом вырезать половинки оставшихся двух окружностей.
    6. Приклеить заготовку чёрного цвета с тремя окружностями к белому листу бумаги.

      Заготовку чёрного цвета наклеивают на лист белой бумаги

    7. Вклеить красный круг в верхний круг светофора, нижней частью к белому фону, а верхней - к чёрному полукругу.

      Красный круг вклеивают в верхний круг светофора

    8. Таким же образом вклеить 2 других кружочка.

      К заготовке приклеивают жёлтый и зелёный круги

    9. Нарисовать смайлики на кружочках.

      Смайлики на сигналах светофора оживят образовательный процесс по теме ПДД

    «Безопасное движение» - игровой макет в технике конструирования из бумаги

    Ход работы:

    1. Обклеить коробки цветной бумагой.

      Упаковочные коробки обклеивают цветной бумагой

    2. На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.

      На обклеенных коробках размещают силуэты окон

    3. Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.

      Чёрным маркером рисуют рамы на окнах

    4. Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.

      Полоски из цветной бумаги будут выполнять роль крыш домов

    5. Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
    6. Пешеходный переход - на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.

      Из белой и чёрной бумаги изготавливают пешеходный переход

    7. Проезжая часть - на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).

      Серый картон послужит основой проезжей части

    8. К внутренней стороне крышки от большой коробки приклеить разметку дороги, расположить здания, разместить игрушечные машинки, поставить фигурки человечков.

      Получается яркий и аккуратный игровой макет

    «Улицы осеннего города» - поделка из бросового и природного материала

    Материалы и инструменты:

    • 4 спичечных коробка
    • цветная бумага и картон,
    • фломастеры,
    • клей,
    • ножницы,
    • кисть,
    • сухие листья,
    • простой карандаш,
    • линейка.

    Для работы потребуются спичечные коробки, цветная бумага и картон, клей и другие подручные материалы

    Ход работы:

    1. Вырезать 4 одинаковых заготовки для оклеивания коробочек из бумаги синего цвета.

      Из бумаги вырезают заготовки для оклеивания коробочек

    2. Обклеить коробочки для зданий.

      Коробочки аккуратно обслеивают бумагой

    3. Вырезать из бумаги белого цвета 8 одинаковых прямоугольников размером 2 см на 1 см и 4 прямоугольника размером 0,5 см на 3 см для оформления вывесок на зданиях.

      Маленькие прямоугольники бумаги потребуются для оформления фасадов зданий

    4. Приклеить вывески и окна.

      Вывески и окна наклеивают на макеты домов

    5. Вырезать 2 полоски чёрного цвета шириной 3 см и длиной, равной ширине и длине листа картона.

      Для оформления перекрёстка потребуются две полоски бумаги чёрного цвета

    6. Наклеить пересекающиеся полоски на лист картона оранжевого цвета.

      Пересекающиеся полоски наклеивают на лист картона

    7. Приклеить коробочки-домики.
    8. Нарезать узкие полоски длиной 2 см из белой бумаги для пешеходного перехода.
    9. Оформить пешеходный переход, приклеить сухие листья.

      Сухие листья выполнят на макете роль деревьев

    10. Дорисовать детали фломастером, подписать вывески.
    11. Вырезать силуэты машинок и светофор.
    12. Приклеить машинки.

      Поделку дополняют силуэтами автомобилей и светофора

    «Дороги нашего города» - проект по лего-конструированию

    Ход работы:

    1. В процессе изготовления дорожных знаков дети знакомятся с их символическим значением.

      В процессе изготовления дорожных знаков ребята в игровой форме изучают их

    2. Используя пошаговую инструкцию, дошкольники конструируют здание детского сада.

      Пошаговая инструкция поможет ребятам сконструировать здание детского сада

    3. Приступают к монтажу дороги.

      Дорогу монтируют из поских деталей конструктора

    4. Конструируют дома жилого микрорайона.

      Дома жилого микрорайона дошкольники конструируют коллективно или в индивидуальном порядке

    5. Моделируют на большой пластине перекрёстки.
    6. Расставляют дорожные знаки и светофоры.

      Проезжую часть оформляют дорожной разметкой

    7. Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.

      Играть с таким макетом увлекательно и познавательно

    Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

    Фотогалерея: шаблоны и заготовки для поделок

    Выполнение аппликации поможет ребятам запомнить сигналы светофора В ходе выполнения аппликаций дошкольники изучают ПДД и развивают мелкую моторику Подобные картинки можно использовать как для раскрашивания, так и для выполнения аппликации Такой шаблон светофора можно раскрасить, вырезать и наклеить на плотную бумагу Три таких котёнка красного, жёлтого и зелёного цвета могут символизировать сигналы светофора С готовыми поделками ребята будут с удовольствием играть Вырезав и склеив машинки, дошкольники получат отличные модели для отработки ПДД В процессе вырезания и склеивания ребята закрепят знания дорожных знаков

    Видео: примеры поделок на тему ПДД в детском саду

    https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg Video can’t be loaded: Правила дорожного движения Поделки (https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg)

    Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения - эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира. Кроме того, такие занятия совершенствуют ручные умения, развивают фантазию и творческое воображение.

    Поделитесь с друзьями!

    Конспект открытого занятия

    педагога дополнительного образования

    Г.М. Зверевой

    Объединение «Умелые ручки»

    Тема занятия:

    Аппликация «Светофор»


    Тема занятия: Аппликация «Светофор»

      Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

      Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

      Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

    Задачи:

      отработка навыков составлять изображение из частей;

      отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

      совершенствование навыков работы с клеем.

    Оборудование и материалы:

      макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

      тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

      мультимедийное оборудование.

    Форма проведения занятия: интегрированное занятие

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

    «Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

    «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

    «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

    «Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

    Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

      создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

    Ход занятия

    Организационный момент, приветствие

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

    Руки? – на месте!

    Ноги? – на месте!

    Локти? – у края!

    Спинка? – прямая!

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтоб чему-то научиться.

    Основная часть занятия

    Педагог:

    Отгадайте загадку.

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

    Педагог:

    Правильно, это светофор.

    Сколько глаз у светофора, какие?

    Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

    Педагог:

    А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

    Красный свет нам говорит:

    Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

    Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья! (хором)

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут! (хором)

    Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

    Педагог (показывает макет светофора):

    Перед вами – Светофор Светофорович!

    Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

    Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

    Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

    Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

    Педагог:

    Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

    (Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

    Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

    Педагог:

    Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

    Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

    По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

    Педагог:

    С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

    Педагог:

    Итак, что у вас получилось?

    Дети: Светофор.

    Педагог:

    Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

    Педагог:

    Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

    Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

    Педагог:

    Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

    Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

    Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

    (Дети хлопают в ладоши)

    Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

    (Дети берутся за руки)

    Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

    (Дети маршируют на месте)

    Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

    Педагог:

    Всем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

    Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

    И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

    Демонстрация мультфильма

    Окончание занятия

    Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

    Чтоб не случилась вдруг беда,

    Со Светофором ты дружи всегда!

    Использованная литература

      Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

      Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

    3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

    4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
    (методическое пособие), М, 2003г.

    5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

    6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

    7. Материалы Интернета.



    Похожие статьи