• Классный час по пдд "детям знать положено правила дорожные". Правила дорожные детям знать положено

    12.04.2019

    Цель: Популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными гражданами.

    Программное содержание: 1. Создать условия для систематизации знаний о правилах дорожного движения: совершенствовать знания «дорожной грамоты» в игровых ситуациях.

    2. Расширить представления о дорожных знаках, о сигналах светофора.

    3. Закрепить умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

    4. Развивать умение полно и точно отвечать на вопросы.

    5. Развивать дифференцированное внимание: закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

    6. Закреплять навыки коллективной работы.

    7. Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

    8. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

    9. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

    10. Создать положительное эмоциональное состояние у детей.

    11. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

    12. Учить драматизировать сказки: развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

    13. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    14. Закреплять умение выразительного чтения.

    15. Учить создавать радостную эмоциональную атмосферу.

    Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, маски Волка, Козы и Козлят, Сигналов светофора, игральный кубик, кегли (12шт.), мешочек, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), воздушные шарики трёх цветов, сигналы светофора, пазлы – дорожные знаки.

    Предварительная работа: 1. Цикл занятий по ПДД.

    2. Разучивание стихов, песен, частушек.

    3. Рисование дорожных знаков.

    4. Инсценировка сюжетов, связанных с ПДД.

    5.Заучивание танцев « Все бегут, бегут, бегут…», «Дорога — не тропинка, дорога – не канава…», музыкального упражнения «Автобус».

    Ход развлечения:

    Ведущий . Ребята, мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. И сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всего знает эти правила.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра!

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нём – игра!

    Она – наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор весёлый, шумный,

    Поможет новое узнать!

    Ведущий . Сегодня мы поиграем в игру « Бросай-ка», а провести её нам помогут дети группы « Дюймовочка».(под мелодию « Мы едем, едем, едем.» входят дети старшей группы)

    1 Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Вот она азбука, над мостовой:

    Знаки развешены над головой.

    2 Ребёнок Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город даёт нам всё время урок

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Ведущий . Давайте бросим кубик и узнаем, какое первое задание нас ожидает.

    «Светофор»

    Ведущий. Кто следит, чтоб все в пути

    Знали, как себя вести?

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин…(светофор)

    Знаете ли вы, когда появился первый светофор? Где? Кто его изобрёл? (Первый уличный светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года. Придумал его английский инженер (специалист по железнодорожным семафорам) Дж.П.Найт.) Он был установлен около здания Британского Парламента. Смена сигналов светофора регулировалась вручную.)

    Выходят Сигнальчики

    Красный. Привет, ребята!

    Жёлтый . Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

    Зелёный . Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

    Красный . Это почему? По-моему, я гораздо красивее!

    Жёлтый . Что? Да нет же, самый красивый, конечно я!

    Красный . Не слушайте его, ребята! Я важнее!

    Зелёный . Ха-ха! Да он пошутил. Я главный, так что надо смотреть только на меня.

    Красный . Зато я выше всех!

    Зелёный . Ой-ой-ой! Выше всех он!

    Красный . А чего ты дразнишься?

    Жёлтый . Прекратите!

    Ведущий . Так и спорили они

    И решили скоро:

    Одинаково важны цвета у светофора.

    Каждый цвет необходим,

    А зачем мы? Мы объясним!

    Красный . Если свет зажёгся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    Жёлтый. Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зелёный. Свет зелёный говорит:

    Проходите – путь открыт!

    танец « Все бегут, бегут, бегут…».

    игра « Сигналы светофора».

    (Разделить детей на команды. Расставить по 4 кегли друг за другом для каждой команды. Игроки встают в колонну и кладут руки на пояс впереди стоящему. Ведущий подходит к каждой команде по очереди и вынимает из мешочка один шарик. Если шарик красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем к следующей, и так далее. Выигрывает та команда, которая первой дойдёт до 4 кегли.)

    игра « Лучшие пешеходы».

    (По сигналу кружков « красный»- дети замирают, « жёлтый» — дети хлопают, « зелёный» — дети топают.)

    Ведущий . Продолжаем нашу игру. Бросаем кубик.

    «Правила поведения в автобусе»

    Ведущий . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

    — Как следует заходить в автобус? (входить в автобус следует только после того, как выйдут люди из автобуса на остановку)

    — Можно ли садиться в автобус с мороженым? (нет, т. к. можно испачкать других пассажиров

    — Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? (приобрести билет и сохранять его до окончания поездки)

    — Можно ли мусорить в салоне автобуса? (нет)

    — Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать? (попросить впереди стоящих пассажиров разрешения выйти)

    — Через какую дверь могут входить пожилые люди и дети? (они могут входить через переднюю дверь)

    — Почему нельзя стоять у дверей? (это мешает входу и выходу пассажиров)

    — Что нужно делать, если заметил, что в автобус вошёл инвалид, пожилой человек или пассажир с ребёнком? (уступить место)

    Ведущий . А теперь представьте, что вы сидите в автобусе.

    Музыкальное упражнение «Автобус».

    Ведущий . Возвращаемся к игре. Снова бросаем кубик.

    «Дорожные знаки»

    Ведущий . Посмотрим, хорошо ли вы знаете знаки. Помогите наши знакам найти своё изображение. (Роль знаков исполняют дети группы « Дюймовочка»)

    Ребёнок. Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти. («Пешеходный переход»)

    Ребёнок. В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

    Ребёнок . Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьёзных докторов

    Там вам скажут « Будь здоров!» («Больница»)

    Ребёнок . Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель

    Будь внимательным, водитель! (« Осторожно, дети!»)

    Ребёнок . Знак «Дорожные работы».

    Чинит здесь дорогу кто-то.

    Скорость сбавить нужно будет.

    Там ведь на дороге люди. (« Дорожные работы»)

    Ребёнок . Знак запомните, друзья,

    И родители, и дети.

    Там, где он висит, нельзя

    Ездить на велосипеде. (« Движение на велосипеде запрещено»)

    игра «Собери знак».

    Ведущий . А мы снова возвращаемся к игре и кидаем наш кубик.

    Музыкальный

    Ведущий . А сейчас послушайте частушки. Не простые, а дорожные. (Частушки исполняют дети группы « Дюймовочка»).

    Частушки.

    Мы частушки вам споём.

    Вы нам помогайте,

    Если чуточку соврём,

    Вы нас не ругайте!

    Ехал Петя на мопеде,

    Не смотрел, кто рядом едет.

    Лечит Петя перелом,

    Сдан мопед в металлолом.

    К переходу шли мы с Севой,

    Посмотрели мы налево,

    Хорошо, что посмотрели,

    А иначе б здесь не пели.

    Шёл Серёжа как-то в школу.

    Пил Серёжа пепси-колу,

    Не смотрел он на машины,

    А сейчас он носит шину.

    Шёл танцор на красный свет,

    Торопился на балет…

    Он в больнице Пэ Дэ Дэ

    Учит вместо па-де-де.

    Ведущий . Вернёмся к нашей игре.

    « Автомульти».

    Ведущий . Я буду задавать вопросы о сказочных героях и героях мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

    — На чём ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

    — Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

    — Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)

    — Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

    — Во что превратила фея тыкву для Золушки? в карету)

    — На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

    — Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

    — Ехали медведи на …(велосипеде)

    А за ними кот задом наперёд

    А за ним комарики на…(воздушном шарике)

    — В чём плыли царица с младенцем в « Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

    Ведущий . А сейчас о правилах движения смотрите представление.

    Ведущий. Как-то раз, весенним деньком

    Мама-коза отправилась за молоком,

    Чтобы детки не боялись

    И другим не открывались,

    Знак она поставить решила

    И козлятам говорила:

    Коза. Я поставлю знак дорожный

    Будьте, дети, осторожны,

    Этот знак известен нам,

    Как приду – отвечу вам.

    Волк запутается сразу –

    Он не видел их ни разу.

    (Коза уходит, оставляя знак « Осторожно, дети», козлята убегают в избушку. Появляется Волк.)

    Волк . Козлятушки – ребятушки,

    Отомкнитеся, отворитеся,

    Ваша мать пришла,

    Молока принесла.

    1 Козлёнок. Что за знак стоит у дома?

    Наша мама с ним знакома!

    Волк . Может, стал я слишком стар?

    Может, где-то здесь пожар!

    Здесь бегут все без оглядки…

    Я спасу и вас, козлятки!

    2 Козлёнок. Уходи от нас скорей,

    Не откроем тебе дверь!

    (Козлята меняют знак на знак «Звуковой сигнал запрещён»)

    3 Козлёнок. Сейчас мы его обманем.

    Волк. Козлятушки-ребятушки,

    Отомкнитеся, отопритеся,

    Ваша мать пришла,

    Молока принесла.

    4 Козлёнок. Не кричи здесь, страшный зверь,

    Не откроем Волку дверь!

    Волк. Странно, снова не пустили,

    Что за знак установили?

    (Козлята снова меняют знак « Стоянка запрещена»)

    Волк. Козлятушки-ребятушки,

    Отомкнитеся, отопритеся,

    Ваша мать пришла.

    Молока принесла.

    5 Козлёнок . Ты напрасно здесь шипишь

    И напрасно здесь стоишь.

    (Волк уходит. Возвращается Коза.)

    Коза . Где мои козлятушки-ребятушки?

    (Козлята выбегают из избушки)

    6 Козлёнок. Это всем должно быть ясно.

    Даже тем, кто ходит в ясли

    7 Козлёнок . Должен знать ты каждый знак-

    Он стоит не просто так!

    Ведущий. Даже волк из сказки

    Со знаками столкнулся,

    Он козляток съесть не смог,

    Только облизнулся.

    Правил дорожных на свете не мало,

    Все бы их выучить нам не мешало!

    песня « Правила дорожного движения»

    Ведущий. Ну, а мы заканчиваем нашу игру. Бросаем кубик в последний раз.

    «Отвечай быстро».

    игра « Это все мои друзья»

    Ведущий . Кто из вас идёт вперёд

    Только там. где переход? (Это я, это я. это все мои друзья)

    Кто бежит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора? (дети молчат)

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит « хода нет»? (+)

    Ответит кто без промедленья

    Жёлтый свет – предупрежденье? (+)

    Знает кто, что свет зелёный обозначает:

    По дороге каждый смело пусть шагает? (+)

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? (—)

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место? (+)

    Кто в близи проезжей части

    Весело играет в мячик? (—)

    Кто на скользкую дорогу

    Выбегает в непогоду? (—)

    Кто ГИБДД помогает,

    Правила соблюдает? (+)

    (Выходят дети группы « Дюймовочка»)

    Ведущий. На дорогах знаков много,

    Их все дети знать должны знать!

    И все правила движения

    Должны точно выполнять!

    танец « Дорога — не тропинка, дорога — не канава».

    Ведущий . Надеюсь, вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, познакомились с некоторыми знаками. На память мы хотим подарить вам книжку о правилах поведения в общественном транспорте и раскраску о правилах дорожного движения.

    Ведущий. Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка,

    А всерьёз, наверняка.

    Ну, а нашу игру заканчивать пора.

    До свидания, детвора!

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №16

    Классный час на тему

    «Правила дорожные детям знать положено!»

    Подготовила учитель начальных классов Шерстнева Е.В.

    04.09.2015

    Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

    Задачи:

    1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

    2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

    Оборудование: дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся

    Ход занятия.

      Мотивация к учебной деятельности.

    Детям знать положено

    Правила дорожные!

    Ты, дружок, доверься им:

    Будешь цел и невредим.

    Что же это за правила?

      Актуализация знаний.

    Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

    С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

    Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

    Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

    Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

    Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

    Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

      Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

      Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

      Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

      Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

    Где можно переходить дорогу?

    Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

    Как необходимо переходить дорогу?

    Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

    Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

    Агитбригада:

    Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

    По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

    Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

    1 . Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

    2 . Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

    3 . Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

    Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

    4 . А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

    Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

    5 . Если есть, сигналы строго

    светофора соблюдаем.

    Вот мы сколько правил знаем!

    Безопасность нашей жизни

    На дорогах дисциплина!

    Молодцы!

      Игра «Запрещается-разрешается»

    Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

    И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу…

    (запрещается )

    Быть примерным пешеходом…

    (разрешается )

    Переход при красном свете…

    (запрещается )

    Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем», как известно, …

    (запрещается )

    Уступить старушке место…

    (разрешается )

    Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток осторожно проходи!

    При зеленом свете даже детям…

    (разрешается )

    4. Игра «Доскажи словечко».

    Нет конца у строчки, где стоят три точки…

    Кто придумает конец, тот и будет молодец.

    1. Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

    Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

    И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)

    2. Знает правила движенья, как урок учитель,

    Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

    3. Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.

    Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

    4. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

    Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

    5. Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

    Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

    Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

    А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

    6. Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

    Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

    7. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

    Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

      Рефлексия.

    Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

    Что было самым интересным на занятии?

    Над чем следует еще поработать?

    Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

    Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

    Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

    Азбука города

    Город, в котором с тобой мы живем

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она азбука, - над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Памятка пешехода

      Ребята, будьте внимательны на дорогах.

      Ходите только по тротуару.

      Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

      Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
      направо.

      На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

      Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

      Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

    Используемая литература:

    1.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    2. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

    3. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

    “Правила дорожные детям знать положено”

    Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, привычку соблюдать правила движения.

    Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улице, о причинах дорожно - транспортного травматизма и его последствиях.

    Формировать навык строго соблюдать обязанности пешеходов, закреплять правила перехода проезжей части.

    Развивать у детей внимание, осторожность и осмотрительность на дорогах.

    Предварительная работа:

    1.Прогулка к перекрестку. Наблюдение за движением машин и работой светофора.

    2.Чтение произведений С.В. Михалкова «Дядя Степа», М. Ильина «Машины на нашей улице». В.Осеевой «Просто старушка», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

    3.Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.

    4.Изготовление макета улицы в группе с проезжей частью, перекрестком, обозначенными пешеходными дорожками, светофором для обыгрывания ситуаций.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: свисток, знаки-символы(круги: красный, желтый, зеленый), мел, карточки с различными ситуациями на дороге, магнитофон;

    Раздаточный: клей, ножницы, краски, кисточки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети мы с вами сегодня поговорим об очень важном - о правилах поведения на дороге.

    Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на которой оживленное автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, что необходимо нам знать? (ответы детей: правила дорожного движения).

    Слышится милицейский свисток и появляется Дядя степа в форме инспектора ГИБДД.

    Дядя Степа: Здравствуйте, дети!

    Знаком я детям многих стран

    Я - дядя Степа, великан.

    Я инспектором служу,

    За порядком я слежу.

    Чтоб машины не спешили,

    Шел спокойно пешеход.

    Я стою на перекрестке

    Под названием «переход».

    Дядя Степа: Безобразие! Кошмар! Какой -то мальчик (в большой синей шляпе, шортах, в рубашке с синим бантом) нарушил правила дорожного движения и перебежал дорог в неположенном месте.

    Дядя Степа: Может он среди вас?

    Воспитатель: Нет, нет! Наши дети знают правила дорожного движения, и не нарушают их.

    Дядя Степа: Это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    Переходить улицу на зеленый свет светофора…

    Выбегать на проезжую часть…

    Ездить на велосипеде по тротуару…

    Помогать пожилым людям переходить улицу…

    Переходить улицу там, где нет пешеходного перехода …

    Уважать правила дорожного движения…

    Дядя Степа: Молодцы, дети, знаете правила безопасного поведения на дороге.

    В группу вбегает радостный Незнайка.

    Незнайка: Ха, ха, ха, ха, я сейчас к вам так бежал, что перелез через бордюр - дорожное ограждение - на дороге и перебежал улицу пере самыми машинами, а они чуть не столкнулись.

    Дядя Степа: Так это ты был, Незнайка? А та знаешь, Незнайка, что могло случиться в результате того, что ты нарушил правила поведения на дороге?

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что могло произойти в результате такого поведения?(ответы детей: могла произойти авария, машина съехала с дороги на тротуар, перевернулась, врезалась в дом, сбила человека).

    Незнайка: Надо же, а я и не знал, что мог наделать столько бед! Извините меня, дядя Степа, я больше никогда не буду нарушать правила поведения на дороге.

    Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, где можно переходить дорогу(ответы детей: дорогу можно переходить по пешеходному переходу, или где есть светофор).

    Незнайка: Да, я бы рад переходить дорогу по пешеходному переходу, да только не знаю, что это такое? Как узнать пешеходный переход?

    (ответы детей: по белым полоскам на асфальте, еще пешеходный переход называют «зебра», потому, что он полосатый).

    Дядя Степа: Правильно, пешеходный переход называют «зебра» , пешеходы видят «зебру» и переходят улицу по ней, а водитель при виде пешехода на пешеходном переходе должен обязательно остановиться и пропустить.

    Дядя Степа: Правильно! А еще как можно определить место пешеходного перехода?(ответы детей: по дорожному знаку, на нем изображен шагающий человек).

    Дядя Степа: Можно ли сразу переходить дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей: надо сначала посмотреть налево, а потом направо).

    Дядя Степа: Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный - машины остановились, зеленый для пешеходов - можно идти через дорогу.

    Воспитатель: Незнайка, дети даже знают стихи, как правильно переходить дорогу.

    Ребенок 1.

    Чтоб не кончилось все грустно и уныло,

    Найди скорей через дорогу переход!

    Когда идешь через дорогу -

    Запомни правило одно.

    От середины смотришь влево,

    Потом - направо поглядишь.

    Посередине перехода есть чудесный островок!

    Отдохни на нем немножко

    Пропусти машин поток

    Ребенок 2.

    Через улицу, дружок,

    Не беги на искосок.

    А без риска и хлопот

    Шествуй там, где переход!

    Ребенок 3.

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход!»

    «Зеброй» назван переход,

    Чтобы двигаться вперед.

    Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь, где переходить надо дорогу и как.

    Игра «Перекресток»

    В группе проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии семи -десяти шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы.

    Условия игры: Когда ведущий делает взмах зеленым кружком. Играющие идут вперед, красным - назад, желтым - стоят на месте.

    Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или другую сторону, если два - то два и т. д.. Те кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой первыми перейдут улицу.

    Дядя Степа: Хорошо, а теперь давайте разберем ситуации на дороге:

    Угадай, какой свет горит на светофоре.

    Кто нарушает правила дорожного движения.

    (рассматривание иллюстраций)

    Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно нашли нарушения на дороге. А теперь предлагаю вам, ребята, нарисовать «Улицу нашего города»

    В конце занятия дети дарят рисунки дяде Степе и Незнайке.

    (звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В Шаинского, сл.М Матусовского).

    Используемая литература

    1.Журнал «Дошкольное воспитание», №12 2003

    2.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

    3.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора".

    4.Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного поведения.

    Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

    Образовательные задачи :

    • повторить правила безопасного поведения на дорогах;
    • учить детей находить выход из трудных ситуации возникающих на дорогах города;
    • учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;
    • повторить правила поведения в общественном транспорте.

    Развивающие задачи :

    Воспитательные задачи :

    • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

    Игра-путешествие проводится для 4 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в актовом зале, где будет дан старт игре-путешествию. Каждый класс получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими могут быть старшеклассники, учитель музыки, библиотекарь. После выполнения всех заданий ребята снова собираются в актовом зале для подведения итогов.

    1. Внимательный пешеход

    (Цель этой станции проверить основные правила пешехода, вспомнить какие опасности могут встретится на дороге . )

    «Внимание! Дорога! Внимание! Пешеход!
    Надо хорошо подумать, чтоб сделать первый ход.»

    На этой станции ребятам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. (Вопросы читаются быстро)

    • Как называется человек вне транспорта?
    • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
    • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
    • Как называется место пересечения дорог?
    • Кто отвечает за порядок на дорогах?
    • С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
    • Для чего служит проезжая часть дороги?
    • Для кого предназначен тротуар?
    • Что означает зеленый сигнал светофора?
    • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    • Что означает красный сигнал светофора?
    • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
    • Сколько колес у легкового автомобиля?
    • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”?
    • Место посадки и высадки пассажиров?
    • Как следует правильно обходить автобус?

    Вторая часть задания на этой станции - разбор проблемной ситуации. Детям предлагается прослушать стихотворения и ответить на вопросы. Если ответ был полным и правильным можно поставить 5 баллов.

    1. Чтение стихотворения А. Эйдельмана «Приятели».

    Эти ребята приятели были.
    Вместе играть на дорогу ходили.
    Вместе шалили, вместе катались.
    Вместе с крючком за машиной гонялись.
    Им объяснили: «Ребята, напрасно
    Вы здесь играете – это опасно!
    Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
    Незачем зря рисковать головой».
    «Много мы слышали разных советов», –
    Лихо ответили дети на это.
    И, уцепившись, на полном ходу
    Быстро помчались у всех на виду.
    Вдруг на углу повернул грузовик.
    Кто-то сорвался, послышался крик.
    И – не забыть этот миг никогда –
    Видят ребята – случилась беда!
    Лучше б, совету хорошему веря.
    Вы собирались в саду или сквере,
    Или в хорошем просторном дворе –
    Там безопасно играть детворе.
    Помните, дети! Игра на дороге
    Каждого может оставить безногим,
    И покататься, побегать тогда
    Вам не придется, друзья, никогда!

    Вопросы после чтения

    • О каких правилах поведения узнаем мы в этом стихотворении?
    • Какие строчки стихотворения вам запомнились?
    • Какие рисунки к стихотворению можно нарисовать?
    • Кто хочет выучить это стихотворение наизусть (полностью, частично)?

    2. Чтение стихотворения С. Титова «Опасный каток».

    Скрылись под снегом газоны с травой.
    Скользко машинам на мостовой.
    Льдом затянуло русло реки.
    Плюшевый мишка встал на коньки.
    Только кататься не на катке –
    Вышел на улицу с клюшкой в руке.
    Мчатся машины невдалеке.
    Трудно шоферам зимой тормозить.
    Шины по снегу станут скользить,
    Долго ли дети, тут до беды?!
    Есть для хоккея катки и пруды.
    Только ботинки с коньками надень.
    Лед будет петь под ногами весь день.
    А мостовая - опасный каток.
    Нужно во двор возвращаться, дружок.

    Беседа о прочитанном.

    • О чем предупреждает ребят автор стихотворения?
    • А где катаетесь на коньках вы?
    • Почему мостовая – опасный каток?

    2. Дорожные знаки

    (Цель этой станции вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить их по памяти.)

    На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

    «Знаки дорожные – наши друзья,
    забывать друзей – нельзя.»

    За правильный ответ -1балл.

    На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.

    Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

    – Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

    Ведущий эти слова прикрепляет на доску.

    – Давайте вспомним эти дорожные знаки.

    Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

    Запрещающие знаки . Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

    Информационно-указательные знаки . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

    Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.

    «Дети»
    «Пересечение с велосипедной дорожкой»
    «Въезд запрещен»
    «Движение на велосипедах запрещено»
    «Больница»
    «Место остановки автобуса»

    Затем класс делится на 3 группы, каждой из которой дается задание нарисовать один из знаков. Детям надо вспомнить, как выглядит знак и его изобразить, затем поместить его в таблице на доске. При выставлении баллов учитывается правильность и аккуратность изображения знака. (Максимальное количество – 5 баллов)

    3. Музыкальный

    (Цель этой станции повторение, изучение правил дорожного движения при помощи музыки, а именно маленькой поучительной песенки-частушки.)

    На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

    «Будем звонко петь частушки
    И хотим сейчас сказать
    Все правила дорожные
    Мы будем знать на «5»!»

    Дети могут сочинить частушки сами или воспользоваться уже готовыми частушками. Одна частушка – 1 балл. За артистизм, в исполнении частушек ведущий вправе добавить дополнительные баллы. (Приложение 1 )

    4. Внимательный пассажир

    (Цель этой станции закрепление навыков пользования детьми общественным транспортом.)

    На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

    «В общественном транспорте, друзья,
    Буду самым внимательным пассажиром я!»

    Задания на этой станции предлагаются детям в виде ролевой игры. За каждое верно названное правило – 1балл.

    Стулья поставлены как сиденья в автобусе. Впереди – место шофера.

    – Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

    Представьте, что вы пассажиры. Саша будет водителем, он сядет впереди. Как мы должны будем войти в автобус?

    – Поехали!

    А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. Примерные ответы детей.

    1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
    2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
    3. Нельзя высовываться из окна.
    4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
    5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.
    6. В автобусе нельзя громко разговаривать.
    7. Уступать место старшим.

    – Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. Как?

    – Нам нужно перейти через дорогу. Что будем делать?

    5. Поэтический

    (Цель этой станции привлечение внимания детей к правилам поведения на дороге через чтение веселых поучительных стихотворений).

    На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

    «Стихотворение выразительно читаем,
    Правила,ребята, дружно повторяем.»

    Предварительно дать задание детям выучить стихи по ПДД.

    За каждое артистически прочитанное стихотворение – 1 балл. (Приложение 2 )

    Данное мероприятие даёт полную картину подготовленности учащихся по вопросам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. На каждой станции дети зарабатывают баллы, и сразу становится видно, какие есть проблемы в знаниях по правилам дорожного движения. Этот урок-путешествие активизирует познавательную деятельность учащихся, заставляет по-другому взглянуть на многие ситуации. Мы очень надеемся, что данное мероприятие поможет нашим ученикам принять верное решение и правильно сориентироваться на дороге.

    Шкляревич Татьяна Васильевна
    Конспект занятия по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по правилам дорожного движения (викторина)

    Тема : «!»

    Выполнила : воспитатель I к

    Шкляревич Т. В

    Одинцово 2017

    Тема : «Детям знать положено правила дорожные

    Цели и задачи :

    1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно -транспортные ситуации.

    2. Закреплять правила дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

    4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

    Ведущий :

    1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам ходят красные дома . (ТРАМВАЙ)

    2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу .

    Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

    3. Выходя на улицу, приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное - … (ВНИМАНИЕ)

    6. В два ряда дома стоят.

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

    7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

    Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

    «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

    Используемый материал : у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность » С. Вохринцевой.

    «ВОПРОС-ОТВЕТ»

    1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

    2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

    3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

    4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

    5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

    6. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо , вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше ).

    7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

    8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

    9. Где можно играть детям ?

    10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

    «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

    На столах у игроков разложены дорожные знаки . Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки поднимают нужный знак.

    На дорогах знаков много ,

    Их все дети должны знать !

    И все правила движения

    Должны точно выполнять.

    По полоскам чёрно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас ребята знает –

    Знак что этот означает?

    Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

    Я на мыл в дороге рук ,

    Поел фрукты, овощи

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской …. (помощи)

    Путь не близок на беду

    Ты не взял с собой еду

    Вас спасёт от голоданья

    Знак дорожный пункт … . (питания)

    Отчего бы это вдруг

    Стрелки дружно встали вкруг?

    И машины друг за другом

    Мчатся весело по кругу.

    Что такое,

    В самом деле,

    Словно мы на карусели!

    Мы на площади с тобой, -

    Здесь дороги нет прямой

    (круговое движение)

    Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему,

    Не мешала никому.

    (Знак «Место стоянки» Р)

    Вот он знак, каких немного :

    Это главная дорога !

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто Богу,

    Уступают все дорогу ! (Знак «Главная дорога » )

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко :

    "Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен» )

    Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит, надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

    Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

    Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

    «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

    Ведущий :

    Чтоб пыл веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее.

    Друзья, я приглашаю вас

    К загадкам побыстрее.

    Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

    Ведущий : Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила : я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

    Начинаем!

    Удивительный вагон

    Посудите сами

    Рельсы в воздухе, а он,

    Держит их руками.

    (троллейбус)

    Для этого коня еда –

    Бензин, и масло и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся . (автомобиль)

    Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нём

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус)

    Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (велосипед)

    Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полёт

    Человек им управляет

    Что такое? (самолёт)

    Паровоз без колёс,

    Вот так чудо паровоз.

    Не с ума ли он сошёл,

    Прямо по морю пошёл. (корабль)

    Мчится огненной стрелой

    Мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина.

    (пожарная машина)

    Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. (мотоцикл)

    С теплым воздухом шар,

    А под ним корзинка,

    Под ногами земля –

    Словно на картинке.

    (Воздушный шар)

    Что за птица :

    Песен не поёт,

    гнезда не вьёт,

    Людей и груз несёт? (Вертолет)

    Рукастая, зубастая,

    Идет-бредет по улице,

    Идет и снег грабастает,

    А дворник только щурится,

    А дворник улыбается :

    Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей.

    (Метро)

    Физкультминутка "Самолет"

    Круг мы сделаем большой,

    Встанем в круг мы всей гурьбой.

    Мы покружимся немножко

    И похлопаем в ладошки,

    Мы потопаем немножко

    И похлопаем в ладошки

    Повернемся друг за другом

    И попрыгаем по кругу.

    А теперь – наклон вперед :

    Получился самолет.

    Крыльями легко помашем

    «Отдохнули!» - дружно скажем.

    Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

    Ведущий : Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

    А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

    Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить . Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы .

    Ведущий : подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !



    Похожие статьи