• Итоговое родительское собрание в средней группе доу конце года. «Путешествие в волшебную страну «Средняя группа»

    21.07.2019

    Татьяна Фукалова
    Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

    МАДОУ Детский сад №218

    «В гостях у сказки»

    Группа №14 «Солнышко»

    Итоговое родительское собрание

    «Жизнь ребёнка в детском саду »

    Проводила

    Фукалова Т. В.

    Цель собрания :

    Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

    Составить перспективный план.

    Задачи родительского собрания :

    Обсудить психическое и физическое развитие детей за прошедший период.

    Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

    Место проведения : музыкальный зал

    Форма проведения : родительский вечер

    План проведения родительского собрания :

    1. Вступительное слово педагога группы.

    2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

    3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

    4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

    5. «Пока горит свеча.» (минута доверительности) .

    6. Вручение памяток для родителей .

    7. Заключительное слово второго педагога группы.

    1. Вступительное слово педагога

    Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

    Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над ошибками, поговорим о достижениях, оценим результаты.

    Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали самостоятельными, общительными. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, правильно мыть ручки, самостоятельно застёгивать пуговички и замочки на курточках, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, танец станцуют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать и лепить, а какие они поделки делали для мам и пап в их празники.

    Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

    Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, утреннюю зарядку, закаливание, дыхательную гимнастику.

    Наши детки регулярно посещали бассейн, а после водных процедур пили чай на травах, мы часто играли с детками в пальчиковые и подвижные игры, регулярно ходили на прогулку.

    На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. А в доказательство вышесказанному разрешите показать вам слайд-шоу

    о том, как жили ваши дети в детском саду в течение прошедшего года.

    2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

    3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

    Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

    «Выражаем Вам глубокую благодарность

    За активное участие в жизни группы

    4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

    Сколько в группе мальчиков, девочек?

    Кто из ребят в группе самый высокий?

    Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

    Какая самая большая радость для ребенка?

    Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

    Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

    Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

    5. «Пока горит свеча» - Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

    Вот и закончился этот не лёгкий для вашего малыша и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

    (Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

    6. Педагоги раздают родителям памятки на тему «Как создать благоприятную атмосферу ребёнку дома »

    7. Рефлексия.

    Родители задают вопросы на уточнение

    Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

    8. Заключительное слово педагогов группы.

    Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»

    Конспект итогового родительского собрания в средней группе

    Подготовила: Хижнякова Е. В.

    г. Реж

    Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

    Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

    Определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

    Поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;

    Форма проведения: творческий отчет.

    Участники: воспитатели, родители, дети.

    План проведения:

      Показ занятия

      Вступительная часть

    3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»

    3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

    4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    5. Заключительная часть.

    6. Разное.

    Ход мероприятия.

    Подготовительный этап.

    1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

    2. Анкетирование родителей и опрос детей.

    3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:

    А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

    Б) формирование навыков общения друг с другом;

    4. Подготовка грамот.

    1. Показ занятия «Путешествие с колобком»

    2. Вступительная часть.

    Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

    Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

    Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

    3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

    Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

    4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

    1. Сколько в группе мальчиков? 8

    2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей

    3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

    4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

    5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

    6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

    7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

    8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

    9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

    Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

    РИСОВАНИЕ
    Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
    Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

    Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
    ЛЕПКА
    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
    Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

    Владеть навыком рационального деление пластилина
    Использовать в работе стеку

    АППЛИКАЦИЯ
    Правильно держать ножницы и действовать ими
    Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
    Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
    КОНСТРУИРОВАНИЕ
    знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
    учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
    изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
    обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

    сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
    узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
    различать и называть части суток
    определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    знать правую и левую руку

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    о растениях

    называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
    растения выращиваются из семян
    находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
    узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
    учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
    знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
    о животных
    узнавать по голосам 2-3 птицы
    называть бабочку, жука
    расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
    Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
    Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
    Различать и называть части тела животного и человека.
    Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
    Знать название города, деревни, где живут, улицу.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Правильно произносить все звуки родного языка
    Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
    Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
    Согласовывать слова в роде, числе, падеже
    Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
    Употреблять предложения с однородными членами

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
    Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

    Разное

    По поводу оплаты за детский сад

    Канцелярские принадлежности

    Простой карандаш

    Цветные карандаши

    Восковые мелки

    Бумага для принтера 1 шт.

    Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.

    Кисточки №3, № 4

    Мелки на лето

    Клей карандаш

    Линейка с крупными геометрическими фигурами

    Цветная бумага

    Цветной картон

    Счетные палочки

    Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета

    «Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)

    Конструктор

    Металлафоны

    Макет по правилам дорожного движения

    Сшить новые халаты в мед. Уголок

    Песок 4мешка

    Ремонт на участке

    Цель:

    Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

    Задачи:

    • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год
    • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
    • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь
    • вовлечение родителей в педагогический процесс.

    Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

    Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

    Повестка:

    1. Выступление детей
    2. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год
    3. Награждение
    4. Рекомендации по организации летнего отдыха
    5. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
    6. Разное

    Ход собрания:

    Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

    Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

    2) Вот об этом мы расскажем
    И немножечко покажем.
    Как умнели и взрослели,
    Трудности все одолели.

    3) Мы с вами верные друзья.
    Весь год мы с вами были.
    Плясать, считать, всё измерять,
    Вот это мы учили!

    4) На занятиях изо
    Всем трудилось нам легко.
    Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
    Акварель, гуашь, мелки.

    С ними были мы дружны.

    5) Чтобы сильным быть и ловким,
    Мы любили тренировки.
    Прыгали, бегали, мяч бросали.
    В игры разные играли.

    6) Учились петь мы, танцевать,
    Роли разные играть.
    И, конечно, без сомнений,
    Все мы можем выступать.

    7) И читали нам рассказы
    И учили мы стихи,
    И назвать любую сказку,
    Без труда ведь сможем мы!

    8) Экологию мы знаем,
    И природу уважаем.
    Дружим мы с цветком, зверьком –
    Мир природы нам знаком.

    Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

    • Юному спортсмену.
    • Юному помощнику
    • Юному строителю
    • Юному артисту
    • Юному художнику.

    По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

    Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

    1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
    3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
    4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
    5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
    6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

    Загадка: На поляночке лесной
    Стоял домик расписной,
    Всех зверюшек спрятать мог,
    Что за домик? (Теремок)

    Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

    Обсуждение организационных вопросов:

    1. «Какие мы стали» :

    Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

    Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

    Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

    Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
    Хотим Вам большое спасибо сказать!
    Людей повстречать таких сильных и славных
    При нашей жизни как есть благодать.

    Для Вас не бывает проблем неподъемных,
    Любые заботы способны решить,
    В решение задач Вы усилий огромных
    Для помощи быстрой готовы вложить!

    И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

    Цель таких экскурсий:

    Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

    Необходимо тренировать память ребенка.

    Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    3. Разное. Спасибо за внимание.

    Анкета для родителей

    Уважаемый родитель!

    1. Как вы считаете? Наш детский сад

    • пользуется авторитетом в микрорайоне;
    • не пользуется авторитетом:
    • о нем вообще не говорят;
    • затрудняюсь ответить.

    2. Ваш ребенок ходит в детский сад

    • с удовольствием;
    • через силу;
    • чаще с удовольствием;
    • редко с желанием.

    3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    • устраивает полностью;
    • устраивает частично
    • не устраивает совсем.

    4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

    • частично.

    5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

    • не знаю.

    6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

    • не знаю.

    7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

    • не знаю.

    8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

    • очень;
    • часто;
    • иногда;
    • редко;
    • никогда;

    9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

    • Воспитатель не даёт бегать;
    • Заставляет всё доедать;
    • Заставляет спать;
    • Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
    • Что ещё?

    10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    • Дети бьют его
    • Не дают игрушки, Отнимают
    • Очень шумят, болит голова
    • Никто не хочет с ним играть и дружить
    • Не принимают играть
    • Что ещё?

    11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

    • Рассказывает почти каждый день
    • Иногда рассказывает
    • Никогда не рассказывает

    12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

    Иванова Ольга
    Итоговое родительское собрание в средней группе

    Проведение итогового родительского собрания

    Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Повестка собрания :

    Результаты освоения программы детьми средней группы

    Воспитатель : Иванова О. В.

    Отчет о работе родительского комитета группы

    Председатель род. комитета Глазова И. Г

    Воспитатель : Иванова О. В

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

    Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

    Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

    С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

    Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

    В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

    Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

    Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

    Познавательное развитие.

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

    Речевое развитие.

    На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

    На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

    Художественно-эстетическое развитие.

    Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

    В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

    А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

    Вопросы :

    1. Твой любимый праздник

    2. Имя твоего лучшего друга

    3. Твой любимый мультфильм

    4. Твое любимое время года

    5. твое любимое блюдо

    6. Твое любимое занятие

    7. Твое заветное желание.

    И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

    Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

    Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

    Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

    Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

    Спасибо за внимание.

    Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

    1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

    2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

    3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

    Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

    4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

    Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

    5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

    Нет; скорее нет, чем да; да

    6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

    заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

    работать с конструктором и др. ?

    7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

    (подчеркните) . Да, нет, не знаю.

    8. Перечислите трудности

    9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

    10. Как вы это делаете?

    11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

    Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

    12. Каков характер этих впечатлений?

    Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

    положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

    основном впечатления положительные.

    13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

    Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

    старается преодолевать сам.

    14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

    Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

    15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

    Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»

    Итоговое родительское собрание

    в средней группе

    «Вот и стали мы на год взрослей»

    Воспитатели:

    Николаева Н.А.

    Клушина Е.М.

    г.Новоалександровск 2015- 2016 уч. год

    Слайд 1

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Повестка собрания:

      Результаты освоения программы детьми средней группы

    Воспитатель Николаева Н.А.

      Отчет о работе родительского комитета группы

    Председатель род. Комитета Агеева А. С.

    Воспитатель Клушина Е.М.

    Слайд 2

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

    Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

    Слайд3

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года

    В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! ».

    Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой водой, песком. Игры – сюрпризы:

    « Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».

    Слайд 4

      С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

    Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, в КВНе, посвященном 23 февраля, в празднике «Радуга талантов» Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

    Слайд5

    В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.

    Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», « К дню космонавтики» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Слайд 6

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

    Слайд 5

    Физическое развитие.

    Результаты мониторинга:

    Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. Хорошим подспорьем послужили и занятия кружка «Спортивная гимнастика» На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

    Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность. Это задание на лето - больше игр с мячами.

    Слайд 6

    Познавательное развитие.

    Результаты мониторинга:

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток.

    Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Такие высокие результаты по данному разделу получили потому, что 80% детей занимаются в кружке «Занимательная геометрия и логика»

    Слайд 7

    Речевое развитие.

    Результаты мониторинга:

    На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

    Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитие.

    Результаты мониторинга:

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

    На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе.

    (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

    Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие.

    Результаты мониторинга:

    Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

    В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

    Слайд 10 А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

    Вопросы:

    1. Твой любимый праздник

    2. Имя твоего лучшего друга

    3. Твой любимый мультфильм

    4. Твое любимое время года

    5. твое любимое блюдо

    6. Твое любимое занятие

    7. Твое заветное желание.

    Слайд 11 И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

    Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2015».

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    Разное. Покраска площадки.

    Ремонт раздевалки.

    Настольные игры.

    Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей.



    Похожие статьи