• Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

    07.07.2019

    Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

    Задачи:
    1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
    2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
    3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

    Методика проведения
    Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
    (Дети садятся).
    Воспитатель:
    На столбе висят три глаза,
    Мы его узнали сразу!
    Каждый глаз,когда горит,
    Нам команды говорит:
    Кто куда поехать может,
    Кто идет,а кто стоит (Светофор).

    Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
    А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
    Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
    Воспитатель: Входит зайка,чуть живой.
    Где скакал?
    Зайка: На мостовой!
    Не послушался я маму,
    Отдавил автобус лапу.

    Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
    Зайка: Нет! А что это такое?
    Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

    Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения.
    Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
    Дети:
    У светофора окошечка три:
    При переходе на них посмотри!
    Все светофор понимает без слов,
    Он говорит языком огоньков:
    Красный – Стой!
    Желтый – Жди!
    А зеленый свет – Иди!

    Игра «Сигналы светофора»

    Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

    У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

    А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

    А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

    На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
    Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

    Чуть похожа на гармошку
    И на лесенку немножко,
    На тельняшку и матрац,-
    Я ходил по ней не раз,
    И машины тормозили
    И друг другу говорили:
    «Тише ход! Тише ход!
    Видишь,зебра – пешеход?!»
    (В.Овчинцев).

    Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

    Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

    Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

    Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

    Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
    А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?
    Тогда садитесь на свои места.

    Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

    (Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

    Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

    Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

    Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

    Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Средняя группа (4-5 лет)

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 1
    Месторасположение: УР, Кизнерский район, пос. Кизнер

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».

    Описание:

    Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Дорожная азбука». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.

    Интеграция образовательных областей:

    «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

    Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
    Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
    Расширять представления детей об улице;
    Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций;
    Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
    Изготовление макета «Городской перекресток»;
    Чтение литературных произведений по теме;
    Беседы по теме;
    Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т.д.

    Материалы и оборудование:

    Макет «Городской перекресток»;
    Иллюстрации нашего города;
    Карточки «Дорожная безопасность»;
    Карточки «Дорожные знаки»;
    Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и наземный;
    Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.

    Оформление группы:

    На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».

    Методические приемы:

    Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
    1.В два ряда дома стоят,
    Десять, сорок, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга глядят. (Улица)
    2.Хоть имеет он три глаза,
    Но не смотрит всеми сразу,
    А глядит всегда одним,
    Ну а мы - следим за ним. (Светофор)
    3.Чудо-дворник перед нами
    Загребущими руками
    За одну минуту сгреб
    Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)
    4.Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
    5.Полосатая лошадка,
    Ее «зеброю» зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
    6.Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твердо знаю -
    Правила я выполняю. (Пешеход)
    Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
    (Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
    Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?
    (Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).
    Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей) .
    Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар) . Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
    Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
    Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей) . Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
    (Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
    Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка «Дорожная».

    (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
    - Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают) ,
    - Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой),
    - Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой) ,
    - Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами) ,
    - Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой) ,
    - Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой) .
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей) .
    Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход») .
    Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза) .
    Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. (Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака) .
    Используемая литература:
    1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

    Программное содержание:

    Воспитательная задача:

    Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

    Образовательная задача:

    Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

    Развивающая задача:

    Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

    знаков, развивать речь детей.

    Методические приемы:

    Художественное слово

    Рассказ воспитателя

    Физ. минутка

    Сюрпризный момент

    Вопросы детям

    Показ иллюстрации

    Итог занятия

    Активизация словаря:

    Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

    Материал:

    Дорожные знаки

    Слайды

    Дидактические игры

    Предварительная работа:

    Прогулка

    Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

    Дети: дорога.

    Воспитатель: правильно, дорога.

    Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

    Дети : автомобильная, железнодорожная…

    Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

    Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

    Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

    Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

    Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

    «Скажи наоборот»

    Дороги бывают разные:

    длинная -… короткая

    мокрая -…. сухая

    шероховатая -…. ровная

    асфальтированная -…. грунтовая

    узкая- … широкая

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

    правильные ответы.

    Физ. минутка:

    Наши маленькие ноги

    Шагают бойко по дороге

    Путь везде открыт для нас – идут

    Пешеходы мы сейчас

    А теперь мы побежим

    Мы к автобусу спешим.

    Опоздать боялись мы, – бегут

    Очень беспокоились

    Вот теперь мы пассажиры

    Хорошо устроились

    Долго-долго ехали – садятся

    И в Нурлат приехали

    Красивый город и большой – удивляются и

    Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

    Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

    Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

    Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

    неположенном месте.

    Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

    Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

    Дети: Пешеходом.

    Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

    (дети выбирают знаки) .

    Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

    Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

    Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

    Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

    Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

    Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

    Пешеходный переход

    Подземный переход

    Надземный переход

    Неровная дорога

    Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

    Незнайка: я не знаю

    Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Этот знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с вами вместе

    Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

    Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

    Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

    Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

    знаки.

    Незнайка: Да

    Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

    Незнайка молчит.

    Воспитатель: Подскажем Незнайке!

    Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

    автомобили, такси.

    Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

    Дети: На красный свет – дороги нет

    На желтый – подожди

    Когда горит зеленый свет

    Счастливого пути.

    Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

    Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

    Игра: «Собери знак»

    Наталья Клюшникова

    Подготовила воспитатель : Клюшникова Н. Ю.

    Задачи :

    1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

    2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);

    3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

    5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения .

    Воспитатель :

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу.

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит :

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит (светофор)

    Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

    На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ?

    Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

    Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

    Воспитатель : Входит Зайка чуть живой,

    Где скакал?

    Зайка : На мостовой!

    Не послушался я маму

    Отдавил автобус лапу.

    Воспитатель : Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения ?

    Зайка : Нет!

    Воспитатель : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения . Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :

    У светофора окошечка три :

    При переходе на них посмотри.

    Все светофор понимает без слов,

    Он говорит языком огоньков.

    Дети хором : Красный – стой!

    Желтый – жди,

    А зеленый свет - иди!

    Зайка : А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

    (Показывает рисунок) .

    Воспитатель : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

    (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .

    А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

    (Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак )

    Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

    Воспитатель : Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем !

    Воспитатель показывает дорожные знаки . (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

    Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .

    Физкультминутка : «Легковой автомобиль»

    Мы ехали, ехали (вращение руля)

    К мосту подъехали (опускают руки вниз)

    Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

    Снова поехали, (вращение руля)

    Ехали, ехали

    К яме подъехали (приседают)

    Яму объехали (делают поворот)

    И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

    Воспитатель : Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

    Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.

    Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .

    Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

    Зайка : Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения .

    До свидания!










    НОД рисование на тему «Дорожные знаки».

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

    2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

    3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

    4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

    Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

    Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

    Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

    Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    Ход занятия.

    В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

    Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

    Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

    Рассказы детей о дорожных знаках.

    Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

    Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

    Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

    Физминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
    Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
    Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

    Светофорик: Да, спасибо.

    Воспитатель: Теперь ваши знаки помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

    Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

    Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

    Анализ и самоанализ детей.

    Город, в котором с тобой мы живем

    Можем по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все-время урок.

    Вот она азбука над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.



    Похожие статьи