• Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе). Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо

    04.07.2019

    Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

    Тема: « Русский сарафан»

    Адресат: дети старшей группы

    Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

    Задачи:

    Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

    Вызвать интерес к жизни наших предков;

    Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

    Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

    Ход НОД:

    Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
    Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

    Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

    Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

    (Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .

    А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

    Ответы детей .

    Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
    Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
    Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

    Ответы детей: Белого, красного (много).

    Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

    Ответы детей: Девушки, женщины.

    Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

    Ответы детей: Для красоты.

    Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

    Ответы детей: Цветы, солнце.

    Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
    Давайте вспомним, что такое ярмарка?

    Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

    Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
    В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

    «Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).

    Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

    Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

    (Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .


    (В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )

    Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

    Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

    Обязательные элементы

    Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

    Важные аспекты

    В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

    Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

    В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

    Необычное занятие

    В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

    Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

    Задачи занятия:

    • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
    • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
    • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
    • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
    • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

    На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

    Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

    • образцы хохломской росписи;
    • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
    • кисти, гуаши;
    • ватные палочки;
    • бумажные салфетки;
    • стаканы.

    До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

    Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

    Ход занятия

    Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

    Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

    Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

    Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

    • Что такое «золотая» роспись?
    • Какие предметы расписывали мастера?
    • Из чего на Руси делали посуду?

    Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

    Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

    Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

    Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

    Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

    Рисование на зимнюю тему

    А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

    Задачи занятия:

    • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
    • развитие коммуникативной культуры;
    • воспитание бережного отношения к живой природе.

    Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

    Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

    Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

    Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

    Заключение

    При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

    «Конструкт по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Усатый полосатый»

    Воспитатель : Хемерова Анастасия Андреевна- МБДОУ № 82 комбинированного вида г. Каменск-Уральский
    Группа: старшая
    Тема: «Усатый – полосатый»
    Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
    Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
    Формы организации: групповая, индивидуальная
    Цель :. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
    Планируемый результат:
    В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
    Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
    Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
    Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
    Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения

    Задачи совместной деятельности
    Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
    Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
    Обучающие задачи:
    Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
    Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
    Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
    Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
    Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
    Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)
    Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)
    Развивать речь (Саша, Вася.)
    Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
    1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
    2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
    Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
    Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
    Методы воспитания: беседа, поощрение.
    Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
    Средства воспитания и обучения:
    Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
    Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
    Учебно-методический комплект:
    1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
    2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-
    Синтез, 2014 год
    3 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.
    4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год

    Ход деятельности:

    1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
    Задача:
    заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
    Деятельность педагога
    Лапки - мягкие подушки,
    Кверху поднятые ушки.
    Ну, подумайте немножко.
    Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

    Ребята, о ком эта загадка?
    Просмотр презентации «Такие разные кошки».
    Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
    - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
    -Что любит делать кошка?.
    Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
    Вы были на выставке кошек?

    Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
    -Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких - вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
    - Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
    - Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
    Деятельность детей:
    Слушают загадку, отгадывают
    Смотрят презентацию, слушают рассказ
    Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
    Планируемый результат:
    Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
    проявляют эмоциональный отклик

    2 эт ап. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
    2.1. Восприятие
    Задача : развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
    2.2.Совместное планирование.
    Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
    Методы:
    Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
    Деятельность педагога:
    Воспитатель организует диалог с детьми.Показывает и комментирует действия.
    Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
    Воспитатель задает наводящие вопросы:.
    Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
    Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
    Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
    Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
    Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
    Таким образом …

    Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
    Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
    (показываю прием рисования головы).
    -Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
    Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
    - нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
    А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
    Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
    У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
    Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
    (получение серого путем смешивания белого и черного).
    Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
    -Вот такой красивый получился котенок!
    В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
    Деятельность детей
    Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
    Планируемый результат
    Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
    Сотрудничают с воспитателем
    Выражают свои мысли
    Владеют монологической и диалогической речью
    Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
    Имеют представление о способе рисования

    3.Смена видов деятельности. Физкультминутка
    Задача: снять мышечное напряжение
    Методы:
    Объяснение Показ
    Деятельность педагога
    ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»
    Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
    Как ступает мягко кошка.
    Еле слышно: топ-топ-топ,
    Хвостик книзу: оп-оп-оп.
    Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
    Кошка может быть и быстрой.
    Ввысь бросается отважно.
    Вот прыжок, еще подскок,
    То вперед, а то отскок.
    А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
    Я в свой домик убегаю».
    Г. Утробин
    Деятельность детей
    Повторяют за воспитателем
    Планируемый результат
    Дети расслаблены, отдохнули
    Готовы к дальнейшей деятельности

    4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
    Задача :развивать память, мышление, внимание
    (воспроизвести план работы рисования)
    методы
    Беседа
    Демонстрация
    Деятельность педагога
    Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
    - С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
    -Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
    Молодцы, все правильно!
    Приступайте к рисованию.
    Деятельность детей
    Слушают
    Отвечают
    Запоминают
    Планируемый результат
    Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

    5 этап.Практическое применение способов действий.
    Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
    Методы
    Демонстрация Беседа.
    Деятельность педагога
    - ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
    Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
    Деятельность детей
    Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
    Планируемый результат
    Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
    располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
    Умеют доводить дело до конца

    6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
    Задачи:
    учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
    совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
    Методы
    Беседа
    Поощрение
    Деятельность педагога
    Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
    -Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
    -Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
    Деятельность детей
    Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
    Планируемый результат
    Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
    Умеют сравнивать свою работу с образцом
    Демонстрируют умение контроля, коррекции

    7 этап. Открытость.
    Задача:
    ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
    Методы
    Эмоциональное стимулирование.
    Деятельность педагога
    Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
    Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
    Деятельность детей
    Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
    Планируемый результат
    Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

    Конспект НОД "Мальчик с пальчик" подготовительная группа

    автор: Корякина Алёна Васильевна,воспитатель МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №53" Свердловская область, город Асбест
    Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная (6-7 лет)
    Образовательная область: Художественное творчество
    Вид НОД: рисование
    Тип НОД: комбинированный
    Тема: Мальчик с пальчик
    Планируемый результат:
    -Дети знают произведение «Мальчик-с-пальчик».
    - Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.
    - Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
    -Демонстрируют активность в беседе по произведению, умеют вести диалог;
    -Активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека, (размер, формы туловища);
    -Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть);
    -Стараются достичь качественного результата, аккуратно выполняя работу;
    -Проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам;
    -В процессе рисования держат осанку, принимают активное участие в физминутке;
    -Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физминутке;
    -Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования человека, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

    Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.
    Задачи:
    Воспитательная:
    Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
    Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
    Развивающая:
    Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (, интерес к рисованию; умение вести диалог);
    «Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);
    «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку).
    Образовательная:

    Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.
    Техническая: Учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть).
    Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.
    Цветовая: учить получать цвета телесных оттенков разной светлоты и насыщенности используя смешивание цветов.
    Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
    Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
    Методы обучения:
    Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
    Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
    Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.
    Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.
    Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
    Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
    Формы организации: групповая, индивидуальная.
    Дидактические средства: простой карандаш, бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, цветовая модель.
    Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»

    Список литературы: 1.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М.2013
    2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2010. 1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
    2. Восприятие;
    3. Объяснение приемов работы;
    4. Физминутка;
    5. Вопросы на уточнение;
    6. Практическая работа;
    7. Анализ детских работ;
    8. Подведение итогов.

    Ход деятельности

    Организационный (мотивационно-целевой) этап
    Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.
    Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
    -Да, хотим!
    -Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
    -ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
    - да поможем!
    Вот ребята что написал нам король.

    Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности)
    Задача:
    Актуализацировать знания о
    рисунке, фиксация затруднений в деятельности.

    А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
    -Сколько было сыновей у дровосека?
    (ответы детей)
    Куда пошли дети за хворостом?
    (ответы детей)
    Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)
    -как дети добрались до дома?(ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
    А вот и портрет мальчика – с-пальчика
    -скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
    (ответы детей)
    Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?
    - туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
    Правильно ребята!
    Посадка детей за столы
    Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

    Проблемное объяснение приемов работы
    Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
    -Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?
    -Мы начинаем с туловища,
    Я буду рисовать туловище в центре листа.
    Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
    Одежду можно нарисовать разными цветами.

    Физминутка
    Задача:
    снять мышечное напряжение.
    Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
    А сейчас все по порядку
    Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
    Руки в сторону согнули,
    Вверх подняли, помахали,
    Спрятали за спину их.
    Оглянулись через правое плечо,
    Через левое еще.
    Дружно присели,
    Пяточки задели,
    На носочки поднялсь,
    Опустили руки вниз.

    Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
    Задача:
    Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.
    Скажите, что у нас должно получится?
    -«мальчик-с-пальчик»
    С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее
    (проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки
    - затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?
    - разными цветами только туловище розовым.
    А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?
    (спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)
    Практическая работа
    (с самопроверкой)
    Задачи.
    Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью.
    Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.

    Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
    Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.

    Включение знаний в систему повторения
    Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.
    Ребята вы уже закончили?
    Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.
    Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
    -почему ты так считаешь?
    Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы
    Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток!!!

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

    «В мире добра»

    (рисование) для старшей группы

    Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.

    Задачи:

    Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
    Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
    Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
    Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

    Интеграция образовательных областей:
    Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

    Методические приёмы:
    1. Художественное слово.
    2. Музыкальное сопровождение.
    3. Объяснение воспитателя.
    4. Наблюдение за работой детей.
    5. Анализ работ воспитателем и детьми.

    Материал и оборудование:
    Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,

    Предварительная работа:
    Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.

    Ход занятия:
    (дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)

    Воспитатель:


    Все мы дружные ребята,
    Мы ребята дошколята,
    Никого не обижаем
    Как заботится мы знаем,
    Никого в беде не бросим
    Не обидим, а попросим
    Пусть всем будет хорошо
    Будет радостно, светло!


    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (летом)
    Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
    Вам нравятся цветы?
    (да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
    Что можно делать с цветами? (любоваться, нюхать, дарить…)
    Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)

    Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор ? (один…)
    А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (много…)
    А когда много цветов, это что? (букет)
    Правильно, молодцы, конечно же букет.
    Милые дети, вы всех прекрасней на свете: Серёжечка – дружок,
    Никита- огонёк, Миланочка -подружка и Нелля-хохотушка…
    Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
    (берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
    Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (да) А злые? (нет)
    Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)
    Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
    Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!! (открывает в-ль, достаёт)
    Что же это за письмо? Я прочту его!
    (читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
    От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
    Дети: (собрать)
    (собрали, узнали Фею Доброты)
    Воспитатель: Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
    Ну, вот, можно отправляться и в путь.
    На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
    (Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
    Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
    Фея: Здоровается с детьми.
    Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
    Фея : Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
    Ребята, помогите зажечь солнышко!
    Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (да)
    Воспитатель : Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
    Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко) Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
    Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
    Вставайте ребята в круг.
    (физминутка под музыку №4)
    Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (круг) А какого цвета круг? (жёлтого) А это какая фигура? (треугольник) Какого цвета треугольник? (зелёного)
    Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
    Фея: Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение? (знаем…да)
    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
    Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
    За окном туман и слякоть
    Звёзды прячутся во тьму
    Очень хочется заплакать
    Неизвестно почему
    Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
    (фиолетовая) Правильно….

    (звучит музыка №7)
    Утром ветки золотятся
    В голубом как сон дыму
    Очень хочется смеяться
    Неизвестно почему
    А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
    (розовая)
    Конечно, же у всех отличное настроение!
    Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
    (читает стих. психологическая игра)
    Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
    Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
    Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

    Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее)
    Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
    Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
    Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).



    Похожие статьи