• Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «На выставке картин. План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

    30.06.2019

    Достаточно сложно сказать, чем же сегодня должен больше заниматься воспитатель в детском саду - развитием малышни или бумажной волокитой. Если он собирается провести открытое то ему не обойтись без подробного план-конспекта. Причем требуется это по закону, а не по прихоти начальства.

    Введение

    Для того чтобы вы лучше поняли, что должен представлять собой план-конспект, давайте рассмотрим реальную ситуацию. Например, следующее занятие - на тему "Зима". И не простое, а открытое. Так что вам в любом случае придется составить план, чтобы не оплошать перед родителями.

    Для начала вам потребуется расписать два пункта:

    1. Тип занятия. Тут вы должны указать, в какой манере будет проводиться урок: обобщение знаний, их закрепление или, может быть, изучение нового материала.
    2. Цели занятия. Общими словами расскажите, чего вы хотите достигнуть в ходе открытого мероприятия. В нашем случае подойдут вариации вроде: создание коллективного и индивидуальных рисунков на тему "Зима".

    Указав эти два пункта, вы создаете себе основу для размышлений. Отталкиваясь от них, вы можете продумать будущий ход занятия. Однако на этом конспект занятия по рисованию только начинается.

    Задачи

    Мы разобрались с теми практическими целями, которых вы хотите достигнуть. Далее поставьте перед собой эмпирические задачи, которые вы хотите выполнить в отношении детей. ФГОС и ФГТ настаивают на том, что развитие дошкольников должно быть комплексным и разносторонним. Исходя из этого, можно выделить три направления задач:

    1. Образовательные. Укажите, чему должны научиться ваши воспитанники в ходе занятия. Какие практические навыки должны быть получены или закреплены: закрепление художественных умений и техник, повышение качества самоанализа и критики чужих работ, способность самостоятельно выбирать материалы, необходимые для работы.
    2. Воспитательные. Какие черты характера вы бы хотели привить ребёнку через это занятие? К нашей теме хорошо подойдет бережное отношение к дикой природе.
    3. Развивающие. Может показаться, что это то же, что и в первом пункте. Но если там вы указывали практические навыки, то здесь лучше заострить внимание на умственных. Покажите, что вы стремитесь развить в детях интерес к окружению и природе, художественное чутье, инициативу и воображение.

    Таким образом, вы сформируете "третий столп", на котором будет держаться весь процесс обучения и ваш будущий конспект занятия по рисованию.

    Предварительная работа

    Поскольку открытое занятие по рисованию в старшей группе обычно проводится в конце кварталов или года, то здесь вы должны будете указать весь пройденный материал, который можно было бы отнести к рассматриваемой тематике.

    Что можно использовать в нашем случае? Давайте составим список материалов к изучению, чтобы легче было провести рисование в старшей группе на тему "Зима".

    1. Чтение сказок "Снегурочка" и "12 месяцев".
    2. Рассматривание и обсуждение фотографий и картин с зимним пейзажем.
    3. Изучение свойств воды и её агрегатных состояний.
    4. Беседы об особенностях жизни животных в зимний период. Смена окраса, спячка.
    5. Зарисовки животных с помощью геометрических фигур.

    Только снабдив детей необходимым багажом знаний, вы можете проводить открытое занятие по рисованию в старшей группе.

    Ход занятия

    С этого момента в вашем плане-конспекте начинается самая неоднозначная и вариативная часть. Вам нужно заранее спланировать, что вы будете говорить, а самое важное - что будут отвечать дети. В этом и состоит ваша основная задача. Чтобы не допустить развития событий, которые могут выйти из-под контроля, надо проанализировать весь будущий урок и составить план.

    1. Приветствие.
    2. Диалог с детьми.
    3. Коллективная работа.
    4. Физминутка.
    5. Индивидуальное творчество.
    6. Подведение итогов и анализ работ.

    Запомните, вам надо подробно описать, что будет происходить на занятии. Например:

    Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел снеговик! А на улице уже лето! Давайте поможем ему остыть и нарисуем (рисуя мелками на доске, дети делают совместную композицию).

    В таком ключе вам нужно продумать полностью урок. Открытое занятие по рисованию в старшей группе должно быть спланировано и проведено очень точно, ведь чем старше дети, тем неожиданнее могут всплыть вопросы, на которые у воспитателя должен быть ответ.

    Использованные материалы

    Мы уже выяснили, что необходимо узнать детям перед проведением подобного открытого урока. Но это не всё. Воспитателю также необходимо подготовиться и принести все необходимые материалы. Либо попросить детей, чтобы те сами подготовили некоторое оборудование. Чтобы ничего не забыть, составьте список и также включите его в план.

    1. Фотографии и картины с изображением зимы.
    2. Мультимедийное оборудование по необходимости. Можно ограничиться проектором и показывать слайды вместо бумажной волокиты с картинками. Музыкальный проигрыватель и записи. Например, "Времена года" Вивальди.
    3. Детям понадобятся художественные принадлежности. Карандаши, краски, мелки. Альбом.
    4. Уточните, какая будет использоваться техника рисования. Старшая группа имеет широкий выбор в этом аспекте - пуантилизм (точками), пластилинография, кляксография, пальцами, граттаж.
    5. Возможно, вы захотите создать аппликацию. Тогда понадобятся другие материалы - клей, вата и так далее.

    Данный пункт очень важен. Если вы упустите что-то важное, занятие может полностью пойти насмарку. Кроме того, укажите, по каким методическим пособиям вы готовились к уроку. При этом неважно, делали ли вы это или нет. Просто для отчетности, чтобы к вам не могло придраться начальство, что вы проводите обучение не по стандартам.

    Напоследок

    Рассмотренная нами тема "Зима" не всегда хорошо подходит для проведения открытых занятий. Как бы вы ни стремились развить воображение детей, существуют более "удобные" темы занятий по рисованию в старшей группе. Могут подойти самые разнообразные варианты.

    • "Салют". Для практики рисования "тычком".
    • "Лес". Позволяет ближе познакомиться с животными и растениями.
    • "Моя семья". Нарисовать человека намного труднее. Данная тема хорошо подойдет для практики сложных узоров.
    • Рисование в нетрадиционном стиле. Научите детей рисовать картины подручными средствами. Например, если нет акварели, но зато имеется утюг и воск (энкаустика).
    • "Правила дорожного движения". Позволит детям лучше понять необходимость их соблюдения.

    Елена Ягудина

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционные приемы рисования «штампами», «Художественная литература «Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Цель деятельности педагога: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

    Ход занятия:

    Кончается время

    Снега и льда.

    Берег реки

    Затопляет вода.

    День удлиняется,

    Ночь убывает.

    Как это время,

    Скажи, называют… (Весна)

    Правильно, молодцы! Уже совсем скоро к нам придёт весна. И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. И для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:

    Мы нарисуем маме

    Красивые цветы.

    Мы нарисуем сами:

    И я, и ты, и мы!

    Ведь это очень просто –

    Цветочки рисовать,

    И если ты захочешь,

    Попробуешь опять.

    Рисуем желтой краской

    И красной, голубой.

    Цветы подарим разные

    Мы маме дорогой.



    Ребята скажите, какие подарки мы будем делать для наших мам? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик).

    Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить.

    (Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)

    Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? (ответы детей) Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать штампами, но сначала давайте маленечко отдохнём.

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. (Потягивания - руки в сторон ы.)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты. (Потягивания - руки ввер х.)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки. (Наклоны.)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.


    А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы!

    Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)

    Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.





    Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей) Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.





    Какие красивые цветы у вас получились, Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.

    Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей)

    Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу и подарить вам вот эти весёлые шарики.


    Оксана Жукова
    Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

    Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами .

    Задачи :

    Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами ; реализация самостоятельной творческой деятельности;

    Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования , аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами ;

    Развивать умения поддерживать беседу.

    Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

    Раздаточный материал : бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

    Наглядный материал : сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель : Давайте представимся нашим гостям.

    «Мы из садика ребята,

    Мы ребята – дошколята,

    Все сюда с утра идём

    Здесь танцуем и поём.

    В садике мы все друзья

    Ведь без дружбы нам нельзя!»

    Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

    Сегодня, когда я зашла в группу , вдруг от ветра открылась окно , и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте :

    Слайд 2 (мастер карандаш)

    «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию » . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране . Ваши добрые волшебники»

    Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия » ? Почему она так называется? (ответы детей)

    Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

    Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)

    Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

    «Топ - топ

    Хлоп - хлоп,

    Вокруг себя повернись

    В маленького волшебника превратись!»

    Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .

    Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

    Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? (ответы детей) .

    Слайд 3 (закрытая дверь)

    Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию , надо открыть эту дверь . А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

    На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

    Кто открыть его бы смог ?

    Потянули (руки тянутся в стороны)

    Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

    Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

    И открыли (разомкнули пальцы) .

    Посмотрите, не открывается , давайте попробуем ещё раз.

    Посмотрите, дверь открылась .

    Слайд 4 (открытая дверь )

    Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

    Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) .

    Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)

    А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой , показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

    Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная) .

    Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

    Физминутка.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

    По тропинке побежим

    До лужайке добежим (бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнём

    И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

    Слайд 7 (сундучок)

    Воспитатель : Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть . Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля) . А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать . А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля . Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей . Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

    Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)

    Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку , берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии , или точку, зигзаги, кому что нравится.

    Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

    Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

    «Топ - топ

    Хлоп - хлоп

    Вокруг себя повернись

    И в ребяток превратись».

    Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

    Ребята, где мы с вами побывали?

    А что мы там делали?

    Что больше понравилось?

    А тебе что запомнилось?

    Скажите, а вам понравилось наше путешествие ? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .И мне очень понравилось с вами путешествовать , ребята.

    Всем огромное спасибо!

    Публикации по теме:

    Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

    Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

    Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

    Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

    Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

    Цели:
    - Познакомить с техникой рисования фотокопией.
    - Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
    Задачи:
    развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
    воспитание интереса к зимним явлениям природы;
    воспитание аккуратности при выполнении.
    Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
    1. Организационный момент.
    Психогимнастика: «Лучик»
    К солнышку потянулись
    Лучик взяли,
    К сердцу прижали
    И друг другу отдали.
    Сообщение темы занятия.
    Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
    Сюрпризный момент.
    Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
    Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
    Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
    Чтение прикреплённой бумажке к посылке
    Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
    С неба звёзды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется чёрная земля.
    Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
    Звёздочки холодные, а земле тепло.
    Какой это мастер на стекла нанёс
    И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
    Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
    Введение в тему.
    А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
    Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
    Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
    Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
    Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
    Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
    Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
    На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
    Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
    А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
    2. Практическая часть.
    Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
    Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
    А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
    Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
    Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
    С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
    Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
    3. Самостоятельная работа детей.
    Оказываю индивидуальную дозированную помощь

    4. Подведение итогов
    Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
    Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
    Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

    Республиканский семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в работе дополнительного образования» 23.10.2014г.

    Урок рисования

    на тему «Нетрадиционные техники рисования»

    Творческого объединения «Радужный цвет»

    Выполнила:

    Саитова Рупият Магомедовна

    В.И.Сухомлинский

    Урок на тему : «Нетрадиционные методы рисования» Тема « «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

    Цели урока:

    Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

    Учить видеть прекрасное вокруг себя;

    Обучающие:

    Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

    Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;

    воспитывать художественный вкус.

    Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

    Ход урока.

    1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

    2. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

    3. Изложение нового материала, показ репродукций.

    А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

    В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

    Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

    Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

      Рисунок своими руками

    Нету кисточку-пропала,

    Только я грустить не стала,

    Обмокну я пальчик в краску

    Нарисую пальцем сказку

      Ниткография

    Нитку волшебную в руки возьму,

    В краску ее хорошо обмокни

    Листок белоснежный сложив пополам,

    Ниточку эту протягивай сам

    Раскрыв ты увидишь листок непростой.

    Рисунок его украшает чудной

      Игры с кляксой

    На альбом упала краска

    На листе осталась клякса

    Пририсую ей глаза

    Пусть летает стрекоза

      Штрих

      Томпонирование

      Трафарет

      Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

    Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

    Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

    Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

    Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.
    Нарисуете вы сами!!!

    И в 10 лет, и в 7, и в5

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Все, что его интересует.

    Все вызывает интерес:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски.

    Все нарисуем: были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле.

    (Берестов)

    Приступим.
    Берём кусочек акварельной бумаги.
    Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.

    Дальше самое интересное.
    Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
    Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

    Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

    Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

    Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

    Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

    Аналогично. Смачиваем фон, капаем.

    Листва

    Ваза, фон и "глубина"

    здесь использован прём набрызга.

    В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
    Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

    Листики - отпечатки кисточки.

    Фон.

    А это другой способ создания цветов.
    Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

    стебельки

    листики-отпечатки

    Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!

    Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

    Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

    Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.

    1. С каких времен люди рисуют?.

    2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?

    Итог урока.

    Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

    Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

    Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

    Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

    СПАСИБО ВСЕМ!

    Список литературы:

    2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27

    3. «Искусство» №16 /2007

    4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

    5. Программа «Изхобразительное искусствои художественный труд 1-9 классы» М.;



    Похожие статьи