• Аппликация в детском саду подготовительная группа. Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

    07.06.2019

    Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

    Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

    Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

    Ход деятельности:
    Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
    В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
    — А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
    — Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
    — Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
    — Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
    — А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
    — Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

    В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
    Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
    Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


    Дети выполняют задание
    — Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
    Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

    Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



    Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

    Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
    «Море волнуется раз…»

    Ну а теперь пришло время завершить работу.

    Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
    По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




    Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
    Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
    Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
    Месторасположение: г Ярославль

    На занятии дети выполняют аппликацию на тему космоса. Формируется умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом, развивается воображение и композиционное решение гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

    Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

    Программное содержание:

    • расширить и уточнить знания детей о космосе;
    • вызвать интерес к созданию космической композиции;
    • совершенствовать аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
    • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
    • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
    • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
    • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
    • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
    • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
    • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
    • разучивание стихотворений;
    • занятие по лепке «Космическая техника»;
    • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
    • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

    Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

    Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

    Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

    Ход занятия

    I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

    II. Вступительная беседа

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются с педагогами.

    – Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

    Ответы детей.

    – Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

    Слайд 1

    Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

    – Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

    Слайд 2

    – Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

    – Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

    – Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

    Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

    – Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

    III. Анализ образцов

    Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

    вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

    проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

    – дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

    – вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

    – складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

    использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

    – последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

    повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

    IV. Самостоятельная деятельность

    Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

    • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
    • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
    • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

    Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

    V.Физкультурная минутка.

    Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

    Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

    В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

    – Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
    – Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
    – Что можно использовать для изготовления планет? ...

    Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

    По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

    Педагог: Что такое космос?

    Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

    Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

    Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

    Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

    Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

    Практическое использование работы:

    Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

    – На каком этапе вам было интересно работать?

    – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

    – Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

    Ответы детей.



    Конспект обобщающего занятия: "По морям, по волнам"
    Развитие проектной культуры и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательном процессе
    | занятие | конспекты занятий | аппликации | аппликация из бумаги | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по аппликации в подготовительной группе Космическое путешествие Детский сад

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

    «Аппликация по замыслу»

    Цель: Научить составлять композицию по замыслу с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ.

    Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции.

    Употребление предлогов для обозначения месторасположения объекта на листе.

    Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.

    Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.

    Развитие слухового восприятия.

    Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка.

    Предшествующая работа: Чтение рассказов о природе.

    Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

    Словарная работа: Примачивать, наклеивать, расположить, разноцветные, трафарет, вырезать, контур.

    Оборудование: зеленый картон формата А5, 2 полоски желтого цвета размером 4×20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5×5, 6×6, 6×6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить слушая эту музыку? (дети слушают музыку).

    Педагог задает вопрос: Какую музыку вы слушали, что представляли? (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на поляне с цветами, а вокруг нас летают бабочки. (дети еще раз слушают музыку).

    Воспитатель: Сегодня мы передадим с вами красоту летнего дня на бумаге с помощью клея, ножниц, цветной бумаги и цветных карандашей. Мы с вами будем делать картину «Бабочки на лугу»

    2.Основная часть:

    1) Сложить полоски бумаги гармошкой так, как показано. На передней части гармошки обвести круг.

    2)Вырезать круг по контуру, получив несколько заготовок для цветов. Не рассоединяя круги, выполнить надрезы по контуру так, как показано на рисунке.

    3) Сконструировать бабочек из цветных заготовок. Для этого сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь. Большими и указательными пальцами разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, сложить по диагонали два других противоположных угла. Разгладить место сгиба.

    Развернуть квадрат, две противоположные стороны вложить внутрь цветной стороной на встречу друг другу. Должна получиться фигура в форме треугольника.

    Расположить заготовку вершиной вверх. На верхнем слое отогнуть правый и левый углы навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонтальную линию основы.

    Получившиеся отвороты еще раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья бабочки»

    От средней линии, делящей основу на две равные части, между отворотами. Сделайте выемку в форме треугольника или полукруга.

    4.)Кружки выполнять дыроколом из цветной бумаги, симметрично наклеивать на крылья.

    5.) Распределить элементы аппликации на основе, предложить детям дорисовать луг с цветами, с помощью цветных карандашей.

    Предложить одному из детей выбрать лучшие работы.


    Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации. Тема: «Дуб» коллективная работа.

    Подготовила воспитатель МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11» г. Майкопа.
    Золотарева Людмила Николаевна.

    Цель : Развить чувство коллективизма.

    Задачи:
    - образовательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
    - воспитательные: учить бережно и внимательно относиться к природе.
    - развивающие: развивать композиционные умения.
    Материалы: ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.

    Воспитатель:

    Он в лесу, как богатырь –
    весь огромный – ввысь и вширь!
    Лист красивый, вырезной,
    зелен летом и весной.

    Великан осенний рад
    бурый свой надеть наряд.

    С веток, словно для затей,
    набросает желудей. (Дуб)

    Воспитатель:

    Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию.
    Дуб дождя и ветра
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Я стою зеленый.
    Значит, я выносливый,
    Значит, закаленный.
    Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
    Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
    Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.

    (дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).



    Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
    Физкультминутка “Дуб”.
    На поляне дуб зеленый
    Потянулся к небу кроной.
    Он на ветках среди леса
    Щедро желуди повесил
    Ну а мы пройдем немного
    Поднимаем выше ногу!
    Походили, порезвились
    И на травку опустились.
    Потягивание - руки вверх.
    Потягивание - руки в стороны.
    Ходьба на месте.
    А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.

    Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике "Забавный снеговик" для подготовительной группы

    Цели:

    Образовательные: формировать навыки работы с шаблонами (закреплять умение обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); активизировать словарь детей (трапеция, по диагонали, снизу вверх); учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные.

    Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

    Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь; воспитывать любовь к родной природе.

    Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой.

    Оборудование: иллюстрации зимней природы, иллюстрация снеговика; круги-трафареты радиусом 8, 6 и 4 сантиметра; заготовки зимнего леса из цветного картона; листы белой бумаги; небольшие листочки черной, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы.

    Предварительная работа: подготовка трафаретов кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка), беседы о зиме, лепка снеговиков на участке, заготовка листов.

    Ход занятия.

    Минута релаксации.

    Какой сегодня чудесный день!

    Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

    Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

    Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

    Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

    А выдохните через рот все обиды и огорчения.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять поделку, которая лежит в нашей волшебной коробке, но, то, что находится, здесь вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Меня не растили - из снега слепили

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза - угольки, а руки - сучки.

    Холодный, большой, кто я такой?

    (снеговик!)

    Воспитатель: правильно - снеговик! Вот он, (достаю). А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Он сделан из снега и даже в его названии есть слово снег. А в какое время года можно его встретить. (Зимой).

    Воспитатель: Правильно.

    Словесная игра: "Какая она зима?" (кому кидаю снежок тот и говорит).

    Девочки: (пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная, искристая).

    Воспитатель: А мальчики мне скажут, во что можно зимой играть и как веселиться?

    Мальчики: (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить крепость, снежную бабу, кататься с горки на ледянках).

    2.Постановка цели.

    Воспитатель: Ребята, скоро новогодние праздники, а на них принято дарить подарки. Сегодня на занятии мы будем изготавливать вот такого снеговика, которого можно подарить. А кому вы хотели бы подарить такого снеговика?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из каких частей состоит наш снеговик?

    (туловище, голова, руки, ведро, нос, глаза0.

    Воспитатель: А какие геометрические фигуры используются в работе и каких они размеров?

    3. Исследовательский этап:

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких материалов выполнена поделка? (клей, бумага, картон).

    Воспитатель:

    Какие у нас будут снеговики?

    Дети: весёлые, смелые, сильные и т.д.

    4. Основная часть.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сделать необычного снеговика используя картон, бумагу, клей и ножницы.

    Но сначала мы повторим технику работы с ножницами, клеем с кистью.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

      Ножницы - острый инструмент.

      Не держи ножницы концами вверх.

      При работе следи за пальцами левой руки.

    ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:

      Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.

      Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.

      Налаживаем детали на поверхность.

      Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

    ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА (объясняю).

    1. Перед собой у вас цветной картон с заготовкой зимнего леса.

    2. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

    3. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной 1-2 см.

    4. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.

    5. Приклеить полученные кусочки бумаги, на картон, заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

    6. Между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

    7. От черной бумаги отщипнуть два кусочка - глазки. Приклеить их.

    8. Из красной бумаги вырезать ротик (режем от угла закругляя, к другому и получаем полуовал); их оранжевой - носик (прямоугольник складываем пополам аккуратно разглаживаем линию сгиба, перерезаем по диагонали); из коричневой - ведро (берем прямоугольник складываем пополам, также проглаживаем линию сгиба и срезаем угол от угла до середины, развернули, и получилась трапеция). Клеим детали на голову снеговика.

    Для того чтобы у вас получились снеговики, нам нужно наши пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика:

    1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы по 1)

    Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальцами)

    Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек в ладошках)

    Птиц кусочками кормили, ("кормим" пальцами)

    С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем по другой ладошке)

    А ещё в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то с одной, то другой стороной).

    Воспитатель: А сейчас за дело - приступайте (дети работают).

    Звучит спокойная музыка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Быстро встаньте".

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    А сейчас сели и вновь за работу вернулись.

    4.Итог занятия.

    Выставка работ звучит песня "Снеговика".

    Воспитатель: Ребята, понравились ли вам снеговики, которых вы сделали?

    Из чего мы делали снеговика, какие использовали формы? Что было сделать сложнее всего? Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких? (дети отвечают).



    Похожие статьи