• Аппликация из треугольников и квадратов. Волшебные круги

    26.07.2019

    Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.


    Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
    Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
    Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
    Задачи:
    - закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
    - развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
    - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
    Материалы и инструменты:
    - белая бумага;
    - темный картон;
    - клей ПВА;
    - ножницы.

    Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
    На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
    На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
    Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
    Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

    Пошаговое выполнение работы.
    Подготавливаем необходимые материалы.


    На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.


    Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,


    «разрезать»,


    «вырезать».


    Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.


    Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
    Вот такие работы получились у моих учеников.
    1. Дом в лесу.


    2. Снегопад.


    3. Лес зимою.


    4. Лес.

    Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
    Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле


    и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».


    Моей фантазии хватило на три работы:
    1. «Зима»


    2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)


    3. «Морская регата»


    Муж долго "расколдовывал" фигурки...


    Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!

    Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
    Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
    1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
    2) ему должно быть интересно
    3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

    Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

    Аппликация цветочек.

    Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
    По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.

    Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

    Аппликация гусеница.

    Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.

    Аппликация бабочка.

    Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.

    Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
    Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

    Зимняя картина.

    Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

    Аппликация домик.

    Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.

    Аппликация елочка.

    Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.

    Аппликация снеговик.

    Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

    Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".

    Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

    Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

    Кораблик из геометрических фигур.

    Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

    И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.

    Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.

    Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.

    С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.

    Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

    Аппликация: домик из геометрических фигур

    «Дом». Аппликация для самых маленьких

    Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

    Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

    • шаблоны для вырезания фигур;
    • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
    • цветная бумага;
    • клей;
    • ножницы;
    • кисточка.

    Аппликация «Большой дом»

    После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

    Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

    Аппликация: машина из геометрических фигур

    У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

    Аппликация: животные из геометрических фигур

    Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

    Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

    Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

    • цветной картон;
    • ножницы;
    • фломастеры или краски;
    • клей;
    • кисточка.
    1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
    2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

    На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

    «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки - желтые цыплятки.

    Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

    (прокатываем по картинке солнце и убираем его).

    Наступила темнота, не ходи за ворота:

    Кто на улицу попал – заблудился и пропал

    (убираем фигурки цыплят).

    Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

    Стала курочка звать солнышко

    «Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

    И цыпляточек не видно!»

    Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

    Надежда Студеникина

    Программные задачи :

    Учить создавать композицию из геометрических фигур .

    Закреплять названия геометрических фигур .

    Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

    Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

    Материал :

    Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

    Коробка с геометрическими фигурами .

    Ход занятия:

    Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

    Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

    Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

    Дети : - Большие, средние, маленькие.

    Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

    Дети : - Квадрат и треугольник.

    Воспитатель : - Правильно.

    (Показываю на примере фигур )

    Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

    Дети : - Ответы детей.

    Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

    А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

    Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.

    Алена Турьева

    Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур , которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

    Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку . Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры , а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации . Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом , когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа) .

    Составление по образцу композиции из геометрических фигур

    Цель : научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур ;

    Задачи :

    образовательные :

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал.

    Формирование навыков самостоятельной работы;

    развивающие :

    Развитие пространственной ориентировки;

    Развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);

    Развитие мелких мышц кистей рук;

    воспитательные :

    Воспитывать усидчивость, внимательность;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

    Оборудование : образец (аппликация «кот» ); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур ; кисть, клей;

    иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш» ; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда) .

    У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры , клей, кисть

    Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка


    Замечательные котята

    Вот такие котята получились у наших малышей


    Геометрическая аппликация - очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры , можно увидеть много нового.

    Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

    Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область: познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

    Конспект НОД «В стране геометрических фигур» Конспект НОД “В стране геометрических фигур” Цели: – учить соотносить количество предметов числу; – формировать умения осуществлять действия.

    Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.

    Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

    Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур "Черепаха".Черепахи - это загадочные млекопитающие, которые могут жить более 100 лет.



    Похожие статьи