• Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров! Проект здоровьесбережения.

    27.06.2019

    Проект

    по здоровьесбережению

    в МОАУ СОШ № 17

    «Если хочешь быть здоров!»

    Паспорт проекта

    Наименование проекта

    Проект здоровьесбережения «Будьте здоровы»

    Вид проекта

    Практико-ориентированный

    Основания

    для разработки проекта

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21.12.2012г.;

    ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323

    СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

    "Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

    ФГОС (проект)

    Назначение проекта:

    Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

    Сроки реализации проекта

    Цель проекта

    Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

    Задачи проекта

    1.Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса , соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

    2.Осуществить выбор и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с учетом особенностей ДОУ.

    3.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование компетентности здоровьесбережения дошкольников.

    4.Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

    5.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.

    6.Разработать план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй.

    Объект проекта

    МОАУ СОШ № 17

    Субъекты проекта

    Педагоги, дети, родители

    Разработчики проекта

    Старший воспитатель, Творческая группа педагогов, Совет детского сада.

    Постановление об утверждении проекта

    Решение Педагогического совета от 25.12.2013г. Протокол №3.

    Орган, ответственный за контроль реализации проекта

    Творческая группа; Совет детского сада

    Введение

    Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.

    В проекте собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации. Проект является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования.

    Актуальность проекта

    В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

    Предстоящие Зимние Олимпийские игры в г. Сочи могут стать стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями.

    Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

    Как привить навыки здорового образа жизни?

    Когда это надо начинать?

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии .

    В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

    Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

    В детском саду созданы условия для физического развития детей:

      физкультурный зал оснащен современным спортивным инвентарем (гимнастические стенки, батуты, различные тренажёры, большие ортопедические мячи и т. д.);

      во всех группах оборудованы центры двигательной активности, расширены площади для двигательной деятельности детей, имеются бактерицидные лампы;

      дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ_(плакаты, макеты, модели, наглядно-демонстрационные пособия);

      в медицинском кабинете имеется ингалятор, тубус-кварц, ионизатор воздуха, аппарат УФО (общ.), бактерицидные лампы, дистиллятор, холодильник и т.д;

      спортивный участок содержит спортивную площадку, беговые дорожки, гимнастические стенки, прыжковая яма.

    С целью создания оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей в детском саду проводится особое внимание в ДОУ было уделено созданию условий для оздоровительной работы:

    Разработана модель организации образовательного процесса на основе оптимально комфортного режима с включением оздоровительных моментов.

    Внедряются здоровьесберегающие технологии;

    С целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, используются различные формы оздоровления: точечный массаж, самомассаж, арт-, музыкотерапия и т.д. , а также игровые методы и приемы регуляции эмоциональных состояний и поведения детей;

    На основе ежегодного мониторинга (профилактические медицинские осмотры, осмотры врачами-узкими специалистами) здоровья осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим разные отклонения в состоянии здоровья и НПР;

    Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, предупреждение утомляемости детей в течение дня, исключение стрессообразующих факторов: психоэмоциональных и физических перегрузок детей;

    Проводится санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей;

    Организовано взаимодействие с семьёй: мониторинг здоровья семьи; анализ заинтересованности семьи в воспитании здорового ребёнка; анализ участия семьи в работе ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению ребёнка; анализ участия семьи в физкультурных мероприятиях в ДОУ.

    Результатом осуществления комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий является высокий уровень физической подготовленности «выпускников». По результатам педагогической диагностики двигательных навыков за последние 3 года 90% детей подготовительной к школе группы имеют высокий уровень развития физической подготовленности. Воспитанники детского сада принимают активное участие в районных соревнованиях, физкультурных конкурсах.

    В детском саду созданы благоприятные условия для адаптации вновь поступающих детей:

      Разнообразная ПРС, с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей;

      Использование игровых приемов для снятия психоэмоционального напряжения;

      Организация тесного сотрудничества с родителями: психолого-педагогическое просвещение в вопросах развития детей раннего возраста.

    С целью совершенствования здоровьесберегающей модели педагогического процесса, улучшения состояния здоровья детей педагогический коллектив продолжает систематизировать опыт детского сада, отлаживать деятельность всех участников образовательного процесса, внедрять новые формы оздоровления детей.

    Свою деятельность педагогический коллектив строит на основе анализа состояния здоровья детей (См. Приложение № 1 )

    Физическое развитие и оздоровление детей осуществляется как в процессе реализации основной общеразвивающей образовательной программы («Программа воспитания и обучения детей в детском саду» /Под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), а также парциальной программы (Физическая культура – дошкольникам» Л.Г. Глазырина, Москва, 2004 г.), согласно которой деятельность педагога регламентируется следующими приципами:

    Основополагающие принципы

    Принцип фасцинации (от англ.fascination –очарование).

    Важным фактором в физическом совершенствовании дошкольников является развитие у них интереса к процессу движений и двигательных действий, что в свою очередь облегчает учебно-воспитательный процесс, делает его плодотворным и способствует формированию у детей положительного отношения к предмету деятельности, с которым ему приходится заниматься. Ребёнка нужно очаровать предметом. Это сделать легко, так как в каждом предмете есть столько интересного для него. Педагогу необходимо очаровать ребёнка и собой: своей улыбчивостью, жизнелюбием, словами и действиями, внешним обликом. Дети должны очаровываться друг другом: проявлять интерес, восхищаться (особенно при изучении частей тела).

    Принцип синкретичности (от греч.sunkretismos –соединение, объединение). Он отражает единство в выборе средств и методов воздействия на ребёнка. То есть, когда педагог управляет процессом двигательной деятельности детей, опираясь не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а привлекает всё, что находится в поле зрения самого ребёнка и взрослого и даже то, что находится за пределами видимости и. В процессе двигательной деятельности и различных манипуляций детей с предметом воспитатель обязательно увязывает эти действия с явлениями природы. Тогда физические и духовные возможности ребёнка раскрываются во всей полноте. Таким образом, педагог решает сразу оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

    Принцип творческой направленности. В результате этого принципа ребёнок сам создаёт новые движения, основанные на имеющемся двигательном опыте, наличии мотива, побуждающего к творческой деятельности. Педагог даёт возможность ребёнку самому создавать различные двигательные ситуации.

    Система перечисленных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком. Педагог организует процесс так, чтобы СОТВОРЧЕСТВО с ним ни на минуту не прерывалось.

    Условия реализации проекта

      Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

      Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

      Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

      Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

      Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения…)

      Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста.

      Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении…

      Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.

      Активное сотрудничество с семьей и социумом.

      Пропаганда ЗОЖ через «Консультационный пункт» и сайт детского сада

    Ожидаемые результаты

    1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

    2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

    3. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;

    4. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;

    5. Наличие у выпускников детского сада показателей сформированности ценности здорового образа жизни. (Критерии см. Приложение № 2)

    6.Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки, игр, упражнений, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.

    7. Создание системы мониторинга.

    Основные направления, задачи, средства физической культуры

    Направления и целеполагающие основы

    Задачи

    Средства

    Оздоровительное направление :

    Качественное улучшение физического развития и физического состояния ребёнка

    1.Формировать правильное отношение детей к физкультурным мероприятиям в результате специально ориентированной системы мер, методов и методических приёмов, применяемых с учетом возраста детей: широкое использование факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для движений ребёнка.

    2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

    3.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

    1. Массаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание)

    2.Закаливание (водные процедуры, обтирание, обливание)

    3.Водные процедуры с элементами плавания.

    4.Физические упражнения

    5.Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств двигательных способностей : координационных, скоростных, выносливости

    6.Физические упражнения, способствующие развитию свойств психики : развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.

    Воспитательное направление:

    Органическая взаимосвязь физического и духовного развития; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений

    1.Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

    2.Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

    3.Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им; бережно относиться к своей и общественной собственности.

    4.Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

    5.Создать условия для проявления положительных эмоций.

    Образовательное направление:

    Обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств

    1.Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

    2.Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач: подвести ребёнка к творческой самостоятельной деятельности

    3.Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

    4.Обращать серьёзное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении.

    Средства физической культуры

    Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки; знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению здоровья детей.

    Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях , мы всегда помним, что их воздействие распространяется в той или иной степени на психику, сознание, поведение. Применение этих средств в условиях взаимодействия со взрослым и сверстниками позволяют добиться положительного результата в решении воспитательных задач.

    Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности: стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию.

    Требования каждого направления приводят к различным изменениям состояния детей в плане здоровья, воспитания и уровня образованности, а в целом формируют к следующему звену (школе) личность с определёнными характерно направленными свойствами, гармонически сочетающую в себе разные элементы жизнерадостности, развитие которых может в дальнейшем осуществляться с максимально возможной равномерностью.

    Массаж

    Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желёз, что положительно влияет на обмен веществ. Массаж приятен детям, вызывает бодрое настроение, побуждает к активности.

    Массажным приёмам как средству физической культуры можно обучать, начиная с дошкольного возраста. Необходима определённая система игр-занятий , которая позволяет познакомить со способами самомассажа и обеспечить применение этих способов в процессе их самостоятельной деятельности.

    Закаливание

    Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влиянием окружающей среды. Закаливание – это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающего. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушно-солнечные ванны. Естественные факторы закаливания: купание, плавание в водоёмах, пребывание на воздухе (воздушные ванны и солнце). Искусственные факторы закаливания: душ, ванны, бани и т.д.

    В процессе закаливания у детей закрепляются привычки, положительно влияющие на здоровье детей, воспитывающие у них ряд ценных качеств. Как при массаже, так и при закаливании педагогу необходимо с целью формирования личностных качеств детей руководствоваться особыми методическими приёмами м и методами нетрадиционной педагогики и психологии . Общие положения при закаливании в воспитательных целях:

      Выбор наиболее приемлемого для ребёнка вида закаливания (обливания, обтирания, купание, солнечные и воздушные ванны);

      Соответствующие условия, приемлемые для каждого ребёнка на первых порах закаливания;

      Постепенный переход к восприятию контрастных видов с учётом эмоциональной положительной реакции детей;

      Использование музыкальных средств в зависимости от вида закаливания, освещения (цветовые гаммы в различных сочетаниях);

      Привычка принимать закаливающие процедуры обязательно должна формироваться на фоне приятных эмоций, чтобы всё воспринималось как весёлая игра, а не как тяжкая обязанность.

    Физические упражнения

    Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребёнка. Используются,начиная с раннего возраста в групповой и индивидуальной форме, во время утренней гимнастики, в НОД, физкультминутках, праздниках и т.д. Физические упражнения имеют ряд особенностей и проводятся для: формирования осанки (укрепляются мышцы); развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для рук, плечевого пояса, туловища, шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и времени).

    Воспитание дисциплинированности, организованности в процессе выполнения физических упражнений должно предусматривать систематическое приучение к соблюдению установленных правил. В некоторых случаях эти правила должны стать традиционными. Приучение детей к вежливости, тактичности, внимательному отношению к товарищам, взрослым подкрепляется наличием существующих правил в подвижных играх, в парных упражнениях, в коллективных играх. Деятельность в НОД должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности, на развитие навыков самообслуживания (поручения по уборке инвентаря, подготовке к занятию на доступном детям уровне).

    Благотворное влияние физических упражнений на организм детей оказывает музыкальное сопровождение . Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает, даёт возможность полнее понять движение и лучше его выполнить, так как средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.) вызывают ответные оттенки реакций в движениях.

    Необходимо каждый раз подбирать наилучшую пропорцию между приёмами, делающими НОД удовольствием и даже развлечением, и приёмами, приучающими серьёзно и настойчиво трудиться .

    Чем старше дети, тем важнее необходимость в развитии интереса не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к результатам деятельности.

    Развивая двигательные способности, одновременно формировать волевые качества : смелость – в действиях, требующих преодоления страха; решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением; самообладание – умение владеть собой и многое другое.

    Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов способствуют успешному развитию физических и духовных сил ребёнка.

    Формы работы по физическому воспитанию : НОД, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультурные забавы, физкультурные праздники, самостоятельная физкультурная деятельность.

    Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм, методов оздоровительно-физкультурной работы. Однако от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребёнка.

    В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Здоровьесберегающие технологии

    Виды технологий:

    Компоненты:

    Медико-профилактические технологии

    сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

    Мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

    Рациональное питание;

    Рациональный режим дня;

    Закаливание;

    Организация профилактических мероприятий в детском саду;

    Контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН;

    Здоровьесберегающая среда в ДОУ.

    Физкультурно-оздоровительные технологии

    Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

    Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

    Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

    Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

    Двигательный режим дошкольников

    Оздоровительный режим дошкольников

    Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

    Подвижные и спортивные игры

    Массажные дорожки, тренажеры

    Утренняя гимнастика

    Дыхательная, пальчиковая, психогимнастика

    Физическая культура

    Закаливание

    Спортивные развлечения, праздники

    Неделя здоровья

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

    2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

    Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

    Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.

    Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Рациональное питание . Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. В нашем детском саду при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита. Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, убрать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна.

    За все мероприятия, связанные с организацией питания детей, несет ответственность медсестра, заведующий ДОО, воспитатель, помощник воспитателя.

    Мониторинг здоровья . Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей. Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и физиометрических данных, показателей физической подготовленности и работоспособности. Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В этих целях на каждого ребенка составляется индивидуальный листок здоровья, основанный на

    • Выписке из медицинской карты ребенка, выдаваемой участковым педиатром

      Результатах комплексной оценки состояния здоровья

      Показателей физического развития.

      Уровня сформированности основных движений

    В соответствии с индивидуальными листами по каждой возрастной группе составляется сводный «Журнал здоровья». Он позволяет педагогам и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии всей группы и каждого ребенка в отдельности, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом физических возможностей ребенка.

    Контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН. В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль. На основании анализа комплексных результатов наблюдений за детьми и повторной медицинской диагностики даются новые рекомендации педагогам и родителям по проведению следующего этапа физкультурно-оздоровительной работы.

    Рациональный режим дня . Физически правильно построенныйрежим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дня- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.

    Учебный план в ДОУ построен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

    Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОО должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

    При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

    Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

    Особенности его эмоционально-личностного развития

    Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

    Возрастные и поло-ролевые особенности

    Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

    Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т.д.

    Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи

      анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

      ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

      создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

      проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

      ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

      обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;

      организация совместных праздников, мероприятий;

      освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.

      Постоянное информирование родителей о работе проводимой детским садом по применению здоровьесберегающих технологий. (раз в квартал, отв. – воспитатель).

    Результаты реализации проекта

    1. Снижение уровня заболеваемости детей.

    2. Повышение показателей по направлению « Физическое развитие».

    3. Оптимизация фозкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

    3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

    4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;

    5. Пополнение физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.

    6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».

    7. Реконструкция беговой дорожки и спортивной площадки на территории ДОУ.

    Оценка результатов будет проведена по следующим критериям:

    1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года.

    2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическая культура».

    3. Результаты анкетирования родителей.

    4. Публикации на сайте детского сада.

    Описание проекта

    ● Создать творческую группу;

    ● Разработать план реализации проекта;

    ● Составить план физкультурных развлечений и праздников на текущий год;

    ● Подготовить консультации для воспитателей на темы: «Игровые упражнения и проблемные ситуации, направленные на формирование здоровья и физической культуры дошкольников», «Физическая готовность детей к школьному обучению» .

      Провести семинар-практикум « Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников».

    ● Провести анкетирование родителей по ЗОЖ;

    ● Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты физкультурного зала;

    ● Разработать положение о смотре конкурсе физкультурных уголков в группах, о Зимней Олимпиаде ДОУ;

    ● Составить план реконструкции беговой дорожки и спортивной площадки.

    Перспектива развития проекта

    ● Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.

    ● Трансляция проекта на методическом объединении города и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.

    ● Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.

    Приложение № 4

    Программное обеспечение проекта

    Название программ

    Количество групп

    Комплексные программы

    1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

    2. Основная образовательная программа МОАУ СОШ№17«Светлячок»

    Парциальные программы

    2.1 «Физкультура-дошкольникам». Л.Д.Глазырина

    2.2«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Князева, Р.Стеркина)

    2.3. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Князева О.Л.- М.: Просвещение, 2005г.

    Коррекционные программы

    3. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей./ Под ред Н.Ю. Куражевой –М.:Сфера,2011.

    Дополнительные образовательные программы

    «Театр физического воспитания и здоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.Ефименко Н.Н.

    Кружок «Оздоровительная гимнастика»

    Приложение №5

    Оздоровительный режим

    Оздоровительные мероприятия

    Младший дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно 5 – 8 мин.

    Ежедневно 8 – 12 мин.

    Воздушно-температурный режим:

    В группе, приёмной (ясли)

    В группе, приёмной (дошк.)

    В спальне

    В туалете (ясли)

    В туалете (дошк.)

    Залы (муз-й, физк-й)

    Ежедневно

    Ежедневно

    Сквозное проветривание (за 30 мин. до прихода детей)

    4 раза в день, в течение 10 – 20 мин., t не более чем на 2-4 ° С

    4 раза в день, в течение 10 – 20 мин., t не более чем на 2-4° С

    Одежда детей в группе

    Облегчённая, 2 слоя

    Облегчённая, 2 слоя

    Разминки, воздушные и водные процедуры после дневного сна

    5 – 10 мин.

    Ежедневно по мере пробуждения детей,

    5 – 10 мин.

    Ежедневно, не менее 2 раз в день

    Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15 – 20 мин.

    Физкультурные прогулки, походы

    1 раз в месяц, 60 – 120 мин.

    Физкультминутки

    Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия,

    Приложение № 3

    МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

    Формы оздоровитель-ной работы

    Особенности организации

    Длительность

    Группа Раннего возраста

    Старшая-подготовительная

    1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе

    Физкульт-минутки, двигательно-оздоровительные моменты

    Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания НОД

    Физические упражнения после дневного сна

    не более 10 мин.

    Физические упражнения в сочетании с закаливаю-щими процедурами

    Ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей

    в сочетании с контрастными воздушными ваннами

    не более 10 мин.

    Дыхатель-ные упражнения

    Ежедневно по мере необходимости

    Психогимнастика

    Ежедневно по мере необходимости, утомляемости детей

    Упражне-ния для профилактики плоскостопия, самомассаж

    Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе: хождение по массажным дорожкам, коврикам; самомассаж

    Индивидуальная работа по развитию движений

    Ежедневно во вторую половину дня

    Физическая культура

    Три раза в неделю с учётом состояния здоровья детей; проводится в первой и 2-й половине дня (одно на воздухе)

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно,

    с учётом уровня двигательной активности детей

    10-15/ 15-20 мин.

    3. Самостоятельная деятельность детей

    Самостоятельная двигательная деятельность

    Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе

    Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

    4. Физкультурно-массовые мероприятия

    Физкультурные прогулки – походы (в парк, лес, на стадион)

    1 раз в квартал

    Неделя здоровья

    Два раза в год

    Физкультурный досуг

    Один раз в месяц в физкультурном зале или на воздухе

    Физкультурно-спортивные праздники в зале и на открытом воздухе

    Два раза в год

    Спартакиады вне ДОУ

    Один раз в год

    не более 120 мин.

    5. Дополнительное образование

    Кружок «Оздорови-тельная гимнастика»

    После дневного сна, 1 раз в неделю, группой до 15 человек.

    6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

    Участие родителей в физкультурно-оздоровитель-ных мероприятиях

    Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов

    Физкультурно-оздоровительная работа в МОАУ СОШ № 17

    Физкультурные прогулки

    Приложение №6

    План- график физкультурных праздников и развлечений

    Г Группа раннего возраста

    2 младшая группа

    Средняя-старшая группа

    Старшая группа

    Подготов группа

    Сроки, ответст.

    «Здравствуй, осень»

    Пробег «Испытай себя»

    Сентябрь И.Ф, М.Р

    Киска в гостях

    «Кто как спасается от дождя»

    «У козлёнка день рожденья»

    «Физкульт-УРА»

    Папа, мама, я-спортивная семья!

    Октябрь И.Ф

    «Весёлая физкультура" (с родителями) (10/110

    «Вечерняя сказка»

    «Вместе с мамой, вместе с папой»

    (с родителями) 4/11

    Баскетбол для дошколят

    Ноябрь И.Ф

    В гостях у ёлочки

    «Весёлые ребята»

    Зимние гулянья

    Кругосветное путешествие

    Декабрь И.Ф

    Зимние забавы

    Зимние радости, Мишка на прогулке

    «Остров сокровищ»

    Январь И.Ф.

    «Играем вместе с мамой»

    (с родителями)

    Неделя здоровья.

    «Зимняя Олимпиада-2014»

    Спортивное развлечение «Папа может…»

    февральСт. в. И.Ф.

    «Веселые ребята»

    «Вот какие мы большие!»

    Масленица

    Март И.Ф. Воспитат.

    «Самолёты»

    «День Космонавтики»

    апрель И. ф.

    «Мы растём сильными и смелыми»

    «Красный, желтый, зеленый»

    Приложение № 7

    Взаимодействие с образовательными, спортивными и культурными учреждениями

    по обеспечению здоровья и ЗОЖ

    Приложение №6

    План медико-педагогического контроля в 2013-2014 уч.г.

    Виды контроля

    Сроки, ответст.

    1.Создание условий для двигательной деятельности в группах и залах

    2.Анализ состояния здоровья детей

    Оперативный

    Сентябрь

    Совет д/с

    1.Анализ адаптации вновь поступивших детей

    2.Организация дополнительного образования: кружок «Оздоровительная гимнастика»

    3.Организация питания

    Предупредительный

    Сентябрь-октябрь

    1.Сотрудничество с родителями в процессе физического воспитания

    2.Уровень знаний родителей по вопросам ЗОЖ

    Тематический

    1.Выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий

    2.Создание условий на участках для развития движений.

    Оперативный

    1.Заболеваемость и посещаемость в ДОУ.

    2.Итоговые срезы по программам, реализуемым в ДОУ.

    Итоговый

    1.Уровень проведения Недели здоровья

    2.Участие родителей в подготовке и проведении Недели здоровья

    Оперативный

    1.Эффективность деятельности коллектива по реализации проекта по здоровьесбережению «Будьте здоровы!»

    Промежуточный

    Творч. группа

    1.Эффективность реализации основной образовательной программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе.

    2.Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

    Итоговый

    1.Выполнение программы по физическому развитию.

    2.Готовность ДОУ к организации летней оздоровительной работы.

    Итоговый

    Предупредительный

    Совет. д/с.

    1.Организация закаливания.

    2.Уровень проведения праздников, развлечений, прогулок.

    3. Организация работы с родителями, социумом.

    4. Заболеваемость и посещаемость.

    5. Итоги реализации проекта.

    Оперативный

    Итоговый

    Информационные ресурсы

    1. . «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

    2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с. (Программа развития). С. 3-6

    3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

    4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

    5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

    6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

    7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

    8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

    Обоснование необходимости создания проекта:

    Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

    Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

    Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

    Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

    Паспорт проекта.

    Вид проекта: практико–ориентированный, открытый
    Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
    Продолжительность: долгосрочный
    Сроки реализации: июнь 2013 – июнь 2014
    Этапы реализации проекта:
    1 этап – Аналитический.
    2 этап – Практический.
    3 этап – Основной.
    4 этап – Заключительный.

    Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

    Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.
    Задачи проекта:
    Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
    Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
    Разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов;
    Разработать методику использования системы работы по формированию у детей здоровьесберегающего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях;
    Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;
    Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
    Активизировать взаимодействие учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

    Этапы и механизмы реализации проекта

    I этап – аналитический/июнь 2013 г.
    Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
    Информационно-аналитическая деятельность:
    — анализ состоянию здоровья детей;
    — анализ развития двигательных навыков детей;
    — оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
    — формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого–педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
    — Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

    II этап – практический июль 2013 г. – август 2013г.
    Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ — «Будь здоров, малыш!».
    Планово-прогностическая деятельность:
    Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:
    — Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
    — Разработка Модели системы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!»
    — разработка методических рекомендаций по использования Системы
    / педагогический инструментарий/;
    — систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
    — разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

    III этап – основной сентябрь 2013 – апрель 2014
    Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
    Организационная деятельность:
    Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
    — Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
    — Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным
    подходам к сохранению здоровья;
    — Организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом, РДК;
    — Организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению
    в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.
    Регулятивно-коррекционная деятельность:
    Организация работы Творческой группы:
    — по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;
    — по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

    IV этап – заключительный май — июнь 2014 г.
    Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
    — Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
    — Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей
    — Подведение итогов проекта.

    Ресурсное обеспечение






    Ожидаемые результаты от реализации проекта

    1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент.
    2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
    3. Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению в МАДОУ детском саду № 16 « Родничок» г.Янаул «Будь здоров!»
    4. Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий
    5. Снижение заболеваемости детей на 6 %
    6. Разработка системы мониторинга;
    7. Создание семейного клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок»

    Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

    Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

    По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.



    Воспитатель группы ЗПР Берчун Л.С.

    Образовательная область: физическое развитие.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

    Актуальность темы.

    В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

    На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

    Наследственность;

    Неблагоприятная экологическая обстановка;

    Электронно-лучевое и «металлозвук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

    Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

    Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

    Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРЗ и ОРВИ, существует и в нашей группе детского сада.

    Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является началом развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

    На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

    Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, был разработан проект физкультурно-оздоровительной работы «ЗдоровейКа» .

    Цель Проекта.

    Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

    Задачи Проекта.

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

    Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия;

    Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

    Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);

    Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений;

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    Воспитывать положительные черты характера;

    Воспитывать чувство уверенности в себе;

    Ориентирование родителей на укрепление физического развития детей в семье.

    Принципы построения проекта.

    Дифференцированный подход к построению проекта по здоровьесбережению для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с задержкой психического развития возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

    Принципы построения проекта.

    В основу проекта положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

    1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

    2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера, физическими и психическими возможностями и особенностями личности.

    3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

    4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.

    5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

    Возраст участников проекта: 5-7 лет.

    Продолжительность проекта : 10 месяцев.

    Обеспечение: информационное, учебно-методическое.

    Механизмы реализации проекта:

    I этап – предварительный – мониторинг уровня физического развития детей с ОВЗ. (Сентябрь 2015 г.).

    II этап – основной – реализация цели и задач проекта посредством организованной образовательной деятельности (кружок по здоровьесбережению «ЗдоровейКа»), просветительская работа с родителями (консультации, памятки, наглядная агитация), мастер-класс для педагогов ДОУ. (Октябрь 2015 г. – май 2016 г.).

    III этап – заключительный – открытый показ ООД для педагогов и родителей, мониторинг уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, мониторинг уровня физического развития воспитанников. (Июнь 2016 г.).

    Результаты мониторинга уровня физического развития детей с ОВЗ

    Показатели физического развития воспитанников

    Краткое описание проекта

    ООД проводится с октября по май 2 раза в неделю по 20 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

    В структуру оздоровительной ООД тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения: ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

    Способ организации детей на ООД в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На ООД используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

    Методика составления комплексов оздоровительной ООД состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры).

    С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

    Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

    Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников с ОВЗ, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

    Таким образом, акцент в оздоровительной работе кружка «ЗдоровейКа» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРЗ и ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

    Информационно-образовательная работа с детьми включает в себя:

    1. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей группы ЗПР.

    2. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации ДОУ с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРЗ и ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.

    3. Обследование детей, предварительный и итоговый мониторинг состояния здоровья детей группы ЗПР.

    4. Использование специальных упражнений в ООД.

    Взаимодействие с родителями

    Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

    Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

    1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

    2. Результаты мониторинга состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада.

    3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .

    4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

    Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявлены следующие группы родителей:

    1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

    2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

    3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

    В педагогическом взаимодействии с родителями запланировано использование разнообразных форм работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

    Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

    Устные журналы с участием различных специалистов;

    Инструктивно-методические по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

    Семинары-практикумы;

    Деловые игры и тренинги;

    «открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур.

    Предполагаемый результат проекта.

    1. Повышение уровня физического и психического здоровья детей.

    2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ).

    3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

    4. Усвоение программы.

    5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

    6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

    7. Скоординированность действий родителей и воспитателей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

    8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

    План реализации проектной деятельности.

    Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста

    Пояснительная записка

    Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

    На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в декабре 2016 г.года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

    Актуальность

    Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

    Подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

    Оборудование физкультурного уголка в каждой группе;

    Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

    Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

    Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .

    Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

    Паспорт проекта

    Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

    Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

    Вид проекта: краткосрочный (30 дней)

    Тип проекта: познавательно-игровой

    Участники проекта: дети, родители, педагоги

    Задачи проекта:

    Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

    Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

    Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

    Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

    Пути реализации проекта:

    Работа с детьми в себя включает:

    Гимнастика для глаз;

    Динамические паузы

    Экскурсии по территории детского сада;

    Спортивные соревнования, игры, эстафеты;

    Беседы

    Чтение рассказов, стихов;

    Дыхательная гимнастика;

    Сюжетно ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Пальчиковая гимнастика:

    Подвижные игры;

    Организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

    Гимнастика пробуждения;

    Ходьба по массажным коврикам;

    Совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

    Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

    Взаимодействие с семьей включает:

    Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;

    Создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;

    Участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;

    Участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;

    Участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.

    Результаты проектной деятельности:

    Выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

    Книга «Сборник полезных советов ребятам»;

    Картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх) ;

    Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;

    Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

    Приложение:

    Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

    Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;

    Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

    Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»

    Подвижные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.


    Тип проекта : практико-ориентировочный

    По содержанию : социально-педагогический

    Участники проекта : дети, педагог дополнительного образования воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

    Возраст детей: старший дошкольный возраст

    Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .

    Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Актуальность.

    Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

    Цель проекта: о беспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

    Задачи проекта:
    - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Ожидаемый результат:
    1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

    2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

    3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

    4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.

    Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

    Содержание проектной деятельности:

    Этапы реализации проекта

    Участники проекта

    Сроки

    Содержание работы

      Подготовительный

    Проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

    Мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

    Диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;

    Изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.

    Изучение условий реализации проекта;

    Привлечение родителей к участию в проекте;

    Утверждение проекта и источников финансирования.

    Определение цели и задач;

    Анкетирование родителей;

    -создание условий , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

    Анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного, игрового оборудования;

    Анализ имеющейся мед.техники;

    Изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;

    - разработка перспективного плана работы

    Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

    Старший воспитатель,

    Восп итатели ,

    Мед.сестра

    Р одители,

    Д ети

    Сентябрь 2 014 г.

    Мониторинг детей на начало учебного года.

    Диагностика эмоционального состояния.

    Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

    Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

    расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования, мед.техники.

    Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

    II. практический

    Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

    Проведение цикла тематических бесед;

    Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

    - семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

    - консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

    - выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

    Проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.

    Взаимодействие со ст. мед.сестрой

    - Проведение Дня Здоровья в ДОУ

    Закаливающие процедуры

    Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

    Обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

    Самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек

    УФО процедуры

    Ингаляции верхних дыхательных путей

    Воспитатель, родители, дети

    Сентябрь – апрель 2014 – 2015 г. г.

    Туристические походы

    Физкультурные праздники

    Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

    Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

    Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

    Ежедневная профилактика

    III заключительный

    Подведение итогов реализации проекта:

    Проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

    Заключительный спортивный праздник;

    Анкета для родителей

    Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

    5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

    Старший воспитатель,

    Воспитатель, Р одители,

    Д ети

    Май 2015 г.

    Мониторинг детей на конец учебного года;

    Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

    Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

    Пр езентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация ».

    План выполнения проекта:

    Виды деятельности

    Содержание

    Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

    Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

    Ежедневная профилактика

    1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

    Гимнастика после сна бодрящая

    2.Игровая дыхательная гимнастика

    3.Самомассаж, массаж рук, ушек,

    точечный массаж, пальчиковая гимнастика

    4.Закаливающие процедуры:

    Луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости

    Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год

    Сон без маек и подушек

    Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

    Рижский метод

    5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

    Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. (По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный)

    Коррекционные технологии

    Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
    . Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
    . Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
    Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.

    Беседы

    «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

    «Если хочешь быть здоров!»;

    «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

    «Беседа о здоровье, о чистоте»;

    Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

    «Здоровая пища»,

    «Как вести себя в поликлинике»,

    Сказка-беседа «Мойдодыр».

    Игры

    Игры на развитие двигательной активности

    Малоподвижные игры

    Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

    Дидактические игры

    Прогулки на свежем воздухе.

    Подвижные игры;

    Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

    Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

    Игротренинги.

    Досуги, развлечения

    «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»

    Работа с родителями

    Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

    Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

    Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

    Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

    Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

    Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

    Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

    10.

    Анализ проделанной работы

    Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

    Ст.Литовко

    Разработал: Старший воспитатель

    1квалификационной категории

    Ф.И.О. Щёлкина А.В.



    Похожие статьи