• Как украсить территорию доу. Дизайн участка детского сада (36 фото): зеленые насаждения, дорожки, павильоны, беседки, качели и спортивная площадка

    24.09.2019

    Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.

    Цели и задачи конкурса:

    • выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
    • создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
    • активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
    • вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.

    Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.

    В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.

    По результатам смотра - конкурса жюри определило победителей:

    I место - МБДОУ № 6 «Светлячок»

    II место - МБДОУ №4 «Солнышко»

    III место - МБДОУ №9 «Дюймовочка»

    Представляем результаты работы участников конкурса.

    центр развития ребенка - детский №6 «Светлячок»

    Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка - все сделано со вкусом и фантазией.

    У входа в детский сад «свили» гнездо аисты

    Кашпо с цветами «Лебеди»

    Альпийская горка у озера

    Цветочная клумба «Чашки»

    Уголок «Солнечная система»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский №4 «Солнышко»

    Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.

    Тематический уголок «Пасека»

    Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата

    Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 «Дюймовочка»

    Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…

    Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский №1 «Колокольчик»

    Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад №3 «Белочка»

    Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.

    Огород детского сада находится в отличном состоянии.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

    Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.

    На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.

    Раньше в детских садах использовали в качестве покрытия площадки для игр речной песок. Он достаточно мягкий, подходит для предотвращения травм при случайном падении и может использоваться как атрибут игры.

    Однако подобный материал нравится не только детям, но и многочисленным животным, которые используют его в качестве отхожего места, что является прямым нарушением санитарных норм и может привести к заболеваниям.

    Оформление участка детского сада летом должно полностью исключать песочное покрытие для игры. Вместо него лучше применять специализированный резиновый материал, который хорошо смягчает падение и не привлекает зверей.

    Если же для игры используют песочницы, то они должны оборудоваться специальными крышками, которые необходимо закрывать, когда площадка остается без присмотра.

    Еще одной немаловажной деталью являются снаряды для игры, которые присутствуют в обязательном порядке в каждом детском саду.

    Горки и качели фото" title="
    Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели

    Оформление участка детского сада летом предполагает правильное размещение снарядов для игры.

    Не стоит устанавливать большие горки или высокие качели на тех участках, где гуляют младшие группы. Также не стоит устанавливать такие конструкции, которые бы смогли привести к травме.

    Необходимо максимально обезопасить досуг ребенка на весь период игры, поэтому оформление участка детского сада летом должно производиться из специальных материалов. Для этого следует приобретать горки, качели и другие снаряды только при наличии соответствующих сертификатов качества. При этом дешевле закупать все материалы вместе с покрытием в одной и той же компании, что позволит значительно снизить расходы, благодаря оптовой скидке и экономии на доставке и монтаже.Горки и качели фото" title="
    Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " title="
    Горки и качели фото" title="
    Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели "дизайн участка детского сада" class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " title="
    Горки и качели фото" title="
    Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " class="if" itemprop="image" src="https://debono.ru/wp-content/uploads/images/19381100.jpg" style="width: 300px; height: 110px; float: left; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />

    Выводы

    Таким образом, оформление участка детского сада летом является довольно ответственным и важным процессом.

    Прежде всего, к нему следует подходить с точки зрения безопасности детей, а внешний вид или дизайн должны находиться на втором месте.

    При этом не стоит забывать и об ограждении периметра, которое имеет в подобных заведениях двоякую функцию: охраняет детей от внешнего мира и не даёт проникать на территорию посторонним.

    Для того чтобы рядом с детскими садами участки, своими руками украшенные, были интересны для малышей, нужно соблюсти немало условий. Но не менее важно, чтобы эти небольшие уголки, наполненные развлечениями и местом для веселых игр, были еще и привлекательными с точки зрения ландшафтного дизайна, ведь так вы сможете развивать у детей хороший вкус и чувство прекрасного. Мы не только посмотрим на примеры и , но и разберем, каким именно формам досуга и развлечений отдать предпочтение.

    Участок детского сада своими руками

    Оригинальный, отличающийся от других участок детского сада своими руками – скорее исключение, нежели правило. Все места для гуляния дошкольников в свое время создавались как под копирку, опираясь на нормы и правила. Впрочем, эти правила сложно назвать неверными, просто кроме элементов обязательных, все-таки нужно немного отнестись к с фантазией, сделать ее концептуальной, привлекательной, чтобы для каждой группы были индивидуальные украшения и развлечения.


    Про правила того, нам необходимо поговорить прежде, чем мы будем рассматривать те или иные примеры оформления, которые касаются отдельных элементов. Структурно площадка (ее размеры рассчитываются исходя из количества детей в группе и в идеале на одного ребенка должно приходиться 7-9 квадратных метров площадки) должна разделиться на несколько частей. Большую и центральную часть занимает так называемая площадка для групповых занятий. Здесь не только расположены физкультурные снаряды, но и сделано специальное покрытие, резиновое или травяное, чтобы малыши могли здесь заниматься спортом, играть в подвижные игры и так далее. А уже по периметру этой общей площадки можно выстроить дополнительные элементы, такие как песочница, спортивные тренажеры и турники, пенечки, декоративный огород и прочие составляющие, обязательные для интересных участков в детском саду. Летом своими руками взрослые могут также добавить на территорию не только цветник или декоративную клумбу, но и сделать дополнительный навес, чтобы малышам не мешало яркое летнее солнце. Стационарная терраса с навесом и твердым полом подойдет для использования в более прохладное время года.

    Детские участки в детском саду своими руками

    На фотографиях, которые представлены в нашей сегодняшней статье, вы можете увидеть, как творчески подойти к процессу наполнения детских участков в детском саду своими руками . Ведь на территории хватит места не только для развлечений, но и для обучения, особенно в игровой форме.


    Вспомним основы и приложим имеющиеся знания к процессу преобразования площадки для детских игр. Для начала нужно нарисовать план, разметив размеры территории, ее рельеф и все постоянные строения, которые уже есть и которые нужно будет обыграть в концептуальном дизайне. Далее выбирается тема, к которой вы уже будете подстраивать все остальные элементы. Например, такой темой может быть любимый мультипликационный фильм, а может быть морская, пиратская, футбольная тематика. Если же родители захотят угодить абсолютно всем деткам, то можно сделать дизайн в сказочном стиле, наполнив площадку поделками в виде сказочных персонажей.


    На плане, кроме размеров каждой из площадок и полезных объектов, нужно также разметить направление тени, которая присутствует в те моменты, когда дети играют на улице. Лучше всего, чтобы длинная послеобеденная прогулка не была омрачена излишней активностью солнца. Поэтому если так получилось, что территория очень освещена и естественной тени на ней мало, вы можете на летний период разработать крыши для песочницы, навесы из ткани, а также посадить деревья и кустарники, которые будут давать желанную тень.


    Также нужно позаботиться об освещении и прочих инженерных коммуникациях, но так, чтобы безопасность стояла на первом месте. Все провода не только нужно тщательно заизолировать, но и вообще убрать из доступа и из зоны видимости. Также нужно проверить все пространство на предмет острых углов, если качели или аттракционы деревянные, то они не должны оставлять заноз, а если металлические, то все соединения должны работать идеально, не иметь острых краев, сколов, кусков покореженного или ржавого металла.

    Участки детских садов своими руками: фото

    Общий внешний вид участков детских садов своими руками, фото которых вы уже увидели выше, конечно, прекрасен, но нужно подумать и о частных случаях – об элементах . Вы можете большинством родительских голосов решать, нужна та или иная зона для ваших детей (потому как втиснуть абсолютно все просто физически не получится), но есть вещи, которые стоит ставить везде. И в первую очередь это утверждение справедливо для любимой детками всех возрастов песочнице.


    Этот элемент с одной стороны прост, а с другой сложен. То есть поставить его достаточно просто, даже и не покупать, а сделать своими руками, придав форму лодки, машины, солнечного круга. Гораздо важнее – обеспечить безопасность игр в песке, так что кроме самого ящика обязательно предусмотрите крышку, которой песочница будет накрываться в промежутках между играми. Также полезным будет организовать лавочки по периметру и внутри, на которых бы дети могли сидеть при ковырянии. Рядом с песочницей организуйте небольшую кладовку и ящик, куда можно складывать совочки, формочки и прочие игрушки для песочного творчества.

    Второй очень полезный элемент – столики и стульчики для творческих занятий на открытом воздухе. Тут ведь можно не только писать, лепить или рисовать, но и играть в игры, не подвижные, а логические, развивая сообразительность и быстроту реакции. Над такими столиками устанавливается навес, чтобы занятия можно было проводить даже тогда, когда погода к этому не очень располагает.

    Еще один обязательный элемент – зона физкультуры, активных игр и соревнований. Здесь можно установить турники, можно сделать лабиринт или зону преодоления препятствий. В принципе – такая зона является отличным способом всю неуемную детскую энергию направить в мирное русло, чтобы после прогулки они могли спокойно заснуть во время дневного сна.


    В современном можно увидеть такое интересное приспособление, как дорожку здоровья. Это набор обособленных зон, которые выстелены различными материалами, например, щебнем, галькой, кругляшками из дерева, резиновыми жесткими ковриками и так далее. Это прекрасное дополнение для участка детского сада летом своими руками. Фото , которое вы видите выше, показывает вариации сооружения такой тропинки, и способы ее наполнения. Считается, что походив пять минуток босиком по такой полосе препятствий, детки получают незаменимый для здоровья массаж стоп.

    Оформление участка в детском саду своими руками

    Кроме обязательных элементов, есть также и немало других интересных идей по оформлению участка в детском саду своими руками . Один из них особенно актуален для летнего периода – это декоративный огород и сад. Здесь, на небольшом участке земли, высаживается несколько грядок с овощами, за которыми могут ухаживать детки, которым такое развлечение придется по душе. Ведь не у всех ребят есть дача, чтобы видеть процесс роста морковки или зеленого лука своими глазами.


    Кроме познаний в ботанике и сельском хозяйстве, небольшой декоративный огородик научит малышей заботиться о растениях, можно проводить занятия, рассказывая, каким должен быть правильный полив, чем растения отличаются друг от друга, какие съедобные их части и так далее. Внешний вид такого небольшого участка можно позаимствовать в декоративного типа, например, поставить ящики или организовав клумбы с цветами внутри автомобильных покрышек.


    Не только растения, но и всевозможные домашние животные привлекают любознательных малышей, но не заводить же из-за этого настоящий скотный двор. Чтобы удовлетворить потребность в знаниях, вы можете использовать не настоящих животных, а поделки в виде них, сделанные из гипса, пластиковых бутылок, автомобильных шин и прочего. Нужно соорудить небольшую избушку – домик для животных, а вокруг расставить петушка и курочек, свинку, корову и прочие .


    Развивать любознательность деток можно не только при помощи растений и организации , но и использовав тематику автомобильных знаков, устроив на территории игрушечный автодром со вполне реальной трассой, разметкой, знаками и даже заправкой. Причем ее можно сделать достаточно оригинально, использовав пустые пятилитровые баклажки, покрасив их в черный цвет. Наверняка такое новое игровое пространство придется по душе и девочкам, ну а мальчишки от него будут в полном восторге. Вы можете подсмотреть примеры оформления участка детского сада своими руками - фото представлено выше в нашей статье.

    Оформление участка детского сада летом своими руками

    Физкультурные снаряды могут находиться и не в периметре площадки для групповых занятий. Наоборот, чем больше там будет свободного пространства, тем легче малышам будет там бегать, прыгать, передвигаться, играя в подвижные игры. А вот по периметру советуем вам для оформления участка детского сада летом своими руками сделать другие развлечения, но более локального плана.


    Это могут быть пенечки, которые нужно преодолевать, как полосу препятствий. Конечно, недостаточно просто разрезать дерево на одинаковые или разные по высоте пеньки и поставить их друг к другу, нужно хорошо обработать их поверхность, убедиться, что не будет заноз и царапин при контакте с деревом, а еще лучше – покрыть все спилы специальным лаком или краской. Кстати, такие спилы – отличный способ выучить цифры, если той же краской написать их на поверхности. Все педагоги знают, что обучение в игровой форме – самое эффективное.


    Чтобы наполнить пространство вокруг площадки красотой, используйте аппликации на всем, что только можно. Это может быть стенка навеса веранды, забор, скамейки, стволы деревьев. Пусть вокруг будет много сказочных и мультипликационных героев из фанеры, пластика, искать их и рассматривать также будет одной из увлекательных игр.

    Описание:

    Вот и наступило лето - чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что-нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок в детском саду. Всё - сделано из простых и доступных материалов, а в целом выглядит забавно и носит обучающий характер.

    1. Грибок «Мухоморчик»

    Берем старый таз, перекрашиваем его в красный цвет, даем подсохнуть и рисуем белые кружки средних размеров. Одеваем на пень и закрепляем - гриб готов.

    Цель: закрепление знаний о съедобных и ядовитых грибах, их значений, мер безопасности и оказания помощи.

    2. «Цветы - небывалой красоты»

    Приобретаем в магазине большой пластмассовый поднос с изображением цветка, закрепляем его с помощью гвоздей на дереве. Затем берем старый шланг от стиральной машинки, придаем ему форму стебля и листьев, прикрепляем к стволу дерева и красим в зеленый цвет.

    Цель : наблюдение во время прогулки, умение сравнивать строение, цвет, назначение и разнообразие цветов; расширение кругозора ребенка.

    3. Паровозик «Радуга»

    Для изготовления потребуются небольшие пластмассовые контейнера разного цвета и корзина для мусора. Колеса, глазки, рот и колпачок - это детали деревянного конструктора различных геометрических форм. С помощью проволоки они закрепляются к нашему паровозику. В контейнера засыпается земля и высаживаются цветы.

    Цель : расширение знаний детей о многообразии растительного мира, приобщение к трудовой деятельности (уход, полив, прополка, забота). Закрепление знания о порядковом счете, геометрических фигурах, размере, цвете, величине.

    4. Дорожка здоровья «Веселая гусеница»

    Она состоит из различных сегментов: ковровые дорожки, отличающиеся друг от друга жесткостью, цветом, фактурой; трава, песок, коврики для ванной комнаты, панно из пуговиц разных размеров, пробковое покрытие, пластмассовые трубочки и т.д. Самое главное - свежий воздух, яркое солнце и прекрасное настроение.

    Цель: физическое развитие детей играет огромную роль в формировании норм и правил здорового образа жизни. В результате происходит развитие координации движений, крупной моторики, закаливание и массаж.

    5. «Занимательная лужайка»

    Она состоит из загончика, внутри которого расположились гуси у водоёма (пластмассовые игрушки и таз с водой) и кошки - подружки (кегли для боулинга), божие коровки, которые чинно восседают на дереве и наблюдают за всем происходящим (они сделаны из простых касок, которые используют на стройках в целях безопасности; окрашены в разные цвета - акцент сделан на черные пятнышки и лицо, прикреплены с помощью гвоздей и молотка). А перед загончиком сидят верные друзья Шарик и Бобок и охраняют свои владения (мягкие игрушки).

    Цель: расширение кругозора ребенка, увеличение словарного запаса, формирование целостной картины окружающего мира, развитие фантазии игровой деятельности (можно во время прогулки составлять рассказы; играть, развивая сюжет и выполняя соответствующие роли; экспериментировать),

    6. «Чудо клумбочки»

    Для их изготовления понадобятся автомобильные шины: расставьте их в том порядке, который считаете нужным и засыпьте землёй. С помощью разноцветных красок можно покрасить и засадить клумбы цветами (для разнообразия можно высаживать цветущие и не цветущие, высокие и низкорослые, зеленые и разноцветные растения).

    Цель : экологическое воспитание детей: умение называть, сравнивать, выделять сходства и различия, особенности строения и питания, способ ухода.

    7. Информационный стенд для родителей «Это интересно!»

    Изготовлен из остатков пластиковой панели. Информация подобрана из различных детских журналов с картинками, закреплена с помощью клейкой пленки (которую используют в качестве обложек для тетрадей и учебников). Рамка выполнена из самоклеющейся бумаги различных цветов. С помощью проволоки или упругой нити закрепляем наш стенд на дерево. Попугай изготовлен из ДСП и разукрашен акриловыми красками, а удав - разрезанная автомобильная шина, так же покрашенная краской.

    Цель: работа с родителями. Компетентная и доступная, ярко оформленная и актуальная, достойная внимания информация, полезная для мам и пап, а так же дедушек и бабушек (например, «Меры безопасности», «Солнце - друг или враг», «Берегись автомобиля» и другие).

    8. «Друзья»

    Бабочка выполнена из жестяного листа и разукрашена акриловыми красками, большие яркие цветы - это поднос. Всё закрепляется на дереве с помощью гвоздей и молотка.

    Цель: расширение познаний о насекомых и растениях, обучение составлять короткие рассказы, сказки, загадки (например, «Верные друзья», «Путешествия бабочки» и другие).

    9. «Наша Маша»

    Ещё один способ украсить трухлявый пень. Головной убор изготовлен из клеенки, наряд - детское платьице, глазки, носик, ротик - крышечки из под сока, газ.воды и майонеза. Всё это закрепляем с помощью гвоздей и молотка.

    Цель: развитие игровой деятельности (например, можно организовать сюжетно - ролевую игру «В гостях у Маши» или «К нам гости пришли», «Веселое чаепитие» и другие).

    10. «Забавный лягушонок»

    Последний шедевр - лупоглазый лягушонок, который замечательно смотрится на месте огромного пня. Подбираем мешок (который используют для хранения картошки) зеленого цвета и оборачиваем им наш пень, закрепляем с помощью гвоздей. Затем, из ледянки вырезаем ножницами ласты и так же прикрепляем с обеих сторон. Глаза - два средних пластмассовых таза, зрачки разукрашиваем акриловыми красками - прибиваем гвоздями к пню. Рот - из старой шланги от стиральной машинки, фиксируем и разукрашиваем в красный цвет. И последний штрих - шляпа (коробка из под торта) и зонтик (используем детский зонтик, прибивая его за ручку к пню). Наш «Забавный лягушонок» игриво смотрит на Вас, улыбается и безумно всем нравится!

    Цель: формирование отличного и жизнерадостного настроения во время прогулки как у детей, так и у взрослых.

    Девиз проекта:

    «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
    в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
    Тот, кому удается создать такую обстановку,
    облегчит свой труд в высшей степени».

    Тихеева Е.И.

    Информационная карта проекта

    Тип – практико-ориентированный.

    Вид – творческий.

    Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

    Актуальность:

    Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

    Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

    Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

    Гипотеза:

    Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

    Проблема:

    Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

    Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

    Задачи:

    — Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

    — создание своего образа участка на территории МКДОУ;

    — создание комфортных условий для развития личности ребенка;

    — активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

    — воспитание бережного отношения к окружающему миру.

    — оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    — создание единого пространства детей, родителей, педагога.

    Краткое содержание проекта

    «Благоустройство участка на территории ДОУ»

    План реализации проекта.

    1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

    — родительское собрание;

    — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

    — постановка целей и задач;

    — разработка проекта;

    — привлечение родителей;

    — определение объема работы;

    — сбор бросового материала.

    Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

    Образ будущего участка.

    Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

    Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

    2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

    Реализация проекта (см. приложение)

    За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

    • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
    • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
    • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
    • зоны для игры с песком и водой;
    • в песочницу завезен песок;
    • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
    • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
    • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
    • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
    • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
    • установлены качели;
    • декоративные улитки около цветника.

    3 этап – заключительный:

    — покраска построек;

    — уборка территории участка от мусора;

    — участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

    — оформление фотовыставки;

    — презентация видеоролика на родительском собрании

    Выводы и практическая значимость проекта

    Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

    Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

    — преобразована предметно — игровая среда детского сада;

    — укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

    Территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

    — дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

    Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

    Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

    Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

    Смогли реализовать свои творческие способности.

    Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

    Перспективы на будущее:

    В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

    Приложение к проекту:

    Как это было

    Вот такой грустный вид имел наш участок

    Начали со строительство новой веранды

    Наше будущее солнышко

    Капитальный ремонт автомобиля

    Улитки……….

    Сразу видно – творческий человек

    Строительство домика

    Наши котятки

    Расписываем внутренние стены веранды

    Приложили все уменье – стал участок загляденье!

    Украшает сада двор этот стройный мухомор

    Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

    Веселая скамеечка

    Солнышко лучистое улыбнулось весело…

    Разноцветный автомобиль

    Сказочный домик

    Забавные котята

    Грибочки

    Чудо-самолет

    Наша гордость

    Вы узнали все, наверно?

    Ну конечно — это зебра.

    Вот красавец наш — длинношеий жираф

    Работа с родителями

    «Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

    Е.М.Тихеева

    Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

    Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

    И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

    Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

    И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

    Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

    — Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

    — Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

    — Ух ты, крыша из андулина!

    — Надо же, даже наличники приделали!

    — Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

    Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича , который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

    Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

    Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов . Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

    На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

    А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна . Спасибо вам!

    Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

    Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович . В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

    И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

    Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

    Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

    ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!



    Похожие статьи