• Сказка о волшебнице подарки феи. Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи

    28.06.2020

    Цели урока:

    • Учить различать положительных и отрицательных героев сказок.
    • Учить работать с сюжетом сказки.
    • Выделять особенности сказки.
    • Обучать художественному рассказыванию сказок.
    • Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать.

    Ход урока

    Урок сопровождается компьютерной презентацией. Презентацию можно получить у автора статьи.

    1. Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    2. Постановка цели урока.

    Учитель открывает на доске тему урока.

    Учитель: Что такое сказка?

    Дети: Это устный рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном фантастическом. Сказки бывают народные и литературные (авторские).

    В мире много сказок
    Грустных и смешных,
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться:
    Что-то ждет пас впереди?
    Слышишь?
    Сказка в дверь стучится,
    Скажем сказке: "Заходи".

    3. Знакомство со сказочником Ш. Перро.

    Шарль Перро (12 января 1628, Париж – 16 мая 1703, там же) – известный французский писатель-сказочник, поэт и критик.

    Родился в буржуазно-чиновничьей семье. Был юристом. Интересно, что свои сказки Перро издал не под собственным именем, а под именем своего молодого сына Перро д"Арманкура, пытаясь оберечь свою уже сложившуюся репутацию от обвинений в работе с “низким” жанром. В XX веке возникла дискуссия об авторстве сказок, в ходе которой пытались доказать, что сказки действительно написаны Перро-сыном. Все же, по-видимому, традиционная версия об авторстве более вероятна.

    Некоторые известные произведения:

    • “Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями”.
    • “Волшебницы”.
    • “Золушка”.
    • “Кот в сапогах”.
    • “Красная Шапочка” народная сказка.
    • “Мальчик с пальчик” народная сказка.
    • “Ослиная шкура”.
    • “Спящая красавица”.

    4. Работа со сказкой, стр. 157 -160 Ш. Перро “Фея”.

    Слушание сказки. (Читают сказку хорошо читающие дети.)

    5. Беседа.

    – Как начинается сказка?
    – Помнишь ли ты сказку, которая начинается так же?
    – Происходят ли в этой сказке чудеса? Какие?
    – За что Фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
    – Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям?
    – Почему королевский сын женился на ней?
    – Как автор описывает старшую дочь?
    – Прочитай концовку сказки. Почему сказочник так заканчивает сказку?

    6. Физкультминутка.

    7. Составление схематической цепочки событий.

    Схематическая цепочка событий.

    Две дочери.
    Младшая дочь и фея.
    Подарки феи младшей дочери.
    Фея и старшая дочь.
    Подарки феи старшей дочери.
    Младшая дочь и принц.
    Судьба старшей дочери.

    Сравнение героев сказки. Заполнить таблицу. Характеристика героев, данная автором: зачитывание слов, рассказывающих о каждом герое.

    Положительные герои.
    Отрицательные герои.
    Добрая груба, спесива.
    Приветливая, заносчива.
    Кроткая, зла.

    8. Словарная работа (спесива, заносчива, зла, кротка).

    Спесива – высокомерная, надменная (стремление подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими).
    Заносчива – высокомерная, самоуверенная.
    Кроткая – уступчивая, покорная.

    9. Работа с тетрадью.

    – Какой была младшая дочь? Допиши предложение.
    – А младшая дочка была вся в покойного отца.
    – Соответствие Как наградила фея девушек?
    – Что получила каждая из них?

    10. Итог урока

    Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?

    Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.

    Превращения: в бедную женщину, в принцессу.

    – Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
    – Давайте еще раз прочитаем концовку.
    – Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
    – Что хотел сказать автор? (В сказках есть такая концовка: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.)
    – Какой урок вы получили сегодня? (Одиночество – самое страшное в жизни, потому мы должны быть добрыми, милосердными.)

    11. Рефлексия.

    Закройте глаза, прислушайтесь к своему настроению, вспомните свою роль и участие в уроке, попробуйте оценить свою работу объективно и покажите, какую оценку вы себе поставили.

    – Я с вами согласна, вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.
    – Мне хотелось бы закончить урок такими словами …
    – Чему нас сказка учит?
    – Что нового вы узнали о сказочнике Шарле Перро?
    – Понравилась ли вам сказка?

    Перро Ш. сказка "Подарки феи"

    Жанр: волшебная литературная сказка

    Главные герои сказки "Подарки феи" и их характеристика

    1. Вдова. Женщина злая и неприветливая, несправедливая, жестокая.
    2. Старшая дочь. Страшная и злобная, эгоистка, лентяйка.
    3. Младшая дочь. Красивая и добрая, отзывчивая, радушная, приветливая.
    4. Фея. Любит устраивать внезапные проверки. Справедливая.
    План пересказа сказки "Подарки феи"
    1. Вдова и ее дочери.
    2. За водой в источник
    3. Нищая оборванка
    4. Награда феи
    5. Зависть вдовы
    6. Старшая дочь у источника
    7. Награда для старшей дочери
    8. Прекрасный принц
    9. Одиночество - сволочь.
    Кратчайшее содержание сказки "Подарки феи" для читательского дневника в 6 предложений
    1. Жили-были вдова и две ее дочери.
    2. Добрая и красивая младшая дочь пошла к источнику и встретила переодетую фею
    3. Она напоила фею и ее слова стали превращаться в алмазы и розы.
    4. Вдова отправила к источнику старшую дочь и та нагрубила фее
    5. Ее слова стали превращаться в жаб и змей.
    6. Младшая дочь вышла замуж за принца, старшую дочь выгнали из дома.
    Главная мысль сказки "Подарки феи"
    Если человек добр к другим людям, то и люди будут добры к нему.

    Чему учит сказка "Подарки феи"
    Сказка учит не выделять среди детей любимчиков, всех любить одинаково. Учит быть справедливыми и честными. Учит радушию, отзывчивости, доброте. Учит не ругаться скверными словами и не быть жадными. Учит любить труд.

    Отзыв на сказку "Подарки феи"
    Мне очень понравилась эта сказка. Младшая дочь в ней была доброй, ее все любили и она всем помогала. Она никому не завидовала и не жаловалась на судьбу. А потому получила награду и стала счастливой. Еще мне понравился практичный принц в этой сказке. Он не просто полюбил красивую девушку, но сразу подумал о том, как удобно иметь жену, которая может легко решить любые финансовые проблемы королевства, если просто разговорится.

    Пословицы к сказке "Подарки феи"
    Молчанье - золото, а слово серебро.
    Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
    Чем благодарить, лучше подарить.
    За добро добром платят, а за худо - худом.
    Где справедливость, там и правда.

    Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Подарки феи"
    В давние времена жила в одной деревне вдова с двумя дочерьми. Старшая дочь была вылитая мать, и внешностью и несносным характером, а младшая оказалась точной копией отца - такая же красивая и добрая.
    И вдова не любила свою младшую дочь, заставляла ее помногу трудиться, а свою старшую дочь баловала и нежила. Младшая дочь ни от какой работы не отказывалась, и все соседи любили ее за добрый и веселый нрав.
    И вот однажды послала вдова младшую дочь как обычно за водой. А идти надо было на другой конец деревни. Идет младшая дочь и видит, навстречу нищенка, в грязных лохмотьях. Просит дать ей напиться.
    Младшая дочь тут же вытирает горлышко кувшина, споласкивает его, набирает воды и протягивает нищенке. Сделала та несколько глотков и сказала, что девушка так добра, что заслуживает награды, подарка на память. А дело было в том, что нищенка на самом деле была переодетой феей, которой пришло в голову проверить, правду ли говорят про доброту младшей дочери вдовы.
    И сделала фея так, что каждое сказанное младшей дочерью слово обращалось в драгоценность или цветок.
    Вернулась домой младшая дочь, мать на нее с упреками, что так долго ходила. А девушка рассказала о встрече с нищенкой и при каждом слове из ее рта падали бриллианты и розы.
    Вдова тут же отправила к колодцу свою старшую дочь. Уж очень ей захотелось, чтобы и она получила такой ценный дар. Но старшая дочь была грубиянкой и эгоисткой. Нехотя она отправилась к источнику и встретила богатую женщину, принцессу. Принцесса попросила у девушки напиться, но старшая дочь грубо ответила, что вот колодец, а в нем вода - пей сколько влезет.
    Принцесса была феей, которая решила проверить, правду ли говорят про старшую дочь о ее вредности и злобе. Убедившись, что людская молва не соврала, фея сделала девушке иной дар. Каждое сказанное старшей дочерью слово обращалось в змею и лягушку.
    Вернулась старшая дочь домой, стала рассказывать о встрече с феей, а изо рта змеи и лягушки сыплются.
    Взбеленилась вдова, младшую дочь во всем обвинила и из дома ее выгнала. А бедная девушка со слезами на глазах пошла в лес, где и встретила прекрасного принца. Тот, узнав об уникальной способности младшей дочери, тут же предложил ей выйти за него замуж. Рассудив, что с такой невестой и приданного не надо.
    А старшая дочь с каждым днем становилась все злее, змеи с нее так и сыпались, так что вдова не выдержала и выгнала ее из дома. И никто ее не пожалел, а все только гнали старшую дочь прочь.
    Так и умерла она в нищете и одиночестве.

    Рисунки и иллюстрации к сказке "Подарки феи"

    Год написания: 1697

    Жанр: сказка

    Главные герои: мать-вдова и две ее дочери , волшебница

    Сюжет

    Одна женщина имела двух дочерей: старшая дочь была спесивая да капризная, а младшая – работящая, кроткая и нежная. Однажды пошла она к колодцу и ее встретила фея, переодетая в бедное платье, и попросила напиться. Когда фея убедилась, что эта девушка и добрая, и почтительная, она благословила ее и теперь с каждым словом с губ девушки падали цветы и драгоценности.

    Тогда мать отправила вторую, любимую дочь к колодцу, но она нагрубила фее, и та в ответ тоже «отблагодарила» ее: теперь с каждым словом с ее губ падали отвратительные жабы или ядовитые змеи.

    В младшую дочь влюбился принц и взял ее в жены, а старшая своим видом оттолкнула от себя всех людей и даже собственную мать.

    Вывод (мое мнение)

    С глубокой древности считается, что и за плохое, и за хорошее дело человек получит достойную расплату. Так и в этой чудесной сказке трудолюбивая и добрая девушка получила принца в мужья, а злая да грубая – ненависть всех, в том числе, и самого близкого человека.

    Лариса Микулик
    Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро «Фея»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе . Художественное

    чтение .

    Произведение Шарля Перро «Фея» .

    Микулик Лариса Николаевна.

    Интеграция областей : Чтение художественной литературы,

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, социализация.

    Образовательный аспект

    Образовательная область : «речевое развитие» Формировать элементарные умения анализировать произведение , в творческом подбор синонимов, антонимов.

    «Познавательное развитие» Определять жанр произведения (сказка, рассказ, басня, стихотворение.) Повторение пословиц о доброте и скромности раскрыть их смысл

    Развивающая область : «социально- коммуникативная» Формирование понимания идей произведения , чувство доброты в детях, интерес к творчеству Шарля Перро , эмоциональный отклик.

    Воспитательная область : Воспитывать навык совместного прослушивания произведения , умение организованно отвечать на вопросы.

    Сюрпризный момент.

    Стук в дверь : почтальон принес посылку.

    Воспитателе читает адрес : «село Иглино переулок Чапаева6/1 Детский сад «Солнышко» .Достает письмо и читает :

    «Дорогие ребята,я знаю, что вы любите сказки. И я,Королева Сказок посылаю вам иллюстрации сказок, которые написал Шарль Перо . Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают из каких они сказок (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик) .

    Воспитатель показывает портрет Шарля Перро .

    Шарль Перо известный французский писатель –сказочник. Сказки он начал писать в пожилом возрасте. Всего Шарлем Перро было написано одиннадцать сказок. С некоторыми вы уже знакомы.

    Ребята, а чему учат эти сказки?

    Примерные ответы детей (доброте,дружбе, желание помочь бедному герою и др.)

    Посылаю вам новое произведение Шарля Перро . Это произведение помню я с детства . Хочу, чтобы и вы узнали эту сказку, чтоб подкралась она к самому сердцу и затронуло его.»

    Выразительное чтение произведения .

    Вопросы воспитателя после прочтения .

    Какое это произведение грустное или веселое?А что это рассказ, басня, стихотворение,сказка. Докажите это.

    Как же называется сказка? Кто написал ее? Кто понравился и почему? Как ответила младшая дочь на просьбу феи? Чем закончилась сказка? Чему же учит эта сказка?

    Физ. минутка. Гномик по лесу гулял,

    (ходьба на месте)

    Колпачок свой потерял.

    (ищем пропажу, наклоны)

    Колпачок был непростым

    Со звоночком золотым.

    (хлопки в ладоши)

    Гному кто точней подскажет

    (прыжки на месте)

    Где искать ему пропажу?

    (ходьба на месте) .

    Спросить детей какой была младшая дочь (не повторять товарища) .Дети получают фишки за ответы.

    Какой была старшая дочь (не повторять ответы товарища) получают фишки.

    С кем можно сравнить младшую дочь (Вспомнить другие сказки Крошечка –Ховрошечка, Мороз Иванович,Золушка и др.)

    Дидактическая игра «подберите слова»

    К слову «добрый» близкие по значению (за ответ фишка)

    Противоположные слову «грубая» , «ленивая» и др. (за ответ фишка)

    Назовите пословицы о добре.

    Как вы понимаете пословицы :

    «Доброму доброе слово»

    «Добрым все добро»

    «Добро худо переживет»

    «Добрые дела красят человека»

    Что нового узнали,что понравилось, запомнилось,что хотели еще узнать?

    Все сегодня молодцы. Я думаю что вы вырастите добрыми, скромным людьми.


    Жила-была вдова, у которой были две дочери; старшая до того на нее походила и лицом и нравом, что, как говорится, не развел бы их. Так они были обе горды и неприветливы, что, кажется, никто бы не согласился жить с ними. Младшая, напротив, вышла в отца кротостью и вежливостью, да и сверх того красавица она была необыкновенная. Всякому человеку нравится то, что на него походит: мать была без ума от старшей дочери, а к младшей чувствовала отвращение неодолимое. Она заставляла ее работать с утра до вечера и не позволяла ей обедать за столом, а отсылала ее в кухню.

    Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. «Изволь, голубушка», — отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою,. чтоб старушке ловчее было пить. Старушка отпила воды да и говорит:

    «Ты такая красавица и такая притом добрая и вежливая, что я не могу не сделать тебе подарка. (Старушка эта была волшебница, которая обернулась нищей с тем, чтобы испытать добрый нрав молодой девушки.) И будет мой тебе подарок состоять в том, что всякий раз, как ты промолвишь слово, у тебя изо рта выпадет либо цветок, либо драгоценный камень».

    Красавица возвратилась домой, и мать пустилась ее бранить за то, что она так долго промешкала у колодца.

    — Извини меня, матушка; я точно немного замешкалась, — отвечала она и тут же выронила изо рта две розы, два жемчуга и два больших алмаза.

    — Что я вижу! — воскликнула старуха с удивлением. — У нее изо рта валятся жемчуги и алмазы! Откуда тебе эта благодать пришла, дочь моя? (Она ее в первый раз от роду назвала дочерью.)

    Бедняжка чистосердечно все рассказала, на каждом слове роняя по алмазу.

    — Вот как! — возразила вдова. — Так я сейчас пошлю туда же мою дочь. Поди сюда, Груша, посмотри, что падает изо рта у твоей сестры, когда она говорит! Небось и ты бы желала иметь такой же дар! Тебе стоит пойти по воду к источнику, и, если нищая тебя попросит воды напиться, исполни ее просьбу со всею вежливостью да любезностью.

    — Вот еще! — возразила злюка. — Такая я, чтобы по воду ходить, как же!

    — Я хочу, чтобы ты пошла по воду, — возразила мать, — и сию же минуту.

    Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме. Не успела она приблизиться к источнику, как увидала даму, чрезвычайно богато одетую; эта дама вышла из лесу, подошла к ней и попросила дать ей напиться. Это была та же самая волшебница, которая являлась ее сестре, но на этот раз она приняла на себя вид и всю наружность принцессы с тем, чтоб испытать, до какой степени нрав этой девушки был дурен и неприветлив.

    — Разве я сюда пришла, чтобы поить других! — с грубостью отвечала гордячка. — Уж не для тебя ли я принесла из дому этот серебряный графин? Вишь какая барыня! Ты сама рукой зачерпни, коли так тебе пить хочется.

    — Какая же ты невежа! — отвечала волшебница спокойным голосом, без всякого, впрочем, гнева. — Ну, коли ты так со мною поступила, и я же тебе сделаю подарок, и будет он состоять в том, что при каждом твоем слове у тебя изо рта выпадет змея или жаба.

    Мать, как только издали завидела свою Грушу, тотчас же закричала:

    — Ну что, дочка?

    — Ну что, матка? — отвечала та, и у нее изо рта выскочили две змеи и две жабы.

    — О небо, — воскликнула старуха, — что я вижу! Всему причиною сестра — это верно… Ну, так постой же! Я ж ее!

    Она бросилась бить бедняжку, свою вторую дочь, но та убежала и спряталась в соседнем лесу. Царский сын, возвращаясь с охоты, встретил ее там и, пораженный ее красотою, спросил ее, что она делает в лесу и зачем плачет.

    — Ах, сударь! — отвечала она. — Мать прогнала меня из дому, -и при этих словах у нее изо рта выпало несколько жемчугов и алмазов.

    Царский сын удивился и тотчас спросил, что это значит? Она рассказала ему свое приключение. Царский сын тут же в нее влюбился и, сообразив, что такой дар стоит всякого приданого, взял ее во дворец своего отца и женился на ней.

    А сестра ее до того себя довела, что все ее возненавидели и даже собственная мать ее прогнала, и несчастная, всеми отверженная умерла одна в лесу с горя и с голода.



    Похожие статьи