• Сценарий познавательного летнего развлечения «Последний месяц лета. Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг

    16.06.2019

    Цели и задачи праздника:

    Закрепить знания и навыки, полученные в течение года;
    продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы;
    активизировать воображение, память и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
    продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий, способствовать развитию музыкальных способностей;

    Ход праздника:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на этой замечательной полянке, для того чтобы проводить лето.

    Солнце нас обогрело лучом
    Мы вас всех в хоровод позовем
    Будем с солнышком вместе плясать,
    Лето красное провожать!

    Летний хоровод для детей «Коло-коло-колесо»
    (автор - С. Ранджелович)Ведущий:

    Провожаем вместе лето!
    Вместе с солнцем, вместе с светом!
    Солнце, солнце жарче грей,
    Будет праздник веселей!
    А сейчас отгадайте загадку
    Мне тепла для вас не жалко,
    С юга я пришло с жарой.
    Принесло цветы, рыбалку,
    Комаров звенящий рой,
    Землянику в кузовке
    И купание в реке.

    Дети: (Лето)
    Появляется Лето: — Здравствуйте, дети!
    Вот как быстро время пролетело, и уже последний месяц мой настал, а какой вы сейчас отгадаете:

    Листья клена пожелтели,
    В страны юга улетели
    Быстрокрылые стрижи.
    Что за месяц, подскажи…

    Дети. Август.
    Лето: Правильно август
    А вот еще загадки для вт мл средней групп:

    1.Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все …

    Дети: (Солнце)
    Теперь слушайте ребята ст подг. групп

    2.Мы в лесу нашли клубок,
    Долго-долго ждали…
    Фыркнул… Раз, и – наутёк,
    Пятки засверкали!

    Дети: (Ёжик)
    А вот еще загадка для малышей:

    Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожка,
    Шляпка есть — нет головы.

    Дети: (Гриб)
    И сейчас для малышей игра «Грибочки»

    Игра «Грибочки»
    вт. мл. ср. группа

    Ведущий: Да, летом очень жарко, и кто, как может спасается от летнего солнышка, кто купается в речке, а кто в море, а кто плавает в море вы сейчас отгадаете:

    Только мимо нас проплыли,
    Поиграли и уплыли.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это?

    Дети: Дельфины
    И сейчас мы поиграем с ребятами ст. подг. группы в игру «Дельфины»

    Игра «Дельфины»

    Лето: Молодцы ребята, хорошо вы поиграли
    Ведущий: А сейчас Лето мы для тебя песенку споем про лето

    «Песенка о лете»

    Лето: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Как живешь»

    Проводиться игра: «Как живёшь…?»

    Собрались мы вместе в круг. (Собираемся в круг)
    Я — твой друг и ты — мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Как живешь? – Вот так!
    А плывешь? – Вот так!
    Как бежишь? – Вот так!
    Вдаль глядишь? – Вот так!
    Ночью спишь? – Вот так!
    А шалишь? – Вот так!
    Ждешь обед? – Вот так!
    Машешь вслед? – Вот так!
    Как идешь? – Вот так!
    Как берешь? – Вот так!
    Как даешь? – Вот так!
    Как грозишь? – Вот так!
    А горишь? – Вот так!

    Лето: А песни петь умеете?
    Дети: Да
    Лето: А мультфильмы вы любите?
    Дети: Да
    Лето: Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай песенку из мультфильмов»

    игра «Угадай песенку из мультфильмов»

    «Улыбка»
    «День рождение»
    «Антошка»
    «Кузнечик»
    «Голубой вагон»
    «Песенка Львенка и черепахи»
    «Мир похож на цветной луг»
    Лето: Молодцы ребята, все песенки отгадали, а теперь я всех приглашаю в большой хоровод

    Хоровод «Мир похож на цветной луг»

    Лето: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания ребята
    Ведущий: До свидания Лето и до новых встреч.

    Анна Молчанова
    Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг»

    Цель. Создание атмосферы праздника

    Образовательная. Расширение кругозора.

    Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения, эстетического вкуса, мелкой моторики, ловкости, внимания. Развитие коммуникативных навыков общения.

    Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

    Оборудование : литровые банки фруктового сока или нектара, 15 трубочек, цветные мелки .

    Ход праздника

    Звучит музыка

    Приветствие

    1-я Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей . День защиты детей - этот праздник напоминает нам, взрослым, что дети - это наше счастье! Они требуют внимания, заботы и защиты . Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники. И сегодня на нашем празднике дети подготовили вам стихи :

    1. Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Приходите в гости к нам.

    Рады мы всегда гостям.

    Дети – это счастье, дети – это радость,

    Дети – это в жизни свежий ветерок.

    Их не заработать, это не награда,

    Их по благодати взрослым дарит Бог.

    Дети, как ни странно, также испытание.

    Дети, как деревья, сами не растут.

    Им нужна забота, ласка, понимание.

    Дети – это время, дети – это труд.

    Дети – это будто жизнь пошла сначала :

    Первые улыбки, первые шаги,

    Первые успехи, первые провалы.

    Дети – это опыт, дети – это мы.

    3. Берегите своих детей ,

    Их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней

    Никогда на них не срывайте.

    Не сердитесь на них всерьез,

    Даже если они провинились,

    Ничего нет дороже слез,

    Что с ресничек родных скатились.

    Если валит усталость с ног

    Совладать с нею нету мочи,

    Ну а к Вам подойдет сынок

    Или руки протянет дочка.

    4. Обнимите покрепче их,

    Детской ласкою дорожите

    это счастье короткий миг,

    Быть счастливыми поспешите.

    Ведь растают как снег весной,

    Промелькнут дни златые эти

    И покинут очаг родной

    Повзрослевшие Ваши дети.

    И пока в доме детский смех,

    От игрушек некуда деться,

    Вы на свете счастливей всех,

    Берегите, пожалуйста, детство!

    Исполняется песня Детство

    Ведущий : Сегодня предлагаю вам отправиться в страну детства. Вы согласны?

    Звучит музыка. Заходит Клоун с большой книгой.

    Клоун. Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?

    Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

    Дети. Клоун.

    Клоун. А зовут меня Кеша Солнышкин.

    Ведущий. Здравствуй Клоун Кеша Солнышкин. Ты пришёл к нам на праздник?

    Клоун. Как, у вас праздник?

    Ведущий. Да, мы празднуем «День ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ » .

    Клоун. Вообще-то я торопился на экзамены в «Школу клоунов» , а попал к вам!

    Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Клоун смущённо складывает платок обратно.

    Ведущий. Ты учишься в «Школе Клоунов» ?

    Клоун. Да, и довольно успешно.

    Ведущий. Это интересно, может, ты нам расскажешь, какие у вас там занятия, уроки?

    Клоун. В нашей школе уроки необычные : игроведение, загадкознание, улыбкосоздание, весёлое

    пение, зажигательные танцы, физкультклоунтура.

    Ведущий. Как интересно, наши ребята, наверное, очень бы хотели узнать, что вы делаете на

    этих занятиях.

    Клоун. Я готов вам рассказать и показать!

    Ведущий. Ну, как, ребята, вы готовы побывать в «Школе Клоунов» ?

    Клоун. Тогда начинаем.

    Внимание! Терпение!

    Клоун Кеша начинает обучение!

    Первый урок – Игроведение.

    Игра «Слушай хлопки» .

    Звучит музыка «Комичный шаг» . Музыка обрывается и Клоун хлопает в ладоши : если 1 раз, то дети делают «Ласточку» , если два – «Лягушку» (становятся на корточки и прыгают на месте)

    Клоун. Оказывается вы очень внимательные дети, и очень весёлые! Первый урок успешно завершён.

    Ведущий. А второй урок – «загадкознание» ?

    Клоун. Именно!

    Ведущий. Наши дети знают много загадок и хорошо умеют их отгадывать

    Клоун. Мои загадки не простые, а клоунские. А читаю загадку и говорю отгадку, а вы меня поправляете, если отгадки неправильные.

    Зимой в берлоге видит сон

    Лохматый, косолапый… слон! (Медведь)

    В тёплой лужице своей

    Громко квакал …. воробей! (Лягушонок)

    С пальмы вниз, на пальму снова

    Ловко прыгает … корова! (Обезьяна)

    К цветку приставишь ухо ,

    А в нем - старательная … муха! (Пчела) .

    Ведущий. Ну, что Кеша, мы успешно справились с загадкознанием. Теперь переходим к следующему

    Клоун. Вы молодцы. А теперь - весёлое пение. В нашей Школе Клоунов нас научили петь песенку «Дети солнца»

    Ведущий. Ой, в нашем центре дети тоже поют эту песню.

    Клоун. Тогда споём её вместе!

    Клоун. Вижу, петь вы тоже умеете хорошо! И очень смешно!

    Ведущий. Ты назвал такое интересное занятие – физкультклоунтура. Слово очень похоже на физкультуру .

    Клоун. Ну- ка ребята давайте сделаем круг и повторяйте за мной. Будьте внимательны!

    Танец «Буги-вуги»

    Клоун. Фу, я что-то устал, а Вы?

    Клоун. Ну, значит теперь пришло время зажигательным танцам. Танцевать вы тоже умеете?

    Ведущий. Конечно!

    Клоун. Тогда вы танцуйте, а я пока отдохну.

    Ведущая. Хорошо Кеша посиди, отдохни. А ребята тебя порадуют своим танцем «Россия мы дети твои»

    Клоун. Ребята вы так красиво танцуете, мне очень понравилось и у меня для вас есть сюрприз «Русский сувенир» я его с собой привез в чемодане, так где мой чемодан одну минутку ребята.

    Ведущая. Вам понравился сюрприз Кеши. Предлагаю еще немного поиграть и как раз проверим считать вы умеете?

    –Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

    – У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

    – Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

    –Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

    – День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

    – У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

    Ведущий : Каждый маленький ребенок

    Любит пить фруктовый сок.

    Кто быстрее, кто скорее

    Выпить эту банку б смог?

    Я приглашаю две команды по три человек, которые больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

    Капитанам команд вручается литровая банка с соком, а каждому участнику – по длинной трубочке. Участники команд становятся вокруг банки, одновременно опускают туда свои трубочки и начинают пить сок. Побеждает та команда, которая первая опустошит банку с соком.

    Ведущая : дорогие друзья Витя и Лера подготовили современный танец встречаем бурными аплодисментами.

    «Современный танец»

    Конкурс рисунков

    Конкурс рисунка на асфальте

    А теперь мелки возьмите

    И на асфальте нарисуйте, напишите,

    Что для счастья нужно.

    Пусть в рисунках ваших будут :

    Счастье, солнце, дружба.

    Ребенок : Я к словам этим добавить хочу :

    Нам, вашим детям, всё по плечу,

    Только хвалите нас, взрослые, чаще

    И улыбайтесь –

    Так жизнь станет ярче!

    Ведущая : после такого конкурса хочется только петь! Встречайте для вас поет Бакланова Валерия, «Маленькая страна»

    Исполняется песня «Мы разукрасим все планеты»

    Ведущая. Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник, у нас есть возможность поздравить вас.

    Как хорошо смеются дети

    На всей Земле, на всей планете!

    Хотим, чтоб мир вокруг царил,

    И чтобы счастье всем дарил!

    Сияйте улыбки,

    Солнцем согреты!

    Мира и счастья вам,

    Дети планеты!

    Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

    Ведущая. К нашим поздравлением присоединяется Любовь Леонидовна песня «Желаю» Ребята выходят все с шариками,танцуют

    Белюнис Наталья Ивановна
    Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2016-11-23 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы» Белюнис Наталья Ивановна сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Новоселье группы"

    Просмотреть свитедельство о публикации

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы»

    Цель. Вызывать радостное настроение у детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с новой группой и её традициями.

    Ход.

    (Действующие лица: воспитатели, дети,родители, домовенок Кузя)

    Вед 1 . Этот день, друзья, мы

    Ждали с нетерпеньем,

    Потому что в нашей группе

    Сегодня новоселье!

    Вед 2 . С новосельем, с новосельем

    Поздравляем всех гостей!

    С новосельем, с новосельем

    Поздравляем всех детей!

    Реб . Мы для нашей группы

    Песенку споем.

    И на радость в новоселье

    Каравай мы испечем!

    Песня «Мир похож на цветной луг».

    Реб. К нашей группе подойдите

    Чисто и светло, глядите.

    Белоснежная постель,

    Тепло и в дождик, и в метель!

    Реб. В группу новую с друзьями

    С удовольствием пойдем.

    Сколько знаний и умений

    С ними здесь приобретем!

    Реб . Знаем счет до 10,

    Посчитаем: 1,2,3.

    Мы на годик стали старше

    Мама, папа — посмотри!

    Частушки (поют девочки)

    1. Мы частушек много знаем

    И хороших, и плохих.

    Предлагаем тем послушать,

    Кто не знает никаких.

    2 .Нас Андрюша обижает,

    Получает тумаки.

    Дети марки собирают,

    А Андрюша — синяки!

    3 .По тропиночке прошлась

    Семочку увидела.

    Под кустом сидел и плакал –

    Курица обидела!

    4 .Галя будет одеваться,

    А у нас терпенья нет,

    Мы уже пришли с прогулки

    Ну а Гали нет, и нет!

    5. У березки, у сосенки

    Тоненькие веточки,

    Мы девчонки – хохотушки,

    Сладкие конфеточки!

    5 . Мы пропели вам частушки,

    Хорошо – ли, плохо – ли.

    А теперь мы вас попросим

    Чтобы нам похлопали!

    Вед 1. Чтобы детям в группе было уютно и не скучно, мы создали для них комфортные условия. В группе много разнообразных центров, с некоторыми из них вас сейчас познакомят ребята. (Дети, рассказывающие стихи, подходят в соответствующие центры).

    Реб . Знать обязаны детишки,

    Что не надо портить книжки,

    В них не стоит рисовать

    И листочки вырывать.

    Все странички в них важны,

    Книжки, вы, беречь должны!

    Книжку надо в шкаф убрать.

    Реб . Здесь и сцена, и кулисы,

    Маски, шапочки, артисты.

    Есть афиши и антракт

    Декорации, аншлаг.

    Реб . Мы цветочки посадили,

    Поливали и растили.

    Чаще будем поливать,

    Разведем цветущий сад.

    Реб . За столами мы играем,

    Занимаемся, едим.

    Помогаем нашей няне:

    Накрываем на столы.

    И к занятиям готовим,

    После них все уберем.

    После этого все хором

    На прогулку мы идем.

    Реб . Погуляли, ели дружно,

    После спать ложиться нужно.

    Наступает тихий час.

    Тишина нужна сейчас.

    Реб . Много есть садов на свете,

    Но такой, как наш – один.

    Он для нас, как солнце светит,

    Счастье, радость нам дарит.

    С новосельем поздравляем

    Наших взрослых и ребят.

    Пусть здесь песни не смолкают

    Много – много дней подряд!

    Песня «Детский сад».

    (Стук в дверь, забегает домовенок Кузя с караваем в руках).

    Домовенок.

    К вам на праздничек спешил,

    Будет новоселье!

    Каравай я захватил-

    Будет объеденье!!!

    Ах, какой вечерок!

    Пахнет свеженький пирог…

    Я хочу поскорей

    Поздравить новых друзей.

    Хоровод «Каравай».

    (Предоставляется слово родителям).

    Вед 2. За советы вам спасибо

    Мы не зря позвали вас.

    И гостям сердечно рады,

    Ноги сами рвутся в пляс!

    Общая пляска с родителями, чаепитие.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»

    Конспект урока

    «Мир похож на цветной луг»

    Подготовили:

    старший воспитатель

    Малиновкина Ольга Валерьевна

    музыкальный руководитель

    Копосова Ольга Леонидовна

    воспитатель

    Фирсова Анна Николаевна

    город Петрозаводск

    Цель:

      Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

      Обобщить и систематезировать знания детей о приметах весны.

    Задачи:

      Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.

      Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе и «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

      Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.

      Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.

      Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.

      Использование элементов технологии Марии Монтессори в деятельности детей на интегрированном занятии (метод эксперимента в работе со стеклянными сосудами различной конфигурации: переливание воды из одного сосуда в другой с помощью воронки, сравнение звучания пустого и наполненного водой сосудов), развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии (выкладывание узора с помощью различных видов круп – фасоль, греча, рис, перловая крупа).

    Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)

    Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.

    Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы. (Ответы детей)

    Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот, в котором звучит весеннее настроение. (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Сентябрь» — «Охота» и «Апрель» — «Подснежник»)

    Музыкальный руководитель : Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?

    Дети: «Подснежник».

    Муыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.

    Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник, который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?

    Дети: Да!

    Музыкальный руководитель: первое задание сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и доконца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.

    Воспитатель: (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)

    Музыкальный руководитель: А теперь – второе задание . (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.

    Воспитатель: Ребята, какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.

    (Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).

    Воспитатель: (Взмахивает кистью иобращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?

    Дети: Ручеек.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Музыкальный руководитель: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?

    Дети : Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? (Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Музыкальный руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую

    песню «Плаксы-сосульки».

    Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?

    (После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).

    Воспитатель: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию ). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.

    Воспитатель : Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче (Дети рассматривают картину. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем

    песню «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

    Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

    Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!

    Приготовить:

      Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.

      Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.

      Вода и воронки для наполнения сосудов водой.

      Досочки и крупы для пластилинографии.

      Презентация с весенними цветами.

      Презентация — изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.

      Волшебные очки.

      Шкатулка с кисточками.

    Музыкальный материал:

      Вход в зал песня «Как прекрасен этот мир»

      П.И. Чайковский «Сентябрь» («Охота»).

      П. И. Чайковский «Апрель» («Подснежник»).

      Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.

      Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.

    ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

    Творческая неделя по теме:

    «Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»

    Конспект открытого занятия-развлечения

    Тема : «Мир похож на цветной луг»

    Воспитатель: Шумалова Н.А.

    Дата проведения: 25.04.2014 г.

    Алушта, 2014

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

    Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.

    На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.

    Выходят дети, читают стихи.

    1. Смотрите, здесь нет кустов,

    И деревьев, и цветов,

    И нет людей, и нет дождей.

    2 . А небо серого цвета.

    И солнышка вовсе нету.

    Совсем без воды озера,

    Какие-то круглые горы.

    3 . В море грязная вода,

    В овощах полно нитратов...

    Где же реки и озера

    И в степях хлебов просторы ?

    4 . И красивые ромашки,

    И зверюшки, и букашки,

    Птички, бабочки, стрекозы,

    Белоснежные березы...

    Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!

    5 . Вместо земли-пустыня, пески,

    Вместо солнца - серые дни.

    Вместо красиво цветущих цветов

    Злые колючки выросли вновь.

    Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!

    Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".

    Ветер. Вот теперь спокоен я!

    Вся земля теперь моя!

    (обращается к ведущему)

    Ты с дороги уходи

    И сюда не приходи.

    Здесь не будет никого

    Кроме ветра одного!

    Я давно уж все решил

    И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )

    Танец колючек .

    Колючка . Мы красавицы-колючки

    Очень любим мы расти.

    Вырастаем, вырастаем

    До такой вот высоты.

    (Ветер говорит Колючкам)

    У меня для вас есть дело,

    За него беритесь смело.

    Подозрительных хватать,

    От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)

    Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.

    Колючка . Хоть зовемся мы колючки

    Но, поверьте, мы не злючки.

    Мы хотим цветами стать,

    Чтобы вновь благоухать.

    Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)

    Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.

    Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.

    Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.

    Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".

    Открывается занавес.

    Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес

    Полный сказок и чудес!

    Что ты шепчешь на заре ?

    Весь в росе, как в серебре.

    Кто в глуши твоей таится ?

    Что за зверь ? Какая птица ?

    Все открой, не утаи :

    Ты же видешь - мы свои!

    Появляется ребенок- "Леший".

    Леший . Вот и гости на пороге

    Только лица их в тревоге.

    Что идете, чуть не плача ?

    Что за трудная задача ?

    Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.

    А дороги не находим.

    Ищем час, ищем два,

    Закружилась голова.

    Укажи ты нам пути,

    Как нам Солнышко найти ?

    Леший. Две дороги есть такие

    Хоть они и небольшие.

    И у каждой свой секрет

    Рассказать про них иль нет ?

    Слушайте тогда меня :

    Вот дорога возле пня.

    Как сейчас по ней пойдете,

    Кучу мусора найдете.

    Обойти ее нельзя -

    Это помните, друзья!

    Есть дорога покороче,

    Но она темнее ночи.

    Там Кощей Бессмертный ждет,

    Ваше Солнце стережет!

    Он сердит и на детей.

    Кто его боится, на того и злится!

    Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!

    Леший уходит .

    Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.

    Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)

    Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.

    Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.

    Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!

    Бабочка . Я, Колючки, бабочка.

    Домик мой- не баночка.

    Уберите свой сачок и закройте на крючок!

    По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!

    Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.

    Бабочка фотографируется с "колючками".

    Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?

    Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.

    Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.

    Дети убирают "мусор" на поляне.

    Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!

    Полюбуюсь я рссветом,

    Прилечу опять к вам летом!

    Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.

    Крылышками я взмахну и свой танец покажу!

    Танец бабочки.

    Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).

    Появляется ребенок -"Кащей" из сундука

    Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.

    Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.

    Дети .

    1-й. Не сори!

    2-й. Не шуми!

    3-й. Не ломай ветки!

    4-й. Не губи животных!

    5-й. Не разоряй гнезда!

    6-й. Не рви цветы!

    Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!

    Оглянитесь-ка вокруг :

    Перед вами пестрый луг.

    Нужно Солнце нам позвать

    Чтоб планету освещать.

    Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!

    Ну-ка, Солнце, появись!

    Всюду всех ты согревай,

    И тепло свое нам дай!

    Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"

    Выходит ребенок -"Солнышко"

    Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!

    Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!

    Солнце . А у Солнца 100 забот :

    обогреть ваш огород,

    Все цветочки распустить, на веранде погостить.

    После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.

    И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!

    Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-

    Сразу всюду сделалось светло.

    Засверкали, заплясали вдруг,

    Солнечные зайчики вокруг.

    Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!

    Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"

    Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.

    Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

    Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

    Песня "Мир похож на цветной луг"

    (под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)

    Выходят дети.

    1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!

    2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!

    3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!

    4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

    Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!

    Ведущий . Давайте сделаем мы так,

    Чтоб Солнце нам светило.

    И чтоб везде цвели сады

    Необычайной красоты;

    Чтоб мчались в небе облака,

    Смотрели в речку с высока.

    А в речке лилии, кувшинки

    дружили б с тонкой камышинкой.

    Песня "Самая счастливая"

    Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!

    Ребенок. Будем все любить, оберегать,

    Будем взрослым в этом помогать.

    Берегите лес, поля и реки,

    Чтобы сохранялось все навеки!




    Похожие статьи