• Должностные обязанности воспитателя детского сада. Должностная инструкция воспитателя

    15.06.2019

    I. Общие положения

    1. Воспитатель относится к категории специалистов.

    3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

    4. Воспитатель должен знать:

    4.1. Конституцию Российской Федерации.

    4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

    4.3. Конвенцию о правах ребенка.

    4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

    4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

    4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

    6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Воспитатель:

    1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

    2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

    4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

    5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

    6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

    7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

    8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

    9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

    10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

    11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

    12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

    13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

    III. Права

    Воспитатель вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

    4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Воспитатель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ

    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
    1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
    1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
    1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
    1.5.

    В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; законодательными актами Российской Федерации; Типовым положением о дошкольной образовательной организации; правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду; Коллективным договором; приказами и распоряжениями заведующего детским садом; трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении. инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видео-техники и мультимедийных устройств.
    1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения; инструкцию по охране жизни и здоровья детей; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; возрастную физиологию и гигиену; методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство Российской Федерации; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду. правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

    2. Функции воспитателя
    Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:
    2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
    2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
    2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

    3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
    3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
    3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
    3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
    3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
    3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
    3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
    3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
    3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
    3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
    3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
    3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
    3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
    3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
    3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
    3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
    3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
    3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
    3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
    3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
    3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
    3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
    3.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

    Календарный и перспективный, планы; план учебно-воспитательной работы; журнал (табель) посещения воспитанников; паспорт группы; журнал контроля состояния охраны труда в группе; журнал здоровья; протоколы родительских собраний; диагностические материалы. другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

    3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
    3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
    3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

    4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
    4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

    Принимать участие в работе творческих групп; устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса; вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением; представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности; ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки; требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей; участвовать в работе органов самоуправления. своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе. на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
    4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

    5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

    За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада; за нарушение прав и свобод воспитанников; за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности; за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя
    Воспитатель детского сада:
    6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
    6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
    6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности заведующей ГОУ на основании за явления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей" квалификационной подготовки.

    12. Воспитатель должен иметь црофессионально - педагогическую квалификацию, высшее или среднее специальное образование. Высшая квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

    1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется старшему вос­питателю, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.

    1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя и младший воспитатель.

    1.5. В своей деятельности руководствуется:

      Конституцией РФ;

      Законом РФ.06 образовании»;

      решениями Правительства РФ;

      административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

    Типовым положением о ДДУ;

      Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

      нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической дея­тельности;

    Программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

      Правилами внутреннего трудового распорядка;

      приказами и распоряжениями заведующей;

      настоящей должностной инструкцией;

      Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

      Трудовым договором (контрактом).
      1.6. Воспитатель должен знать:

      инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

      основы дошкольной педагогии, возрастной психологии,

    физиологии и гигиены;

    Элементарные методы диагностики физического, интеллектуального

    и личностного развития детей;

      основы доврачебной медицинской помощи;

    образовательные программы«

      культуру труда и служебную этику;

      Правила и нормы охраны Труда, техники безопасности и

    противопожарной защиты.

    1.7. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка,

    2. ФУНКЦИИ

    На воспитателя возлагаются следующие функции:

    2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранениеи поддержка индивидуальности ребенка,

      Воспитание, обучение, развитие детей.

      Планирование и осуществление воспитательно – образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ГОУ.

      Содействие социализации воспитанников.

      Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

    3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

    3.2. Осуществлять:

    Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

    Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках», санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

    Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

    Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

    Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасное жизнедеятельности;

    Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом

    несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

    Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.),

    способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

    Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

    Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества,
    уважения личности ребенка. и предоставления ему свободы
    развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе,

    участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

    Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности

    на занятиях, в свободной деятельности;

    Текущее и перспективное тематическое планирование своей работы

    (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;

    - подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

    - подбор наглядного и дидактического материала;

    Индивидуальную работу с детьми;

    Подготовку и проведение родительских собраний (1 раз вквартал), консультаций для родителей;

    Периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

    Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

      оформление следующей документации:

      перспективный и календарный планы;

      план учебно-воспитательной работы на месяц;

      табель посещаемости воспитанников;

      тетрадь протоколов родительских собраний;

      рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;

      тетрадь сведений о родителях;

      паспорт группы;

      мониторинг,

      индивидуальный маршрут ребенка;

      табель и графики закаливания детей;
      3.3. Обеспечивать:

      совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    Уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

    Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

      выполнение требований медперсонала;

      работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;

    Безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ГОУ и на прогулочной площадке;

    Строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

      своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

      информирование родителей о плановых профилактически прививках;

      условия для благоприятного эмоционального климата в дет­ском коллективе;

      подготовку и качественное проведение занятий с детьми
      согласно утвержденному расписанию;

      сохранность подотчетного имущества, бережное использо­вание пособий и методической литературы;

      четкий порядок в групповой комнате.

    3.4. Контролировать:

      двигательную и зрительную нагрузку детей;

      своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

      сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

    3.5. Принимать участие:

      в деятельности методических объединений и других формах
      методической работы;

      в инновационной экспериментальной деятельности;

    3.6. Проходить:

      медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установлен­
      ному графику;

      аттестацию (1 раз в 5 лет).

    Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

      Участвовать в управлении ГОУ в порядке, определенном
      Уставом ГОУ.

      Принимать участие:

    Во всех смотрах-конкурсах ГОУ и округа;

    В инновационной деятельности ГОУ;

      В семинарах, тренингах, организуемых на базе ГОУ и НМЦ. Знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения.

      На конфидециальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

      Самостоятельно выбирать и использовать методики, тех­нологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

      Вносить предложения:

      По улучшению условий труда для их включения в соглаше­ние по охране труда;

      об участии своей группы в конкретных проектах образова­тельного цикла;

      по совершенствованию воспитательно-образовательной ра­боты, улучшению и оздоровлению условий проведения об­разовательного процесса.

      Доводить до сведения администрации сведения о всех не­достатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспи­танников.

      Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

      Повышать свою квалификацию:

      обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1раза в 5 лет);

      знакомиться с новыми педагогическими разработками;

      получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, педагога-психолога, специалистов учреждения.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1. Воспитатель несет ответственность:

      за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

      за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ;

      за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, особенностям, спо­собностям, интересам и потребностям детей;

    За сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно

    относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);

    За сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

    За своевременное прохождение медицинского осмотра.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За нарушение Правил пожарной безопасности, охраны Труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    5.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением

    (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

    6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

    Воспитатель:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 мину ежедневно);согласованному и утвержденному заведующей ГОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ГОУ, на которые не установлены нормы выработки.

    6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.

    6.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования со старшим воспитателем.

    6.4. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

    6.5. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году.

    6.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.

      Получает от администрации ДОУ материалы нормативно -правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

      Воспитатель ГПД: планирует и организует... ; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности учителя Учитель выполняет следующие должностные обязанности : 2.1. Осуществляет...

    Утверждаю:

    Директор Муниципального

    Образовательного учреждения

    «Детский Дом»

    ____________

    «____»_________ 2011 года

    Должностная инструкция

    воспитателя

    1. Общие положения.

    1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции.

    Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

    2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

    2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

    2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

    3. Должностные обязанности.

    Воспитатель выполняет следующие обязанности:

    3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

    3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

    3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

    3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

    3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы , плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

    3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

    3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

    3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

    3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

    3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

    3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

    3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

    3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

    3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

    3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

    3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

    Сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

    Ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону;

    Осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

    По истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

    3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

    Журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

    Своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

    Дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

    Журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

    Формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

    Журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

    3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

    3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

    3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

    При соблюдении режима дня;

    При организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

    При организации и проведении самоподготовок;

    При организации генеральной уборки группы;

    Закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

    Поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

    Осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

    Следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

    3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

    3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

    3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

    3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

    3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

    3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

    3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

    3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

    3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

    4. Права.

    Воспитатель имеет право:

    4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

    4.7. Повышать квалификацию.

    4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

    5. Ответственность.

    5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации .

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    Воспитатель:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

    6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

    6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

    6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

    6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

    6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.

    Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

    Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

    Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    І. Общие положения

    1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

    2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

    3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

    4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

    5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

    6. Воспитатель детского сада должен знать:

    • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
    • трудовое законодательство;
    • детскую, социальную психологию, педагогику;
    • нормативные акты о правах ребенка;
    • способы и методику контроля воспитанников;
    • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
    • педагогическую этику;
    • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
    • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
    • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
    • передовые педагогические методики развивающего обучения;
    • основы работы со средствами коммуникации;
    • основы экологии;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности;
    • правила внутреннего трудового распорядка.

    7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

    • Уставом учреждения;
    • данной должностной инструкцией;
    • законодательными актами РФ;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
    • приказами, распоряжениями руководства.

    ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

    2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

    3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

    4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

    5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

    6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

    7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

    8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

    7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

    8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

    9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

    10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

    11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

    12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

    13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

    15. Своевременно и качественно ведет документацию.

    16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

    17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

    18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

    19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

    20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

    22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

    23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

    ІІІ. Права

    Воспитатель детского сада имеет право:

    1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

    2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

    3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

    4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

    5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

    6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

    7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

    8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

    9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

    10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

    ІV. Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за:

    1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

    2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

    3. Нарушение требований этикета, норм общения.

    4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

    5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

    6. Качество ведения отчетной документации.

    7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

    9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

    10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

    Помощник воспитателя в детском саду

    Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

    Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

    1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

    2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

    3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

    4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.



    Похожие статьи