• Мое профессиональное кредо. Профессиональное кредо директора Смирновой Людмилы Николаевны МОУ « Солигаличская СОШ

    23.04.2019

    Эссе «Мое профессиональное кредо»

    С мая 1999 года моя деятельность тесно переплетена с реализацией молодежных программ самого разного направления. Ведь именно этот период стал отправной точкой моего участия в сфере реализации стратегии государственной молодежной политики в РФ и моего сотрудничества с Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи». Я была полностью согласна с утверждением, что в разговорах о молодежи и ее воспитании часто звучит слово «проблема». Молодежь всегда «проблема» для общества. Можно написать много слов о том, какая должна быть молодежь. Но молодежь такая, какая она есть.

    Проработав в образовании почти 20 лет, я могу смело утверждать, что все проблемы молодежи переносятся в школьную жизнь. Не только отметки, но и конфликты между педагогами и школьниками, между самими школьниками вызывают много трудностей в школьных буднях. Отношения с родителями тоже делают жизнь молодых людей сложнее. Как они справятся со своими проблемами, зависит от их социальных навыков.

    Педагогический коллектив школы в одиночку не может добиться главной цели воспитания – обеспечить полноценную интеграцию молодого человека в общество. Общество и его институты – семья и школа – из-за того, что они основаны на внешнем авторитете и контроле взрослых, не располагают достаточными возможностями, чтобы сблизиться с молодежью, затронуть все стороны личности молодого человека. Поэтому деятельность общественных организаций самой молодежи пытается приблизиться к мироощущению самого молодого человека, помочь ему разобраться в своих личных потребностях и через позитивную деятельность реализовать их вместе со своими сверстниками и среди своих сверстников.

    В своей работе мы реализуем широкий спектр долгосрочных программ для учащейся молодежи: «Достижения», «Сотрудничество», «Патриот и гражданин», «Спасибо, нет!», «Лидер» и др., но акцент сделали на программе «Лидер». Поскольку развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм привели к возникновению насущной потребности в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. В связи с этим особую важность приобретает изучение лидерства среди молодежи, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. В настоящее время молодым людям необходимы знания и умения, с помощью которых они смогут не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности.

    Задача отбора и подготовки социально перспективных юношей и девушек, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны в перспективе взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является чрезвычайно актуальной. У многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Поэтому особенно остро стоит проблема определения эффективных способов выявления, личностного развития и форм обучения потенциальных лидеров.

    Анализируя свою деятельность, прихожу к выводу: мы разработали и реализуем множество самых различных социальных проектов и программ, требующих огромной организационной подготовки, высокого уровня ответственности всех тех, кто участвует в их реализации. И все они полностью совпадают с приоритетными направлениями стратегии государственной молодежной политики - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

    А моё кредо «Делать качественно, а иначе – зачем?». И в комментариях оно не нуждается…


    Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




    Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




    Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


    МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




    На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


    100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




    Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


    Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




    2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


    Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


    Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


    Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


    Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

    Мое профессиональное кредо

    "Многому я научился у своих наставников,
    ещё более – у своих товарищей,
    но более всего – у своих учеников".

    Талмуд

    Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

    11 лет назад, когда судьба привела меня в школу в качестве учителя, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

    Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

    А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

    Есть в жизни немало широких дорог.

    Но нет же и не было краше,

    Чем полной забот и душевных тревог

    Дороги учительской нашей.

    Осуществляя целеполагание на уроке истории, мы никогда не забываем о третьей задаче – воспитательной. Несколько лет назад высказывалось мнение, что школьная история должна быть освобождена от функций воспитания. В современном проекте стандарта образования воспитательные цели акцентируются как приоритетные. Пожалуй, я не могу заявить, что на моих уроках ямогу воспитать человека, качества которого указаны в стандарте. К сожалению, в истории, особенно 20 – го века, есть много фактов, на основании которых вряд ли можно воспитать нравственные и патриотические качества. Таких глобальных задач я перед собой не ставлю.

    Просто я хочу научитьдетей жить так, чтобы получать удовольствие от общения с друзьями, школой, миром, в котором мы живем. И еще не известно, что важнее, знать все даты и причинно – следственные связи,или быть достойным гражданином своей страны, ЧЕЛОВЕКОМ!

    Я всегда помню, что каждый мой ученик -человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Дети слушают строки великих и смотрятв глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
    Как успокоенный сосуд
    С уже отстроенным раствором,
    Духовное – доступно взорам,
    И очертания живут.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что моя стратегия по отношению к ученику, себе и коллегам такова:
    моя стратегия по отношению к ученику:

    - верь в своего ученика,
    - понимай и принимай его таким, какой он есть,
    - уважай ученика и будь требователен к нему,
    - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

    моя стратегия по отношению к себе:

    - я - педагог,
    - я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
    - я всегда готова встать рядом или впереди,
    - протянуть руку помощи малому или слабому,
    - подставить плечи под груз тревог или забот,
    - обернуться к отставшим,
    - дотянуться до мечты,
    - перепрыгнуть через усталость и боль,
    - подняться после неудачи,
    - бороться с собственною тенью,
    - и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

    Я хочу пожелать своим коллегам:

    - вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
    - возбуждайте у школьников умственный голод,
    - дайте возможность гордиться собой.

    Имашева Мейрамгуль Бедельбаевна,
    имени Н.К. Крупской» г. Балхаш, Карагандинская область

    В психологии я всего 2 года. А свою педагогическую деятельность я начала в общеобразовательной средней школе № 1, где работала учителем технологии, рисования, черчения. В данное время работаю педагогом-психологом в общеобразовательной средней школе № 4. В своей работе руководствуюсь документами: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Концепция психологической службы образования. Президент РК Н.А. Назарбаев о воспитательной работе сказал: «Молодежь независимого Казахстана воспитывается на образах реального воплощения идей мира и согласия, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям. Отсюда следует, что воспитание толерантности должно представлять собой в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности является стратегической задачей образования в XXI веке.
    Я считаю, что, приходя в школу, я должна нести своё позитивное настроение: с улыбкой встречать детей, приходящие ко мне на индивидуальные и групповые беседы, тренинги, консультации школьников, обратившихся ко мне. Особое внимание уделяю родителям.
    За основу я взяла слова педагога В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир- радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека». По моему мнению, ребенок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок – это продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребенка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
    У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что, если «ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали главным ориентиром в моей деятельности. Хочу привести пример из своей практики: родители одного первоклассника обратились ко мне за помощью, так как ребенок, по их мнению, стал замыкаться в себе в силу того, что не смог наладить отношения с одноклассниками. В классе у него не было ни одного знакомого, и процесс адаптации проходил очень сложно. Потребовалось приложить много усилий (консультаций, рекомендаций, советов, бесед), чтобы ребенок, наконец, почувствовал себя полноправным членом коллектива
    Хороший психолог, прежде всего, уважает в человеке личность, доброжелателей, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я стремлюсь. Но я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни: отдыхаю на озере, путешествую, хожу на экскурсии с детьми. Моё хобби – чтение книг, вышивание.
    Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие успеха! Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом, все время стремлюсь вперед. Добиться успеха мне как психологу помогают уверенность в себе, наука, оптимизм, поддержка близких, коллег, друзей. Хочу отметить, что всегда стараюсь учиться, и мне это очень нравится, поэтому постоянно работаю над профессиональным самосовершенствованием: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектах, олимпиадах, посещаю тренинги, семинары – практикумы, мастер-классы. Все это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Фридмана Л.М., Волковой К.Н., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Ольшанского Д.В.
    Мое профессиональное кредо: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
    Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий, но все они, конечно, преодолимы. Психологическая помощь – это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и ученика. Это творческий процесс, где есть место для радости, эйфории, для самых тонких оттенков чувств и эмоций. Эта работа неотделима от самой личности педагога-психолога.
    Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».
    А для этого необходимо целенаправленно соблюдать в своей работе этапы в развитии социального партнерства, факторы формирования доверия, проводить мониторинг (обратную связь) запросов родителей. Таким образом, развитие социального партнерства школы с семьей является одним из условий повышения качества образования, личностного роста учащегося, сохранения психического здоровья, сформированности школьной мотивации, успешной социальной адаптации школьника в социуме. Содружество педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей — на всю счастливую и полноценную жизнь.



    Похожие статьи