• Нод по аппликации в подготовительной группе. Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

    15.05.2019

    Наталья Шемякова

    Открытое занятие по аппликации

    в подготовительной группе на тему

    «Первые цветы »

    Цель : учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

    Задачи : закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

    Ход занятия:

    Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.

    У нас на занятии гости , давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно) . А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

    В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

    Нет и снега там, нет и холода,

    Там всё проснулось ото сна,

    Мы пойдём из садика

    В страну чудесную – Весна!

    Вы согласны отправиться в путешествие? (Да) .

    В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

    А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава )

    А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами .

    Хотите узнать, какими?

    Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья или скамейки ).

    (Показ презентации «Весенние цветы » )

    После презентации включить весеннюю мелодию.

    Посмотрите на эту снежную поляну. В волшебной стране случилась беда.

    И солнышко совсем не улыбается. Всё белым- бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы . Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.

    Ребята, давайте поможем весне растопить снег. (приложение – разминка игра «веснянка» ).

    Посмотрите, что наделала злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила , не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самые первые цветы , которые просыпаются весной. Угадали, что это за цветы ? (Подснежники) .

    И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги с помощью аппликации .

    Сейчас садитесь за столы и мы попробуем украсить поляну подснежниками.

    (Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации ).

    На доске картинка подснежника.

    Из каких частей состоит цветок ? (Стебель, листья, чашелистик и лепестки) .

    Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка ? Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток : мелко их нарезать) .

    Давайте подготовим пальчики для работы :

    (упражнение «Цветы » )

    Наши нежные цветки распускают лепестки

    (плавно раскрывают пальцы)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (помахивают руками перед собой)

    Наши нежные цветки закрывают лепестки

    (плотно закрывают пальцы)

    Головой качают, тихо засыпают

    (плавно опускают их на стол)

    А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

    Во время работы грустное солнце меняется на весёлое.

    Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

    Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

    Раз, два, три, все повернулись,

    В детский садик мы вернулись.

    Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

    Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

    Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки» )

    Всем спасибо!

    Приложение.

    Игра «Веснянка»

    Солнышко, солнышко, золотое донышко,

    (дети идут по кругу)

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    Побежал в лесу ручей,

    (бег по кругу)

    Прилетело сто грачей,

    (машут руками, стоя на месте)

    А сугробы тают, тают,

    (приседают медленно)

    А цветочки подрастают .

    (медленно встают)

    Фото детских работ с выставки "Подснежники".

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    города Новосибирска «Детский сад № 4 «Семья»

    Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

    «Паучок»

    ВЫПОЛНИЛА:

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    Аксенова Анастасия Павловна

    Новосибирск 2017

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

    «Паучок»

    Задачи

    1. Образовательные:

    Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

    Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

    Закрепить умение работать с трафаретом.

    Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

    2. Развивающие:

    Закреплять навыки коммуникативного поведения;

    Развивать творческие способности детей

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

    3. Воспитательные:

    Воспитывать интерес к художественному творчеству;

    Самостоятельность;

    Художественный вкус.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о насекомых;

    2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

    3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

    4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

    5. НОД «Нелюбимые животные»

    Материал к занятию:

    Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

    1 часть. Организационная

    Рассказ об истории паучка

    3 мин

    2 часть: практическая

    Показ, обсуждение этапов работы

    5-7 минут

    3 часть:

    Самостоятельная работа детей; физминутка

    15 минут

    1-мин

    4 часть:

    Ход занятия.

    1 часть. Организационная

    Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

    Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

    Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

    Как вы с этим, согласны, ребята?

    2 часть. Практическая .

    Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

    Дети: Гармошкой. ( Ответ сопровождается показом )

    Воспитатель : а как сделать глаза паука?

    Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

    Воспитатель : А как нужно сделать туловище паучка?

    Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом )

    Воспитатель : И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы ).

    Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем.

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

    Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

    Воспитатель : полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывае т). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины.

    Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

    3 часть. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Физкультминутка «Паучки»

    Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

    А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

    Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

    Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.

    Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

    Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"

    А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,

    Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

    Воспитатель : Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    Вот теперь можно приступить к работе.по из

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

    4 часть. Заключительная .

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

    Меж берёзок паучок

    Сплёл красивый гамачок.

    И теперь

    Он жарким днём

    Спит,

    Покачиваясь в нём.

    Основная задача аппликации в подготовительной группе - создание предметов, максимально похожих на реалистические. В этом плане для воспитанников и педагога очень интересна тема «Птицы», занятия по аппликации данной направленности тесно связаны с познанием окружающего мира, развитием речи, имеют большое воспитательное значение. Дошкольники 6–7 лет уже способны творить композиции не только с натуры, но и по представлению, а также по мотивам народного декоративно-прикладного творчества.

    Аспекты проведения к занятий аппликацией в подготовительной группе ДОУ

    Самостоятельность детей в изготовлении исходных деталей и работы с материалом

    Дошкольники 6–7 лет уже довольно хорошо владеют ножницами и клеем, и аппликация в подготовительной группе уже гораздо сложнее, чем занятия в более раннем возрасте. Художественные образы имеют большое сходство с реальными объектами: дети не просто хорошо знают и представляют, как выглядят самые разные птицы, но и способны воссоздать их на бумаге.

    В данной группе на занятиях аппликацией уже имеют место сюжетные композиции, которые предусматривают определенную последовательность в расположении и приклеивании деталей к основе. Оформляется вначале фон аппликации, задний, а после передний план. Ребята уже понимают, что предметы могут накладываться один на другой.

    Воспитанники уже гармонично располагают фигуры на бумаге, подбирают пропорции предметов согласно формату основы. Дети способны создавать композиции не только на привычном листе бумаги формата А4, но и на других формах (полоска бумаги, основы круглой и квадратной формы).

    В подготовительной группе дети совершенствуют основные виды вырезания: разрезают бумагу строго по линии сгиба, а также визуально, закругляют углы квадрата или прямоугольника, добиваясь круглых и овальных форм, вырезают симметричные формы из сложенного пополам листа бумаги. Кроме того, воспитанники уже могут вырезать множество одинаковых элементов из сложенного в несколько раз материала. Происходит обучение такому сложному приему, как силуэтное вырезание (по линейному контуру), при этом ребенок должен держать в памяти целостный образ предмета и следить за правильностью его пропорций.

    Что касается непосредственной подготовки к занятию, то воспитатель может предлагать нарезанные им детали, однако дошкольники данного возраста вполне могут и самостоятельно вырезать их из бумаги, ткани и прочих материалов. Кроме того, дошкольникам 6–7 лет доступна техника обрывания - они способны сами нарвать кусочки цветной бумаги или салфеток, из которых потом будут составлять композицию. Если же в качестве основного материала для аппликации будут использоваться сухие листья (как правило, это осенние композиции), то ребята с удовольствием соберут их во время прогулки.

    Что касается размера исходных деталей, то они должны соответствовать формату основы. Элементы не должны быть слишком мелкими (исключение - глазки, клюв птицы).

    Наиболее подходящие материалы, в том числе для основы

    Поскольку в подготовительной группе большое внимание уделяется аппликации по замыслу (яркий пример тому - тема «Сказочная птица»), то воспитатель предоставляет детям богатый выбор бумаги самых разных цветов и оттенков (матовая и глянцевая) – это способствует проявлению самостоятельности и творчества. Если отсутствуют нужные оттенки, то бумагу можно заранее окрасить. Такую работу могут сделать несколько ребят накануне проведения аппликации.

    Интересные работы получаются при использовании гофрированной или тисненой бумаги. Педагогу не нужно забывать, что во всех случаях, будь это наклеивание готовых форм либо самостоятельное вырезание, ребенок должен иметь больший запас материала, чем это требуется для выполнения работы.

    Что касается фона, то для него обычно используется более плотная бумага, например, тонкий картон. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета.

    Что касается оригинальных нетрадиционных решений в выборе материала, то это вполне могут быть сухие листья, засушенные цветочки или ткань. Также воспитанники подготовительной группы прекрасно справляются с аппликацией из соломы: такие работы смотрятся необычайно привлекательно, они переливаются на солнце и замечательно вписываются в интерьер.

    Аппликация из соломы

    Что касается поделок из сухих листьев, веточек, цветов, то такая работа, помимо развития творческих способностей, способствует сближению с природой, воспитывает бережное к ней отношение. При аппликации птиц можно также задействовать самые неожиданные, на первый взгляд, природные материалы: растолченную яичную скорлупу, мелкие камушки и ракушки, тополиный пух.

    Дополнительно украсить композицию, особенно если она включает в себя тканевые элементы, можно тесьмой, пайетками, конфетти. Объемный эффект имеют фигуры из рваных салфеток или ваты. Ярко и празднично смотрятся аппликации из фантиков от конфет. Выбор в данном случае ограничен только фантазией педагога.

    Для аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе можно задействовать и пластилин в виде маленьких шариков, которые создают мозаичный узор. В этом случае контур птицы предварительно рисуется простым карандашом на основе из картона, затем покрывается прозрачным скотчем. Пластилиновые кусочки крепятся непосредственно на скотч - в таком случае легко исправить ошибку, кроме того, такую основу можно использовать несколько раз.

    Подобная техника имеет место и при создании аппликативных композиций из кусочков бумаги. Каждый кусочек скатывается в шарик и приклеивается к основе. Такие объемные аппликации можно дополнять рисунками, используя краски, карандаши либо фломастеры. Оригинально смотрятся объемные аппликации, в которых задействованы элементы оригами.

    Что касается такого инструмента, как ножницы, то в подготовительной группе они также должны быть небольшого размера, обладать закругленными концами и легко поддаваться движению пальцев ребенка - от этих параметров зависит результат создаваемой формы. Для работы детям также необходимы специальные кисточки для клея и подставка для них (чтобы клей не стекал, пачкая рабочее место). У каждого дошкольника также обязательно должен быть поднос для обрезков, клеенка и тряпочка для фиксации наклеенных форм и снятия излишков клея.

    Уместность коллективных композиций в рамках данной темы и использование индивидуального подхода

    В подготовительной группе коллективные аппликации проводятся довольно часто, тема «Птицы» особенно располагает к такой работе. Это могут быть такие варианты, как «Пингвины в Антарктиде», «Птичья столовая», «Птичий двор», «Летящие перелетные птицы». Воспитатель заранее подготавливает основу большого формата (лист ватмана), раскрашивает ее в соответствующий фон, а дети заполняют ее аппликативными деталями.

    Кроме того, детей можно разделить на несколько подгрупп и каждой предложить оформить свой сюжет аппликации. Отметим, что ребята 6–7 лет уже способны самостоятельно распределить работу между собой без помощи педагога, в том числе определить последовательность приклеивания.

    В подготовительной группе у многих детей уже ярко выражены способности к изобразительной деятельности, поэтому индивидуальный подход будет весьма уместен. Так, одаренные ребята могут изготовить на занятии более одной птицы (при условии быстрого завершения основной работы) или дополнить свою композицию дополнительными деталями.

    Варианты мотивирующего начала занятия по аппликации в рамках темы «Птицы»

    Для детей подготовительной группы по-прежнему очень важен игровой момент занятия. Педагог должен тщательно продумывать мотивацию, как он это делал ранее. Например, если мы работаем над темой «Птицы», то к ребятам может прилететь сорока из леса с просьбой смастерить сказочных птиц и подарить их изображения лесным обитателям. Пингвин из холодной Антарктиды может попросить ребят подарить ему сыночка - пингвиненка.

    В русской и зарубежной литературе существует множество сказок и рассказов о птицах, из которых можно почерпнуть тему и мотивацию для занятий аппликацией. Например, это «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, русская народная сказка «Журавль и цапля» - птицы в этих произведениях обладают человеческими качествами и чертами характера.

    Если тема аппликации - сказочная птица, то уместно заранее прочитать детям или вспомнить в ходе занятия русские народные сказки «Финист - ясный сокол», «Жар-птица), а также эпизод про царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

    Также интересный материал представляют рассказы русских писателей 20 века - Максим Горький «Воробьишко», Лев Толстой «Воробей», «Воробей на часах», «Лебеди», Виталий Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц), Евгений Чарушин «Воробей». Георгий Скребицкий «Дружба» и многие другие.

    Воробей

    Воробей мой, воробьишка!

    Серый, юркий, словно мышка.

    Глазки - бисер, лапки - врозь

    Лапки - боком, лапки - вкось

    Прыгай, прыгай, я не трону -

    Видишь, хлебца накрошил…

    Двинь-ка клювом в бок ворону,

    Кто ее сюда просил?

    Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

    Так, вот так, еще чуть-чуть…

    Ветер сыплет снегом, злюка,

    И на спинку, и на грудь.

    Подружись со мной, пичужка,

    Будем вместе в доме жить,

    Сядем рядышком под вьюшкой,

    Будем азбуку учить…

    Ближе, ну еще немножко…

    Фурх! Удрал… Какой нахал!

    Съел все зерна, съел все крошки

    И спасибо не сказал.

    Птичка

    Пахнет полем воздух чистый…

    В безмятежной тишине

    Раздаются в вышине.

    Есть у ней своя подруга,

    Есть у ней приют ночной,

    Средь некошеного луга,

    Под росистою травой.

    В небесах, но не для неба,

    Вся полна живых забот,

    Для земли, не ради хлеба,

    Птичка весело поет.

    Внемля ей, невольно стыдно

    И досадно, что порой

    Сердцу гордому завидна

    Доля птички полевой!

    Ласточка (отрывок)

    О домовитая ласточка!

    О милосизая птичка!

    Грудь красно-бела, касаточка,

    Летняя гостья, певичка!

    Ты часто по кровлям щебечешь,

    Над гнездышком сидя, поешь,

    Крылышками движешь, трепещешь,

    Колокольчиком в горлышке бьешь.

    Ты часто по воздуху вьешься,

    В нем смелые круги даешь;

    Иль стелешься долу, несешься,

    Иль в небе простряся плывешь.

    Ты часто во зеркале водном

    Под рдяной играешь зарей,

    На зыбком лазури бездонном

    Тенью мелькаешь твоей.

    Галчата

    На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.

    Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид!

    Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,

    И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.

    Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места

    вам кругом -

    На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.

    Эх, когда б я сам был галкой - через форточку б

    И веселою нырялкой в синем небе потонул…

    Воробышки

    Поет зима - аукает,

    Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка.

    Кругом с тоской глубокою

    Плывут в страну далекую

    Седые облака.

    А по двору метелица

    Ковром пушистым стелется,

    Но больно холодна.

    Воробышки игривые,

    Как детки сиротливые,

    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,

    Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

    А вьюга с ревом бешенным

    Стучит по ставням свешенным

    И злится все сильней.

    И дремлют пташки нежные

    Под эти вихри снежные

    У мерзлого окна.

    И снится им прекрасная,

    В улыбках солнца ясная

    Красавица-весна.

    Любая продуктивная деятельность дошкольников предваряется пальчиковой гимнастикой или физкультминуткой. Они также должны быть приурочены к теме занятия. Например, перед аппликацией «Синичка» можно провести физкультминутку «Скачет шустрая синица…» (по стихотворению А. Барто):

    Если же ребята будут создавать композицию с уточками, то подойдет такой вариант, как «Вышли уточки на луг…»:

    К любому занятию по теме «Птицы» подойдет такая пальчиковая гимнастика:

    «Птицы прилетают»

    В подготовительной группе при объяснении приемов и этапов аппликации может использоваться образец, однако он не предназначен для копирования, а лишь для прояснения задач. Зачастую он имеет вид схемы, а не законченного изображения. Готовую же работу воспитатель убирает, как только дети приступают к продуктивной деятельности.

    Конспекты занятий

    ФИО автора Название конспекта
    Рамазанова Ирина Николаевна «Сказочная птица»
    Образовательные задачи : учить передавать в аппликации образ сказочной птицы, освоить технику силуэтного и симметричного вырезания
    Развивающие задачи : закрепить знания о теплых и холодных цветах, развивать зрительную память, творческую фантазию.
    Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность в выборе характера украшения работы.
    Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
    Демонстрационный материал: картинки с изображением реальных и фантастических птиц, аудиозапись «В гостях у сказки».
    Раздаточный материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, конвертики с разноцветными квадратами (теплые и холодные цвета), клей, ножницы, клеенки, тряпочки.
    Ход занятия:

    Загадки про птиц:Не сидит она на месте,На хвосте разносит вести. (Сорока)По ночам летает на охоту,Днем не видит, да и спать охота. (Сова)Зимой на ветках - яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири)В лесу под щебет, звон и свист,Стучит лесной телеграфист:“Здорово, дрозд, приятель!”И ставит подпись… (Дятел)

    Воспитатель демонстрирует презентацию «Сказочные птицы» (под мелодию «В гостях у сказки»), а затем приглашает ребят в сказочный лес.
    Сюрпризный момент - появляется игрушечная птица (например, сорока), которая приносит в клювике письмо для детей. Там передается привет от всех лесных птиц, и они просят ребят смастерить необычных сказочных птиц, чтобы организовать в лесу выставку. Дошкольники с удовольствие откликаются на эту просьбу.
    Воспитатель просит ребят вспомнить сказки, в которых фигурирует образ сказочной птицы («Финист - ясный сокол», «Жар-птица», «Сказка о царе Салтане»). Педагог рассказывает, что наши предки любили изображать различных птиц и наделять их чудесными свойствами - их вышивали на одежде, предметах быта, оберегах.
    Обсуждение с детьми: чем сказочная птица отличается от обычной (необычная раскраска, форма крыльев, хвоста и хохолка) и в чем их сходство (одинаковые части тела).
    Проводится пальчиковая гимнастика.
    Дети перечисляют цвета радуги. Упражнение на закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

    Демонстрация педагогом аппликации готовой сказочной птицы, обсуждение ее особенностей: небольшое овальное тело, удлиненная шейка с маленькой головой, длинный пышный хвост, яркая окраска. Воспитатель показывает детям, как вырезать из сложенной вдвое бумаги симметричный силуэт птицы без хвоста. Хвост же ребятам предлагается оформить по своему желанию (любая форма перьев).
    Самостоятельная деятельность дошкольников.
    Подведение итогов занятия.

    Локтионова Д.Н. «Снегирь»
    (коллективная аппликация)
    Задачей занятия является вырезание птицы по шаблону (отдельные части) с передачей характерной окраски снегиря. Педагог заранее готовит основу в виде дерева с ветками, на которых будут сидеть птицы.
    Занятие начинается с беседы о зиме и птицах, которых мы можем увидеть в это время года. Педагог загадывает загадку про снегиря, а затем демонстрирует картинку. Объясняется, почему птица имеет такое название. Обсуждается внешний вид и характер снегиря.
    Проводится физкульминутка «Снегири»:

    Рассматривание образца, объяснение последовательности и приемов создания поделки.

    Передня И. «Пингвиненок на льдине»
    Воспитатель предлагает детям отправиться на северный полюс, для этого они должны создать ветер и холод - проводится артикуляционная гимнастика.
    Демонстрация картинки с изображением северного пейзажа - голубой океан, айсберги, снег. Чтобы дети не замерзли, педагог проводит физкультминутку «Здесь всюду холод, лед и тень…».
    Загадки про животных северного полюса (белый медведь, северный олень, песец, полярный волк, морж, и наконец, пингвин).
    Возникает мотивация для продуктивной деятельности - сделать для одинокого пингвина маленького пингвиненка.
    Ищенко Н. «Перелетные птицы»
    Занятие закрепляет знания дошкольников о перелетных и зимующих птицах.
    Педагог начинает занятие с чтения рассказа Е. Чарушина «Воробей», а затем предлагает ребятам отдохнуть и превратиться в птиц - проводится игра «Что за птица» (ребята изображают повадки и особенности движения разных птиц).
    Педагог предлагает детям выполнить сюжетную композицию - летящие лебеди. Работа интересна тем, что в качестве основы выступает черный картон (ночное небо). Птицы же и облака вырезаются из белой бумаги. Используется прием симметричного вырезания лебедей, причем наклеивается на основу только одна половинка птицы - возникает эффект объема. Мелкие детали (клюв, глазки и рисунок крыльев) дети дорисовывают черным фломастером.
    Демина Е. «Лебедь»
    (объемная аппликация из полосок бумаги)
    Занятию предшествует чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Вопросы по содержанию. Воспитатель рассказывает об особенности внешнего вида, повадках, образе жизни лебедей.
    Проводится физкультминутка «Лебеди».
    Ребятам предлагается выполнить аппликацию птицы в особенной технике - ее перья будут выполнены из множества бумажных полосок, что создает эффект объема.
    В конце занятия все работы вывешиваются вместе на доску - получается настоящее «лебединое озеро».

    Интересные идеи и схемы аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе

    Дети очень любят фантазийные работы, например интерпретации на тему «Сказочная птица» (фото 4, 8, 14, 18). Им нравится подбирать по своему желанию цвета, форму перьев. В этом плане интресена работа «Жар-птица» (фото 8), где перышке на хвосте представлены в виде каскада капелек. Необычайно ээфектно смотрится аппликация «Птица счастья» (фото 18): птичка вся блести и переливается за счет ярких фантиков от концет, изысканно смотрится декор из кружевной ткани. Фото 14 - коллективная работа, каждый ребенок разрисовал по своему вкусу перо, все вместе они составили хвост волшебной птицы. К фантазийным работам такеж можно отнести композицию «Праздничный наряд для совы» (фото 17).

    Всегда красиво смотрятся объемные композиции, которые мы видим на фото 1, 5, 6, 7, 13, 15, 20. Подобный эффект достигается за счет частичного приклеивания силуэта птицы, а также использования техники аппликации из полосок, аппликации из комочков салфеток или кусочков рваной цветной бумаги.

    Очаровательная поделка - петушок, выполненный из сухих листьев (фото 2), такая аппликация, как правило, проводится осенью. Другой петух выполнен также из нетрадиционного материала -ткани (фото 16), яркий вид ему придает разнообразие рисунка лоскутов.

    Дети наверняка с удовольствие примутся за изготовление поделки «Совунья» - персонажа мультфильма «Смешарики», она изготовлена из простых деталей, однако выглядит довольно оригинально.

    Дошкольники также любят коллективное творчество. В этом плане интересны работы на фото 1, 10, 11, 12, 13, 14, 19 (дети создавали композицию всей группой либо трудились в подгруппе). Такая деятельность, без сомнения, объединяет ребят, заставляет внимательнее относиться к друг другу, совместно радоваться результатам своей работы. Основу таких композиций обычно заранее заготавливает воспитатель. Это может быть дерево со множеством ветвей, на котором будут располагаться птички либо нарисованная кормушка, где пернатые с удовольствием пообедают. Отметим работу «Уточки купаются», где вода изображена необычным способом - с помощью сине-красных полосок бумаги, передающей блики.

    Фото: домашние и дикие птицы - петух, журавли, жар-птица, лебедь, сова, утенок и т.д.

    Работа в подгруппе Аппликация из сухих листьев Аппликация Аппликация Аппликация из полосок бумаги Объемная аппликация Аппликация Аппликация Сюжетная композиция Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Аппликация из ткани Аппликация Аппликация с использованием фантиков от конфет и кружева Работа в подгруппе Объемная аппликация Сюжетная аппликация

    Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»

    Цели: Закреплять умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение. Закреплять умение детей дополнять аппликацию способом скручивания салфетки. Развивать мелкую моторику.

    Материалы: Образец. Бумажные салфетки красного цвета. Квадрат красного цвета со стороной 3, 5см. Три черных треугольников с основанием 2, 5см. и высотой 3, 5см. Прямоугольник черного цвета размером 5, 5-4см. 2 маленьких кружочка белого цвета (глазки). Равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см. Ножницы. Половина листа А4, тонированного голубым цветом. Клей. Клеевая кисть. Салфетка, ветошь. Салфетка клеенчатая.

    Предварительная работа . Наблюдение за птицами во время прогулки. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы.

    Ход НОД.

    Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

    Стынут лапы на морозе

    У сосны и ели.

    Что за чудо

    На берёзе

    Яблоки поспели.

    Подойду поближе к ней

    И глазам не верится

    Стайка алых снегирей

    Облепила деревце.

    Дети: Снегири.

    Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)

    Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?

    Рассказ воспитателя о снегирях.(сопровождается показом иллюстраций)

    «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и

    кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются

    так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

    Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

    Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

    С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

    Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

    (Педагог предлагает ребятам сделать снегирька на веточке.)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такого красивого снегиря?

    Физминутка «Снегири».

    Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

    В красных майках снегири. Показывают грудки

    Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

    Греются на солнышке. шевелят пальчиками

    Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

    Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками

    Кыш! Кыш! Улетели!

    А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

    Воспитатель: «Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур, сделан снегирек?»

    Дети: Голова из круга, туловище из овала, крылья и хвост из треугольников.

    Воспитатель предлагает детям подготовить детали для птиц – туловище и грудку. Воспитатель: У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.

    Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

    Выполнение работы детьми.

    Пальчиковая игра:

    Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.

    Воспитатель: Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

    Ребятам, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить веточки ягодами рябины (комочками из салфеток).

    Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших снегирей (рассматривание детских работ).

    Выставка детских работ «Снегири»

    Задачи:

    Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

    Методические приёмы:

    1. Беседа;
    2. Рассматривание;
    3. Показ;
    4. Объяснение;
    5. Напоминание;
    6. Художественное слово.

    Материалы:

    1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
    2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
    3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
    4.Клей ПВА
    5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

    Предварительная работа:

    1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
    2. Чтение литературных произведений.
    3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
    4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
    5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
    6. Заучивание стихотворений о цветах.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

    Дети:

    Это Х. К. Андерсен.

    Воспитатель:

    Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

    Дети:

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

    Дети:

    Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

    Воспитатель:

    Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

    Дети:

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

    Дети:

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

    1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
    2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
    3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

    Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

    Динамическая пауза «Гром»

    (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

    Перед нами луг широкий,
    (дети разводят руки в стороны)

    А над нами лес высокий,
    (поднимают руки вверх)

    Справа сосны,
    (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)

    Слева ели
    головами зашумели.
    (поворот туловища влево)

    Грянул гром,
    (хлопок в ладоши перед собой)

    Побежали быстро в дом.
    (лёгкий бег на месте)

    Воспитатель:

    Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

    Самостоятельная творческая деятельность детей

    Воспитатель:

    Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

    Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

    Воспитатель:

    Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.



    Похожие статьи