• Правила поведения в общ местах. И так ребята, повторим

    14.06.2019

    Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас. Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях. Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас.

    Зачем нужны правила поведения?

    Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми . Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже.

    Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку. Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме. Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно.

    Этикет поведения в общественных местах

    Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом. Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу. Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.

    На улице

    Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.

    При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих . Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.

    Неожиданно встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит стоять посреди тротуара или загораживать проход в магазин. Если вашим спутникам этот человек не знаком и беседы с ним не интересны, лучше обменяться телефонами или назначить личную встречу в удобное для вас время.

    Громкую беседу и выяснение отношений правила поведения в общественных местах не предусматривают. Некрасиво переговариваться и с собеседником, выглядывающим из окна верхнего этажа.

    Здороваться со знакомыми принято всегда, даже если вы уже виделись и общались. Здороваясь, женщина слегка кивает, а мужчина приподнимает шляпу или кепку. Однако в зимнее время это делать не обязательно. Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо.

    В общественном транспорте

    Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:

    • В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
    • При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
    • Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
    • Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
    • Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону .
    • С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
    • Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
    • Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
    • Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
    • При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу , меняясь с другими пассажирами местами.

    Правила поведения в общественном транспорте

    В театре, кино, музее, библиотеке

    Как надо вести себя в кинотеатре, музее и других культурных местах? Опоздания недопустимы и считаются проявлением неуважения к окружающим.

    Совет! при планировании поездки в кино, театр, цирк стоит учитывать пробки, загруженность дорог и выйти из дома желательно раньше. Лучше дождаться начала премьеры в ближайшем кафе за чашечкой кофе, чем опоздать и чувствовать себя неуютно.

    Если все-таки это произошло, добираться до своего места стоит очень аккуратно и тихо. При этом помните, что передвигаться нужно лицом к зрителю . Если опоздали другие, а вы уже сидите на своем месте, принято встать и пропустить их. Опоздавшие занимают свои места между концертными номерами или в перерывах между сценами.

    При просмотре фильма или театральных действий принято сидеть тихо и не доставлять окружающим дискомфорт. Вертеться на месте, скрипеть стулом недопустимо, этим вы очень отвлекаете соседей и мешаете им. Если вы пришли в высоком головном уборе или шляпе с широкими полями, ее лучше снять и не загораживать обзор сидящим сзади.

    Громкая беседа, активная жестикуляция руками недопустима ни в кинотеатре, ни в музее. При посещениях концерта не принято напевать вместе с исполнителем и отбивать такт ногами. Если вы пришли не одни, все разговоры и впечатления стоит отложить до антракта.

    Есть и пить в концертном зале не принято. Недопустимо также шуршание бумажками, пакетами, упаковками от еды.

    Приходя на концерт или выставку, телефон переводят на виброзвонок или отключают совсем. Если все-таки забыли это сделать, при неожиданном звонке стоит извиниться перед соседями и отключить телефон. На звонок в таких случаях не отвечают.

    При посещении музея принято оставлять верхнюю одежду и крупные личные вещи в гардеробе. По залам передвигаются аккуратно, стараясь ничего не задеть и не разбить. Громкие разговоры и активные обсуждения экспонатов также недопустимы.

    После окончания культурной программы не стоит торопиться к выходу. Вставать со своих мест принято только после окончания концерта .

    Правила поведения в общественных местах для школьников младшего возраста не предполагают посещение ими взрослых сеансов. Им будет непонятно действие на сцене, а излишняя активность может помешать окружающим.

    Нормы поведения в общественных местах для самостоятельного образования, таких как библиотека, очень просты. При посещении библиотеки верхнюю одежду оставляют в гардеробе. В читальном зале соблюдается тихая, спокойная обстановка . Сотовый телефон переводится на режим вибрации, а для ответа на звонок необходимо выйти из зала.

    С книгами обращаются очень бережно, не бросают их и не загибают нужную страницу. Открытые бутылки с водой, стакан с соком или кружку с чаем ставить на стол с книгами не рекомендуется во избежание их порчи.

    В кафе и ресторане

    При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно .

    В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:

    • посетители находят сами свободный столик;
    • мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним;
    • партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб;
    • партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.

    Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.


    Правила поведения в ресторане

    Двери, лифты, лестницы

    При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед . При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.

    При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.

    В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев .

    Однако если рассматривать опыт зарубежных стран, где здороваться принято со всеми и в любых ситуациях, то и в нашем случае приветствие незнакомого человека станет отличным знаком вежливости.

    При спуске с лестницы впереди идет мужчина, готовый всегда поддержать даму при неловком движении. При подъеме мужчина держится сзади . Однако если лестничная площадка не освещена и ступенек не видно, мужчина идет первый.

    Сторона лестниц с перилами является преимущественной для детей, женщин и пожилых людей.

    Поведение детей в общественных местах

    Культура поведения в общественных местах закладывается с самого детства . Обучение детей элементарным основам вежливости должно происходить естественно, и начинать обучение необходимо уже с первых лет жизни ребенка.

    Правила поведения в общественных местах для школьников и детей младшего возраста ничем не отличаются от взрослых:

    • крик, шум в общественных местах запрещены;
    • приветствуется соблюдение чистоты и порядка;
    • требуется бережное отношение к общественному и чужому имуществу.

    Внимание! Перед посещением любого многолюдного места с ребенком в первый раз предварительно стоит провести беседу. В ней подробно рассказать о том, как надо вести себя в многолюдных общественных местах, как действовать в тех или иных случаях, какие действия будут недопустимы.

    Полезное видео: правила поведения в общественных местах

    Строгое соблюдение правил и норм поведения не только значительно облегчает и упрощает общение между незнакомыми людьми, но и позволит стать обществу зрелым, сформировать индивидуальные принципы поведения с мощными многовековыми традициями.

    Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?

      Правила поведения в общественных местах нужно знать и соблюдать для того, чтобы поддерживать порядок и для безопасности своей и окружающих. Если хотите чтобы вас уважали окружающие вас люди, нужно соответственно относиться к ним. Поступайте с другими также как бы вы хотели чтобы обращались с вами.

      Существуют правила поведения, нарушение которых ведет к изоляции от общества, в котором вы их нарушаете.

      Если нарушение уголовного характера, то изоляция получится физическая - арест, несколько суток + расслетование, суд и т.д.

      Если нарушение нравственно-поведенческого, но не уголовное, то общество само оттолкнет вас, потому что не захочет общаться с вами. Ведь вы не соблюдаете правила поведения данного общества, значит вы - аутсайдер. И общество вам не поможет в трудную минуту, не поддержит, так как вы не поддерживаете его, нарушая нормы поведения в данном обществе. По-моему вс по-честному.

      Как-то так...

      Просто напросто, чтоб не выглядеть белой вороной, чтоб не смотрели осуждающими или оценивающими взглядами. И вообще, правила поведения придумали же не зря, это проявление уважения к окружающим вас людям.

      Представьте, что не только Вы но и все другие люди перестанут соблюдать правила поведения... Это будет хаос, в котором жить захочется только хамам, беспредельщикам и анархистам. Элементарные правила нужно соблюдать даже из уважения к себе.

      Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.

      Вообще то, правила поведения, желательно соблюдать не только в общественных местах. Просто в общественных местах, несоблюдение этих правил, особенно бросается в глаза и вызывают возмущение окружающих. Ведь не зря говорят, что как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

      Чтобы не быть похожим на деревенщину, ведь так могут сказать о вас если вы будете чавкать и не соблюдать правил поведения за столом. И также в общественных местах, чтобы на вас не кидали косые взгляды.

      Правила поведения нужно для гармонично развитой страны, что бы не быть похожими на животных, быть людьми в конце концов, быть развитыми, образованными, уважать других людей, быть культурными, культура - это нравственность.

      В общественном месте мы находимся не одни и не всегда окружающим приятно, то что мы привыкли делать у себя дома. В местах общего пользования мы вынуждены соблюдать определенные нормы поведения и хотим того же от окружающих. Например, далеко не всем приятно находиться с пьяным, дурно пахнущим и ругающимся нецензурной бранью человеком. Вот на этот случай и нужны правила.

      Нужно соблюдать эти правила,что бы не быть белой вороной в обществе.Что бы вас не считали за сумасшедшего.Так как сложившийся менталитет в обществе,это долгосрочное явление.Вас могут не приять в это общество,если вы не будете соблюдать эти правила.

    Муртазина Венера Мустафовна,

    учитель начальных классов

    МАОУ «Базарно – Матакская средняя общеобразовательная школа»

    Алькеевский район РТ

    Правила поведения в общественных местах

    Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах; воспитание культуры поведения в общественных местах. Оборудование: памятки для учащихся Ход классного часа:
      Вступительное слово учителя.
    - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Это кинотеатр, театр, улица, больница, школа, музей, общественный транспорт.) - Как вы думаете, в таких общественных местах есть свои определенные правила поведения? Выслушиваются высказывания детей. Девизом нашего сегодняшнего занятия будут стихи С. Обоевой.

    Я по городу иду,

    Я в беду не попаду,

    Потому что твердо знаю-

    Правила я выполняю.

    Что за правила такие?

    Очень, в общем-то, простые.

    С ними будет жизнь прекрасна,

    Весела и безопасна!

    Какие эти правила? Знаете ли вы?
      Практическая часть
    (Дети инсценируют данные сюжеты.) На улице
      Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.
    Коля: Миша, здорово! Миша: Здравствуй! Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет. Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, обделенной от тротуара меловой чертой. Приятели им явно мешают. Миша: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару. (Обсуждение сюжета). В классе
      В класс входит четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят и прохожим снова приходится их обходить ребят.
    Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он напоминает им: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя». Скажите, как пройти
      В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через скакалку. Входит Зоя.
    Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника. Зоя: (обращаясь к играющим в мяч) Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы? Оля: (не оборачиваясь) Не знаю. Вася: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите. Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через скакалочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы? Ребята: (хором). Налево. Сначала через мост, потом направо. Да нет же. Не надо через мост! Около трамвайной остановки! Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают. Учитель: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково. (Обсуждение этой инсценировки), Физминутка. Знакомство с памятками. На улице На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих. Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар! Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторонку. Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить. ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах. Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству. Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники, кормушки. Не ломай цветы и деревья! Играй с малышами, не обижай их. выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

    В транспорте

    Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения взрослых, родителей. Младшие школьники могут входить с передней площадки, не надо спешить, толкаться. Не забудь заплатить за проезд. Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступить место. Ели нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись. При выходе из вагона не бросай билет под ноги. Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически. Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас – подать им руку. (Обсуждение каждого пункта.)
      Азбука поведения в стихах. Рассказывают дети.
    Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам Все время урок. Вот она азбука - Над головой. Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С вами беда. Лестница крутая, Я по ней взбегаю, И под ноги я смотрю, - Осторожней! - говорю. Через дорогу я с братом иду, За руку брата, конечно, веду Смотрим налево, Направо глядим, Смело идем, если нет машин. Шум работать нам мешает, Шум бабулю раздражает! От шума голова болит, Так зачем же шум шумит? Эскалатор – лестница, Лестница-чудесница, Будь на ней внимателен, Правила старательно Выполняй и не зевай! Руку маме подавай, И за поручень держись! На ступеньках не вертись! Холодное мороженое На улице есть не положено, Соблазнительно на вид, Но после горло заболит.
      Подведение итогов.
    Игра «Выбери правильный ответ! Во время поездки на автобусе можно: А) громко разговаривать; Б) петь песни; В) требовать себе место на сиденье; Г) вставать на сиденье ногами; Д) уступать место старшим; Е) ставит на сиденье грязные вещи. 6. Домашнее задание. Нарисовать схемы, таблицы о правилах поведения в общественных местах.

    Литература.

      «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Начальная школа; Обухова Л.А. , Лемяскина Н. А. Издательство «Вако», 2004 год; «Классные часы» Учебный год. 2 класс; Максимова Т. Н. Издательство «Вако», 2010 год.

    ;воспитание культуры поведения в общественных местах.

    Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые вложили в него родители. Воспитанному ребенку будет намного проще адаптироваться в новом коллективе, знакомиться со своими сверстниками и преподавателями. Только воспитанный человек займет достойное место в социуме, его будут любить и уважать. Рассказать правила поведения в общественных местах для школьников - это задача учителей и родителей.

    Как должен вести себя ученик?

    Поведение школьников в общественных местах должно быть спокойным и уравновешеным. Рядом находятся другие люди, которые требуют к себе уважения. Здесь нельзя громко смеяться и разговаривать. Такое поведение не красит человека и говорит о его недостаточном воспитании. Кричать запрещается, если нет для этого уважительной причины.

    Ученик должен знать, что посещение музея или театра требует от него особого поведения. Правила нахождения в школьники всегда изучают на многих предметах. Заблаговременно эта тема обсуждается с учителем в учебном учреждении и дома в кругу семьи. Необходимо помнить, что во время спектакля или представления нельзя шелестеть фантиками и пить воду. На все это отводятся специальные антракты. Иначе своим поведением можно помешать рядом находящимся людям. Нужно помнить, что в музее нельзя экспонаты трогать руками.

    При входе в помещение школьник должен снять шапку. Раздеваться стоит также в специально отведенном месте. Неприлично входить в зал в верхней одежде. Аплодировать надо только по окончании представления. Стоит бережно относится к предметам и цветам, находящимся в помещении. Правила поведения в общественных местах для школьников должны соблюдаться всегда!

    Поведение школьников в общественном транспорте

    Ежедневно ребятам приходиться добираться на автобусах и трамваях в школу, кружки. Нормы поведения школьника в общественном транспорте имеют свои требования. При входе в автобус или троллейбус нужно вперед пропускать пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.

    Как бы школьник ни устал на занятиях, он должен уступить место старшим людям и маленьким детям. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей. Не стоит толкаться при выходе локтями и ногами, нужно вежливо попросить человека разрешить пройти. Поведение младших школьников не должно быть вызывающим. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.

    Правила поведения в школе

    В школе учащиеся должны знать важные правила поведения. Нужно бережно относиться к школьной мебели и другим предметам интерьера. Стоит внимательно слушать учителя на уроках и не мешать своих товарищам. К своим учителям стоит обращаться только на «Вы» и в вежливом тоне. На переменах нельзя кричать и бегать. Со своими одноклассниками нужно разговаривать в спокойном тоне, без применения нецензурных слов.

    Никогда нельзя использовать грубую силу при выяснении отношений с другими школьниками. Стоит выполнять все требования и обязательства своих преподавателей. Любой разговор должен проходить в вежливом тоне. Не стоит забывать про слова благодарности.

    Правилами дурного тона считается показывать пальцем на другого человека. Громкий смех также не красит воспитанного человека.Нужно уметь слушать человека и быть доброжелательным. Всегда стараться прийти на помощь в сложившейся неприятной ситуации. Жизнь - бумеранг. Человек получает такое отношение, которого заслуживает.

    Правила поведения на уроках

    На уроке нельзя пользоваться сотовым телефоном, разговаривать с товарищем по парте. Смеяться и мешать другим школьникам также некрасиво. Без уважительной причины уходить с урока или опаздывать на него запрещено регламентом любого учебного заведения. Если возникли то нужно представить справку от врача или записку от родителей.

    Ходить по классу во время урока строго запрещается. Также нельзя выкрикивать ответ без разрешения учителя. Обязательно стоит поднять руку. Только невоспитанный ученик будет перебивать преподавателя. Стоит помнить, что в классе одновременно находиться до тридцати ребят. Все они хотят учиться и нормально воспринимать информацию.

    Правила поведения ребята должны изучить с первых дней пребывания в учебном учреждении. младших школьников в большей степени зависит от воспитания.

    Правила поведения школьников после занятий

    После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке.

    В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. Дежурный обязан подать заявку в столовую на питание. может развесить на доске дополнительный подсобный материал на следующий урок.

    Правила поведения на перемене

    Строго запрещается быстро бегать по коридор или лестнице. Толкать и обижать своих сверстников категорически нельзя! На перемене не стоит громко кричать и смеяться. При встрече в коридоре с другими преподавателями или работниками школы нужно здороваться. Поведение школьников в общественных местах должно быть достойным.

    В столовую в первую очередь следует пропускать младших школьников и учителей. Необходимо строго во время перемены соблюдать все в общественных местах. На перемене нужно проветрить класс, чтобы дать доступ свежему воздуху. Следует бережно относиться к вещам и личным предметам своих одноклассников.

    Непредвиденные ситуации

    Если возникло плохое самочувствие или сильная боль, обязательно стоит сообщить об этом преподавателю, который ведет урок. При покраснении кожи или сильном зуде нужно обратиться в медпункт.

    При носовом кровотечении стоит приложить платок с холодной водой и постараться посидеть в спокойном положении. При осложнении или увеличении кровотечения нужно обратиться за медицинской помощью.

    При возникновении пожара или стихийного бедствия нельзя поддаваться панике. Стоит соблюдать правила безопасности в общественных местах, о которых рассказывают на уроках ОБЖ.

    Правила поведения школьников в актовом зале

    Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. Запрещается загрязнять территорию актового зала.

    Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых.

    младших школьников в библиотеке

    В этом месте необходимо соблюдать строжайшие правила поведения. Библиотеку посещают люди различных возрастов. Каждый требуют к себе уважения и понимания. При входе в зал библиотеки нужно снять верхнюю одежду в гардеробной. Здесь запрещено громко разговаривать, особенно по сотовому телефону. Нужно бережно и аккуратно листать страницы книг. Правила поведения для школьников в общественных местах одинаковы для любого возраста.

    В каждой библиотеке могут быть свои правила поведения. Тишина - основная норма, которой следует придерживаться.

    Стоит помнить, что школьник - это взрослый и самостоятельный человек, который должен уметь вести себя в общественных местах. Правильное поведение помогает иметь хороших друзей, быстро знакомиться с людьми. Это очень важно во взрослой жизни. Правила поведения в общественных местах для школьников - это нормы, которые следует соблюдать беспрекословно!

    Все начинается со школьной скамьи. Именно здесь можно обучиться нормам этикета. Ребятам, которые освоили правила поведения в общественных местах, гораздо легче удается общаться с родственниками и друзьями. Воспитанный человек очень быстро находит свое место в социуме. Не стоит забывать также и про правила безопасности в общественных местах.

    Классный час

    Тема: Правила поведения в общественных местах

    Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

    общественных местах.

    Воспитывать уважение к окружающим людям;

    Развивать у детей чувство такта.

    Ход занятия

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

    Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

    Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

    Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…(спасибо)

    Зазеленеет старый пень

    Когда услышит…(добрый день)

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече…(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим извините…(пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании

    На прощание говорят…(до свидания)

    Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

    Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

      Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме­ сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
      отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

      Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс­порт, школа, театр, кинотеатр).

    В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
    Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
    кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
    у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло­во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при­
    ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

    Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

    1. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

    В этом заведении

    Все перебывали.

    Двоечники, гении

    Отметки получали.

    Учились здесь артисты,

    Певцы, артиллеристы.

    Сюда хожу и я,

    И вы, мои друзья. (Школа)

    Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

    Игра «Знаешь ли ты правила».

    Встаньте из - за парт.

    Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

    1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

    2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

    3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

    4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

    5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

    6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

    7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

    8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

    9. Не надо ябедничать.

    10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

    Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

    А теперь загадка про следующее общественное место.

    2.(Библиотека)

    Снаружи смотришь – дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными

    На длинных полках

    Вдоль стены

    Собрались сказки старины,

    И Черномор,

    И царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

    Попробуй, отгадай! (библиотека) Сценка в библиотеке.

    Есть страна чудесная на свете,

    Ее Библиотекою зовут.

    Сюда приходят взрослые и дети,

    Потому что книги здесь живут.

    Но в стране большой библиотеке

    Правила особенные есть:

    Знать вам обязательно их нужно,

    Этих правил, я скажу вам, шесть.

    Как войдешь в страну Библиотеку,(читает Софа)

    Поздороваться со всеми не забудь.

    И веди себя достойно и спокойно,

    Вежливым и тихим, друг мой, будь!

    Ясно, четко, кратко, быстро

    И когда получишь то, что нужно,

    Вежливо «спасибо» ты скажи.

    Возвращай полученную книгу

    Обязательно в указанный в ней срок,

    Чтобы эту книгу без проблемы

    Если эти правила, ребята,

    Будете вы строго выполнять,

    То тогда страна Библиотека,

    Будет рада вас всегда принять!

    Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?(Слайд) 3.Следующее общественное место:

    Сюда я иду, чтобы чая попить
    И чтобы пирожных сладких купить.
    Салата отведаю здесь я и плова.
    Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(Столовая)

    Правила поведения в столовой.

    Зачем мыть руки перед едой?

    Можно в столовой чавкоть?

    Почему нельзя разговаривать во время еды?

    в столовой

    1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

    2. Мой руки перед едой.

    3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

    4. После еды убирай за собой посуду.

    5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

    4.Театр

    Театр открывается!

    К началу всё готово!

    Билеты предлагаются

    За вежливое слово!

    Сценка

    в театре, на концерте, в кинотеатре.

    1. Приведи себя в порядок.

    2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

    3. Не сори, не бегай в фойе.

    4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

    5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

    6. разговаривай во время представления

    5.T РАНСПОРТ

    Что за чудо-синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (автобус)

    Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

    в транспорте

    1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

    2. держаться за поручни в салоне;

    3. покупать билеты у водителя только на остановке;

    4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

    5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

    6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

    1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

    2. открывать двери транспорта во время его движения;

    3. высовывать голову и руки из окон.

    4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

    Мультфильм

    Итог занятия

    Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

    Если ты воспитан, если вежлив даже,

    О тебе плохого никогда не скажут.

    Ты старушке место в транспорте уступишь.

    Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

    С другом на уроке ты болтать не будешь

    И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

    В комнате порядок наведёшь, конечно.

    И друзей поздравишь с праздником сердечно.

    В разговоре взрослых перебить не сможешь.

    И в несчастье другу ты всегда поможешь.

    Слабому в защите, верно, не откажешь,

    О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

    Вежливый ребёнок-это просто клад!

    С вами повстречаться каждый будет рад!

    О чём мы сегодня говорили? (О правилах поведения в общественных местах)

    Рефлексия

    Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

    Спасибо за внимание!

    КОНКУРС ЗНАТОКОВ

    КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

      Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?

      Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачавешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

      На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому молча, пожав плечами, проходишь мимо?

      Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?

      Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

      Кто первым заканчивает разговор?

      Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?

      Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

      Как правильно знакомиться?

      Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?

      Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?

      Ты получишь подарок, отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю» или поступишь как-то иначе? Как?

      Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

    (Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).



    Похожие статьи