• Занятие снежные комочки большие и маленькие. «Снежные комочки,большие и маленькие

    29.04.2019

    Должность: воспитатель

    Учебное заведение: МБДОУ №111 "Умка"

    Населённый пункт: город Чебоксары

    Наименование материала: конспект

    Тема: "Снежные комочки, больше и маленькие"

    Описание:

    Программное содержание: Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности. Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы. Воспитывать аккуратность в работе.

    Ссылка на публикацию:

    http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=3917

    Опубликовано 07.06.2016

    Текстовая часть публикации

    Тема « Снежные комочки, больше и маленькие»

    Программное содержание
    : Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать художественно- творческие интересы дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности. Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Закреплять раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение детей наклеивать круглые предметы. Воспитывать аккуратность в работе.
    Материалы:
    Рисование: Листы картона голубого цвета формата А4, белая, бело-синяя краска, банки с водой, кисти № 4,тычки, ватные палочки, подставки для кисти, салфетки (на каждого ребенка). Аппликация: Комочки ваты по числу детей, кисточки, клей, салфетки. Лепка: Белый, бело-синий пластилин, доски для пластилина.
    Предварительная работа:
    Наблюдение на прогулке Рассматривание картинок с изображением зимних забав. Беседа по сюжетным картинкам « Как природа готовится к зиме. Чтение стихов о зиме. Разучивание игрового упражнения «Снежинки» Презентация «Зима»

    Методы и приемы:

    -
    Сюрпризный момент - Беседа - диалог - Самостоятельная продуктивная деятельность детей - Анализ готовых работ

    Ход занятия:

    Воспитатель
    : Сюрпризный момент. (Под музыку заходит снежинка).
    Воспитатель:
    Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла. Как вы думаете кто я?
    Дети:
    Снежинка.
    Воспитатель:
    Приглашаю, вас вместе со мной превратится в снежинки. Тары- бары, барбары, превращаю вас в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривает текст)
    Воспитатель:
    Ребята, а что это за корзина около двери? Кто же ее здесь оставил? (в корзине письмо от снеговика)
    Письмо:
    Добрый день мои друзья! Я снеговик, работаю на фабрике, где изготавливают снег. У нас аппарат поломался и и мы не можем изготавливать снег. Нам нужна ваша помощь. Помогите доделать снег, чтобы выпал в вашем городе!
    Воспитатель:
    Ну что, ребята, поможем снеговику? Тогда приглашаю вас в нашу изо студию. Выбирайте любой материал из чего вы хотите сделать снег.
    Рисование:

    Воспитатель:
    А снег чем мы можем нарисовать?
    Дети:
    - кисточкой, пальчиком, ватными палочками. А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

    Дети:
    белый, бело-синий цвета
    Лепка:

    Воспитатель:
    ребята, а как же можно слепить снег из пластилина?
    Дети:
    раскатать комочки
    Воспитатель:
    Берем в руки шарик – снежок и кладем его на картон, и так раскладывать все шарики- снежинки. Затем надавливаем их пальчиком. Сначала один снег, затем еще один, еще, еще… и получается снегопад.
    Аппликация:

    Воспитатель:
    А каким цветом будет снег?
    Дети:
    Белым, бело-синим цветом
    Воспитатель:
    А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на лист, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.
    Воспитатель:
    Никита какой у тебя веселый снег получился, молодец. А у Яны такой аккуратный, живой, прекрасный снег.
    Воспитатель:
    Ребята, все ваши рисунки мы отправим снеговику, чтобы и в нашем городе выпал много- много снега. А когда много снега мы можем лепить снеговика, делать горки, постройки. Литература:
    1 . От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2014 г. 2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.

    Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

    учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

    Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

    мешочек» с двумя снежками - большим и маленьким; снежки из ваты в

    мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

    образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета,

    кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

    Ход занятия

    1. Организационный момент .

    Дети с воспитателем беседуют.

    Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

    сейчас наступает? (Зима).

    А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

    листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

    - Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

    санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

    снежных построек - горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

    можно делать снежки.

    Посадить детей.

    Стук в дверь.

    Воспитатель:» Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.»

    Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

    Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

    мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

    Наконец зима настала,

    И уже похолодало.

    Чистый, белый как пушок,

    На земле лежит (Снежок) .

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

    Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

    (маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

    Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

    давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

    1. Основная часть. Рисование снежков.

    Вначале давайте разомнем ручки.

    Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

    Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

    Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

    Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

    Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

    И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

    Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

    снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

    или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

    цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

    они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

    цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

    прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

    комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

    останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

    Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

    нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

    придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

    (тремя пальцами, выше металлической части).

    Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

    баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

    кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

    мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

    троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

    Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

    ваших листочках?

    Дети выполняют рисунок по теме.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

    разные. Давайте посмотрим внимательно.

    Сколько у нас снежков?

    У кого самый большой снежный комочек?

    У кого самый маленький снежок?

    Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

    теперь давайте поиграем в снежки.

    Игра в снежки. __

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
    « Ш КОЛА № 709»
    дошкольное отделения № 5

    «Снежные комочки

    большие и маленькие»

    НОД в младшей группе №7

    провела воспитатель

    Козинец И.А .

    Москва - 2016

    «Снежные комочки большие и маленькие»

    Цели и задачи:

      закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа;

      упражнять в рисовании тычком;

      закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

      обогащать активный словарь детей прилагательными;

      развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство

      цвета и формы;

      развивать интерес к рисованию красками;

      воспитывать аккуратность, самостоятельность;

      вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

    Материалы : листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

    Содержание занятия:

    Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

    Наконец зима настала,
    И уже похолодало.
    Чистый, белый как пушок,
    На земле лежит
    ( Снежок)

    А что мы лепим из снега? Отгадайте:

    В руках он лепится легко,
    Бросать нам весело его.
    Холодный кругленький комок -
    Как же зовут его? ( Снежок , снежный комок )

    Вы лепили на прогулке снежные комки? Какие?

    Посмотрите, какие комки лепят дети! (изображение на экране телевизора)

    Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)

    Какого они цвета? (Белые)

    Какой они формы? (Круглые)

    Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком.

    Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые )

    Смотрите, как я нарисую краской большой ком, а теперь маленький.

    Теперь идите на места, возьмите кисточки, нарисуем комочки сначала в воздухе (маленькие и большие).

    Теперь рисуем на бумаге.

    Дети работают за столами стоя, под классическую музыку.

    Нарисовали? Давайте немножко отдохнём, выходите ко мне на коврик.

    Пальчиковая игра:

    Снег сегодня шёл с утра поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

    Рада снегу детвора хлопают в ладоши.

    Снег на ветках, на дорожках поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

    На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки

    Так красиво, когда зимушка Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы нарисуем ещё снег(тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую.

    Теперь подойдите к столам и тоже нарисуйте снег. Вот порадуется Зимушка – Зима!

    В конце занятия собираем все работы на магнитной доске и любуемся большой зимней картиной:

    Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки?

    Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

    А теперь самый маленький, кто его нарисовал?

    Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались.

    Мы комочки рисовали и нисколько не устали, белоснежные комки и малы, и велики.

    Здравствуйте, крюки могут означать необходимость найти что-то глубоко внутри. Туман может указывать на скрытность или тайну. Кошки - то, что хранится внутри, что-то особенное. Представление - то, что вы можете найти внутри себя. Машина и колесо могут указывать на необходимость проверить что-то, что-то исправить прежде, чем двигаться вперед. Песок может указывать на необходимость остановиться. Море может указывать на воспоминания, память, глубинное. Старушка может указывать на что-то доброе, знакомое. Сад - возможно, сад вашей души. Мужчина - судьба, помощник. Цветы - те чувства, что спрятаны глубоко внутри вас. Бордовый цветок - возможно, страсть, чувственность. Оранжевая роза - счастье, радость. Побитые морозом цветы - возможно, что-то внутри вас пострадало из-за каких-то переживаний. Возможно, сон говорит о том, что вам нужно обратиться к себе - внутри вы найдете что-то необычное и прекрасное. Также может быть, что у вас начнутся новые отношения. На это указывают кошки - символ женской страсти и цветы. Берегите себя.

    Сонник - Снежный барс

    Доброго времени суток, Дарья! То, что это происходит в зале у тёти, говорит о том, что сон касается не только Вас, но и всего Вашего рода (тех, кто в данный момент жив). Барс - это неожиданное событие, которое скоро произойдет и принесет радость всей родне. Ну что-то наподобие свадьбы, или кто-то Нобелевскую премию получит - имею ввиду значимость события для семьи. Сказат, что это будет мне невозможно, а Вы вполне возможно знаете, что у Вас намечается...

    Толкование снов из Сонника Дома Солнца

    Сонник - Снежный барс

    Желание уединиться, скрыться от хлопот (возможная погоня) у вас ослабляется надеждой (горы). А чтобы вообще все было отлично, вам надо уделить больше внимания своему мужскому началу и меньше " сюсюкать". Удачи.

    Толкование снов из Сонника Дома Солнца

    Сонник - Снежная лавина

    Добрый вечер, Екатерина! Лавина - это Судьба, с большой буквы! Вы пока не готовы принять то, что Вас ждёт. Но оно всё равно захлестнёт Вас. Это не то, что можно изменить, а та цель, с которой Вы пришли в этот мiр. Это хорошая лавина... Вы осторожны - это Ваше положительное качество. Даже всё самое лучшее должно приходить в своё время, когда человек готов, иначе он просто сломается. "потом я себя уже как то вижу что хожу смотрю как людей вытаскивают из под снега...... " - всё оказалось не так трагично. Спаси Хрiстос!

    Толкование снов из Сонника Дома Солнца

    Сонник - Снежные горы

    Возможно, сон о возвышенных чувствах или воспоминаниях. Это какое-то время, жизненный период, к которому вы хотите вернуться (мысль выражается словами других людей во сне). Может ли сон означать, что вы давно не общались с некоторыми своими друзьями и скучаете по какому-то времени, которое вы провели вместе? Подумайте над этим. Также сон может означать место отдыха - то, где вы пребываете, когда отстраняетесь от насущных дел, возвышаетесь над жизнью, мечтаете. Похоже, вам стоит чаще возвышаться над жизнью, но не забываться. Удачи!

    Толкование снов из Сонника Дома Солнца

    Похожие статьи