• Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми.правило пяти "нельзя"! План-конспект занятия (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие. Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    26.07.2019

    Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить на тему: как вести себя с незнакомыми людьми детям.

    Как научить малыша разбираться в людях и не доверять каждому встречному? В наше не совсем спокойное время, важно объяснить ребёнку, что бывают не только добрые люди, но и те, которые могут причинить вред.

    Я уверена, что все родители, объясняют своему малышу, что с незнакомцами нужно быть очень осторожным в общении, не рассказывать никаких сведений о своей семье, и уж тем более, никуда нельзя с ними идти.

    Но на деле очень часто бывает по-другому. Особенно общительные маленькие детишки, видя улыбчивого человека, согласны с ним не только поговорить, но и пойти за обещанной интересной игрушкой, угощением или увлекательным зрелищем.

    Побудило меня написать на эту тему небольшое видео, на которое я случайно наткнулась. Провели небольшой эксперимент: незнакомый мужчина с маленькой собачкой подходил к ребёнку, заводил беседу и легко уводил с детской площадки.

    Причём предварительно брали разрешение у родителя, который наблюдал издалека. Все мамы в один голос уверяли, что их ребёнок никогда и ни за какие обещания не пойдёт с чужим человеком. Но в действительности произошло всё в точности наоборот.

    Это видео было снято где-то за рубежом. Я решила посмотреть, а проводили ли подобные эксперименты у нас в России, может это только иностранные детишки такие доверчивые?

    Оказалось, что проводили, и точно так же родители были уверены, что их ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым человеком. А в итоге, из 10 детей легко покинули детскую площадку с незнакомцем 9 человек. И только один мальчик не поддался на уговоры, сказав, что мама не разрешила.

    Посмотрите это видео сами

    Как вести себя с незнакомыми людьми детям

    Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

    Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

    Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: "Опасные незнакомцы", где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.

    Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

    Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.

    Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.

    ♦ Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

    > Ребёнку нужно обозначить чёткую границу "свой- чужой."

    Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

    ♦ Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

    Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение до получения разрешения от мамы или папы.

    > Особенно в "группу риска" попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

    Научите ребёнка такой фразе: "Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)" .

    Объясните, что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу. Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь.

    ♦Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

    ♦ Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

    > Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

    > Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

    > Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

    ♦ Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

    Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

    Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.

    Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!

    Тема :

    Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие.

    Тема : "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    Этапы:

    1. Организация детей для совместной деятельности.

    2. Работа по освоению нового материала.

    3. Работа над закреплением нового материала

    4. Итог.

    2.1. Вступительная беседа учителя с детьми.

    Примерное содержание беседы:

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

    Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

    Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

    учитель : Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    Дима был один в квартире.

    Тишина со всех сторон.

    Вдруг проснулся телефон.

    Трубку снять скорей просил.

    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

    Если дома – позови!

    Своё имя назови»

    Дима : «Папы с мамой дома нет!»

    Дима: «А зовут меня – Димон!»

    Незнакомец попрощался,

    Передать привет просил,

    Дима трубку положил

    И опять один остался.

    Час прошёл, потом второй...

    В дверь звонок:

    Грабитель: «Димон, открой!»

    Дима: «Кто там?»

    Грабитель: «Папа!»

    Дима : «Нет, не верю:

    Папа мой в командировке

    Вы меня надули ловко:

    Я узнал вас: вы звонили,

    Обмануть меня решили?

    Но не всё смогли узнать.

    Дверь не стану открывать!»

    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

    Ничего, подыщем ключик –

    Больно ты, Димон, крутой!

    Не мальчишка – Буратино!

    Может рядом есть Мальвина?

    Так, держись – достану вас:

    Я – ужасный Карабас!»

    Вспомнил тут про телефон.

    Крикнул громко и сердито

    Из-за двери он бандиту:

    Дима: «Можешь не стараться

    В дверь напрасно прорываться:

    Хоть в квартире я один,

    Знаю цифру 01,

    А ещё 02, 03!

    Оглянись-ка, посмотри –

    Ждут тебя ударные

    Быстрые пожарные!

    Если хватит вдруг удар,

    Ждёт со «скорой» санитар!

    А захочешь смыться, –

    Ждёт тебя милиция!»

    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    Какие ошибки совершил Дима?

    В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

    Учитель: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

    «По секрету всему свету».

    «Держи язык за зубами».

    «Мир не без добрых людей».

    «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1 Игра «Закончи стихотворение»

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что… (монтёр)

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам… (почтальон)

    Он покажет вам пакет

    А под мышкой ….(пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять… (гранат)

    А за ним спешит «старушка»,

    У неё в авоське… (пушка).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери… (открывает).

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче… (дверь)!

    3.2. Запомни пословицу.

    Учитель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

    «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

    Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

    Учитель: : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    3.3. Обсуждение ситуаций.

    Учитель: Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    Учитель : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    – Хочешь покататься на машине?

    Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    4. Подводим итог:

    – Что нового вы сегодня узнали?

    – Что надо делать, если вы одни дома?

    – Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


    Лучшие друзья - в школе

    Нас окружает огромное множество незнакомых людей. С некоторыми из них мы знакомимся — кто-то вчера был посторонним человеком, а сегодня стал для нас лучшим другом. Лучше всего находить себе друзей в школе. Там дети, которые раньше, может быть, никогда не встречались, собираются вместе, узнают друг друга и становятся хорошими приятелями.

    Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

    Правила поведения с незнакомцами

    1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец — чудесный, добрый человек, но ведь он может оказатьсяи не очень хорошим — с первого взгляда не поймешь.

    2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

    3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

    4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

    5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

    Хотя большинство чужих людей не желают тебе ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что у незнакомца на уме. В конце концов, если ты видишь человека впервые в жизни, откуда тебе знать, хороший он или плохой? Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится все больше и больше друзей среди взрослых — ты познакомишься с ними у себя дома, в гостях и в школе.

    Цели:

    • Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
    • Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
    • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
    • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

    Описание этапов урока

    1. Организация начала урока.

    2. Работа по освоению нового материала.

    2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

    Примерное содержание беседы:

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые… )

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

    Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.» )».

    2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

    1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик отвечает :

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

    2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее ).

    Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    «Ноль, один, два, три, четыре!
    Дима был один в квартире.
    Тишина со всех сторон.
    Вдруг проснулся телефон.
    Зазвенел, заголосил,
    Трубку снять скорей просил.
    В трубке – голос незнакомый:
    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
    Если дома – позови!
    Своё имя назови»
    Дима: «Папы с мамой дома нет!»
    Дима произнёс в ответ.
    Дима: «А зовут меня – Димон!»
    Засмеялся в телефон.
    Незнакомец попрощался,
    Передать привет просил,
    Дима трубку положил
    И опять один остался.
    Час прошёл, потом второй...
    В дверь звонок:
    Грабитель: «Димон, открой!»
    Прибегает Дима к двери:
    Дима: «Кто там?»
    Грабитель: «Папа!»
    Дима: «Нет, не верю:
    Папа мой в командировке
    Вы меня надули ловко:
    Я узнал вас: вы звонили,
    Обмануть меня решили?
    Но не всё смогли узнать.
    Дверь не стану открывать!»
    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
    Ничего, подыщем ключик –
    Больно ты, Димон, крутой!
    Не мальчишка – Буратино!
    Может рядом есть Мальвина?
    Так, держись – достану вас:
    Я – ужасный Карабас!»
    Но находчивый Димон
    Вспомнил тут про телефон.
    Крикнул громко и сердито
    Из-за двери он бандиту:
    Дима: «Можешь не стараться
    В дверь напрасно прорываться:
    Хоть в квартире я один,
    Знаю цифру 01,
    А ещё 02, 03!
    Оглянись-ка, посмотри –
    Ждут тебя ударные
    Быстрые пожарные!
    Если хватит вдруг удар,
    Ждёт со «скорой» санитар!
    А захочешь смыться, –
    Ждёт тебя милиция!»
    Телефон быть другом может:
    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    1. Какие ошибки совершил Дима?
    2. В чём проявилась его находчивость?
    3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

    2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

    Список пословиц:

    • «По секрету всему свету».
    • «Держи язык за зубами».
    • «Мир не без добрых людей».
    • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
    • «Страх – плохой советчик».
    • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает» ).

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1 Игра «Закончи стихотворение»

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе,
    Ведь преступник, он хитёр,
    Притворится, что… (монтёр)
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам… (почтальон)
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять… (гранат)
    А за ним спешит «старушка»,
    У неё в авоське… (пушка).
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери… (открывает).
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче… (дверь) !

    3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

    верь запирай не всякому дверь покрепче

    (Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» )

    Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»… ).

    Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона )

    Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали )

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми )

    3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

    Учитель: Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    Хочешь покататься на машине?

    Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»… )

    4. Итог урока:

    Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    Что надо делать, если вы одни дома?

    Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

    5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

    МСКОУ школа – интернат VIII вида» д. Березовка

    Воспитатель: Закариева Ф.М.

    Беседа "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    Цели : - Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,«Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    1. Организационный момент. Сообщение темя беседы

    2. Вступительная беседа воспитателя с детьми .

    Воспитатель: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    3. Работа с наглядным материалом .

    Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

    Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик отвечает:

    Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

    Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :

    Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    4. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

    Воспитатель : Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    Какое настроение вызывает у вас эта история?

    Дима был один в квартире.

    Тишина со всех сторон.

    Вдруг проснулся телефон.

    Трубку снять скорей просил.

    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

    Если дома – позови!

    Своё имя назови»

    Дима : «Папы с мамой дома нет!»

    Дима: «А зовут меня – Димон!»

    Незнакомец попрощался,

    Передать привет просил,

    Дима трубку положил

    И опять один остался.

    Час прошёл, потом второй...

    В дверь звонок:

    Грабитель: «Димон, открой!»

    Дима: «Кто там?»

    Грабитель: «Папа!»

    Дима : «Нет, не верю:

    Папа мой в командировке

    Вы меня надули ловко:

    Я узнал вас: вы звонили,

    Обмануть меня решили?

    Но не всё смогли узнать.

    Дверь не стану открывать!»

    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

    Ничего, подыщем ключик –

    Больно ты, Димон, крутой!

    Не мальчишка – Буратино!

    Может рядом есть Мальвина?

    Так, держись – достану вас:

    Я – ужасный Карабас!»

    Вспомнил тут про телефон.

    Крикнул громко и сердито

    Из-за двери он бандиту:

    Дима: «Можешь не стараться

    В дверь напрасно прорываться:

    Хоть в квартире я один,

    Знаю цифру 01,

    А ещё 02, 03!

    Оглянись-ка, посмотри –

    Ждут тебя ударные

    Быстрые пожарные!

    Если хватит вдруг удар,

    Ждёт со «скорой» санитар!

    А захочешь смыться, –

    Ждёт тебя милиция!»

    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    Какие ошибки совершил Дима?

    В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

    В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

    «По секрету всему свету».

    «Держи язык за зубами».

    «Мир не без добрых людей».

    «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»

    5. Физкультминутка

    Игра: «Знакомый, свой, чужой»

    Если я говорю «своего» человека, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши и проговариваете «свой».

    Если «чужого», то топаете ногами и проговариваете «чужой».

    Если «знакомый», то руки вперед, хлопаете и проговариваете «знакомый»

    При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.

    6. Работа над закреплением нового материала.

    Игра «Закончи стихотворение»

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что… (монтёр)

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам… (почтальон)

    Он покажет вам пакет

    А под мышкой ….(пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять… (гранат)

    А за ним спешит «старушка»,

    У неё в авоське… (пушка).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери… (открывает).

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче… (дверь)!

    7. Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

    «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

    Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

    В - ль : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    В-ль : Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    8. Обсуждение ситуаций.

    В - ль : Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    В - ль : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    Хочешь покататься на машине?

    В - ль : Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    9. Подводим итог:

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что надо делать, если вы одни дома?

    Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?



    Похожие статьи