• Краткосрочный экологический проект в средней группе «Юные экологи. Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Краткосрочный экологический проект

    30.06.2019

    Длительность проекта – краткосрочный (неделя).
    Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.
    Участники: дети, воспитатель, родители.

    «НАСЕКОМЫЕ»
    проект для детей старшей группы

    Актуальность :экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно 2017 год признан годом «Экологии». Мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны у детей сформировать основы экологической культуры, бережное отношению ко всему живому, что есть на земле. Это нужно начинать формировать с детства.

    Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

    Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше знаний об окружающем мире.

    Но не все дети воспитаны, не все знают правила поведения в природе. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

    Цель: создание условий дляформирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

    Задачи:

    1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
    2. Развивать творческие способности дошкольников.
    3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
    4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
    5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

    Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

    Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

    Участники : дети, воспитатель, родители.

    Ожидаемый результат:

    • Презентация развивающего лептопа «Насекомые»;
    • Викторина «Насекомые».

    1 Этап проекта – подготовительный.

    • Составление плана деятельности.
    • Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
    • Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.
    1. Основной этап — Выполнение мероприятий по плану проекта.

    3 этап – заключительный.

    Праздничное мероприятие инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

    Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).

    План мероприятий

    Виды деятельности и содержание проекта.

    Продуктивная . Творческая мастерская: с амостоятельная деятельность Лепка «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек (не традиционный способ). Конструирование «Бабочка» (оригами).

    Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.

    Музыкальная . Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».

    Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.

    Коммуникативная . Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен, закличек о насекомых. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара», «Четвертый лишний». Инсценировка в средней группе сказки «Муха цокотуха».

    Задачи . Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей младшего возраста со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.

    Познавательная . Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа- обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.

    Задачи . Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к слабым, беззащитным.

    Игровая . Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство».

    Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

    Работа с родителями . Оформление папки- передвижки «Насекомые», «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».

    Задачи . Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.

    Результаты проекта:

    1. Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.
    2. Вовлекли родителей в жизнь детского сада
    3. Развили познавательный интерес, любознательность, коммуникативность.
    4. Выступили в средней группе и показали сказку «Муха Цокотуха».
    5. Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).

    Название: Проект «Насекомые»
    Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ № 10
    Месторасположение: Красноярский край г.Ачинск

    Тип проекта : практический

    Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 16 октября по 20 октября 2017г.)

    Участники проекта :

    Дети средней группы (4 - 5 лет);

    Воспитатель - Краева А.В.;

    Родители воспитанников.

    Актуальность : Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

    Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

    Цель : Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

    Задачи :

    Формировать представления о работах, проводимых в осенний период на территории детского сада;

    Участвовать в посильной практической деятельности;

    Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

    Научить детей видеть результат своего труда;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

    Способствовать развитию восприятия красоты природы;

    Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Материалы и оборудование: лопатки, лейки, ведёрки, тяпки, совочки, иллюстрации к рассказам.

    Этапы реализации проекта

    Составление плана работы над проектом.

    Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

    Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

    Подготовка информационных источников и литературы.

    Подготовка оборудования.

    Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

    Подготовка к реализации проекта

    Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

    Краева А.В.

    С родителями:

    Приглашение к участию в проекте.

    Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

    Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

    Краева А.В.

    С воспитанниками:

    Чтение художественной литературы :

    И. Соколов - Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Степанов «Весёлые стихи».

    Просмотр мультимедийной презентации:

    «Наша планета земля»

    Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.

    Формирование экологической культуры, экологического сознания; добра и милосердия, как базисных качеств личности.

    Краева А.В.

    II этап. Реализация проекта

    Познавательное развитие

    Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

    Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

    Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

    Краева А.В.

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседы:

    «Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

    Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

    Дидактические игры:

    «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

    Сюжетно - ролевые игры :

    «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

    Экологические игры:

    «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра - путешествие «Собери и положи».

    Трудовая деятельность:

    Уборка опавшей листвы.

    Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

    Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

    Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев, мытьё игрушек после прогулки.

    Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

    Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей умение следовать правилам игры.

    Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

    Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других . Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

    Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

    Краева А.В.

    Речевое развитие

    Разучивание пословиц, поговорок о труде.

    Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

    Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

    Краева А.В.

    Физическое развитие

    Подвижные игры , физкультминутки:

    «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...».

    Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

    Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

    Краева А.В.

    III этап. Заключительный

    Оценка уровня знаний детей.

    Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».

    Трансляция результатов проектирования родителям

    Краева А.В.

    Вывод: В результате реализации проекта : повысился уровень экологических знаний , познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей .

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию ! СПб «Детство-Пресс» , 2008

    2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

    3. Детям о природе » М. В. Лувич

    4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

    5. Рыжова Н. А. Я и природа . – М., 1996.

    "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

    Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

    В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья"

    Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

    Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

    Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы:

    Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 31 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

    Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

    Задачи были поставлены следующие:

    1) Формировать знания детей о домашних животных

    2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

    3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

    Ожидаемые результаты:

    • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
    • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
    • Желание родителей завести домашнего питомца.

    Структура проекта

    Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

    План поэтапных мероприятий

    1-й этап
    Подготовительный
    2-й этап
    Реализация проекта
    3-й этап
    Итоговый
    Анкетирование родителей.

    Определить уровень знаний детей о домашних животных.

    Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

    Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

    Художественной литературы для чтения.

    Картина "Кошка с котятами"

    "Альбом "Домашние животные"

    Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла"

    Рассматривание картины "Кошка с котятами"

    Исследовательская деятельность "Питание кошки"

    Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток"

    Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

    Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

    Лепка: "Покормим кошечку"

    Подвижная игра: "Воробушки и кот"

    Игра - инсценировка: "Кошки дом"

    Оформление фото - выставки по материалам проекта

    Выставка рисунков, поделок

    Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

    Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

    Раздел программы Срок С детьми Родителям Педагогам
    Игровая деятельность Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

    "Воробушки и кот"

    Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

    Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"
    Природный мир "Наблюдения за котенком"

    "Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

    "Кошка и собака - наши милые друзья"

    "Значение животных в жизни человека"

    Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.
    Художественная литература Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

    Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

    Список рекомендуемой литературы для детского чтения

    Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

    Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

    ИЗО-деятельность Лепка: "Покормим кошечку"

    Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку)

    Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)
    Физическое развитие Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
    Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

    "1 день с кошкой в детском саду"

    В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь,

    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся серой лапкой.
    Берегись мышиный род -
    На охоту вышел. . ." (Кот)

    Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

    Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

    Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом.

    Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?"

    Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др.

    Результаты проекта следующие:

    1) дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: рыбкам и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, помогали чистить клетку, меняли воду. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у нас в уголке природы. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

    2) домашние животные появились еще в 8 семьях.

    Просмотр содержимого документа
    «Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья»»

    МДОУ №119

    Краткосрочный экологический проект

    Тема: «Наши младшие друзья»

    Участники проекта: дети младшей группы

    Воспитатели: Корепанова Римма Хамитовна ,

    Абдрафикова Раиса Хисматулловна

    Возраст детей: 2 -4 лет.

    2012 год

    Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

    1) Формировать знания детей о домашних животных;

    2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

    3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

      Подготовительный.

      Реализация проекта.

      Презентация.

    Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование)

    Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

    Хотят на день рождения
    Мне подарить щенка,
    Но я сказал: “Не надо!
    Я не готов пока!”

    (С. Михалков “Зяблик”)

    Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

    Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

    1-й этап
    Подготовительный

    2-й этап
    Реализация проекта

    3-й этап
    Презентация

    Анкетирование родителей.

    Определить уровень знаний детей о домашних животных.

    Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

    Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

    Художественной литературы для чтения.

    Картина "Кошка с котятами"

    "Альбом "Домашние животные"

    Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла".

    Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".

    Исследовательская деятельность "Питание кошки".

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашнее животное", "Кошка с котятами".

    Комплексное занятие "Кошка и котенок", "Подарок любимому котенку".

    Конспект по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" (по теме "Домашнее животное").

    Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток", "Пошел котик на торжок".

    Й. Чанек "Приключение песика и кошечки".

    Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

    Детские стихи про самых любимых домашних животных (кошек).

    Комплексное занятие по ФЭМП.

    Тема: "Кошечка. Игра"Подбери клубочек".

    Рисование: "Цветные клубочки".

    Лепка: "котенок".

    Подвижная игра: "Воробушки и кот".

    Игра - инсценировка: "Кошки дом".

    Консультация "Наши младшие друзья".

    Оформление фото - выставки по материалам проекта и мини-музей «кошек»

    Выставка поделок.

    Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

    Раздел программы

    Срок

    С детьми

    Родителям

    Игровая деятельность

    Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

    "Воробушки и кот"

    Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

    Природный мир

    "Наблюдения за котенком"

    "Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

    "Кошка и собака - наши милые друзья"

    "Значение животных в жизни человека"

    Речь и речевое общение

    Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание и составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

    Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.

    Художественная литература

    Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

    Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

    Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

    Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

    ИЗО-деятельность

    Лепка: "котенок"

    Рисование: "Цветные клубочки"

    Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

    Физическое развитие

    Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

    Слушание аудиозаписи с головами домашних животных

    Дразнилки на веревочках

    Аналог обычного фантика, привязанного на длинной веревке. Самая популярная игрушка для кошек. В качестве дразнилки могут выступить маленьких плюшевые рыбки и шмели, звенящие шарики, пищащие мышки. В продаже есть даже «волшебные удочки» с пищалкой, прикрепленной на резинке. Дразнилки заставят вашего питомца двигаться, а следовательно, будут способствовать развитию мускулатуры и координации движений домашнего хищника.

    Лучший способ растормошить ленивого кота – пощекотать нос лежебоки удочкой-дразнилкой с мягким перышком. Единственный недостаток такой игрушки – ее хрупкость. Кот может ободрать ее как липку, сжевав перышки, точно так же, как шнурок от ботинка, новогодний «дождик», оставленные без присмотра нитки, лопнувший шарик... Чтобы избежать подобных неприятностей, после игры обязательно убирайте игрушки в не доступное для кошки место.Дразнилки на веревочке укрепят мускулатуру кошки, а меховые мышки с наполнителем из кошачьей мяты помогут вашему питомцу сбросить лишний вес.

    Шарики и мячики

    Самые старые и классические игрушки. Пользуются заслуженной популярностью у кошек всех возрастов. Они не упускают возможность покатать мячик на глазах у хозяина: зубы «почесать», ногти поточить… Шариков и мячиков в продаже великое множество: мягкие и твердые, резиновые и пластмассовые, гладкие и игольчатые, «звенящие» и с сюрпризами. Эти игрушки никогда не надоедят вашему питомцу… Чего нельзя сказать о вас и ваших нервах.

    Игрушки с наполнителями

    Рыбки, лягушки, птички, мышки различных размеров... Главная особенность таких игрушек в том, что все они «пропитаны» (или наполнены) специальной кошачьей мятой. Кошачья мята, или Котовник кошачий - Nepeta catavia - один из наиболее сильных аттрактантов для домашних кошек. Даже флегматичные особи после контакта с мятой становятся подвижными и игривыми. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш кот сбросил лишний вес, выбирайте игрушки именно этой категории. Приятное дополнение – они довольно устойчивы к загрязнениям и кошачьим зубам.

    Самодельные игрушки

    Таких эксклюзивных игрушек наверняка в вашем доме уже скопилось немало. Так, например, кошка никогда не упустит шанс поиграть с шуршащим бумажным пакетом, забраться в полиэтиленовую сумку, погонять по квартире фантик или теннисный шарик. Кусочек меха превратится в мышку, а клубок ниток в яркую дразнилку -- включите фантазию, и вы сами создадите занимательную игрушку для своего любимца.

    В старом домишке жили две кошки,
    Каждая кошка имела по блошке.

    В том же домишке жили две блошки,
    Каждая блошка имела по кошке.

    Кошкина блошка,
    Блошкина кошка
    Часто друг дружку
    Грызли немножко.

    Удалец Царап Царапыч - Цап Царапыча отец -
    Под крыльцом поймал мышонка и прокрался во дворец.
    Положил того мышонка он царице на матрац.
    Шла царица спать ложиться,
    вдруг в испуге на пол - бац!
    А за ней - подушка на пол.
    А на ней мышонок спал.
    Тут его Царапыч сцапал!..
    И котом придворным стал.

    Анатолий Мовшович

    Крошка сын к отцу пришел и зада л вопрос:
    "Папа, папа, для чего нужен кошке хвост?"
    Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:
    "Удивительный вопрос, и совсем не прост...

    Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,
    Чтоб обивку кресла драть, или малышей
    Поцарапать, затаясь хитро у дверей,
    Чтоб на дерево залезть от собак скорей.

    Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,
    Чтобы мордочку умыть, или в уголок
    Быстро убегать, стащив со стола кусок...
    В общем лапы чтоб никто их догнать не смог.

    Бедный папа чешет лоб, чешет бровь и нос:
    "Для чего же кошке хвост? Помогите! SOS !"

    Странное происшествие

    Однажды,
    Точнее - когда-то и где-то,
    С голодным Котом
    Повстречалась Котлета.
    Котлета, представьте,
    Всплеснула руками:
    - Ах, как же я счастлива
    Встретиться с вами!
    Ах, если б Вы знали,
    Как жаждут Котлеты
    Узнать Ваши тайны
    И Ваши секреты!
    Скажите скорее,
    Какого вы рода?
    Вернее -
    Какого Вы времени года:
    Кот осени Вы?
    Кот весны?
    Кот зимы?
    А может быть,
    Тоже -
    Кот лета,
    Как мы?
    А может быть даже,
    Вы Кот-Круглый-Год?
    А может быть,
    Может быть,
    Вы - АНТРЕКОТ?
    Кот лишь улыбнулся ей
    Вместо ответа.
    И сразу куда-то
    Исчезла Котлета...

    Борис Заходер

    Вежливый хвост

    Воспитанный хвостик
    У кошки моей:
    Он всюду почтительно
    Ходит за ней.
    И в двери он прежде неё
    Не войдёт -
    Он вежливо кошку
    Пропустит вперёд.

    Владимир Орлов

    Ученый кот

    Мой маленький котёнок
    Смышлёный и пушистый,
    Он рыжий, рыжий, рыжий
    От носа до хвоста.
    Я делаю из Васьки
    Известного артиста,
    Я сделаю из Васьки
    Учёного кота.

    Я должен постараться,
    Чтоб Васька стал великим
    И публику талантом
    Он сразу покорил,
    Чтоб он ходил направо
    И песенки мурлыкал,
    Чтоб он ходил налево
    И сказки говорил.

    Способности большие
    Дала ему природа,
    И он уже прекрасно
    Мурлыкает в усы.
    Но требует все время
    Особого подхода,
    И к Ваське подхожу я
    С кусочком колбасы.

    Для Васьки не жалею
    Ни ласки, ни колбаски:
    Придет пора – и в зале
    Не будет лишних мест.
    Покуда же я Ваське
    Рассказываю сказки
    И песни напеваю –
    Он слушает и ест!

    Владимир Орлов

    Екатерина Новожилова
    Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

    Вид проекта : экологический , познавательно-творческий.

    Продолжительность : краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя) .

    Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников

    Цель проекта :

    Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

    Актуальность проекта :

    Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие , образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

    Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

    Задачи проекта :

    Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

    Познакомить детей с первыми весенними цветами ,с их пользой и целебными свойствами;

    Обогащать активный и пассивный словарь детей ;

    Развивать наблюдательность и любознательность;

    Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

    Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

    Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

    заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

    Этапы проекта :

    1. Подготовительный.

    3. Итоговый.

    1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

    1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

    2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

    3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

    2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

    Мероприятия проекта :

    1. Беседы на тему :

    - «Первоцветы – вестники весны » с использованием сюжетных картинок,

    - «Первоцветы вокруг нас » (с просмотром мультимедийной презентации,

    2. Наблюдение на прогулке

    - «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» .

    - «Первоцветы » на участке детского сада.

    Развивать мышление и активизировать речь детей ;

    Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека) ;

    2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа » , развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев» ).

    Развивать интерес к природе;

    Знакомить детей с первыми цветами весны ;

    3. Утренняя гимнастика «Цветок» .

    Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

    «пробудить» организм ребёнка;

    Развивать все группы мышц, координацию движений;

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Цветочек вырос на поляне,

    (Соединить руки, изображая “бутон”)

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    (Раскрыть руки, разжать пальцы)

    Всем лепесткам красоту и питание

    (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

    Дружно дают под землей корешки!

    (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

    Вечер. Цветки закрывают лепестки.

    (Плотно сжать переплетенные пальцы)

    Тихо засыпают, головки опускают.

    (Положить руки на колени)

    4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы » .

    Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

    Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

    Развивать внимание, память, воображение, мышление;

    5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами» .

    Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам .

    6. Чтение художественной литературы.

    Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

    Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

    Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

    Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

    Учить бережно относиться к первоцветам , любоваться их красотой;

    7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»

    Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;

    Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

    Воспитывать художественный вкус;

    8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники » .

    Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

    Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

    Формировать творческое воображение, эстетический вкус;

    9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой» .

    Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

    Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе : их форму, цвет, величину;

    10. Рисование : «Красивые первоцветы » .

    Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

    Развивать творчество, воображение;

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

    11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

    Закреплять представление о первоцветах ;

    12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны » .

    Обобщить представления детей о многообразии цветов.

    13. Работа с родителями.

    Консультация для родителей «Берегите первоцветы » ;

    Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » .

    Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

    3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

    1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы » .

    2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы » .

    3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами » .

    Результаты проектной деятельности :

    В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать.

    Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей , но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.



    Похожие статьи