• Проекты. Проектная деятельность в детском саду

    07.07.2019

    Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"

    Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

    Цель публикации: распространение педагогического опыта.

    Проект «Будь здоров!»

    Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

    Актуальность проекта:
    «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
    К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
    Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
    Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
    Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
    Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
    Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
    Степень разработанности проблемы.
    Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
    Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

    Гипотеза проекта.
    Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

    Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

    Задачи проекта:

    1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
    1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
    2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
    3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
    4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный.
    1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
    2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
    3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

    II. Основной.

    1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
    2. Организация работы с родителями.

    III. Заключительный.


    2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

    Предполагаемый результат:
    Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Участники проекта:
    Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

    Тип проекта: творческий.

    Срок реализации: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательно - творческий.

    Состав участников: групповой

    Масштаб проекта: в группе с детьми.

    Ресурсы:
    Материально – технические: спортивный инвентарь
    Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
    Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    I этап - подготовительный

    1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
    2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
    3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
    4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
    5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
    6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

    II этап – Основной

    1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)
    2.Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
    3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)
    4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
    5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
    6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
    7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
    8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
    10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)
    11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
    12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
    13.Консультации для родителей (Приложение №10).

    III этап – заключительный

    1.Тематическая выставка детских рисунков.
    2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение №1.
    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!
    Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
    1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
    2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
    - да_____________,
    - нет____________.
    - не знаю
    3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
    - недостаток времени;
    - низкая зарплата:
    - недостаток знаний:
    - другие причины (указать)_____________________.
    4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
    -да:
    - нет:
    - иногда.
    5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
    - да;
    - нет;
    - иногда.
    6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
    - неудовлетворительное медицинское обслуживание;
    - плохое материальное положение в семье;
    - неблагоприятные экологические условия;
    - недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
    - другие причины (указать)________________.
    7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

    Приложение №2
    Опросник для детей.

    1. Ребята, что такое «здоровье»?
    2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
    3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
    4. Знаете ли вы виды спорта?
    5. Какой вид спорта ваш любимый?
    6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
    7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
    8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?


    Приложение №3
    Беседа «Мое здоровье»

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
    - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
    Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
    Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
    А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
    А зачем мыть руки?
    А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
    А зачем нам нужен носовой платок?
    А что такое микробы?
    Какую воду нужно пить?
    Дома, вы, соблюдаете режим дня?
    Скажите, здоровье нужно человеку?

    Приложение №4.
    Беседа «Зачем нужны витамины?»

    Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
    - А вы, ребята, пробовали витамины?
    -А для чего нужны витамины?
    Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
    - А в каких продуктах есть витамины?
    Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
    Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

    Приложение №5.
    Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

    Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).
    Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
    Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
    - Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
    Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
    -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

    Приложение №6.
    Дидактическая игра «Полезные продукты»

    Воспитатель:
    - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
    4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
    Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

    Приложение №7.
    Беседа «Зачем людям спорт?»

    Ребята, вы любите заниматься спортом?
    Спорт – это что?
    Зачем люди занимаются спортом?
    Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...
    Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

    Приложение №8.
    Загадки про спорт и здоровый образ жизни

    Любого ударишь –
    Он злится и плачет.
    А этого стукнешь –
    От радости скачет!
    То выше, то ниже,
    То низом, то вскачь.
    Кто он, догадался?
    Резиновый...
    (Мяч)
    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь,
    Ну, конечно – это...
    (Мяч)
    Силачом я стать решил,
    К силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я...
    (Гантели)
    Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно сорок пять минут.
    В школе – кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка!
    (Спортзал)
    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.
    (Стадион)
    Деревянные кони по снегу скачут,
    А в снег не проваливаются.
    (Лыжи)
    На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
    На белом просторе
    Ддве ровные строчки,
    А рядом бегут
    Запятые да точки.
    (Лыжня)
    Кто по снегу быстро мчится,
    Провалиться не боится?
    (Лыжник)
    Ног от радости не чуя,
    С горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне, дети?
    (Лыжи)
    Он на вид - одна доска,
    Но зато названьем горд,
    Он зовется…
    (Сноуборд)
    Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня?
    (Коньки)
    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)
    Палка в виде запятой
    Гонит шайбу пред собой.
    (Клюшка)
    Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Там идёт игра - ...
    (Хоккей)
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    (Велосипед)
    Не похож я на коня,
    Хоть седло есть у меня.
    Спицы есть. Они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, не трамвай,
    Но звонить умею, знай!
    (Велосипед)
    Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой...
    (Велосипед)
    Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка.
    (Старт)
    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)

    Приложение №9.
    Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

    Закаляй свое тело с пользой для дела.
    Холода не бойся, сам по пояс мойся.
    Кто спортом занимается, тот силы набирается.
    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
    Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
    И смекалка нужна, и закалка важна.
    В здоровом теле здоровый дух.
    Паруса да снасти у спортсмена во власти.
    Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
    Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
    Крепок телом - богат и делом.
    Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
    Пешком ходить - долго жить.
    Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
    Приложение №10

    Консультации для родителей
    "Здоровый образ жизни ваших детей"

    Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
    привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
    начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
    Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
    Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
    Это во - первых: соблюдение режима дня.
    В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
    Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
    Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
    . Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
    Мойся мыло! Не ленись!
    Не выскальзывай, не злись!
    Ты зачем опять упало?
    Буду мыть тебя сначала!
    О микробах:
    Микроб - ужасно вредное животное,
    Коварное и главное щекотное.
    Такое вот животное в живот
    Залезет - и спокойно там живёт.
    Залезет шалопай, и где захочется
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько от него хлопот:
    И насморк, и чихание и пот.
    Вы, дети, мыли руки перед ужином?
    Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
    Постой- ка, у тебя горячий лоб.
    Наверное, в тебе сидит микроб!
    Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,
    вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
    В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
    В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
    Никогда не унываю,
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А, В, С.
    Очень важно спозаранку,
    Есть за завтраком овсянку.
    Чёрный хлеб полезен нам,
    И не только по утрам.
    Помни истину простую,
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую,
    Или сок морковный пьёт.
    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон
    Хоть и очень кислый он.
    Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
    Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
    Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
    Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
    Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
    впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
    бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
    Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
    Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
    Только говорить о значимости здоровья – это мало.
    Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
    Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
    Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
    Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
    Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
    Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
    - Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
    - Напрячь стопы ног, носочки;
    - Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
    - Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
    Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
    - Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
    - Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
    - Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
    - Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
    - Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
    Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
    Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
    Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
    «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
    Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
    Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
    Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
    Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
    Из дома – на улицу, на природу.
    Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
    Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
    Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
    Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
    Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
    Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
    жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

    «Детский сад «Антошка»

    ПРОЕКТ

    «Скоро в школу»

    Подготовительная группа

    Выполнили: Литвякова Н.С.

    Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Тема проекта: «Скоро в школу»

    Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апреля)

    Вид проекта: познавательно – творческий

    Возраст детей: подготовительная группа

    Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

    Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

    Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

    Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

    Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

    Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

    Оборудование:

    Материал для игр и тестов;

    Дидактические игры;

    Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

    Информационные файлы, стенды;

    Изобразительные материалы;

    Сборка мультфильмов на школьную тему;

    Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

    Посещение библиотеки;

    Работа в группе детского сада;

    Посещение школы, школьных классов;

    Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

    Актуальность проекта:

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

    Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

    Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

    Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

    Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

    Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

    Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

    Основной этап. Реализация проекта (таблица)

    Заключительный этап.

    Презентация проекта - оформление папки;

    Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

    Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

    Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

    Ожидаемый результат:

    Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

    Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

    Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

    Таблица. Реализация проекта.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Дни недели

    Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

    Понедельник

    Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

    « Филиппок» Л.Н.Толстого

    Беседа «Будьте добры»

    (вежливые слова в жизни будущего школьника)

    Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

    Рассматривание иллюстративных книг.

    Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

    Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

    Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

    Беседа с детьми

    « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

    Цель: создание положительных установок на школу.

    «Будь готов!»

    (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

    Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

    Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

    Игра – соревнование

    «Скоро в школу»

    (игры, эстафеты и т.д.)

    Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

    «Звучит сигнал! », «Найди!»

    Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

    Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

    Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

    Сюжетно – ролевая игра

    «Детский сад»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

    Оформление папки – передвижки для родителей

    «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

    Художественное творчество

    «Школьный день».

    Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

    Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

    Рассматривание школьных принадлежностей.

    Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

    Игра «Собери портфель»

    Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

    Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

    Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

    Сюжетно – ролевая игра

    Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

    Просмотр мультфильма

    «Наш друг Пиши-читай»

    Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

    Подготовка консультации для родителей

    «Подготовка детей к школе»

    «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

    Рассматривание картины

    Цель: расширять представления детей о школе.

    «Мы будущие школьники»

    Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

    Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

    - «Слоговые домики»

    - «Числовые домики»

    - «Логический поезд»

    - «Лёгкий счет» и т.д.

    Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

    Цель: систематизация знаний детей о школе.

    Художественная литература

    Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

    В Драгунский

    «Где это видано, где это слыхано»

    «Заколдованная буква»

    «Удивительный день»

    А. Барто

    «В школу»

    Г. П. Шалаева

    «Большая книга правил поведения»

    Н. Носов

    «Фантазёры»

    В. Осеева

    «Волшебное слово»

    «Почему?»

    Ю. Коваль

    «Нулевой класс»

    В. Голявнин

    «Не везёт»

    «Карусель в голове»

    ММР «Диктанты по клеточкам»

    Ц

    ель:
    Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

    Час загадок и ребусов о школе

    Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

    Использованная литература:

    1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

    2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

    Творческий проект для детей 6-7 лет «Мультфильм своими руками» или «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация»


    Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация». Проект рассчитан на детей подготовительной группы.Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
    Вид проекта – среднесрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.
    А мы бросаем скуке вызов,
    Потому что, потому
    Жить на свете без мультфильмов
    Невозможно никому
    Пусть удачи, неудачи,
    Пусть полеты вверх и вниз,
    Только так, а не иначе,
    Да здравствует мультфильм!
    Мультфильм, мультфильм
    Да здравствует мультфильм!
    Энтин Ю.

    Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
    Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
    Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
    Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
    Задачи:
    Образовательные:
    Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
    Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
    Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
    Развивающие:
    Развивать творческое мышление и воображение.
    Формировать художественные навыки и умения.
    Формировать навыки связной речи.
    Воспитывающие:
    Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
    Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
    Прививать ответственное отношение к своей работе.
    Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
    Планируемые результаты:
    Для детского сада:
    1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
    2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
    3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
    Для ребенка:
    1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
    2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
    3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
    4. Повысился уровень информационной культуры.
    Для родителей:
    1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
    2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
    3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
    Для педагога:
    1. Повышение профессионального уровня в сфере
    2. информационно-компьютерных технологий.
    3. Реализация творческого потенциала.
    4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
    Этапы проекта.
    Организационный (подготовительный этап)
    Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.
    Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзяли самим мультфильм сделать?»
    Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:
    Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
    Проблема:
    Так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.


    Копилка: В копилку вошло много различной интересной информации.
    1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
    2. Обследование детей по данной теме (анкета).
    3. Изучение истории возникновения мультипликации.
    4. Виды мультфильмов.
    5. Изучение процесса создания мультфильма.
    6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
    7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
    8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
    9. Диски с любимыми мультфильмами;
    10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
    11. Информация о первых анимационных игрушках.(Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)
    Основной этап
    Накопление знаний:
    Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»


    Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
    Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
    Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.



    практическая часть
    Коммуникативная деятельность:
    Загадки о мультипликационных героях.
    Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
    Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
    Инсценирование сказки.
    Игра «Что сначала, что потом?»
    Пересказ сказки, рассказывание по ролям "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
    Инсценирование сказки.
    Игровая деятельность:
    Викторина «Знатоки мультфильмов».
    Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
    Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
    Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».


    Познавательно-исследовательская деятельность:
    Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,
    «Волшебная вертушка».


    Изобразительная деятельность:
    Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
    Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
    Лепка героев из пластилина.




    Рисование «Любимый мультипликационный герой».


    Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
    Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».


    Раскрась героя мультфильмов.
    Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.
    Восприятие художественной литературы:
    Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
    Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
    Конструктивно – модельная деятельность:
    Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.


    Изготовление масок для драматизации.
    «Создай сказочного героя».Самодельный конструктор на магнитах.
    «Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.
    Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».
    Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.
    Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».
    Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.


    Погружение в сказку.
    Раскадровка.
    Разработка и создание персонажей и декораций.
    Оживление персонажей.
    Обыгрывание сюжета.
    Съемка мультфильма.
    Монтаж отснятого материала на компьютере.
    Озвучивание (распределение ролей) .


    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Презентация продуктов проекта:
    1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».
    2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.
    3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
    4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
    5. Презентация проекта.


    Дальнейшее использование. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
    Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».
    В процессе подготовки к работе над творческим проектом мы использовали
    литературу:

    1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012
    2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014
    3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014
    4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013
    5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011
    6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014
    7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
    8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

    Проекты делятся по видам деятельности:

    • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
    • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
    • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

    Готовые проекты

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
    • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

    Показаны публикации 1-10 из 42926 .
    Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

    Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...

    Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

    Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
    Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....

    Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...

    Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе

    ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...

    Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)


    Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
    Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
    Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
    Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
    Задачи:
    - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
    - Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
    - Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
    Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
    Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
    Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
    Участники - дети 6- 7 лет
    Проблема, её актуальность:
    Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
    Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
    Прогнозируемый результат реализации проекта:
    - в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
    - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
    - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
    - дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
    - используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
    - разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
    Этапы работы над проектом
    1 этап - подготовительный
    Цель: Определить основные направления работы.
    - Систематизация материала по данному вопросу.
    - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
    - Изучение научной литературы по данному вопросу.
    - Подбор художественной, энциклопедической литературы.
    - Изготовление альбома «Виды часов».
    - Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
    - Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
    - Подбор материалов для проведения исследования.
    - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
    - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

    2 этап- основной
    Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
    - Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
    - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
    - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
    - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
    - Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
    - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
    - Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
    - Рассматривание иллюстраций часов.
    - Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
    - Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
    - Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
    - Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
    - Аппликация «Наручные часы».
    - Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
    - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
    - Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
    - Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
    -НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
    - НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
    - НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
    - Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
    - Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
    - Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
    - Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
    - Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
    - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
    - Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
    3 этап- заключительный.
    Цель: обобщение полученного опыта.
    - Создание мини- музея «Мир часов»
    - Создание коллекции современных часов (наручные)
    - Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
    - Создание альбома «Часы»
    - Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
    - Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
    - Подборка энциклопедий «Часы».
    - Подборка детских книг о часах и времени.

    Информационное обеспечение проекта:
    Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
    При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
    -формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
    - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
    - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
    - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
    -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
    -дать элементарные знания об окружающем.
    заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

    Используемая литература
    1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
    2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
    3. Гризик.Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
    4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
    5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
    6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
    7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
    8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
    9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

    Фотоматериал:













    Похожие статьи