• Праздник в начальной школе на экологическую тему. Экологическое мероприятие для начальных классов

    05.07.2019

    Экологический праздник для детей 7-11 лет. Сценарий

    Сценарий экологического праздника «Мир, в котором я живу»

    Цели праздника : привить детям любовь к природе, рассказать о бережном отношении к ней.

    Действующие лица:

    Альтор (собака)

    Сценка 1-я

    Утро. Дедушка будит внука. Собака по имени Альтор крутится рядом.

    Дедушка:

    — Ромочка! Пора вставать!

    Застилай свою кровать!

    Чисти зубы, умывайся...

    Альтор:

    — Гав! И в школу собирайся!

    Роман:

    — Нет, Альторчик, ты ошибся!

    День сегодня выходной!

    Поиграю я с тобой!

    Дедушка (собаке строго):

    — Уходи во двор, не лезь!

    Мы идем сегодня в лес!

    Роман:

    — Дедушка! Ура! Ура!

    (Обращается к собаке)

    Отменяется игра!

    Альтор:

    — Вы меня с собой возьмите!

    Я люблю гулять в лесу.

    Я уже давно мечтаю

    Встретить рыжую лису.

    Там красивая природа,

    Пенье птиц. И нет народа!

    Я побегаю по травке,

    На полянке порезвлюсь.

    Я грибы хочу понюхать.

    Даже волка не боюсь!

    Дедушка:

    — Удивляюсь я собаке!

    Ты, Альторчик, умный пес,

    Знаешь слово ты «природа»,

    Роме тапочки принес.

    Альтор:

    — Я и сам есть часть природы,

    Я животное, живой!

    Расскажу вам про природу,

    Ты возьми меня с собой!

    Роман:

    — Дед, я завтракать не буду.

    Завтрак я возьму с собой.

    Там, в лесу съедим с тобой!

    На лужайке под сосной.

    Сценка 2-я

    Все три персонажа на полянке среди деревьев. Дедушка и Роман сидят на траве, Альтор улегся рядом. Звучит «Лесная песенка» (музыка В. Витлина).

    Дедушка:

    — Как прекрасен лес дремучий!

    Неподвластен он векам.

    Ежик вон бежит колючий,

    Белка бродит по верхам.

    В этот лес ходил мой папа,

    Дед мой в этот лес ходил!

    Я мальчишкой босоногим

    Здесь по просекам бродил,

    Трав и ягод находил.

    Альтор:

    — Гав! Мир бесконечен,

    А природа вечна.

    Роман:

    — Хочу я все об этом знать!

    Скажи, пожалуйста, дедуля,

    Как слово «вечность» понимать?

    У жизни есть начало,

    У жизни есть конец.

    Есть смерть, и есть рождение, —

    Мне объяснял отец.

    Дедушка:

    — Сейчас я должен, Рома, тебя предупредить:

    Нарушу уговор наш стихами говорить.

    Я расскажу тебе индусскую притчу о Вороне и Алмазе.

    Самый твердый на земле камень — алмаз. Вот представь себе куб, каждая грань которого равна ширине огромной реки.

    Один раз в тысячу лет прилетает Ворон и чистит клюв об этот алмаз. А тысяча лет — это десять веков. А век, как ты знаешь, это сто лет. Сколько поколений людей сменяется за тысячу лет? Не счесть! А ворон прилетает чистить клюв всего лишь единственный раз за это время! Представь себе, сколько тысячелетий пройдет, сколько людей родится и умрет, пока алмазный куб сотрется от клюва Ворона — примерно так, как брусок для точения ножей.

    Но я тебя сейчас еще больше удивлю, когда скажу, что временной промежуток от того момента, когда впервые прилетел Ворон, до того момента, когда сточится алмаз-гигант, равен всего лишь мигу в этой вечности. Вот и представь себе, что такое вечность!

    Альтор:

    — Живут живые в вечности

    Не до бесконечности.

    А природа вечна,

    Она лишь бесконечна!

    Роман:

    — Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!

    Альтор:

    — Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы...

    Дедушка:

    — И камень, и песок, и вода — части природы! Это все, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.

    Мир есть вокруг букашки,

    Вокруг любой ромашки,

    Есть мир людей, машин, зверей...

    Мир мыслей в голове твоей!

    Мир школы, птичий мир, мир слов,

    Мир звуков... Множество миров!

    Альтор:

    — Ив каждом мире, будь большой иль малый он,

    Есть свой, ему присущий лишь, закон.

    Дедушка:

    — Ты прав, Альтор!

    К чему здесь спор?

    Есть писаный, а есть неписаный закон.

    Роман:

    — Как так — неписаный закон?

    Что представляет собой он?

    Дедушка:

    — Закон неписаный — он принят средь людей.

    К примеру, не бросать товарища в беде

    И слова данного не нарушать,

    Иначе перестанут уважать.

    Роман:

    — А писаный закон?

    Дедушка:

    — А писаных законов много.

    Их принимаем и живем по ним.

    Но вечная природа

    Живет не по людским законам, по своим.

    Альтор:

    — Великая волшебница — природа!

    Она имеет свойство изменяться,

    Одно в другое может превращаться.

    Вот, например: был снег, и вдруг — вода!

    И нет сугробов, нет на речке льда.

    Дедушка:

    — А если чайник на плиту поставишь

    И выключить его забудешь ты,

    Из носика пробьется струйка пара —

    Другое превращение воды.

    Роман:

    — Понятно! Если лед лежит,

    То это лишь застывшая вода.

    А если речка под горой бежит,

    То это вид растаявшего льда.

    Дедушка:

    — И снег, и пар, и лед — вода в разных ее видах! Она переходит из одного состояния в другое по закону превращения материи. Итак:

    Когда вода в сосульку превратится,

    Та с крыши каплями на землю упадет,

    А капелька под солнцем испарится, —

    О превращении материй речь идет.

    Альтор:

    — Гав! Этих превращений всех не счесть!

    Еще законы тяготения есть!

    Дедушка:

    — Да, превращений всевозможных тьма.

    В природе ничего не исчезает.

    Трава сгниет, и в землю перейдет,

    И станет почвою, и вновь травою прорастет.

    А что касается закона тяготения,

    Есть сила притяжения Земли.

    Суть в том, чтоб вещи все, что вверх попали,

    На землю с вышины упасть могли.

    Ну, например, мяч в космос не летит,

    Подбросишь — тут же упадет обратно.

    И самолет, что терпит катастрофу,

    На землю сразу упадет. Понятно?

    Не смогут никакие короли

    Осилить притяжение Земли.

    Альтор:

    — Зато смогла космическая скорость!

    Такая скорость у ракеты есть.

    И силу мирового тяготения

    Ей с этой скоростью несложно одолеть.

    Роман:

    — Ой, у меня от этих умных разговоров

    Вдруг что-то заболела голова!

    Давайте лучше порезвимся, поиграем.

    Какая мягкая зеленая трава!

    Все желающие участники праздника играют в «Живое и неживое» (см. ниже).

    Дедушка:

    — А теперь я хочу проверить, каковы твои знания о природе. Разумеется, сидящие в зале школьники будут тебе помогать. Итак, ответь мне:

    1. Зачем вокруг городов и деревень сажают леса?

    A. Для красоты.

    Б. Для того, чтобы люди ходили за грибами.

    B. Для очищения воздуха.

    2. Сколько лет существует Земля?

    Б. 1000 лет.

    B. 4,5 миллиарда лет.

    3. Вода в водоеме довольная чистая, если в ней обитает:

    4. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

    B. Сирень.

    5. День Земли отмечают:

    Б. В январе.

    Альтор:

    — Давайте на природе мы песни попоем!

    Роман:

    — Петь будем мы втроем?

    Дедушка:

    — Давайте ребятишек

    С собою позовем!

    Но надо выбрать песню!

    Роман:

    Какую, интересно?

    Дедушка:

    — Конечно, о природе!

    (Обращается к школьникам.)

    Назовите мне песни, в которых поется о явлениях природы.

    Можно выбрать одну из перечисленных школьниками песен или спеть на мелодию «В лесу родилась елочка» следующий текст:

    — Родились мы под солнышком

    На красочной земле.

    Снега бывают белые

    И вьюги в январе.

    Шумят леса зеленые,

    Озер сверкает синь.

    «Ты любишь свою родину?» -

    У всякого спроси.

    «Земля моя прекрасная,

    Любви предела нет!

    Природа удивительна!» —

    Получишь ты ответ!

    Глядят в озера синие

    Такие ж небеса.

    Куда ни взглянешь — радует

    Земли моей краса.

    Восход, рассвет, сиянье дня,

    Леса, луга, река...

    Все это мир, наш чудный мир.

    Он создан на века.

    Мы этот дивный мир большой

    Должны оберегать,

    Чтобы никто у нас с тобой

    Его не мог отнять!

    Роман:

    — А кто у нас с тобой отнять

    Природу может, дед?

    Она ведь долго будет жить,

    Десятки тысяч лет!

    Дедушка:

    — А люди сами ей вредят:

    Деревья вырубают,

    Выбрасывают в воздух яд

    И реки загрязняют!

    Смертельное оружие

    Они изобретают.

    Альтор:

    — Животных истребляют,

    Болота осушают,

    И мусор оставляют

    Везде, где побывают.

    Роман:

    — Я мусор соберу весь свой,

    Когда решим пойти домой!

    Дедушка:

    — А знаешь ты,

    Как следует вести себя в лесу?

    Роман:

    — В лесу нельзя убить лося, изюбря и лису,

    Медведя, зайца, глухаря, куницу, кабана —

    Недаром Книга Красная для нас заведена.

    Дедушка:

    — Кусты, деревья не ломай,

    Кору у них не повреждай!

    Не пей березовый ты сок

    И не срывай зазря цветок.

    И муравейник не топчи.

    Ступай неслышно, не кричи!

    Зверей и птичек не пугай

    И птичьих гнезд не разоряй!

    Альтор:

    — Не буду травку с корнем вырывать,

    Ромашки, васильки, гвоздики рвать.

    Не трону вовсе никаких цветов:

    Они — приют для маленьких зверьков.

    Дедушка:

    — Ну что ж, за вас спокоен я:

    Все поняли, я вижу, вы, друзья.

    Постигли вы лесной прогулки суть.

    Теперь нам предстоит обратный путь.

    Сценка 3-я

    Герои возвращаются домой из леса, встречают на пути разные грибы и загадывают загадки. Дети поднимают руки и высказывают свои варианты ответов.

    Роман:

    — Дедуля! Что я вижу!

    Подходи поближе!

    Он стоит на ножке

    В светленьком сапожке,

    В шляпе красноватой...

    Дедушка:

    — Что видит внук, ребята?

    Роман:

    — В шляпке цвета апельсина

    Кто стоит там, под осиной?

    Альтор находит гриб, принюхивается.

    Дедушка:

    — Беги от гриба прочь, Альтор!

    Гриб ядовитый —... (мухомор).

    Роман:

    — Но как красив! Он в шапке красной!

    Как жаль, что он такой опасный.

    Дедушка:

    — А вон к стволу сосны приник

    Гриб, крепкий с виду, —... (боровик).

    Альтор:

    — Грибочков много мы собрали!

    А вот сейчас бы поиграли!

    Дедушка:

    — Наш лес окутан чудесами.

    Сейчас про них мы вспомним с вами.

    Объявляется викторина на знание сказок, связанных с лесной тематикой. Дедушка задает детям вопросы и загадывает загадки о сказочных персонажах:

    — Вот ведет тропинка вбок.

    По ней катился... (колобок)

    — А вот на этой полянке (...) вили венки, вязали пучки из цветов и распевали веселые песни. А когда закатилось солнце, (...) разложили костер из мелкого хвороста, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою, а (...) поставили позади всех» и стали прыгать через костер.

    А теперь скажите мне,

    Кто растаял в том огне? (снегурочка)

    — «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот (...) — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила (...) по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка...». Кто заблудился, в какой сказке? Чья избушка стояла? Кто в ней жил? («Маша и медведь»).

    Дедушка:

    — Наш дом — Земля и все, что есть на ней:

    Леса, поля, озера, реки, горы...

    Любите, берегите этот мир,

    Родной природы дивные просторы!

    Хор исполняет песню «Наш край» (музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца). Вариант: спеть на эту мелодию следующий текст:

    — Любим мы родную землю,

    Любим мы наш край родной,

    Где б я ни был, ни родился,

    Ты, мой край, всегда со мной!

    Я люблю в саду березки,

    Эту речку под горой,

    Лес осенний золотой.

    На заре люблю проснуться,

    Встретить солнышка лучи,

    Утру, небу улыбнуться,

    Ели, что стройней свечи,

    По росе пройтись целебной

    И по травке босиком.

    Край родной — любимый дом!

    В мае вишни расцветают,

    В мае ирисы цветут,

    Край родной мой оживает,

    Красота как в сказке тут.

    И черемуха-невеста

    Песни вешние поет.

    Вечно пусть мой край цветет!

    Игра «Живое и неживое»

    Участники строятся в шеренгу. Взрослый (Дедушка) называет слова, обозначающие живых существ и неживые предметы, и бросает детям по очереди мяч. Если слово обозначает человека, зверя, птицу, насекомое, игрок должен его поймать. Если слово обозначает неживой предмет (цветок, дерево и пр.), участник пропускает мяч. Ошибившийся выбывает из игры. Победитель тот, кто остается последним,— самый внимательный.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Бородинская средняя общеобразовательная школа»

    администрации муниципального образования Киреевский район

    Экологический праздник

    Направление: экологическое воспитание младших школьников

    Участники: ученики 1 – 4 классов

    МКОУ «Бородинская СОШ»

    администрации МО Киреевский район

    Баринова Нина Дмитриевна

    П. Бородинский

    2014 – 2015 уч.г.

    Сведения о работе:

    Название работы: экологический праздник для учащихся начальной школы «Спасти и сохранить!»

    Направление: экологическое воспитание младших школьников.

    Участники: ученики 1- 4 классов.

    Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой.

    Задачи:

    Показать красоту и разнообразие природы; раскрывать ценность природы для людей;

    Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

    Формировать правильные модели поведения в природе;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Аннотация:

    Мероприятие поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и её защиты. Сценарий праздника содержит стихотворения, игры, загадки, тесты, песни, звуки природы, сценку. Дети готовят к проведению мероприятия экологические знаки, танец, оригами (кувшинки), подбирают народные приметы.

    Ход мероприятия

    Звуки природы

    Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной Земли

    Зовется этот дом.

    Посмотри, как он хорош,

    Дом, в котором ты живешь!

    Край, который с детства дорого,

    Родиной зовется.

    Посмотри, как он хорош,

    Край, в котором ты живешь!

    Ведущий. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли. На этот праздник пришли ребята и взрослые, гости и участники, и мы рады приветствовать всех вас!

    Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

    Слайды о природе.

    Ведущий. Все это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… чтобы напомнить людям о красоте земли существует замечательный праздник – День Земли.

    Ребята, а кто из вас знает, когда был учрежден этот праздник?

    Ученик 1.Впервые День Земли был проведен в США 22 апреля 1970 года. А в 1994 году 22 апреля этот день был объявлен Всемирным днем Земли. Этот праздник призывает всех жителей планеты объединить свои силы в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

    Ведущий. Дорогие ребята, нашей планете, нашей стране и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он ни выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Ученик 2. Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

    Ученик 3 . Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

    Ученик 4. Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

    Ученик 5. Люди! Опомнитесь! Нашей планете, нашему поселку грозит страшная беда.

    Ученик.

    Смотрю на глобус- шар земной
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги».
    В тревоге рощи и леса
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги».
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги».
    Остановил олень свой бег:
    «Будь Человеком, человек.
    В тебя мы верим - не солги,
    Ты береги нас, береги» .
    Смотрю на глобус -шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы:
    «Не солгу,
    Я сберегу вас,
    сберегу…»
    (Е. Шкваловский)

    Ведущий. Наш праздник – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе родного тульского края.

    Песня «Нам мир завещано беречь» (слова Пляцковского М., музыка Чичкова Ю.)

    В наследство получили мы планету.

    Нам этот мир завещано беречь

    И Землю удивительную эту.

    Для дружбы, для улыбок и для встреч

    Нам этот мир завещано беречь

    Нам этот мир завещано беречь

    И Землю удивительную эту.

    И Землю удивительную эту.

    Сверкающий на солнечном рассвете

    За будущее мира мы в ответе!

    Должны беречь мы добрый этот Мир

    Над нами ветер крылья распрямил

    Над нами ветер крылья распрямил

    За будущее мира мы в ответе

    За будущее мира мы в ответе

    Вовек не станет пеплом и золой

    Всё то, что красотой земной зовётся

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть будет мирным небо над землёй,

    Пусть вечно детство звонкое смеётся!

    И детство звонкое смеётся!

    Ведущий. Когда-то известный французский писатель А. де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

    Ученик 6. Я так относился к деревьям,
    Как будто умней их, главней.
    Ко мне относились деревья,
    Как будто нет друга верней.
    (О. Дмитриев)

    Ученик 7. Знаете ли вы что…Наилучшим очистителем воздуха является каштан.

    Ученик 8. По веткам ели можно предсказывать погоду. (Перед дождём она опускает свои ветки и поднимает вверх при ясной погоде). Почему?

    Ученик 6. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.

    Ученик 7. Задерживает потоки воды.

    Ученик 8. Закрепляет пески.

    Ученик 6. Очищает воздух от пыли.

    Ученик 7. Испаряет влагу, делает воздух влажным, несколько увеличивает количество осадков.

    Ведущий. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. Например, дубу вредят -1400 видов насекомых. Живое дерево противодействует всякому вторжению в его ткани и располагает для этого средством самозащиты: выделяет смолы, соки, фитонциды. Так же в борьбе с насекомыми помогает много многочисленная армия птиц населяющих лес.

    Ученик 9. Народная мудрость гласит:

      Не высок лесок, а от ветра защита.

      Возле леса жить голоду не видеть.

      Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

      Растение - берегам спасение.

    Ведущий. Знаете ли вы, что за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. Лесов на земле становится все меньше и меньше, значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

    Ведущий. Наш поселок прекрасен. Нас окружает удивительная природа: летом мы можем отдыхать на маленьких озерах, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Давайте закроем глазки и представим себя на лесной полянке. (Звучат голоса птиц). Светит солнце, раздаются голоса птиц, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы и шмели. Вся поляна в цветах. Вы вдыхаете их аромат. Какие вы видите цветы?

    Ведущий. А теперь откройте глазки и посмотрите на нашу лесную полянку. Назовите растения, которые вы узнали.

    Ведущий. Дети, а кто из вас знает загадки про цветы?

    Ученик. Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)

    Ученик. Над лугом парашютики
    Качаются на прутике. (О
    дуванчик)

    Ученик. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдёшь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)

    Ученик. Стоят в лугах сестрички -
    Золотой глазок, белые реснички.
    (Ромашки)

    Ученик. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (
    Колокольчики)

    Ученик. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок -
    Остался стебелёк. (О
    дуванчик)

    Ученик. Пробивается росток,
    Удивительный цветок.
    Из-под снега вырастает,
    Солнце глянет - расцветает. (
    Подснежник)

    Ведущий. Ребята, а как надо вести себя на природе? (Ответы детей.)

    Ведущий. Самое главное – не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    Ведущий. Молодцы! Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. К этому празднику многие из вас готовили такие знаки. А все ли знают, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? (Последние два знака про цветы и бабочки)

    Ведущий. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный вежливый человек, и научите этому своих друзей. А мы давайте попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок.

    Прости нас, маленький жучок,
    И муравей, и пчелки,
    Простите, стройный тополек
    И срубленные елки.
    Прости нас, пойманный зверек,
    Тебе так тесно в клетке.
    Прости за то, что не сберег
    И стали вы теперь так редки.

    Ведущий. Будем надеться, что природа нас простит. Давайте посмотрим танец «Цветы и бабочки».

    Танец «Цветы и бабочки».

    Ученик 10. Не разоряйте птичьего гнезда -
    Так счастлива в своем жилище птица!
    Она в гнезде спокойна и тогда,
    Когда над рощей буря злится.
    (К. Кулиев)

    Ведущий. Не пугай птиц, не разоряй их гнезда, не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до темноты осматривает 2 тысячи веток, а за год уничтожает до 6 млн. личинок. Ребята, а кто из вас знает загадки про птиц?

    Ученик 11. Кто в лесу деревья лечит,

    Не жалея головы?

    Тяжела его работа –

    Целый день долбить стволы . (Дятел)

    Ученик 12. Бела, как снег,
    черна, как жук,
    поёт, как бес,
    Любит лес.
    (Сорока)

    Ученик 13. По весне к нам с юга мчится

    Черная, как ворон, птица.

    Для деревьев наших врач,

    Насекомых ест всех… (грач).

    Ученик 13. В каждом городском дворе

    Есть на радость детворе –

    Птичка, ты ее не бей!

    Это птичка … (Воробей)

    Ученик 14. На шесте дворец, во дворце певец.

    Кто это? (Скворец)

    Ученик 15. В воде искупался,

    А сух остался. (Гусь)

    Ученик 16. Без рук, без топорёнка
    построена избёнка.
    (Гнездо)

    (Звучит мелодия песни “В гостях у сказки”)

    В зал входят Баба-Яга и Леший.

    Ведущий. Кто вы? Откуда путь держите?

    Б.Я.: Где это мы? Никак заблудились!

    Л.: Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь!

    Б. Я. Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы.

    Л. Я!

    Б. Я. Нет! Я!

    Л. Я!

    Б.Я. Нет! Я!

    Ведущий. А к нам как вы попали?

    Б.Я. Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в Бородинскую школу, там во всём и разберётесь», - А мы куда попали?

    Ведущий. Вы не ошиблись! Наши дети - настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.

    Задают вопросы:

    Б.Я. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра)

    Леший. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге)

    Б.Я. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

    Б.Я. и Л.(показывают корзинки с лесными дарами) Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, желуди, шишки, мусор)

    Ведущий. Надо разобрать дары леса: в одну корзину положить то, что едят птицы, в другую корзину – звери, мусор положить в ведро. (Шишки – птицам, желуди, грибы – зверям)

    Ведущий. Посмотрите, гости, справились ли ребята с вашим заданием. (Б.Я., Л.)

    Б.Я. и Л. Справились. Молодцы!

    Б.Я. А теперь вам предлагаю следующее задание: “Выбери правильный ответ”

    Л. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

      Для красоты; 2 ) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные.

    Б.Я. На вырубке раньше всех вырастает?

    1) берёза; 2) клён; 3) сосна.

    Л. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

    1) берёза; 2) тополь; 3 ) сирень.

    Б.Я. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

    1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

    Л. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?

    1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

    Б.Я. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

    Ведущий. Гости дорогие, проходите в зал.Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных. Ребята, а какой водоем нашего края экологически опасен? (Шиворонь, Демидовский пруд)

    Ведущий. А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе. Представьте озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне. Кто хочет помочь уткам? (2 человека)

    Ведущий. За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

    Ведущий. Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим земле, делая это. Знаете ли вы, что для полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому пакету – 200 лет, стеклу – 1 000 лет.

    Ученик. Берегите эти земли, эти воды

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Ученик. Я сорвал цветок - и он увял,

    Я поймал мотылька – и он умер

    У меня на ладони.

    И тогда я понял, что прикоснуться

    К красоте можно только сердцем .

    Ведущий. Наша планета огромна. И за целую жизнь человек не может обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен знать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.

    Ученик 17. Люблю мой край…

    Как странно это слышать:

    Ведь каждый человек свой любит край!

    Но небо здесь синее, солнце выше

    И в цвет сирени здесь окрашен май!

    Дождём и сеном пахнет лето,

    Зовёт прохладою река.

    А осень золотом одета.

    Плывут клочками облака.

    Лыжнёю манит вдаль зима,

    Морозным утром снег хрустит…

    И выйдет с берегов река – в апреле.

    Лес весной шумит…

    Люблю мой край

    Я много мест видала,

    И можно хоть полмира обойти,

    Но ближе и родней родного края,

    Я думаю, мне больше не найти! (А. Коблова)

    Ведущий. Наша планета Земля очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами.

    Такая планета нужна нам с вами.

    Песня «Большой хоровод» (слова Жигалкиной Е., музыка Хайта А.)

    Проект «День Эколога» для детей 7 – 11 лет


    Поминчук Данила ученик 10 Б класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска
    Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна
    Описание работы: В рамках акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» и проекта «Сохраним нашу Землю!» предлагаем Вашему вниманию проект, посвящённый празднику - Дню Эколога. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий на экологическую тематику. Ориентировано на учащихся младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.
    Цель: знакомство с проектом
    Задачи:
    - уточнить знания детей об экологии, о роли человечества в экосистеме Земли;
    - воспитывать чувства бережного отношения к природному потенциалу;
    - повышать экологическую грамотность;
    - воспитывать стремление сохранять биологическое разнообразие планеты;
    - прививать интерес к профессии эколога.

    Основные этапы проекта

    1. Открытие праздника «Дня Эколога».
    2. Основная часть. Участие в конкурсной программе:
    - в помещении,
    - на улице,
    - на сцене.
    3. Закрытие праздника. Подведение итогов.

    Открытие праздника «Дня Эколога»

    Ход мероприятия

    Учитель: Разгадав загадки, узнаем ключевое слово, которое собрало сегодня всех нас вместе.
    Загадки:
    1. Он полётам не обучен,
    Зато в беге – самый лучший.
    От любой большой проблемы
    Убегает страус - …
    Ответ: Эму!
    2. Есть рога, а не баран,
    Хвост свечой, а не белка,
    Не корова, а молоко даёт.
    Ответ: Коза.
    3. Папа очень крепкий, рослый,
    И рога ветвисты.
    Сын, пока еще не взрослый, -
    Рыжий и пятнистый.
    Он рождается без рожек,
    В шубке пестренькой в горошек.
    Ответ: Олень и оленёнок.
    4. Спереди - шильце,
    Сзади - вильце,
    Сверху - чёрное суконце,
    Снизу - белое полотенце.
    Ответ: Ласточка.
    5. Пролетела мимо уха
    Вроде муха, но не муха
    Эта муха не жужжала
    У нее, ребята, жало
    Коль ужалит, будет «ай»
    Кто же это отгадай!
    - Муха с жалом? – Чудеса!
    Знают все это - …
    Ответ: Оса!
    6. На клумбе у окошка
    Посажена картошка.
    Цветки её огромные
    И светлые, и тёмные.
    Ответ: Георгин.

    Учитель: С каждой отгадкой, открывалась первая буква. В итоге получилось слово: «ЭКОЛОГ» . В этом году 5 июня мы будем отмечать сразу два праздника: День Эколога и Всемирный День Защиты Окружающей Среды. А ещё 2017 год в Российской Федерации объявлен годом Экологии. Немного истории. Впервые Всемирный День Защиты Окружающей Среды был отмечен в России в 1972 году, а День Эколога - в 2007 году. А знаете ли Вы, что такое экология? Откуда взялось это название? И что оно обозначает?
    (Следуют ответы детей).
    Учитель: Оказывается, само слово «экология» имеет греческое происхождение. «Логос» - наука, «эко» - дом. Отсюда и получается, что экология – это наука о прекрасном и огромном доме по имени Земля. Если же обратиться к источникам, то ЭКОЛОГИЯ - наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и с окружающей средой. А ЭКОЛОГ - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Знания таких областей, как биологии, химии, почвоведения, геологии, физики, права необходимы для людей данной профессии. Осуществляя природоохранную деятельность, экологи не только изучают факторы, влияющие на биосферу Земли, они также контролируют соблюдение законодательных мер, предотвращают техногенные аварии. Кроме того, они призывают простых граждан и руководителей предприятий сортировать бытовые отходы для их правильной утилизации. Люди, занимающиеся «оздоровлением» нашей планеты, снижают вредное влияние промышленной индустрии и жизнедеятельности человека. В 1972 году в Стокгольме на конференции ООН праздник всех защитников природы: активистов и экологов, которые поддерживают экологически благоприятную обстановку в стране был принят. Таким образом, 113 стран одобрили 26 принципов, ориентированных на сохранение планеты для будущих потомков. Было также решено каждый год выбирать «город-столицу» и проводить там главные мероприятия и акции в поддержку чистоты планеты. Кроме того, каждый год выбирается и девиз. Например, «Думай. Ешь. Сохраняй» или «За живой мировой океан».
    Предлагаю придумать девиз нашего праздника!
    (Следует выполнение задания детьми).
    Учитель: Традиционно в программу празднования праздника бывают включены следующие конкурсы
    - детские рисунки;
    - озеленение и уборка улиц;
    - концертные номера;
    - митинги и акции;
    - парад велосипедистов;
    - презентации и конференции.
    Предлагаю и Вам принять участие в некоторых из них!

    Основная часть

    Участие в конкурсной программе: в помещении, на улице, на сцене.Конкурс 1. Рисунок на тему: «Сохраним нашу Землю!».
    Цель: раскрытие поставленной темы.
    Задачи:
    - выполнить рисунок по заданной теме,
    - работать акварельными красками, гуашью, цветными карандашами,
    - передать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.


    Конкурс 2. Озеленение и уборка пришкольного участка.
    Цель: очищение участка от прошлогоднего мусора, высадка растений на пришкольном дворе.
    Задачи:
    - навести порядок на полученном участке,
    - посадить растение: дерево, куст или цветок.
    - воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру и природе.




    Конкурс 3. Концертный номер.
    Цель: пропаганда поддержки чистоты на Земле.
    Задачи:
    - принять участие в школьном концерте,
    - подготовить номер художественной самодеятельности: песня, танец, стихотворение, сценка и т. д.


    Конкурс 4. Парад велосипедистов.
    Цель: участие в параде на своём транспорте.
    Задачи:
    - привести с собой друга-единомышленника, тоже с велосипедом,
    - пропагандировать «чистый» транспорт, не загрязняющий окружающую среду.


    Конкурс 5. Презентация «Сделаем вместе!».
    Цель: показ презентации.
    Задачи:
    - провести защиту своей презентации,
    - создать 10 слайдов на тему коллективного труда в пользу экологии планеты.


    Конкурс 6. Акция «Собираем мукулатуру».
    Цель: участие в акции.
    Задачи:
    - принести мукулатуру из дома,
    - собрать мукулатуру у знакомых и соседей,
    - пропагандировать использование вторичного сырья.

    Закрытие праздника

    Учитель: Пришло время подведения итогов. Нам удалось много сделать для общего будущего благополучия. Очень радостно, что в нашем Лицее есть неравнодушные к экологическим вопросам ученики. Это мероприятие только открывает наш праздник. Впереди ждут: экскурсии; экологические акции; познавательные программы.
    На память о нашем проекте - пакетики с цветочными семенами , чтобы каждый из Вас внёс личный вклад в озеленение нашего родного города.
    Самой престижной наградой является: «Заслуженный эколог РФ». Кто знает, может быть, в дальнейшем Вы станете экологами, и именно в Ваших руках окажется сохранение нашей Земли и планеты в целом!
    Экологи стоят на страже мира.
    Ведь мир один - другого негде взять.
    И сохранить природу МЫ обязаны!
    Не зря ведь говорят: «Природа – мать!»

    Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.

    Готовят мероприятие волонтеры или активисты 5-7 классов.

    Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш край.

    Ведущая. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов.

    Мы хотим, чтоб птицы пели

    Чтоб вокруг леса шумели

    Чтобы были голубыми небеса

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И березка зеленела

    И под елкой жил

    Смешной колючий еж,

    Чтобы белочка скакала

    Чтобы радуга сверкала

    Чтобы лил веселый

    Теплый дождь.

    Танец «ОБЛАКА»

    (дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

    Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

    Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

    Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

    Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)

    Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)

    Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)

    Ведущая. Опомнитесь! Нашему городу и нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….

    Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..

    Первая тучка:

    Жили люди на планете

    Мамы, папы и их дети

    Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

    Планета станет замарашкой.

    Жили люди на планете

    Мамы, папы и их дети

    По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

    Свалка на планете будет.

    Жили люди на планете

    Мамы, папы и их дети

    Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

    Не узнаешь ты планету.

    Ведущая.

    Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

    Грязь, бумажки и пакеты…

    Засорили мы планету!!!

    Ведущая.

    Давайте же ребята природу охранять

    О ней ни на минуту не будем забывать

    Собираем мусор под музыку.

    Ведущая. Ребята, чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Вот отгадайте эти загадки:

    (выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)

    Мерзнет желтенькая пташка,

    Накорми ее, бедняжку.

    Дай и семечек, и сала,

    Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

    Я вчера гулял в пургу,

    Видел веточку в снегу,

    А на ветке красный шарик.

    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

    Вот пернатый городской,

    Всюду жмется к людям.

    Мы голодною зимой

    С ним делиться будем,

    Просит серый озорник:

    "Дайте хлеба крошку!

    Я устал, чирик-чирик,

    И замерз немножко!" (Воробей)

    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая. (Сорока)

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев – черный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)

    Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали, давайте позовем птичек к нам в гости!

    Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.

    Выходит ворона, читает стих.

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна -

    И не страшна будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.

    ИГРА «Прилетели птицы»

    Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

    Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

    Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

    Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

    Все вы молодцы!

    Ведущая. Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала….Мы её прогнали.

    Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.

    Вторая тучка:

    Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?.....Даааааа….

    Я сейчас проверю….

    ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

    Если верно скажу – кричите «да-да-да»

    Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

    Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

    Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

    Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

    Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

    Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

    Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

    В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

    Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

    Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!

    Звучит музыка «Лесной ручей»

    Ведущая. Ой, а кто это там журчит!

    Выходит Ручеёк.

    Ведущая. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?

    Ручеёк:

    Я был веселым и задорным!

    Бежал по лесу, по полям!

    Но вдруг водица стала черной…

    И мусор, грязь и здесь и там!

    Мне стало трудно… задыхаюсь….

    От грязи, мусора и нечистот.

    Я к вам, ребята, обращаюсь…

    Вы мне помочь готовы? Дааааа….

    Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?

    ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

      Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?

      Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?

    ………………………………………………………………………..

      Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?

    ………………………………………………………………………………

      Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?

    Это я, это я, это все мои друзья!

      Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?

    Это я, это я, это все мои друзья!

      Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?

    ……………………………………………………….

      Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?

    ……………………………………………………………………..

      А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

    Это я, это я, это все мои друзья!

      А когда вы подрастете,

    Кто сможет город окружить чистотой и заботой?

    Это я, это я, это все мои друзья!

    Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

    Ведущая. Смотрите, ребята, и вторая тучка убежала…..Вот какие вы молодцы! Все тучки разогнали.

    Ведущая. Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся никогда её не огорчать….чтобы тучки снова не прибежали!

    Ведущая. Ребята, повторяйте хором за нами.

    Прости нас, маленький жучок,

    ………………………………………

    И муравей, и пчелка,

    ……………………………………..

    Простите, стройный тополек,

    ……………………………………..

    И срубленные елки,

    …………………………………………

    Прости нас, пойманный зверек

    ……………………………………….

    Тебе так тесно в клетке

    …………………………………………….

    Прости за то, что не сберег,

    ………………………………………….

    И стали вы так редки.

    ……………………………………….

    Ведущая.

    Будем надеяться на то, что природа нас простит и в знак примирения с природой мы споем песню.

    Ведущая. Песню про дружбу. Потому что с природой надо дружить и дружбой этой дорожить.

    ПЕСНЯ «Если друг не смеётся»

    Праздник «Живи, Земля!»

    Цели :

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения

    Формирование позитивного отношения к экологии

    Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

    Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

    Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Мы желаем друг другу добра?

    Мы желаем друг другу добра!

    Если будет трудно, друг другу поможем?

    Если будет трудно, друг другу поможем!

    II . Сообщение темы и цели

    Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

    Для меня праздник – это ……………

      Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

      Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

    Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

    с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

    24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

    Четвертая суббота апреля - День Биолога

    День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

    Какой праздник для вас самый значимый?

    Стих «Берегите, Землю!»

    Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

    1. Здравствуй, наш веселый праздник,

    Славный праздник - День Земли.

    Вместе с вами мы сегодня

    Отмечать его пришли.

    2. Здесь знает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли.

    3 Наш дом родной, наш общий дом –

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг –

    Тут речка, там – зеленый луг!

    4. В лесу дремучем не пройдешь!

    Воды в пустыне не найдешь!

    А где- то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой!

    5. Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы, и моря

    Все называется Земля.

    - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

    1 -Дымят заводы в атмосферу,

    Огромной черною трубою

    2 -И фабрики сливают в реки

    Потоки мутные воды.

    3 -Мусор Землю захламляет,

    Всему живому угрожает!

    4 -Гудят самолеты в небе,

    Пугая стаи птиц!

    5 -Вот нефть из танкера льется,

    В ней рыба морская бьется!

    6 -Города и поселки земные

    Автомобили заполонили!

    7 -Ракеты, сжигая топливо,

    Летят в бесконечную высь.

    8 -И гибнут дети на планете

    От бомб, взрывающих дома!

    Ведь на Земле идет война!

    9 -Да что же такое творится

    На нашей прекрасной Земле!

    10 -Не пора ли остановиться!

    За голову всем схватиться!

    Давайте поспешим,

    Землю свою от бед сохраним!

    Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

    Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

    Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

    Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

    Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

    Для этого нам придётся выполняя задания.

    III . Работа по теме

    1) Правила поведения в природе.

    Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

    Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

    1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

    Благо лес – рукой подать!

    Закупили все подряд:

    Пищу, спички, лимонад.

    2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

    На природу поглядим.

    А пакеты, банки, склянки

    Разбросаем на полянке.

    3-й турист. В речку скинем все бутылки –

    В море пусть плывут посылки!

    Урны нет – неси в кусты!

    Мы с природою на «ты»!

    Лес, он что, ничей?

    Туристы хором. Ничей!

    4-й турист. Расположимся скорей!

    Тут уж нам не помешают:

    Жги и лей, руби и бей!

    Мы цари! Молчи, Природа!

    Все здесь наше – лес и воды!

    Правильно ли повели себя ребята?

    Что было не правильно в их поведении?

    - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

    2) Живи, родник. Живи

    Отгадать загадку:

    Мы говорим: она течёт

    Мы говорим: она играет

    Она бежит всегда вперёд

    Но никогда не убегает (вода)

    Из недр Земли забил родник,
    Ручьем хрустальным ставший вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут!

    Река течет не как – нибудь,
    А прямо к морю держит путь…

    И море, как огромный рот,

    Все воды рек в себя вольет!

    Ну, а потом их примет сам
    Необозримый океан!

    И он омоет шар земной

    Водою чистой, голубой.

    1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

    2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

    3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

    (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


    4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
    укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


    5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


    6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

    Игра "Волшебная палочка" (по командам)

    Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

    (раскрашивают водоёмы)

    КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

    3) Растения

    Игра «Растительный алфавит»

    Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

    КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

    4) Почтовый ящик

      Приходите ко мне в гости!

    Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

      Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

    медлительность (черепаха).

    3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

    4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

    5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

    6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

    7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

    8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

    учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

    9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

    10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

    11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

    (Клеят животных)

    КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

    4) Ты- человек

    Кто является главным чудом на Земле?

    Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

    Закончи фразу:

    Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

    (Приклеивают людей)

    5) История праздника

    Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

    Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

    День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

    - Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

    В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
    А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

    По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

    Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

    Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

    Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

    В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

    Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

    И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

    (Стих)

    Звонко колокол звенит,
    Миру в мире жить велит,

    Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

    Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги….!

    В тревоги рощи и леса

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники….

    «Ты береги нас, береги…!»

    Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега.

    «Ты береги нас береги…!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь Человеком, человек

    В тебя мы верим - не солги…

    Ты береги нас, береги…!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: «Не солгу,

    я сберегу вас, сберегу….»

    Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»,


    МЫ кричим всему народу:
    Надо всем беречь природу!


    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!

    ИТОГ

    Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

    Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

    (Приклеить поздравление)

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

    Дорогая планета, Земля!

    Поздравляем тебя с праздником!

    Прости нас за наши ошибки.

    Мы обещаем

    Процветай, моя земля,
    Хорошей, цвети, родная,
    Во вселенной ты одна,

    Всем землянам дорогая!

    С праздником, друзья, вас поздравляю.
    Давайте в мире жить, не враждовать,
    Здоровья, счастья, мира я желаю,
    Давайте созидать, не разрушать!

    В День Земли очнитесь, люди,
    Пусть Земля прекрасной будет,
    Пусть повсюду и везде,
    Будет мир на всей Земле.

    Из-под снега расцветает

    Раньше всех весну встречает.

    ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

    Мы все жители Земли.
    Потому и День Земли -
    Это праздник всех землян.
    Поздравленье шлю всем вам!
    С Днем Земли всех поздравляю!
    Счастья, радости желаю!
    Пусть вас ждет во всем удача,
    Только так и не иначе!

    Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

    Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

    Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

    Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

    Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

    Ученик 6. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, -

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Т. Собакин

    Парад знаков.

    Игра.

    Кто весною ранней дружно

    Во дворе копает клумбу,

    Деревца кругом посадит

    И скамеечку наладит

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Кто зимою в холод, в стужу

    Насыпает корм в кормушку,

    Чтоб синички, воробьи

    Под окном чирикали?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Отдыхая на полянке,

    Кто бросает банки, склянки

    На цветы и на траву,

    Губит леса красоту?

    *********

    Кто, бредя домой из школы,

    Ободрал кору с берёзы.

    Одуванчиков нарвал

    И повсюду разбросал?

    *********

    Кто, услышав гомон птичий,

    Не вспугнёт зверюшек криком,

    Обойдёт гнездо сторонкой,

    Не разрушит лисью норку?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Все – все,

    На свете нужны!

    И мошки

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников

    Злых и свирепых

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд –

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    Текст песни «Земля - наш дом»

    Музыка: Добрынин В.

    Слова: Рождественский Р.

    Я речь свою веду о том,

    Что вся земля наш общий дом.

    Ещё о том веду я речь,

    Что этот дом хотят поджечь,

    Хотят, чтоб к нам пришла беда,

    Чтоб жизнь исчезла навсегда.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    Я речь свою веду о том,

    Что всем нам дорог этот дом.

    Наш добрый дом, просторный дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

    Ещё о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь,

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется земля.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    «Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

    Дети земли

    1. Среди бесчисленных планет

    Такой на свете больше нет

    Зря не ищите, не найдете всё равно

    И пусть других планет не счесть

    Вы берегите то что есть

    Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Припев

    Как хорошо, что мы ещё дети

    Как хорошо, что мир на планете

    Как хорошо, что солнышко светит

    Как хорошо, что мы твои дети

    2. Мы часто смотрим в небеса

    Мы с детства верим в чудеса

    Но забываем вечно только об одном

    Что чудо главное Земля

    Мы все на ней одна семья

    И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом



    Похожие статьи