• Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро. Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)

    19.06.2019

    татьяна позднякова
    Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин»

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в игрушечный магазин » (ФЭМП, аппликация, физическая культура) .

    Цель :

    1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

    2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.

    4. Закреплять умение строиться в колонну по одному и передвигаться друг за другом.

    Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги : большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.

    Раздаточный материал : «Билеты» с изображением кругов, квадратов, треугольников красного, желтого, зеленого цвета; нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5; разноцветные стулья, коробочки разных цветов и размеров; круги черного цвета, нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5 без колес, клей, кисточки, салфетки.

    Воспитатель : Здравствуйте, дети!

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель : Как вы живете?

    Дети : Хорошо!

    Воспитатель : Как ваш животик?

    Дети гладят животики.

    Воспитатель : Не болит ли голова?

    Дети : Нет!

    Воспитатель : Значит, все у вас в порядке?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Ребята, но к нам сегодня пришли гости, я думаю, что у них тоже все в порядке. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!» .

    Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в магазин ? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? Хотите, я угадаю? Я думаю, это магазин игрушек ! Угадала?

    Предлагаю сегодня совершить экскурсию в магазин игрушек . Что такое экскурсия? Это значит, игрушки можно рассматривать , трогать, но купить мы их не сможем, ведь магазин у нас ненастоящий .

    Воспитатель : Ребята, а поехать в магазин я предлагаю на поезде. Но, что бы машинист нас повез, нужно прибрести билеты. Получайте билетики на поезд, обратите внимание, на билетиках нарисованы геометрические фигуры. (Спросить детей, какие фигуры нарисованы на билетах) . А теперь вам нужно отыскать вагончик, с таким же окошком, как ваш билетик. (Когда все нашли свои вагончики и надели на грудь, звучит гул паровоза) .

    Воспитатель : Ну, что все вагончики готовы? Раз, два, три мы закружились и в вагончики превратились. Я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали, вагончики идут друг за другом, не обгоняют никого, иначе будет авария.

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

    Далеко я укачу!

    Воспитатель : А как поезд подает сигнал?

    Дети : Ту! Ту! Ту!

    Воспитатель : Ребята, у нас остановка «Книжная» . Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) . Молодцы!

    Воспитатель : - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

    Дети : Одна!

    Воспитатель : Правильно! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится?

    Дети : Машины

    Воспитатель : А какие они?

    Дети : Большие и маленькие.

    Воспитатель : Сколько маленьких?

    Дети : Мало.

    Воспитатель : А больших?

    Дети : Много.

    Воспитатель : Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Кукольная» . Что это у нас здесь?

    Дети : Куклы.

    Воспитатель : Сколько кукол?

    Дети : Много.

    Воспитатель : Ой, а кто это у нас здесь еще?

    Дети : Мишка.

    Воспитатель : А сколько медвежат?

    Дети : Один.

    Воспитатель : Какие вы молодцы!

    А сейчас остановка «Игровая» . Мы все опять станем детьми. Раз, два, три мы закружились и в детей мы превратились. Кладите на стол свои вагончики. (Дети кладут вагончики на стол, во время физкультминутки поменять вагончики на «поломанные» ).

    Физминутка.

    Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут : топ-топ-топ!

    Весело хохочут : ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные) .

    Воспитатель : Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А какие колеса у поезда?

    Дети : Круглые.

    Воспитатель : Правильно! Но, где, же нам взять колеса? Ой, а что это? Письмо! Сейчас мы прочитаем, нам ли оно? (Воспитатель читает адрес и спрашивает детей для кого письмо) . Ребята, в этом письме написано, что колесики лежат в большой красной коробочке под желтым стульчиком возле зеркала.

    (Дети ищут желтый стул и красную коробочку. Поставить несколько стульев и разные коробочки).

    Воспитатель : Молодцы! Нашли колесики! Теперь будем ремонтировать поезд. Нам нужен клей, кисточки, салфетки.

    (Дети ремонтируют поезд) .

    Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) .

    Попрощаемся с нашими гостями, прицепляем вагончики и поехали в группу . (Под музыку «Голубой вагон» ).

    Публикации по теме:

    Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

    Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

    Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

    Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: Знакомство с новым способом изображения.

    Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

    Задачи:

    • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
    • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
    • Закрепить знания о геометрических фигурах.
    • Уточнить представления детей о диких животных.
    • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
    • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
    • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
    • Способствовать эмоциональному сближению детей.

    Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

    Ход занятия:

    1) Организационный момент:

    Воспитатель:

    «Смотрит солнышко в окошко
    Смотрит в нашу комнату
    Мы похлопаем в ладошки
    Очень рады солнышку.»

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

    Воспитатель:

    А на чём можно отправиться в путешествие?

    Дети:

    На самолёте, машине, поезде, корабле.

    Воспитатель:

    А на чём бы вы хотели поехать?

    Дети: предлагают.

    Воспитатель:

    Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

    Дид. игра"Волшебный ковер"

    Воспитатель:

    Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

    (спокойная музыка) .

    Воспитатель:

    Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

    Загадки:

    1 Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придёт весна
    Просыпается от сна. (медведь) .

    2 Кто зимой холодной
    Бродит злой, голодный? (волк) .
    3 Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

    Воспитатель:

    Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

    Воспитатель:

    Посмотрите, что это?

    Дети:

    Деревья и елочки.

    Воспитатель:

    А что это под деревом?

    Дети:

    Под деревом грибы.

    Воспитатель:

    Сколько грибов?

    Дети:

    Воспитатель:

    А под елочкой сколько?

    Дети:

    (На встречу выходит медведь, плачет.)

    Воспитатель:

    Мишенька, что случилось?

    Воспитатель в костюме медведя:

    Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

    Воспитатель:

    Поможем мишеньке?

    Дети:

    Дети выполняют задания.

    Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

    ФИЗМИНУТКА:

    К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
    Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
    Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
    Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

    Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите, что это?

    Дети:

    Это река.

    Воспитатель:

    А это, что?

    Дети: Ручей.

    Воспитатель:

    Река, какая?

    Дети:

    Воспитатель:

    Ручей какой?

    Дети:

    Воспитатель:

    Дети, как можно перейти через ручей?

    Дети:

    Перепрыгнуть.

    Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

    Воспитатель:

    А как можно перейти через реку?

    Дети:

    Нужен мост.

    Воспитатель:

    Давайте подберём мост. Это какой мост?

    Дети:

    Воспитатель:

    А это какой?

    Дети:

    (дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

    Воспитатель:

    Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

    Воспитатель- заяц:

    Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

    Дети:

    Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
    Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
    Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
    Игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
    и ушами шевелит (уши показать)
    Зайке холодно сидеть
    Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

    Зайке холодно стоять (встают)
    Надо зайке поскакать (подскок)
    Кто-то зайку напугал (хлопок)
    Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

    Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

    Воспитатель:

    Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

    И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

    Воспитатель:

    Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

    Конспект занятия во второй младшей группе

    Тема:«Лесные жители »

    Сухинина Ирина Николаевна

    Воспитатель МБДОУ детского сада №116

    Образовательная область : Речевое развитие

    Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

    Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

    Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

    Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

    Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

    Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

    Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

    Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

    1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

    2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

    3 часть - итог занятия - 2 мин.

    Общее время занятия: 15 минут

    Резервное время (1-3 минуты)

    Организация детей:

    1 часть-дети стоят в кругу.

    2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

    Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

    Дети прыгают « как зайчики»

    Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

    3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

    Содержание

    Методы и приемы

    1 часть. Организационный момент.

    Круг радости: «Лучики добра»

    Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

    «Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуйте мои друзья

    Очень рад Вас видеть я!»

    (Слова сопровождаются действиями.)

    2 часть. Основная часть занятия .

    1. Воспитатель читает детям загадку

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Зимой)

    О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

    Это животные дикие или домашние? (Дикие)

    Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

    А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

    Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

    2. Сюрпризный момент

    Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

    Ой, кто-то плачет.

    Появляется ёжик(игрушка).

    Ребята кто это? (Ёжик)

    А почему ты плачешь?

    Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

    3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

    4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

    5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

    6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

    Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

    7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

    8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

    Воспитатель:

    Правильно! Мы животным помогали
    И конечно же устали,
    Но приехали назад
    В милый сердцу детский сад.
    Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

    А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

    А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

    Настрой на положительные эмоции.

    Использование

    художественного слова

    Побуждение к поиску вариантов ответов

    Опрос 2-3 реб.

    Использование ИКТ

    Сюрпризный момент

    Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

    Практический метод

    2-3 ребенка)

    Предупреждение утомляемости детей

    Развитие мелкой моторики рук

    Установка на выполнение задания

    Объяснение игровых действий

    Активизация мышления, речи

    Развитие артикуляционного аппарата

    3-4 реб.

    Практический метод

    2 ребенка

    Поощрение

    Использование ИКТ

    Побуждение к высказываниям

    Обобщение ответов детей, подведение итогов

    Использование художественного слова

    Поощрение

    Сюрпризный момент-угощение

    Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

    Технология игрового обучения

    Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки

    Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

    Задачи:

    1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
    2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
    3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
    4. Развитие словарного запаса у детей
    5. Развитие слухового и зрительного внимания

    Ход игровой деятельности.

    Воспитатель : Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

    (дети встают в круг)

    Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

    И друг другу до земли низко поклонились!

    Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

    Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

    Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

    Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

    Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

    Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

    Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

    Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил

    Головой медведь крутил (вращение головой)

    Наклонился взад вперед(наклоны)

    Вот он по лесу идет (марш)

    Ищет мишка корешки (ищет)

    И трухлявые пеньки

    В них съедобные личинки

    Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышко уселся (дети садятся)

    Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

    Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

    Дети :….

    Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз)

    Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

    Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

    Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

    Воспитатель: А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)

    А кресло? А стол? А стулья? А комод?

    Воспитатель : Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».

    Ответ детей:….

    Усаживаются изготавливать картину.

    При этом ведется беседа:

    Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)

    Пальчиковая игра:

    Ладошки это солнышко (показываем ладошки)

    А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

    Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

    Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Солнышко проснулось, лобика коснулось,

    Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)

    Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

    Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

    Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

    Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

    Видео занятия

    Самоанализ педагога

    Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

    1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года

    Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны

    Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»

    3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

    Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)

    4. Развитие словарного запаса у детей

    Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)

    5. Развитие слухового и зрительного внимания

    Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

    В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

    Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

    Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

    воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,

    г. Нижний Тагил, Свердловская область

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»


    Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
    Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Музыка». «Здоровье». «Художественная деятельность».
    Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
    Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Развивать умение слышать воспитателя.
    Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками », тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня кто-то придет. Необходимо навести порядок, приготовить и накрыть на стол для гостя.
    Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем с вами готовить
    Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая.
    (Морковь)
    Кто может сказать что это? (показывает морковь). Ответы детей.
    Воспитатель: Правильно, дети, это морковь. Возьмите по морковке. А где же выросла морковь?
    Воспитатель: Какая морковка у тебя? А у тебя?
    Дети: Большая (или маленькая).
    Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
    Дети: Твердая.
    Воспитатель: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
    Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
    Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).
    Воспитатель: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
    Воспитатель: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
    Дети: Вкусная, сладкая.
    Воспитатель: Еще какая?
    Дети: Сочная.
    Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
    Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
    Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
    Дети: Хрустящая.
    Воспитатель: Из морковки можно приготовить салат. Что еще?
    Воспитатель: Правильно борщ, суп
    Воспитатель. Я хочу с вами поиграть. Вот на подносе лежат овощи, фрукты. Мы сейчас с вами пойдем гулять по группе, а по моему сигналу вы будете находить овощ для борща. Пошли! Раз, два, три - скорей овощ найди!
    Воспитатель: правильно! 2 раза
    Воспитатель: А какой зверь любит морковку? (Заяц)
    Воспитатель. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
    Послушайте загадку
    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
    Воспитатель: Догадались, кто к нам придет? Для кого морковку будем готовить?
    Правильно. Мы с вами выяснили, так что зайка любит больше всего кушать?
    Дети садятся за столы.
    2. Практическая часть
    На столе у вас лежат морковки с начало мы приклеим, а затем на столе стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки и будет ботва для моркови. После того как нарисовали, моем руки и садимся на стульчики.
    Стук в дверь
    Заходит зайчик
    Дети с воспитателем расспрашивают, как он себя чувствует, предлагают поиграть с ним в игру «Зайка серенький », танцуют танец «Мы с тобой » и угощают морковкой.
    Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
    Зайка: Мне пора возвращаться ждут меня в лесу друзья. До свидания
    Дети: До свидания зайчик
    Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
    Дети: Приготовили зайке угощение. Потому что зимой в лесу тяжело.
    Воспитатель: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.
    3. Заключительная часть
    Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
    Дети: Отгадывали загадки, Делали угощение зайчику
    Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Большое всем спасибо, можете отдыхать.


    Похожие статьи