• Совместные занятия спортом детей и родителей. О пользе совместных занятий родителей и детей

    27.06.2019

    (Оптимизация детско-родительских отношений)

    Занятие «Новогодняя встреча в мастерской хорошего настроения» может проводится в предновогоднее время как психологом с детьми группы риска и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

    Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

    2. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

    3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

    4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

    5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей.

    Количество участников: 6-7 пар (ребенок с родителем).

    Время: 25-30 минут.

    Материальное обеспечение: бейджи «Младший мастер» и «Помощник младшего мастера», карточки «Помощь», черный мешочек или коробка, черные пакетики по количеству участников, 12-14 квадратов 10х10 см из цветной бумаги (по количеству участников), клей для каждой пары участников, блестящая узкая тесьма, елочка, перчаточные куклы Сова и Мышка, магнитофон, диск с задорной, веселой музыкой.

    Ход занятия:

    1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

    2. Рассаживание в круг.

    3. Приветствие.

    4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

    5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

    6. Введение правил мастерской.

    7. Настройка на работу в мастерской:

    Упражнение «Чуткие уши»;

    Упражнение «Зоркие глаза»;

    Упражнение «Зеркало».

    8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

    9. Подвижная игра «Веселые катания».

    10. Упражнение «Волшебная коробка».

    11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

    12. Украшение елки, новогодние поздравления.

    13. Рассаживание в круг.

    14. Обратная связь.

    15. Ритуал окончания занятия.

    Конспект занятия

    1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

    Психолог встречает детей и их родителей у входа в группу:

    Здравствуйте. Рада приветствовать вас в мастерской хорошего настроения.

    Я превращаю «Имя ребенка» в «Младшего мастера», я превращаю маму в «Помощника младшего мастера» (прикрепляет бейджи ребенку и родителю).

    2. Рассаживание в круг.

    Дети и родители рассаживаются в круг.

    3. Приветствие.

    Психолог:

    Очень рада видеть вас в своей мастерской. Давайте поприветствуем друг друга. Мы будем делать это особенным образом. Каждый назовет свое звание в Мастерской, имя и добавит любой приветственный жест.

    Психолог представляется первым:

    Я Старший мастер, Имя Отчество.

    Делает приветственный жест. Все повторяют движение психолога.

    Родители и дети приветствуют друг друга по кругу.

    4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

    Психолог:

    Теперь я расскажу, почему пригласила вас в свою мастерскую.

    «Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике»

    На краю леса жила-была шустрая мышка. Она была очень любопытная, все ее интересовало вокруг, особенно машины, которые проезжали вдоль дороги. Вот бы узнать, что происходит там, куда они едут, думала шустрая мышка.

    Однажды она не выдержала и забралась в грузовик, который на время остановился рядом с ее домиком. Машина привезла ее в город. Там было совсем не так, как в лесу. Вместо деревьев в городе росли каменные дома, по дорогам города ехали потоки машин, было людно, шумно, маленькая мышка испугалась и собралась поскорее бежать домой, но вдруг она увидела елку. Это елка была очень похожа на ту, которые мышка видела в лесу, но она была гораздо красивее, на ней висело что-то очень блестящее, разноцветное. Все рядом с елочкой радовались, смеялись или просто улыбались, у каждого, кто подходил к елке настроение сразу становилось хорошим.

    Что уставилась, новогодних елок никогда не видела?

    Позади шустрой мышки стояла толстая городская мышь.

    Стоишь тут, открыв рот. Затопчут тебя, смотри, сколько народу вокруг.

    Городская мышь увела лесную к себе в норку, накормила вкусным сыром и рассказала о том, что такое новогодний праздник.

    Всю дорогу домой шустрая мышка думала, хорошо бы украсить елку и в их лесу, устроить праздник и поднять настроение в холодную пору всем лесным жителям. Она рассказала о прекрасном празднике всем, кого встретила по пути, но никто даже представить не мог, где взять елочные украшения. И только Сова сказала, я знаю, что делать.

    Она прилетела ко мне. Теперь вы догадываетесь, зачем я пригласила вас в свою мастерскую?

    Мы будем делать украшения для лесной елочки, подарим хорошее настроение лесным жителям. А когда делаешь что-то приятное другому, твое настроение улучшается? Конечно, да!

    Занимайте скорее места в нашей мастерской.

    5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

    Дети и родители рассаживаются за столы в мастерской.

    6. Введение правил мастерской.

    Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

    Первое правило: когда Старший мастер говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать.

    Второе правило: помогать друг другу.

    Третье правило: если вам требуется помощь, поверните белый круг с надписью «Помощь» на желтую сторону, я обязательно подойду и помогу.

    7. Настройка на работу в мастерской.

    Психолог:

    А теперь настроимся на работу. Вы должны слышать Старшего мастера, видеть, что он делает и чувствовать друг друга в паре.

    Настроим наш слух.

    Выполняется упражнение «Чуткие уши»: ладонями прижимаем ушную раковину по направлению сзади вперед (3 раза).

    Настроим наше зрение.

    Выполнятся упражнение «Зоркие глаза»:

    глаза вверх – вниз (4 раза);

    глаза вправо – влево (4 раза);

    свести глаза к носу.

    Настроимся друг на друга.

    Упражнение «Зеркало».

    Повернитесь друг другу лицом. Я превращаю Помощников мастеров в зеркало. Зеркало будет отражать действия Мастеров. Мастера, представьте, что вы подошли к зеркалу.

    Вы чистите зубы.

    Вы умываетесь.

    Вы расчесываетесь.

    Вы дотрагиваетесь правой рукой до левого уха.

    Хорошо. Теперь обменяйтесь ролями. Я превращаю в зеркало Мастеров. Помощники мастеров

    Вы чистите зубы.

    Вы умываетесь.

    Вы расчесываетесь.

    Вы дотрагиваетесь левой рукой до правого уха.

    Почувствовали друг друга? Теперь мы можем приступить к работе.

    8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

    Дети и родители под руководством Старшего мастера изготавливают елочное украшение «Звездочка». (См. Приложение.)

    9. Подвижная игра «Веселые катания».

    Психолог:

    Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем, покатаемся в санях. Помощники мастеров станут лошадками, а Мастера сядут в сани.

    Родители с детьми становятся попарно друг за другом. Родитель стоит перед ребенком, ребенок берет родителя за руки. Как только зазвучит музыка, лошадки начинают движение. Как только музыка перестает звучать, лошадки и седоки разбегаются, прыгают, бегают, веселятся. Снова звучит музыка, нужно найти свою пару, но стать так, чтобы лошадками стали Мастера, а седоками Помощники. Под музыку они «едут» на свои места.

    10. Упражнение «Волшебная коробка».

    Психолог:

    Пришло время порадовать лесных жителей и украсить елочку. Как вы думаете с каким настроением надо украшать елочку, чтобы она приносила радость.

    Правильно, с хорошим. Поэтому давайте все, что было плохого оставим в старом году. У меня есть волшебная коробка, которая может забрать все печали и обиды. На столе лежат черные пакетики. Можно прошептать туда свои горести, закрыть пакетик и положить его в волшебную коробку.

    Коробку отправляют по кругу, она наполняется пакетиками печалей и обид. В конце психолог закрывает коробку.

    Это волшебная коробка, кто обиду в нее положил, тот обиду свою забыл.

    11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

    Психолог:

    А теперь надо зарядиться хорошим настроением.

    Повернитесь друг к другу и обменяйтесь комплиментами. Что такое комплимент, это приятные слова, сказанные другому. Начинают Помощники мастеров.

    Родители говорят детям: «Мне нравится в тебе……».

    А теперь Мастера скажут своим помощникам комплимент.

    Дети говорят родителям: «Мне нравится в тебе…».

    Психолог:

    Приятно, когда нам говорят хорошие, добрые слова, когда нас хвалят? Улучшается наше настроение?

    Родители и дети:

    Давайте с хорошим настроением украсим нашу елочку.

    12. Украшение елки.

    Дети и родители украшают елку.

    Когда елка украшена, психолог говорит:

    Как замечательно вы украсили елочку, Сова говорит, что теперь лесные жители смогут по-настоящему встретить Новый год.

    Психолог:

    Давайте, стоя у новогодней елки, пожелаем друг другу хорошего нового года.

    Родители и дети берутся за руки и говорят новогодние пожелания (по кругу).

    12. Рассаживание в круг.

    Психолог предлагает сесть на стулья в круг.

    13. Обратная связь.

    Вот и закончилось занятие в мастерской хорошего настроения. Мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями. Что понравилось, что было легко, что было трудно, что больше всего запомнилось, что нового вы узнали о своих детях.

    Все участники делятся своими впечатлениями.

    14. Ритуал окончания занятия.

    Психолог:

    Наша встреча подошла к концу. Я превращаю вас в девочек и мальчиков, мам и пап. До новых встреч в Мастерской хорошего настроения.

    Приложение

    1. Превращаем квадрат в прямоугольник.

    Психолог демонстрирует уже сложенный в прямоугольник квадрат.

    Психолог: - Уважаемые Мастера, какие геометрические фигуры лежат перед вами?

    Дети: - Квадраты.

    Психолог: - А у меня в руках какая геометрическая фигура?

    Дети: - Прямоугольник.

    Психолог: - Покажите вашим помощникам, как превратить квадрат в прямоугольник.

    2. Психолог:

    Все сделали? Замечательно! Мы сделали вспомогательную линию, которая поможет изготовить нашу Звезду. Превратите снова прямоугольник в квадрат и сложите снова напополам, чтобы в результате внутри получилось перекрестье и могли найти центр фигуры.

    3. Психолог демонстрирует готовую фигуру 4 этапа.

    На что похожа эта фигура?

    На конверт.

    Психолог:

    Действительно, на конверт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из квадрата получился конверт?

    Нужно согнуть все углы к центру.

    Психолог:

    Правильно.

    4.

    5. Психолог:

    Переверните фигуру на другую сторону и снова превратите ее в конверт.

    6. Углы получившегося квадрата снова сгибаем к центру, при этом позволяя углам, находящимся сзади свободно выйти наружу.

    7. Психолог:

    У вас должна получиться вот такая фигура:

    8. Наша звезда почти готова. Вставьте большой и указательный пальцы правой руки в карманы фигурки справа, большой и указательный палец левой руки в карманы фигурки слева. Соедините их в центре. Осталось только прикрепить петельку.

    Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.

    Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы психолога является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.

    Цель занятия: Оптимизация детско-родительских отношений.

    Задачи занятия:

    • способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
    • расширять возможности понимания своего ребенка;
    • развивать творческое воображение, фантазию;

    Оборудование: краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, заготовки эмблем,магнитофон,аудиозаписи, мягкая игрушка в форме сердечка;

    Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.

    Добрый вечер дорогие гости, мы очень рады вас видеть! Занимайте места за столиками. Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Коллектив получился сборный - из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…

    Игра «Знакомство» : у кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая презентация семьи), а затем передает сердечко по кругу следующей паре…

    Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна совместно придумать название команды, и нарисовать эмблему. На столах уже лежат заготовки эмблем, выбирайте любой формы и начинайте работать…(команды работают под музыкальное сопровождение).

    Замечательно справились! Какие интересные названия! Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!

    Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины. Дети будут рисовать вместе со своими мамами и бабушками, а для этого надо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы...

    Пока звучит музыка - вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты), как только музыка останавливается - перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину... В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.

    (Команды работают под музыку ).

    Анализ и рефлексия после рисования:

    • Нравится ли рисунок, который вы начинали рисовать?
    • Поддержали ли задуманный сюжет другие команды?
    • Какие трудности были при совместной работе над рисунком?
    • Какой рисунок нравится больше всего?..

    Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!

    А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!

    После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.

    "Лесные друзья"


    Лексическая тема: Дикие животные
    Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
    Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

    Задачи:
    Для родителей:
    - Дать понятие коррекционно-развивающего занятия
    - Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
    - развивать стремление к совместным играм

    Для детей:
    - воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками
    - продолжить развитие мелкой моторики
    - продолжить развитие психических процессов
    - продолжить развитие навыков рефлексии

    Ход занятия.

    1.Ритуал приветствия
    Цель: создание положительного эмоционального фона.

    Дети и родители садятся в круг, все берутся за руки и говорят: «Добрый вечер».
    Потом «передаем по кругу» хорошее настроение: кладем руку на плечо соседа сначала вправо, затем влево.

    2.Упражнение разминка
    Цель: раскрепощение участников, создание рабочего настроя.

    -Слышу топот чьих-то ножек,
    По тропинке ходит…(ежик)!

    К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.
    Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек... Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики.
    (Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).

    3.Основная часть
    Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики, совместной деятельности.

    Мама ежиха собирается за грибами, а маленькие ежата все вместе пока поиграют. Вот только мамочки не знают как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту)
    После того, как тропинка найдена, мамы отправляются на поляну за грибами (за столами), а ежата идут играть (дети выходят к доске, садятся в круг).
    Игра: «Четвертый лишний» по лексической теме
    (Дети отвечают, мамы наблюдают за ответами детей) .

    Ребята, а мамы -ежихи уже наверно собрали грибы, давайте вернемся к ним и узнаем.
    Возвращаются к мамам. Мамы нашли грибы,но не простые а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам .
    - мы помоги ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение!

    4.Рефлексия
    Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
    - Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (отвечают и мамы и дети по очереди)

    5. Ритуал прощания
    Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

    Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

    Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

    Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

    «Цветок здоровья» Совместное занятие детей и родителей в родительском клубе

    Занятие родительского клуба «Здоровячок» совместно с детьми.Тема: «Цветок здоровья» ЗадачиПознакомить родителей и детей в игровой форме с моделью здорового образа жизни.Углубить знания роди...

    Цель: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя.

    Занятие рассчитано на 1-1,5 часа.

    Материал: заготовки для ромашек из цветной бумаги по количеству участников (Приложение 1 ), вырезки из журналов, листы форматом А3 для каждой семьи, салфетки по количеству участников, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, листочки для каждого для написания отзывов.

    1. Игра «Винегрет». Для приготовления винегрета сначала «берется тарелка», которая может быть образована частью участников группы (например, только родителями). Каждый из остальных участников выбирает какой-либо овощ, которым он хотел быть. Ведущий называет последовательно овощи, которые сразу же «попадают» (входят) в тарелку и начинают «перемешиваться». Участники, изображающие тарелку, помогают: покачивают, осторожно подталкивают «овощи» и меняют расстояние между собой, то сокращая, то увеличивая его.

    2. «Ромашка имени». Ребёнок с мамой (папой) клеят ромашку. На серединке цветка пишется имя ребёнка, а на лепестках те ласковые прозвища и имена, которыми называют ребёнка дома. На стебельке – имя, с которым мама (папа) обращаются к ребёнку, когда сердятся на него. Из цветной бумаги мама вырезает божью коровку, а ребёнок приклеивает её на лепесток с тем именем, которое ему больше всего нравится. После этого беседа об имени ребёнка. Почему назвал именно этим именем? Мама может рассказать историю своего имени, как её называли дома в детстве и т.д.
    Затем беседа в кругу.

    3. Игра «Марионетка». Для игры понадобится по 2 стула для каждой пары, стоящих на расстоянии 1,5 – 3 метра. Работа в парах. Один – это кукловод, второй – марионетка, затем меняются ролями. Кукловод полностью управляет движениями куклы - марионетки. При этом участник, играющий куклу не должен сопротивляться тому, что делает с ним кукловод. Кукловоду необходимо перевести марионетку с одного стула на другой.
    Затем обсуждение. Понравилось ли когда нам диктовали что и как делать?

    4. Коллаж «Наша семья». Составить из предложенных картинок коллажи на листах форматом А3. Темы: «Какие мы», «Чем любим заниматься вместе». Когда коллажи готовы, каждой семье предлагается представить свой коллаж остальным участникам. В конце идёт обсуждение работ.

    5. Упражнение «Салфетка».

    Инструкция:

    1. Свернуть салфетку пополам;
    2. Отрезать верхний правый угол;
    3. Отрезать нижний правый угол;
    4. Свернуть ещё раз пополам;
    5. Отрезать правый верхний угол;
    6. Отрезать верхний левый угол.

    Подвести итог, что при одинаковой инструкции получились совершенно разные снежинки. Так и в жизни, все мы растём и живём в одной стране, в одном городе, в одной квартире (если говорить о семье) и при этом все мы разные. У каждого свой вкус, своя точка зрения на происходящее и поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Все эти особенности всегда нужно помнить и учитывать, общаясь друг с другом, будь то взрослый человек или маленький ребёнок.
    А я вам в этом желаю успеха и надеюсь, что наше занятие поможет вам наладить и улучшить отношения не только в вашей семье, а также в общении с окружающими вас людьми.

    6. Упражнение «Как в детстве». Как известно, когда наши дети сидят у нас на коленях, то материнские и отцовские чувства усиливаются. Не смотря на то, сколько лет нашим детям. Поэтому, сейчас я предлагаю вам посадить своих детей к себе на колени и проанализировать те чувства, которые вы в этот момент будете испытывать.

    Рефлексия.

    Родителям написать на листочках:
    – Что понравилось на занятии?
    – Узнали ли что-нибудь нового о членах своей семьи? (По желанию можно устно или тоже нарисовать).
    Детям: нарисовать свои чувства, настроение, ощущения после занятия; написать, что запомнилось, понравилось больше всего?

    Слово ведущего: чаще говорите ребёнку, что вы его любите, обнимайте его не реже 8 раз в день и проявляйте искреннюю заинтересованность его жизнью.

    Используемая литература:

    1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: «ЧеРо», 2004.
    2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичыми детьми. – СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.
    3. Некрасова З., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. Том 1. – М.: ООО Издательство «София», 2007.
    4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени совместно с родителями.

    Тема «В стране геометрических фигур»

    Цель : гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий).

    Закрепить представления о геометрических фигурах.

    Закрепить представления об основных цветах.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать умение применять полученные знания на практике.

    Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие.

    Развивать графические навыки, мелкую моторику.

    Развивать координацию речи с движением.

    Продолжать формировать коммуникативные умения.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

    Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.

    Предварительная работа

    Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем».

    Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже? » «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка».

    Раздаточный материал и оборудование для НОД:

    Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.

    Литература

    1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

    2. Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

    3. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой.

    Дети встают в круг с родителями, держась за руки.

    Учитель-дефектолог:

    - Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются к родителям, улыбаются).

    - Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.

    2. Основная часть.

    - А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета.

    Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

    Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

    Дидактическая игра «Сравни дорожки».

    У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.

    Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы полетите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их.

    Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.

    - А сейчас мы с Вами полетим по нашим дорожкам.

    Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».

    Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.

    Дружно в ногу мы идем.

    Мы походим на носках, Идут на носках.

    Мы идем на пятках. Идут на пятках.

    Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

    И свели лопатки . Плечи развернули, лопатки свели.

    Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

    Ты сегодня космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.

    Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.

    Дидактическая игра «Подбери по признаку».

    На столах разложены геометрические фигуры из пособия блоки Дьенеша.

    Родители с детьми выкладывают фигуры по заданным признакам:

    Выбрать все большие фигуры

    Выбрать все толстые фигуры

    Выбрать все маленькие фигуры

    Выбрать все тонкие фигуры.

    Дидактическая игра «Подбери по цвету».

    На полу лежат обручи трех цветов (красный, желтый, синий). Необходимо разложить блоки по цвету, в обруч красного цвета положить красные фигуры, в желтый - желтые фигуры, в синий - синие фигуры.

    Дидактическая игра «Собери предмет».

    На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.

    3. Подведение итогов НОД.

    Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск!!!). Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся на планете Земля. С благополучным прибытием!




    Похожие статьи