• Конспект итогового занятия для средней группы. Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос

    27.06.2019

    Конспект комплексного итогового занятия для детей средней группы.

    Тема занятия: "Путешествие в сказку".

    Программное содержание: выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений у детей об изменениях в природе весной, среде обитания растений, их многообразии, о группах животных, птиц и насекомых, о различной среде обитания птиц и насекомых, о природных объектах и явлениях, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности;

    упражнять в составлении описательных рассказов-загадок о насекомых;

    упражнять в выделении заданного звука в слове, в образовании прилагательных и существительных, в подборе существительных к прилагательному; формировать связную речь детей; развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок; уточнить знания о видах транспорта;

    закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах смежных чисел, знания о предыдущем и последующем числе; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и тела (цилиндр, шар, куб); развивать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации; закрепить умение ориентироваться в таблице (определять "адрес" каждого жильца домика); развивать умение продолжать заданную закономерность; оценивать результаты работы (получилось - не получилось), исправлять ошибки;

    развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память;

    воспитывать интерес к занятиям, уважение к товарищам, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа: активизировать в речи слова: санитар леса, хвойный и лиственный лес, явления природы, предыдущее и последующее число.

    Материал для занятия: демонстрационный: шкатулка с предметами (рогатка, камень, пистолет, палка), конверт с заданиями, портреты сказочных героев (Незнайка, Красная шапочка, Буратино, Карлсон, три поросёнка), изображение цветов (мать-и-мачеха, ромашка, ландыш, мак), насекомых (кузнечик, божья коровка, пчела), деревьев (ель, сосна, дуб, берёза, клён, осина), животных (волк, медведь, лиса, лось, олень, белка, белый медведь, жираф, корова), схематичное изображение солнца, облаков, ветра, дождя, воздуха; цифровой ряд 1 - 9, число 10, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) и тела (цилиндр, шар, куб);

    раздаточный: карточки с изображением букв С и Ш, предметные картинки, таблица-домик, набор геометрических фигур.

    Предварительная работа: НОД, наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы, чтение сказок, заучивание стихотворений, экскурсии в парк.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Круг общения (дети стоят в кругу).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь от всей души друг другу. Ведь улыбка - это символ добра, Возьмитесь за руки, поделитесь теплом своих ладошек друг с другом. Я хочу, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение.

    2. Игровое упражнение "Путешествие в сказку".

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Скажите, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ой, я забыла вам сказать, что путешествие мы совершим в сказку. А попасть туда можно сказочным образом, С помощью сапог-скороходов. (Дети "одевают" воображаемые сапоги).

    Воспитатель: Мы на месте покружим - раз, два.

    Каблучками постучим - три, четыре,(дети закрывают глаза)

    Пять и шесть и семь и восемь,(повороты вокруг себя)

    В сказку всех мы переносим...(дети открывают глаза)

    (Перед детьми на столе "волшебные" предметы - шкатулка и конверт).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, не для нас ли кто-то оставил эти предметы? Я предлагаю сначала открыть шкатулку. От кого же она? (Читает записку).

    В лесу тёмнгом есть избушка,

    В той избушке есть старушка.

    Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят,

    Дыбом волосы стоят. (Дети отгадывают загадку).

    3. Основная часть.

    Воспитатель: Баба Яга приглашает нас в лес:

    "Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

    Припасла я вам подарки, нет таких ни у кого.

    Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять,

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

    Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

    Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать."

    Ребята, хорошие подарки нам оставила Баба Яга? (Дети расказывают, как нельзя себя вести в лесу. Включается фонограмма звуков леса).

    Воспитатель: Какие звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей).

    Воспитатель: А чем пахнет в весеннем лесу? (Ответы детей).

    Воспитатель: Если в лесу растут сосны и ели, какой это лес? (Ответы детей).

    Воспитатель: А какие деревья растут в лиственном лесу? (Ответы детей).

    Воспитатель: Существуют смешанные леса. Почему их так называют? (Ответы детей).

    4. Игровые упражнения "Кто лишний?"

    (На доске картинки с изображением волка, медведя, лисы, лося, оленя, белки, жирафа, белого медведя, коровы).

    Воспитатель: В лесу нам повстречались животные. Все ли они там живут? Кто лишний? (Ответы детей).

    (Перед детьми картинки с изображением соловья, кукушки, клёста, дрозда, дятла, воробья).

    Воспитатель: А вот и птицы прилетели. Кого из них вы узнали? (Ответы детей).

    Воспитатель: А какую птицу называют лесным доктором или санитаром леса? Почему? (Ответы детей).

    5. Игровое упражнение "Угадай по описанию".

    Воспитатель: А вот на поляне расцвели цветы. Под ними спрятались насекомые. Денис, возьми мак и посмотри, какое насекомое под ним спряталось. Попробуй нам рассказать о нём, чтобы дети узнали его. Кого из детей ты хотел бы послушать?

    (Игра повторяется несколько раз с другими детьми, с другими карточками).

    6. Игровое упражнение "Четвёртый лишний".

    Воспитатель: Ребята, лес нам приготовил задание. Ваша задача - определить, что здесь лишнее и почему. Пчела, паук, кузнечик, ласточка.

    Земляника, черника, брусника, подберёзовик.

    Маслёнок, пдберёзовик, подосиновик, мухомор.

    Стрекоза, муха, бабочка, муравей.

    7. Дидактическая игра "Объекты природы".

    (Детям показывают карточки с символами природных объектов: воды, воздуха, солнца и тучи).

    Воспитатель: Какие явления в природе могут происходить благодаря этим объектам? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из леса.

    8. Физкультминутка.

    Воспитатель,открывая конверт: Герои разных сказок прислали нам свои задания. Угадайте, от кого первое? Он не знает ничего, а вы все знаете его.

    Мне ответьте без утайки, как зовут его?.. (Незнайка).

    9.Игровое упражнение "Расскажи о Космосе".

    Воспитатель: Однажды Незнайка совершил полёт на Луну. Он хочет проверить, что вы знаете о Космосе. Как называется наша планета? Какие планеты вы знаете ещё? Что мог увидеть Незнайка в Космосе кроме планет? Как называется модель нашей планеты? Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Ответы детей).

    Воспитатель: Мне кажется, что с этим заданием вы справились хорошо. Какое же задание приготовил следующий герой? Бабушка внучку очень любила,

    Красную шапочку ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну-ка, подскажите, как зовут её? (Красная шапочка).

    10. Работа в парах.

    Воспитатель: Послушайте, какой звук я выделяю, произнося слово "крас-с-сная"? А слово "ш-ш-шапчка"? (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте поиграемс этими звуками. Перед вами карточки с буквами С и Ш, а также картинки с предметами, в названиях которых живёт звук С или Щ. Ваша задача правильно расположить картинки на карточках. Работайте дружно, помогайте друг другу.

    (Дети выполняют задание. Воспитатель использует индивидуальный подход, недирективную помощь).

    Воспитатель: От кого будет следующее задание, вы узнаете, отгадав загадку.

    Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

    Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

    11. Игровое упражнение "Образуй новое слово".

    Воспитатель: В своей сказке поросята строили дома. А теперь они просят нас построить им общий дом. Части дома будут из разного материала. Я называю материал, а вы - новое слово.

    (Из железа - железные, из дерева - деревянные, из стекла - стеклянные, из кирпича - кирпичные, из металла - металлические, из пластмассы - пластмассовые, из бетона - бетонные, из мрамора - мраморные).

    Воспитатель: Поросята хотели узнать, какие предметы в их доме могут находиться. Назовите мягкие предметы, твёрдые, зелёные, круглые. (Ответы детей).

    Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующего героя.

    Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса.

    Даже дырку на картине сделал носом... (Буратино).

    Воспитатель: Вместе с Мальвиной Буратино любит заниматься математикой. И сейчас он пытается выполнить её задание. Поможем?

    12. Игровое упражнение "Весёлая математика".

    (На доске ряд чисел 6, 3, 5, 7, 2, 8).

    Воспитатель: Назовите наибольшее, наименьшее число. Назовите числа в порядке возрастания, убывания. (Ответы детей).

    Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10. Назовите числа на английском языке. Назовите предыдущее число числу 7. Назови последующее число числу 5. Назови соседей числа 6. (Ответы детей).

    Воспитатель: И ещё одно задание нам прислал вот этот герой:

    Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше

    С пропеллером на спине. Кто это? Ответьте мне! (Карлсон).

    Воспитатель: Наш Карлсон живёт на крыше многоэтажного дома, в котором поселились геометрические фигуры.

    13. Игровое упражнение "Рассели жильцов в домике".

    (Перед детьми домики-таблицы, где колонка - это подъезд, а ряд - это этаж).

    Воспитатель: Сколько этажей в доме? Сколько подъездов? (Ответы детей).

    Воспитатель: Посели в первый подъезд на первый этаж красный овал. А во второй подъезд на первый этаж - красный треугольник. На первом этаже в третьем подъезде посели красный квадрат. (Дети выполняют задания по словесному указанию воспитателя до тех пор, пока одно окошко не останется пустым).

    Воспитатель: Что общего у жильцов первого подъезда, второго, третьего? (Ответы детей).

    Что общего у жильцов первого этажа, второго, третьего? (Ответы детей).

    Какая фигура заселится в пустой квартире? (Ответы детей).

    Какие ещё плоскостные фигуры вы знаете? А объёмные? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад.

    14. Физкультминутка.

    15. Итог занятия.

    Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что показалось самым трудным? Поблагодарите друг друга за взаимопомощь. Пожмите друг другу руку и скажите "спасибо".

    Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания о частях суток;

    Закреплять умение различать и называть времена года;

    Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

    Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

    Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

    Развивающие:

    Развивать внимание и память;

    Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

    Речевые:

    Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

    Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

    Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

    Раздаточный материал:

    Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

    Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

    Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

    А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май - их не забывай).

    Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

    Игра «В какое время года?»

    В какое время года все купаются и загорают?

    В какое время года птички улетают на юг?

    В какое время года расцветают подснежники?

    В какое время года играют в снежки?

    В какое время года тает снег?

    В какое время года с деревьев опадают листья?

    В какое время года появляются проталины?

    Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Айболит уходит.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

    Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

    Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).

    Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).

    Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).

    Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).

    Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).

    Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).

    Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    Мяч из резины - … резиновый.

    Мяч из пластмассы - … пластмассовый.

    Стакан из стекла - … стеклянный.

    Матрёшка из дерева - … деревянная.

    Утка из резины - … резиновая.

    Игрушка из меха - … меховая.

    Поделка из бумаги - … бумажная.

    Гвоздь из железа - … железный.

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

    Задание 2.

    Дети садятся полукругом возле ширмы.

    2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

    У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

    Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

    3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

    Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

    Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине - кружок.

    В правом верхнем углу - квадрат.

    В левом нижнем углу - овал.

    В правом нижнем углу - треугольник.

    В левом верхнем углу - прямоугольник.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

    Виктория Соколенко
    Конспект итогового занятия в средней группе

    Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015

    Цель : Обобщить полученные знания детей.

    Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

    - Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

    Умение называть времена года и их признаки

    Рисовать разными методами.

    Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

    Умение выразительно петь

    Ход занятия.

    Воспитатель : Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

    Дети : Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

    Воспитатель : Молодцы ребята.

    Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

    Покажем, что мы знаем и умеем?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

    Дети : Да Готовы!

    Воспитатель : Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!

    Чтобы отправится в эту сказочную страну

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    В сказке очутитесь.

    Наше путешествие начинается

    Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

    Дети : берут билеты и занимают места.

    Воспитатель : Все заняли места в транспорте ?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

    (ответы детей)

    Воспитатель : Молодцы ну что ж поехали!

    Дети : Поехали.

    Воспитатель : Какой звук издает автобус ж?

    имитируем жжжжжжжжжжж

    Воспитатель : Стоп Первая станции «Геометрическая» .

    Посмотрите ребята, что вы видите?

    Дети : Геометрические фигуры.

    Воспитатель : Они все одинаковые?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : А чем они отличаются?

    Дети : формой, цветом и размером.

    Воспитатель : Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

    Дети : Называют геометрические фигуры.

    Воспитатель : Молодцы.

    Дети : выкладывают замок.

    Воспитатель : Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

    Воспитатель : Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

    Дети : Окружающего мира.

    Воспитатель : Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

    Воспитатель : Как вы думаете почему?

    Дети : Все деревья относятся к разным временам года.

    Воспитатель : Как вы догадались, объясните.

    Дети : Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

    Воспитатель : Значит сколько у нас времен года?

    Дети : Четыре

    Воспитатель : Назовите месяца времен года.

    Дети : Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель : А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

    Детям предлагается картинки к каждому времени года

    Дети : Рисование.

    Воспитатель : Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии , но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

    Дети : листочков и цветочков.

    Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

    Дети : можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

    Воспитатель : Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.


    Воспитатель : Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

    Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

    Воспитатель : И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

    Воспитатель : Готовы?

    Дети : Да

    Воспитатель :

    А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка» );

    Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк» );

    В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка» );

    Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка» );

    Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят» );

    Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка» ).

    Воспитатель : Может родители вам загадают пару сказок?

    (родители задают)

    Молодцы, хорошо знаете сказки.

    Воспитатель : Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

    «Русская красавица стоит на поляне.

    В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .

    Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

    Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

    Воспитатель : Молодцы, слушайте вторую загадку :

    «В луговой траве стрекочет,

    В руки к нам идти не хочет.

    Скачет он на длинных ножках

    Через луг, через дорожки» (кузнечик)

    Воспитатель : Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

    - Третья загадка :

    «На шесте дворец,

    Во дворце певец.

    А зовут певца? (скворец)

    А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    В лесу живёт,

    Кур крадёт.

    (Лиса)

    А каких вы знаете животных?

    Воспитатель : Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней,

    Дети : Да

    Воспитатель : Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

    Дети садятся

    Воспитатель : Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

    Дети : перечисляют (саксофон, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан)

    Воспитатель : Молодцы ребята все инструменты знаете, а вот эта (показываю гитару)

    Дети : гитара

    Воспитатель : Молодцы и на этом инструменте мы с вами изучали песню, предлагаю спеть ее для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

    Воспитатель : Ребята, какую песню мы изучали?

    Дети : «Изгиб гитары желтой» .

    Воспитатель : А кто написал эту песню?

    Дети : Олег Митяев.

    Исполняется песня

    Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

    Возвращаемся назад из сказки в группу

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    В группе очутитесь .

    Воспитатель : Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

    Выступление родителей

    Спасибо за внимание!

    Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

    Яндекс.Директ

    Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания о частях суток;

    Закреплять умение различать и называть времена года;

    Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

    Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

    Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

    Развивающие:

    Развивать внимание и память;

    Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

    Речевые:

    Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

    Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

    Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

    Раздаточный материал:

    Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

    Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

    Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

    А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

    Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

    Игра «В какое время года?»

    В какое время года все купаются и загорают?

    В какое время года птички улетают на юг?

    В какое время года расцветают подснежники?

    В какое время года играют в снежки?

    В какое время года тает снег?

    В какое время года с деревьев опадают листья?

    В какое время года появляются проталины?

    Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Айболит уходит.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

    Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

    Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    Мяч из резины – … резиновый.

    Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    Стакан из стекла – … стеклянный.

    Матрёшка из дерева – … деревянная.

    Утка из резины – … резиновая.

    Игрушка из меха – … меховая.

    Поделка из бумаги – … бумажная.

    Гвоздь из железа – … железный.

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

    Задание 2.

    Дети садятся полукругом возле ширмы.

    2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

    У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

    Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

    3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

    Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

    Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

    4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

    5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

    Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

    Тема: «Путешествие в Играй город».

    Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

    Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

    Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

    Основная образовательная область: познание

    Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

    Методы и приёмы:

    Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

    Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

    Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    (Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.)

    «Утром солнце просыпалось,

    Улыбалось из-за туч.

    Значит, нам с тобой осталось

    Улыбнуться, встретив луч…

    Улыбнёмся солнцу, миру,

    И травиночке любой,

    Улыбнёмся мы друг другу

    Просто так сейчас с тобой.

    Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

    (Из – за занавески выбегает Веселинка.)

    Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)

    Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.

    Слайд 1. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.

    Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

    Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра 1.

    Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)

    Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.

    Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)

    Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился... (Колобок)

    Слайд 2 Колобок.

    На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

    А теперь отгадайте вторую загадку.

    Меня снаружи, изнутри

    Ты обязательно запри.

    Жить без меня нельзя, поверь.

    В квартире я - входная...(Дверь.)

    Слайд 3. Дверь.

    (Так же, как с колобком.)

    А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.

    Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)

    Ой, что это такое?

    Слайд 4. Домики.

    Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)

    Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали.

    Юлия Рахманова
    Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту»

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту »

    Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье» .

    Цель : обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

    Задачи :

    Образовательные :

    Закреплять знания о частях суток;

    Закреплять умение различать и называть времена года;

    Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

    Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    Развивающие :

    Развивать внимание и память;

    Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) .

    Речевые :

    Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.) ;

    Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

    Воспитательные :

    Воспитывать у детейдоброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь .

    Демонстрационный материал :

    Сундучок, пять ключей разного размера, «Цветочная поляна» ,

    Раздаточный материал :

    Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

    Методические приёмы :

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов .

    Ход НОД:

    В группу входит доктор Айболит . Дети стоят полукругом.

    Айболит . Здравствуйте Ребята, помогите мне , пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Айболит . Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. А мой сундучок с волшебными лекарствами для зверят украл злой пират по имени Бармалей. Ребята помогите мне пожалуста отыскать мой сундучок.

    Воспитатель : Ребята поможем Айболиту ? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту .

    Игра «Части суток» («Закончи предложение» )

    Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит , может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

    Игра «В какое время года?»

    Айболит .

    В какое время года все купаются и загорают?

    В какое время года птички улетают на юг?

    В какое время года расцветают подснежники?

    В какое время года играют в снежки?

    В какое время года тает снег?

    В какое время года с деревьев опадают листья?

    В какое время года появляются проталины?

    Айболит . Молодцы! Я думаю, что вы справитесь.

    Айболит уходит .

    Воспитатель : А на чем мы отправимся искать Бармалея? Прошу занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

    А вот и наша первая остановка.

    Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

    Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

    Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

    Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

    Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

    Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    Мяч из резины – … резиновый.

    Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    Стакан из стекла – … стеклянный.

    Матрёшка из дерева – … деревянная.

    Утка из резины – … резиновая.

    Игрушка из меха – … меховая.

    Поделка из бумаги – … бумажная.

    Гвоздь из железа – … железный.

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше,

    И легко- легко подышим.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Топаем ногами,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хлопаем руками.

    Потянитесь столько раз,

    Сколько пальчиков у нас!

    Встречают Бармалея.

    Бармалей : Здравствуйте ребята, что вам нужно на моем острове.

    Для того чтобы получить и открыть сундучок Айболита вам понадобится пять ключей, нужно будет выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите по одному ключу.

    Первое задание

    «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Второе задание

    Разрезные картинки по сказкам.

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

    Третье задание

    Сколько цветов растёт на полянке? (5)

    Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

    Сколько бабочек летает над цветочками(4)

    Что нужно сделать чтобы бабочек и цветов было поровну.

    Четвертое задание.

    Здесь нам нужно разгадать загадки.

    Зимой - белый, летом - серый,

    Цвет в сезон сменю умело.

    Ем капусту и морковку,

    Заплетаю след свой ловко.

    Проживаю я в лесах,

    Враг мой волк, медведь, лиса.

    Как зовусь, ты угадай-ка,

    Длинноухий братец- (Зайка)

    В лесу живет известная плутовка,

    Обхитрит и обманет всех ловко,

    Обладательница рыжего хвоста.

    Кто же это? Хитрая… (Лиса)

    Отгадайте, детки, кто

    Так красиво лает?

    Машет весело хвостом,

    С поводком гуляет?

    Можете его погладить, -

    Он вас не обидит.

    Хвостиком помашет,

    Ручку вам полижет. (Собака)

    Ночью воет он в лесу :

    “Я ягнёнка унесу- у -у!”

    В зайцах тоже знает толк

    Злой, голодный серый (Волк)

    Кто зимой в берлоге спит?

    От его рева лес дрожит.

    Кто умеет так реветь?

    Ну, конечно же (Медведь)

    Пятое задание.

    Игра «Найди лишний предмет»

    Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

    Варианты подбора :

    1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

    2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

    3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

    4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

    Бармалей : Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Придется мне отдать вам сундучок Айболита .

    Воспитатель и дети прощаются с Бармалеем и отправляются назад к Айбалиту.

    Айболит : Спасибо за помощь ! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

    Итог : Рефлексия.

    На чём путешествовали?

    Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

    Какие задания были для вас сложными?

    Вам понравилось наше путешествие?



    Похожие статьи