• Классный час на тему:«Я и моя семья. Классный час на тему: “Семья – волшебный символ жизни”

    05.07.2019

    Моя семья

    Цель:

    Способствовать формированию убеждения о важности семьи в жизни каждого человека;

    Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, людям старшего поколения, гордости за свою семью;

    Создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

    Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья

    1.Организационный момент

    Прозвенел звонок для нас.

    Вы зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Повернитесь-ка друг к другу.

    Улыбнётся друг пусть другу.

    Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все легонечко вздохнём,

    Разговор наш заведём...

    2. Вступительная беседа

    Разговор наш будет …а о чём, вы узнаете, разгадав ребус.

    Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях

    Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

    По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА…

    3. Основная часть

    У меня есть мама,

    У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    А у них есть я.

    Что это? СЕМЬЯ .

    Что же такое семья?

    Учащийся:

    Семья – словечко странное,

    Хотя не иностранное.

    Как слово получилось,

    Не ясно нам совсем.

    Ну, «Я» – мы понимаем,

    А почему их семь?

    Не надо думать и гадать,

    Два дедушки,

    Две бабушки,

    Плюс папа, мама, я.

    Сложили? Получается семь человек,

    Семь «Я»!

    А если есть собака?

    Выходит восемь «Я»?

    Нет, если есть собака,

    Выходит Во! – семья.

    Игра «Моя семья»

    Количество членов семьи может быть разным.

    Сейчас мы узнаем о составе ваших семей.

    Встаньте те дети, у кого в семье трое детей

    Встаньте те, у кого есть старший брат

    Встаньте те, у кого есть старшая сестра

    Встаньте те, у кого есть младший брат

    Встаньте те, у кого есть младшая сестра

    Встаньте те, у кого есть бабушка, дедушка

    Встаньте те, кто живет с бабушкой, дедушкой

    Старших членов своей семьи надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них.

    У каждого человека есть корни. Это ваши бабушки и дедушки, все родственники, которые жили задолго до вашего рождения.

    4 . Рассказ о своей семье

    Сообщение Ани.

    Сообщение Василия.

    Где живет семья? Дом, квартира

    Дом – это то место, где всегда тепло.

    (На крыше нарисованного дома - « тепло »)

    У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

    Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

    Вот мы построили дом, в котором тепло.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы, тогда и будет в этой семье все хорошо.

    Можно ли нас с вами назвать семьей?

    Какие взаимоотношения должны быть в классе, чтобы можно было сказать, что это дружный класс, крепкая семья?

    5. Работа в группах.

    1 группа – что должно быть главным, важным в доме, в котором живет ваша семья

    2 группа – отношения, которые должны быть в нашей школьной семье

    3 группа – каким должен быть человек, с которым вы бы хотели общаться, дружить

    6. Итог

    Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Классный час:

    « Моя семья –

    моё богатство»

    Классный рук-ль 2 «А» класса: Краева М.Ю.

    Классный час: « Моя семья – моё богатство ».

    Цель:

      Расширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье; развитие интереса к семейным традициям, праздникам.

      Развить представления обучающихся о роли семьи для всей жизни человека; ознакомить с условиями создания благополучной семьи.

      Воспитывать уважение, любовь к старшим членам семьи. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы.

    Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор, презентация, солнышко на доске, толковый словарь Ожегова, листочки, карточки с заданиями.

    Ход занятия:

    1.Оргмомент. Проверка готовности.

    2. Вводная беседа.

    Сегодня наша встреча о том, что объединяет всех нас.

    Что же это такое, когда все вместе: 2 дедушки, 2 бабушки, папа, мама, я?

    Правильно, это семья . Мы будем говорить о семье. Тема нашего классного

    часа «Моя семья - моё богатство». Год от года Вы становитесь взрослее, и придет время, когда тоже будете создавать свои семьи.

    А что же обозначает слово семья?

    3. История слова.

    Как появилось слово семья?
    Когда-то о нем не слыхала земля.
    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
    «Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
    кто деток родит мне, богиня моя?»
    И Ева тихонько ответила: «Я».
    «Кто платье сошьет, постирает белье,
    Меня приласкает, украсит жилье?
    Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
    «Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
    Сказала она знаменитых семь «Я»,
    И так на земле появилась семья
    ».

    Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.-

    Семья (по С. Ожегову) - это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети, будут роднёй.

    4. Работа с пословицей.

    Как вы понимает эту пословицу? «На что клад, если в семье лад?» .

    (Лад – согласие).

    А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей).

    Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни, помогают друг другу.

      Анкетирование (проводилось заранее)

    1.Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
    1) хорошие -2 3) нормальные -2

    2) отличные - 4 4) не очень хорошие -1

    2.Считаете ли вы свою семью дружной?
    1) да -7

    2) не совсем -2

    3.Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
    1) праздники -5 4) всё, многое -1
    2) ужин в кругу семьи -3 5) праздники и поездки - 0

    3) поездки – 0 6) не знаю -0

    7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин -1

    4. Как часто ваша семья собирается вместе?
    1) ежедневно - 0 4) когда как -2
    2) часто -2 5) редко - 4

    3) как получится -1 6) всегда - 0
    4. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
    1) каждый занимается своим делом -7
    2) всё (всё понемногу, всем, много чем) - 0
    3) обсуждаем учёбу - 5
    4) занимаемся трудом и ходим летом на участок - 4
    5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы -1
    6) занимаемся семейно – бытовым трудом - 3
    7) делимся впечатлениями - 0

    8) смотрим TV передачи - 4

    9) общаемся - 5

    10) вместе проводим досуг -3

    11) читаем - 2

    12) шутим, смеёмся - 3

    13) отдыхаем -7

    5. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
    1) редко - 6

    2) иногда - 1

    4) часто - 0

    Из этой анкеты видно, что взаимоотношения в вашей семье хорошие, соблюдаете семейные традиции для укрепления вашей семьи. Очень хорошо, что вы с семьей проводите большую часть времени, общаетесь, занимаетесь общим трудом. В каждой семье возникают ссоры, конфликты. В нашем классе иногда тоже возникают конфликты.

    6. Чтение легенды о семье в Древнем Китае.

    В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней

    лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

    Какое слово назвал старейшина?ТЕРПЕНИЕ

    Нам часто не нравится чьё - то поведение, чьи - то слова. Мы должны быть немного сдержанными, понимать, прощать, во что бы то ни стало, терпеть любые поведения других. Дарить им тепло, говорить ласковые слова.

    На части не делится солнце лучистое,
    И вечную землю нельзя разделить,
    Но искорку счастья – луча серебристого
    Вы в силах родным подарить.

    7 . “Комочек счастья”.

    (Каждый ученик передает добрые слова, пожелания соседу)

    Как приятно слышать добрые слова в свой адрес.

    Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

    (ответственности друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание)

    8. Притча «Почему одному плохо?»

    Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.

    Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.

    Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей – то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идет.

    - Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.

    Схватила бабушка посох, обрадовалась:

    - Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

    - Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

    - Можешь отдыхать сколько хочешь.

    Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

    - Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

    - Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос.

    - Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай,- сказала девочка.

    В то же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

    Обсуждение.

    А вы бы согласились жить на таком райском острове? Почему девочка не осталась? Почему человеку плохо одному? Сформулируйте вывод одним предложением.

    Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем никто не заботится.

    9. Упражнение «Кто кем приходится?»

    Семьи могут быть большими, где живут бабушки, дедушки, тети, дяди и

    другие. Следующее упражнение «Кто кем приходится?»

    Прабабушка Папин или мамин брат

    Бабушка Сын твоей тети и дяди

    Дедушка Мама твоего дедушки или бабушки

    Дядя Дедушка твоего отца или мамы

    Тетя Мама твоей мамы или папы

    Двоюродный брат Папа твоей мамы или папы

    Прадедушка Мамина или папина сестра

    Племянник Сын твоей сестры или брата

    Племянница Дочь твоей сестры или брата

    Отчим Муж твоей мамы

    Мачеха Жена твоего папы

    Обсуждение:

    Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

    10. Упражнение «Обязанности в семье».

    мама

    папа

    дети

    Раздаются листы бумаги с заданиями. Как разделяются обязанности в вашей семье.

    После выполнения задания, обучающимся предлагается посмотреть, могут ли они взять часть маминых и папиных обязанностей на себя.

    Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Вот, если вы себя показываете с хорошей стороны, то мы думаем что в вашей семье все хорошо.

    Ну а сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, а какая будет ваша семья.

    11 . «Моя семья» . Задание(на листочках)

    В слове СЕМЬЯ , к каждой букве подпишите слова на вопрос - КАКАЯ?

    С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

    Е – единая, единственная и т.д.

    МЬ - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная и т.д.

    Я - яркая, ясная и т.д.

    Есть такая пословица: «Счастье дороже богатства ». Из чего же складывается семейное счастье?

    12. «Семейное солнышко».

    На доске солнышко с названием СЕМЬЯ, от него отходят лучики со словами: Радость Смех Друзья Чистота Долг Свет Ссора Понимание Терпение Сквернословие Верность Уважение Праздность Взаимопомощь Любовь Доброта Забота.

    Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Наша семья –это наше богатство. Все мы живём одной дружной школьной семьёй. Когда наша семья будет богатой, когда будут отходить эти лучики от нашей семьи.

    Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы

    окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод.

    Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

    13. Итоги классного часа.

    И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи.

    Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

    Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

    Берегите близких. Берегите.
    Жизнь, она торопится, не ждет.
    На крутом изломе поддержите,
    Знайте беды их наперечет
    Сохраняйте письма. Ждите в гости
    Иногда дарите им цветы
    Это очень трудно, очень просто.
    Жизнь прожить – не поле перейти.
    Близкие от нас уходят в вечность.
    Каждому свой час и свой черед
    Пусть жестокость или бессердечность
    Поздним вас раскаяньем не жжет
    Вы еще успеете. Спешите
    Окружить их множеством забот.
    Будьте снисходительны к ошибкам
    И прощать умейте в свой черед.

    На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою. Вы все поедете домой и вам домашнее задание заполнить родословное древо.

    Наш классный час подошёл к концу.

    Что нового и интересного вы запомнили с нашего занятия?

    Нужна ли человеку семья? Обоснуйте ответ.

    Какие семейные традиции вы знаете?

    Что составляет основу здоровья?

    В какой семье легче жить?

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Профессиональное Училище №23 г.Апшеронска Краснодарского края

    Классный час на тему «Моя семья»

    подготовила

    преподаватель русского языка и литературы

    Горшенёва Лариса Ахмедовна

    г.Апшеронск

    2013

    Цель: осознание ценности семейных отношений.

    Задачи:

    1. Вооружить участников обширной информацией о ценности семьи для жизненного успеха человека, семейных традициях, праздниках.
    2. Создать условия для рефлексии опыта семьи на нравственных, гуманистических основаниях.
    3. Выявить дополнительные возможности влияния семьи на формирование социально значимых компетентностей обучающихся.

    Форма проведения: классный час.

    Этап подготовки:

    1. Интервьюирование обучающихся и преподавателей училища (возможно, с аудио- или видеозаписью суждений респондентов).
    2. Предварительное проведение среди обучающихся конкурса ученических творческих проектов «Моя будущая семья» и представление результатов на выставку.
    3. Подготовка экспонатов выставки «Семейное хобби».
    4. Выстраивание содержания выступлений из цикла «Семейная реликвия».
    5. Подготовка конкурсных заданий для присутствующих.
    6. Формирование содержания «семейных открыток», которые будут вручены всем присутствующим по завершении встречи.
    7. Эпиграф на доску:
      Семья - вот истинная ценность,

    Опора, сила и полет.

    Семья расцветит повседневность,

    И боль отступит и уйдет.

    1. Оборудование: технические средства обучения, аудиозаписи, видеозаписи, плакаты для оформления аудитории, ватманы, маркеры, открытки, карточки с заданиями.

    Ход мероприятия

    В китайском эпосе есть одна притча, которая лучше всего подведет нас к началу мероприятия.

    Ладная семья.

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в этой семье и, стало быть, в селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивляется владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте.

    Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

    И всё?

    Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    А как Вы понимаете это слово «семья»?

    Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят обучающиеся, а можно выдержки из сочинений)

    Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

    Что для этого необходимо?

    Чувства!

    Какие?

    Любовь!

    (Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского)

    В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

    Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?

    Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.

    Мы задали несколько вопросов обучающимся и преподавателям нашего училища. Вот какие ответы мы получили.

    Вопрос 1. Что в вашей жизни значит ваша семья?

    «Семья — это стержень, основа жизни»; «Семья - это одновременно и трудности, и радости»; «Семья - это "поплавок", который держит, когда ты тонешь»; «Семья нужна любому. Без нее человек как пустоцвет: вроде и живет, а все без толку»; «Честно говоря, то, что я в юности думал о семье, не оправдалось. Но человек всегда виноват сам»; «Для меня семья - это, прежде всего, дети, они - ее главный смысл»; «Семья - это удача: кому-то везет, а кому-то - нет. Вот я - из невезунчиков».

    Вопрос 2. Как вы думаете, что самое главное для счастья семьи?

    «Достаток, на нем все держится». «Здоровье. Если оно есть, все получается». «Оптимизм: надо верить в хорошее». «Наверное, любовь. Но я ее пока не нашел». «Уважение. Ведь любовь проходит». «Благополучные дети. Если у детей все хорошо, остальное не важно». «Квартира, независимость. Тогда ты сам определяешь дела своей семьи».

    Вопрос 3. Что же больше всего мешает людям быть счастливыми в семье?

    «Неумение слышать друг друга. Каждый сам по себе». «Пьянство. Оно может разрушить все». «Отсутствие работы, профессии, денег». «Эгоизм. Когда нет понимания того, что нужно другому». «Сексуальная несовместимость». «Конфликты из-за пустяков. Они, как ржавчина, разъедают жизнь». «Зависть. Завистливые люди в семье всегда несчастны. Им всего мало».

    Конкурс «Семейный девиз»

    Обучающимся предлагается продумать, записать фломастером на половине листа ватмана и прикрепить к доске семейный девиз, отражающий философию семейных отношений. Время на работу - 5 минут. В ходе выполнения задания звучит фонограмма.

    Возможные варианты девизов: «Держаться вместе!», «Честь и достоинство», «Учиться всему, учиться всегда!», «Отдыхать вместе», «Не пищать!», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Красота спасет мир», «Мой дом - моя крепость», «Подставь плечо», «Дружить - и никаких гвоздей!», «Нам до всего есть дело».

    Классный руководитель: Замечательные девизы мы пока оставим на доске, возможно, они будут кем-то взяты на вооружение.

    Все мы знакомы с таким понятием, как родословная. Конечно, знать свою родословную очень важно - это связь поколений в истории семьи, хранящей ее мудрость и нравственное наследие. Человек всегда чтил своих предков.

    На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.

    Конкурс «Мое генеалогическое древо»

    Ребятам предлагается представить фрагмент генеалогического древа своей семьи до третьего поколения по схеме: я - мои родители, мои дедушки и бабушки.

    Конкурс «Семейный герб»

    Каждому обучающемуся в течение 7 минут предлагается начертить на листе семейный герб. Напоминаю, что в нем должны быть символически отражены важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

    Семья - это святое слово,

    и обижать его нельзя!

    В нем наши корни, наша сила,

    Наши заветные слова!

    (На доске - рисунки животных, птиц, растений и их значение).

    лев - сила, великодушие
    орел - власть
    овца - терпение, кротость
    ворон - долголетие
    олень - символ воина
    цапля - пугливость
    волк - жадность, злость
    павлин - тщеславие, хвастовство
    дуб - крепость
    пальма - долговечность
    слив. дерево - мир

    Блиц-интервью

    Участникам на выбор предлагаются карточки с незаконченными предложениями по теме встречи. Следует предложения завершить. Варианты незаконченных предложений:

    «Мое самое большое желание - ...»

    «Я ни в коем случае не хотел (а), чтобы...»

    «В моей семье исключено...»

    «Я хочу сказать "спасибо" моей семье за...»

    «Особенно меня раздражает то, что...»

    «В нашей семье под запретом...»

    «Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына (дочери)...»

    «Счастливая семья — это...»

    6. Энергизатор “Комочек счастья” (слайд 7)

    На части не делится солнце лучистое,
    И вечную землю нельзя разделить,
    Но искорку счастья - луча серебристого
    Вы в силах родным подарить.

    Учитель:

    Отдохнули, восстановили силы.

    Конкурс «Семейные реликвии»

    Классный руководитель. Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры, Когда мы перелистывали наши семейные альбомы, мы вглядывались в глаза молодых ещё мамы и папы, бабушки и дедушки, Всё, что есть в вас- от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее. Не обманите их веры, не предайте то, чему они посвятили свою жизнь, свою молодость. Некоторые из перечисленных семейных реликвий представлены на нашей выставке (коротко рассказать о них могут как обучающиеся, так и экскурсовод из числа учащихся. Далее (можно общим голосованием) определяется лучший экспонат).

    Конкурс «Семейные традиции»

    Классный руководитель: А теперь давайте поговорим о традициях и обычаях в семье. У каждого - свои увлечения, и правильно говорят: « Всегда найдётся дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг» Каков же мир увлечений нашей семьи?

    В семье, где не играют, не шутят, не поют, жизнь эмоционально обеднена, не «раскрашена» радостью от общения друг с другом, от ярких эмоций, от необыкновенных талантов близких. Расскажите нам, дорогие друзья, о сложившихся в ваших семьях традициях, украшающих вашу жизнь.

    Конкурс «Семейное хобби»

    Классный руководитель: Семью объединяют и увлечения. Это замечательный способ отрешиться от обыденности, прикоснуться душой к прекрасным образцам творчества. Хобби, особенно семейное, расширяет кругозор и, возможно, открывает самому человеку доселе скрытые таланты. Поведайте нам, пожалуйста, о своих увлечениях. Возможно, для тех, кто еще не определился в своих пристрастиях, это будет особенно интересно.

    Рефлексия настроения: “Дерево чувств”

    Учитель:

    С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

    1. красный - восторженное;
    2. оранжевый - радостное;
    3. желтый - приятное;
    4. зеленый - спокойное;
    5. синий - грустное;
    6. фиолетовый - напряженное;
    7. черный - уныние.

    (Каждая группа на крону дерева на плакате прикрепляет листочки с выбранными цветами).

    Классный час на тему: «Семья – моя радость»

    Цель:

    Раскрыть важность семьи для становления человека

    Сформировать основные правила семейных взаимоотношений

    Привить учащимся семейные ценности

    Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями

    Воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.

    Ход занятия.

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.

    О чем же мы будем говорить?

    Тема нашего классного часа зашифрована на доске:

    Слайд 1.

    Тема классного часа «Семья – моя радость»

    2. Обсуждение темы.

    Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)

    Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?

    Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.

    Прослушайте стихотворение Марии Лангер.

    После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?

    (стихотворение читают заранее подготовленные ученики)

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение, трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много семейной работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
    “Какая хорошая это семья!”

    Лангер М.

    Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)

    Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).

    Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)

    Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)

    Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)

    А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?

    Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)

    Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.

    Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?

    Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

    3.Работа с пословицами:

    Слайд 3. Собери пословицу

    Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.

    (Если семья вместе, то и душа на месте)

    Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

    Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

    Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.

    Сердце матери… на худо не учит.

    Отец сына … лучше солнца греет.

    Родители детям… друга не сыщешь.

    Лучше матери… счастья не найдешь.

    Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

    (Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)

    Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

    В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

    4. Разбор ситуации.

    Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

    У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

    Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

    А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.

    У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

    Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

    Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

    Загрустит Дашенька, опустит голову.

    Учила меня моя мама, спасибо ей.

    А о тёте Дашенька ничего не скажет…

    Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.)

    Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?

    Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.

    - Посмотрите на доску.

    Слайд 4.

    (На доске изображение семьи, занятой общим делом.)

    Как вы считаете, какая семья здесь изображена? (Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)

    5. Составление законов дружной семьи.

    Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

    Давайте подумаем, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.

    В начале классного часа вы расшифровали ребус

    7 я

    Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова «я».

    Даю вам подсказку – опорные слова.

    Слайд 6.

    Законы дружной семьи .

    (На доске карточки (Возможные ответы детей.)

    с опорными словами)

    Забота и помощь

    Сложные законы? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности.

    6. Подведение итогов.

    Какие же качества важны для каждой семьи?

    У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.

    (Дети строят дом в группах)

    А вы бы хотели жить в таком доме?

    Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!

    МБОУ Наримановского района

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Классный час

    на тему:

    «Мой дом, моя семья»

    Подготовила:

    классный руководитель 6 класса

    Батырханова С.В

    Тема: «Мой дом, моя семья»

    Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

    Задачи:

    — формирование уважительного отношения к членам семьи;

    — формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

    — формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

    — воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

    — помочь ребенку оценить свое место в семье.

    Форма проведения: беседа.

    Ход занятия

    Классный руководитель : Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Сегодня мы поговорим о семьях, о семейных традициях и праздниках, увлечениях. Сначала ответьте мне на вопрос: «Что такое семья?» (учащиеся дают определение «семьи»)

    Примерные ответы детей.

      Из словаря. Семья — это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).

      Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

      Семья - это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

    Классный руководитель: Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    «Семья» — это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» — «работник, слуга, домочадец».

    До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» — «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. (Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились).

    Классный руководитель: А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для этого необходимо? (чувства!) Какие? (любовь!)

    Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

    Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, принимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

    У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

    Какие они прививают вам чувства?(дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

    Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева. Давайте попробуем вместе составить генеалогическое древо. На доске вы можете увидеть несколько примеров.

    Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю.

    Перечислите членов вашей семьи.

    Перечисление учащихся:

      Мама

      Папа

      Брат

      Сестра

      Бабушка

      Дедушка

    Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

    Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

    Перечисление учащихся:

      Дяди

      Тёти

      Двоюродные братья, сёстры.

      Прабабушки

      Прадедушки.

    Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру «Поднимите руку все те, у кого…»

      У кого есть старший брат.

      У кого есть старшая сестра.

      У кого есть младший брат.

      У кого есть младшая сестра.

      У кого бабушка и дедушка живут в нашем городе.

      У кого родственники живут в нашем городе.

      У кого родственники живут в Мордовии.

      У кого родственники живут в России.

      У кого родственники живут за рубежом.

    Тамара (Мама)

    Александра

    (бабушка)

    Валентин

    (дедушка)

    Надежда

    (бабушка)

    Александр

    (дедушка)

    Владимир

    (Папа)

    Классный руководитель:

    Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

    Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

    А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

    Какие традиции существуют в вашей семье?

    Где вы любите проводить семейный отдых?

    Какие семейные праздники сплотят семью?

    Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

    Почему важно в семье любить друг друга?

    Как выразить свою любовь к родителям?

    Как научиться не огорчать близких?

    Как вести себя, когда провинился?

    Как научиться понимать настроение родителей?

    Как повысить настроение папе, маме?

    Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

    У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

    У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

    Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

    Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

    КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»

    О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

    Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

    Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

    У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

    Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

    Классный руководитель: А теперь продолжите пословицу.

    Гость на пороге – счастье в … (доме).

    Дом без хозяйки … (сиротка).

    Дом вести … (не бородой трясти).

    Яблоко от яблони … (не далеко падает).

    Чем богаты, … (тем и рады).

    В гостях хорошо, … (а дома лучше).

    КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

    Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

    В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

    Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

    Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

    Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

    В них играют все дети. (Игрушки)

    Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

    Классный руководитель: А теперь давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

    ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ РОДИНА –МАТЬ.

    Классный руководитель :

    Как вы думаете, ребята, а кто является для нас всех общей матерью? Образу этой женщины посвящён огромный монумент в городе Волгограде.

    Выполните задание в группах: Расположите понятия “Родина”, “Страна”, “Семья” по степени значимости для себя, используя круги разного диаметра.

    Анализируя работы учащихся, надо отметить, что в определённые моменты истории понятие “РОДИНА” часто выходило на первый план и занимало умы и сердца людей. Так было, например, в годы Великой Отечественной войны.

    За что мы любим нашу огромную семью, нашу Родину?(за её силу, богатство, красоту, величие, за гениев, которых она подарила всему миру).

    Как называют людей, горячо и преданно любящих свою отчизну? (патриоты)

    Назовите известные вам символы государства, которые отражают его мощь и величие. (Герб, гимн, флаг).

    Заключительная совместная игра

    «Фундамент моего дома»

    Классный руководитель :

    Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

    Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

    Подведение итогов:

    Классный руководитель : Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).



    Похожие статьи