• Полезные советы о том, как вырастить умного ребенка. Что нужно делать, чтобы ребенок рос умным

    14.06.2019

    Ученые утверждают, что современное поколение намного умнее своих прародителей. Научные исследования в разных странах показали, что с каждым годом происходят видимые улучшения в детском развитии. Хорошая новость! Но какие конкретные действия родителей могут поспособствовать тому, чтобы сделать ребенка умнее.

    Как воспитать умного ребенка

    1. Отвести ребенка в спортивную школу

    Абсолютно все знают, что спорт- это хорошо для физического здоровья. Но знаете ли вы, что это полезно и для умственного развития? Например, после физических нагрузок способность запоминать информацию увеличивается на 20%. После занятий спортом дети быстрее запоминают слова, тем самым пополняют свой словарный запас. Это- то, что нужно для раннего развитияумного ребенка. Дети слышат новые слова, учатся строить предложения и общаются со своими сверстниками и взрослыми.

    На самом деле, наличие хобби в жизни- очень важно, и необходимо привить эту мысль ребенку в раннем детстве. На первоначальном этапе, возможно это сделать, подав личный пример. Очень важно вовлекать детей в свое хобби, и это может быть что угодно: езда на велосипедах, кулинария, музыка, рисование. Не надо воспринимать это, как навязывание своих интересов детям. Наоборот, чем больше они попробуют, тем легче им будет выбрать свое хобби в будущем.

    3. Поддерживать инициативу ребенка и хвалить их за то, что они не сдаются

    Если ребенок выказывает интерес к чему-либо, необходимо поощрять это. Дети очень благодарно откликаются на поддержку, и если они видят, что взрослые поощряют их интересы, это заставит их прилагать усилий ещё больше. Важно хвалить детей не только за хороший результат, но и за то, что они стараются и не сдаются на пути к этому результату. Необходимо рассказать ребенку, что секрет успеха зачастую скрывается в настойчивости. В современном обществе только умные люди с широким спектром интересов и знаниями в разных областях смогут добиться успеха.

    4. Давать детям спать

    Польза сна для умственного развития неоспорима. Сон, питание и физическое развитие- это три фундаментальных условий для развития здорового и умного ребенка. На первый взгляд, нехватка сна может отразиться только на здоровье, но исследования доказали, что умственное развитие и психическое состояние ребенка напрямую зависят от достаточного времени сна. Если ребенок не досыпает, он не сможет воспринимать информацию, быть внимательным, концентрированным и активным.

    5. Сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым

    Как не парадоксально это звучит, надо начать с себя. Надо стать счастливыми родителями, легче сказать, чем сделать, не так ли? Когда у вас много незаконченных дел, мозг занят мыслями о проблемах, очень сложно расслабиться и почувствовать себя счастливым.Но постарайтесь на время забыть об этом, и качественно провести время с ребенком, зная, что это позитивно повлияет на него. Исследования социально-эмоциональных факторов детского развития показали, что счастливые дети хотят учиться, они более любознательны и, соответственно, умнее.

    6. Читать вместе с ребенком

    Все родители читают книги маленьким детям, которые ещё не умеют этого делать сами. Очень важно не просто читать, но и вовлекать ребенка в этот процесс: показывать картинки, обсуждать героев и тому подобное. Но когда ребенок уже научился читать сам, мы прекращаем совместное чтение. И зря! Давайте вспомним, как в прошлые времена семьи собирались в гостиных и читали книги вслух. Совместное чтение - это, во-первых, развитие воображения, что необходимо для воспитания умного ребенка, во-вторых, это общение в кругу семьи, а в-третьих, это приобщение к культуре.

    Представляя жизнь своих детей, все родители хотят, чтобы они были здоровыми, счастливыми и умными. При этом, зачастую родители действуют интуитивно, методом проб и ошибок. Но лучше не экспериментировать на своих детях и прислушаться к советам, как вырастить умного ребенка!

    Все дети талантливы, только каждый по-своему. Но их родителям хочется знать, как воспитать умного ребенка и не загубить при этом его здоровья. Существует множество рекомендаций и книг о том, как воспитать ребенка умным. Ни нигде нет ни точного рецепта, ни гарантий. Так что же делать родителям – опустить руки?

    Прежде всего, ребенок должен постоянно чувствовать себя любимым. Его нужно как можно чаще обнимать и целовать. Когда ребенок чувствует безопасность и любовь, это вызывает в его мозге положительные реакции.

    Дети, которым читают в детстве книги, проявляют активный интерес к окружающему миру. Они лучше учатся и чаще добиваются успеха во взрослой жизни. Вывод – необходимо приучать ребенка к чтению с первых месяцев жизни.Игра для ребенка – не пустая забава. Играя, он выстраивает основу будущих социальных, интеллектуальных, эмоциональных и физических навыков. Во время игры с другими детьми ребенок учится анализировать свои чувства и идеи. А затем объединять с впечатлениями других детей. Чем чаще ребенок играет, тем активнее он развивается. И чем сложнее его игры, тем активнее растут нейроны и увеличивается число связей между ними.

    Особенно быстро растет его интеллект при играх с родителями. В эти минуты он чувствует заботу и любовь. Кто лучше папы или мамы поможет маленькому человеку разобраться в сложностях новой игры и подскажет правильное решение? Кто поддержит его при неудачах? Самый квалифицированный аниматор не будет настолько внимателен, как любимые родители. Они и объяснят, и поддержат, и дадут новый шанс. Рано или поздно игра будет освоена, а пытливый детский ум получит новую пищу.

    Но мало только играть с ребенком. Людей выделяет из прочего животного мира способность к осмысленной и содержательной речи. Чем чаще ребенок общается со взрослыми людьми на серьезные темы, тем выше становится его интеллект. При этом Обогащается словарный запас, усложняется структура нейронов головного мозга.

    В своем поведении дети подражают взрослым. Чем чаще ребенок видит родителей, занятых чтением, музыкой, общением с друзьями, спорами и любой другой интеллектуальной работой, тем скорее он начнет им подражать. А дальше его интеллектуальные способности уже будут развиваться сами собой.

    Очень хорошо, если у ребенка проявляются способности к музыке. Но и отсутствие «абсолютного слуха» не должно стать препятствием для его знакомства с остовами музыкальной грамоты. Так тренируется область мозга, отвечающая за пропорциональное мышление. А без него невозможно понимание даже простых математических зависимостей, не говоря уже о более серьезных теоремах.

    Все слышали об опасности компьютерных игр. Но, на самом деле, опасно только неконтролируемое многочасовое сидение перед монитором. Правильный же подбор детских развивающих компьютерных игр пробуждают в ребенка интерес к азбуке, музыке, математике и рисованию. Заодно тренируются и глазные мышцы. Общение с IT-технологиями с самого детства облегчают адаптацию ребенка к взрослому миру. Но время, проведенное за компьютером, не должно превышать 1-2 часов в день.

    То же самое относится и к телевидению. Не нужно запрещать ребенку смотреть детские передачи и мультфильмы. А вот следить за их тематикой необходимо. Очень часто современные мультсериалы воспитывают в детях агрессию, а не добрые чувства. Жесткие ограничения на время у экрана действуют и в отношении телевизора.

    Для правильного интеллектуального развития очень важен правильный рацион питания ребенка. Рыба – источник омега-3 жирных кислот, впрямую влияющих на развитие нервной ткани. В мясе содержится незаменимый витамин В12, дефицит которого убивает нервные связи. Желательно использовать йодированную соль. И всячески ограничивать газированные напитки с искусственными подсластителями и красителями. Гораздо полезнее для здоровья натуральные овощи и фрукты.

    Всегда интересно, как воспитывались умные дети. Секрет прост – каждый из них был для своих родителей самым умным и любимым. У ребенка никогда не было повода засомневаться в этом. Даже совершая ошибки, он всегда был уверен в родительской поддержке и заботе.

    Нельзя сомневаться в природных способностях своего ребенка. Нужно только приложить все усилия к тому, чтобы выявить его главный талант и направить все усилия к его развитию. Только так обеспечивается высокий интеллект и жизненный успех настоящего человека.

    Здравствуйте, дорогие друзья! Как вырастить умного ребенка? Чтобы у него была хорошая память, развитое мышление, чтобы он хорошо учился в школе?

    ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ
    НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:

    Генетический фактор.

    На 80 % интеллект и память генетически детерминированы. Поэтому все, что передалось с генами – это, как говорится, какой уродился, такой и получился. И каким-либо образом мы на этот процесс повлиять не можем. Но зато на оставшиеся 20 % мы будем влиять и повышать ум и мышление детишек.

    Фактор воспитания.

    Сейчас ученые утверждают, что на эмоциональном уровне на малыша мама может повлиять еще внутриутробно. А вот в интеллектуальном плане как воспитывать? Родители очень часто жалуются на своих детей: «Ничего не хочет! Учиться не хочет, Что делать?»

    А ларец-то просто открывается. И ключиком к правильному воспитанию является любовь к маленькому человечку. И не на словах, а на деле. Ведь если любишь, то живешь интересами сына или дочки. Стараешься понять, что им нравится, уважаешь их потребности, считаешься с их желаниями.

    До года малыш тянет в рот все, что попадется. Он таким образом познает мир. Не ограничивайте его. Если он ест руками и весь перемазался – ничего страшного. Зато он получит удовольствие от еды и у Вас никогда не будет проблем с его аппетитом.

    Когда он начнет ходить, он будет руками хвататься за все: рвать обои, чирикать по ним карандашом, лапать ладошками по полировке и зеркалу. Так он познает мир и нельзя ему это запрещать. Лучше закройте чем-нибудь зеркала и мебель. Ведь это временно!

    В 3 – 4 года он постоянно задает вопросы «Что это?», а потом извечные «Почему?» Нельзя отвечать ему: «Как ты надоел со своими ПОЧЕМУ! Вот вырастешь и узнаешь!» Терпеливо нужно объяснять и всему учить.

    Если Вы хотите вырастить ребенка, чтобы он был аккуратным в быту, умел гвоздь прибить – учите его убирать за собой, помогать накрывать на стол, самому одеваться, прибивать гвозди.

    Как вырастить умного ребенка, интеллектуально развитого? Показывайте ему интересные вещи, рассказывайте как они устроены. Вместе с ним решайте детские кроссворды. Все объясняйте до самых истоков какого-либо явления или события. Если Вы не будете этого делать сейчас, то не обижайтесь на него потом.

    Когда он вырастет, он никогда не подойдет к Вам за советом и Ваши слова «Садись за уроки» для него не станут авторитетными. А уж когда станет взрослым, считайте, что Вы его просто потеряли. Придется все время молиться за него, чтобы в жизни у него все удачно складывалось. Но жить он будет сам, опираясь на собственный опыт.

    Поэтому с раннего возраста ненавязчиво развивайте в малыше инициативу, любознательность, стройте доверительные отношения, уважайте его как личность. В семьях, где родители много времени уделяют воспитанию детей, обычно не бывает проблем с обучением в школе.

    Фактор правильного питания.

    Кто из Вас задумывался – а из каких строительных элементов построен головной мозг? Неужели, чтобы улучшить память и интеллект человеку нужны лекарства: ноотропил, пантогам? Или природа сама может позаботиться о развитии когнитивных функций и просто мы об этом не все знаем.

    Оказывается, что степень развития умственных способностей ребенка во многом зависит от того, что он ест. Более того, заниматься развитием интеллекта ребенка родителям нужно еще тогда, когда им только пришла идея обзавестись потомством. А не тогда, когда малыш уже родился. За это время многое уже может быть упущено.

    К 9 неделе беременности у плода закладывается нервная трубка и начинает формироваться головной мозг. К этому времени в организме матери должно быть все подготовлено. Поэтому питание будущей мамы должно быть обогащено разнообразной белковой пищей, сбалансированной по составу с жирами и углеводами. В пище должно быть достаточное количество органического йода, кальция, цинка и других минералов. Обязательно должны присутствовать витамины группы В (В1, В6, В12), А и С, полиненасыщенные рыбные жиры Омега 3 и многое другое.

    А грудные дети? Они должны получать с молоком мамы самые полезные элементы питания, чтобы мозг лучше развивался. А что делают мамы? Боясь аллергии у ребенка, питаются однообразной, гипоаллергенной пищей. Увы, аллергичных детей сейчас очень много, но как же быть с интеллектом?

    Что касается малышей дошкольного возраста, многие мамы и бабушки знают, как трудно подчас накормить ребенка. То он отказывается от рыбы или мяса, то не ест фрукты, творог или не пьет молоко, то вообще ничего ему не надо, лопает одни конфеты.

    Друзья мои! В каждом конкретном случае нужно обязательно выявить причину нарушенного аппетита. Чаще всего так себя ведут ослабленные, часто болеющие дети. Нередко нарушенный аппетит бывает при дискинезиях желче-выводящих путей, при глистных инвазиях, рахите, врожденной невропатии.

    У школьников с аппетитом, вроде бы все в порядке, но они очень часто любят то, что им не приносит никакой пользы: пепси-колу, магазинные фруктовые соки с большим количеством сахара, обожают макароны с сосисками, всякие Сникерсы, соленые сухарики и чипсы, гамбургеры.

    ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

    1. Белки. А это все виды мяса, рыба, молочные изделия, растительные белки, которые присутствуют в горохе, чечевице, бобах.

    Белки являются источником аминокислот, многие из которых абсолютно необходимы для формирования умственного развития. К ним относится триптофан, тирозин, фенилаланин, глутаминовая кислота, глицин.

    2. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать разнообразные растительные масла, а также рыбный жир из морской рыбы – семги, скумбрии. Омега 3 являются составной частью клеток коры головного мозга, укрепляют ассоциативные связи нейронов и проводящих путей в нервной системе. А это – прекрасная память и высокие когнитивные показатели нервной системы.

    3. Ягоды и фрукты – это незаменимый источник витамина С и биофлавоноидов. Этот витамин необходим для укрепления сосудов головного мозга и отличного его кровоснабжения. Лучшим источником витамина С является черника, черная смородина, киви, апельсины.

    4. Ребенок должен получать яйца, семена подсолнуха и тыквы, соевые продукты. Все они являются источником холина. А это предшественник синтеза нейромедиаторов, т.е. основных веществ – носителей мыслительных процессов.

    5. Разнообразные овощи тоже должны входить в рацион ребенка. В морковке много витамина А, в свекле – бетаина. Они важны для уравновешенного поведения ребенка, укрепления иммунитета, хорошего зрения.

    6. В сухофруктах очень много железа, магния, селена и массы других минералов. Как нервная система без них будет развиваться?

    7. Ребенок должен получать орехи: фундук, миндаль, фисташки, кедровые орешки. В них много белка и полиненасыщенных жирных кислот.

    8. В обязательном порядке все детки должны есть У нас вообще тотальный дефицит йода в организме, как у детей, так и у взрослых. В то же время, дефицит йода вызывает у детей психическую вялость, отсутствие интереса и инициативы. Вот одна из причин плохой успеваемости у школьников. Кормите их морской рыбой, морепродуктами, морской капустой и побольше разнообразных овощей.

    9. В питании детей обязательно должны присутствовать изделия и зерновых продуктов. Но не белая булка, пирожки и пирожные. Зерновой хлеб, разнообразные каши, макароны твердых сортов.

    10. Продукты, богатые минералами, обязательно должны присутствовать на столе наших детишек. Особенно в этом плане нас интересует кальций. - это наш позвоночник, кости и суставы. Это и нервная система и работа сердечно-сосудистой системы. И многое другое.

    Как вырастить умного ребенка? Этот вопрос занимает родителей, учителей, школьных психологов. По-видимому, только комплексный подход даст положительный результат. Воспитывайте ребенка собственным примером, заботьтесь, любите и принимайте его таким, как он есть. Ведь все детки уникальны! Какое содержимое Вы вложите в ребенка в детстве, таким он и вырастет. Поэтому на вопрос - как вырастить умного ребенка, ответ прост! Будьте умными, заботливыми и любящими родителями. Просто живите в гармонии с собой и своими детьми.

    До чего же мы любим улучшать всё, что вокруг нас. Иногда это желание абсолютно естественно: кто же, например, не хочет сделать своего ребёнка счастливее, чем он есть? Наверное, именно этим мы, родители, и заняты ежечасно, «колдуя» над чадом с вдохновением творца-гончара. Но порой в погоне за составляющими счастья (а кто наверняка знает, из чего состоит его «набор»?) это желание превращается в цель, а то и самоцель. И получается абсурдная картина: родители, забыв уже о счастье и покое, пытаются изо всех сил сделать своего ребёнка, скажем, талантливее или умнее.
    Можно согласиться, что талант и интеллект могут быть составляющими счастья, но разве можно улучшить идеальное и дополнить целое? Природа каждому из нас всё дала сполна, наделила максимумом возможностей и талантов. Другое дело, что не всегда мы умеем распорядиться должным образом её дарами, и далеко не все ресурсы используем. Поэтому, если никто не возражает, то сформулируем нашу святую родительскую задачу более корректно: мы не «улучшаем» ребёнка, а помогаем увидеть данную при рождении россыпь бриллиантов и разумно распорядиться драгоценностями. Учим умению познавать самого себя и открывать в себе способности, в том числе и интеллектуальные – кстати, как раз о них и речь.

    Вот тут, кажется, проблем нет: стоит только зайти в магазин развивающих игрушек, заглянуть в детский развивающий центр или набрать в поисковике соответствующий запрос, глаза разбегаются от обилия, разнообразия и яркости – кружки, развивающие и интеллектуальные игры, онлайн тренажёры внимания, памяти, мышления, обучающие мультфильмы. Море информации впечатляет, а яркость подачи ошеломляет. Но отчего-то сами по себе эти инструменты не работают, будто надёжный замок остался без ключика. В чём дело?

    В физике есть закон Вебера-Фенхера. Его суть проста: чем сильнее раздражитель, тем больше притупляется и огрубляется наша чувствительность. Интересно, что работает он не только в области физиологии, этот закон актуален и для эмоциональной сферы, и для творческой и, конечно же, интеллектуальной. Самый первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» в позапрошлом веке заставлял падать в обморок чувствительных барышень, сегодня ужастики в 3D формате – это норма даже для детей. Бедные чувствительные барышни 19 века, что бы сейчас было с ними?! Мы сравнительно спокойно воспринимаем ежедневный блок новостей, когда каждая новость-трагедия способна повергнуть в состояние горя любого, у кого есть душа и сердце. Нет, мы не бессердечны и равнодушны, просто душа надевает панцирь, иначе бы сердце разорвалось.

    Вот и с развивающе-обучающими инструментами та же история – их слишком много, они слишком ярки, они рекламируют себя слишком громко. Но ведь наша задача – помочь ребёнку услышать самого себя. А это возможно только в тишине. Что может раскрыть интеллектуальные способности ребёнка ненавязчиво и не специально? Вот несколько примеров.

    Занятия музыкой – это же математика и комбинаторика! Доказано, что дети, играющие на каком-либо инструменте, развиваются интеллектуально быстрее сверстников. Уникальное занятие, позволяющее сохранить баланс между логикой и интуицией. Главное, выбрать свой способ «дружбы» с музыкой, чтобы не превратились интересные уроки в каторгу и повинность.

    Общение с природой – изумительный способ гармонично и разносторонне строить свой образ. Достаточно чуть-чуть направить внимание ребёнка, обратить внимание на малое – и природа, как мудрый учитель, примет в ученики своё дитя и научит тому, чему не научит ни одна школа.

    Физические упражнения – ещё один способ развить интеллект ребёнка. Правда, тут же приходит на ум пословица: «сила есть – ума не надо», но на деле получается всё наоборот. Оказывается, дети, умеренно занимающиеся спортом, показывают более высокие результаты в решении логических задач, чем ребята, не увлекающиеся физкультурой.

    Ещё важную роль в интеллектуальном развитии маленького человека играют, казалось бы, простые физиологические процессы: здоровое питание и полноценный сон. Баланс (или его отсутствие) белков, жиров, углеводов, витаминов и микороэлементов способно влиять на состав крови и оказывать воздействие на мыслительные процессы в течение длительного времени. Так даже одноразовое неумеренное употребление жиров способно снизить интеллектуальные показатели на несколько дней. А спасительное, почти волшебное, хоть и кратковременное воздействие глюкозы в виде, например, шоколадки испытывал на себе, наверное, каждый студент во время напряжённой сессии. Не меньшее значение имеет для детей полноценный сон. Причём, в его компетенции не только спокойствие нервной системы – экспериментально доказано, что лучшая успеваемость как раз у тех детей, кто высыпается. Учёные считают, что если ребёнок не доспал два часа, его умственные способности снижаются почти на два года! То есть, не выспавшийся пятиклассник соображает примерно на уровне третьеклассника.

    Совместное чтение – прекрасная семейная традиция, которая не только делает родителей и детей ближе друг к другу, но и развивает интеллектуально и тех, и других. Любым способом – просто вслух, по очереди или по ролям – чтение обогащает словарный запас, расширяет кругозор, дарит интонационное богатство речи, позволяет прикоснуться к иному способу мышления.

    И всё же самое главное развивающее средство, раскрывающее все таланты и способности – это гармония в семье, «погода в доме». Тревожность и нервозность не дают ребёнку развиваться полноценно ни в одной сфере. И, напротив, вера в человека, добрая поддержка, безусловная любовь делают чудеса. И снова любопытный эксперимент: учителю 1 класса в начале года сообщают, что у него учатся несколько одарённых ребят. Причём, дети выбраны в случайном порядке. К концу года именно эти дети удивительным образом отличаются от остального класса по успеваемости и по развитию, они мыслят свободнее и интереснее сверстников. Просто учитель смотрел на них немножко другими глазами, и его вера и ожидания сделали своё дело.

    Как-то слишком просто получилось? Наверное. И в этом есть своя прелесть. « Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» – сказал Франсуа Рабле. Не обязательно брать количеством информации – для развития достаточно тонкого импульса и точного вектора, остальное уже есть внутри маленького, но воистину бездонного человека.

    1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка. Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

    Как вырастить умного ребёнка

    Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

    Как вырастить ребёнка успешным

    Главное условие для этого — материнская любовь и забота, утверждают американские ученые.

    Если мама постоянно недовольна ребенком, не уделяет ему должного внимания, то этим она на генетическом уровне негативно влияет на его умственную деятельность, провоцирует возникновение психических расстройств и нарушений процессов головного мозга. Специалисты исследовали изменения в активности генов, контролирующих нейронные функции и психическое здоровье. Они доказали, что из-за дефицита любви и внимания у ребенка нарушается работа специфического гена, который отвечает за регуляцию эмоций. Такие малыши хуже усваивают новую информацию, имеют расстройства в поведении.

    Поэтому специалисты советуют не проявлять диктата по отношению к детям. Даже в раннем возрасте, когда малыши играют, не пытайтесь руководить ими, вмешиваться с собственными комментариями и указаниями. Это плохо влияет на развитие творческих способностей.

    Не забывайте интересоваться мнением ребенка. Невнимание к тому, как расценивает ребенок то или иное событие, явление, приводит к инфантильности, неумение принимать самостоятельные решения.

    Не стоит прибегать к категорическим запретам, следует сначала выяснить, почему ребенок поступает так или иначе. И только после этого надо объяснить, как ему действовать правильно.

    Если хотите воспитать умного ребенка, забудьте о родительском эгоизме. В каждой семье случаются ситуации, когда взрослые хотят отдохнуть, а ребенок мешает своими играми, вопросами, требуя внимания к себе. И часто бывает, что на малыша за это сваливается гнев, вы сердитесь, хотите спокойно смотреть телевизор или обсуждать какие-то дела. Малыш в таких случаях чувствует себя лишним, замыкается в себе. Поэтому важно не поддаваться эмоциям, не жалеть времени на общение со своим чадом.

    Развития умственных способностей способствуют и подвижные игры, физические нагрузки, в частности, плавание. Австралийские ученые доказывают, что дети, которые научились плавать до пяти лет, развиваются быстрее. У них лучшие визуально-моторные навыки, они быстрее учатся писать, читать, считать.

    С самого рождения малыша его родители мечтают о том, чтобы он вырос умным, а ведь при рождении мозг малыша уже достаточно развит и имеет огромное количество клеток, которые с возрастом развиваются. Однако стоит знать, что для того, чтобы мозг действительно был достаточно развит, его нужно активно тренировать с раннего возраста. После взросления мозг перестает расти и его нужно будет регулярно стимулировать.

    Как нужно вести себя родителям, чтобы их ребенок вырос умным?

    1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка.

    Как вырастить умного ребенка?

    Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

    3. Нельзя запрещать малышу играть, ведь это необходимо для его нормального развития, благодаря играм появляются определенные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку жизни. Когда игры проходят с другими детьми, то это помогает становиться ребенку более коммуникабельным и общительным.

    4. Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

    5. С ребенком нужно часто разговаривать. Многие родители думают, что до определенного возраста с ребенком нет необходимости разговаривать, так как он еще ничего не понимает, но это не так. Ребенку общение нужно еще тогда, когда он находится непосредственно в утробе матери.

    6. Мозг отлично развивается при занятиях музыкой, поэтому специалисты рекомендуют отдавать своего ребенка на такие занятия.

    7. Ребенок должен уметь заниматься серьезными делами, для этого родители должны подавать им правильный пример.

    8. Вопреки многим заблуждениям детям можно и даже нужно играть в компьютер, но, конечно, ограниченное количество времени. Развивающие игры на компьютере помогают получить новые навыки и развить мозговую деятельность.

    9. Кроме того, могут быть полезны и некоторые детские телепрограммы, которые являются познавательными, поэтому не стоит запрещать их просмотр.

    10. Огромное значение имеет и правильное питание, ведь мозг сможет работать полноценно только тогда, когда к нему будет поступать правильное питание.

    Таким образом, для того, чтобы воспитать умного ребенка не нужно делать никаких сложных манипуляций, следует просто соблюдать основные правила.

    Нимченко Андрей Владимирович: другие произведения.

    5 способов сделать умным своего ребенка

    Журнал "Самиздат": Вопрос о том, достаются ли нам способности от родителей, в результате воспитания, личных усилилий или "встроены" в нас изначально, открыт до сих пор. В мире регулярно публикуются результаты исследований на эту тему. Порой они доказывают очевидные вещи, а порой — противоречат друг другу. То ли поможет, то ли не повредит… По мнению американского нейрофизиолога Джастина Халберда, способности к точным наукам зависят от строения мозга, то есть имеют физиологическую природу. Ему вторит Пол Томпсон из университета Калифорнии. Опираясь на данные наблюдений за однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами, он утверждает, что развитие зон мозга, которые отвечают за обучаемость и логическое мышление, на 90% обусловлено генетически. Но при этом ученые университетского колледжа в Лондоне сумели доказать, что показатели интеллекта напрямую зависят вовсе не от того, были ли умными мама с папой, а от практики: чем больше тренируешь "серое вещество", тем умнее становишься. Советов родителям, что делать, чтобы ребенок вырос творчески развитым интеллектуалом, еще больше, чем подобных научных исследований. И они столь же противоречивы. К примеру, в США одно время малышей заставляли слушать музыку Моцарта, поскольку ученые обнаружили схожесть ритмики ряда его произведений с тактовой частотой процессов, происходящих в головном мозге. Предполагалось, что музыка будет стимулировать мозговую активность ребятни, но сколько-нибудь достоверных доказательство того, что от прослушивания великого австрийца у детишек развился интеллект, так и не получили. Целый залп методик раннего развития детей педагоги выдали после того, как выяснилось — в возрасте до 3 лет мозг с огромной скоростью продуцирует нейроны и формирует нервные связи (по данным некоторых исследований — до 700 нейронов и до 2 000 000 связей между ними (синапсов) в секунду — прим. авт.). В результате книги на тему "после трех лет учить уже поздно" получили широкую популярность на Западе, да и в России успехом пользовались. Мамаши, увлеченные новейшими методиками, с пеленок учили малышей счету, чтению, иностранным языкам. Однако затем выяснилось, что после 10 лет начинается активное отмирание тех связей, которые мозг не использует. Иными словами, если не практиковаться, скажем, в английском языке всю жизнь, то что бы ты ни заложил в детстве, оно будет утрачено. Кроме того, обучение — штука комплексная, оно зависит не только от того, с какой скоростью способен воспринимать информацию ребенок. Ведь зачастую то, что мы хотим ему вложить, и то, что из этого реально получается — две разные вещи. И здесь очень легко принять желаемое за действительное. Противники метода раннего обучения, к примеру, говорят, что 3-летний "читающий" малыш, как бы ни восторгались им родители, скорее всего просто узнает начертание простых слов и озвучивает связанные с ними понятия. Но это вовсе не то же самое, что "складывать" слова по буквам и посредством чтения обучаться чему-либо новому, ради чего, собственно, все и затевается. И наконец, есть неумолимая статистика, утверждающая, что только один из десяти вундеркиндов во взрослом возрасте сохраняет свои неординарные способности. Остальные же вырастают обычными, средними по интеллекту и способностям людьми. Из чего можно сделать вывод, что решающее значение имеет все же личность ребенка, а вовсе не новомодные методики, которые на нем испробовали.

    Рецепта нет, но способы — есть Иными словами, универсального рецепта того, как вырастить талантливого и умного ребенка, не существует. Даже высокий интеллект мамы с папой и возможность обеспечить чаду лучших преподавателей не дают никаких гарантий. В конце концов, гении рождаются в обычных семьях, а их потомки практически всегда "с неба звезд не хватают". Советы вроде: "Больше занимайтесь с детьми", которыми изобилуют сайты по психологии, настолько же очевидны, насколько и бесполезны в практическом плане. Ведь если сама мама с трудом окончила 9 классов и умом не блещет, многого она своему чаду не передаст — сколько бы с ним ни занималась. Кроме того, каждый человек — это личность со своими сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками. Он идет по жизни своим путем, и далеко не все на этом пути зависит от родителей и может быть ими изменено. И тем не менее науке известны способы, которые с высокой долей вероятности помогут вашему ребенку стать умнее, сильнее, талантливее. Причем реализация большинства из них не зависит ни от уровня интеллекта самих родителей, ни от размера их кошелька. 1.Физическая активность, еда, сон Мнение о том, что люди, активно занимающиеся спортом, — "тупые качки", в корне не верно. Нагрузка на организм отнюдь не делает человека тупее. Наоборот — усиленное кровообращение доставляет больше питательных веществ к тем тканям и органам, которые наиболее активно используются, что ведет к их интенсивному развитию. И это правило одинаково верно не только для мышц, но и для мозга. Установлено, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее. А регулярные физнагрузки в течение трех месяцев на треть увеличивают объем капилляров на участке, отвечающем за запоминание. Дети в хорошей физической форме лучше концентрируются, чувствуют себя комфортнее, их самооценка выше, они менее подвержены депрессии и тревоге. Но, конечно, это правило работает только в комплексе с активной учебой — один только спорт умнее человека не сделает. А вот минимум 30 минут аэробных нагрузок три раза в неделю — та самая "золотая середина", которая оптимально обеспечит мозг ученика необходимыми ему веществами. Кроме того, важно, чтобы дети правильно питались и побольше спали. Исследования групп школьников в соответствии с их успеваемостью доказывают, что в среднем хорошисты спят на 15 минут больше троечников, а отличники — на 15 минут дольше хорошистов. Недостаток сна сказывается на способности воспринимать информацию, решать творческие и логические задачи. Если средний шестиклассник начинает регулярно недосыпать, то его способности снижаются до уровня среднего четвероклассника! Что касается еды, то доказано, что избыток жирной пищи ведет к снижению интеллектуальных качеств. Но только если речь не идет о полиненасыщенных кислотах омега-3, -6, -9, которые содержатся в жирных сортах рыбы, масле из льняного семени, рыбьем жире, орехах и семечках. Они, наоборот, принимают активное участие в работе мозга и улучшают скорость обмена информацией в его структурах. 2.Друзья Увы, но современные исследования заставляют предположить, что "воспитательные приемы" родителей оказывают не слишком большое влияние на ребенка. Генетические предрасположенности, особенности строения мозга и т. д. мы передаем своим отпрыскам в значительной степени. Но когда маленький человек вырастает настолько, что начинает все больше времени проводить в коллективе, то этот самый коллектив и становится определяющим фактором для его развития в значительно большей степени, чем родителей. Эту особенность отмечал, к примеру, исследователь Малькольм Глэдвелл, который анализировал поведение детей в приемных семьях. По его данным, даже если ребенок практически с самого рождения и до совершенннолетия воспитывается в семье и считает маму и папу своими родными, он почти всегда вырастает не более похожим на них, чем на произвольно выбранного "человека с улицы". Так что не стоит переоценивать влияние отца с матерью на личность, — делает вывод Глэдвелл. А вот взаимоотношения со сверстниками, напротив, имеет большое значение. Экономист Брюс Сейсердоут в результате исследования учащихся Дартмутского колледжа выяснил, что студенты с низкой успеваемостью начинают учиться заметно лучше, если попадают в комнату с более интеллектуально развитым "коллегой". И наоборот — даже высокая успеваемость падает, если человек оказывается в колллективе хронических троечников. Поэтому имеет смысл стремиться отдавать ребенка в более престижную школу, жить в более благополучном районе, "дружить семьями" с теми, у кого растут умные дети. 3.Упорство Будущее человека формируют его сегодняшние привычки.

    Как вырастить талантливого и умного ребенка

    Даже изначально высокий уровень интеллекта со временем сходит на нет, если его не развивать. И напротив, ребенок с весьма средней успеваемостью в начальной школе, но обладающий настойчивостью и самодисциплиной, имеет все шансы превзойти даже самых одаренных одноклассников. Многочисленные исследования подтверждают, что настойчивые люди добиваются гораздо больших результатов, чем все остальные. В детстве они реже прогуливают уроки, лучше готовятся к ним, и в итоге их успеваемость растет от класса классу. Они тратят меньше времени на бесполезное сидение у телевизора или за компьютерными игрушками. Они поступают в лучшие вузы и получают лучшую работу. Их успехи на выбранном поприще выше — во многом потому, что их руководители уверены, что им можно поручать самые сложные, требующие напряженной работы проекты. Более того, люди с развитой самодисциплиной отличаются лучшим здоровьем, чаще живут в счастливом браке и их продолжительность жизни в целом больше. Упорство и умение идти к цели может "свернуть горы", оно же способно сделать вашего ребенка тем человеком, который строит свою жизнь так, как считает нужным. Поэтому штука поважнее школьных оценок и талантов — научить сына или дочь добиваться целей. Пусть самыми маленькими шагами, но идти вперед и не опускать руки перед трудностями. 4.Повторение — мать учения Пара слов о самом процессе обучения. Сегодня в моде разнообразные развивающие игрушки, обучающие передачи, тренирующие мозг игры. Однако в научном мире есть устойчивое мнение, что польза от них преувеличена. К примеру, было доказано, что в возрасте от полутора до двух лет, когда ребенок начинает говорить, отвлечение на "обучалки" даже вредно. Малыш просто теряет время, которое мог бы потратить на освоение новых слов, что в итоге приводит к снижению скорости овладения речью! Простое общение со сверстниками и взрослыми, совместные игры на самом деле более эффективны, чем программы и игрушки. Стремитесь, чтобы ребенок был не затворником, пусть даже окруженным лучшим обучающим инвентарем, а проводил больше времени в социуме — в садике, в секциях, на детской площадке. Еще один тренд современного мира — большой объем информации, которая сваливается на голову ребенка. Но для его интеллектуального роста важно не то, сколько полезных данных он получает, а то, сколько остается в его голове. Дэн Койл в своей книге "Код таланта" утверждает, что лучше всего информация сохраняется, если человек усваивает материал по формуле 30/70. Тридцать процентов времени тратит на прочтение, а в оставшиеся семьдесят — на повторение прочитанного. Приучите ребенка каждый раз делать короткий доклад по пройденной теме. Необходимость своими словами излагать новое тренирует сразу несколько важных навыков: формулировать свои мысли, планировать выступление, выделять основное из большого объема информации. А главное — это проверенный многими успешными людьми способ разобраться в изучаемой теме и хорошенько ее запомнить. 5. Любите и верьте Есть еще две важные вещи, которые каждый из нас может сделать для своих детей, чтобы они выросли умными, талантливыми и успешными. Первое — стремиться, чтобы ваша семья была счастлива. Исследования подтверждают, что те, кто вырос в счастливой обстановке и был любим близкими, лучше учатся, большего добиваются, живут дольше и передают эту "эстафету счастья" уже своим детям. Причем лучше уж избаловать чадо, чем дать ему недостаточно любви. Второе — как можно чаще хвалите и верьте в то, что ваш ребенок способен на многое. Может показаться невероятным, но эта вера чудесным образом изменяет реальность. Известные американские психологи Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон еще в конце 60-х назвали это "эффектом Пигмалиона" — когда то, чего ты ожидаешь от человека, действительно происходит. Они проводили эксперименты в школах США — говорили в классах, что у них есть основания полагать, что некоторые из учеников в ближайшее время покажут резкий прогресс в успеваемости. И те, чьи фамилии назывались (наугад), к концу учебного года действительно учились лучше! Почти все показали улучшение на 10 баллов, а треть — на 20 баллов по стобалльной шкале. Так что неважно, сколько вы получаете, талантливы или умны вы, можете ли обеспечить детей материально. Верьте в них, любите их, и они всего добьются сами. ПОДВЕРСТКИ 1 ФАКТЫ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ Тезис о том, что из-за засилия высоких технологий нынешние дети как-то сами по себе становятся более умными, весьма сомнителен. Психологи утверждают, что по уровню интеллектуального развития, навыков социализации и т. д. современные первоклашки, к примеру, не отличаются от первоклашек 80-х годов. Занятия музыкой в возрасте до семи лет стимулируют мозг, усиливает связи между его полушариями. А вот если заняться музыкой после, то это на структуру мозга уже не повлияет. 100 — таков уровень IQ у среднестатистического человека. Умников со 120 столько же, сколько тугодумов с 80. А больше 145 или меньше 55 коэффициент интеллекта бывает всего у одного человека из тысячи. Шведские ученые в результате 70-летнего наблюдения установили связь между интеллектом, любовью учиться и продолжительностью жизни человека. Они доказали, что умные люди живут дольше и что решающее значение для долголетия имеет не изначальный уровень интеллекта, а то, повысился ли он с годами за счет учебы. Чем дольше человек обучается, тем больше шансов прожить долгую жизнь (наблюдалась группа из 600 мальчиков, родившихся в 1928 году). Группа ученых из Университета Нью-Йорка доказала, что младенцы, получавшие материнское молоко, в дальнейшем были существенно умнее "искусственников". Но пользу материнского молока можно частично заместить рыбьим жиром. Если беременным или кормящим матерям давать в качестве биодобавок ненасыщенные жирные кислоты Омега-3,-6, -9, то интеллект у детей значительно повышается. На Западе помимо традиционного измерения уровня IQ с недавних пор ввели еще один показатель развития человека — "эмоциональная компетентность". Это способность испытывать и понимать эмоции других, и она тесно связана с языковым развитием. Чем лучше ребенок владеет речью, тем проще ему распознавать выражения лица. Чем больше словарный запас и чем стройнее предложения — тем проще понимать сложные, смешанные эмоции. 2 Как развивается мозг человека От рождения до 3 лет Формируется 5 чувств, моторные функции. Объем мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объема. Закладывается будущая структура мозга. Активно образуются нейроны и связи между ними. В течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, "настраиваются" на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг понемногу теряет способность узнавать звуки других языков. Хотя их изучение может проводиться в течение всей жизни, но "автоматическим" этот процесс уже не будет. От 3 до 10 лет Объем мозга достигает 90% от взрослого объема. Развивается сознательная память, способности к обучению, социальному взаимодействию, в 8 лет формируются логические способности. Мозг в два раза активнее мозга взрослого человека, на его функционирование уходит 50% потребляемого кислорода. От 11 лет и далее Вызревают нервные связи: мало используемые связи перестают быть активными, остаются только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. В лобной доле начинается процесс образования так называемого "миелинового слоя", благодаря которому импульсы в мозге проходят в 5-10 раз быстрее. Лобная доля отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше. 23 года Из мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Процесс вызревания почти закончен. 25 лет Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Далее он еще способен строить новые связи между нейронами, если происходит процесс обучения. Он становится более специализированным для совершения сложных функций, а вот на перемены или непредвиденные обстоятельства реагирует хуже. 3 ЦИФРА В ТЕМУ 90% того, что изучают в классе, дети забывают в течение 30 дней, причем забывание наиболее интенсивно в первые часы после урока. Помогает повторение пройденного — чем больше циклов повторения, тем лучше. А также — "проговаривание", обсуждение материала. 4. Гений из пробирки? Американский генетик Роберт Грекхем в 1980 году предпринял эксперимент по созданию идеального сверхчеловека. Он собрал генетический материал самых выдающихся людей планеты, в том числе и нобелевских лауреатов, и с его помощью были оплодотворены женщины, от которых родилось более 200 детей. Но все потомство гениев выросло совершенно обычными людьми. У единственного мальчика IQ равнялся 180, в 2 года он умел пользоваться компьютером, в 5 — читал "Гамлета". Но и из него сверх-интеллектуала не получилось: в молодости он примкнул к движению хиппи, забросил учебу, а затем увлекся оккультизмом. Связаться с программистом сайта.



    Похожие статьи