• Досуг в младшей группе «Путешествие в весенний лес. Сценарий праздника во второй младшей группе "Весна, весна, что ты нам принесла?" Весеннее развлечение второй младшей группе сценарий

    30.06.2020

    Действующие лица (взрослые) : ВЕДУЩАЯ ВЕСНА КОШКА

    Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

    Задачи:

    1. Систематизировать знания детей о приметах весны.
    2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
    3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

    Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

    Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, обручи.

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

    ВЕД. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну.

    Если снег везде растаял, день становится длинней,
    Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

    ВСЕ Весна!

    ВЕД. Всё готово к празднику. Так чего ж мы ждём? Мы стихотворением праздник наш начнём.

    Стихи:

    1. Улетели все метели,
    Убежали холода.
    Светит солнышко сильнее-
    Нету снега, нету льда.

    2. Снова стало солнышко
    Землю согревать.
    И весна красавица
    К нам пришла опять.

    3. Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие.
    И в небе солнце тёплое,
    Весёлое и доброе.

    4. Будем вместе мы резвиться,
    Песни петь и веселиться.
    В солнечный весенний день,
    Веселись, кому не лень!

    ВЕД. Ребята, чтобы Весна поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

    ПЕСНЯ «А весной…»

    ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

    ДЕТИ Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

    Под музыку входит ВЕСНА.

    ВЕСНА Слышу, слышу вас, ребята. Я- волшебница Весна.

    Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

    Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались.

    Здравствуйте, мои друзья,

    Вот и я-Весна-Красна!

    ВЕД. Здравствуй, Весна. Ребята очень тебя ждали. Все мы рады тёплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

    ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

    ВЕСНА Ну тогда слушайте.

    Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

    Загадки про птиц:

    1. Всех перелётных птиц черней,

    Чистит землю от червей.

    Вдоль по пашням мчится вскачь,

    А зовётся птица … Грач!

    2. Она под крышами живёт,

    Гнездо своё из глины вьёт.

    Высоко в облаках летает,

    Мошек на лету поедает.

    В чёрном фраке лапочка,

    А зовётся… Ласточка!

    3. На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Догадались? Это… Цапля!

    4. Эта маленькая птица

    Петь большая мастерица.

    5. Что за птичка на суку

    Нам поёт ку-ку, ку-ку!

    Всем в лесу она подружка,

    А зовут её… Кукушка!

    5. На шесте дворец,

    Во дворце певец.

    А зовут его… Скворец!

    Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

    ДЕТИ Да! Это скворечник!

    ВЕД. Наши дети помогают скворцам и строят для них домики. Хочешь послушать как?

    ВЕСНА С удовольствием!

    ПЕСНЯ «Весёлые строители»

    ВЕСНА Вот какие молодцы! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

    ВЕСНА Покружились, покружились,

    В птичек малых превратились!

    Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

    В зал входит КОШКА. Мяукает.

    КОШКА Уж я серенькая кошечка, всё сидела у окошечка.

    В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась.

    Кто о птичках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Мяу!

    ВЕД. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

    КОШКА Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    ВЕД. Так ты лучше поиграй с птичками!

    ИГРА «Птички и кошка» .

    ВЕСНА Очень весело играли! Что ж, давайте опять превратимся в ребяток.

    Покружились, покружились и в ребяток превратились!

    КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

    ВЕСНА Киска, не сердись, лучше с нами веселись.

    ТАНЕЦ «Буги-вуги»

    КОШКА Очень весело у вас. Но мне пора, до свиданья, детвора!

    ВЕСНА Ребята, а хотите узнать, как весну встречают лесные жители?

    ВЕСНА Ну тогда отправляемся в путь, шагаем по лесной дорожке.

    ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

    ВЕСНА Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, это лесная полянка. Кажется, к нам летит сорока…

    СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

    ВЕСНА Ярче солнышко сияет,

    Нашу землю согревает.

    Чтоб скорей раскрылись почки,

    Чтобы выросли цветочки.

    Вы, ребята, выходите, дружно танец заводите!

    ТАНЕЦ «Поплясать становись»

    ВЕСНА Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое.

    ВЕД. И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой.

    ВЕСНА Ну что ж, а мне пора отправляться, у меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

    ВСЕ До свидания!

    ВЕД. Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравилось? А теперь мы все отправляемся в свои группы.

    Татьяна Анохина

    Цель: расширять представления детей о весне; создать у детей радостное настроение.

    Оборудование: синие ленточки на каждого ребенка; фонограмма со звуками пения птиц; краски гуашевые разведенные водой; ватман с изображением солнца без лучиков; костюм Весны; эмблемы птичек.

    /Дети входят в группу, их встречает Весна. /

    Весна: Здравствуйте ребята! Я - Весна Красна! В гости к вам пришла, тепло принесла, солнышко яркое. Ребята, а вы знаете, что весной солнышко ярче светит, больше греет, чем зимой. Снег тает и бегут ручейки. Посмотрите, какие у меня есть красивые ленточки. Давайте и мы с вами побежим как ручейки! /Дети играют в игру "Ручеек"/

    Весна: Молодцы ребята! Ой, вы слышите! Что это?

    Дети: птички поют.

    Весна: Правильно, это птички прилетели с юга. В южных странах тепло и птички зимовали там. А теперь когда к нам пришла весна и у нас стало тепло, птички возвращаются домой. Давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем!

    Влево, в право повернись

    В резвых птичек превратись.

    /Надеваю деткам эмблемы птичек на шею, играем в подвижную игру "Птички в гнездышках"./

    Весна: Посмотрите ребята, здесь стоят стульчики, это ваши гнездышки. По моему сигналу "Птички разлетаются" - вы бегаете по группе. А по сигналу "Птички в гнездышки" - вы садитесь на стульчики. /Игра повторяется 2-3 раза/

    Весна: Молодцы ребята! А еще весной солнце ярче светит! Давайте все вместе, своими ладошками нарисуем лучики для солнца! /Показываю плакат с изображением солнца без лучиков, дети с помощью воспитателя рисуют для солнышка лучики - ладошки. /



    Весна: Здорово у нас получилось! Теперь солнце всегда будет ярче светить и сильнее греть! А это солнышко пусть останется у вас в группе на память о нашей встрече! А мне пора идти! До свиданья ребята! /Весна прощается и уходит. /

    Публикации по теме:

    Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

    Досуг для младшей группы «В гости к Зайцу» Конспект итогового мероприятия ДОСУГ «В гости к Зайцу» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и навыков в период тематической.

    Весна самое долгожданное время года. Вот, наконец, первые лучики ласкового солнца будят природу. И радует детишек. Вот и к нам пришла весна,.

    В нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.

    Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

    Паспорт педагогического проекта «В гости к весне» Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна АКТУАЛЬНОСТЬ: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

    Весна проснулась… Рано встала, Запела песенку скворца. Наряды новые достала Из изумрудного ларца. (А. Алферова) У нас в детском саду проходил.

    Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ г. Москвы

    СОШ № 2048,

    структурное подразделение № 1

    Музыкальный руководитель

    Абаренова Марфа Геннадьевна

    Интегрированное музыкальное развлечение

    «Весну встречаем, солнце приглашаем»

    для детей второй младшей группы.

    Цель:

    Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

    Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.

    Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Знакомство с образами героев из русских народных сказок

    Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию

    Развивающие:

    Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.

    Воспитательные:

    Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.

    Воспитывать чувство сопереживания.

    Материал и оборудование:

    Музыкальный центр

    Ширма для кукольного спектакля

    Куклы бибабо

    Фланелеграф

    Предварительная работа:

    Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.

    Ход интегрированного музыкального развлечения

    Ведущий:

    Солнце жарче засияло

    Солнце в небе заиграло

    Распускается листва

    Значит к нам идет…

    Дети:

    Весна!

    Первый ребенок:

    Если речка голубая

    Пробудилась ото сна,

    И бежит, в полях сверкая,

    Значит, к нам идет Весна!

    Второй ребенок:

    За окошком песенка

    Целый день слышна.

    Кто придумал песенку

    Солнце и Весна!

    Ведущий:

    Песню о весне споем,

    Весну красную в гости позовем.

    Жаворонушки, летите!

    Нам зима-то надоела,

    Много хлебушка поела!

    Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!

    Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко

    Ведущая:

    Весне рада детвора.

    Пусть солнце ярче светит.

    Пляшут с самого утра

    Радостные дети.

    Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.

    После пляски дети садятся на места.

    Ведущая:

    Кукольный спектакль

    Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.

    Птицы так громко и весело поют

    Что мне спать не дают

    Не хочу такой весны

    Хочу снега и зимы

    Что бы птицы замолчали

    Что бы больше не кричали

    Что б мне спать не мешали.

    Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега

    Что бы все птички попрятались и замолчали

    Что б мне спать не мешали.

    Приходи опять зима, приходи опять зима

    В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.

    Ведущая:

    Смотрите, ребята, идет красавица Весна.

    Весна:

    Здравствуй, бабушка Яга.

    Я пришла в твои леса

    Растопила все снега

    Везде выросла трава.

    Баба Яга:

    Тебя Весна я не люблю

    К моим лесам не подпущу.

    Я завою, засвищу

    Зиму позову опять

    Что б тебя быстрей прогнать

    Весна:

    Ты напрасно рассердилась

    Землю я хочу прогреть

    Что бы зерна стали зреть

    Я зиме иду на смену

    Зелень свежую несу

    Все деревья разодену

    В рощах, в парках и лесу

    Баба Яга:

    Я тебя запорошу и метелью оглушу,

    Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

    Спрячу я тебя на целый год

    Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.

    Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.

    Ведущая:

    Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.

    Во время слов ведущего выкладывается дорожка.

    Ведущая:

    Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.

    Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».

    Ведущая :

    Почему ты зайка плачешь?

    Зайка:

    Нет Весны. Мне холодно и голодно.

    Ведущая:

    А у нас есть морковка. Возьми, покушай.

    Зайчик «кушает» морковку.

    Зайка:

    Спасибо ребятки.

    Ведущая:

    Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.

    Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

    Ведущая:

    Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?

    Зайчик:

    Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.

    Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.

    Ведущая:

    Давайте позовем воробушка.

    Дети зовут воробушка. Звучит музыка.

    Слышны слова Бабы Яги:

    Никого не пущу я к Весне.

    Ведущая:

    Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.

    Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.

    Воробушек:

    Чик-чирик, чик-чирик.

    Воробьишка - озорник!

    Солнцу теплому так рад

    И приветствует ребят.

    Ведущая:

    Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?

    Воробушек:

    Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.

    Дает письмо ведущей.

    Ведущая:

    Давайте почитаем его.

    Читает письмо.

    «Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.

    Если с ними поиграть

    Можно волшебство Бабы Яги убрать»

    Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?

    Дети отвечают.

    Ведущая:

    А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.

    Проходит игра «Найди свой ручеек».

    На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.

    Ведущая:

    А вот что еще написано в письме от Весны

    «Что бы меня расколдовать

    Надо солнышко позвать»

    Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:

    Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.

    Ведущая:

    Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко

    Подходят к другому окну и говорят

    Солнышко, ведрышко

    Выгляни в окошечко.

    Входит ребенок Солнышко.

    Солнышко:

    Здравствуйте! А вот и я!

    Солнце все ребята знают,

    Солнце очень уважают,

    Солнце всех важнее,

    Солнце всех нужнее!

    Ведущая:

    Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.

    Солнышко:

    Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?

    Ведущая:

    Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.

    Дети читают стихи.

    Первый ребенок:

    В небе желтый цветок

    Круглый год не вянет

    И любой лепесток

    До земли достанет.

    Второй ребенок:

    Уронило солнце лучик золотой,

    Вырос одуванчик первый молодой.

    У него румяный, золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет.

    Третий ребенок:

    Выбрались из почек

    Первые листочки.

    Радуются солнцу

    Не поймут со сна:

    Неужели это...
    Неужели лето?

    Нет, еще не лето,
    Но уже - весна!

    Ведущая:

    Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.

    Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.

    Солнышко:

    У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.

    Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.

    Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)

    Весна:

    Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.

    А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?

    Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.

    Весна:

    Ты звени, звени звонок,

    Что бы каждый слышать мог

    Зазвучали все звоночки,

    А потом сильнее

    Даже птичкам за окном

    Стало веселее

    Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера

    Весна:

    Ах, какой чудесный звон

    Раздался со всех сторон!

    Разбудил и лес и луг,

    Заплясало всё вокруг!

    Эй, ребята, выходите,

    Свою пляску покажите!

    Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской

    Ведущая:

    Вместе Солнце и Весна,

    Очень рада детвора.

    Будет Солнышко сиять,

    Весна будет расцветать.

    Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.


    Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

    Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
    Задачи:
    1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
    2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
    3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
    4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
    5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
    6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
    7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
    8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
    9. Активизировать качественный словарь ребенка.
    Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
    Воспитатель:
    Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

    Воспитатель:
    Давайте отправимся в путешествие на поезде.
    Игра: «Билет на поезд»
    Воспитатель:
    Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
    Где покупают билеты? (в кассе)
    Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
    Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
    Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
    Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.



    Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
    Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
    Проводник забирает билет.
    Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
    Воспитатель:
    Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


    Воспитатель:
    Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
    Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
    А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
    Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
    Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.


    Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
    Воспитатель:
    Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
    Саша Ш.:
    Солнце весело смеется
    Светит ярче, горячей
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей
    Марина К.:
    Солнце вышло из-за тучи
    И согрело снег скрипучий
    Снег задумался чуть-чуть
    И ручьем пустился в путь
    Снег устал лежать в сугробах
    Догони его попробуй
    Матвей К.:
    Дзинь-дзинь-дзинь
    Поют капели
    Ля-ля-ля
    Поет скворец
    Дзинь-ля-ля на самом деле
    Наступил зиме конец
    Лесовик:
    Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
    Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте

    Тает снежок, ожил лужок
    День прибывает
    Когда это бывает
    (Весной)
    Стоит в поле кудряшка
    Белая рубашка
    Сердечко золотое
    Что это такое (ромашка)

    Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
    Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
    Упала две капельки – 2 раза хлопнули
    Упала три капельки – 3 раза хлопнули
    Много капелек закапало хлопаем много раз
    Падает последняя капелька – тихий хлопок
    Лесовик:
    Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
    Игра «На другой берег»
    На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
    Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
    Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)


    Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
    Воспитатель:
    Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
    Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
    Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
    Лесовик:
    Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
    Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)


    Музыка заканчивается, дети подымаются.
    Воспитатель:
    Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
    Игра «летает – не летает»
    Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
    Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
    Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.


    У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
    Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
    Лесовик:
    Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
    Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
    Воспитатель:
    Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
    Лесовик:
    Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
    Воспитатель:
    Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
    Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.



    Воспитатель:
    Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).



    Воспитатель:
    Понравился тебе наш танец, Лесовик?
    Лесовик: Да.
    Воспитатель:
    Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
    Лесовик:
    Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
    Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
    Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


    Весенний досуг вторая младшая группа. «В гостях у весны»
    Действующие лица:ПочтальонВеснаСолнышко
    ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия»
    Алексеева Юлия АнатольевнаМосква2016г.
    Дети входят в зал под музыку.
    Ведущий: Если снег повсюду тает
    День становится длинней.
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит к нам пришла … (весна)
    Песня о весне
    Ведущий: Какое прекрасное время года – весна!
    Стук в дверь.
    Почтальон: Телеграмма, телеграмма!
    Я бегу к вам с почты прямо.
    У телеграммы срочной
    Адрес очень точный: детский сад группа №4 (отдает телеграмму)
    Ведущая: Спасибо. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.
    Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
    Я хочу вас пригласить
    На поляне погостить,
    Чтоб потом мы вспоминали,
    Как со мною здесь играли,
    Чтоб поляночку найти,
    Надо мостик перейти,
    А потом через болото,
    А потом, кому охота,
    Ручеек перешагнуть,
    И еще пройти чуть- чуть,
    Здесь найдете вы меня.
    В добрый путь, смелей друзья!
    С нетерпеньем жду я вас!
    Весна - красна.
    Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?
    Давайте позовем.
    Зазывают весну
    На поляне появляется Весна:
    Весна:Я Весна – Красна
    Бужу землю ото сна.
    Наполняю соком почки.
    На лугах ращу цветочки.
    Прогоняю с речек лед.
    Светлым делаю восход.
    Всюду – в поле и в лесу
    Людям радость я несу.
    Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать рассказы, поиграть, повеселиться. Вот стоит березка в новом сарафанеХочется ей дети, веселиться с нами!Мы вокруг березки станем в хороводрадостно и звонко каждый запоет!
    Хоровод «Во поле березка стояла»
    Ведущий: Ребята, с приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
    Весна:
    Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
    Загадки:
    1 Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
    2 Что за весенняя черная птица,
    Трактору чуть ли на нос садится?
    Кто за плугом носится вскачь… (грач)
    3 Гнездо свое он в поле вьет
    Где тянуться растенья,
    Его и песня и полет
    Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
    4 Я выступаю перед вами
    Как молодой весны гонец,
    Я рад увидеться с друзьями!
    Ну, а зовут меня… (скворец)
    5 Эта птица никогда не строит для себя жилья.
    Соседкам яйца оставляет,
    А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
    6 Прилетает к нам с теплом,
    Пусть проделав длинный путь
    Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
    (Весна показывает наглядные картинки птиц, дети называют их. Затем картинки прикрепляют на доску и ведущий ведет беседу.)
    Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! С прилетом грачей в наших краях начинается весна. Птицы снова находят себе достаточно корма: появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян.
    Весна: Ребята, а давайте с вами поиграем немного. Хотите я вас превращу в лесных обитателей – птиц.Покружились, покружились детки в птичек превратились!
    (детям одевают маски птиц)
    Игра птички и кошка
    Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
    И сейчас они тебе их прочитают
    1 Полюбуйся, весна наступает.
    Журавли караваном летят
    В ярком золоте день утопает
    И ручьи по оврагам шумят.
    2. Гнездо на ветке – птичий дом,
    Вчера птенец родился в нем.
    Ты птичий дом не разоряй
    И никому не позволяй.
    3. Выглянул подснежник
    В полутьме лесной,
    Маленький разведчик,
    Посланный весной.
    4. Знаешь ты и знаю я,
    Как пернатые друзья
    Песенки в лесу поют
    Мошек, червяков клюют.
    Что все время тук да тук
    Дятел – леса верный друг.
    Ищет дятел для обеда
    Усача и короеда.
    5. Еще мороз гуляет на просторе,
    Еще не распростились мы с зимой,
    А вдалеке над Средиземным морем
    Грачи летят из Африки домой.
    6. Свежий ветер нежной скрипкой
    Спел нам песню про весну,
    Тронув провод тонкий, гибкий,
    Как звенящую струну.
    А на проводе качался,
    Воробей в тепле лучей,
    На кого- то раскричался
    Может даже на грачей.
    7. Всех прилетных птиц черней,
    Чистит землю от червей.
    Вдоль по пашням мчится вскачь.
    А зовется птица грач.
    Весна: Порадовали вы меня. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, и очень красиво они поют. У нас в России живет очень много птиц и зверей.
    Ведущий: У весны забот немало:
    Лес дремучий солнцем греть…
    Что за звук? Под старой елью
    Просыпается медведь.
    (Достает игрушку медведя)
    Медведь:
    Стало жарко мне в берлоге,
    Промочил я в луже ноги.
    Видно, мне вставать пора.
    С добрым утром, детвора!
    Дети трогают Мишку, гладят его. Ведущий обращает внимание детей на медведя,
    Медведь
    Мне бы косточки размять,
    С вами, дети, поиграть!
    Весна: Ждут твоей игры детишки.
    Поиграй-ка с ними, Мишка!Вот корзиночка для мишки,
    Соберите детки шишки.
    Игра с Мишкой детишки собирают шишки
    Ведущий: Косолапый, отдохни
    Да подарочек прими!
    Ребята весной медведи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу белую на серую… Беседа с детьми.
    Как-то ярко стало в зале
    И светло, как никогда.
    Это солнце золотое
    В гости к нам идёт сюда.
    Солнышко:
    Солнышко лучистое
    Очень любят дети.
    Нет теплее солнышка
    Ничего на свете.
    Весна: Солнышко лучистое,
    Мы тебя так ждали.
    Солнышко лучистое,
    Поиграй-ка снами!
    Солнышко: Тучка солнышко накрыла,
    Всех ребяток намочила.
    Вы, ребята, не скучайте,
    А со мною поиграйте!
    Игра «Солнышко и дождик»
    Муз. М. РаухвергераВесна: Ребята, а ведь не с пустыми руками к Вам пришла, у меня есть для вас подарки. Чтобы помнили меня, солнышко дарю вам я!
    (Весна раздает фигурки солнышка с конфетой)
    Ведущий: Как сегодня много вы узнали о весне, о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц и животных, заботиться о них, помнить, что птицы и звери - наши друзья.
    Весна: А теперь ребята нам пора прощаться………
    Дети прощаются с Весной и Солнышком.



    Похожие статьи