• Конспект занятия "волшебная вода". Занятие по экспериментированию с водой для второй младшей группы

    14.07.2019

    Цель:

    Коммуникация:

    Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

    Познание:

    Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных.

    Социализация:

    Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

    Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Коммуникация:

    Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

    Познание:

    Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, домашних и морских животных.

    Социализация:

    Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

    Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.

    Ход деятельности.

    1 .Организационный момент.

    Дети заходят в группу и видят зайку.

    Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

    Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

    Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

    Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

    Зайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

    Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

    Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

    2 Опыт с водой.

    Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

    Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

    Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

    Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

    Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

    Зайка. Не знаю!

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

    Дети. Потому, что вода прозрачная.

    Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

    Дети. Воду нужно покрасить.

    Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

    Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

    Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

    Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

    Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

    Зайка. Да она совсем не пахнет.

    Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

    Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

    Воспитатель уточняет ответы детей.

    3 Игра «Речное дно»

    Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

    Зайка. Для кого?

    Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».

    На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

    Воспитатель. Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

    Воспитатель.Юля, какого животного ты взяла? Где он живет?

    Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

    Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

    4.Физминутка.

    Дождик капнул на ладошку

    На цветы и на дорожку.

    Льется, льется, ой-ой-ой,

    Побежали мы домой.

    5. Опыт «Вода – растворитель»

    Зайка шепчет на ухо воспитателю.

    Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

    На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

    Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

    Дети пробую,отвечают.

    Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

    Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

    Итог.

    Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

    Воспитатель. Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

    Зайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое,ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!


    Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе

    "Путешествие с Капитошкой".

    Составитель: О.А. Каргина

    Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

    Программные задачи:

    Образовательные задачи:

    1. объяснить причины возникновения дождя;

    2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

    3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

    2. воспитывать аккуратность при работе с водой;

    3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

    Интеграции образовательных областей:

    1. «Физическая культура» - двигательная деятельность

    2.«Социализация» - игровая деятельность

    3. «Труд» - трудовая деятельность

    4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

    5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

    6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность

    Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

    дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

    Дидактическое обеспечение занятия:

    Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

    Игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

    Комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Организационный момент.

    (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.

    Педагог: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

    Основная часть.

    Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

    Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

    Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

    А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

    Сколько знаем мы дождей

    Сосчитаем поскорей:

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой - дугой,

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

    Дождь со снегом,

    Дождь с грозой,

    Дождь холодный,

    Проливной!

    Вот как много есть дождей

    Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

    Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

    Дети: С неба капает,из туч.

    Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

    Дети: (Нет.)

    Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки - это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

    Дети: Сухие и лёгкие.

    Педагог: А в тарелочках у нас вода, это - реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

    Теперь скажите, какая тучка стала?

    Дети: тяжёлая, мокрая.

    Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

    Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

    Дети: Сильный.

    Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

    Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

    Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

    Физминутка:

    Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

    Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

    Капля - раз, капля - два, (показываем поочерёдно ладошки)

    Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

    а потом, потом, потом -всё бегом, бегом, бегом. (бег)

    Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

    От дождя себя укроем.

    Педагог: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

    Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

    Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

    Дети: Вода.

    Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

    Дети: Мыльные пузыри.

    Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Раздаю баночки с пузырями).

    Дети: Да.

    Педагог:

    Как красивы - посмотри! -

    Мыльные пузыри.

    Стайкой по ветру летят

    И на солнышке блестят.

    Взяли краски у зари

    Эти чудо-пузыри!

    А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.

    Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

    А сейчас Алена расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.

    Все ругают дождик,

    А ему обидно:

    Он же так старался!

    Разве вам не видно?

    Вымыл все дорожки,

    Крыши и машины,

    Парки, стадионы,

    Окна и витрины.

    Стало всё блестящим

    И таким красивым!

    Но никто за это

    Не сказал: "Спасибо".

    Вот, и плачет дождик,

    Моросит уныло -

    Он же так старался

    Добрым быть и милым!

    Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

    Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.

    Подготовила воспитатель:

    Левина Т.В.

    Ход занятия:

    (Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

    Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

    (Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

    Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

    (Дети предлагают различные варианты ответов).

    Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

    (Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

    Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? -Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? -Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

    (Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

    А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей). -Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

    (Воспитатель моет кукле лицо и руки).

    Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

    Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей). -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

    (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

    Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

    (Дети опускают игрушки в воду). - Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей). -А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

    Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

    (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 88 комбинированного вида»

    Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

    Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

    Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

    Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

    Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

    Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

    «Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

    Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

    Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

    Добрый лес, старый лес

    Полон сказочных чудес!

    Мы идем гулять сейчас

    И зовем с собою вас!

    Ждут нас на лесной опушке

    Птички, бабочки, зверюшки,

    Паучок на паутинке

    И кузнечик на травинке!

    Вот мы и пришли в лес.

    Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

    Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

    Физминутка.

    Давайте покажем, как мы умеем играть.

    Гномы утром рано встали, (потянулись)

    И уборку делать стали.

    Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

    Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

    Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

    А потом… .

    Приглашают в дом друзей,

    Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

    Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

    Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

    Носиком дышу,

    Дышу свободно,

    Глубоко и тихо –

    Как угодно.

    Выполню задание,

    Задержу дыхание.

    Раз, два, три, четыре –

    Снова дышим:

    Глубже, шире.

    Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

    Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

    Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

    Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

    Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

    Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

    Почему? (потому что они твердые, крепкие)

    Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

    Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

    Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

    «Маленькие фокусники»

    с применением ИКТ во второй младшей группе.

    Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

    Задачи:

    Обучающая

    П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

    - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

    Развивающая

    - развивать навыки проведения первых опытов;

    - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

    Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

    Воспитательная

    - умение работать в группе;

    - воспитывать бережное отношение к воде.

    Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

    Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

    Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

    Ход НОД

    1часть . Организационная

    Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

    «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

    Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

    А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

    Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

    Поверчусь я, поверчусь,
    Покручусь я, покручусь
    С детками в стране фокусов я окажусь .

    Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

    Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

    Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

    Правильно, вода.

    (Презентация)

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду ее найдете,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без нее нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без нее нам не прожить!

    Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

    2 часть. Опытно-эксперементальная.

    - Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

    Садимся за столы…

    Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

    А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

    Ребята, ложку видно сквозь воду?

    Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

    А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

    Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

    Фокус «Разноцветная вода».
    Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

    «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

    (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

    Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

    Физминутка «Дождик»

    Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

    Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

    Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

    От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

    Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

    Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

    Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

    Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

    Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

    Рефлексия

    Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

    Фокус «Превращение воды»

    Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

    Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

    Поверчусь я, поверчусь,
    Покручусь я, покручусь
    Шапочку сейчас сниму,

    И в детский садик с детками я вернусь.

    Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.



    Похожие статьи