• Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста. ! рекомендации по ср стмо

    30.06.2019

    57. Характеристика и содержание математических зависимостей и закономерностей, познаваемых в дошкольном возрасте. Содержание игр и упражнений, направленных на познание детьми зависимостей.

    1) Первым компонентом содержания матем-го разв-ия дошк-ков являются свойства и отношения. В процессе действий с предметами дети осваивают такие свойства как форма, размер, количество, пространственное расположение.

    2) В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон и вершин. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать, видоизменять его.

    3) В познании величин дети переходят от непосредственных способов (наложение, приложение) к опосредованным способам их сравнения (с помощью измерения условной меркой). Это даёт возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе)

    4) Пространственно- временные представления – осваиваются через реально представленные отношения (далеко-близко, сегодня-завтра).

    5) Познание чисел и освоение действий с числами – сосчитывая разные по размеру, пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию независимости числа от других свойств предметов, знакомятся с цифрами и знаками.

    Решению логико-математических представлений у детей способствует использование развивающих игр в работе с детьми. Это использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игры Воскобовича.

    Развивающие игры Воскобовича направлены на логико-математическое развитие. Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

    Примеры таких игр: «Чудо – крестики» - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

    Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику»; умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

    Игры с логическими блоками Дьёнеша построены на принципе сравнительного анализа: когда ребёнок в процесс игры учится различать свойства предметов по цвету, форме, толщине и размеру. Примеры игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша

    Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

    Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

    Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине), и т.д.

    Использование игр и упражнений с палочками Кюизенера поможет уточнить представления детей о цвете, длине, ширине, высоте; научит их сравнивать и измерять предметы, освоить состав чисел и научиться решать простые арифметические и логические задачи. Примеры игровых упражнений:

    Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

    Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для остальных палочек.

    Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

    Глеч Диана Юрьевна
    Должность: студентка
    Учебное заведение: Гуманитарно-педагогическая академия филиал ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского"
    Населённый пункт: г. Ялта, Республика Крым
    Наименование материала: статья
    Тема: "Роль освоения алгоритмов детьми дошкольного возраста"
    Дата публикации: 04.04.2018
    Раздел: дошкольное образование

    РОЛЬ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Мышление

    правильными,

    образцовыми

    алгоритмами

    помогает делать всё более быстро и качественно.

    Правильные привычки – ключи к успеху. Ежедневные привычные дела

    взрослые люди выполняют легко, делают «автоматически» или почти не

    задумываются над своими действиями. У детей алгоритмы поведения также

    вырабатываются подсознательно, на основе их приобретенных навыков. Но

    сформировались

    правильные

    привычки,

    ежедневно работать над этим. Ведь не все дети обладают правильными

    привычками.

    У детей, у которых наблюдается более явная активность, выстраивается

    широкая система навыков. Т.к. эти дети часто меняют обстановку, у

    занимаются

    различными

    интеллектуальными

    творческими

    деятельностями

    принимают

    активное участие в других работах. Опыт, приобретённый детьми за свою

    активную

    жизнедеятельность,

    формирует

    психические

    поведения, владение которыми поможет в различных знакомых ситуациях.

    А вот хорошо развитое «мышление алгоритмами» помогает принимать

    идеальные решения для самого себя. А также еще и о том, как поступить

    ребёнку в новой, сложной, незнакомой ему ситуации без особого стресса.

    Самый верный способ – учить детей всему, что вы знаете и умеете, и

    заставлять их думать прежде, чем что-то сделать. Это самый простой способ.

    И на опыте это видно. Большинство детей, которые еще в дошкольном

    возрасте

    взрослым,

    проверенным

    временем алгоритмам решения жизненных и «земных» проблем, чувствуют

    себя увереннее сверстников и намного проще без напряжения справляются с

    различными трудностями и неурядицами. Дети будут ловко справляться со

    всеми возникшими проблемами, и не «заострять» внимание на временные

    Хорошие задачи не просто вырабатывают навык решения аналогичных

    действительно

    простейший,

    правильный,

    лучший путь.

    Наиболее широко алгоритмы используются при ознакомлении детей с

    физическими явлениями и закономерностями, при проведении элементарной

    поисковой деятельности (например, опыты и эксперименты), в основном в

    дозволяют

    правильному

    Главное – правильная последовательность и наглядность.

    Младший возраст:

    Основная задача для этого возраста – подготовка детей к пониманию

    достижения

    результата

    необходимо

    выполнить

    действие

    соответствии

    условием,

    отражающее

    последовательные действия. Даётся алгоритм с помощью условного знака

    стрелки. Состоит алгоритм на трех действиях, не более.

    Средний возраст:

    Число шагов повышается до пяти. Применяют специальные игры и

    упражнения на использование алгоритмов.

    Старший возраст:

    Упражнения

    усвоение

    алгоритмов

    направленные

    понимание

    зависимости

    соблюдением

    последовательности

    действий

    полученным результатом. Практикуются линейные алгоритмы, в качестве

    элементов

    алгоритма

    конкретных

    настоящих

    предметов.

    составляют алгоритмы сами на абстрактном материале.

    В возрасте шести лет дети могут составлять простейшие алгоритмы

    взрослым

    самостоятельно

    сверстников

    взрослых, подобных опытов).

    Наиболее правильный путь, ведущий к развитию интереса, желания

    познавать новое, логики, кругозора детей

    – это метод, основой которого

    является алгоритмические игры, поскольку в дошкольном возрасте ведущим

    видом деятельности ребёнка является игра. С помощью многообразия таких

    игр дети с удовольствием и совершенно незаметно усваивают абсолютно

    процессе

    алгоритмических

    упражнений

    дошкольного возраста идёт формирование простейших логических структур

    мышления

    математических

    представлений,

    развитие

    монологической речи, ориентировки в пространстве, закрепление знаний о

    цвете, форме и величине, геометрических фигурах. Алгоритмические игры

    открывают хорошие возможности для раннего внедрения простейших идей

    информатики,

    является

    преемственностью

    развивающим

    эффектом

    обучения. Воспитатель с детьми устанавливает переход сложных действий в

    простые, дети могут начинать планировать свои действия, знать правила,

    объяснять свои действия языковыми средствами.

    Режим дня, занятия и другие виды деятельности в ДОУ представляют

    систему действий в определённом порядке. Изучение счёта, измерение длин,

    сложение

    вычитание

    придерживаться

    Организовывая разные дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры,

    знакомим

    правилами

    устанавливающими

    последовательность

    действий,

    достижении

    необходимого

    результата.

    Такие правила очень обширны. Само слово «алгоритм» подразумевает

    выполнение

    действий,

    приводит

    поставленной

    действий

    алгоритмический

    действие

    требование для выполнения поставленной цели всеми детьми определённой

    понятность

    доступность

    действия,

    алгоритма, делая его, действует механически,

    поэтому нужна

    конкретная

    формулировка,

    позволяет

    определить

    действия

    исполнителя.

    Важно учитывать два наиболее распространённых вида шагов: простые

    команды – (линейный алгоритм); циклический (повторяющиеся действия в

    определённой последовательности). Эти виды алгоритмического выполнения

    трудности

    постоянно

    использовать

    воспитателю

    подвергая

    необходимости

    предварительным нововведениям с учётом индивидуального развития детей.

    интересно

    использовать

    действий,

    блоков-схем

    определёнными командами (лабиринтами, комнатами и коридорами)., т.к. это

    просто и увлекательно. Эти занимательные действия позволяет развивать у

    детей логическое мышление.

    Этапы алгоритмов в практической деятельности:

    Воспитатель разрабатывает алгоритм.

    Знакомит детей с содержанием алгоритма.

    Дети неоднократно используют его и осваивают.

    Недавно в воспитательном процессе главенствовали репродуктивные

    деятельности.

    требовали

    исполнительских

    воспроизводящих действий, которые нужны для приобретения и закрепления

    знаний, умений и навыков.

    Но, преобладание этих знаний приводило к

    зажатости

    затруднению

    детского

    мышления,

    стремлению

    готовым схемам, данным от педагога. Умению анализировать необходимо

    отдавать предпочтение во всех видах деятельности детей. Ещё важным шагом

    является то, что важен ход выполнения действия, а не только конечный путь

    ребёнка (результат). Этот контроль даёт информацию о том, как ребёнок

    выделяет, корректирует и исправляет свои

    ошибки в процессе овладения

    каким-то действием, в какой форме он выполняет это действие на данном

    этапе усвоения, формируется ли это действие с данной мерой обобщённости.

    используют

    обучения

    развёрнутому

    пошаговому

    контролю,

    организация

    которого

    позволяет

    выделению

    отдельных этапов решения задач.

    Регулярные ошибки при выполнении ребёнком алгоритмов позволяет

    делать вывод о том, что ребёнок не правильно производит действие или

    нарушает порядок действия. В программе воспитательной работы дети 3 -4

    алгоритмов

    обозначают

    последовательность

    игрового действия, следование объекта стрелкой. Всё это должно занять и

    увлечь детей, возбуждать интерес с усложнением задачи и обязательным

    соблюдением с правил.

    Эффективным

    средством

    развития

    предпосылок

    деятельности

    процессе

    обучения

    являются

    алгоритмы

    формирование

    дошкольников

    алгоритмических

    Овладение

    алгоритмом

    обеспечивает

    возможность

    переноса

    задачи на похожие задачи. Действия контроля, самоконтроля и коррекции

    также свойственно при алгоритмической деятельности людей.

    Алгоритмические

    понимаемые

    последовательность

    получения

    результата

    последовательные

    используется в дошкольном обучении с целью освоения ребенком умений

    следовать

    установке,

    заданной

    графически,

    выполнять

    развития у детей самостоятельности при выполнении действий, ведущих к

    результату. Деятельность по правилам, предписаниям упорядочивает детское

    мышление,

    вырабатывает

    планировать

    продвижения

    применении

    знаковых

    способствует

    познанию

    логических связей между последовательными этапами действия (по цели,

    развитию действия, значимости, степени сложности).

    По мере усвоения простых алгоритмов дети начинают самостоятельно

    их составлять, используя для этого иллюстрации хорошо известных сказок,

    игры (настольные, подвижные, сюжетно-ролевые и др.).

    Игры по усвоению алгоритмов детьми старшего дошкольного возраста

    направлены на освоение дошкольниками зависимости между соблюдением

    последовательности

    действий

    достижением

    результата.

    используются уже известные детям линейные предписания, а в качестве

    элементов

    реальных

    предметов.

    начинает

    осваивать

    логическую структуру действия на абстрактном материале (геометрические

    внимание

    обращается

    освоение

    зависимости действий от направления стрелки и влияние последовательности

    на полученный результат.

    Практически

    развивающая

    математического

    может включать я себя задания на выполнение алгоритмов.

    Алгоритмические

    положения

    представлены

    палочками

    Кюизенера.

    Решение многих логических задач, в том числе и таких, как поиск

    недостающей

    признака

    представлено детям на основе положения.

    Одно из современных средств развития детей с помощью алгоритмов–

    игры с блоками Дьенеша, которые, являясь развивающими, включают в себя

    варианты игр с предписаниями.

    В любой группе развивающих игр математического содержания, где

    возможность

    следовать

    алгоритму,

    обозначении

    последовательности

    действий

    используют

    располагаться в любом направлении. Одной из составляющих таких игр

    является схема – алгоритм. В ней заложен смысл игры, последовательность

    деятельности и даже иногда результат.

    При знакомстве с игрой взрослый уточняет вместе с ребенком название

    направление

    движения,

    определяют

    последовательность решения задачи и правила, которые следует соблюдать.

    Педагог должен придерживаться определенной последовательности игровых

    действий. Например:

    Назови предмет (фигуру), от которого начинается стрелка.

    Назови предмет, около которого «остановилась» стрелка.

    Сравни первый и второй предмет: чем они похожи, чем отличаются.

    Проследи за «движением» стрелки, назови предмет и сравни его со

    Что мы получим в самом конце схемы?

    Какому правилу надо следовать или соблюдать?

    В развивающих играх с алгоритмами необходимо обращать внимание

    детей на речевую активность, которая позволит регулировать деятельность

    ребенка, осуществлять анализ и оценивать правильность действий, поможет

    педагогу понять уровень осмысленности действий ребенка.

    Если все эти условия будут учтены, развивающий эффект игр будет

    Таким образом, развивающие игры математического содержания могут

    быть эффективным средством развития детей, развития представлений об

    алгоритмах.

    современное

    средство,

    использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

    Ирина Стоякина

    воспитатели Стоякина Ирина Александровна

    Костарева Ирина Михайловна

    МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми

    В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка- дошкольника. Это соответствует принципам ФГОС ДО, одним из которых является принцип психолого- педагогической поддержки детей. Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития, мы создали алгоритмы, способствующие формированию культурно-гигиенических норм и правил.

    Создавая свои алгоритмы мы преследовали следующие задачи:

    1. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

    2. Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения, элементов самообслуживания и самостоятельности.

    3. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание помогать.

    При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее:

    1. Особенности мышления и восприятия детей

    (наглядно – действенное). Поэтому все объекты, используемые в наших алгоритмах реальные, не символичные. Объекты доступны детскому восприятию.

    2. Композиция иллюстрации не должна быть перегружена.

    3. Цветовая гамма в сдержанных тоннах.

    4. Дети знакомятся с содержанием уже готового алгоритма или активно участвуют в его создании.

    Наши алгоритмы созданы в технике комикса, что позволяет детям легко воспринимать сложные социокультурные нормы.

    Данный педагогический опыт позволяет сформировать у детей предпосылки к символическому и знаковому восприятию алгоритма, так как нас по всюду в жизни окружают символы и знаки (дорожные знаки, социокультурные знаки и пр.)

    Использование алгоритмов позволяет реализовать задачи ООП и ФГОС ДО по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементов самостоятельности, элементов самообслуживания и элементов культурного поведения.

    Наши алгорпитмы

    1. Приучать детей следить за своим видом

    2. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

    3. Формировать элементарные навыки за столом: правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой


    4. Формировать элементарные навыки за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

    5. Дать представление о здоровой и полезной пище


    6. Овладение навыком пользования носовым платком

    7. Формирование навыка прикрывать рот рукой во время кашля

    8. Следить за своей одеждой


    9. Приучать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

    10. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

    Публикации по теме:

    Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

    Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

    Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

    НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

    Яна Мизякина
    Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

    Все времяпровождение детей в детском саду состоит из деятельности : игровой, образовательной, двигательной, совместной, а так же самостоятельной .

    Как сказал Ян Амос Каменский «Дети охотно чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

    Основная задача ФГОС - создать условия для детской деятельности , в которой каждый ребёнок мог бы самостоятельно найти себе занятие в любых направлениях. Для этого нужно сделать предметно- пространственную среду в детском саду более насыщенной разнообразной, богатой по содержанию и доступной, чтобы ребёнок мог самостоятельно найти занятие по интересу и способностям. Не взрослый побуждает ребенка к самостоятельности , а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщенна многообразием дидактического и игрового материала, которая дает ребенку свободу выбора.

    Эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в детском саду являются алгоритмы . Алгоритм – это и есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности , это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.

    С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами , знакомятся с последовательностью действий при выполнении гигиенических процедур : умывание, чистка зубов, пользование платком, одевание.

    В нашем саду во всех группах уже есть центры детской деятельности : центр природы, центр экспериментирования, центр познавательного развития, центр музыкального развития и т. д.

    Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий . Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами , схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности . В начале, воспитателю необходимо познакомить детей с алгоритмом , проговорить, объяснить, научить детей «читать алгоритмы » . Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает определённую карточку и действует согласно ей. В двигательном центре можно поместить алгоритм отбивания мяча . В игровой зоне установить схему как сервировать стол, заплести косу кукле, подобрать бант по цвету и размеру. В центр экспериментирования тоже подбираем алгоритм . Например : свойства магнита. В музыкальном уголке у нас представлен алгоритм игры на ложках .

    Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности .

    Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников , а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

    Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

    Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности . Алгоритм подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать , экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

    Публикации по теме:

    Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач педагогов ДОУ является воспитание у детей дошкольного возраста любви к здоровому.

    Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

    Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Познавательная деятельность.

    Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

    Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

    Консультация для воспитателей

    Алгоритм и его использование в работе
    с детьми дошкольного возраста

    Тарасова Юлия Борисовна

    Одним из методов, которыйцелесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, является алгоритм.

    Понятие «Алгоритм»

    Алгоритм - точное предписание о том, какие действии и в какой

    последовательности надо выполнить , чтобы достичь результата в любой

    иззадачопределенною вида;

      последовательность команд для решения поставленной задачи ;

      система правил, сформули-рованных на языке понятном исполнителю и определяющих це-почку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий- алгоритмический процесс , а каждое действие-шаг . Число шагов для достижения результат конечно.Процесс раз- работки алгоритма -алгоритмизация.

    Общие свойства алгоритмов:

      Массовость алгоритма (предназначен для решении группы подобных задач) ;

      Определенностьиобусловленность (алгоритм -точная и строго оп- ределеннаяпоследовательность шагов, нет свободы выбора дейст- вий);

      Результативность (любаяза дача из группы однотипных будет решена с помощью алгоритма);

      Понятность (предписание сформулированотак,что оно одинаково понятно всем исполни телям той категории, на которую рассчитано);

      Дискретность(раздельность: пошаговый характер А);

      Понятие «шаг» - относительно: не всегда один шаг соответствует одному элементарному действию. Это может быть действие тре- бующее разбивки на еще более простые.

      Основные виды шагов:

      1. Простые (предписывающие выполнения некоторых действий)

      2. Составные (определяющие разветвлениепроцессарешения задач)

      Виды алгоритмов:

      1.Линейные (из простых команд).

      2.Разветвленные (если алгоритм предусматривает два варианта ответа).

      3.Циклические(еслидействия повторяются).

      Формы проявления алгоритмов:

      1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: например указания;

      2.Наглядные: схемы, формулы.

      Значение алгоритмов :

      Придают развивающий характер обучения .

      Развитие умения планировать свою деятельность и прогнозиро вать результат.

      Развитие речи (точность, крат кость, доступность).

      Использование для развития поисковой деятельности детей.

    Наиболее широко алгоритмы используются для ознакомлении детей с физическими явлениями и закономерностями, при проведении элементарной поисковой деятельности (Опыты, эксперименты), в основном в виде схем (наглядный А.: учет особенностей мышления дошкольника). Эти схемы позволяют придти ребенку к верному выводу, опираясь на наглядно представленную необходимую последовательности действия.

    Младший возраст.

    Основная задача- подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходи-мо выполнить действие в соответ ствии с условием (правило, кото рое отражает последовательность действия). Задается алгоритм помощью условного знака - стрелк и.Состоит алгоритм не более чем на трех действий.

    Средний возраст:

    Количество шагов увеличивается до пяти.Используются специаль ные игры и упражнения на использование алгоритмов.

    Старший возраст:

    Упражнения на освоение алго ритмов направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий полученным результатом. Использ уются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале.

    В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).



    Похожие статьи