• Воспитатель детского сада обязанности и требования. Должностная инструкция воспитателя детского сада

    15.06.2019

    Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, - это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

    Для того чтобы четко понимать, кто же он такой - идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

    Кто такие воспитатели?

    Воспитатели - это которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

    Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

    Детальнее об их обязанностях

    Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей - об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

    В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

    • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
    • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
    • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
    • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
    • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
    • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

    Где может работать воспитатель?

    На должность воспитателя могут искать человека как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

    О профессиональных навыках

    Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

    Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:


    Как стать хорошим воспитателем?

    Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

    Как получить должность воспитателя в саду?

    Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

    Что не обязан делать воспитатель?

    Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

    Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после - и одного из родителей.

    Если воспитатель отказывается от требований руководства

    Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

    О чем должен помнить воспитатель?

    Должностная инструкция - это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое - детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

    Еще пара слов о профессии

    Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

    Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

    Внимание! В статье приведен документ.

    Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

    Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

    Частный случай

    Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

    • Если ребенка оставили у калитки.

    Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

    Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

    • Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

    На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

    Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

    • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.

    Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

    «По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

    А вот другая мама, Юлия Зацепина:

    «Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».

    Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

    Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

    Текст документа

    Согласовано Утверждаю
    Председатель ПК Заведующий
    МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
    _______________________ __________________________
    «___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

    Должностная инструкция воспитателя

    1. Общие положения

    1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
    Воспитатель:
    1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
    1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
    1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
    1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
    1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
    1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
    1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
    1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
    2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
    2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
    2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
    2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
    2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
    2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
    2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
    2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
    2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
    2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
    2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
    2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
    2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
    2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
    2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
    2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
    2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
    2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
    2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
    2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
    2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

    3. Воспитатель должен знать

    3.1. Конвенцию о правах ребенка.
    3.2. Основные государственные законы.
    3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
    3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
    3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
    3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
    3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

    4. Права

    Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5. Ответственность

    5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
    5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

    Дата ____________________________ Подпись ________________________

    Как только ребенок начинает ходить в детский сад, заботливых мам одолевает беспокойство: обеспечен ли их малышу в садике должный уход, хорошо ли выполняет воспитатель свою работу? Что входит в обязанности воспитателя детского сада и как быть, если педагог не в полной мере свои обязанности выполняет?

    Что входит в обязанности воспитателя детского сада

    В своей работе воспитатель детского сада обязан придерживаться требований должностной инструкции, которая регламентирует деятельность педагога, его права, обязанности и ответственность. Так, воспитатели несут полную ответственность за здоровье и жизнь своих воспитанников. В должностные обязанности воспитателя детского сада входит также тщательный присмотр за воспитанниками, осуществляемый в соответствии с требованиями инструкций об охране здоровья и жизни детей, обеспечение строгого выполнения принятого в дошкольном учреждении режима дня и информирование старшей медсестры о любых замеченных изменениях в самочувствии воспитанников. Совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения воспитатель организовывает закаливающие, профилактические и гигиенические мероприятия.

    Воспитатель обязан проводить развивающую и образовательную работу с детьми в соответствии с программой дошкольного учреждения и утвержденной сеткой занятий. В своей повседневной работе педагог должен учитывать индивидуальные особенности своих воспитанников, проявлять такт и терпение при общении с детьми и их родителями, с уважением относиться к личности каждого ребенка.

    В должностные обязанности воспитателя детского сада входит создание в группе условий для полноценного развития и обучения детей и благоустройство участка для прогулок. Воспитатель также должен совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем организовывать праздники и обеспечивать интересный досуг детей. Должностная инструкция требует от всех педагогов дошкольного учреждения четкого ведения педагогической документации и систематического повышения профессиональной квалификации.

    Как видим, требования к педагогам дошкольного образования, с одной стороны, достаточно жесткие, с другой – ряд положений должностной инструкции содержит возможность достаточно широкой их трактовки. Например, в обязанности воспитателя детского сада входит уважительное отношение к каждому ребенку и проявление педагогического такта в общении с детьми, но не говорится о запрете тех или иных видов наказания (речь не идет, конечно, о физических наказаниях). Да и померить уважительное отношение конкретного воспитателя к конкретному ребенку представляется делом весьма затруднительным, так что недоразумения между педагогом и родителями практически неизбежны.

    Обязанности воспитателя детского сада: что делать в спорных ситуациях?

    Претензии у родителей к воспитателям дошкольных учреждений возникают достаточно часто: ребенок плохо одет или не переодет вовремя и отдан родителям грязным, ребенку не уделяется достаточно внимания, его заставляют, есть насильно или наказывают за то, что не спит в тихий час. Порой мамы на родительских форумах в интернете спрашивают: входит ли в обязанности воспитателя детского сада следить за тем, чтобы ребенок был одет правильно? Кому пожаловаться, если брюки на малыше постоянно наизнанку?

    Ваши требования к воспитателю лучше сначала обсудить с самим педагогом и излагать их в виде просьбы – так вы избежите конфликта и скорее сможете рассчитывать на то, что воспитатель пойдет вам навстречу. Если же речь идет о нанесении ребенку морального ущерба или случаях травм, то тут действовать придется иначе.

    При нанесении ущерба здоровью ребенка вина воспитателя должна быть доказана. Должно быть, очевидно, что ребенок получил травму именно в тот момент, когда находился в дошкольном учреждении под присмотром конкретного педагога. Доказательствами может служить вызов бригады «Скорой помощи» по адресу детского сада, показания свидетелей. Если вина педагога доказана, то ущерб (моральный или материальный) взыскивается с дошкольного учреждения, а с конкретным педагогом будет разбираться уже администрация.

    Если же вы считаете, что те или иные действия воспитателя нарушают права вашего ребенка и наносят ему моральный ущерб, то следует написать заявление на имя заведующей дошкольным учреждением. В заявлении нужно указать конкретные факты, описать неподобающие действия педагога. Вы можете также на основании изложенных вами фактов потребовать наказать воспитателя вплоть до отстранения от педагогической деятельности или просить перевести ребенка в другую группу. Если обращение к заведующей не возымело результата, жалобу в письменной форме следует направить в департамент образования города. Составляйте жалобу в корректной форме, указывая только факты неправомочных действий воспитателя и бездействия заведующей. Обычно обращения в департамент образования бывает достаточно для того, чтобы были приняты соответствующие меры. Если же реакции не последовало, то в случае жестокого обращения с ребенком, нанесения ребенку во время пребывания в дошкольном учреждении ущерба здоровью или наличия фактов незаконного сбора денег, родителям следует обращаться с заявлением в суд. В этом случае ответчиками будут конкретный педагог, заведующая дошкольным учреждением и департамент образования города.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

    Согласовано: Утверждено:

    Председатель ПК Заведующий

    МБДОУ д\с 6 «Здоровье» МБДОУ д\с 6 «Здоровье __________________ __________________

    Дагаева Е.С. Брусенцова И.Н.

    «___»____________20___г. «___»____________20___г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

    1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

    1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по УВР.

    1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 30 часов.

    1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

    СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    Уставом и локальными актами МБДОУ;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    Коллективным договором;

    Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

    Настоящей должностной инструкцией;

    Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

    1.6. Воспитатель должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию ООН о правах ребенка;

    Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,

    Возрастную физиологию, гигиену;

    Методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;

    Педагогическую этику;

    Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

    Методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии,

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    Санитарно–эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

    1.7.Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка

    2. Требования к квалификации

    2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    2.2.Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

    Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

    Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

    В методическом обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

    Владение информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

    2.3.На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня первой квалификационной категории не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

    Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.;

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель:

    3.1. Осуществляет:

    Деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

    Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках;

    Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

    Изучение индивидуальных особенностей детей, склонностей и интересов;

    Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие их росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом;

    3.2.Планирует и организует:

    Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

    Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

    Оснащение развивающей среды группы;

    Выставки детских работ;

    Досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

    Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории);

    3.3.Обеспечивает:

    Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

    Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    Использование образовательных технологий деятельностного типа;

    Уровень достижения воспитанниками результатов освоения образовательных областей и динамики формирования целевых ориентиров, соответствующий федеральному государственному стандарту качества дошкольного образования.

    3.4.Владеет современными, инновационными технологиями методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

    3.5.Доводит:

    До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления

    (завтрак, обед, полдник);

    Информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

    Информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

    Информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы ДОУ.

    3.6.Участвует:

    В проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

    В обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей;

    В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющими);

    В работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

    В педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых комитетом образования;

    В распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

    В педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года;

    3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами;

    3.8.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

    3.9.Поддерживает порядок на рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество ДОУ, методическую литературу, пособия.

    3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

    3.11.Ведет следующую документацию:

    Табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

    Перспективные планы работы по основным видам деятельности (рабочая программа);

    Календарный план воспитательно-образовательной работы;

    Тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях);

    Результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

    3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.

    3.13.Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме 72 часа) не реже, чем каждые 3 года.

    3.14.Содействует:

    Всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

    Формированию общей культуры личности, социализации и развитию познавательных интересов детей;

    Развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

    3.15.Соблюдает:

    Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

    Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

    Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

    3.16.Обеспечивает:

    Охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

    Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

    Выполнение требований заведующего, медсестры, заместителя заведующего по УВР, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    4. Права

    4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ;

    4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

    Принимать участие в работе творческих групп;

    Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

    Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    Вносить предложения по разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

    Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

    Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

    Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

    Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

    Участвовать в работе органов самоуправления.

    4.3.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

    5. Ответственность

    5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,

    В пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

    За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

    В пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.2.В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагогом может быть уволен по ст.336, п.2.Трудового кодекса РФ.

    Контроль за исполнением должностной инструкции воспитателем возлагается на заместителя, заведующего по УВР Пащенко Римму Сергеевну.

    С инструкцией ознакомлен и согласен:

    Ф.И.О. __________________________/_________________/_

    «_____»___________________20____г.

    Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

    Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

    Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    І. Общие положения

    1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

    2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

    3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

    4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

    5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

    6. Воспитатель детского сада должен знать:

    • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
    • трудовое законодательство;
    • детскую, социальную психологию, педагогику;
    • нормативные акты о правах ребенка;
    • способы и методику контроля воспитанников;
    • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
    • педагогическую этику;
    • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
    • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
    • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
    • передовые педагогические методики развивающего обучения;
    • основы работы со средствами коммуникации;
    • основы экологии;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности;
    • правила внутреннего трудового распорядка.

    7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

    • Уставом учреждения;
    • данной должностной инструкцией;
    • законодательными актами РФ;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
    • приказами, распоряжениями руководства.

    ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

    2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

    3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

    4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

    5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

    6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

    7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

    8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

    7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

    8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

    9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

    10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

    11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

    12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

    13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

    15. Своевременно и качественно ведет документацию.

    16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

    17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

    18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

    19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

    20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

    22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

    23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

    ІІІ. Права

    Воспитатель детского сада имеет право:

    1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

    2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

    3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

    4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

    5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

    6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

    7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

    8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

    9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

    10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

    ІV. Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за:

    1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

    2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

    3. Нарушение требований этикета, норм общения.

    4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

    5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

    6. Качество ведения отчетной документации.

    7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

    9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

    10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

    Помощник воспитателя в детском саду

    Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

    Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

    1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

    2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

    3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

    4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.



    Похожие статьи