• Сценарий праздника для детей, посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации (22 августа). Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России

    27.06.2019

    Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.

    Задачи:

    Воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;

    Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;

    Расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;

    Вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;

    Обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ);

    Развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.

    Материалы и оборудование:

    Российский флаг, флаг Московской области, флаг города Ступино, подставка для флагов;

    Стенд с изображением Российского флага, 3 корзиночки с заготовками бумажных цветов (белого, синего, красного цветов), двусторонний скотч или клей-карандаш;

    Картонные полоски трех цветов (белого, синего, красного цвета) для игры «Собери флаг»;

    Спортивное оборудование для эстафеты (2 флажка, 10 кеглей, 6 гимнастических палок, 2 конусных ориентира);

    Музыкальный центр с фонограммами;

    Надувные шары (белого, синего, красного цвета), гирлянды из разноцветных флажков для украшения площадки или помещения;

    3 детских стола.

    Ход праздника:

    Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Конечно, сегодня мы отмечаем День государственного флага России !

    Дети:

    1. Мы сегодня в честь Дня Флага

    Cобрались сюда, друзья,

    Под российским нашим флагом

    Мы - огромная семья!

    2. Флаг России - великое знамя,

    Гордо три цвета реют над нами,

    И каждый готов символ Родины славить,

    А нынче и вовсе друг - друга поздравить.

    Ведущая: Наш Флаг Россию представляет,

    Этот флаг все в мире знают.

    Мы славим тебя, родная Россия,

    Хотим, чтоб страна была наша сильной,

    Пускай гордо знамя в небо взлетит,

    И гимн России над садом звучит.

    Звучит "Гимн Российской Федерации" (дети и взрослые поют).

    Ведущий: Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.

    Дети: (старших групп)

    1. Белый цвет - цвет чистоты.

    Синий - неба синевы.

    Третий - ярко-красный,

    Что рассвет прекрасный!

    2. Три оттенка флага,

    И страна им рада.

    Отмечает праздник гордо,

    День и чести, и свободы.

    3. Флаг наш - символ доблести

    И народной гордости.

    У России важный день,

    Отмечать нам нужно всем!

    Ведущий: Ребята, давайте попробуем с вами составить Российский флаг. Приглашаем трех детей (средние группы).

    Игра «Составь Российский флаг»

    Картон 3 цвета. Разложить по цветам соответствующим флагу.

    Ведущий: Люблю тебя, моя Россия,

    Степей задумчивую грусть.

    Люблю все то, что называют

    Одним широким словом «Русь».

    Песня о России. Песня «Моя Россия» Г. Струве.

    (Звучит фонограмма.)

    Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить! Давайте поиграем в игру «Передай флажок».

    Игра проводится для всех детей. Дети встают в два-три круга. Флажки передают по цепочке.

    Ведущий: Молодцы, ребята! А загадки вы умеете отгадывать? Тогда, отвечайте:

    У него названий много:

    Триколор, трёхцветный стяг -

    С ветром гонит прочь тревоги

    Бело-сине-красный... (флаг).

    На парад когда идём,

    То его с собой берём.

    Без него нельзя никак,

    Это наш, Российский …(флаг).

    Российский триколор – это символ нашей России. Россия наша с вами Родина … Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

    Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:

    Родина любимая - что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина. крепка.

    Жить – Родине. служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины - что соловей без песни.

    Ведущий: А теперь, давайте проверим какие вы ловкие. Приглашаю игроков двух команд.

    Проводится командная «Эстафета с флажками» с со старшими и подготовительными к школе группами (2 команды по 10-15 человек выполняют задания: бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть через гимнастическая палка, оббежать конус, вернуться и передать флажок следующему игроку).

    Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем один из значимых праздников в стране - День государственного российского флага !

    Дети: (подготовительных к школе групп)

    1.Велика Россия и бескрайна,

    Но с любых высот все видят знак:

    То, что Родина сильна необычайно-

    Это наш трехцветный русский флаг!

    2.Всех с днём флага поздравляем,

    Быть счастливыми желаем,

    Пусть нас флаг всегда хранит,

    От врагов пусть защитит!

    Русский флаг - пусть будет в каждом доме,

    Это символ Родины большой,

    Он величием своим совсем не скромен,

    А цветами, даже роковой!

    Пусть славится мощью своею Россия,

    Большая и добрая наша страна!

    И по ветру флаг развивается стильно,

    Во веки веков и на все времена!

    Музыка «Славься»

    Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу, любите свою Родину, свою страну Россию. До новых встреч!

    Дети и взрослые составляют композицию «Российский триколор» из бумажных цветов белого, синего и красного цвета. (звучит музыкальная фонограмма.

    Елена Алтынбаева
    Сценарий праздника для детей, посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации (22 августа)

    Сценарий праздника для детей

    (Зал торжественно украшен в соответствии с тематикой праздника . Под песню «Москва» (муз. и сл. О. Газманова) в зал входят дети и выполняют торжественное перестроение. По окончанию марша воспитанники выстраиваются в две шеренги, затем садятся на места).

    Вед. - Приветствую вас маленькие Россияне !

    А вы знаете, почему я вас так назвала?

    (Потому что мы все живём в стране, которая называется Россия .)

    Совершенно верно. Наша страна очень большая и красивая. И как все государства в мире , Россия имеет свои государственные символы : флаг , герб и гимн. (Показывает указкой) .

    Вы знаете цвета российского флага ?

    Правильно белый, синий и красный. Нашему флагу больше 300 лет . И каждый цвет имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность, а красный – огонь, отвагу, героизм.

    О нашем флаге написано немало стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

    Реб. – Белый – облако большое,

    Синий – небо голубое,

    Красный – солнышка восход,

    Новый день Россию ждёт

    Символ мира чистоты

    Это флаг моей страны .

    Вед. - Композиторы сочинили песни о нашем флаге , и сегодня одна из них прозвучит для вас.

    (Звучит отрывок из песни «Флаг России » )

    Вед. – А что будет, если перепутать порядок цветов флага ?

    Верно. Получится флаг другой страны . Если мы перепутаем порядок цветов на флаге , то может получиться флаг Нидерландов , Сербии или Франции.

    (Ведущий показывает детям флаги названных государств .)

    Где мы можем увидеть государственный флаг ?

    На зданиях государственных учреждений , поликлиник, детских садов, школ, на соревнованиях, которые посвящены государственному празднику .

    Показ презентации про флаг .

    Вед. – А какой второй символ государства вы знаете ?

    Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства . Нашему гербу уже 500 лет. Давайте рассмотрим его.

    Герб – отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Кто изображён на гербе нашей страны?

    (Дети читают стихи)

    I реб. - Герб страны – орёл двуглавый

    Гордо крылья распустил.

    Держит скипетр, державу,

    Он Россию сохранил .

    II реб. – На груди орла щит красный

    Дорог всем тебе и мне.

    Скачет юноша прекрасный

    На серебряном коне.

    III реб. – Подтверждает герб старинный

    Независимость страны

    Для народов всей страны

    Наши символы важны.

    Показ презентации про герб.

    Вед. – Ребята, а сейчас мы проверим вашу ловкость и находчивость

    (Дети делятся на две команды. Одной предлагается разрезные картинки флага России , другой герба.)

    Игра «Кто быстрее соберёт символы России

    Вед - Во время официальной церемонии подъёма государственного флага России звучит гимн нашей Родины.

    Что такое гимн?

    Это самая главная, самая торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину.

    Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России .

    (Слушание гимна России )

    Вед. – Ребята наш праздник подходит к концу…

    Вы любите все Родину Россию ? (ДА)

    Потому что нет нигде Родины чудесней! Правда? (ДА)

    Берегите Россию , без неё нам не жить,

    Берегите её, чтобы вечно ей быть!

    Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

    Берегите Россию – нет России другой !

    Реб. – С днём рождения, флаг Российский ,

    Прокричим сегодня мы,

    Твой орёл двуглавый, сильный -

    Талисман для всей страны.

    Вед. – А сейчас я предлагаю сделать флаги своими руками и украсить ими участки детского сада!

    (Под запись песни «Моя Россия » в исполнении группы «Непоседы» дети и гости выходят из зала»)

    Елена Анатольевна Терещенко

    Цель : Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции.

    Программные задачи : закреплять понятия «Флаг » , «Герб » , «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; закрепить знания рус. нар. инструментов, определять их по звучанию; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.

    Материалы и оборудование – Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, микрофон, ноутбук., детские музыкальные инструменты, воздушные шары, атрибуты для проведения игр.

    Подготовительная работа : Беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага , чтение стихов о России , изготовление аппликации «Наш Флаг » .

    Сценарий детского мероприятия :

    Под торжественный марш дети проходят в зал. Ребята празднично одеты , в руках - флажки. Садятся на стульчики.

    Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную датуДень рождения Российского флага !

    День флага нынче отмечает , вся Русь, без края и конца,

    И каждый твердо величает, сей символ – гордостью венца.

    Пускай же реет он беспечно, храня Родную сторону,

    А мы с признательностью вечной, не раз поклонимся ему.

    Выходят дети :

    1. Мы сегодня в честь Дня Флага собрались сюда , друзья,

    Под российским нашим флагом мы - огромная семья !

    2. Флаг России - великое знамя ,

    Гордо три цвета реют над нами,

    И каждый готов символ Родины славить,

    А нынче и вовсе друг- друга поздравить.

    Наш Флаг Россию представляет ,

    Этот флаг все в мире знают . (Машут флажками)

    3. Наша Родина - Россия

    нет милее и красивей

    Гордо реет над страной

    Флаг трёхцветный наш родной.

    4. Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

    Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть ,

    То увидим мы тогда и леса, и города,

    Океанские просторы, много рек, озера, горы…

    Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

    Наша Родина большая, необъятная страна!

    Песня «Родине - спасибо!» (подготовительные группы)

    Ведущий : Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы . Флаг и герб нашей Российской Федерации , символ единства и независимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации – это главная песня нашей страны.

    Сегодня праздник нашего государственного флага , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя !

    Звучит «Гимн Российской Федерации » , все слушают стоя.

    Ведущий : У каждой страны мира есть свой флаг . (Обращаем внимание на флаг ) . Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Российский флаг - трехцветный , то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Дети расскажут – что означают цвета нашего флага :

    5. Флаг российский наш окрашен в белый , синий, красный цвет

    Он трепещет в небе ясном, и его прекрасней нет.

    6. Белый – символ мира, правды, и душевной чистоты.

    7. Синий - верности и веры, бесконечной доброты.

    8. Боль народа и победу отражает красный цвет

    Будем Родину любить мы и хранить её от бед

    9. Три оттенка флага , И страна им рада.

    Отмечает праздник гордо , день и чести , и свободы.

    10. Флаг наш - символ доблести и народной гордости.

    У России важный день , Отмечать нам нужно всем!

    Ведущий :

    В детских ручках - маленький флажок. Он горит, как огонек!

    Пусть живет и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг !

    (дети машут флажками)

    Танец «Флаг России » исп. работники ДОУ

    Ведущий : Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

    Что б все на свете знали - достойная страна,

    Просторы необъятны и славны имена!

    И каждый пусть поздравит всех жителей страны,

    Российской Федерации мы - верные сыны.

    Выходят воспитатели с портретами в руках. (с показом)

    1. Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были :

    2. Антон Павлович Чехов – знаменитый русский писатель.

    3. Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир.

    4. Первый человек, покоривший космос, был – Юрий Алексеевич Гагарин.

    1. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

    Ведущий : Ребята, слышите загадочную музыку? Это приземляется юный космонавт. Он спешит поздравить детей с праздником .

    Выбегает Юный Космонавт с ракетой в руке и флажком.

    Звучит поздравление.

    Велика Россия и бескрайна , Но с любых высот все видят знак :

    То, что Родина сильна необычайно -это- наш трехцветный русский флаг !

    Всех с днём флага поздравляю , быть счастливыми желаю,

    Пусть вас флаг всегда хранит , от врагов пусть защитит!

    Ведущий : Дорогой космонавт! Наши ребята тоже мечтают стать космонавтами и полететь в космос, чтобы увидеть с высока всю нашу страну!

    Выходят дети средней группы :

    1. Есть мечта стать космонавтом только мал ещё пока,

    Подрасту, тогда вот точно, полечу, наверняка!

    2. Пусть сегодня я играю и летаю не всерьёз -

    Я - Гагарин, я - Гагарин! – ну, поехали до звёзд!

    3. На ракете полетаю и планету Марс узнаю.

    Там построю городок, может, выращу цветок.

    4. Мама будет мной гордиться, только нужно торопиться!

    Эх, скорей бы взрослым стать, на ракетах полетать…

    Ведущий : Гордый флаг - символ вольной страны.

    Пусть исполнятся все ваши мечты! (дети уходят на места)

    Ведущий : А что бы стать космонавтами ребятам нужно быть смелыми и дружными! Сейчас они спою песенку друзей!

    Песня «Песенка друзей» (средняя гр.)

    Космонавт – Что же, к звездам полечу, русский флаг всем покажу ! (убегает)

    Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их :.

    Родина любимая - что мать. родимая.

    Если дружба велика, будет Родина. крепка.

    Жить – Родине. служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее. постоять.

    Человек без Родины - что соловей. без песни.

    Ведущий : Сюда девочки спешат, рассказать стихи хотят.

    Выходят девочки :

    1. Как сладок воздух Родины, Дышу, не надышусь,

    А в речке отражается березовая Русь.

    2. Горит на небе радуга, Дивлюсь, не надивлюсь

    Аукну - и откликнется, березовая Русь.

    3. Куда не глянешь – светится Хрустальная роса.

    В малинниках, в орешниках Всех сказок чудеса.

    4. На эти дали дальние Смотрю, не насмотрюсь,

    На все четыре стороны : березовая Русь!

    5. Гармонист играет песни, песни Родины моей.

    Ах, на свете нет чудесней песни русской, веселей.

    Ведущий : Давайте возьмём в руки инструменты и превратимся в русский народный оркестр.

    Оркестр детей русская народная мелодия «Во поле береза стояла» .

    Ведущий : Сегодня праздник отмечаем , давайте дружно поиграем!

    Под музыку вбегает Спортсменка

    Спортсменка : Я приехала к вам прямо с соревнований, поздравить вас с праздником , с Днём Российского флага !

    Ведущая : Уважаемая спортсменка, Вы такая спортивная, подтянутая!

    Спортсменка : Чтобы выглядеть, как надо, чтоб иметь спортивный вид

    Нужно спортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться!

    Водой холодной обливаться

    Будешь ты всегда здоров тут не нужно лишних слов.

    Праздник «День флага » мы отмечаем и поэтому сейчас мы поиграем.

    А теперь мне нужны 3 команды.

    Проводит подвижные игры с цветными лентами.

    Спортсменка : Какие ваши ребята - молодцы, со всеми заданиями справились!

    Ведущая : Спасибо Вам, Спортсменка, за помощь в проведении соревнований. (Спортсменка уходит) .

    Стук в дверь. В зал входит Почтальон.

    Почтальон : (громко) Почта России ! Здравствуйте, ребята. Кажется, я пришел по адресу. Ваш детский сад № 5 «Сказка» ?

    Ведущий : Здравствуйте. - Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают)

    Почтальон : Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,

    Раздаю открытки я, весёлые конверты.

    Ведущий : Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших газетах?

    Почтальон (достаёт газету, читает) :

    Пишут новости на первой странице,

    Как народ живёт, работает, веселится.

    Что строят, какой урожай в стране,

    Как зерно в закрома засыпают,

    Что в огородах, садах поспевает,

    Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.

    А эта посылка специально для вас.

    Ну-ка, подходите, почту, примите! (Отдаёт ведущему журнал)

    Ведущий : Спасибо, до свидания! (Почтальон уходит)

    Ведущий : Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в посылке?

    (достает подарки и ленточки с триколором)

    Педагоги дарят детям ленточки.

    Звучат призывные звуки музыки.

    Ведущая :: Наш праздник подходит к концу .

    Пусть славится мощью своею Россия ,

    Большая и добрая наша страна!

    И по ветру флаг развивается стильно ,

    Во веки веков и на все времена!

    Дети идут рисовать рисунки на асфальте. (триколоры)

    Подвижные игры :

    «Передай флажок» - 3 комады, 3 флажка - белый, синий, красный. Каждой команде дается определенный цвет флажка. Дети становятся друг за другом. Передают по цепочке.

    «Пронеси флаг скозь преграды » - 2 команды. Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть овраг – гимнастическая палка, пролезть в обруч. Передать следующему игроку.

    «Чей кружок скорей соберется» (три цвета) 3 команды. Каждая собирается вокруг своего определенного цвета. Идут хороводом, хлопки, бег в рассыпную, с концом музыки сделать кружок около своего флажка. Флажки держат родители.

    Игра –хоровод (Дети в двух кругах, девочки во внешнем, мальчики во внутреннем. Дети идут по кругу, проговаривая слова. В конце девочки разбегаются, мальчики догоняют и дарят девочкам флажки,и наоборот).

    Летний день и вдруг как в сказке

    Настоящий детский сад

    Он украшен, в яркой краске

    Как большой российский флаг .

    Игра «Весёлая эстафета» – составление триколора.














    Звучит торжественная музыка. Дети собираются на праздник перед парадным крыльцом детского сада.

    Ведущая: Сегодня 22 августа мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской федерации». Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Государственный флаг означает единство страны и независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Трёх цветов Российский флаг,

    Каждый цвет – для всех нас знак!

    1ребёнок:

    Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет?

    Это флаг моей России. Прекрасней флага в мире нет!

    2ребёнок:

    Снизу красный – цвет побед. В середине — синий.

    Это цвет великих рек, что текут в России!

    3ребёнок:

    Ну, а сверху – белый цвет. Это всякий знает,

    Что душевной чистотой Русь гостей встречает!

    Ведущая: Итак, белый цвет означает: мир, чистоту, благородство. Синий – небо, верность, силу духа. Красный – огонь, отвагу, мужество.

    Эти цвета издревле почитались на Руси народом. Ими украшали жилища, одежду, которую носили по праздникам. Люди видели в расположении полос флага строение мира.

    Вверху – божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним красный – мир людей.

    Известно, что Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий.

    Ребята, и конечно при открытии любого торжественного праздника звучит гимн страны.

    Гимн – это тоже символ государства. Его музыка наполняет чувством радости и гордости за Великую державу – Россию.

    Мы славим тебя, родная Россия,

    Хотим, чтоб страна была наша сильной!

    Пускай гордо знамя в небо взлетит,

    И гимн России нам миром звучит!

    Звучит гимн Российской Федерации.

    Ведущая: Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. И я с радостью приглашаю вас поучаствовать в эстафете, которая называется «Кто быстрей доставит флажок».

    После эстафеты проводится общая игра «Вернись к флажку».

    Текст игры:

    Мы вокруг флажка идём, очень весело живём.

    А теперь, 1, 2,3, как танцуем, посмотри!

    Ведущая: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность, сообразительность и скорость. Называется игра так «Составь Российский флаг».

    Пусть сияет солнце ярко и веселье пусть горой.

    Я люблю свою Россию. Я горжусь своей страной!

    1ребёнок:

    На земле привольной и счастливой

    Для добра и света мы растём.

    Пусть сияет солнышко над миром,

    Разливаясь песни звонким ручейком!

    2реюёнок:

    Ветер дружбы над планетой кружит

    И вокруг становится светлей.

    Сколько в мире у меня подружек,

    Сколько в мире у меня друзей!

    Звучит песня «Дружба крепкая».

    Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас замечательный праздник и мне очень хочется, чтобы он надолго остался в вашей памяти и в ваших сердцах. И я с радостью хочу вручить каждой группе памятный подарок-сувенир – Российский триколор!

    Под звучание торжественной музыки, вручаются флажки Российской Федерации.

    Ведущая (на фоне музыки):

    Есть на флаге красный цвет, героизмом он согрет.

    Стойкость, жертвенность, отвага –

    Смысл такого цвета флага.

    Синий цвет на флаге – верность, твёрдость духа, неизменность,

    Доброта, простосердечье, что людьми ценилось вечно.

    Белый – это чистота, благородство, высота.

    Светлых ангелов привет означает этот цвет!

    Дорогие ребята, я ещё раз поздравляю всех вас с праздником и объявляю круг почёта.

    Звучит торжественный марш. Все группы строятся в колонны и маршируют по кругу за взрослыми, которые несут большой флаг. По окончании шествия группы расходятся на свои участки.

    Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
    В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
    Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
    У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
    На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

    Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
    Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
    Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
    Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно — исследовательской деятельности воспитанников.

    Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т. А.
    Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

    Сценарий праздника
    «День Государственного флага Российской Федерации»

    Ведущий:

    Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
    Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
    Цвету флага придается особый смысл.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести;

    Синий – небо, верность и правду;

    Красный – огонь и отвагу.

    Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

    «Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

    Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

    Она строки строчила красным золотом».

    Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

    Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

    «Под тобой, березка не огонь горит,

    Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

    Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

    Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

    И герб сочетает эти же цвета:

    Белый – Святой Георгий Победоносец,

    Синий – развевающийся плащ всадника,

    Красный – фон, щит герба.

    Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

    С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

    Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

    Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

    Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

    Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

    Звучит «Гимн Российской Федерации»

    Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

    Дети:

    — Россия… Как из песни слово,
    Березок юная листва
    Кругом леса, поля и реки
    Раздолье – русская душа.

    — Люблю тебя, моя Россия
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей.

    — Люблю, глубоко понимаю
    Степей задумчивую грусть
    Люблю все то, что называю
    Одним широким словом – Русь!

    Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

    Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

    Ведущий:

    Много сложил о ней пословиц и поговорок.

    Дети:

    Родина любимая – что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины – что соловей без песни.

    Ведущий:

    Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
    Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
    Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

    Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
    Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

    Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
    1. Мы частушки сочиняем,
    Можем их пропеть сейчас.
    Мы для вас споем, сыграем,
    Эх! Попросите только нас.

    2. Мы с веселой песней дружим,
    Все по-волжски говорим.

    Хорошо живем, не тужим,
    Эх! Со сметаной хлеб едим.

    3. Старину мы уважаем,
    Старину мы бережем.
    О старинном русском крае,
    Эх! Песни звонкие поем.

    4. Ой, березонька-береза,
    Раскудря-кудрявая.
    Хороша ты, Волга наша,
    Волга величавая.

    5. Эх, сторонушка родная,
    Дорогая сторона.
    До чего же ты красива
    Жигулевская гора.

    6. Хорошо частушки пели,
    Хорошо и окали.
    Мы бы очень все хотели,
    Чтобы вы похлопали.

    Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
    Раз – туда! Два – сюда! Каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

    Дети:

    Исполняется «Кадриль».

    — Плывут туманы белые
    Над кружевом дубрав,
    И кажется особенным
    Настой медовых трав.

    — Как сладок воздух Родины,
    Дышу, не надышусь,
    А в речке отражается
    Ромашковая Русь.

    — Синицы рады песнями,
    Встречать зари восход,
    И снова в роще кружится
    Березок хоровод.

    — Горит в пол неба радуга,
    Дивлюсь, не надивлюсь.
    Аукну — и откликнется,
    Ромашковая Русь.

    — Куда не глянешь – светится
    Хрустальная роса.
    В малинниках, в орешниках
    Всех сказок чудеса.

    — На эти дали дальние
    Смотрю, не насмотрюсь,
    На все четыре стороны…
    Ромашковая Русь!

    Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

    Музыкальный руководитель Гусихина Т. П.

    Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

    Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 7th Июнь, 2016
    Вы находитесь:



    Похожие статьи