• Во взрослую жизнь взрослому ребенку. Как отпустить ребенка во взрослую жизнь

    22.09.2019

    Тихие, спокойные, совершенно не проблемные дети - мамина радость. Такие дети не приносят лишних хлопот, они на сто процентов послушны и предсказуемы, удобные во всех смыслах. Мама сказала играть значит играем, надо кушать - едем безропотно все что дают, спать по расписанию и вообще от мамы ни на шаг. Дети имеют свойство взрослеть, и эту свою «удобность» приносят во взрослую жизнь, они не знают как по другому идти по жизни, их так научили. Из практики: самое удивительное у таких взрослых с синдромом «удобного ребенка» очень скудные и серые детские воспоминания, складывается впечатление, что детьми то, они совсем и не были. Во взрослой жизни «удобный ребенок» активно пожинает плоды своей удобности, продолжая быть удобных для окружающих людей.

    В материальном мире, что обычно происходит с удобными вещами, мы попросту, быстро привыкаем и перестаем ценить, а иногда даже замечать их присутствие в нашей жизни. Такая же ситуация имеет место и в человеческих отношениях. «Удобный ребенок», как бы априори обречен во взрослой жизни играть второстепенные роли. Неумение проявлять инициативу, проблемы с адаптацией в динамичном социуме, рамочность и функционирование по четко заложенным в детстве правилам жизни, недоразвитое тело желаний, отсутствие конкретных целей, играет во взрослой жизни, злую шутку. Одним из вариантов развития событий может быть одиночество.

    Не наученные налаживать длительный контакт, адаптироваться, быть активными, занимать свое место «под солнцем» в социальной группе, эмоционально замкнутые дети, а потом и взрослые оказываются социально одинокими, заложниками своей «особенности». Взрослые с синдромом «удобных детей» очень долго зависимы от родительской семьи, отсюда и проблемы личного характера, как построить свою личную семью, если семья уже есть «Мама, Папа, Я». У них попросту нет потребности сепарироваться, их этому не научили. Взрослая жизнь с определенного момента подразумевает умение принимать самостоятельные решения, умение брать ответственность, осознавать следствия и причины своих действий, «удобные дети» могут так никогда внутренне и не дорасти до этого момента.

    Хорошо если пришло понимание что в жизни что-то происходит не так, что хочется общения, хочется качественных жизненных изменений (хотя каких пока еще не понятно), вот тогда и начинается долгая осознанная дорога взросления, получения нового и жизненно необходимого опыта, не полученного и не пройденного в детстве. И хорошо если рядом будет человек который сможет направить, подсказать, поддержать, очень вряд ли это будет мама, она могла но не сумела помочь получить этот опыт тогда, в детстве. Руку помощи можно и нужно искать, в одиночку пройти такой путь почти не возможно. Найти такого человека это уже первый колоссальный шаг к новой жизни.

    ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД

      • ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

        Его 2 основные проблемы: 1) хроническое неудовлетворение потребностей,2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то.

        Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата . Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам: 1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

        • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
        • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
        • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
        • Я имею право жаждать любви и любить других.
        • Я имею право на достойную организацию жизни.
        • Я имею право выражать недовольство.
        • Я имею право на сожаление и сочувствие.
        • … по праву рождения.
        • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
        • Я позабочусь о себе в любом случае.

        Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

        2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

        …тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

        ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

        ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

        Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

        Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни или астма, лечение которых уже крайне затруднительно?

    Этот о том, что чаще остается незамеченным. Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

    Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом. Еще чуть старше нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью.

    Еще чуть старше оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду. В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость так же имеет корни в нехватке родительской любви.

    Когда я говорю о нехватке. Я имею в виду именно форму родительской любви. Я не сомневаюсь в том, что родитель любит своего ребенка. Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать». К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах - очень плохо усваивается детьми и скорее создает дефицит, чем наполняет.

    Для того что бы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность» дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают), как «заменители» родительской любви. Комп.игры, соц.сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии и прочее. Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

    Из того как родители любят ребенка формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе - любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т.д.

    Ребенок, лишенный любви, то есть не тот которого «строят» или опекают, а тот который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот». Т.е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, что бы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

    «Оставлеяемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

    Невозможно восполнить дефицит любви, который уже случился. То чего не дали когда-то - уже не дашь сейчас. Можно конечно проигрывать ситуации в уме и представлять, как бы вы все поменяли тогда, или как хорошо было бы… но, тем не менее, помощь возможна только из «настоящего».

    К примеру через осознание того дефицита который есть и понимания как вы его сейчас заполняете (еда, алкоголь, трудоголизм, зависимые отношения и т.д.). И что у вас с теми пунктами, про которые я говорила в самом начале – что вы думаете про себя, как относитесь к себе, чего лишаете. Что вас не устраивает в этом? Что можете поменять, а где тупик и вам нужна помощь.

    К слову, про психологическую помощь написано много книжек, но ни одна из них не заменит адекватной терапии в которой вы научитесь понимать себя и принимать себя, так же как ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка. опубликовано

    Михаил Литвак

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

    В силу различных обстоятельств не каждый малыш рождается в положенный срок. Некоторые дети появляются на свет недоношенными. Им требуется особое внимание, бережный уход, постоянная забота. Даже с рекордно маленькой массой тела ребенок может достаточно быстро догнать сверстников в развитии. Однако преждевременное рождение все-таки не проходит бесследно.

    Различается четыре степени недоношенности:

    1. Первая. Кроха появился на 37 неделе беременности, имеет рост 45 сантиметров и вес больше двух килограммов.
    2. Вторая. Чадо родилось на 35 неделе, имеет рост 40 сантиметров и массу тела менее двух килограммов.
    3. Третья. Младенец появился на 31 неделе с ростом до 35 сантиметров и весом до полутора килограммов.
    4. Четвертая. Малыш родился на 28 неделе, его рост не превышает 30 сантиметров, а вес меньше одного килограмма.

    Иногда ребенок появляется и вовремя, однако масса его тела не дотягивает до нормы. Такое чадо тоже считается недоношенным. Его будут отличать от обычных детей следующие особенности:

    1. замедление реакции;
    2. гипертонус и гипотонус;
    3. отсутствие пигментации в области сосков;
    4. недоразвитость половых органов;
    5. гипотония;
    6. частые вдохи и замирание дыхания;
    7. перпендикулярное расположение ребер;
    8. округлость живота;
    9. нахождение пупка в паховой области;
    10. слаборазвитость ногтевых пластин;
    11. непропорциональные размеры головы;
    12. мягкость костей черепа;
    13. недостаточная терморегуляция;
    14. недоразвитие ушных раковин;
    15. тонкий слой подкожного жира;
    16. морщинистость кожи;
    17. тихий голос;
    18. розовый или красный оттенок кожи;
    19. наличие волосяного пушка.

    Наличие и степень выраженности данных признаков зависит от конкретной недели рождения крохи.

    Недоношенные дети: причины

    Появление младенца не в положенный срок вызывается многими причинами. Во-первых, виной тому служат имеющиеся у матери болезни: ревматизм, сахарный диабет, порок сердца и некоторые другие.

    Во-вторых, недоношенные дети рождаются у женщин, которые не состояли на учете в женской консультации; забеременели ранее, чем прошло два года с предыдущей беременности; в прошлом делали аборты; имеют заболевания мочеполовой системы.

    В-третьих, преждевременные роды случаются из-за слишком раннего или позднего возраста мамы, неправильного питания, стрессовых ситуаций, нежелания иметь ребенка.

    Также можно выделить и другие предлоги:

    • тяжелая беременность;
    • наследственность;
    • несоблюдение рекомендаций гинеколога;
    • вредные привычки;
    • острые психические потрясения;
    • вынашивание двойни или тройни;
    • наличие вредных факторов на рабочем месте;
    • халатность беременной женщины;
    • оплодотворение слабым или незрелым сперматозоидом.

    Каждая женщина в силах свести к минимуму риск появления недоношенного младенца. Для этого стоит отказаться от вредных привычек задолго до желанной беременности, вести здоровый образ жизни, избавиться от имеющихся недугов, беречь себя от стрессовых ситуаций, получать больше положительных эмоций, следовать наставлениям врачей.

    Недоношенные дети: последствия

    Если вес малыша будет недостаточным при рождении, он сможет прийти в норму уже к одному-двум годам. Что касается психического развития, то оно сравняется с уровнем сверстников в два-три года, а иногда и в пять-шесть лет. Все зависит от степени недоношенности, индивидуальных особенностей ребенка, заботы родителей и осуществления специальных процедур.

    Однако раннее появление на свет вызывает у человека в будущем ряд последствий:

    1. нестабильность менструаций у женщины, тяжелая беременность, роды раньше срока;
    2. вывихи и подвывихи, дисплазия, заболевания суставов;
    3. судороги, ДЦП и прочие нарушения в функционировании нервной системы;
    4. сниженный иммунитет, слабое здоровье, подверженность частым простудным болезням;
    5. проблемы со слухом;
    6. плохое зрение;
    7. заболевания желудочно-кишечного тракта;
    8. затруднения с речью;
    9. большой риск появления сердечно-сосудистых недугов.

    Из-за высокой вероятности появления тяжелых последствий недоношенные чада должны находиться под регулярным медицинским наблюдением, проходить необходимые обследования не только в период детства, но и во взрослом возрасте.

    Таким образом, дети, появившиеся раньше срока, не обязательно вырастают слабыми и болезненными, отстающими в психо-физическом развитии от нормальных малышей. Однако у них риск возникновения различных недугов гораздо выше, чем у остальных. Поэтому родители должны уделять больше внимания своим недоношенным деткам, заботиться о них, выполнять рекомендуемые врачами упражнения и следовать их советам. Также важно постоянно находиться под медицинским контролем, чтобы иметь возможность вовремя выявить серьезные заболевания и начать борьбу с ними.

    Правильный уход за недоношенными детьми – особенности и тонкости

    Детишки, которые поспешили родиться раньше времени, нуждаются в особом уходе. Это касается не только медицинской помощи на первых неделях жизни, но и дальнейшего пребывания дома. Однако родителям не стоит впадать в панику, представляя невероятно сложные и специфические манипуляции. На самом деле правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого описаны ниже, смогут обеспечить любимому чаду все родители.

    Все внимание на температурный режим!

    Как только малютка с мамой попадают из больницы домой, первое о чем придется позаботится – соблюдение оптимального температурного режима. Из-за малого веса и недостаточного количества жирового слоя недоношенные малыши особенно нуждаются в тепле.

    • Температура в помещении, в котором будет располагаться ребенок, составляет от 22 до 25 градусов.
    • Вблизи малютки и под его одеяльцем родителям постоянно стоит поддерживать температуру в приделах от 28 до 32 градусов. Помочь в этом непростом деле смогут резиновые грелки, наполненные водой с температурой 60-65 градусов. Применять электрические грелки, одеяла и другие подобные изделия категорически нельзя.
    • Грелки помещают сверху одеяла по бокам, на расстоянии в ладонь от малыша, а также в его ногах. При этом такой источник тепла предварительно оборачивается пеленкой. Поверх крохи и под него улаживать грелки запрещено, так как это приводит к появлению ожогов и проблемам с дыханием.
    • Отслеживают температуру посредством термометра. Регулярность смены воды в грелках составляет 1,5-2 часа.
    • Проветривание комнаты, в которой пребывает ребенок, выполняется через каждые 3 часа и длится не менее 20 минут.

    Важно! Недоношенный ребенок без тепла не должен оставаться даже на пару минут, так как это тут же грозит переохлаждением организма. Придерживаться такого строгого температурного режима родителям нужно будет первый месяц жизни малютки, после чего он уже сможет справляться с внешними перепадами самостоятельно.

    Как организовать кормление?

    Самая большая проблема, с которой придется столкнуться родителям недоношенного малыша, связана с недостаточным или полным отсутствием у него сосательного рефлекса. Также для таких деток характерным является плохой аппетит, постоянное срыгивание, запоры или, напротив, диарея. Все это связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта.

    • Обеспечить малышу грудное вскармливание. О сохранении лактации молодая мама должна подумать еще находясь в роддоме. Полноценное питание, отсутствие стрессов и хороший сон женщины обеспечат рожденного раньше времени кроху самым необходимым.
    • Чтобы малютка после очередного приема пищи не срыгивал, его следует осуществлять часто и в небольших количествах полулежа. После этого ребенок должен находится на протяжении 15-20 минут в вертикальном положении.
    • В случае нестабильного стула или других проблем с пищеварительной системой категорически не рекомендуется применять массаж животика, газоотводные приспособления (трубочки) и клизмы.

    Важно! Если проблемы с ЖКТ будут возникать слишком часто, сопровождаясь при этом тревожными симптомами, тогда следует незамедлительно обратиться к специалисту.

    Первые водные процедуры – какими они должны быть?

    Если малыш родился с весом не более 1800 г, тогда от купания на 2-3 недели придется отказаться. Дети с большей массой наслаждаются водными процедурами уже в первую неделю после приезда из роддома.

    Во время купания деток, родившихся раньше срока, обязательно придерживаются следующих рекомендаций:

    • Малыши до достижения 3-х месяцев должны купаться в заранее прокипяченной воде, температура которой составляет 38 градусов.
    • Помещение, где будут проводится процедуры, следует нагреть до отметки 25 градусов.
    • После купания не стоит тут же переносить малютку в комнату с более низкой температурой воздуха. Со временем дверь в ванную комнату можно будет оставлять открытой, чтобы ребенок смог постепенно адаптироваться к новым условиям.

    Именно с таких гигиенических процедур состоит правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого смогут познать все родители.

    Массаж – можно или нет?

    Конечно же, для недоношенных деток специалисты разработали специальный массаж и процедуры, которые помогут крохе как можно быстрее окрепнуть и освоить необходимые навыки.

    В отношении с такими малютками существуют свои особенности:

    • Если ребенок имеет мышечную гипотонию, то для него подойдут легкие поглаживания, которые деликатно расслабляют мышцы.
    • После двухмесячного возраста такие простые манипуляции можно разнообразить легкими гимнастическими упражнениями. Помогут быстро развить и закрепить двигательные навыки.
    • Если малышу уже исполнилось 3-4 месяца, то родители уже могут учить его поворотам набок. Главное – все делать осторожно и медленно.

    Важно! Основная цель массажа для недоношенных деток – это психоэмоциональный контакт с родителями, во время которого получают положительные эмоции и новые умения.

    Отправляемся на прогулку – как сделать ее безопасной и полезной?

    Как уже говорилось ранее, температурные перепады для недоношенных деток противопоказаны. Если хочется как можно скорее отправится с дорогим чадом на свежий воздух, то потребуется соблюдать следующие правила:

    • Первая прогулка для малышей с массой тела больше 1500 г состоится не ранее двухнедельного возраста. И это только при условии, если за окном лето и температура воздуха составляет от 26 градусов.
    • Предпринимать походы на улицу следует с 15 минут пребывания на открытом воздухе. Затем, добавляя постепенно по 20 минут, общее время достигает 1,5 часа.
    • Как только ребенок достигнет массы в 2500 г или 1,5 месяца, его без опасения берут гулять в весенне-осенний период, когда температура на улице составляет не менее 10 градусов.
    • Если отметка на градуснике опустилась ниже 8, то от прогулок отказываются. Исключение составляют крохи весом от 2800 г и старше 2-х месяцев.

    Под пристальным врачебным контролем – какие специалисты должны осмотреть ребенка?

    До наступления школьного возраста недоношенные детки находятся на диспансерном наблюдении. Для таких малышей обязательным является регулярное посещение следующих узкопрофильных специалистов:

    • Невропатолога. Как правило, до года такие детки практически полностью догоняют по развитию сверстников. Но, если существуют какие-либо проблемы, только специалист сможет диагностировать их на ранней стадии и назначить эффективную терапию.
    • Кардиолога. Помимо консультации специалиста, нужно будет регулярно проходить процедуры ЭХО-КГ, а также ЭКГ, которые позволяют оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка.
    • Как только малютке исполнится 2 недели, во избежание развития рахита ему будут назначен витамин Д и особый массаж.

    Если с первого взгляда все и кажется сложным, то уже после недели такого специфического режима родители и не заметят своей усталости. Ведь каждая любящая мать понимает, что правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого описаны выше, поможет драгоценному чад расти здоровым и счастливым!

    Возможно вам также понравится:

    Прививки в 3 месяца: какие делают и как себя ведет малыш
    Какие прививки делают в 5 месяцев детям
    До скольки месяцев болит животик у новорожденного (колики)
    Как бороться с коликами у новорожденных без лекарственных средств

    Дети очень чувствительны с самого рождения и способны ощущать любовь родителей, ее недостаток или отсутствие. Ведь не все родители одинаково способны любить своего малыша, кто-то души не чает в своих детях, некоторые относятся с холодностью и вкладывают свой смысл в слова «любить своего ребенка».

    Любовь и взаимосвязь матери с ребенком возникает во внутриутробный период, поэтому с этого времени нужно разговаривать с крохой ласково и уже любить его. При появлении на свет, родительская любовь необходима для психологического и физического развития малыша и это доказанный факт, ведь потребность в любви и ласке закладывается в нас природой.

    Но не все родители, по определенным причинам, способны дать любовь в полном объеме и так, как необходимо их малышу. Часто мама с папой выражают чувства, задаривая ребенка игрушками, подарками, дорогой одеждой, как бы стараются дать все самое лучшее, вместо того, чтобы поговорить, прочесть книжку, поиграть, приласкать. Такие дети одеты, обуты и имеют все, кроме главного внимания и теплоты.

    Родители должны выражать свою любовь, интересоваться делами ребенка, целовать, обнимать и говорить о своих чувствах к нему. Конечно, характеры у всех детей
    разные, кто-то остро нуждается во внимании, а кто-то довольствуется малым, поэтому родители должны уделять столько заботы и времени, сколько требуется для их детей, сколько бы их в семье не было.

    Зачастую, нехватку любви ощущают дети в многодетных семьях , там детей любят не всех одинаково, каждого по-разному, хотя утверждают обратное. Дети всегда это чувствуют, их не обманешь, и очень страдают, переживают, не находя ответа и причины.


    Есть и такие семьи, в которых рождается нежеланный ребенок и его совсем лишают родительской любви
    . Малыш осознает и чувствует отношение к себе, даже если ему обеспечен хороший уход и нормальные условия для жизни. Некоторые родители просто скупы на чувства, растят детей, обеспечивая всем необходимым потому, что так нужно, чтоб не осуждали люди, не задумываясь о том, что возможно детям не хватает их теплоты и ласки.

    Как отсутствие родительской любви влияет на жизнь ребенка

    Ни в коем случае нельзя рассчитывать, что ребенок перерастет, все простит и поймет, наоборот, все последствия недолюбленности переходят во взрослую жизнь, обрастая негативными дополнительными факторами, влияющими на характер, отношения в семье и в обществе:

    Статистикой отмечено, что люди, которые были обделены любовью и вниманием в детстве склонны к самоубийствам или, наоборот, к садизму и насилию над другими.


    Рождая ребенка на свет, родители должны понимать, что никакие ценности не могут сравниться с их теплотой и любовью к нему. Только отдавая всего себя без остатка, не жалея ни чувств, ни времени, можно воспитать счастливого, уверенного, успешного и благодарного человека, способного подарить свою любовь и заботу родным, близким и всему миру.

    Ошибки воспитания могут испортить жизнь детям. В детстве ребенок должен ощущать достаточное количество любви и нежности к себе, иначе в будущем у него начнет развиваться синдром так называемой недолюбленности. У таких людей обычно не складываются отношения с противоположным полом, с собственными детьми и со всеми окружающими. Недолюбленные дети страдают от частых болезней и неудач во всех делах, но не могут понять причины этого. Поэтому необходимо рассмотреть, что такое синдром недолюбленности, как он проявляется и какими могут быть его последствия.

    Недолюбленные дети во взрослой жизни страдают от многих проблем

    Определение

    Психология говорит о том, что любой синдром представляет собой систему симптомов, которые имеют свое происхождение. Синдром недолюбленного ребенка не является исключением. Возникать комплекс может не только в детстве, но и в подростковом и даже во взрослом возрасте. Ребенок никогда сам твердо не может сказать, достаточно ли любви он получает от родителей. Он чувствует, что ему чего-то не хватает в отношениях с родителями, но не понимает, чего именно.

    У таких детей во взрослой жизни множество проблем. Чтобы их решить, необходимо осознать свою недолюбленность.

    Синдром обычно появляется в возрасте, когда детская психика полностью не сформировалась. Это происходит до 7 лет. Как бы странно это ни звучало, но недолюбленность может развиваться еще в утробе матери. Поэтому важно, чтобы беременная женщина гладила свой живот, разговаривала со своим еще не родившимся малышом, называла его ласковыми именами.

    У этого синдрома много проявлений. Все признаки можно увидеть во взрослой жизни, если вовремя не приступить к решению проблемы. Во взрослой жизни возникают признаки:

    • сложности в общении с окружающими людьми;
    • заниженная самооценка;
    • из-за неправильно сформированного мировоззрения человек чувствует себя неудачником;
    • частая смена половых партнеров;
    • человек требует огромного количества любви, поэтому с ним сложно построить серьезные отношения;
    • собственных детей держит в жестких рамках, воспитывает сухо и грубо;
    • постоянное чувство отсутствия счастья, несмотря на то что все хорошо.

    Чтобы во взрослом возрасте человек не страдал этим серьезным синдромом, родителям нужно уделять внимание детям и проявлять к ним любовь.

    Последствия синдрома

    Став взрослым, недолюбленный ребенок создает семью, но ситуация повторяется снова. В отношениях со своими родителями дети не получают много любви и повторяют такую же модель поведения со своими детьми. У кого-то родители были слишком заняты на работе и не могли сходить в парк с сыном или дочкой. Другие не понимали, как проявить свою любовь к малышу. В результате развивается комплекс недолюбленности, который влечет за собой определенные последствия.

    На основе недолюбленности развивается механизм доверия к окружающему миру. От того, насколько ребенок уверен в родительской любви и заботе, зависит его успешность во взрослой жизни, стрессоустойчивость, характер. Последствия недолюбленности мешают даже в повседневной жизни.

    Недолюбленные страдают от комплексов не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Страдает в первую очередь самооценка человека. Как правило, недолюбленные дети не могут оценивать себя сами. Они руководствуются словами и поступками своих родителей.

    Недолюбленность может негативно повлиять на поведение детей. Чтобы привлечь внимание родителей, они хулиганят в школе. За провинности детей отвечают родители.

    Взрослые мужчины и женщины способны нарушить закон, становятся алкоголиками или наркоманами с одной целью - получить внимание от близких людей.

    Последствия недолюбленности в жизни взрослого человека всегда отрицательные.

    Недолюбленность может привести к наркомании

    Проявление у взрослого человека

    Признаки синдрома недолюбленного ребенка во взрослом возрасте налицо:

    1. У такого человека существуют сложности в отношениях с окружающими. Он не доверяет никому и ждет подвоха от каждого человека, даже от близкого друга.
    2. Недолюбленный в детстве ребенок всегда не уверен в себе. Такой человек не достигнет успеха в профессии и будет выполнять сложную работу за гроши.
    3. Мужчины с синдромом недолюбленности связывают свою жизнь с женщиной, которая могла бы заменить ему мать. Он требует к себе повышенного внимания и не переживет, когда все внимание будет переключено на ребенка.
    4. В аналогичном случае с женщиной происходит все иначе. Она не может найти своего мужчину, который смог бы уделять ей много внимания. Тогда она находит любовника, который готов удовлетворить ее потребность в любви за сексуальные вознаграждения. Поэтому недолюбленные женщины склонны к частой смене половых партнеров в поиске того мужчины, который смог бы любить так, как никогда не любили родители.

    Существует вероятность, что недолюбленность человека перейдет и на его ребенка. В случае с женщиной существует и другой вариант. Она может отдавать всю свою нежность и ласку малышу, до тех пор пока у нее не появится подходящий мужчина.

    Решение

    Неблагополучное детство - это не билет в один конец. Бороться со сложившейся ситуацией нужно. Работа идет на психологическом уровне. Человек должен попытаться понять своих родителей и принять их такими, какие они есть. Почаще вспоминайте хорошие моменты, постарайтесь разобраться в ситуации. В случае необходимости обратитесь к психологу: в решении проблемы помогут не только индивидуальные посещения, но и занятия в группах, где вы сможете излить душу и на примере других осознать проблему.

    Нередко уже взрослые недолюбленные мужчины и женщины уезжают далеко от своих родителей, чтобы прекратить отношения или уменьшить контакт с ними.

    Таким людям необходимо предоставлять помощь. В этом должен участвовать не только психотерапевт и недолюбленный малыш, но и родители, которые не смогли в полной мере выполнить свои функции - так они смогут помочь решить проблему.

    Исправить ситуацию никогда не поздно. Даже если во взрослом возрасте ребенок начнет ощущать родительскую близость, спустя определенное время изменится вся его жизнь.



    Похожие статьи