• Вечный троечник: как помочь ребенку? Ребенок стал приносить домой «тройки.

    03.05.2019

    Снова «двойка»: почему дети плохо учатся и как им помочь?

    Для каждой мамы ее ребенок всегда остается самым умным и способным. А когда желаемое расходится с реальностью, они теряются и начинают постоянно ругать ребенка, заставлять его по несколько часов кряду просиживать за уроками и зубрить правила. Ведь так хочется гордиться оценками своего чада, а не краснеть из-за них. Не горячитесь. Вспомните, что Эйнштейн в школьные годы был практически двоечником, показывая великолепные способности исключительно к математике, а Томаса Эдисона, ставшего великим изобретателем, в школьные годы учителя приравнивали к умственно отсталым детям. Так что несколько двоек в дневнике еще ни о чем не говорят. Просто нужно сразу разобраться, в чем причина и попробовать помочь ребенку.

    Почему дети плохо учатся?

    Вы даже не представляете себе, сколько причин может стоять на пути к хорошей учебе. Они могут быть, как физиологического характера, так и психологического. Важно вовремя узнать, какая из них заставляет вашего ребенка приносить в дневнике двойки вместо пятерок.

    Физиологические причины

    Существует масса физиологических причин, по которым у вашего ребенка может быть плохая память, рассеянное внимание и прочие симптомы, которые сказываются на качестве учебы. Большинство из них незаметны с первого взгляда. А многие из них остаются нераспознанными навсегда.

    • Легкая дисфункция мозга, которую иногда диагностировать очень сложно, может сказаться только тогда, когда ребенку настает время учить формулы и производить сложные вычисления. Выявить это нарушение поможет УЗИ головного мозга и ряд специфических анализов.
    • Замедленное развитие ребенка может быть вызвано интоксикацией плода во время беременности, алкогольным синдромом в том же периоде времени, травмы головы, перенесенный наркоз или пережитые психологические травмы. В этом случае небольшая восстановительная терапия поможет вашему малышу вырваться на уровень сверстников.
    • Заболевания с пугающими названиями дисграфия, дислексия и дискалькулия нередко встречаются у детей . Если оставить научный язык и говорить просто, то это патологическое неумение грамотно писать, читать и визуально воспринимать печатный текст. Увы, в большинстве случаев эти заболевания принимают за лень и пытаются добиться от ребенка лучших результатов, не понимая, что это невозможно.
    • Может быть нарушено и восприятие словесной информации. Легкие формы аутизма, гипервозбудимость ребенка мешают ему сконцентрироваться на словах преподавателя. При этом уровень интеллекта может быть очень высоким.

    Психологические причины

    Гораздо чаще встречаются проблемы психологического характера.

    • Лень, вызванная избалованностью, - одна из самых частых причин неуспеваемости в школе. Ребенок, привыкший делать то, что ему доставляет удовольствие, не может пересилить себя и начать уделять учебе достаточно своего драгоценного внимания и времени.
    • Родители иногда сами завышают требования, не учитывая силы и возможности своего ребенка. В таком случае, даже, если ребенок идет в первый класс с удовольствием и проявляет большой интерес к учебе, под родительским давлением он постепенно угасает. А потом родители сами удивляются, почему их способный и такой умненький ребенок скатился на тройки.
    • Всегда спрашивайте ребенка об его взаимоотношении с учителями и одноклассниками. Возможно, проблема кроется именно там. Если так, то имеет смысл поговорить с педагогом.
    • Неблагоприятная атмосфера в семье – перенесенный развод родителей, частые ссоры, алкоголизм одного из членов семьи и другие внутрисемейные проблемы не обходят детей стороной. Как правило, они уходят в себя, становятся задумчивыми и замкнутыми, не могут сосредоточиться на учебе.
    • Застенчивость ребенка также может отразиться на его успеваемости. Если он стесняется отвечать у доски, скован, не показывает активности на занятиях, считает себя глупее остальных, то учиться он будет хуже.
    • Если ребенок дополнительно посещает факультативы и кружки, то, возможно, он просто не может справиться с большой нагрузкой и слишком сильно устает для того, чтобы нормально запоминать весь объем информации.

    В любом случае, если успеваемость стабильно низкая, ребенка необходимо показать психологу для проведения ряда тестов, которые помогут провести черту между «не может» и «не хочет».

    Как помочь ребенку учится лучше?

    Для того, чтобы действительно помочь своему ребенку, недостаточно объяснить ему непонятную тему. Необходимо предпринять целый комплекс мер.

    • Сходите к психологу и пройдите обследование в поликлинике – сдайте все анализы, сделайте УЗИ мозга, посетите невропатолога.
    • Следите за полноценным отдыхом своего ребенка. Он должен вовремя ложиться спать, а не просиживать полночи за компьютером.
    • Кстати, время, проведенное за компьютером и телевизором, следует ограничить. А оставшееся – пустить ему на пользу. Приобретите или скачайте специальные программы, где в игровой форме дается необходимый учебный материал.
    • Следите за питанием своего ребенка. В этом возрасте он должен получать достаточно белка и витаминов. Не забывайте и про умеренное количество сладкого, стимулирующего мозговую активность. Например, чашка натурального какао по утрам поможет ему быстрее проснуться и лучше усвоить школьные уроки. Обязательно включите в рацион продукты, содержащие йод. Например, морскую капусту.
    • Не ругайтесь в присутствии ребенка, обеспечьте дома спокойную дружелюбную атмосферу.
    • Перестаньте ругать его за двойки – лучше повышайте мотивацию к учебе. За каждую пятерку давайте ему небольшое денежное вознаграждение или держите в запасе какую-нибудь приятную мелочь. В дополнение пообещайте ему, что если он закончит учебный год хорошо, то вы обязательно куда-нибудь съездите.
    • Оказывайте ему помощь в выполнении домашних заданий. Объясняйте ему все непонятные темы. Если вы их и сами не знаете, то придется изучить.

    Знание проблемы облегчит улучшение успеваемости вашего ребенка. Если бороться с причиной, а не ее последствиями, то у вас будет гораздо больше шансов на успех. Поэтому не откладывайте проблему на потом, ссылаясь на недостаток времени. Если не сделать это сейчас, то потом может быть уже поздно.

    Организуйте ребенка к учебе

    1. Место для выполнения уроков должно быть аккуратным, учебники и тетради не должны быть разбросаны в хаотичном порядке, ручки, линейки, циркуль и другие школьные принадлежности должны находится на своем месте.
    2. Не разрешайте откладывать собирание портфеля на завтра, нельзя чтобы утром ребенок в спешке собирал портфель, иначе у него отложится в подсознание, как нужно относится к выполнении учебного материала.
    3. Пронумеруйте выполняемые задания. Пусть ребенок пронумерует список заданий и выполняет их в строгом порядке, это воспитает у ребенка дисциплину и силу воли.
    4. Обязательно проследите, чтобы ребенок делала отдых. Нельзя чтобы ребенок постоянно учился, даже если это ему самому нравится, нужно знать меру в этом тоже! Иначе может в дальнейшем произойти нервный срыв.

    Успеваемость в школе не показатель не успеха в жизни

    А вы знали, что не мало людей, которые в школе не успевали, в жизни смогли достигнуть очень многого. Например Ричард Брэнсоном, который в 2016 году открывает свою собственную первую в мире веганскую авиалинию. Учился в школе он плохо, из-за дислексии . В школе ему было сложно овладевать чтением, письмом, математикой и видим обучением.

    Если ваш ребенок плохо учится...

    Даже желая учиться, но ему сложно учиться, плохо пересказывает прочитанное или тяжело осваивает математику, возможно причина в некоторых травмах головы, или кровообращении головы. Дети и подростки не ощущают своего кровообращения головы, оно может быть хроническим, нужно проверить сосуды головы с УЗДГ. Узнайте у ребенка, больно ли ему наклонять головы к низу, болит ли голова от погоды, ощущает ли слабость по утрам

    Хорошие оценки – повод для родительской гордости, возможность поступить в хороший ВУЗ и обеспечить удачный старт во взрослую жизнь. К сожалению, далеко не все дети показывают блестящие результаты в учебе: одни носят двойки с первого класса, другие скатываются в неуспеваемость с наступлением переходного возраста. Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

    Для начала родители должны уяснить: плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному. Для многих родителей своеобразным показателем собственной состоятельности как педагога-воспитателя являются достижения ребенка в учебе. Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать. Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно нивелировать отставание в учебе.

    О том, чего делать не стоит

    Ребенок стал плохо учиться? Не торопитесь обвинять его в низких оценках, зачастую сами родители создают внутри семьи негативную атмосферу, ввиду чего интерес к учебе просто исчезает. И если многие мамы и папы спокойно воспринимают тот факт, что их чадо не стало круглым отличником, то справиться с тем, что сын или дочка перебивается с тройки на двойку, способны далеко не все. Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. К сожалению, не все родители это понимают, чем делают только хуже.

    Школьник прекрасно осознает, что у него низкая успеваемость, даже демонстрирует полное безразличие к происходящему; для него это является такой же проблемой, как и для родителей. Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата. Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

    Почему ребенок плохо учится?

    Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

    1. Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
    2. Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
    3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
    4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

    Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции. Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься. В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

    Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

    Ребенок плохо учится: что делать?

    1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
    2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
    3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
    4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
    5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

    Слово «троечник» в русском языке имеет определенное и довольно емкое значение. Это не просто ребенок, получивший за что-то отметку «три», отметку, которая очень раздражает многих родителей. Это практически клеймо и школьный статус, некая социальная оценка ребенка, получить которую легко, а изменить трудно. «Что такое тройка, ни то, ни се – раздраженно восклицают многие родители, – уж лучше бы два получил, было бы ясно, что просто не выучил». Отметка «три» у нас часто ассоциируется с серостью и отсутствием каких-либо способностей, что само по себе очень травматично для ребенка, особенно если тройки у него – хроническое явление.

    Конечно, это не так страшно, как быть двоечником и совершенно не успевать по школьной программе. Однако как и все мелкие хронические неприятности, постоянные тройки очень влияют на самооценку ребенка и отношение к нему школьного коллектива.

    Вроде и учил, и занимался, и на всех уроках присутствовал, а в диктанте опять 3-4 ошибки, полно недочетов в контрольной по математике, и текст, который повторяли весь вечер, еле рассказан на уроке.

    Причин такой ситуации, когда ребенок не столько не успевает по школьной программе, сколько не дотягивает до своих собственных возможностей, может быть несколько: неуверенность в себе, плохая зрительная память, невнимательность, усталость, сложные отношения с одноклассниками. Причиной «троек» может быть и банальная близорукость, о которой не подозревают ни сам ребенок, ни его родители: сидя на третьей или четвертой парте, он просто плохо видит то, что пишут на доске. Поиск и решение всех этих проблем требует много времени. И этим обязательно нужно заниматься. Однако, надо понимать, что чем дольше ребенок находится в состоянии «троечника», тем труднее ему будет выходить из этого состояния, поэтому меры к решению этой проблемы нужно принимать немедленно. Как известно, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» и помочь своему ребенку можете и должны, прежде всего, вы сами.

    Правило 1. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

    Не боритесь с тройками по всем школьным предметам сразу. Выберите либо наиболее значимый для вас в данный момент предмет, либо предмет, который ребенок сам выберет. Возможно, лучше начать с предмета, в котором вы лучше разбираетесь. Начинайте регулярно и спокойно им заниматься, не обращая внимания на неудачи или то обстоятельство, что в результате ваших занятий никаких видимых изменений в школьных отметках не происходит. Хронические болезни быстро не лечатся, и результат обязательно будет. Иногда улучшение отметок по одному предмету автоматически влечет за собой изменения в успеваемости ребенка в целом.

    Правило 2. Оценивайте работу ребенка по-своему

    Любой, даже малейший успех очень влияет на самооценку и является мощным мотиватором. Но что делать, если в школе у ребенка постоянное «три»? Заведите свою собственную шкалу оценок, например, не от 1 до 5, как в школе, а от 1 до 10. Это позволит вам более точно отслеживать изменения в работах ребенка. Например, за диктант опять три, но это по школьной шкале, а по нашей, домашней, мы поднялись на один балл, т.к. ошибок уже не пять, а четыре, или они менее серьезные, на ваш взгляд. Если в плане ошибок улучшения нет, найдите его в чем-то другом: работа написана аккуратнее, чище и т.д., значит, по нашей шкале отметка повышается. Таким образом, вы уберете у ребенка ощущение полной неудачи.

    Правило 3. Ставьте перед ребенком конкретные и реально выполнимые цели. Ребенок с трудом воспринимает общие пожелания родителей «учись хорошо, чтобы преуспеть в жизни». Ставьте перед ним конкретные задачи, например, сократить количество ошибок в диктанте с четырех до трех и т.д. Радуйтесь вместе с ним, если это получилось, несмотря на то, что школьная отметка не изменилась. Не ставьте заведомо невыполнимых в ближайшее время целей, как например, написать контрольную по математике на пять.

    Правило 4. Учите ребенка оценивать свою работу

    Учите ребенка адекватно оценивать собственную работу. Это вообще очень полезный навык в жизни. Попросите его самого поставить оценку за его же работу. Если вы считаете, что ребенок ее завысил, спокойно объясните ему, почему вы с ним не согласны. Если вы сделаете это тактично, он согласится с вами и поставит себе другую отметку. Если нет, не ругайте: в следующий раз он будет более объективен. Спокойно подумав и поставив самому себе отметку «три», ребенок потом не так болезненно воспримет ее от учителя в школе.

    Правило 5. Меньше ругайте, больше хвалите

    Это, пожалуй, самое известное и одновременно самое трудноисполнимое пожелание. Тяжело сохранять хладнокровие после родительского собрания, где каждый учитель говорил вам: плохо, не получается, не доучил, не смог, на уроках молчит и т.д.

    Однако вспомним: еще Дейл Карнеги писал о малой эффективности прямой критики. Постарайтесь и найдите хоть что-то малое в учебе вашего ребенка, за что его можно похвалить. Пусть ваши школьные отметки не меняются, но зато вы с ребенком целую неделю писали домашние диктанты и ни разу не пропустили – это уже повод для совместной радости и гордости.

    Правило 6. Установите «лимит» на критику

    Совершенно не ругать и не критиковать ребенка, наверно, невозможно. Поэтому здесь очень важно знать определенную меру. Если ругаете за очередную тройку по математике, не замечайте тройку по чтению или музыке. Если ругаете за тройку по русскому, делайте это один раз, а не постоянно в течение дня и не напоминайте об этом в дальнейшем. Если вы критикуете и ругаете ребенка помногу, он просто перестанет воспринимать ваши речи (особенно это касается мальчиков) и станет нечувствительным к критике. Единственным же реальным результатом этого будут ваши расстроенные нервы.

    Правило 7. Критикуйте работу, а не исполнителя

    Это также хорошо известное, но редко выполняемое правило. Разбирая работу ребенка нужно следить за своим языком, за тем, как и какие слова вы при этом употребляете. После небольшой практики вы научитесь говорить на автомате « в работе сделано пять ошибок» вместо «ты сделал пять ошибок», «написано грязно и неразборчиво» вместо «ты написал грязно и неразборчиво» и т.д. Оценка должна относиться к конкретному объекту, например, к письменному заданию по истории, а не к ребенку, который ее делал. При этом, все вышенаписанное относится к отрицательным оценкам, положительные можете смело адресовать самому ребенку, который смог сделать что-то лучше, чем в прошлый раз.

    Правило 8. Приучайте ребенка спрашивать у вас то, чего он не понимает

    Считается, что умение спрашивать лежит в основе познания. Задать четкий, ясно формулирующий проблему вопрос дорогого стоит.

    Поставьте себе за правило всегда спокойно и без лишних слов («как можно такое не понимать», «я тебе сто раз уже говорила», «ты, что, меня вообще не слушал» и т.д.) отвечать на вопросы ребенка по домашним заданиям. Лучше вы десять раз будете объяснять одно и то же, чем он один раз не спросит вас тогда, когда ему будет надо. Многие родители так раздражаются на глупые, как им кажется, вопросы ребенка или его непонятливость, что он избегает их задавать и остается один на один с непонятым материалом по школьной программе.

    Многие трудности обучения и «тройки» в начальной школе связаны с дошкольным периодом. Плохое развитие речи ребенка мешает ему хорошо читать, а это, в свою очередь, оказывает влияние на всю учебу в целом. Недоразвитие мелкой моторики ведет к проблемам в письме, рисовании и чтении. В первом классе отметок детям не ставят и, когда вдруг в третьем-четвертом классе ребенок оказывается хроническим троечником, это очень удивляет некоторых родителей.

    Если вашему ребенку учеба в первом классе дается не легко, возможно, стоит не только просматривать его текущие работы и наспех исправлять ошибки, а обратить на его учебу более пристальное внимание. Это поможет ему впоследствии не скатиться в постоянные тройки. Как известно, предупредить какие-то проблемы легче, чем потом их исправлять.

    Для любящего родителя успеваемость детей в школе часто становится самоцелью и способом определения их будущей успешности.

    Именно поэтому так часто возникают ситуации, когда ребенок плохо учится: что делать и как бороться с неуспеваемостью, большинство родителей не знает. В качестве аргумента для детей все чаще выступают угрозы или долгие беседы. Но как быть, если малыш не может усвоить всю информацию уже в 1 классе?

    В чем причина плохой успеваемости?

    Очень часто родители начинают беспокоиться о том, что ребенок плохо учится, когда появление двоек и троек в дневнике становится нормой. И чем позже начинается выяснение истинных проблем, чем позже внимание родителей переключается с бытовых проблем на свое чадо, тем меньше вероятность исправить ситуацию.

    Среди наиболее распространенных причин плохой успеваемости можно выделить следующие:

    • Отсутствие должной дошкольной подготовки . Речь идет не об обязательном дошкольном образовании, а о том, что в школу первоклашка должен идти подготовленным, имеющим общее представление о процессе обучения, о своих правах и обязанностях, о том, для чего он, подвижный и активный малыш, должен высиживать 45-минутные уроки.
    • Слишком сложная программа . Слишком амбициозные родители часто устраивают своих детей в гимназии, специализированные школы и математические классы даже тогда, когда сам школьник не проявляет к учебе интереса и не демонстрирует должных способностей. Что делать, если в 4 классе все решают уравнения, а малыш испытывает трудности даже с простейшими задачами? На первых порах достаточно родительской помощи, но ребенку предстоит учиться не год и не два. Систематическая неуспеваемость, в которой нельзя винить самого школьника, может стать губительной для его интереса к новым знаниям.
    • Проблемы в отношениях с учителем . Несмотря на то, что большинство педагогов работают по призванию, конфликты ученика с учителем являются достаточно частой причиной неуспеваемости и плохих оценок по тому или иному предмету. Если между школьником и учителем нет взаимопонимания и уважения, то ни о каком полноценном процессе обучения не может идти речи.
    • Проблемы в отношениях с родителями. Сами родители, которые должны желать ребенку только хорошего, часто становятся прямой или косвенной причиной его неуспеваемости. Порой дети получают тройки и двойки «назло» родителям, которые в чем-то их ограничивают или что-то запрещают. Иногда плохая успеваемость воспринимается ребенком как попытка привлечь к себе внимание.
    • Скука . Часто дети, у которых с начала учебы все получается слишком легко и просто, постепенно теряют интерес к обучению. Такие малыши уже в 3 классе в состоянии усваивать программу для пятиклассников, однако они вынуждены сидеть за решением давно понятных задач. Если вовремя не рассмотреть в ребенке стремление знать больше, то вскоре сам процесс обучения станет для него скучным и нудным. Исправить же ситуацию крайне сложно: как правило, такие дети просто перестают стремиться к знаниям и в итоге довольствуются тройками даже по любимым предметам.
    • Обстановка в школьном коллективе . Часто в классе дети дразнят тех, кто получает хорошие отметки, поэтому дети сознательно «бросают» учебу, чтобы слиться с коллективом.
    • Здоровье . Иногда школьник не может усваивать программу полностью из-за банальной усталости, вызванной проблемами со здоровьем, неправильным питанием или чрезмерными нагрузками.

    Только после тщательного анализа конкретной ситуации можно пробовать давать какие-то советы или рекомендации о том, что делать, если ребенок плохо учится. Не выяснив истинную причину, родители рискуют потерять взаимопонимание со своим чадом и еще больше настроить его против учебы.

    Реальные шаги: помогаем с учебой

    Независимо от того, где учится ребенок: во 2 классе или в 11 – именно родители должны стать той силой, которая поможет школьнику найти выход из тупика, начать полноценно учиться не для того, чтобы получить оценку или поощрение, а чтобы впитать знания.

    Чтобы стимулировать своего ребенка на получение знаний и, как следствие, хороших отметок, родители должны предпринять следующие шаги:

    • Найти контакт . Прежде чем требовать хороших отметок, родителям необходимо найти точки соприкосновения с малышом, понять его стремления и интересы, разделить его страхи и опасения.
    • Любить . В любой ситуации и при любой успеваемости родители должны показывать своему ребенку, как сильно они любят его. Не стоит критиковать без повода, оскорблять или насмехаться: издевка от любимых родителей может обидеть больнее всего и оставить глубокую рану на всю жизнь.
    • Ценить не отметку, а стремление . Хвалить следует не формально: «вот тебе конфетка за пятерку», а за стремления и жажду знаний.
    • Помогать . Прежде чем требовать от ребенка идеального выполнения домашних заданий, следует самим помочь ему и рассказать, что родители тоже выполняли эти задачи, учили эти стихи и зазубривали правила. Лучший пример – пример родителей.
    • Мотивировать . Самым сложным является правильная мотивация: школьнику нужно объяснить, для чего нужны эти примеры и правила, как они пригодятся в будущей жизни, получении профессии и собственной успешности.

    Не стоит жаловаться всем, что ребенок учится на двойки: что делать в такой ситуации, должен подсказать опытный педагог или квалифицированный психолог, но не сосед по лестничной клетке с рекомендацией «выпороть, как следует».


    Для каждого родителя отметки в дневнике могут быть и огорчением, и поводом для гордости. Но не стоит забывать, что любить своего ребенка следует независимо от оценок в его дневнике. Если же туда прокрались двойки и тройки, то задача родителей – сделать все возможное для их исправления вместе со своим малышом.

    Что может стать причиной плохой успеваемости ребенка и что делать в такой ситуации.

    Если ребенок внезапно стал приносить домой «тройки», родители, несомненно, обращают внимание на плохую успеваемость их чада. Возникают вопросы: «чем наш ребенок хуже остальных?», «с чем это связано?» и «что делать?». Многие родители от безысходности начинают ругать ребенка или наказывать его. Однако этого делать ни в коем случае нельзя. Первым делом нужно выяснить, в чем причина снижения успеваемости. А причины для этого могут быть разными.

    Одна из таких причин - разлад семейных отношений.

    Не спешите искать причины появления плохих отметок где-то за порогом дома. Обратите внимание на себя, на свою семью , посмотрите, все ли в ней в порядке. Важно помнить, что психика ребенка очень чувствительна ко всему, а к семейным проблемам в особенности. Если вы заметили, что в вашей семье происходят скандалы, ссоры или, не дай Боже, драки, оградите своего ребенка от них. А еще лучше, постарайтесь решить свои семейные проблемы. Разумеется, идеальных семей не существует, но стремиться к этому нужно.

    Проблемы в семье - довольно распространенная причина плохой успеваемости ребенка , но она не единственная. Другой причиной могут быть плохие отношения с окружающими и одноклассниками. Постарайтесь выяснить, с кем и почему у ребенка не сложились отношения. Объясните ему, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Как нужно общаться с окружающими, чтобы к нему относились хорошо и как можно постоять за себя, если одноклассники его обижают.

    Причиной плохой успеваемости может быть и нежелание учиться. Особенно это распространенно среди учеников старших классов. У ребенка на первом месте стоят друзья, ему хочется гулять и веселиться, оценкам в школе он не придает значения, полагая, что и «тройки» ему вполне достаточно, это не «двойка» же. В этом случае нужно объяснить ребенку всю важность хороших оценок. Разумеется, одними объяснениями делу не поможешь - в этом возрасте ребенок стремится к самостоятельности, пытается показать свою независимость и способность самостоятельно принимать . Самым лучшим вариантом в этом случае будет придумать ребенку какой-нибудь стимул получать хорошие оценки. Это может быть и некоторая сумма карманных денег или хороший подарок к окончанию учебного года.

    Однако причина снижения успеваемости может крыться не только в ребенке , но и в учителях. К сожалению, в последнее время становится все меньше учителей, добросовестно выполняющих свою работу. У многих из них есть и свои «любимчики», которым они ставят хорошие оценки незаслуженно и те, кто «попал в немилость к ним», которым они будут ставить «тройки» и «двойки», несмотря на то, что ребенок хорошо знает материал. В таком случае необходимо поговорить с учителем, а если не помогает - с руководством



    Похожие статьи